При нагреве двигателя начинает троить и моргает чек

При нагреве двигателя начинает троить и моргает чек ОБД2

За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?

Итак, давайте же в первую очередь попробуем разобраться с тем, что означает «чек» и для выполнения каких функций эту лампочку устанавливают на панель приборов автомобилей. В переводе с английского «check engine» означает указание «проверьте мотор».

То есть, если вы увидели, что у вас горит эта лампочка – значит электронный блок управления (ЭБУ) вашего «железного друга» обнаружил какую-то неисправность в работе двигателя. Но вот в чем именно заключается проблема – понять не так уж и легко.

https://www.youtube.com/watch?v=sE8ji0XYrmo

Ведь если первые «чеки» оснащались только специальными мини-компьютерами для управления карбюратором, то сегодня компетенция этой лампочки очень сильно расширилась.

Таким образом, на автомобилях выпуска последних десяти лет лампочка «check engine» (а вернее ее блок управления) отвечает за исправность функционирования следующих систем и элементов:

— состав горючей смеси, которая поступает в мотор для сгорания;

— количество оборотов, которые осуществляет двигатель за определенное количество времени;

— функционирование автоматической коробки передач;

— работу зажигания.

Такая обширная функциональность блока управления «check engine» привела к тому, что для определения поломки в случае горения этой лампочки нужно обязательно обладать специальными знаниями. В отдельных случаях не удается справиться без использования специального оборудования для диагностики автомобиля.

Еще один неприятный момент, связанный с «check engine», – это невозможность определить степень сложность поломки или неисправности, которая произошла с автомобилем. В одном случае неисправность может быть совсем несущественной и несрочной, во втором – проверка и ремонт могут быть необходимыми прямо в тот момент, когда лампочка зажглась.

Так что и не угадаешь, когда ехать в автосервис, а когда можно и самому попробовать поковыряться под капотом. Так что, лучше перестраховаться и сразу же ехать на автосервис, чем потом пытаться вернуть к жизни полностью утратившие функциональность детали и системы.

К слову, осуществлять самостоятельную диагностику автомеханики не рекомендуют, поскольку ее результат вряд ли будет правильным.

Причины, по которым может загораться «чек»

Для того, чтобы больше глубоко разобраться в особенностях блока управления «check engine» и перейти к моменту, когда он вообще не загорается, давайте вначале ознакомимся с причинами, когда он может постоянно гореть. Ведь именно на это и направлена его основная функция.

Очень часто эта лампочка загорается только во время движения автомобиля, а во время остановки обратно гаснет. Что означает «чек» в этом случае? Скорее всего, дело в низком уровне моторного масла в магистрали. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, необходимо остановить автомобиль и прислушаться к звуку, который издает мотор во время работы.

Очень важно отметить, нет ли посторонних стуков или шумов. Во время визуального осмотра двигателя особое внимание стоит обратить на наличие повреждений корпуса или же подтеков. Если вам удалось установить причину загорания «чека» – по приезду домой сразу же возьмитесь за ее устранение.

Если вы так и не поняли, в чем дело, отправляйтесь на СТО для проведения компьютерной диагностики.

Еще одной причиной загорания «чека» при ровной работе двигателя может быть пропуск зажигания в свечах автомобиля. Случается также, что блок управления «check engine» подобным образом реагирует на некачественное топливо, что наиболее печально. Причин может быть намного больше, но в любом случае, решать проблему нужно сразу же:

1. Если причина загорания кроется все же в использовании топлива низкого качества, то единственным вариантом добиться исправления ситуации будет слив плохого горючего и замена его на более качественное.

2. Когда «чек» загорается из-за неисправности свечей (к примеру, треснул изолятор или между парой свечей находится неправильный зазор), то решить проблему можно следующим образом: проверяем, есть ли проблема на самом деле, и меняем испорченную свечу на новую. К слову, максимальный размер зазора между электродом может составлять 1,3мм.

3. Проблемы с катушкой зажигания могут привести к тому, что «чек» не горит, а могут и, наоборот, стать причиной его постоянного свечения. Чтобы узнать, действительно ли дело в этом, стоит проверить наличие искры и сопротивление на выводах катушки зажигания. Очень важно, чтобы разброс не был больше, чем 1-4 и 2-3.

4. Загораться «check engine» может из-за неисправности такого автомобильного датчика как лямбда-зонд. Если в результате самостоятельной диагностики вы определите, что дело действительно в нем – значит, этот датчик следует немедленно заменить.

5. К подобным последствиям может приводить даже неисправность катализатора, который также подлежит самостоятельной замене.

6. Неисправные форсунки также очень часто бывают причиной загорания «check engine». В случае необходимости их нужно очистить, если это не помогло исправить ситуацию – заменить.

7. Проблемы с бензонасосом и топливным фильтром – самые частые причины зажигания «чека». Чтобы определить, действительно ли проблема в них, необходимо замерять давление в рампе. Если его значение опустилось ниже, чем 3 атмосферы, попробуйте очистить или заменить фильтр, а также сеточку бензобака. Если это не помогает – замене подлежит весь бензонасос.

8. Не стоит забывать о том, что даже высоковольтные провода автомобильного организма могут перетираться и разрываться. В случае обнаружения подобного ситуацию следует немедленно исправить.

Горит чек 2114: как устранить проблему

Конечно, выявлять и устранять причины горящего «check engine» лучше на СТО, но опытный водитель сможет в большинстве случаев решить проблему самостоятельно.

  1. Если уровень масла недостаточный, следует произвести доливку.
  2. Не забывайте, что уровень масла нельзя мерять сразу после выключения мотора.

  3. При наличии ошибок ЭБУ понадобится сброс/обнуление имеющихся настроек до заводских. Если этой меры окажется недостаточно, следует заменить ПО.

    Для решения этой задачи понадобится не только иметь представление о работе автоэлектрики, но и специальное оборудование (ноутбук или планшет, K-line кабель и само ПО).

  4. Обратите внимание, что для ЭБУ (класс Январь») целесообразно выбирать прошивки типа Custom, поскольку в них уже исправлено большинство «багов» ПО.

  5. Если в ваз 2114 горит чек из-за плохого качества топлива, то, как правило, автоводители не только полностью сливают из бака бензин, но и «стравливают» его остатки из системы.

    Хотя среди причин, почему загорелся чек на ваз 2114, некачественное топливо занимает лидирующие позиции, но точно диагностировать именно ее достаточно сложно.

  6. При неполадках в системе зажигания следует проконтролировать зазоры между электродами свечей (показатель не должен превышать 1,3мм). Старые свечи стоит заменить.

    Кроме того, следует прозвонить ВВ провода и, при обнаружении проблем, заменить поврежденные на новые.

    Далее можно проверить катушку на наличие искры и мультиметром измерить сопротивления ее обмоток.

  7. Неисправность свечей зажигания ваз 2114

  8. Поломка лямбда-зонда (другое название – кислородного датчика) тоже даст тревожный сигнал на ЭБУ и, как следствие, на приборной доске загорится чек. Косвенным признаком подобной неполадки будет некоторое увеличение расхода бензина.

    В этом случае оптимальным решением будет замена лямбда-зонда новым устройством.

  9. Лямбда зонд и катализатор

  10. Проблемы с катализаторами, как правило, возникают из-за систематического использования этилированного топлива. Поврежденное устройство подлежит замене.
  11. Неполадки в топливной системе, которые вызывают загорание индикатора чек на доске приборов ваз 2114, можно устранить промыванием форсунок. Кроме того, следует проконтролировать уровень давления в топливной рампе (оптимальный показатель – не менее ЗАтм). Если давление не дотягивает до положенных З-х атмосфер, то стоит промыть фильтр. Если даже эта мера не помогла, то придется менять топливный насос автомобиля.

Если водитель оснастил свое авто ГБО, то, при появлении чека, потребуется проведение дополнительной диагностики, поскольку, помимо основных причин, источником проблемы может быть неисправность редуктора либо падение давления в топливной магистрали.

В заключение следует отметить, что «check engine» — это достаточно удобная функция, которая вовремя сигнализирует своим включением автоводителю о наличии проблем. Из изложенной в этой статье информации становится понятно, что можно самостоятельно находить и устранять причины, приведшие к тому, что в ваз 2114 горит чек.

Для этого автолюбителю понадобятся: желание, умение, специальные инструменты и оборудование. Однако с максимальной точностью и оперативностью с решением таких задач справятся мастера автосервиса. Кроме того, обращение к ним может существенно сэкономить Вам не только время, но и деньги.

Это объясняется тем, что квалификация хороших мастеров позволяет им в отдельных случаях не полностью заменять деталь/узел, а проводить его ремонт, что, как правило, значительно дешевле.

Устранять проблему с горящим чеком своими силами либо обращаться к автослесарям – решать Вам.

Главное — не игнорировать проблему, своевременно определять ее источник и устранять его. Только в этом случае можно с уверенностью утверждать, что Ваш автомобиль находится в прекрасном состоянии и без труда справится с преодолением любых расстояний.

Моргает чек и троит двигатель ваз 2114

  • Сообщений: 4
  • Откуда: новосибирск

17 января 2021, 01:51 #1 123

  • Сообщений: 6154
  • УАЗ ПатриотLifan Breez

17 января 2021, 01:56 #2 123

кос525, 17 января 2021, 01:51

может т. о надо сделать и инжектор почистить

  • Сообщений: 4
  • Откуда: новосибирск

17 января 2021, 02:08 #3 123

вот началась такая фигня когда заправлятся где попало стал. машина 2008 года.

  • Сообщений: 2561
  • Откуда: Прокопьевск
  • Лада 2109

17 января 2021, 08:44 #4 123

кос525, 17 января 2021, 02:08

вот началась такая фигня когда заправлятся где попало стал. машина 2008 года.

  • Сообщений: 2283
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Chery Kimo

17 января 2021, 08:48 #5 123

кос525, 17 января 2021, 02:08

вот началась такая фигня когда заправлятся где попало стал. машина 2008 года.

смена бензина, проверка состояния свечей/замена если необходимо, проверка состояния топливного фильтра/замена если необходимо, промывка форсунок. вроде в таком порядке, после каждого этапа проверять изменилось ли поведение машины..

  • Сообщений: 151
  • Откуда: Белгородская обл. Белгород
  • Renault Logan 1.4

17 января 2021, 09:18 #6 123

Проверь давления в цилиндрах у меня (клапан ГРМ) так было на ВАЗ 2105.

  • Сообщений: 287
  • Откуда: Чебоксары
  • Лада 211440-26

17 января 2021, 11:18 #7 123 1

я думаю, что дело не в бензине. проверь свечи. заедь да диагностику, у тебя скорее датчик ДМРВ или датчик фаз накрылся.

  • Сообщений: 113
  • Откуда: Самарская область, Самара
  • Лада Калина ВАЗ-11184 Люкс
  • 17 января 2021, 12:29 #8 123
  • Диагностика ответи на все вопросы, но при условии когда неисправность проявится во время диагностики.
  • Сообщений: 14
  • Откуда: Краснодар

21 января 2021, 14:23 #9 123 3

Если «чек» загорался, в ЭБУ автомобиля должна сохраниться ошибка. Скорее не порядок с каким-то датчиком. За 300-500 руб. нормальный диагност найдет причину по ней, да и не только. Не видя перед собой машины, по интернету давать советы по этой теме бесполезно.

  • Сообщений: 983
  • Откуда: Сыктывкар
  1. 22 января 2021, 09:09 #10 123
  2. bazaXXX, 21 января 2021, 14:23

Если «чек» загорался, в ЭБУ автомобиля должна сохраниться ошибка. Скорее не порядок с каким-то датчиком. За 300-500 руб. нормальный диагност найдет причину по ней, да и не только. Не видя перед собой машины, по интернету давать советы по этой теме бесполезно.

Вы, наверное, и есть тот самый «нормальный диагност».Хотя, навряд ли.

  • Сообщений: 113
  • Откуда: Самарская область, Самара
  • Лада Калина ВАЗ-11184 Люкс

22 января 2021, 13:33 #11 123

кос525, 17 января 2021, 01:51

еду все норм. тут начинаются чудеса. начинает моргать чек и начинает как будто троить. останавливаешься глушиш заводишь все нормально. может раз в день может чаще так присходить. но со временем все чаще и чаще.

Как вариант одна или сразу несколько катушек мозги парят. Была такая же фигня у друга на днях

  Чем почистить чехлы в машине

  • Сообщений: 103
  • Откуда: ВОЛГОГРАД 34 RUS
  • Лада 2114 Норма

22 января 2021, 14:59 #12 123

На ТО ездил? Если ездил то как давно? Могут быть клапана поджаты у меня была похожая проблема машина меня почти месяц мучила, заменил пол авто а оказались клапана регулировки требовали, даже диогнозтику делал показывало пропуски воспламенения зажигания одного целиндра.

  • Сообщений: 103
  • Откуда: ВОЛГОГРАД 34 RUS
  • Лада 2114 Норма
  • 22 января 2021, 14:59 #13 123
  • Кстати сколько пробег ?
  • Сообщений: 11723
  • Откуда: Казань
  • Chevrolet Lacetti Station Wagon
  1. 22 января 2021, 15:01 #14 123
  2. Svyazist81, 22 января 2021, 13:33
  3. Как вариант одна или сразу несколько катушек мозги парят. Была такая же фигня у друга на днях
  4. А на четырке несколько катушек? чего то не помню такого
  • Сообщений: 103
  • Откуда: ВОЛГОГРАД 34 RUS
  • Лада 2114 Норма
  • 22 января 2021, 15:04 #15 123 1
  • Svyazist81, 22 января 2021, 13:33
  • Как вариант одна или сразу несколько катушек мозги парят. Была такая же фигня у друга на днях
  • катушек нет же! она инжекторная
  • Сообщений: 4
  • Откуда: новосибирск
  1. 28 января 2021, 21:42 #16 123
  2. ozzy, 17 января 2021, 09:18
  3. Проверь давления в цилиндрах у меня (клапан ГРМ) так было на ВАЗ 2105.

клапана отригулировал все супер стало катабсь радуюсь. спасибо всем..

  • Сообщений: 4
  • Откуда: челябинск
  • Лада 2114

17 июля 2021, 23:25 #17 123

такаяже фигня в день по нескольку раз троит .остановишся выключишь зажигание изаново заведёшь начинает нормально работать. ездил на диагностику показало типа реле бензанасоса замыкает .поменял ни чего не изменилось .поменял свечи вв провода всё также после нескольких километров таже фигня

  • Сообщений: 2
  • Откуда: саранск
  • 24 июля 2021, 19:51 #18 123
  • кос525, 17 января 2021, 01:51

еду все норм. тут начинаются чудеса. начинает моргать чек и начинает как будто троить. останавливаешься глушиш заводишь все нормально. может раз в день может чаще так присходить. но со временем все чаще и чаще.

  • Сообщений: 1027
  • Откуда: г. Елабуга
  • Лада Х-Рей
  1. 24 июля 2021, 19:59 #19 123
  2. ozzy, 17 января 2021, 09:18
  3. Проверь давления в цилиндрах у меня (клапан ГРМ) так было на ВАЗ 2105.

У меня такое было на ВАЗ 2114. Плохое давление во 2 цилиндре. Пришлось сделать притирку клапанов, потом всё прошло.

  • Сообщений: 3
  • Откуда: саранск
  • Лада 2114

27 июля 2021, 20:56 #20 123

загорелся «чек» съездил на диагностику, поменяли свечи, потух, через 2 дня снова загарелся, опять поехал, сняли ошибку, потух, через два дня опять такая же картинка, ошибку выдает: сбой 3-го целиндра. может клапана. какие мысли?

  • Сообщений: 3
  • Откуда: саранск
  • Лада 2114
  • 27 июля 2021, 20:58 #21 123
  • СТУДЕНТ, 22 января 2021, 14:59

На ТО ездил? Если ездил то как давно? Могут быть клапана поджаты у меня была похожая проблема машина меня почти месяц мучила, заменил пол авто а оказались клапана регулировки требовали, даже диогнозтику делал показывало пропуски воспламенения зажигания одного целиндра.

на ТО одни раздолбаи, всегда скажут что у тебя все хорошо, два раза ездил, больше не поеду, деньги на ветер.

  • Сообщений: 4
  • Откуда: челябинск
  • Лада 2114

29 июля 2021, 18:26 #22 123

У МОЕЙ ОКАЗАЛИСЬ КЛАПАНА. ОТРЕГУЛИРОВАЛ И ВСЁ В НОРМЕ. СПАСИБО СТУДЕНТУ ЗА СОВЕТ. ТАКБЫ НЕДОГОДАЛСЯ. (МАШИНКА 21144 2008)

  • Сообщений: 983
  • Откуда: Сыктывкар

  Датчик абсолютного давления калина

  1. 29 июля 2021, 20:51 #23 123 1
  2. samat, 29 июля 2021, 18:26

У МОЕЙ ОКАЗАЛИСЬ КЛАПАНА. ОТРЕГУЛИРОВАЛ И ВСЁ В НОРМЕ. СПАСИБО СТУДЕНТУ ЗА СОВЕТ. ТАКБЫ НЕДОГОДАЛСЯ. (МАШИНКА 21144 2008)

Не удивлюсь , если неисправность снова проявится.

  • Сообщений: 4
  • Откуда: челябинск
  • Лада 2114
  • 3 августа 2021, 20:27 #24 123
  • ЛЕОНИД УЖЕ 2 НЕДЕЛИ КАТАЮСЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ.
  • Сообщений: 2003
  • Откуда: Киров
  • ВАЗ 21093Лада Калина 111740 люкс универсал
  1. 3 августа 2021, 20:54 #25 123
  2. samat, если неотрегулированы зазоры клапанов, то и проблема постоянная, перезапуск бы двигателя не помогал, лишь с прогревом меняется характер его работы.
  3. samat, 17 июля 2021, 23:25

в день по нескольку раз троит. остановишся выключишь зажигание и заново заведёшь начинает нормально работать.

У тебя больше похоже на проблемы ЭСУД (подклинивание РХХ к примеру, ДМРВ кончается может постепенно. ). Бывает проходит временно. Желаю разумеется чтоб машина только радовала

много букоф, а главного я так и не увидел. > Ваз 2114 2005 года, Евро 2. > Сначало все было нормально, потом периодически начал загоралась лампа чек инжайн, после проверки выяснилось, что контроллер показывал три ошибки: перебой в четвертом цилиндре, неисправность датчика распредвала и неисправность регулятора холостого хода.

[strong]на последние две можно было внимание не обращать: это последствия первой ошибки. неравномерность вращения

коленвала неправильный воздух через рхх.[/strong]

Код ошибки:  Нива 21214 моргает чек
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий