- Почему ЭБУ не выходит на связь
- Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто
- Способы решения проблемы своими силами
- Фотогалерея «Строки инициализации»
- Почему так много китайских клонов ELM327 и почему они не все работают как надо?
- Для каких машин подходит сканер ELM327 и почему столько буков: OBD, ELM327, ЭБУ и CAN
- Характеристики и реальная версия
- Подключение китайского сканера HH Advanced OBD ELM327 к японской машине
- Синхронизация по Bluetooth со смартфоном и приложениями Torque Pro, InCarDoc
- Стабильность работы сканера ELM327
- С каким приложением лучше использовать: Torque Pro или InCarDoc?
- Как выбрать ELM327
- Тип подключения
- Версия прошивки
- Тип диагностического разъёма авто
- Использование приложений для ELM327
- Torque
- InCarDoc
- Какие гаджеты совместимы с этим прибором
- Наиболее частые ошибки при подключении
- Как подключить на Android
- Как проверить сканер ELM327
- Внешний осмотр
- Приложение-тестер
- С какими автомобилями совместим сканер
- Как подключить к iPhone или iPad
- ЭБУ не выходит на связь. Видео
- Что делать, если сканер не подключается к ЭБУ
- Как подключить на Windows
- Как подключить прибор
Почему ЭБУ не выходит на связь
Этому есть несколько причин:
🔧Неисправна диагностическая цепь в проводке автомобиля
🔧К линии диагностики подключено стороннее оборудование. Например, бортовой компьютер. Он будет занимать эту линию и не давать сканеру подключиться, даже при исправной проводке.
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
- OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
- Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
- Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
В этом материале на реальном примере покажу почему KKL VAG COM 409.1, ELM327 или любой другой сканер не подключается к ЭБУ.
Сразу отмечу, что проблема эта не редкая. Поэтому, если у Вас сложилась такая ситуация, то знайте, что Вы такие не одни.
Ну а теперь к делу.
Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.4, который был уже у многих диагностов, но так никто и не смог подключиться к блоку управления двигателем. Применялось разное оборудование, но результата это не дало. В итоге приговорили к замене ЭБУ.
Затем автомобиль попал ко мне.
Вот вводные данные, которые я получил при первом осмотре и общении с владельцем:
📌Так как я живу в Украине, то мне было интересно узнать откуда у человека Лачетти с мотором 1.4, так как в Украину их не поставляли. Оказалось, что авто было куплено в Польше и перегнано в Украину.
📌Автомобиль оказался битым в месте установки ЭБУ, поэтому ЭБУ был заменён. Причем заменён на ЭБУ от мотора 1.6.
📌Проводка линии диагностики была разрезана возле ЭБУ, значит к ЭБУ пытались подключиться напрямую, минуя проводку автомобиля. И это тоже, судя по всему, не принесло результата.
📌Владелец автомобиля читает наш сайт и подписан на Ютуб канал. Поэтому у него уже имеется диагностический адаптер KKL VAG COM 409.1 и программа Chevrolet Explorer. Но подключиться также не смог.
В случаях, когда устройство OBD2 не соединяется с ЭБУ это происходит, это не значит, что транспортное средство не поддерживается.
Обычно программное обеспечение поставляется настроенным для тестирования протоколов подключения автоматически и всегда в одном и том же порядке.
Это может привести к тому, что приложение может остаться в замкнутом контуре пытаясь подключиться с помощью неверного протокола. В большинстве случаев, это происходит именно так, мы увидим датчики без показаний на приборной панели.
Это не решение, которое работает в 100% случаев, потому что может случиться так, что на самом деле автомобиль и приложение не совместимы, тем не менее, попробовав мы ничего не теряем. Первое, необходимо знать, какой протокол подключения OBD2 подходит для Вашего автомобиля. Мы можем это легко узнать, выполнив поиск в интернете, набрав в поисковую строку модель и год своего авто с вопросом Какой протокол”.
После мы должны будем правильно настроить протокол в программе, изменив его на нужный нам протокол. Если с указанием вручную соответствующего протокола нам не удалось соединиться с ЭБУ мы можем сказать наверняка, что такое приложение и устройство OBD2 не совместимы.
Недавно, на канале Youtube, девушка освещала эту проблему с «BMW 316i 105cv 1.9 куб. см 1999 год» и с помощью программы Torque. В ответ он заработал полностью, ответ был в:
Тест, войдя в «Профиль транспортного средства» меню – настройки – вниз — переключаем режим с протокола «авто» на «ISO 14230-4 (fast init, 10.4 кбит)».
Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Bluetooth.
Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Шаг №1: Настроить связь с адаптером в системных настройках Bluetooth вашего телефона или планшета.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от версии Android, шаги, необходимые для связи телефона с адаптером могут различаться!
Откройте системные настройки вашего телефона (настройки Android, не Car Scanner) и перейдите в раздел Bluetooth. Включите Bluetooth.
Вам необходимо добавить новое Bluetooth устройство. В некоторых версиях Android поиск Bluetooth устройств начинается сразу после перехода в раздел Bluetooth и включения Bluetooth, а в других нужно выбрать пункт «Добавить новое устройство» (название также может отличаться).
Подождите немного пока идет обнаружение Bluetooth устройств, находящихся поблизости и найдите в списке обнаруженных устройств ваш адаптер.
Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то в этом роде. Если у вас фирменный адаптер, то его название может быть схожим с названием бренда производителя (например «Viecar», «VLink») и т.д.
ВНИМАНИЕ! Адаптер никогда не называется брендом или моделью вашего автомобиля и никогда не называется «MY CAR». Не путайте адаптер с мультимедийной системой вашего автомобиля!
Нажмите на адаптер. Для многих адаптеров требуется ввод ПИН-кода (пароля).
Обычно ПИН-код «0000», «1234», «7890» или «1111», но если эти пароли не подходят, то обратитесь к документации от вашего адаптера или к продавцу.
Шаг №2: Выбор адаптера в Car Scanner.
Откройте Car Scanner и перейдите в настройки (кнопка в виде шестеренки в правом верхнем углу)
Выберите тип подключения: Buetooth (не выбирайте Bluetooth LE (4.0) — это совершенно другая технология связи!)
Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth.
Подождите, пока ваш адаптер будет обнаружен.
Нажмите на него.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
Дата публикации: 27 июня 2021. Категория: Автотехника.
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
На форуме 10 лет
Авто: ваз 2112
На форуме 10 лет
Авто: ваз 2112
забыл дописать эбу январь 5.1
диагностическая колодка 12 pin
2112 2001 г.в
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
какая машина??профиль заполни!походу ЕЛМ не будет работать с твоей машиной,им я соединился только с бош 7.9.7. и с некоторыми иномарками.ну как то так!
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
На форуме 10 лет
Авто: ваз 2112
так а какой адаптер приобрести? а то очень горю желанием
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
адаптер НПН ОРИОН например,у меня работает уже 2 года.только в гараже не оставляй, а то он ниже +5 градусов не работает ,пока руками не согреешь
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
это например,так их куча всяких.тут есть отдельная тема,про подключение адапторов и программы
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
На форуме 10 лет
Авто: ваз 2112
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
На форуме 10 лет
Авто: ваз 2112
в понедельник привезут мне kit bm9213
надеюсь с ним то смогу прочитать эбу?
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
вот с ним 100 пудов прочитаешь!!!!
На форуме 10 лет
Авто: ваз 2112
На форуме 18 лет
Авто: ВАЗ-21124, 08.2005 г.в.
На форуме 11 лет
Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.
Не скачает он там без регистрации.
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
пускай зарегистрируется!в дальнейшем понадобится
На форуме 18 лет
Авто: ВАЗ-21124, 08.2005 г.в.
пускай зарегистрируется!в дальнейшем понадобится
На форуме 10 лет
Авто: ваз 2112
парни приобрел кита бм 9213 есть схема подключения на 12pin разъем???
желательно понятную только
На форуме 10 лет
Авто: ваз 2112
спс за помощь,отличный сайт!)))
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
На форуме 10 лет
Авто: Kalina Lux HB была. Теперь Шеврале Лачетти
Купил вот тут вот это
Купил для Шеви Лаче так как БК у них нет, а ужор глянуть хоцца.
Ни в Калина 2011 г.в., двс 21126, ни в Шеврале Лачетти 2008г.в. двс f16d3 связи с ЭБУ нет. Блютуз связь есть. Пробовал и планшет и смарт и нбук. Программы Торгуе, про, ОбдДиаг, СканМастер. Полный штиль. При включении перемаргивает все три индикатора и ПВР. горит. Подключаю VAG-COM KKL 409.1 OBD2 по USB, проблем нет, всё работает, всё лоступно в обеих авто.
Вообщем дело или в железе или в протоколе. Порыл нет, получается, что у ELm327. с версии 2,0 и выше проблемы связи по K-Line. Версии 1,4, 1,5 проблем нет.
Подскажите как вскрыть сей девайс не ломая корпус и куда рыть кроме пропайки. Народ пишет, что версии 2,0 и выше, по CAN шине Н+ связь есть но L+ не задействван, поэтому срывы во время сеанса связи. Есть подозрение, что и K-Line не задействован. Надо вскрывать.
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
я б тупо купил бы другой адаптр с версией 1,4
На форуме 10 лет
Авто: Kalina Lux HB была. Теперь Шеврале Лачетти
я б тупо купил бы другой адаптр с версией 1,4
Это не наш метод. Вскроем поглядим. Если, что перешьём на 1,4/1,5. Выбор есть.
На форуме 12 лет
Откуда: 26 Rus
Авто: Ваз 21124 2007г.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.
Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто
Способы решения проблемы своими силами
Видео «Как пользоваться устройством ELM327»
Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто
Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.
Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:
- Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
- Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
- Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).
https://youtube.com/watch?v=EA8nkDwxzz0%3Frel%3D0
Способы решения проблемы своими силами
Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.
Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:
- Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
- После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
- Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
- Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
- В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.
Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.
Фотогалерея «Строки инициализации»
В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).
https://youtube.com/watch?v=mR29aAeTi-E%3Frel%3D0
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
–>
Оценить пользу статьи:
Почему так много китайских клонов ELM327 и почему они не все работают как надо?
HH Advanced OBD ELM327 — это один из китайских клонов фирменного устройства канадской компании Elm Electronics. На счастье миллионов автомобилистов и на несчастье самой фирмы, когда она выпустила свой сканер, то забыла внедрить защиту от копирования. В итоге китайские умельцы клонировали микропрограмму сканера и начали выпускать дешевые аналоги.
Так как потом компания к своим прошивкам, то все китайские клоны-сканеры просто копируют доступную первую микропрограмму и по возможности сами ее адаптируют под новые версии оригинальной. В связи с этим китайские аналоги могут только в большей или меньшей степени соответствовать стандарту, а еще могут глючить. Как обстоят дела с HH Advanced OBD ELM327 читайте дальше. А мы еще чуть-чуть расскажем, что можно прочитать такими сканерами и к каким автомобилям подходят.
Для каких машин подходит сканер ELM327 и почему столько буков: OBD, ELM327, ЭБУ и CAN
Все данные, которые собирает ваш автомобиль, обрабатываются устройством OBD (On-board diagnostics) — по-нашему ЭБУ (электронный блок управления). В свою очередь, ЭБУ должна понимать, что ей говорит машина, а потому разработан стандарт передачи диагностических данных. Сами машины и их датчики могут работать в соответствии с разными протоколами передачи данных.
Все такие протоколы объединены общим стандартом соответствия. На данный момент и с 1996 года действует стандарт OBD-2, который предполагает полный доступ к данным двигателя и других датчиков.
Оригинальный сканер ELM327 и его китайские клоны поддерживают несколько протоколов диагностических данных автомобилей и их шин, совместимых с OBD-2:
- ISO 14230-4 KWP
- ISO 14230-4 KWP
- ISO 15765-4 CAN
- ISO 15765-4 CAN
- ISO 15765-4 CAN
- ISO 15765-4 CAN
- SAE J1850 PWM
- SAE J1850 VPW
Если вы не уверены, подойдет ли вам сканер HH Advanced OBD ELM327 — проверьте в инструкции, погуглите в интернете какую шину поддерживает ваш автомобиль.
Характеристики и реальная версия
- Поддержка стандартов и программного обеспечения: elm327 V2.1 obd2
- Версия аппаратного обеспечения: ELM327 1.5 bluetooth obd2
- Тип беспроводной связи: Bluetooth
- Проверена совместимость с приложениями: Torque Pro и InCarDoc
- С iPhone не совместим.
Подключение китайского сканера HH Advanced OBD ELM327 к японской машине
Для теста сканера HH Advanced OBD ELM327 был выбран один из народных авто — Nissan Almera G15 2014 года выпуска. Разъем OBD-2 у нее спрятан в бардачке. Так что можно было подключить сканер и забыть. Что и было сделано.
На сканере есть три светодиода, которые сигнализирует о работоспособности.
- Power — светится, если поступает питание,
- ODB — светится, если распознан протокол,
- PC — светится, если есть подключение к смартфону или компьютеру.
Но в бардачке просто невозможно было понять, все ли действует как надо. А потому, долго не мучаясь, сразу перешли к попытке подключения к смартфону.
Синхронизация по Bluetooth со смартфоном и приложениями Torque Pro, InCarDoc
Включив на смартфоне Bluetooth, быстро было обнаружен доступное устройство под названием OBDII. Чтобы “спариться” с ним, пришлось еще ввести пароль 1234. Все прошло как и положено. Наступил черед приложения.
Для тестирования были выбраны три программы для Андроид:
- и ELM327 Identifier.
Последняя программа была необходима, чтобы понять, какую все-таки версию прошивки поддерживает китайский сканер HH Advanced OBD ELM327 в реальности. А так-то они все горазды писать, что дружат с версией 1.5. ELM327 Identifier последовательно отправляет команды сканеру и исходя из ответов делает вывод, какая прошивка стоит на сканере в реальности. Кстати, такой версии прошивки в реальности нет. А есть 1,4b. Но китайцы любят красивые цифры, так и появилась прошивка 1.5.
Итак, вывод ELM327 Identifier:
А вот программа Torque Pro показала, что сканер HH Advanced OBD ELM327 поддерживает версию 1.5. На том и закончим проверку.
Стабильность работы сканера ELM327
Начнем со стабильности. Когда сканер с первого раза подключился к машине и потом к смартфону, показалось что все и дальше будет без глюков.
Однако на протяжении нескольких дней тестирования была выявлена такая особенность. Если сканер HH Advanced OBD ELM327 не вынимать из диагностического порта после поездки, то при следующем заводе машине его bluetooth перестает работать. Помогает только, если вынуть и вставить заново в диагностический порт.
Поэтому, если вы планируете купить такое устройство, чтобы раз и навсегда подключить и смотреть данные на планшете, смартфоне, Андроид магнитоле или HUD, идея не очень.
А вот в качестве диагностического средства, которое необходимо подключать раз в пару месяцев, чтобы считать ошибки, посмотреть показания датчиков давления, температуры, самое то.
С каким приложением лучше использовать: Torque Pro или InCarDoc?
Сканер успешно работал с обеими программами. Функционал их примерно одинаков.
Нам больше понравилась InCarDoc Pro. Удобнее смотреть ошибки, очень интересный режим Экономайзер. Он позволяет отображать как параметры реального времени (мгновенный и средний расход) так и суммарные данные за поездку, за день.
В Torque Pro в свою очередь больший набор виджетов и что-то типа рабочего стола, где их можно компоновать по своему желанию. Думается, Torque Pro лучше подойдет для экрана Андроид магнитолы 2din. На большом экране можно разместить много красивых виджетов и циферблатов.
Обе программы справились с задачей прочитать ошибки. Одну даже выявили — надо менять свечу. Обе программы предлагали стереть ошибки в памяти автомобиля. Но мы на это не решились ради теста пятидолларового устройства.
А вот основные параметры, которые вы можете посмотреть в реальном времени на экране смартфона, подключенного к HH Advanced OBD ELM327 с помощью как Torque Pro, так и InCarDoc:
- Расчетное значение нагрузки на двигатель
- Температура охлаждающей жидкости
- Статус топливной системы
- Расход топлива (краткосрочный — обновление каждые 10 секунд)
- Средний расход топлива за поездку
- Давление во впускном коллекторе
- Температура воздуха на входе
- Абсолютное положение дроссельной заслонки.
И это еще не все. Обе программы поддерживают журналирование, GPS-трекинг. Таким образом вы всегда сможете посмотреть сохраненные данные, расход топлива и т.п. после поездки. Все это в виде графиков, таблиц и сводных данных в виде логов.
Кстати, для Windows тоже есть программа Scanmaster. Особо ее не тестировали. Но люди хвалят.
Стоимостью около 5-7 долларов HH Advanced OBD ELM327 со своей непосредственной задачей — сканировать данные OBD2 вашей машины — справляется. А вот в качестве постоянного Bluetooth-адаптера для подключения и передачи на экраны смартфонов или Андроид-магнитолы всех данных ЭБУ подойдет навряд ли.
Пользователи гаджетов иногда интересуются, как правильно подключить ELM327 Bluetooth к устройству с Android. Это приспособление предлагает простой способ сканирования системы OBD-II и чтения PID.
Прибор ELM327 представляет собой недорогой инструмент для компьютерной диагностики. Он может оказаться полезным даже для опытных специалистов, которые по каким-то причинам не имеют доступа к специализированным инструментам сканирования. Но прежде чем установить его, нужно выяснить все нюансы.
Как выбрать ELM327
Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.
Тип подключения
Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.
- Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
- Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
- USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.
Версия прошивки
ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.
Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.
По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:
- ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
- ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
- ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.
Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.
Тип диагностического разъёма авто
У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.
Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com
Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.
Использование приложений для ELM327
Программ для работы с приборами-сканерами на рассматриваемом чипе существует немало, но в качестве примера мы рассмотрим пару самых популярных решений.
Torque
Приложение Torque было и остаётся универсальным софтом для работы с OBD2-сканерами, поэтому начать хотим именно с него.
- Запустите программу и подождите, пока она считает данные с бортового компьютера.
- Показатели датчиков отображаются в виде виджетов. По умолчанию программа показывает только один, но можно добавить несколько – для этого сделайте долгий тап по экрану и в контекстном меню выберите требуемый.
- Для доступа к остальным функциям вызовите меню нажатием на кнопку с шестерёнкой слева внизу.
- Если вам требуется просмотреть ошибки, которые выдаёт электронный блок управления (ЭБУ), выберите в меню пункты «Fault Codes» – «Show logged faults». В случае обнаружения ошибок приложение отобразит коды.
Из меню можно просмотреть и старые, уже исправленные ошибки – для этого выберите опцию «Показывать исторические ошибки».
InCarDoc
Ранее известное как OBD Car Doctor, это решение наиболее совместимо с автомобилями, произведенными в постсоветских странах, поэтому является хорошей альтернативой вышеупомянутому Торк Лайт для их владельцев.
- После запуска понадобится выбрать режим подключения. В нашем случае это будет Bluetooth, поэтому отметьте соответствующую опцию и нажмите «ОК».
- После установки соединения появится главный рабочий экран ИнКарДок. Управление функциями приложения происходит через меню, открыть которое можно нажатием на кнопку с тремя полосками.
- Доступны несколько опций, но мы остановимся на самых востребованных, а именно, «Динамические параметры» и «Диагностика».
- Под динамическими параметрами подразумеваются несколько характеристик двигателя, таких как обороты в минуту, режимы работы топливной системы, температура и расход воздуха, и прочее. Конкретный набор отображаемых параметров и возможность управления ими зависит от автомобиля и его ЭБУ.
- Диагностический режим позволяет просмотреть возникающие ошибки, и, что самое главное, показывает их описания. Плюс полученные данные можно отправить в социальные сети или по электронной почте – например, для связи с сервисным центром или знакомым автомастером.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки и мы еще пригодимся вам. Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Какие гаджеты совместимы с этим прибором
Самая распространенная проблема с ELM327 заключается в том, что некоторые бюджетные сканеры имеют несанкционированные копии микроконтроллера. Эти чипы часто демонстрируют странное поведение. Кроме того, даже легальное оборудование отказывается работать с некоторыми аппаратами. Если пользователь хочет использовать гаджет iOS или Андроид в качестве диагностического прибора, то ему следует обратить внимание на вышеуказанные проблемы.
Средства сканирования, которые включают микроконтроллер ELM327 и чип Блютуз, могут соединяться со многими устройствами, но есть определенные ограничения. В основном с этим инструментом работают смартфоны, планшеты и ноутбуки. Самый удобный способ осуществить подключение ELM327 Bluetooth — подсоединить сканер к телефону. Но не все смартфоны поддерживают данную технологию. В черный список попадают продукты Apple iOS, такие как iPhone, iPod Touch и iPad.
Причина, по которой вышеуказанные девайсы обычно не работают со сканерами ELM327, заключается в том, что у них своеобразный подход к обработке сигнала Блютузом. Большинство Bluetooth-сканеров не могут соединиться с продуктами Apple, и это означает, что их обладателям лучше использовать протоколы USB и Wi-Fi. Исключение составляют устройства Jailbroken, но их использование может привести к появлению неприятных побочных эффектов. В отдельных случаях у других смартфонов тоже могут возникать проблемы со сканерами ELM327. Обычно эти проблемы связаны с несанкционированными копиями микроконтроллеров, которые не содержат обновленный код.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
- Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
- ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
- Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
Как подключиться через USB-адаптер ELM327 к смартфону планшету на Android Для этого на андроид-устройстве должна поддерживаться функция USB-host (USB-OTG), о чем можно узнать из ТТХ аппарата. Драйвер для USB-адаптера уже есть внутри программы, но скорее всего придется вручную установить драйвер в системе. Вот моя инструкция:
- Скачать с сайта FTDI драйвера на FT232 для Андроид. Скопировать файл D2XXSample/obj/local/armeabi/libftd2xx-jni.so в папку /data/data/com.ftdi.d2xx/ и в папку /system/lib.
- Сохранить файлы и перезагрузить планшет. После этих операций Torque Pro нашла самодельный USB K-Line адаптер, собранный на чипе FT232RL.
Сегодня у нас на обзоре недорогой и интересный адаптер HH Advanced OBD2 ELM327. Данное устройство предназначено для преобразования диагностических данных автомобилей в протокол RS-232 с помощью микросхемы ELM327. В итоге мы получаем полные данные о состоянии машины, которые посредством Bluetooth отправляются на смартфон на базе Android или компьютер на базе Windows.
Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
- Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.
- Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
- Завести двигатель авто.
- Активировать блютуз на мобильном устройстве.
- Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
- Нажать на «Поиск нового оборудования».
- Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
- Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
- Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
- Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Как проверить сканер ELM327
После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.
Внешний осмотр
Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.
Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com
Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.
Приложение-тестер
YouTube-канал Eugene Barsuk
Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.
- Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
- Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
- Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
- Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
- Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
- Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
- Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
- SAE J1850 PWM/VPW;
- ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
- SAE J1939.
Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
- Подключить сканер к разъему в авто.
- Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
- Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
- В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
- Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
ЭБУ не выходит на связь. Видео
Также сделал видео на эту тему
https://youtube.com/watch?v=5ivbbQnfTnk%3Ffeature%3Doembed
Что делать, если сканер не подключается к ЭБУ
Последовательность действий относится ко всем автомобилям, где диагностика выполняется по цепи K-лайн. Автомобиль Шевроле Лачетти в данном случае просто как пример.
Первым делом ищем электрическую схему конкретного автомобиля и смотрим, по какой цепи идёт линия диагностики
В данном случае мы видим, что диагностическая линия идёт с седьмого контакта колодки диагностики (DLC) на 5 контакт иммобилайзера. Затем с шестого контакта иммобилайзера идёт на 21 контакт разъема С202. Затем приходит на контакт 16 разъема С108 и далее на 56 контакт ЭБУ.
Цепь довольно длинная с несколькими разъёмами. А также идёт из салона в моторный отсек, поэтому проходит в жгуте над левым передним колесом. А провода в этом жгуте нередко окисляются и отгнивают. Особенно, если авто битое в это место.
📣Важно. Чтобы ЭБУ уверенно выходил на связь при диагностике, данная цепь должна быть в идеальном состоянии. Любое повышение сопротивления, замыкание или подключенное устройство будут влиять на скорость передачи данных и на возможность подключения в принципе.
Поэтому эту цепь необходимо проверить.
Сначала всё визуально осматриваем. Нет ли обрывов, так как некоторые диагносты специально обрезают провод, чтобы авто приезжало только к ним
Если находим изоленту, тогда обязательно удаляем ее и смотрим, нет ли под ней резистора. Его могут вставить всё те же диагносты и всё по тем же причинам.
Проверяем, нет ли врезок в цепь этого провода. Возможно подключен или был когда-то подключен БК. Или может магнитола или охранная система.
Если визуально ничего не обнаружено, тогда имеется два пути:
- Проверить цепь омметром
- Прокинуть отдельный провод и подключиться к ЭБУ напрямую, минуя проводку автомобиля.
Второй способ быстрее, но предполает разрезание штатной проводки. Поэтому, если проводка на автомобиле имеет ещё заводской вид, тогда советую пойти для начала по первому пути.
В моем же случае проводку порезали уже до меня, поэтому у меня выбор очевиден. Но я покажу оба пути.
Чтобы проверить цепь мультиметром (омметром) необходимо демонтировать кожух рулевой колонки, чтобы добраться до иммобилайзера. Мы то помним, что диагностическая линия идёт через него? Если не помним, тогда смотрим ещё раз схему выше
Нам необходимо отключить разъем от иммобилайзера
и на разъеме замкнуть перемычкой 5 и 6 контакт. Это два фиолетовых провода
Если Ваш автомобиль более ранних годов выпуска, тогда цвет провода будет отличаться, но контакты останутся те же.
Теперь включаем прибор и выставляем его на предел измерения до 200 Ом.
Один щуп прибора подключаем к 7 контакту диагностического разъема, а второй щуп к 56 контакту колодки ЭБУ
👉Как отключить разъем от ЭБУ показано на странице Замена ЭБУ
Сопротивление должно быть минимальным и стремиться к сопротивлению самих щупов. Продергиваем проводку и наблюдаем за показаниями прибора. Сопротивление при этом не должно изменяться. Если оно изменяется, тогда значит где-то плохой контакт.
Затем один щуп оставляем в диагностическом разъёме, а второй подключаем к массе. Выставляем прибор на максимальное измерение сопротивления и продергиваем проводку. Сопротивление всегда должно оставаться бесконечным.
Если этот этап пройден успешно, тогда проблема скорее всего в блоке управления двигателем.
Но чтобы убедиться на все 100%, тогда необходимо подключиться к ЭБУ напрямую.
Разрезаем провод от 7 контакта колодки диагностики и от 56 контакта разъема ЭБУ. Соединяем отрезком провода
Подключаем диагностику и проверяем. ЭБУ снова не выходит на связь
Запускаем двигатель, чтобы повысить напряжение в бортовой сети и пытаемся снова подключиться. На этот раз удалось кратковременное подключение, но вместо адекватных данных ЭБУ отдал нам какие-то кракозябры
Всё это означает, что проблема внутри ЭБУ.
Но и в этом случае не всё потеряно и ещё можно что-то сделать своими руками. А именно, необходимо демонтировать ЭБУ с автомобиля, вскрыть его и внимательно осмотреть плату. Нередко можно просто визуально заметить трещины пайки или даже окислы и коррозию с оборванными контактными дорожками.
В данном же случае, как видим, ЭБУ пытался выйти на связь, значит ему что-то мешает. И я догадывался что. И сейчас это покажу.
В общем демонтируем ЭБУ с автомобиля и вскрываем его. Как это сделать, подробно показано тут
И вот, что мы видим
Это эмулятор иммобилайзера и именно он виновник того, что блок управления двигателем не выходит на связь. Потому что он подключается как раз к диагностической линии и мешает ЭБУ обмениваться данными при диагностике
Вот такие дела.
Теперь восстановилась вся цепочка событий. Авто ударили и повредили ЭБУ. Потом нашли на разборке ЭБУ от мотора 1.6 и чтобы не привязывать иммобилайзер, впаяли туда эмулятор иммо. Метод рабочий и всё прекрасно работает. С этим вопросов нет.
Но с другой стороны автомобиль стал легко угоняемым и абсолютно не диагностируемым в плане компьютерной диагностики.
То есть, без него двигатель не запустится, а с ним ЭБУ не выходит на связь при диагностике. Вот такой замкнутый круг.
Но что же делать? Как просто и бесплатно выйти из этой ситуации, если нечем программно связать ЭБУ с иммо? Что сделать, чтобы и дальше так ездить, но и иметь возможность проводить диагностику?
Об этом я рассказал в следующей записи и наглядно показал, что я сделал
Ну а если Вы догадались или имеются свои идеи, тогда пишите об этом в комментариях
Как подключить на Windows
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
- Подключить сканер в разъем в автомобиле.
- Завести двигатель машины.
- Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
- Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
- Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
- Повторно нажать «Далее».
- В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
- Снова нажать «Далее».
- Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Как подключить прибор
Если сканер совместим со смартфоном, планшетом или ПК, то процесс его подключения будет очень простым. Нужно выполнить следующие шаги:
подключить прибор к порту OBD-II;- выбрать на девайсе поиск доступных соединений;
- выбрать инструмент сканирования;
- ввести код подключения.
В большинстве случаев документация, которая поставляется в комплекте со сканером, содержит код подключения и специальные инструкции, необходимые для определенной модели. Если документация не содержит пароля, можно попробовать одну из следующих комбинаций:
- 0000;
- 1234;
- 6789;
- 9999.
Если не удается подобрать код, следует обратиться за помощью к разработчику сканера. В случае если девайс ELM327 не удается соединить со смартфоном, нужно иметь в виду, что на это могут быть разные причины. Прежде всего нужно попробовать альтернативные коды подключения. После этого можно будет попытаться соединить сканер с другим гаджетом. Некоторые неисправные копии микроконтроллеров не могут подключиться к определенным смартфонам, но при этом отлично сочетаются с ноутбуками.
Еще одна причина, которая может привести к неудачному соединению, — это ограниченное время для обнаружения. Большинство гаджетов ELM327 могут быть обнаружены сразу же после того, как их подключают, но через какое-то время они уже недоступны.
Если пользователь выполняет соединение в течение 1 минуты после подключения данного устройства к гнезду OBD-II, то никаких проблем возникнуть не должно.
Если сканер по-прежнему не подключается, значит, как минимум 1 из его узлов поврежден. В связи с этим рекомендуется воздерживаться от использования дешевых копий, которые могут изначально обладать встроенными дефектами. Основной альтернативой ELM327 считаются гаджеты, использующие соединения Wi-Fi и USB. Сканеры Wi-Fi обычно дороже, чем Bluetooth, но их можно использовать с продуктами Apple. Большинство гаджетов USB не предназначены для iOS, но какие-то функции все же поддерживаются.