2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметрСканер
Obd2 для газ на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Перед покупкой сравните цены на obd2 для газ, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Закажите obd2 для газ онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.
На Алиэкспресс obd2 для газ всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.
Выбор адаптера
1:545
О elm 327
25:1828
ELM 327 — наиболее распространённый внешний вид коробочки, но такой разный внутри…
25:1980
ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.
25:2354
Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют “оригинальной”, т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.
25:585
Т.е. это не что иное, как просто “чип”, который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый “протокол”, в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.
25:141726:1922
ELM 327 — вид изнутри (белые провода слева отброшены от контактов на плате под микросхемой ELM327)
26:2094
Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?
26:79
На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа: — проводные — беспроводные
26:255
Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов “прикидывается” ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232). Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.
26:759
Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi. Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.
26:1192
Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д. Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно).
26:2223
Какой лучше взять, проводной или беспроводной?
26:90
Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка, и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.
26:522
Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала “кучу” параметров на экране телефона. Тут я немного огорчу. Чтение и стирание ошибок — не ремонт.
Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум. Скорость обновления данных будет также не столь высока. Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда.
Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков. В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенностью скажу, рано или поздно надоест и девайс будет выполнять роль заглушки разъёма или будет жить в бардачке.
26:2449
А моя машина будет читаться с помощью ELM 327?
26:82
Конечно я мог бы в очередной раз развести демагогию и указать протоколы, начать их обсуждение и т.п., но пойду иначе. Кто хочет знать какой протокол в Вашем ЭБУ и какие поддерживаются ELM 327, милости прошу в интернет. Тут я поступлю проще, дав краткий список, от которого можно оттолкнуться. Сделаю упор на детища ГАЗ (я же пишу это в БЖ Волги).
26:701
Итак, вот список поддерживаемых авто Российского производства:
26:825
— Chevrolet Niva с 2007 — Ваз 2105 с 2009 — Lada 2107 с 2008 — Ваз 2110 с 2005 — Ваз 2114 с 2021 — Ваз 111740 — Ваз Калина с 2021 — Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4— Газ-2217 Соболь с 2008 — Lada GRANTA с 2021 — Lada Priora 217130 с 2021 — Lada Largus с 2021 — Tagaz Tager с 2008
26:1197
ЭБУ Bosch 7.9.7 — диагностируются ELM 327. ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) — диагностируются ELM 327.
26:1403
Суда я бы также приписал: — Reno (Logan, Duster, Sandero и т.д.) — Daewoo (с OBD2)
26:1519
Также поддерживается ряд Китайских авто (почти все современные с 2004 года выпуска).
26:1673
ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327! ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!
26:1817
Т.е. ГАЗы с двигателями ЗМЗ 406 (в большей своей части) — не читаются
26:1943
Владельцы современных ГАЗелей могут быть спокойны, они поддерживаются. Также ELM 327 работает и с МИКАС 11 (УМЗ 4216).
26:2150
Остальные авто, это более ли менее свежие ВАЗы с разъёмом OBD2 и ЭБУ указанным выше. Естественно все свежие авто с шиной CAN также попадают в список поддерживаемых.
26:296
Иномарки:Все свежие авто примерно с 2000-2004 года выпуска и свежее. В том числе и дизеля. Правда авто типа VW Passat B3, B4 или AUDI 80 и 100, а также аналогичные авто — не поддерживаются. Для них вновь нужно использовать K-Line адаптер.
26:699
Какими программами я могу диагностировать свою машину? Какое ПО лучше?
26:834
Программ для ELM 327 масса. Тут можете сами пробежаться и погуглить, на сайтах, где торгуют этими адаптерами эти программы зачастую лежат открыто. В общем найти их не проблема. Я остановлюсь на моей любимой — ScanMaster ELM.
26:122827:1735
Окно программы ScanMaster ELM, раздел чтения ошибок.
27:1822
Тут стоит дать замечание. Почти все программы под ELM 327 имеют одинаковый функционал и выводят почти одну и ту же информацию. В то же время, ScanMaster ELM более универсальна и приглянулась мне лучше. Правда я её использую для работы уж с совсем экзотическими авто (модули которых у меня отсутствуют).
Для наших авто я её не использую. Ошибки лучше расшифровывать на сайтах, касаемо именно Вашего автомобиля. Хоть номера и стандартны, но сама интерпретация у каждого производителя своя. Потому лучше делать упор на конкретное авто. При подключении данная программа может сама найти адаптер, а можно и ткнуть её в нужный порт.
27:3351
Вместо заключения…
27:41
Что же мы имеем в конечном итоге? В конечном итоге мы имеем своеобразный разводной ключ. В некоторых ситуациях им работать можно, но разве он лучше хорошего набора ключей?
27:356
ELM 327 поможет Вам прочесть ошибки и понять из-за чего загорелась лампа ошибки. Также при его цене, позволит сэкономить средства. Ведь многие “диагносты” берут деньги за простое чтение и стирание ошибок. В таком случае ELM 327 легко окупает себя после первой такой “диагностики”.
27:1135
С дорогими адаптерами он не может конкурировать в принципе. Это просто китайская микросхема. В то время как специализированное оборудование — это целый комплекс с развёрнутым ПО. Там и параметров гораздо больше и возможностей. Можно не только смотреть ЭБУ, АКПП, АБС и прочие мелочи.
Но и управлять почти всеми элементами, с возможностью редактирования массы параметров. К примеру активации Corner на авто с минимальной комплектацией, времени включения/выключения света, редактирования ключей и т.д. и т.п. Вплоть до такой мелочи (которую многие упускают), как поправка показаний спидометра при смене одних колёс на другие (изменении их размеров). Да и ПО постоянно обновляется, оно и удобнее и нагляднее.
27:2422
ELM 327 — это нишевый продукт для поверхностной работы с автомобилями, этакий швейцарский нож. От него не следует ждать чего-то большого и требовать за его стоимость функционала хорошего оборудования.
27:366
Программы для диагностики газ
Программа OpenDiag предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Программа может работать с двумя видами адаптеров: KL-line адаптер и ELM327.
Диагностируемые блоки:
Bosch: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7(ГАЗ/ВАЗ);
Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2
Итэлма/Автэл: VS5.1, М73, М74, М75
Микас: 5.4, 7.1, 7.6, 10.3/10.3 , 11.3/11.3 , 11(Euro2)/VS8, 11МТ/11ЕТ, 12/12.3
Дополнительное оборудование автомобиля: АПС6/АПС6.1, ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта,
усилители руля (Mando, КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ), ПБ (Autoliv ACU3), отопитель/климат, АБС (Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1), блок управления стеклоочистителем.
Распиновка obd 2 ваз газ
Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов
В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.
Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):
Обозначения контактов:
7-K-линия диагностики
4/5 – GND выступающие контакты
16 – питание адаптера 12В
Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:
Обозначения контактов:
M – k-линия диагностики
H или G – питание адаптера 12В
При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.
(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)
Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ
Обозначения контактов:
2 – Питание адаптера 12В
12 – масса
10 – L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)
11 – K-линия диагностики
Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:
Разъем M – К – линия для диагностики
Разъем А – масса
Разъем H – 12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)
Разъем G – 12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей
Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.
Сверка параметров спустя 3 года.
Уже давно не подключался к мозгам своей машины. Всё к чужим. Тут и случай подвернулся, время было, всё оборудование в багажнике. В итоге понеслась. Через некоторое время я решил, что запись будет полезна. Потому как именно записи о диагностике наиболее интересны и их читают чаще.
27:1278
Лирическое отступление…Диагностику провёл специально, повторно, используя простое, доступное каждому ПО и простой K-Line адаптер. Правда у меня был другой адаптер и я просто провёл эмуляцию простого адаптера. Не вижу смысла описывать работу адаптера и ПО за несколько тысяч рублей.
Думаю, тот, кто приобрел такое оборудование, сам и без меня знает как им пользоваться. А для простых целей диагностики своего авто, нет смысла приобретать дорогое оборудование. Ведь больше параметров по отношению к тем же МИКАСам, он не покажет. И адаптер стоимостью 500 рублей не будет “ущербным». Но если вас заинтересует, то могу показать работу комплексов Мотор-Мастер и ScanDoc.
27:2490
Машина стояла 2 недели со сброшенной массой. Было решено завести и снять показания работы.
27:167
Производим запуск мотора и снимаем пару показаний:
27:26428:771
Холодный запуск
28:80429:1311
Холодный запуск (набор 2)
29:1359
Ничего примечательного. Всё как обычно. Обращу лишь своё внимание на факт — при прогреве многие параметры могут сильно отличаться, потому не стоит первые 2 скриншота использовать как основу и ориентироваться на эти показания. К примеру, у вас может быть густое масло в коробке, потому нагрузка будет чуть выше.
29:2224
Далее я дождался прогрева двигателя. Т.е. температуры 80 градусов цельсия.
29:13630:643
Группа 1 (прогретый мотор)
30:69331:1200
Группа 2 (прогретый мотор)
31:125032:1757
Группа 3 (прогретый мотор)
32:1807
Что мы видим, если сравним показания с теми, которые были 3 года назад. Кратко — изменений нет. Подробно: — Повысилось напряжение (результат того, что кинул более толстые провода) Поэтому я и не стал выкладывать набор с АЦП по напряжению датчиков (дроссельная заслонка, датчики температуры и т.д.).
Там показания имеют стабильный плюс не более нескольких сотых. Но это нормально, потому как у нас прибавка по напряжению — 1 вольт.— Немного другой состав смеси Учитывая что это первый запуск и ЭБУ толком не проинициализирован, то эти 0,003 толком ничего не значат.
— Массовый расход воздуха увеличился на 0,3 Вновь — копейки, которые можно легко списать на то, что сейчас стоит чистый фильтр, который и 200 км не прошёл.— Увеличилась длительность впрыск на 0,1 мс Не критично. Потому как двигатель толком не поработал.
32:3306
В общем никаких проблем и изменений за эти 3 года я не увидел. Да и подключался я от нечего делать. Что-то серьёзное мне скажет БК.
32:236
Теперь постараюсь ответить на основные вопросы, которые мне задают.
32:366
Какой расход топлива на ХХ норма?Всё зависит от кучи параметров. Но я считают, что это в пределах 1.0 — 1,5. Разброс легко можно списывать на разное масло в КПП, нагрузку на генератор, напряжение бортсети, качество топлива, и т.д.
К примеру: У меня расход на ХХ 1.3. Если я включу всё электрическое богатство, то получу 1,4-1,5. Если же достаточно долго проехать по трассе и заправить хорошее топливо (я лью 95). А из оборудования будет включено по минимуму, то я увижу 1.1.
Но в 90% случаев — я вижу 1.3. Не стоит пытаться понизить или повысить это значение. Вновь для примера. Skoda Yeti (новая). Мотор 1.2. На ХХ расход 0,5. Если включить фары и чтто-то ещё — 0,7-0,8. Если добавить кондиционер, фары и скорость вентилятора на максимум — то расход станет 1,5-1,6.
32:1703
Какие параметры нужно поправить для лучшей работы мотора?Если все датчики работают корректно, метки также в норме. Давление топлива и масла в норме. Фильтра чистые — то и работать всё будет хорошо. ЭБУ и так при работе корректирует часть показаний и подстраивается на оптимальную работу.
32:2481
Какую прошивку лучше залить?Ту, которая стоит с завода. Потому что у ней залиты калибровки именно по тем датчикам, которые стоят в машине. Если же Вам сменили ЭБУ, то лучше записать ПО, которое было предоставлено заводом.
При записи калибровок, завод отбирает партию датчиков и вносит поправки в ПО (калибровки). К примеру, на ДМРВ дают расход воздуха 20 кг/ч, а он указывает 19,5. Следовательно в ПО внесут поправку 0,5. В то же время, в следующем году на заводе была партия ДМРВ, которая завышала показания).
Тем самым там поправка была минус. А вот какие датчики у Вас, никто не знает и есть шанс, что все показания с новой прошивкой уйдут чёрт знает куда. Ещё раз повторю. Был у меня второй ЭБУ. Поездил я на разных прошивках. Родной ЭБУ с родным ПО оказался более оптимальным, как в плане экономии, так и в плане динамики.
32:1490
Но это не всё.
32:1518
Стало интересно, как поживают иридиевые свечи и катушки зажигания.
32:1644
Был расчехлён осциллограф с простой линейкой, и я быстро пробежал по вторичке, дабы глянуть что творится внутри. Ведь по этим графикам чаще можно дать более исчерпывающие ответы и понять, что происходит в моторе. Напомню, что когда у одной из моих катушек было межвитковое, мотор троил и расход на ХХ был 2 литра — ЭБУ указывал 0 ошибок. В то же время, линейка сразу показала виновника.
32:2346
Что мы видим на ХХ:
32:3633:543
Вторичка ХХ
33:568
Попробуем чуть газануть:
33:61734:1124
Вторичка, около 1600 об/мин
34:1173
Жаль, что не смог найти показаний с простыми свечами (напомню, у меня иридиевые). Да прошли они менее 1500 км (смешной пробег). Но изменений в работе я не вижу. В то же время, с простыми свечами, уже через 1000 км был виден регресс. Так что, помимо стабильной работы мотора, эти свечи подтвердил, что они стоят своих денег и при более тщательном осмотре.
34:1802
Также дам совет: сохраняйте скриншоты, распечатки, записи и прочее. Ведь подключив адаптер через какой-то промежуток времени, Вы с лёгкостью увидите, что изменилось. Вам будет гораздо легче найти и устранить причину неполадок.
34:221990639