Проблемы подключения K Line

Проблемы подключения K Line ОБД2

Что такое автосканер elm 327?

ELM327 – это пользовательский интерфейс, позволяющий автовладельцу подключаться к ЭБУ двигателя и автомобильным датчикам не имея профессионального оборудования для диагностики. По сути, он представляет собой наиболее простой мультибрендовый диагностический сканер, подключаемый в специальный разъём.

В роли сопутствующего программно-аппаратного обеспечения выступают ваш ноутбук, планшетный компьютер или смартфон с нужными программами, о которых будет рассказано далее.

Неисправности в ходе эксплуатации авто, к сожалению неизбежны. Зачастую бывает так, что сама машина работает и ездит  как обычно, но электроника уже подает тревожные сигналы. Они записываются в память ЭБУ в виде кодов и расшифровка этих кодов, это первый шаг к устранению неполадок. Для этого и нужен сканер современному автолюбителю.

К сожалению, самостоятельно устройство не может истолковать найденные ошибки, поэтому необходимо программное обеспечение, которое поможет их расшифровать. Все коды и их значения  легко найти в интернете. Стоит только учесть, что модели блоков управления  бывают разные, и потому могут отличаться и коды. Но и это, решается установкой дополнительного  ПО  на ваш  смартфон.

Преимущества использования прибора:

  • дешевизна;
  • предельная простота;
  • много совместимых программ;
  • разные способы подключения;
  • возможность убирать ошибки ECU;
  • получение данных от датчиков, относящихся к двигателю;
  • получение данных о состоянии машины в реальном времени (виртуальная панель приборов).

Таким образом, это простое устройство подойдёт каждому, кто хочет просто проверить состояние автомобиля, не вникая при этом в премудрости диагностики. Настоящая диагностика сложнее, чем простое считывание ошибок, но  зная о них уже можно о чём-то судить.

Описание и основные характеристики автосканера elm327

Автосканер на основе контроллера ELM327 – это устройство, представляющее собой диагностический адаптер, предназначенный для считывания информации из электронного блока управления автомобиля и устранения незначительных неполадок в его «мозгах».

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:

  • Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
  • Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
  • Считывание и просмотр кодов неисправностей;
  • Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).

Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.

Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.

Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.

Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:

  1. Bluetooth;
  2. Wi-Fi;
  3. USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).

Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Оригинальные автосканеры мы рекомендуем покупать на этом сайте.

Также в последнее время можно встретить диагностические сканеры на базе чипа ELM327 версии 1.6 или 2.1 – прежде чем покупать такие модели автосканера, уточняйте у продавца, подойдет ли он к вашему авто.

О том, как пользоваться автосканером можно узнать из подробной видео-инструкции в конце этой статьи. От себя можем добавить, что такой адаптер однозначно стоит покупать каждому автомобилисту, который хоть изредка самостоятельно заглядывает под капот – это сэкономит вам кучу денег.

Elm327 — автосканер с bluetooth

Диагностический адаптер ELM327 mini BLUETOOTH — это специальное блютуз-устройство, которое позволяет оперативно произвести диагностику автомобиля, выявить ошибки в ЭБУ(электронный блок управления двигателем), понять их причину и устранить, не прибегая при этом к помощи квалифицированных специалистов(услуги которых весьма сильно бьют по карману).

Автосканер для диагностики марки elm327 mini появился на Российском рынке относительно недавно, но уже сегодня его использует большое количество автолюбителей, этот факт напрямую связан с тем, что такие устройства, как например, рассматриваемый нами адаптер ELM327 BLUETOOTH обладает рядом неоспоримых преимуществ относительно обычного посещения специалиста по диагностике автомобиля:

  • Компактность — устройство ELM327 RUS, довольно миниатюрно, легко прячется в бардачке автомобиля, и при необходимости достается от туда и подключается непосредственно к ЭБУ автомобиля;
  • Как пользоваться автомобильным сканером elm 327? 3 способа подключения прибора

    Простота и удобство в использовании

    — сегодня, в сети можно найти очень много софта, способного правильно взаимодействовать с автосканером и отображать всю информацию по состоянию Вашего автомобиля даже на дисплее смартфона(программы есть для всех типов ПО);

  • Точность считываемых результатов — при правильном использовании автомобильного сканера все данные получаемые Вами обладают 100% точностью, что позволяет легко понять текущее состояние автомобиля, и при необходимости сбросить текущие ошибки самостоятельно;
  • Экономия средств на диагностику и ремонт — наличие такого гаджета не только дает возможность экономить на посещении автосервиса для платной диагностики автомобиля, но и позволяет Вам оперативно реагировать на неполадки, и как следствие избежать дорогостоящего ремонта.

Как Вы уже поняли иметь в своем распоряжении автосканер — это не пустая трата денег, а выгодное вложение, которое в будущем позволит сэкономить кучу денег.

K‑line: новый взгляд на привычные вещи.

Прогресс движется вперед семимильными шагами и заглядывает даже за ворота автомастерских, в которых все чаще и чаще можно встретить ноутбуки в качестве диагностического компьютера. Нет слов, ноутбук более мобилен, функционален и в какой-то мере престижен, прибавляя «вес» автосервису.

Но… В последнее время участились жалобы либо на неправильную работу адаптеров К‑Line, либо, что еще хуже,  выход из строя COM – портов ноутбука. Дело, мне кажется в том, что у некоторых ноутбуков СОМ-порты работают с уровнями сигналов /- 3V, в то время как большинство адаптеров, рассчитанные на РС и собранные на микросхемах МАХ232 выдают полноценные /- 12V.

То есть, для работы с ноутбуком желательно иметь адаптер, предназначенный именно для этого. Самый простой путь – заменить привычную нам всем МАХ232 на МАХ3232, имеющую пониженные напряжения сигналов.

Другой, и, как мне кажется (IMHO), более прогрессивный способ предложил HASS_78 – использование для согласования с портом ноутбука микросхему DS275. Данная микросхема работает с теми уровнями сигналов, которые получает, адаптируясь хоть к СОМ-порту РС, хоть к ноутбуку, представляя собой оптимальное решение для реализации K‑Line. Кроме всего прочего, данный способ практически не требует «обвязки» микросхем.

Итак, схема от Hass‑а на DS275 и MC33199. 

Диагностический адаптер K-Line своими руками.… и МС33290Диагностический адаптер K-Line своими руками.… и МС33290Проблемы подключения K LineСхемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки. DА1 – любой стабилизатор, например LM2931AZ‑5, 7805. Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС‑4).

Получится что-то типа этого.…

Все три варианта адаптеров прекрасно умещаются в корпусе переходника 9 – 9 pin

В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что этот K‑Line адаптер очень негативно встречен сборщиками-продавцами «адаптеров» на более простой и дешевой элементной базе, это самое лучшее и правильное решение на сегодняшний день.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Datasheet MAX2322. Datasheet MAX32323. Datasheet SI9243EY4. Datasheet DS275 

Автомобиль

Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.


Наличие

диагностического разъема (DLC)

, основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду

, тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.

И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?

Предпосылками может быть:

Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.
Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.
Проблемы подключения K Line
Независимо от успешности поиска на предыдущих шагах, настало время отыскать сам диагностический разъем. Если машина соответствует OBD-II, то разъем обязательно найдется и к нему можно будет подключиться для дальнейших исследований. Если уверенности в совместимости еще нет, то наличие и форма разъема могут послужить дополнительным ключом к разгадке тайны DLC.Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке. Проблемы подключения K Line
Проблемы подключения K LineПроблемы подключения K Line
2. На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой колонкой — Ford Focus C-Max, 2006; Ford Focus (USA) 2001 г., Fiat Linea, 2008; Subaru, Impreza WRX, 2005.
Проблемы подключения K Line
3. На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя. Honda Civic 2009 г.
Проблемы подключения K Line
4. На стороне водителя, в области щитка приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью Volkswagen Passat 1996 г…
Проблемы подключения K Line
5. На стороне водителя, в области щитка приборов, между дверью водителя и центральной консолью BWM X5 2001г.
Проблемы подключения K Line
6. Центральная консоль, на вертикальной поверхности (радио, пульт управления отоплением и т.д.). Доступ к диагностическому разъему может быть закрыт пепельницей, монетницей, держателем стакана и т.д. Honda Accord (США) 1997г.
Проблемы подключения K Line
7. На стороне пассажира, на центральной консоли Honda Shuttle 1996 г.в…
Проблемы подключения K Line
8. Центральная консоль, на горизонтальной поверхности Volvo 850 95-97г.в..
Проблемы подключения K Line
Возможные результаты поиска:

Адаптер

Следующим пунктом идет выбор адаптера, которые также могут отличаться как по типу соединения с компьютером/смартфоном (USB, Bluetooth, Wi-Fi) так и по схемотехнике, и, как результат, по командному интерфейсу. Как таковые команды OBD-II унифицированы, но поскольку OBD-II объединяет несколько различных сигнальных протоколов, полного единообразия не получается.
Проблемы подключения K Line

Собственно адаптер предоставляет возможности автоматического или программного управления типом и параметрами соединения. Смартфон или компьютер подключается к адаптеру по проводному или беспроводному соединению и получает команды высокого уровня. Исполнение соответствующих команд предполагает либо изменение настроек самого адаптера, либо ретрансляцию OBD-II команд на бортовой компьютер автомобиля в соответствии с настройками адаптера.

Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.
Проблемы подключения K Line

Внимание! в зависимости от версии android, шаги, необходимые для связи телефона с адаптером могут различаться!

Откройте системные настройки вашего телефона (настройки Android, не Car Scanner) и перейдите в раздел Bluetooth. Включите Bluetooth.

Вам необходимо добавить новое Bluetooth устройство. В некоторых версиях Android поиск Bluetooth устройств начинается сразу после перехода в раздел Bluetooth и включения Bluetooth, а в других нужно выбрать пункт «Добавить новое устройство» (название также может отличаться).

Подождите немного пока идет обнаружение Bluetooth устройств, находящихся поблизости и найдите в списке обнаруженных устройств ваш адаптер.

Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то в этом роде. Если у вас фирменный адаптер, то его название может быть схожим с названием бренда производителя (например «Viecar», «VLink») и т.д.

ВНИМАНИЕ! Адаптер никогда не называется брендом или моделью вашего автомобиля и никогда не называется «MY CAR». Не путайте адаптер с мультимедийной системой вашего автомобиля!

Нажмите на адаптер. Для многих адаптеров требуется ввод ПИН-кода (пароля).

Обычно ПИН-код «0000», «1234», «7890» или «1111», но если эти пароли не подходят, то обратитесь к документации от вашего адаптера или к продавцу.

Шаг №2: Выбор адаптера в Car Scanner.

Откройте Car Scanner и перейдите в настройки (кнопка в виде шестеренки в правом верхнем углу)

Выберите «Подключение»

Выберите тип подключения: Buetooth (не выбирайте Bluetooth LE (4.0) — это совершенно другая технология связи!)

Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth.

Подождите, пока ваш адаптер будет обнаружен.

Нажмите на него.

Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.

Как работает диагностический сканер elm327

Диагностический адаптер elm327 очень прост в использовании, единственной проблемой является несовместимость с некоторыми моделями автомобилей, а также использование подделки микроконтроллера на оригинал, что приводит к сбоям в работе сканера.

Устройство совместимо с современными гаджетами: смартфонами, ноутбуками и планшетами. Подключение происходит посредством использования Bluetooth. К самым удобным гаджетам относят смартфон и планшет. В случае, если не удается подключиться, то следует использовать USB или Wi-Fi.

Obd2 bluetooth адаптер elm327 инструкция:

  • следует подключить устройство elm327 к специальному разъему в автомобиле obd2;
  • устанавливаем программное обеспечение на используемый гаджет, для этого следует воспользоваться установочным диском или закачать программное обеспечение с интернет-ресурсов;
  • включаем блютуз после того, как активируете программу, гаджет осуществляет поиск и подключение елм327. В большинстве случаев установка связи не требует специальных паролей, если же потребуется пароль, то используют стандартные: «0000», «1234», «9999»;
  • запускаем автосканер и осуществляем диагностику;
  • следующие шаги будут зависеть от версии программного обеспечения.

Если обнаруживается ошибка, то на бортовом компьютере автомобиля высветится надпись Check, что свидетельствует о проблемах в электронике автомобиля. Для их выявления пользователь заходит на гаджете в раздел «Считывания ошибок» и запустить процесс обнаружения неполадок.

Диагностический адаптер elm327 очень прост в использовании

Автосканер elm327 bluetooth вставляется в специальный разъем, который чаще всего находится под крышкой блока предохранителей, в бардачке либо под панелью приборов водителя.

Диагностический адаптер связывается с компьютером автомобиля по протоколу OBD-II, считывание диагностики происходит с помощью гаджета, который визуализирует этот процесс. Программа позволяет найти ошибки, просмотреть показания датчиков, а также исправить возникшую ошибку.

Все нарушения в работе компьютера машины имеют свои шифры, после выявления неполадки, устройство выводит ее на экран. В сети интернет можно, используя шифр, выяснить суть ошибки и с чем она была связана.

Это важно, если ошибка может оказать влияние на работу двигателя или связана с поломкой датчика, то целесообразнее будет обратиться в СТО, где специалисты проведут более детальную диагностику и заменят датчик.

Подключение адаптера elm327 wi-fi к смартфону на ос android

В интернете на различных форумах часто встречается мнение, что адаптер ELM327 Wi-Fi не работает с Android устройствами. Доля правды в этом есть – смартфоны со старыми версиями ОС Android (например, 2.2) действительно не умели работать с адаптером из-за отсутствия поддержки Ad Hoc сетей. Проблему могли решить сторонние приложения вроде Ad Hoc enabler, но не каждый хотел в этом разбираться. Теперь же Google Android официально получил поддержку данной функции и подключение ELM327 Wi-Fi к Android осуществляется штатными средствами. На нашем телефоне с версией Android 4.2.2 уже есть штатная поддержка.
Для наглядности я приготовил для вас пошаговую инструкцию со всеми скриншотами. Что ж, начнём!
Подключаем наш адаптер к гнезду OBDII, ждём 15-20 секунд… На адаптере замигали индикаторы – он готов к работе.
Открываем на смартфоне список Wi-Fi сетей. У вас должна появиться сеть WiFi_OBDII (название может быть другим, например, OBD2 или WiFi_OBD).
После подключения лёгким движением зажимаем название сети и в появившемся пункте выбираем “Изменить сеть“.
На открывшихся параметрах ставим галочку “Дополнительно” (в некоторых версиях “Расширенные параметры”).
Жмём на “Настройки IP” и выбираем “Пользовательские“.
На данном этапе нам нужно прописать IP адрес нашего устройства в существующей сети Wi-Fi. Убедитесь, что стоит значение отличное от 192.168.0.10, так как это адрес самого адаптера! Мы, например, выставили 192.168.0.15.
Остальные настройки оставляем как есть, нажимаем “Сохранить“.
Убедитесь, что после изменения настроек вы подключены к адаптеру. У сети должен быть статус “Подключено“. Всё ок? Выходим из настроек и открывает программу Torque.
На открывшемся экране выбираем “Состояние адаптера“.
Листаем в самый низ и жмём “Настройки“.
Заходим в меню “Настройки адаптера OBD“.
В появившемся окне нажимаем “Тип подключения” и выбираем “WiFi“.
Убедитесь, что в настройках прописан IP адрес адаптера 192.168.0.10 и указан порт 35000. Если прописаны другие данные – поменяйте.
Настройка закончена, пользуемся!
Мы считали ошибку кислородного датчика. Желаю, чтобы на вашем автомобиле никогда не было ошибок 🙂
Аналогичным образом для работы через Wi-Fi адаптер elm327 настраивается и программа HobDrive. Заходим в настройки программы, жмём “Настройки соединения“. В самом низу выбираем “WiFi Соединение“, стираем значения по умолчанию и прописываем “192.168.0.10:35000“, как на скриншоте. Возвращаемся на рабочий экран программы и наблюдаем в левом нижнем углу зелёный кружок, который нам показывает, что программа HobDrive соединилась с автомобилем через Wi-Fi адаптер!
Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Для тех, кто “шарит” – простите за “разжёвываемость” материала, старался написать простым языком и как можно подробнее, чтобы настроить смогли даже те, кто никогда не держал в руках адаптер 🙂
Если статья вам понравилась – поделитесь ей в соцсетях (кнопочки ниже).

Проблемы подключения k line

Не подключается KLine адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

– Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

– Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

драйвер для K-Line не установлен драйвер для K-Line не установлен

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

 тест k line адаптера

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

 k line адаптер не найден

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

– Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на “массу” к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12 В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD                                                  Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

распиновка колодки OBD2        распиновка колодки  ваз OBD1 12 pin

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.

перемычка АПС для работы к линии на ВАЗперемычка АПС для работы к линии на ВАЗперемычка АПС для работы к линии на ВАЗперемычка АПС для работы к линии на ВАЗ
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.

распиновка переходника gm12 pin
3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

 При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

– подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

– при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

– не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля  K-Line адаптером после чего подключите вновь.

 Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Простая схема на 2‑х транзисторах


Диагностический адаптер K-Line своими рукамиОдну из самых простых, но при этом отлично работающую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. В некоторых случаях полезно подобрать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом – 1 КОм, замеряя ток между K‑Line и общим проводом в пределах 15 – 20 mA. Основная проблема адаптеров такого типа – транзистор передающий сигнал от К‑линии на компьютер (Q1 на приведенной схеме) медленно закрывается, что вызывает необходимость подбора резисторов для предотвращения перенасыщения транзистора. В противном случае фронт сигнала сильно запаздывает, что приводит к отсутствию связи.
Несколько таких адаптеров успешно работают, диагностируя все системы – от Микаса до Bosch MP7 и  со всеми программами – загрузчиками блоков Январь 5.1.X. Иногда, при неустойчивой работе с протоколом ALDL, в котором пятивольтные уровни сигнала достаточно убрать резистор питания K‑Line (в данном случае R4). Транзисторы, использующиеся в схеме – любые маломощные кремниевые, структуры n‑p-n, например, КТ3102. Желательно подобрать транзисторы с максимальным значением коэффициента усиления по току.

Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Дело в том, что поскольку линия после адаптера однопроводная, можно послать в порт сигнал и тут же его прочитать (режим «эхо»). Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров – Check It 3.0.

Включаем режим диагностики COM  и наблюдаем в окнах прием – передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо осциллографом проконтролировать сигналы RxD, TxD и K‑Line. Размах сигналов на разъеме СОМ – порта должен быть от 12V до 0V (в идеале, реально чуть поменьше.

Сравнительный обзор диагностического софта (таблица)

Софт/Совместимость с разными ОС Возможности
Torque совместима только с Android
  • Вывод в реальном времени всей информации, получаемой ECU транспортного средства;
  • Отображение данных в виде виртуальной панели приборов;
  • Запись информации в бортовой журнал;
  • Запись маршрутов поездок;
  • Поддержка плагинов, расширяющих функционал.
DashCommand  Android/IOS
  1. Поддерживает вывод многих данных по авто, включая;
  2. обороты коленчатого вала в минуту;
  3. позицию заслонки дросселя;
  4. текущий расход горючего;
  5. состояние фаз газораспределения;
  • Carly for BMW Pro
  • Для моделей марки BMW
  • Android,  IOS
  1. Может подключаться ко всем блокам управления транспортного средства, выводить данные в реальном времени, имеет функции программирования.
  2. чтение ошибок;
  3. возможность программирования блоков ЭБУ всё то что умеет Torque; возможность кодирования блоков ECU; диагностика SRS, ABS.
  4. Эта программа работает практически со всеми видами электронных блоков управления, которые устанавливаются на автомобили BMW.
CarGauge Android
  • обучение дроссельной заслонки;
  • коррекция угла опережения зажигания;
  • считывание ошибок систем ESP и ABS;
OBD Car Doctor Android/IoS
  1. чтение и расшифровка ошибок
  2. хранение данных в облачном сервисе;
  3. запись параметров;
  4. ввод команд OBD-II;
  5. вывод данных с датчиков двигателя и лямбда-зонда.
EZway Android
Код ошибки:  Автосканер ELM327, подключение, программы для работы
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector