- Основные функции эбу для ваз 2107
- Что такое ошибка эбу
- Почему адаптер не подключается к эбу?
- Автомобиль ваз-2104
- Бортовой компьютер ваз 2107
- Где находится
- Где находится obd разъем ваз 2104. где находится?
- Где находится диагностический разъем
- Где находится диагностический разъём
- Где находится диагностический разъем в ниве?
- Где находится диагностический разъем ваз 21214?
- Где находится разъем для диагностики ваз 2104. где в машине?
- Диагностический разъём
- Для чего служит
- Дополнительные обозначения
- Как погасить чек на ваз 2107?
- Как подключить elm327 к ваз 2107?
- Как проводится диагностика
- Как проводится диагностика авто
- Какой эбу стоит на ваз 2107
- Обзор bluetooth-адаптера elm327 v1.5 для ваз-2107i
- Ошибки, выдаваемые эбу
- Прошивка эбу
- Прямоугольная 12-ти контактная колодка
- Распиновка контактов диагностического разъема ваз 2107
- Расшифровка кодов ошибок
- Таблица: перечень кодов ошибок ваз 2107 и их расшифровка
- Трапециевидная 16-ти контактная колодка
Основные функции эбу для ваз 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
- Определять текущую скорость движения автомобиля.
- Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
- Устанавливать расход горючего.
- Контролировать время работы мотора.
- Считать пройденный километраж.
- Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
- При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
Что такое ошибка эбу
Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.
При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.
Почему адаптер не подключается к эбу?
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
Автомобиль ваз-2104
ВАЗ-2104 Выпуск с 1984 по 2021 г.
ВАЗ-2104 “четвёрка” универсал с задним приводом начали выпускать в 1984 г. Затраты на разработку этого автомобиля были не значительными, так как кузов был взят с ВАЗ-2105. Проще говоря “пятёрку” переделали в универсал. ВАЗ-2104 до 2009 г. шёл на экспорт под названиями Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi.
Основные модификации в серийном производстве. ВАЗ-2104 – базовая модель, с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 1,3 л., с 4-х ступенчатой МКПП. ВАЗ-21043 – с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 1,5л., 4-х или 5-и ступенчатой МКПП, с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107. В 2003 г. часть автомобилей выпускалась с салоном ВАЗ-2106.
ВАЗ-21045Д – с дизельным двигателем ВАЗ-341, 1,5л., 5-и ступенчатой МКПП.ВАЗ-21047 – с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, 1,5 л., 5-и ступенчатой МКПП, вариант с улучшенным салоном. ВАЗ-21048 – с дизельным двигателем ВАЗ-343, 1,77 л., 5-и ступенчатая МКПП.
https://www.youtube.com/watch?v=pcxJ2yCRmgg
ВАЗ-21041i – с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 1,6 л., 5-и ступенчатая МКПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.ВАЗ-21041 VF – инжекторный двигатель ВАЗ-2103 1,5 л., 5-и ступенчатая МКПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126, дизайн радиатора ВАЗ-2107.
Четырёхтактный, рядный, бензиновый, карбюраторный: ВАЗ-2103 Четырёхтактный, рядный, бензиновый, инжекторный: ВАЗ-2104, ВАЗ-21067 Четырёхтактный, рядный, дизельный, с ТНВД: 341 Объём системы смазки двигателя: 3,75 литра (включая масляный фильтр)
Система питания
Карбюратор: “Озон” 2107-1107010. Инжектор: распределённый впрыск Объём бака: 45л.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.
Электронный блок управления (ЭБУ)
GM, Январь 5.1, Январь 7.2, Bosch 7.9.7, М73
Расположение диагностического разъёма и контроллера (ЭБУ)
Диагностический разъём расположен под вещевым ящиком.
Место расположение ЭБУ – 7
Контроллер на классических автомобилях ВАЗ расположен там же, где диагностический разъём под вещевым ящиком. Для доступа к нему нужно открутить снизу пластиковый щиток.
Разъём диагностики
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком. Объём системы охлаждения двигателя: 8,65 л. (включая радиатор отопления салона)
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.
Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Привод включения – гидравлический.
4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,35 л. 5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,6 л.
Заднеприводный переднемоторный. Карданная передача – два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом МКПП эластичной муфтой, два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала с игольчатыми подшипниками. Передача заднего моста – коническая, гипоидная.
Передняя подвеска – независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление
На классических автомобилях ВАЗ, рулевое управление выполнено с расчлененной рулевой трапецией, имеющей заднее расположение, и шарнирами, не требующими смазки. Рулевой привод – трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов. Рулевой механизм – глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.
Тормозная система
Передние тормоза – дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые. Задние тормоза – барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов. Стояночный тормоз – ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.
Электрооборудование
Бортовое напряжение: 12В Генератор: 37.3701, 9412.3701 Стартер: 5722.3708, 35.3708 Свечи зажигания: А17ДВ
5-и дверный, универсал (5-мест)
Снаряжённый автомобиль – 1055 кг. Грузоподъёмность – 450 кг.
Книга ВАЗ 2105, 2104 с бензиновыми 1.3, 1.5, 1.6 л цветные фото и электросхемы цветные фото и электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля.
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться
В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.
Бортовой компьютер ваз 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
- Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
- Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Где находится
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Где находится obd разъем ваз 2104. где находится?
Где находится диагностический разъем
Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.
Где находится диагностический разъём
На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:
- на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
- на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
- на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
- на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.
Где находится диагностический разъем в ниве?
Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива
Вне зависимости от года выпуска, колодка для диагностики у Chevrolet Niva расположена рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки. Расположение указано на схеме цифрой 3.
Где находится диагностический разъем ваз 21214?
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
Где находится разъем для диагностики ваз 2104. где в машине?
Кому интересно, стало необходимо определить, где находится разъем для диагностики VAZ 2104 в автомобиле. Не трудно было отыскать, в этом ролике вы разберетесь где расположен разъем для диагностики VAZ 2104.
Чётко все объяснил молодец! Мне помогло перевернуть пятак во втягивающем!
стекломат не обжигаешь на плитке от парафина?
если не получается сделать, значит руки кривые. заводом изготовителем всё удобно придумано, и не надо делать конструктор…
Эти круглые хреновины для поднятия стекла надо не так снимать.Отверткой хренак и полетела.Там пластиковой плоской оттопырить чуток и сдвинуть её.Она лехко стягивается.Хотя каждый делает как ему нравитса.:)
Что бы не было мата при комментариях, берём жену оператором
Диагностический разъём
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Для чего служит
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
- просмотреть и расшифровать коды ошибок;
- изучить характеристику работы каждой системы;
- почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
- проанализировать работу датчиков авто;
- подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
- просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Дополнительные обозначения
Предохранители автомобиля ВАЗ 2107 расположены следующим образом:
Как погасить чек на ваз 2107?
Как скинуть ошибку двигателя ваз 2107
- Использование сканера
- Метод отключения аккумулятора
- Включение и выключение зажигания
- Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Как подключить elm327 к ваз 2107?
Подключаем адаптер в диагностический разъем — в «классике» он находится под бардачком, а шнур к ноутбуку — загорается светодиод. Не забываем включить зажигание на автомобиле, чтобы поступило питание на контроллер ЭБУ. Открываем программу и видим окошко с выбором типа адаптера. Выбираем «Адаптер ELM327» и нажимаем «ОК».
Как проводится диагностика
Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:
- Соединить контакт «B» с массой «A».
- Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
- После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
- Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
- После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.
Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля.
Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.
Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Как проводится диагностика авто
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Какой эбу стоит на ваз 2107
Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива.
Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.
Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.
В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.
Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.
Обзор bluetooth-адаптера elm327 v1.5 для ваз-2107i
- лампы заднего света и фонарей заднего хода;
- электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
- сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107;
- указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр;
- контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал ВАЗ;
- освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
- дальний свет фар;
- контрольная лампа дальнего света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- правая фара;
- левая фара.
ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.
Ошибки, выдаваемые эбу
Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.
Прошивка эбу
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
- улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
- оптимизировать функции работы ЭБУ;
- сократить расход топлива;
- продлить ресурс двигателя.
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
Прямоугольная 12-ти контактная колодка
Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:
- A — масса.
- B — диагностическая линия двигателя.
- C — AIR.
- D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
- H — питание 12В.
- G — управление бензонасосом.
- J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
- M — линия проверки двигателя и ABS.
Распиновка контактов диагностического разъема ваз 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно
Расшифровка кодов ошибок
Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:
- B — кузов;
- C — подвеска;
- P — двигатель (ЭСУД, КПП);
- U — шина обмена данными.
Второй символ — цифра, тип кода:
- 0 — SAE (стандартный);
- 1,2 — OEM (заводской);
- 3 — зарезервировано.
Третий символ — цифра, система:
- 1, 2 — топливная система;
- 3 — система зажигания;
- 4 — снижение токсичности отработавших газов;
- 5 — холостой ход;
- 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
- 7, 8 — трансмиссия (АКПП).
Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.
Схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107: 1 – колодка диагностики двигателя; 2 – тахометр; 3 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем ваз; 4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – корпус дроссельной заслонки; 6 – электровентилятор радиатора; 7 – реле электровентилятора; 8 – электронный блок управления; 9 – катушка (модуль) зажигания; 10 – датчик скорости автомобиля ваз; 11 – свеча зажигания; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – датчик положения коленчатого вала; 14 – реле электробензонасоса; 15 – топливный бак; 16 – электробензонасос; 17 – перепускной клапан; 18 – предохранительный клапан; 19 – гравитационный клапан; 20 – топливный фильтр;
21 – клапан продувки адсорбера; 22 – приемная труба; 23 – датчик концентрации кислорода; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – выключатель (замок) зажигания; 26 – главное реле; 27 – форсунка; 28 – регулятор давления топлива; 29 – регулятор холостого хода; 30 – корпус воздушного фильтра; 31 – датчик массового расхода воздуха.
Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107: 1 – электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне); 2 – датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе);
3 – датчик скорости автомобиля ваз (расположен на коробке передач); 4 – клапан продувки адсорбера; 5 – датчик массового расхода воздуха; 6 – катушка зажигания; 7 – датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала);
Описание конструкции системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ система управления двигателем с распределенным впрыском топлива – электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет вентилятором системы охлаждения двигателя.
Система управления двигателем ваз состоит из следующих элементов: • электронный блок управления (ЭБУ); • датчиков: – положения коленчатого вала; – положения дроссельной заслонки; – концентрации кислорода; – температуры охлаждающей жидкости; – массового расхода воздуха; – скорости автомобиля; • исполнительных устройств: – главного реле; – реле топливного насоса; – катушка зажигания; – реле электровентилятора системы охлаждения; – тахометра; – контрольной лампы неисправности системы управления двигателем; – регулятора холостого хода; – клапана продувки адсорбера; – форсунок; • соединительных проводов; • колодки диагностического разъема.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов. При включении зажигания на автомобиле ваз происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя.
Главный управляющий элемент системы – электронный блок управления (ЭБУ, или как часто его называют – контроллер), с встроенным микропроцессором.
Электронный блок управления ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
По сути, электронный блок управления «ЭБУ» – специализированный миникомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем автомобиля ваз, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. Электронный блок управления получает и анализирует сигналы датчиков.
На основе полученных данных блок управления рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В электронном блоке управления двигателем «ЭБУ» имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ПЗУ – память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя автомобиля ваз, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики).
Двигатель на автомобиле ваз при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ).
Электронный блок управления установлен в салоне автомобиля ваз под вещевым ящиком на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.
На автомобиле ваз установлена система управления двигателем на базе ЭБУ М7.9.7 под нормы токсичности ЕВРО II. На автомобилях ваз с двигателем 21067 установлен блок управления двигателем 21067-1411020-11/12, а на автомобилях ваз с двигателем 2104 установлен блок управления двигателем 2104-1411020-10.
Примечание На части выпущенных автомобилей ваз установлены контроллеры ЭБУ M1.5.4 и Январь-5.1.3.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
Датчик положения коленвала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик положения коленвала называют датчиком синхронизации. На автомобиле ваз, датчик коленвала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Расположение датчика положения коленчатого вала ВАЗ
Действие датчика коленвала основано на принципе индукции – при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.
Зубья расположены по окружности шкива на одинаковом расстоянии. Расстояние между двумя из них выполнено больше. Сделано это для формирования в цепи датчика коленвала опорных сигналов – своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленвала. Работа двигателя автомобиля ваз с неисправным датчиком положения коленвала невозможна.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на автомобиле ваз на корпусе воздушного фильтра. По сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор трубопровод двигателя ваз. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ваз установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину угла открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.
Датчик концентрации кислорода
Датчик концентрации кислорода определяет содержание кислорода в отработавших газах и передает сигнал на ЭБУ.
На автомобиле ваз датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками в впускной коллектор трубопровода, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора.
ВНИМАНИЕ Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчик концентрации кислорода из строя. Поэтому на автомобиле вазне допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца). При ремонте на автомобиле ваз двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), испарения которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших газов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – полупроводниковый прибор – термистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя автомобиля ваз.
По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя автомобиля ваз. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.
Датчик скорости ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Принцип действия датчика скорости автомобиля ваз основан на эффекте Холла.
Датчик скорости на автомобиле ваз закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику скорости крепится трос привода спидометра.
По импульсам, вырабатываемым датчиком скорости, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля ваз.
Колодка диагностического разъема ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Колодка диагностического разъема предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (типа ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Колодка диагностики А установлена на одном кронштейне с блоком предохранителей и реле Б на передней панели под вещевым ящиком.
Цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями флажкового типа 7,5 А и 15 А.
Предохранители и реле системы управления двигателем автомобиля ваз: F1 – предохранитель цепи главного реле (7,5А); F2 – предохранитель ЭБУ (7,5А); F3 – предохранитель цепи электробензонасоса (15A); R1 – главное реле; R2 – реле топливного насоса; RЗ – реле электровентилятора.
Примечание На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.
Катушка зажигания ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Катушка зажигания на автомобиле ваз установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка зажигания представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора. Выводы вторичной обмотки одной катушки зажигания соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой – со свечами 2-го и 3-го цилиндров. Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки зажигания, нанесены рядом с выводами.
Электрические импульсы высокого напряжения от катушки зажигания подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну – в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую – в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).
Таблица: перечень кодов ошибок ваз 2107 и их расшифровка
Код ошибки | Значение |
Р0036 | Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах. |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже пороговой. |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети. |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети. |
P1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. |
P1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен. |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная. |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая. |
P0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна. |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления. |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу. |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть. |
P0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна. |
P0685 | Главное реле, обрыв цепи управления. |
P0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу. |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания. |
P1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. |
P0615 | Проверка обрыва цепи. |
Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.
Трапециевидная 16-ти контактная колодка
После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:
- 2 — плюсовой контакт.
- 4 — заземление кузова.
- 5 — сигнальное заземление.
- 10 — минусовой контакт.
- 15 — линия диагностики.
- 16 — питание от аккумулятора 12В.
https://www.youtube.com/watch?v=id5vjzF3lEg
Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.