Программа предназначена для диагностики автомобилей Citroen/Peugeot с помощью адаптера ELM327
Полная версия (11,99$) – https://www.amazon.com/FAP-Citroen-Peugeot-ELM327-OBD2/dp/B01LJUI2TA
Лайт версия – https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fap.c.faplite – http://vk.com/club161176274
При ремонте автомобилей Citroen/Peugeot часто возникает необходимость в обновлении программного обеспечения блоков управления, чаще ЭБУ двигателя. В профессиональной среде это звучит как – телезагрузка калькулятора, а по простому – прошивка блока. Блоки управления в автомобиле такие же компьютеры как настольные ПК, ноутбуки и смартфоны, и требуют периодического обновления. Порой чтобы устранить неисправность в автомобиле достаточно обновить прошивку ЭБУ, соответственно без этого любые замены не будут приводить к нужному результату.
Встаёт вопрос где это сделать?
Кажется обратиться к ОД проще всего, но не тут то было. Начинаются вопросы, а зачем, а почему? Или не подключая DiagBox к автомобилю ставят вердикт, что версия программного обеспечения последняя и не требует обновления. Без подключения диагностического сканера и запуска процедуры обновления невозможно узнать есть ли свежее софт или нет! Не верите – проверьте.
Теперь вам не надо уговаривать ОД, платить по 3000-5000 руб.. Меня не надо уговаривать и цена 1500 руб..
Телефон: +7 (903) 545-33-55, Александр
Работа по предварительной записи!
Что же такое т.н. лексия (Lexia в оригинале)?Формально, то что обычно называют лексией – таковой не является. Сюрприз, сюрприз! ))))Давайте же разделим мух и котлет друг от друга и на составляющие.
Итак, у вас есть желание диагностировать электронные компоненты авто, читать и сбрасывать ошибки и все такое.Вам понадобится некий комплекс, состоящий из интерфейса и программного обеспечения. А программное обеспечение вы будете устанавливать на что вам больше понравится – стационарный компьютер или ноутбук.
Что такое интерфейс? Это набор всяких электронных деталек, заключенный в корпус из пластика. С одной стороны в корпусе есть шнур для соединения с компьютером через USB-разъем, а с другой стороны шнур для соединения с авто, точнее с его диагностическим разъемом. Задача интерфейса состоит в том, чтобы преобразовать сигнал, который передают электронные компоненты авто, в понятный компьютеру. И наоборот соотв-но.
Интерфейс бывает двух видов – оригинальный (тот что использует официальный дилер) и китайский клон (т.н. PSA XS Evolution).
Китайский клон выглядит вот так:
Оригинальный интерфейс поставляется не просто так, а в виде готового комплекса – ноутбук с программным обеспечением, тележка, интерфейс и все такое. Стоимость по разным источникам около 3,5 килотонн евротугриков, и их берут вовсе не на пустом месте, если кто-то так подумал. Основные деньги – это стоимость поддержки и выпуска обновлений, стандартная практика.
Поскольку оригинальный интерфейс нам недоступен, поговорим о китайском клоне. Бытует мнение, что оригинальный интерфейс выпускают все в том же Китае. Возможно и так. В комплекте который присылают китайцы с клоном, присутствуют всякие разные наклейки, одна из которых гласит “Made in France” :)Как недавно выяснилось, по факту китайский клон отличается от оригинального как минимум комплектующими, на базе которых он выпущен – а именно в нем использованы другие типы микросхем. Чем это нам грозит мы поговорим в разделе о программном обеспечении.
Купить сам прибор можно прямо у китайцев – глобальная паутина рушит границы и разоряет посредников ))) Цена с доставкой в РФ колеблется в районе 100-130 долларов, что прямо скажем, не является безумной суммой, если уж вы таки владеете автомобилем.Да кстати, если какие-то продавцы в РФ вам предлагают “оригинальный” интерфейс за 5-7 тысяч – киньте в них камнем, они просто перепродают вам китайский клон.Купить у них на месте или подождать пока доставят из китая – выбирать вам.
А теперь про лексию. Так вот, Lexia – это только программное обеспечение и ничего больше. Назовем ее диганостическая программа. Причем лексия это версия программы для ситроенов, аналогичный софт для пежо называется peugeot planet 2000. Визуально он разукрашен иначе, чем лексия, однако “те же яйца, вид сбоку”. Пыжи мне далеки, ничего про них дальше писать не буду, но в 99% все сказанное для лексии применимо и к PP2000.
Задача программного обеспечения – обработать сигналы электронных блоков и продемонстрировать их пользователю (нам с вами) в понятном виде. Пример – скажем вы хотите прочитать ошибки двигателя. Лексия посредством интерфейса передаст блоку управления двигателем соотв-щий сигнал, получит ответ и выведет на экран результат. И вместо непонятного на первый взгляд набора байтов, которым они обмениваются между собой (служебная информация), пользователь увидит красивый экран, на котором к примеру будет написано – “Ошибка P1350 Пропуски зажигания во 2-м цилиндре” (пример условный, не ищите корреляций с реальными ошибками). Причем все эти русские буковки знает только лексия, электронный блок управления оперирует только кодами и значениями.Формально можно подключиться к диагностическому разъему, отправить определенный сигнал и получить ответ и без лексии. И самому его расшифровать. Но для этого надо знать протокол, или если понятнее язык, на котором общаются электронные компоненты в авто. Впрочем я удаляюсь от темы.Первая задача диагностической программы – именно диагностика, чтение ошибок и т.п.Также программа нужна для того, чтобы менять различные параметры в авто – например время до перехода в экономичный режим, тип срабатывания сигнализации, автоматическое включение фар, вариант разблокирования дверей и т.п.Некоторые виды технического обслуживания также выполняются только с помощью софта – например подготовка электрического ручника к замене задних колодок и последующая регулировка натяжения тросов, прописывание дополнительных ключей в авто, замена калькуляторов на новые (например блок BSI сгорел), иниализация дроссельной заслонки или программы адаптивной акп и т.п.Еще одна очень немаловажная задача – т.н. обновление прошивок, или по версии лексии телезагрузка калькулятора. В переводе на понятный язык это означает обновление программного обеспечения в электронных компонентах авто. К примеру ваша машина переходит в экономичный режим через 5 минут после выключения зажигания, а не через 30 как положено. Это ошибка в прошивке (внутренней программы) блока BSI, и ситроен выпустил новую версию этой прошивки – а “залить” ее в блок можно только с помощью диагностической программы и диагностического интерфейса.
Типичный вид лексии:
С некоторых пор группа PSA еще использует диагностическое ПО под названием DiagBox. Следуя современным тенденциям, под этим названием скрывается красивая оболочка, весело разукрашенная и с пиктограммами. Она уже объединяет в себе ПО для диагностики как ситроенов так и пыжей, все это дело выполняется в графическом виде и подтормаживает ))).С помощью ДиагБокс можно запустить старую Лексию/ПП2000, а также работать в собственном интерфейсе с обновленными функциями.Вот такие выкрутасы.Зачем это надо? Полагаю чтобы было современно во-первых, а во-вторых кроме диагностики в диагбоксе теперь присутствуют еще и инструменты для организационной работы дилера – типа отчеты по тестированию авто, информация о работах и т.п.
Выглядит диагбокс так:
Да кстати – поскольку принцип функционирования что у лексии, что у пп, что у диагбокса одинаков, дальше я буду писать все применительно к лексии.
Вот мы и подошли к тому моменту, когда пора сказать что в обиходе лексией таки называют интерфейс, что не совсем правильно, но зато всем понятно. Надеюсь вам тоже стало понятнее.
Переходим к обломам :)Есс-но ни Actia, ни PSA не могут быть довольны что кто-то тестит машины, а они с этого ни копья не имеют. Поэтому чинят разные препоны.
Препон номер раз – как и любой проприетарный софт, лексия требует активации. Это конечно не проблема, но нехорошо )))Иногда после обновлений через интернет, лексия проверяет активацию и аннулирует ее. Нужно снова активировать и все.
Препон номер два – с недавних пор лексия определяет что она работает с неоригинальным интерфейсом (например диагбокс версии выше 5.29) и отказывается соединяться с авто. Чуть выше я писал что китайцы используют другой тип микросхем, так вот это оно и есть. Решение такое – нужно перепрограммировать определенные микросхемы на интерфейсе и все будет как раньше. Но для этого нужен спец. программатор. Короче грозит это тем что вы не будете обновляться и не сможете диагностировать например DS5. Вроде невелика потеря )))
На этом я пожалуй и остановлюсь, а то и так “слишком многа букаф”.
- Программы для диагностики
- ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)
- Torque
- OpenDiag Mobile
- ScanMaster Lite
- OBD Авто Доктор
- ELMScan Toyota
- EconTool for Nissan ELM327
- ELM327 программы для iPhone и iPad (iOS)
- OBD Car Doctor
- Engine Link
- ELM327 программы для Windows Phone
- Car Scanner
- ELM327 программы для компьютера или ноутбука (Windows)
- ScanMaster ELM 2
- FORScan
- ELMConfig
- ScanXL
- PROScan
- TiggoDiag 1
- Программы для elm327 адаптеров
- Программы и драйвера под различные ОС на ПК и смартфоны (планшеты)
- Совместимость Peugeot со сканером ELM327
- Программы, диагностика пежо, ситроен
- Важно
- Распиновка типового диагностического разъема (Протокол OBD 2)
- Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Peugeot
- Примечание
- Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409. 1 адаптер, Autocom Delphi
Программы для диагностики
Ну начнем с работающих оригинальных программ для Пежо/Ситроен
OBD Авто ДокторПрограммы моментальной диагностики для IOS
ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)
С помощью этих программ Вы сможете провести полноценную диагностику Вашего автомобиля используя elm327 адаптер и Ваш смартфон или планшет на базе android. Эти elm327 программы для android поддерживают как bluetooth, так и wi-fi адаптеры. Вместе с описанием программы есть ссылка на скачивание программы с официального сайта Google Play, поэтому Вы можете быть уверены в безопасности Вашего устройства. Так же Вы можете установить её просто набрав название программы в поиске Google Play Вашего устройства.
Torque
Самая популярная elm327 программа для android. Универсальная и очень функциональная, отлично работает со всеми марками автомобилей. Есть бесплатная и платная версия программы, отличающиеся по функционалу.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
OpenDiag Mobile
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi, USB
ScanMaster Lite
Так же достаточно неплохая и популярная программа с хорошим набором функций и поддержкой множества авто. Из минусов стоит отметить отсутствие русского интерфейса.
OBD Авто Доктор
Универсальная elm327 программа с русским интерфейсом и неплохим набором для проведения диагностики. Есть две версии: бесплатная и платная, как обычно, в бесплатной слегка урезан функционал.
ELMScan Toyota
Эта программа для владельцев автомобилей Toyota и Lexus всех рынков. Приложение достаточно мощное, на русском языке. В бесплатной версии набор продвинутых функций урезан достаточно сильно.
EconTool for Nissan ELM327
Предназначена для автомобилей Nissan подключающихся по старому протоколу Nissan Consult, это примерно до 2008 года выпуска. Она представлена тут потому, что с этими автомобилями более популярные elm программы могут не работать.
ELM327 программы для iPhone и iPad (iOS)
Ниже представлены elm327 программы для использования на iPhone и iPad, т.е. на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS. Программ для этих устройств достаточно немного и, как правило, все они на английском языке. Но мы всё таки постарались подобрать для Вас хорошие программы с лёгким освоением и широким набором функций. Обратите внимание, что устройства от Apple поддерживают только Wi-Fi адаптеры, потому программы, соответственно тоже.
Достаточно хорошая, со всеми необходимыми возможностями, elm327 программа для iPhone и iPad. Она универсальна и подходит для диагностики огромного количества авто. Проста в освоении и интуитивно понятна несмотря на отсутствие русского языка.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
OBD Car Doctor
Простая и удобная программа на русском языке. Позволяет считывать параметры работы двигателя, а так же есть возможность считывать и стирать ошибки engine check.
Engine Link
Один из лидеров по популярности среди программ для iPhone и iPad. Есть всё, что нужно для полноценной диагностики, а так же есть возможность анализа работы коробки передач и подушек безопасности, но эта функция возможна не на всех моделях.
ELM327 программы для Windows Phone
Ниже представлены elm327 программы для смартфонов на базе Windows Phone.
Car Scanner
Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту
Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину
Не знаете что выбрать? Посмотрите какие адаптеры подойдут для Вашего авто.
ELM327 программы для компьютера или ноутбука (Windows)
ScanMaster ELM 2
Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi
Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.
FORScan
Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.
ELMConfig
Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.
ScanXL
Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.
PROScan
Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.
TiggoDiag 1
Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.
Программы для elm327 адаптеров
Список программ для ELM327 адаптеров. На этой странице представлены бесплатные программы для диагностики автомобиля с помощью elm327 адаптера. Все elm327 программы распределены по группам в зависимости от того, на каком устройстве Вы будете проводить диагностику. Есть программы для компьютера или ноутбука (Windows), elm 327 программы для android устройств (смартфона или планшета), для iOS (iPhone, iPad), а так же для смартфонов на базе Windows Phone. Таким образом в этом разделе есть программы для любого устройства и для любого типа ELM327 адаптера, будь то USB, Wi Fi или bluetooth адаптер.
Все elm327 программы отсортированы по удобству использования и функционалу. Т.е. чем выше программа, тем она лучше и более рекомендована к использованию. Если приложение из начала списка Вам по каким-либо причинам не подходит, или они не поддерживают Ваш автомобиль, пробуйте следующие программы.
Программы и драйвера под различные ОС на ПК и смартфоны (планшеты)
Совместимость Peugeot со сканером ELM327
В этой таблице вы можете узнать о поддержке адаптером ELM вашего автомобиля. Специалисты сайта собрали большую базу транспортных средств. Выберите нужную модель и система автоматически выдаст результат о возможности диагностики данным прибором.
Программы, диагностика пежо, ситроен
Какую версию обд нужно чтоб подключиться к тачке через андроид?
К дизель старому 1,5
Когда можно подъехать, куда (адрес) и сколько?
Здравствуйте. Живу в Азове. У Вас есть PP2000? Можете активировать круиз на моем 206?
Можно попробовать, добрый
А где взять программу для диагностики пежо 308, и что для этого нужно, подойдет ли vag com?
Любая подойдет, даже K-line для карбюраторной жиги
Кто что может подсказать, есть шнурок Lexia, есть прога lexia и diagbox рабочие, шнурок подключаю, горит зеленым, при связи с авто пишет нет диалога, один раз получилась связь с BSI с 5 раза и все, молчание в обоих прогах
думаю дело в шнуре в плате которая отвечает за связь с авто, раньше работало?
новый, недавно с китая приехал, обидно если не работает, столько надо всего настроить в машине
продавца укажи, может версия не та что надо, если еще не подтвердил приход, открыть спор и отбить деньги за нерабочий товар, если конечно в нем дело
я проверил через прогу PSA Interface Checker, не помню версию, но то что надо и чип нормалный вроде стоит
повторюсь:дело в шнуре в плате которая отвечает за связь с авто. укажи продавца, были продаваны которые присылали заведомо не рабочие
на вин7 используешь на виртуалке?продаван рекомендует Microsoft Windows 98 SP2/2000/XP с последним пакетом обновлений.
diagbox работает на win8, виртуалка стоит для lexia
2 пути и скорее всего как у него:цитата из комментов к продавцу: С указанной версии программы это устройство не работает: это пересмотр «B» вместо «C».Устройство пришла поврежден, два шнура 1 мертв, само устройство не работает. В Вскрытие показало, реле «HEC» различных партий и годов выпуска и напряжения 4,5 В и 5. Два реле Ясно перепало: Еще одна модель реле. Скорее всего продавец послал брак, который ранее в ремонте. Я не рекомендую покупать этот материал. Буквы продавец не отвечает, я выиграл спор в конце срока.
посмотрел, есть такое. Но почему один раз коннект удался, вот в чем вопрос, может отдать в ремонт, есть один чел. Так хотел покопаться в авто, а то дворники передние в авто режиме работат, а в обычном нет, и нет возможности выключить автопостановку ручника, да и вообще хотел пошариться
если уж хочешь точно проверить, подскочи, подрубим мой ноут и станет ясно работает он или нет
ок, спасибо, я напишу позже, надо немного собрать авто, она после дтп, полуразобранная. 1.6 HDI на роботе как ни странно прущий минивэнчик, не ожидал)
дизеля они такие)) продавцу пиши спором, что не рабочий
ну это мой первый дизель, я их боюсь, у меня столько клиентов с ними мучаются, и цены негуманные, хорошо что не на ситроенах)
может посоветуете, какая программка мне лучше подойдет для Ситроен С6
более менее понятная и простая в установке DiagBox 6.01 ну или же Citroen Lexia 347.19, но исключительно для win ХР
Адаптер ELM327 пользуется популярностью при проведении диагностических работ автомобилей Peugeot. Прибор достаточно простой в подключении, не требует дополнительных устройств для синхронизации и стабилен. Соединение осуществляется через COM-USBпорт или Bluetooth. Дополнительно, ELM327 хорошо работает с разным сервисным ПО.
Модели Пежо, поддерживающие сканирование через адаптер: 300-серия, 3008, 5008, Boxer, Partner и другие.
В этом разделе вы узнаете:
Важно
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Распиновка типового диагностического разъема (Протокол OBD 2)
(Нажмите на изображение чтобы увеличить)
Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Peugeot
ELM сканер работает по принципу декодера. Устройство обрабатывает сигнал из шины данных ЭБУ и отправляет на ПО в доступном виде. Таким образом, происходит считывание параметров работы двигателя и других узлов.
Для обмена информацией между электронными элементами разработано ряд стандартов передачи:
В зависимости от установленного блока управления и двигателя применяется конкретный стандарт. Отметим, что на более старых автомобилях реализована только однонаправленная информационная шина. В современных транспортных средствах часто встречается дуплексный канал CAN.
Модельный ряд Пежо использует все протоколы, кроме 9141-2. Важное замечание: от стандарта обмена информацией зависит количество режимов диагностики, реализованных в ЭБУ. Peugeotподдерживает базовый набор функций:
Дополнительно используется Mode A – считывание постоянных ошибок, не поддающихся ручному удалению.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Peugeot и их модификации: 1007, 106, 107, 108, 2008, 206, 206+, 207, 208, 3008, 3008 II, 301, 306, 307, 308, 308 II, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 5008 II, 508, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Expert II, Expert III, Partner, RCZ, Tepee, Traveller.
Примечание
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)C0xxx: для стандартных неисправностей в шассиB0xxx: для стандартных неисправностей по кузовуU0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409. 1 адаптер, Autocom Delphi
Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.
Программы для Android OS
Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды.———————————————Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:1. Добавить набор пидов Torque Pro2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей
Рекомендации для тех, кто решил купить ELM327:Все китайские версии адаптера 2.1 никакого отношения к версии 2.1 оригинального не имеют.Покупать версию 2.1 смыла нет никакого, так как либо цифры 1.5 поменяны на 2.1 (в лучшем случае, редко попадаются). В худшем версия 2.1 полная липа, пустая болванка, работающая криво, а с большим количеством авто вовсе не работает.Ответ на вопрос: берите версию только 1.5 с чипом PIC и не слишком дешёвую, где-то от 6$, всё что дешевле подделка.
Статья. У тебя Windows 7 или Windows 8 и не работает устройство диагностики по USB? (инструкция для K-line адаптеров и ELM327 USB) Прочти инструкцию, она уже многим помогла! Статья. Как сбросить ошибки подушек безопасности Airbag SRS на Chery Amulet.