- Elm327 car scanner.
- Elm327 usb : elm 327 usb
- Elm327 абсолютное давление во впускном коллекторе.
- Elm327 аккумулятор.
- Elm327 датчик кислорода.
- Elm327 долговременная топливная коррекция.
- Elm327 и сброс адаптаций смартфоном на шевроле лачетти 1,6
- Elm327 как пользоваться
- Elm327 купить.
- Elm327 обороты двигателя.
- Elm327 программы.
- Elm327 температура всасываемого воздуха.
- Elm327 температура охлаждающей жидкости.
- Elm327 угол опережения зажигания.
- Адаптация дроссельной заслонки
- Адаптер elm327
- Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки
- Программа для сброса адаптаций со смартфона
- Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 279) – ford focus 2
- Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 380) – ford focus 2
- Сброс адаптаций без адаптера
- Сброс адаптаций при помощи elm327 и смартфона
- Сброс адаптаций при помощи elm327 и смартфона : 10 комментариев
- Сброс адаптаций при помощи elm327 и смартфона на видео
- Сброс адаптаций при помощи смартфона и elm327
- Сброс адаптаций разными способами на видео
- Сброс адаптаций эбу при помощи chevrolet explorer
Elm327 car scanner.
Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.
Elm327 usb : elm 327 usb
Диагностический адаптер ELM 327USB v1.5 стоит купить в первую очередь тем, кто планирует использовать данный диагностический адаптер в качестве прибора для диагностики и лишь иногда использовать его в качестве бортового компьютера. Проводное соединение хоть ограничивает Вас длиной кабеля зато создаетнадежность и простоту использования.
ELM 327 USB представлен в двух версиях Lite и Pro. Отличительной особенностью Pro версии является наличие pic18f25k80? а так же работа со специализированным ПО для расширенной диагностики отдельных марок.
Для работы с отечественными автомобилями, мы рекомендуем использовать K Line адаптер, т.к. к нему идет специализированный софт под наши автомобили благодаря чему диагностика получается более детальной. Для отечественных автомобилей до 2004 года лучше брать K Line адаптер с распайкой, она позволит Вам подключиться на нестандартные колодки применяемые в автомобилях отечественного производства этих годов не покупая переходников. При необходимости наша служба поддержки может Вас более детально проконсультировать по данному вопросу.
Наш фирменный диск со всем необходимым софтом будет добавлен к Вашему прибору. Просто сравните стандартный диск с которым поставляют свое оборудование большинство магазинов и наш фирменный диск.
Возможности:
- – считывание кодов ошибок с их расшифровкой
- – отображение работы топливной системы
- – отображение положения дроссельной заслонки
- – отображение параметров лямбда-зондов
- – отображение давления топлива
- – считывание идентификации автомобиля (VIN код и др.)
- – отображение температуры всасываемого воздуха
- – отображение опережения зажигания
- – отображение массового расхода воздуха
- – стирание кодов ошибок (Check Engine и др.)
- – отображение работы топливной системы
- – отображение скорости движения автомобиля
- – обнуление сервисных интервалов
- – отображение расхода топлива
- – отображение оборотов двигателя
- – отображение абсолютного давления воздуха
- – отображение расчетной нагрузки
- – отображение температуры охлаждающей жидкости
- – запись журналов и построение графиков
- – тестирование датчиков кислорода
- – отображение других параметров
Рабочие протоколы:
– ISO9141-2: Nissan, Lexus, Porsche, Toyota, Audi, Honda, BMW, Mercedes, Infinity
– ISO15765-4 (CAN-шина): Mitsubishi ,Audi, Opel, Porsche, Volvo, Jaguar, VW, Ford, Saab,Renault, Peugeot, Chrysler, Mazda,
– J1850 PWM: Mazda, Ford, Lincoln
– ISO14230-4 (KWP2000):Hyundai, Daewoo, KIA
– J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Dodge, GM, Chrysler, Isuzu
В комплект по мимо самого OBD2-адаптера ELM327 USBвходит диск с программами.
Технические характеристики:
- Питание: от встроенного OBDII-разъема автомобиля.
- Скорость обмена данными: 38400 или 9600 кбит/с.
- Индикаторы на корпусе: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, питание.
- Рабочее напряжение: 12В, встроенная защита от перегрузок питания и короткого замыкания.
- Потребляемый ток: 45 мА.
Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USBскачать
Большая просьба задавать вопросы по работе с прибором через эл. почту или заказ обратного звонка. Вопросы размещенные в разделе “отзывы” в виду отсуствия контактных данных лиц их задававших рассматриваться не будут. В отзывах пишутся только отзывы пользователей приобретавших данный продукт. Спасибо за понимание!
Elm327 абсолютное давление во впускном коллекторе.
Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa – это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах).
Заводим машину – на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя.
Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa – двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa – двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии).
При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.
Elm327 аккумулятор.
И так пока зажигание включена, а машина не заведена – смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация)
и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 – 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт – генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя.
Elm327 датчик кислорода.
Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым.
Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны.
Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять.
Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава – Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку.
Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные – значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.
Elm327 долговременная топливная коррекция.
Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела).
Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.
Elm327 и сброс адаптаций смартфоном на шевроле лачетти 1,6
26.09.2021
. . Как то мне Олег из Мурманска позвонил и сказал, что зашёл на форум Лачетти клуба и узнал, что теперь можно делать Сброс Адаптаций и с помощью смартфона и ELM327. Скинул мне ссылку на страницу форума, установочный файл программы для Сброса Адаптаций и ссылку на Правильный адаптер ELM327. Но я как то не предал этому большого значения — у меня есть ноутбук для сброса. А потом подумал — зачем таскать с собой ноутбук, если ELM327 можно держать прямо в машине. Но к этому времени я уже и забыл кто передал мне эту информацию и где могут находится ссылки. А у меня почтовых ящиков целая куча, да и писем в них ого-го. В общем так и не нашёл. А тут как раз Олег приехал в Кострому в отпуск к сестре. Мы с ним пересеклись, и он мне показал на своей машине Сброс Адаптаций со смартфона с помощью программы и ELM327. Сказал на какую почту отправил ссылки.
Полез я на форум http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=87206 и узнал много чего интересного. Оказывается один умный человек сделал программу для смартфона (Андроид) для Сброса Адаптаций с помощью ЕЛМ 327. Но только нужен правильный адаптер ЕЛМ 327. Вот что пишет автор —
—» Есть elm327 которые работают только по протоколам OBDII ,их я называю кривые, для диагностики подходят без проблем, но не поддерживают АТ-команды, так называемый правильный elm аналогичен по функционалу оригинальному Канадскому elm,умеет работать с нестандартными командами, это то, что и нужно для сброса адаптаций «.
Я сразу заказал на Алиэкспресс себе синий ELM327 по ссылке Олега, так как сам убедился в его работоспособности. На этой странице продавца есть и другого цвета ELM и немного дешевле, но кто его знает с чем их едят. Скачал на смартфон установочный файл арк, присланный Олегом, и установил программу Sirius D42 для Сброса Адаптаций. Оставалось только ждать, когда на почту придёт посылка из Китая. Долго ждать не пришлось, через 10 дней уже пошёл забирать. Или китайцы или Почта РФ стали лучше работать.
Совет — всегда вскрывайте, смотрите содержимое и снимайте на смартфон прямо на почте и только одним файлом. Потом будет легче доказать, если придёт что-то повреждённым. А то мало ли, пока шли домой и уронили.
Хорошо, что в это время ко мне подъехал Олег, и мы двумя смартфонами сняли видео и показали как всё работает. Заодно и проверили мой ELM327 правильный или кривой с помощью программы, скачанной с Плей Маркета ELM327 Identifier.
. .А потом залил Олегу прошивочку. Придётся забежать немного вперёд, об этом будет следующее видео.Короче у нас собралась небольшая группа с идентификатором ЭБУ 3BSN. Всем понравилась прошивка от Ледокола, но у некоторых был неисправен ЕГР, а в прошивке он не отключен. Поэтому горела ошибка. А тут появилась возможность воспользоваться редактором прошивок, конечно не бесплатно, а за деньги. В общем скинулись деньжатами, как говорится — спаяли. Но тут желания тоже разделились. Одни хотели просто отключить ЕГР и ошибки по нему, а катализатор и ДК 2 оставить в покое, чтобы по ошибке можно было узнать когда начнёт издыхать катализатор. А другие захотели отключить всё и ЕГР и катализатор с их ошибками. Пришлось делать две модифицированные прошивки с исходными калибровками Ледокола — одна Евро 3 noEGR, другая Евро 2 noEGR. Олег захотел себе Евро 2, ну я ему и залил Lacetti_1.6_3BSN_2_E2_noEGR. У него стояла SVV FAST. Сброс Адаптаций снова сделали не через ноутбук, а ELM327. Выехали на трассу — похоже он остался доволен прошивкой, возвращать свою на место не захотел.
В видео показали, как хорошо подходит резинка с передних дверей Газели для защиты от грязи, которая летит на двигатель в щель между передним капотом и передней решёткой. Давно хочу себе вместо утеплителя для труб поставить резинку, к тому же в гараже она лежит, но руки всё никак не доходят.
А вот ссылки для тех, кто захочет сам делать Сброс Адаптаций со смартфона и не платить деньги в сервисы :
. . Правильный ЕЛМ 327 — заказывайте синего цвета.
. . Sirius D42(2).apk -установочный файл программы, скачивайте и устанавливайте на смартфон. (Облако Mail.ru)
. . Sirius D42(2).apk — а это с Гугл Диска.
Можете поблагодарить автора программы материально на форуме — заслужил человек. Мы с Олегом уже сделали это. Вот если бы Он ещё и написал программу под ELM327, чтобы можно было шить прошивки — цены бы ему не было.
Про Сброс адаптаций через ноутбук программой Chevrolet Explorer можно посмотреть и почитать на странице Сброс Адаптаций
Перейти на главную
Elm327 как пользоваться
Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен.
Elm327 купить.
Как видите, наблюдая даже за минимальным количеством параметров, можно составить мнение о степени износа двигателя и связанных с ним систем. Если Вы хотите быть уверенным в точности показаний, передаваемых Вам адаптером, рекомендую Вам заказать ELM327 у меня.
Я нашел качественного поставщика данных мультимарочных сканеров в Китае, и регулярно слежу за качеством каждой партии и каждого поступающего ко мне адаптера. Если Вы заинтересованы купить ELM327 или Вам требуется консультация в подборе любого диагностического оборудования и мультимарочных сканеров – звоните 7 (977) 469 50 92
Elm327 обороты двигателя.
Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу.
Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.
Elm327 программы.
Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим.
Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете)
Elm327 температура всасываемого воздуха.
Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло 30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха 30 градусов.
Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.
Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.
Elm327 температура охлаждающей жидкости.
Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя.
И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения.
Elm327 угол опережения зажигания.
Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов.
Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя – нужно диагностировать систему зажигания – свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.
Адаптация дроссельной заслонки
В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.
Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.
Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:
– Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля
– Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.
– Если Вы снимали или меняли педаль акселератора
– Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался
Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:
– неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
– свит при перегазовке
– провалы на холостом ходу или нехватка мощности
При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.
Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.
Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК
Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером
Далее переходим в канал 01 двигатель
Переходим в 04 Базовые установки
Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60
Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал
После выбора канала жмем кнопку адаптировать
После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.
Выключаем программу и зажигание, после чего спустя 15-40 секунд запускаем снова и проверяем ошибки.
На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.
Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3
Адаптер elm327
Адаптеры ELM327 бывают разных версий (1.5 и 2.1). Нам необходим адаптер версии именно 1.5!
Купить именно такой адаптер можно здесь
Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки
В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.
Устройство датчика положения дроссельной заслонки
Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.
Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:
Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п. то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок.
Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.
На датчик подается напряжение 5В с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.
В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.
Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве.
При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.
Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:
– неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.
Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к. как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.
Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера.
Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.
При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка.
Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.
Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться.
К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.
При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.
Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.
Программа для сброса адаптаций со смартфона
Данная программа находится в свободном доступе.
Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.
Извлеките файл из архива и установите в смартфон.
Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников! Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play.
После установки, значок приложения выглядит так
Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:
- Сброс адаптаций
- Чтение ошибок
- Удаление ошибок
В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):
- Быстрое подключение
- Тип подключения — по блютус или вай фай
При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру.
Для сброса адаптаций необходимо:
1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота
2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать!
3. Подключиться со смартфона к адаптеру
4. Нажать «Сброс адаптаций» на экране смартфона.
5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций.
Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 279) – ford focus 2
-Блок двигателя: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, перезагрузка модуля, сброс долгосрочной топливной адаптации (КАМ) для:
ESU-411/418(1.8 125/2.0 145)
SIM28/29(1.4 80/1.6 100/115)
ESU-121(1.8 120/2.0 145).
-Панель приборов: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля, изменение единицы измерения общего пробега, корректировка пробега.
-Управление тормозами: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля, сброс калибровки DDS, прокачка тормозов.
-Модуль комфорта: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля.
-Модуль безопасности: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля, сброс крэш-данных.
x
Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 380) – ford focus 2
Инструкция по установке драйвера PL-2303HX на Windows 8/10
Фирма Prolific в октябре 2021 года прекратила производство и поддержку микросхем UART PL2303X (Chip Rev A) и PL2303X HX (Chip Rev A), а взамен начала производить микросхемы PL2303TA. Но и сейчас, можно купить адаптер на микросхеме PL-2303HX (с поддельным чипом). При использовании ОС Windows 7 / 8 / 8.1 /10, подключенное устройство, скачивает последнюю версию драйвера, в которой нет поддержки этих чипов, а в диспетчере устройств будет показан желтый знак с кодом ошибки 10.
Чтобы адаптер полноценно работал в Windows 7 / 8 / 8.1 /10 необходимо установить старый драйвер v. 1.5.0 (10.21.2021).
Удаление драйвера PL-2303HX
– Отключите адаптер PL2302HX от компьютера, если Вы установили последнюю версию драйвера, необходимо удалить ее.
– Нажмите кнопку «Пуск» затем наберите «Панель управления», затем нажмите «Установка программ».
– Проверьте, установлен ли «PL2303 USB-к-Serial» (версия 1.7.0). Нажмите «Удалить», драйвер удален.
Установка драйвера для PL-2303HX
– Теперь надо установить старый драйвер. Кликаете мышкой два раза по файлу «PL-2303 Windows Driver Installer v1.5.0».
– Проверьте в окне «Установка программ» должен появиться PL-2303 USB-to-Serial” (v1.5.0).
– Подключите адаптер к ПК, нажмите «Пуск» наберите «Диспетчер устройств». Если компьютер подключен к Интернету, Windows сначала проверит обновление и скачает последний драйвер, который не совместим с нашим драйвером и покажет ошибку 10, для «Prolific USB-to-Serial Comm Port».
– Для отката драйвера, нажмите правой кнопки мыши на «Prolific USB-to-Serial Comm Port» и выберите «Обновить драйвер».
– Нажмите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».
– Так как уже установлен старый драйвер, просто нажмите на нижнюю опцию «Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов».
– Из списка установленных драйверов, выберите драйвер версии 3.4.25.218 (10.7.2021), щелкните на нем, чтобы выбрать и нажмите кнопку «Далее» для продолжения.
– Windows установит старый драйвер обратно в систему.
– Подождите пока Windows обновит программное обеспечение драйвера. Нажмите кнопку «Закрыть».
– «Prolific USB-к-Serial Comm Port» установлен правильно. Щелкните правой кнопкой мыши Свойства устройства еще раз, чтобы проверить версию драйвера.
Сброс адаптаций без адаптера
Казалось бы всё ясно – необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.
Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием “Сброс адаптаций без кабеля” или “Как просто сбросить адаптации”, или “Секретный метод сброса адаптаций”.
Процедура выглядит в целом так:
1. включить зажигание на 5 сек2. выключить зажигание на 10 сек3. включить зажигание на 5 сек4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)5. прогреть до 85 градусов (не газуя).6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)8. для АКПП: используйте стояночный тормоз.
К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!
Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров
Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:
Процедура определения параметров холостого хода
- Включить зажигание.
- Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
- Выключить зажигание на 15 секунд.
- Включить зажигание на 5 секунд.
- Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
- Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
- Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
- Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
- Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
- Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
- Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
- Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
- Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
- Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.
Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.
Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ
Сброс адаптаций при помощи elm327 и смартфона
Сброс адаптаций на автомобиле Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 при помощи обычного блютус или WI-FI адаптера ELM327 и смартфона на андроид.
Сброс адаптаций необходим после чистки грязного дроссельного узла и после значительного вмешательства в работу системы управления двигателем.
Про сброс адаптаций подробно сказано здесь
Для проведения этой процедуры обычно необходим ККЛ адаптер для диагностики и ноутбук, с установленной программой Chevrolet Explorer.
Но теперь можно обойтись и без всего этого, а достаточно иметь смартфон на операционной системе Андроид и очень бюджетный адаптер ЕЛМ327.
Данный адаптер очень распространен и находится в перчаточном ящике чуть ли не у каждого второго водителя.
Сброс адаптаций при помощи elm327 и смартфона : 10 комментариев
Всем здравствуйте!У меня вопрос:как узнать какой у меня блок управления?Sirius D42 или какой там еще бывает?!Движка F14D3 знаю точно,что заслонка у меня со встроенным ДХХ…Заранее благодарен!
Игорь, установлен Sirius D42
Здравствуйте. Установил прогу Sirius D42 на смартфон, подключился, прочитал ошибки, стер их а вот сброс адаптаций сделать не смог! После минуты процесса сброса пишет операция не завершена! Авто. Chevrolet Lacetti 1.8 LDA F18D3 В чем причина?
Приветствую, Олег. Данная программа сбрасывает адаптации только на блоке Сириус. Это Лачетти 1.4/1.6 На Лачетти 1.8 установлен другой блок управления
А Вы случайно не знаете какой блок на моем авто? И не плохо бы знать какой шнур к ноутбуку мне брать что бы сделать сброс адаптаций через шевроле эксплоер !
Блок должен быть MR-140. Шнурок такой же, как и для всех остальных Лачетти. Шевроле Эксплорер работает со всеми блоками, которые устанавливались на Лачетти.
Здравствуйте. Осенью 2021 успешно воспользовался программой sirius d42, сделал сброс адаптаций после чистки заслонки, иной раз проверял ошибки. После обновлений программы — она перестала видеть адаптер елм. Снёс программу , скачал снова — та же проблема, причем при включении сразу просит разрешение к подключению по wi fi, даёшь добро — пытается найти адаптер( в настройках ставишь блютуз) , не даёшь добро- сразу закрывается программа.
Приветствую, Анатолий. Честно сказать, не могу точно знать, что там произошло. Может быть стоит попробовать выставить разрешения для приложения в настройках смартфона. У меня они выглядят так, как на скриншоте
Сброс адаптаций при помощи elm327 и смартфона на видео
Полное видео про сброс адаптаций различными способами
Не забудьте поделится материалом в соцсетях.
Всем Мира и ровных дорог!
Сброс адаптаций при помощи смартфона и elm327
Сбросить адаптации возможно и без наличия ККЛ адаптера или ноутбука. Как это сделать подробно описано на этой странице
Сброс адаптаций разными способами на видео
Можете посмотреть как ведет себя дроссельная заслонка при сбросе адаптаций
Также можете посмотреть весь процесс от чистки дроссельной заслонки до сброса адаптаций
На этом писанина с изложением моего мнения подошла к концу.
Мое почтение за Ваше чтение!
Всем Мира и ровных дорог!
Сброс адаптаций эбу при помощи chevrolet explorer
Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.
Что нам для этого необходимо: