- Что можно сделать через разъем obd в автомобиле
- Пошаговая настройка torque pro и elm 327 на автомобиле outlander
- Прибор #3: диагностический сканер обд 2 «seekone sk860»
- Прибор #4: диагностический сканер обд 2 «autophix code reader om126»
- Прибор #5: диагностический сканер обд 2 «autel maxiap ap200»
- Прибор #6: сканер обд 2 «bluedriver bluetooth professional obdii scan tool»
- Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
- Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
- Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
- Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
- Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
- Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
- Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
- Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
- Таблица: индикаторы дополнительных и специальных систем
- Таблица: индикаторы системы безопасности
Что можно сделать через разъем obd в автомобиле
Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.
Все описанное в статье относится к автомобилю 2008 года (Mitsubishi Lancer), но как показала практика, спустя 10 лет у производителя ничего не изменилось и все функции продолжают использоваться и работать на современных авто.
Строение сети в автомобиле изображено на картинке:
В машине имеются 3 CAN шины (скоростная шина двигателя 500kbps, низкоскоростная салонная 83.3 kbps, диагностическая) и одна шина LIN. Связующим звеном между ними является блок ETACS (Electronic Total Automobile Control System), который выступает «шлюзом» и пересылает сообщения из одной шины в другую, по определенным правилам, а также занимается обработкой некоторых из них. Что же можно сделать с CAN шиной? Например, пообщаться с блоками, а может и что-нибудь изменить. Чтобы начать диалог с любым блоком необходимо знать его адрес, а также поддерживаемые функции (PID), которые он сможет обработать и дать ответ.
В открытом доступе лежит ПО для дилерских центров под названием MUT III. Изучив базы данных из него, можно найти всю интересующую нас информацию.
О адресах (запрос-ответ) в CAN сети:
PID’ы запросов, полные расшифровки ответов от всех блоков, включая положение байт в ответе (если за один кадр отправляются несколько значений) и множители с единицами измерений:
Например, хотим мы узнать угол поворота рулевого колеса. Для этого отправим в блок управления ESP команду 2102. В ответ прилетит сообщение 6102 FFEA000008FFF302
Взглянув в таблицу, узнаем, что нужны байты 2 и 3.
Значение в int16. 0xFFEA = -22, умножая на коэффициент 0,04375 получаем угол поворота руля -0,9625 градуса.
Таким образом можно запросить из блоков управления очень много информации, вплоть до того, сколько часов играло радио и сколько дисков было загружено в магнитолу, а также запускать диагностические проверки на всех узлах (можно на приборной панели включать разные лампочки и дергать стрелки, например).
Хорошо, все что хотели мы узнали, а какая от этого польза? Вот если что-нибудь изменить/включить/отключить…
Простой пример. В блоке управления автоматической коробкой передач есть программный счетчик уровня старения масла и при накоплении определенного порогового значения на экране бк появляется сообщение о том, что необходимо произвести обслуживание трансмиссии. Масло поменяли, а сообщение продолжает отображаться на экране, ведь счетчик никто не сбросил и сбросить может только дилерский сканер MUT-III (который стоит около 1000$, не каждый может себе такое позволить) и некоторые программы (тоже не бесплатные). Все в тех же таблицах можно найти команду под говорящим само за себя названием CLEAR_CVT_oil_degradation_level_Start. Можно злобно посмеяться в сторону ОД и самому сбросить этот злополучный счетчик. Отправляем команду 3103 в блок CVT и… получаем в ответ 7F3133.
Небольшое отступление. Почти во всех автомобилях для проведения диагностики и обслуживания используется механизм UDS (он же ISO 14229).
Он упрощает жизнь разработчикам автомобильных диагностических сканеров и является унифицированным для всех автопроизводителей (но это не значит, что некоторые не могут придумывать поверх него свои надстройки).
В итоге имеем расшифрованный ответ от вариатора: 7F — запрос отклонен, 31 — это PID, который мы отправляли и Negative response code 33, а именно Security Access Denied. То есть, у нас нет прав на изменение или запрос этой функции. У кого же она есть?
Отступление 2. В UDS используется механизм разграничения доступа по нескольким уровням — обычная диагностическая сессия, расширенная сессия, сессия программирования и т.п. В каждой сессии присутствуют уровни допуска, которые решают, что вам можно, а что нет. Чтобы получить доступ к ним, необходимо запросить у блока так называемый Seed, обработать его определенным алгоритмом и отправить обратно в блок (Key). Подробнее можно почитать тут.
Попробуем запросить seed. Отправляем в ECU команду 2701 и получаем в ответ 6701 6A43FD3C.
Отправив в ответ любое 4-байтное значение (27 02 DEADBEEF), получим в ответ 7F2735, где 35 это Invalid Key (неверный ключ), т.к. было отправлено значение «с потолка». Где же искать алгоритм вычисления ключа? В прошивке блока управления, больше негде. Достать его достаточно легко (но не на всех блоках, все зависит от используемого микроконтроллера), сначала находим обработчик приема CAN, затем функцию обработки PID 0x27.
Повторив обмен seed-key с алгоритмом из прошивки получим в ответ 6702 34, где 34 это «Доступ разрешен». После этого команда на сброс уровня деградации масла успешно отрабатывает и возвращает не negative response code, а положительный ответ 7103 01 и счетчик успешно сбрасывается.
Таким образом, через OBD разъем можно делать с автомобилем практически все: менять VIN номера в блоках, настраивать кодировку (конфигурацию), менее чем за секунду отключить иммобилайзер, очищать информацию об ошибках, вводить блок в состояние загрузки, когда можно загрузить в RAM контроллера любой код и выполнить его. Система безопасности у японцев слегка хромает.
Пример изменения конфигурации на видео:
Статья написана исключительно в ознакомительных целях. Любое вмешательство в электронные блоки управления автомобиля может стать для них последним. Всем хорошего дня!
Пошаговая настройка torque pro и elm 327 на автомобиле outlander
1. Скачиваем программу Torque на андроид-устройство (смартфон, планшет или др.);2. В скачанном файле имеются все необходимые настройки;3. Находим в корневом каталоге (андроид-устройства) папку .torque и в эту папку копируем скаченную папку extendedpids, (подтверждаем слияние если там такая папка уже была).
4. Подключаем блютут адаптер ELM 327 в диагностический разъем.5. Настраиваем на андроид-устройстве в беспроводных сетях сопряжение с адаптером: обнаружение и ввод пароля (часто 1234)
6. Запускаем программу Torque и настраиваем
4. Подключаем блютут адаптер ELM 327 в диагностический разъем.5. Настраиваем на андроид-устройстве в беспроводных сетях сопряжение с адаптером: обнаружение и ввод пароля (часто 1234)
6. Запускаем программу Torque и настраиваем
7. Профиль.Для подключения важно указать Bluetooth адаптер и OBD протокол. (Остальное на подключение не влияет).
8. Настройки Torque.
8. Настройки Torque.
Первоначально достаточно проставить галочки в разделах:
«Основные настройки».
«Настройки адаптера OBD».
«Панель приборов».
В разделе «Управление дополнительными PID Датчиками»:
выбрать «Добавить набор» и из списка выбрать «OUT3», появится набор датчиков.
В разделе «Управление дополнительными PID Датчиками»:
выбрать «Добавить набор» и из списка выбрать «OUT3», появится набор датчиков.
Почти настроили, выходим в главное меню Torque и кликаем «Панель приборов».
9. «Панель приборов». По умолчанию там уже стоят датчики в 4-ех окнах. Можно их все снести, одно окно ещё можно пока оставить с распространенными датчиками, для тренировки.
Лучше добавить больше интересующих датчиков, чем иметь лишний балласт для обмена.Как добавить датчик на панель, думаю по картинкам всё понятно. Вид, размер, датчик.
Почти всё готово. Осталось включить зажигание. Заводить не обязательно.
10. Из главного меню Torque заглядываем в «Состояние адаптера», если все нормально то видим галочки все зелёными:
Прибор #3: диагностический сканер обд 2 «seekone sk860»
Два значимых обстоятельства для покупки сопровождают этот прибор – неограниченная гарантия производителя дисплей увеличенного размера (2,8 дм).
Благодаря этой парочке критериев сканера для диагностики ОБД 2 «SeekOne SK860», не говоря уже о других, устройство претендует на лучшую модель ТОП-10 списка.
Конечно, за счёт увеличения дисплея производителю пришлось расширить корпусную часть и увеличить вес до 320 г. Однако, это мелочи.
X431 CR3001

Явным преимуществом модели выглядит прочное устройство корпусной части. Плюс к этому, корпус наделён прорезиненными амортизационными вставками.
Соответственно, сканеру ОБД 2 «SeekOne SK860» не страшны падения и лёгкие удары. Система навигационного меню предлагает пользователю восемь функциональных клавиш, включая клавишу теста готовности.
Аналогично предыдущему устройству, конструкция использует светодиодную индикацию определения неисправности.
Этим прибором успешно тестируется состояние аккумуляторной батареи и ещё целый ряд систем автомобиля, к примеру, работа датчика уровня кислорода или измерения температуры охлаждающей жидкости.
Прибор #4: диагностический сканер обд 2 «autophix code reader om126»
Для этого продукта также предусматривается «пожизненное» обновление программного кода, плюс цена сканера ОБД 2 этой модели вполне доступна среднестатистическому владельцу авто.
Правда, гарантия производителя на прибор установлена трёхгодичным сроком. Схемой сканера не поддерживается интерфейс Bluetooth, но этот казус никак не влияет на функциональность и удобство пользования портативным устройством.
AUTOPHIX

Интересной особенностью диагноста «Autophix Code Reader OM126» видится оформление корпуса. Яркая оранжевая расцветка точно не даст потерять прибор среди прочего автомобильного инструментария.
Экран устройства на 2,4 дюйма – цветной, отображает информацию в виде значков. Однако в процессе эксплуатации устройства отметился недостаток, который заключается в отсутствии клавиш навигации «влево» — «вправо».
Функционал сканера ОБД 2 по тесту готовности основных компонентов автомобиля не поддерживает светодиодную индикацию. Тем не менее, отображаемые результаты вполне удобно читаются на дисплее.
В дополнение к отображению текущих параметров двигателя, доступен вывод параметров для сравнения. Сканером «Autophix Code Reader OM126» ОБД 2 отображаются, как общие, так и специфичные коды (коды производителя).
Прибор #5: диагностический сканер обд 2 «autel maxiap ap200»
Компактное удобное устройство сканирования, специально разработанное для работы в паре с телефоном владельца автомобиля. Поэтому информирующий терминал ограничен наличием только светодиодного индикатора. Связь устройства с телефоном обеспечивается посредством Bluetooth. Гарантия производителя — 1 год.
ELM-327

Конструкция «Autel MaxiAP AP200» сделана с учётом минимализма дизайна. Соответственно, такой подход сказался на стоимости прибора. На рынке цена сканера ОБД 2 этой модели заявлена на уровне не более $70.
Устройство просто и легко подключается к смартфону (или планшету). Дополняется специальными приложениями под ОС Android и iOS. Следует, однако, учитывать при использовании планшетных компьютеров, что программное обеспечение написано конкретно под смартфон.
По этой причине информация на дисплее планшетов представлена вертикальным усечённым окном. Тем не менее, этот фактор не снижает качества восприятия данных пользователем.
Благодаря приложению, пользователю доступно сохранять полученную информацию в документах формата PDF. Недостаток этого сканера – относительно медленное по времени сканирование и выдача результата.
Прибор #6: сканер обд 2 «bluedriver bluetooth professional obdii scan tool»
Судя по маркировке устройства, это профессиональная версия, которая действительно не ограничивается одними лишь предупреждениями относительно неисправностей.
Наряду с предупреждением, аппарат выдаёт рекомендации по устранению дефекта (неисправности). Компактная конструкция и опять же фактор минимализма в дизайне. Гарантия производителя – 1 год.
BLUEDRIVER

Информационной точкой аппарата является светодиод «BlueDriver», указывающий на готовность выполнения предварительной проверки выбросов СО2.
Этим же индикатором указывается интерпретация как общих, так и специальных кодов неисправностей, поддерживаемых многими крупными производителями автомобилей.
Функционал устройства привлекает. Так, например, сканером ОБД 2 этой модели подсчитываются пропуски цикла зажигания двигателя, а отчёты сохраняются документально в PDF-формате. Удобной видится функция «Freeze Frame», которой предоставляется часть основных данных для анализа.
Таким образом, если не обращать внимания на ценник, «BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool» выглядит впечатляющим прибором авто-диагностики.
Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
Малогабаритный удобный аппарат, подключаемый через Bluetooth на внешние устройства передачи информации. Базовым оформлением конструкция предоставляет информирование через пару светодиодных индикаторов.
Клавиатура управления как таковая отсутствует, тем не менее, поддерживается полный функционал предварительного теста, и съём данных в реальном времени.
MINI ELM327

Скромные размеры устройства небольшая цена ОБД 2 «DodyMPS» способны «сбить с толку» потенциального покупателя, намекая внешним видом о низкой функциональности.
Однако на деле всё иначе. Аппарат представлен достаточно мощной удобной системой диагностики, на которую, к тому же, производитель накладывает бессрочную гарантию, включая обновление программного обеспечения.
Обычный цвет корпуса устройства – чёрный. Рабочая панель дополнена двумя информационными светодиодами. На боковых гранях корпуса есть специальные QR-коды. Эти коды используются для получения программного обеспечения на прибор под операционные системы Android и iOS, соответственно.
Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
Лидер среди ТОП-10 сканеров, прежде всего, по габаритным размерам (20х10х3 см) и весовому параметру (730 г). Да, разработка «Nexpeak NX501» габаритная и тяжелая, по сравнению с остальным ассортиментом.
Но аппарат явно выходит за рамки ожидаемых автомобильных проверок. И достигается это за счёт входящего в комплект длинного 5-футового кабеля OBD и обновлений программного обеспечения в течение всего срока эксплуатации.
NEXPEAK NX501

Сканер наделён мягкими резиновыми бамперами, имеет прочную конструкцию, удобную в использовании. Три классических светодиодных индикатора проверки:
используются в качестве мониторинга состояния. В дополнение к тестированию АКБ и датчика кислорода, сканером ОБД 2 «NX501» интерпретируются общие и многие специфичные для производителей коды неисправностей.
Дисплей аппарата «NX501» диагональю 2,8 дюйма, отображает яркие значки различных функций, показывает параметры:
Навигация осуществляется с помощью восьми клавиш, которые позволяют легко перемещаться между задачами сканирования.
Благодаря надёжному корпусу, обновлению программного обеспечения на весь срок эксплуатации, наличию длинного кабеля OBD, сканер диагностический «NX501» следует рассматривать одним из лучших приборов ОБД 2 по доступной цене.
Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
Конструкция несколько напоминает разработку «SeekOne SK860», — удачный выбор бюджетного аппарата с функционалом, близким к профессиональным системам.
Немного портят картину габаритное исполнение и приличный вес, но эти условные недостатки компенсируются другими – надёжностью и функциональностью.
KONNWEI KW590

Аппарат наделён 2,8 дюймовым дисплеем, поддерживающим цветное изображение пиктограмм. Пользовательская панель управления из восьми кнопок обеспечивает всестороннюю удобную навигацию.
Служебная клавиша «Тест» имеет соответствующую подсветку (красного, зелёного свечения) под конкретную ситуацию по результату проверки. При помощи сканера без проблем снимаются в режиме реального времени параметры:
Устройством поддерживается интерпретация большинства классических кодов диагностики, а также специфичные коды производителей автомобилей. Комплектуется аппарат длинным (1,5 метра) системным кабелем.
Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
Очередной так называемый бюджетный сканер, обладающий вполне достойными возможностями, которые помогли устройству попасть в список ТОП-10 сканеров ОБД 2 диагностики.
Наличие цветного дисплея и портативная конструкция сделали «Foseal F0-01» одним из лучших сканеров OBD2, продаваемого за небольшие деньги. Единственным своего рода недостатком видится укороченный (75 см) системный кабель.
FOSEAL

Модель сканера «F0-01» серии ОБД 2 имеет конструктивную «фишку» — специальную выемку на корпусе под большой палец. Дополнительно с «цепкими» кромками днища эти детали обеспечивают удобную посадку в руке, предотвращают возможности падения прибора.
Обладая габаритными размерами 16х8х2,5 см, сканер фирмы «Foseal» без трудностей помещается в бардачке автомобиля. Фронтальная панель оснащена шести-кнопочным интерфейсом, куда входят клавиши:
- «вверх»,
- «вниз»,
- «ОК»,
- «назад».
Также имеются так называемые «горячие» клавиши для номера VIN автомобиля и кодов неисправностей. Информационные данные отображаются на дисплее в виде графиков линейной зависимости или в виде чисел.
Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
Малогабаритный удобный аппарат, подключаемый через Bluetooth на внешние устройства передачи информации. Базовым оформлением конструкция предоставляет информирование через пару светодиодных индикаторов.
Клавиатура управления как таковая отсутствует, тем не менее, поддерживается полный функционал предварительного теста, и съём данных в реальном времени.
MINI ELM327

Скромные размеры устройства небольшая цена ОБД 2 «DodyMPS» способны «сбить с толку» потенциального покупателя, намекая внешним видом о низкой функциональности.
Однако на деле всё иначе. Аппарат представлен достаточно мощной удобной системой диагностики, на которую, к тому же, производитель накладывает бессрочную гарантию, включая обновление программного обеспечения.
Обычный цвет корпуса устройства – чёрный. Рабочая панель дополнена двумя информационными светодиодами. На боковых гранях корпуса есть специальные QR-коды. Эти коды используются для получения программного обеспечения на прибор под операционные системы Android и iOS, соответственно.
Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
Лидер среди ТОП-10 сканеров, прежде всего, по габаритным размерам (20х10х3 см) и весовому параметру (730 г). Да, разработка «Nexpeak NX501» габаритная и тяжелая, по сравнению с остальным ассортиментом.
Но аппарат явно выходит за рамки ожидаемых автомобильных проверок. И достигается это за счёт входящего в комплект длинного 5-футового кабеля OBD и обновлений программного обеспечения в течение всего срока эксплуатации.
NEXPEAK NX501

Сканер наделён мягкими резиновыми бамперами, имеет прочную конструкцию, удобную в использовании. Три классических светодиодных индикатора проверки:
используются в качестве мониторинга состояния. В дополнение к тестированию АКБ и датчика кислорода, сканером ОБД 2 «NX501» интерпретируются общие и многие специфичные для производителей коды неисправностей.
Дисплей аппарата «NX501» диагональю 2,8 дюйма, отображает яркие значки различных функций, показывает параметры:
Навигация осуществляется с помощью восьми клавиш, которые позволяют легко перемещаться между задачами сканирования.
Благодаря надёжному корпусу, обновлению программного обеспечения на весь срок эксплуатации, наличию длинного кабеля OBD, сканер диагностический «NX501» следует рассматривать одним из лучших приборов ОБД 2 по доступной цене.
Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
Конструкция несколько напоминает разработку «SeekOne SK860», — удачный выбор бюджетного аппарата с функционалом, близким к профессиональным системам.
Немного портят картину габаритное исполнение и приличный вес, но эти условные недостатки компенсируются другими – надёжностью и функциональностью.
KONNWEI KW590

Аппарат наделён 2,8 дюймовым дисплеем, поддерживающим цветное изображение пиктограмм. Пользовательская панель управления из восьми кнопок обеспечивает всестороннюю удобную навигацию.
Служебная клавиша «Тест» имеет соответствующую подсветку (красного, зелёного свечения) под конкретную ситуацию по результату проверки. При помощи сканера без проблем снимаются в режиме реального времени параметры:
Устройством поддерживается интерпретация большинства классических кодов диагностики, а также специфичные коды производителей автомобилей. Комплектуется аппарат длинным (1,5 метра) системным кабелем.
Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
Очередной так называемый бюджетный сканер, обладающий вполне достойными возможностями, которые помогли устройству попасть в список ТОП-10 сканеров ОБД 2 диагностики.
Наличие цветного дисплея и портативная конструкция сделали «Foseal F0-01» одним из лучших сканеров OBD2, продаваемого за небольшие деньги. Единственным своего рода недостатком видится укороченный (75 см) системный кабель.
FOSEAL

Модель сканера «F0-01» серии ОБД 2 имеет конструктивную «фишку» — специальную выемку на корпусе под большой палец. Дополнительно с «цепкими» кромками днища эти детали обеспечивают удобную посадку в руке, предотвращают возможности падения прибора.
Обладая габаритными размерами 16х8х2,5 см, сканер фирмы «Foseal» без трудностей помещается в бардачке автомобиля. Фронтальная панель оснащена шести-кнопочным интерфейсом, куда входят клавиши:
- «вверх»,
- «вниз»,
- «ОК»,
- «назад».
Также имеются так называемые «горячие» клавиши для номера VIN автомобиля и кодов неисправностей. Информационные данные отображаются на дисплее в виде графиков линейной зависимости или в виде чисел.
Таблица: индикаторы дополнительных и специальных систем
Фото | Обозначение |
---|---|
![]() | Зеленый и желтый индикаторы в виде ключа с надписью «Key» либо без нее указывают на наличие электронного ключа в авто. Если значок красного цвета, то устройство отсутствует. |
![]() | Желтый индикатор без молнии сообщает о наличии электронного ключа в машине. Если рядом со значком имеется молния, то элемент питания, установленный в транспондере, разрядился полностью или частично. |
![]() | Индикатор в виде снежинки желтого цвета или надпись «Snow» появляются при включении режима «Снег». Этот режим характерен для автоматических коробок передач и предназначен для упрощения езды и трогания транспортного средства по ледовому и снежному дорожному покрытию. |
![]() | Значок желтого цвета в виде чашки кофе появляется для того, чтобы предложить водителю остановку и отдых. Такой индикатор характерен для умных систем, которыми оснащаются современные авто. Появление значка может сопровождаться приятным женским голосом, который предлагает остановиться и выпить чашку кофе. |
![]() | Значок красного цвета в виде авто внутри треугольника указывает на то, что впереди движущегося транспортного средства появилось препятствие. Данный индикатор имеется только на машинах с круиз-контролем. |
![]() | Значок зеленого цвета в виде человека, выходящего из двери авто, появляется при срабатывании системы регулировки высоты положения кузова. Данное устройство предназначено для более комфортной посадки и высадки пассажиров. |
![]() | Один из этих индикаторов зеленого цвета указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе. |
![]() | Индикатор, сигнализирующий о включении системы обогрева заднего стекла |
![]() | Один из этих значков указывает на активацию тормозной системы. Для отключения нужно выжать педаль газа. |
![]() | Значки зеленого цвета с надписью «Sport» или «Comfort» обозначают режим функционирования амортизаторов. В зависимости от надписи, в автомобиле включен спортивный или комфортный режимы. |
![]() | Индикатор желтого цвета с надписью «Height High» сообщает о максимальном положении кузова транспортного средства над дорогой. Такой значок появляется только на приборных панелях транспортных средств, оснащенных пневматической подвеской. |
![]() | Приборная комбинация сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части |
![]() | Значок желтого цвета «CMBS» появляется при неисправностях в работе системы предупреждения столкновений. Возможен выход из строя основного модуля или поломка одного либо нескольких датчиков. |
![]() | Режим передвижения с прицепом включен |
![]() | Значки с буквой Р зеленого цвета указывают на правильную работу системы помощи при парковке. Если индикатор загорелся желтым, то в системе обнаружены неполадки. |
![]() | Данные индикаторы относятся к категории информационных и указывают на работу системы отслеживания полос движения транспортного средства. Если загорается желтый значок «LDW» либо иконка в виде автомобиля, это говорит о том, что машина уходит в сторону и водителю надо выровнять рядность движения. В зависимости от авто, появление данного значка может сопровождаться срабатыванием зуммера оповещения. Если желтый индикатор моргает, это указывает на неполадки в работе системы. Зеленый значок сообщает о включении и нормальной работе. |
![]() | Желтый индикатор в виде восклицательного знака, вокруг которого находится стрелка, либо с надписью «Starter System», указывают на неисправность в работе Старт/Стоп системы. Предназначение последней заключается в экономии горючего. Если машина стоит на дороге, мотор останавливается, а после нажатия на газ опять запускается. |
![]() | Зеленый значок с надписью «Есо» указывает на активацию системы экономии горючего |
![]() | Один из этих индикаторов указывает на срабатывание режима «Есо Mode», который позволяет снизить расход топлива |
![]() | Значок «плюс» в круге или стрелка вверх с надписью «Shift» относятся к категории информационных индикаторов, появление которых указывает на необходимость активации высокой скорости с целью экономии горючего |
![]() | Появление этой иконки указывает на переход коробки передач автомобиля на привод задних колес |
![]() | Данный индикатор желтого цвета сообщает о том, что трансмиссионный агрегат машины функционирует в режиме заднего привода. Однако при необходимости система автоматически может перейти на полный привод колес. |
![]() | Сообщение об активации полного привода |
![]() | Один из этих значков указывает на включение полного привода на пониженной скорости |
![]() | Один из этих значков активируется при блокировке дифференциала с целью увеличения проходимости транспортного средства при езде на полном приводе |
![]() | Включилась блокировка межколесного дифференциала задних колес |
![]() | Один из этих значков сообщает об отключении полного привода. Индикатор с гаечным ключом свидетельствует о проблемах, зафиксированных в трансмиссии полного привода. |
![]() | Индикаторы 4WD и AWD появляются при неполадках, зарегистрированных в работе системы полного привода на авто с запущенным мотором. Эти значки могут указывать на несовпадение диаметра колес, установленных на передней и задней осях. |
![]() | Значок SH-AWD появляется при перегреве дифференциала либо других неисправностях, зафиксированных в системе полного привода |
![]() | R. DIFF TEMP появляется при перегреве межколесного дифференциала либо трансмиссионного масла в нем |
![]() | Значок 4WAS желтого цвета появляется при неисправности или некорректной работе системы активного подруливания. Индикатор загорается только на авто с запущенным двигателем. |
![]() | Значок RAS сообщает о выходе из строя или некорректном функционировании системы активного подруливания. Неисправность может быть вызвана проблемами тормозной системы, подвески либо одной из систем мотора. |
![]() | 2ND STRT — значок помощи трогания с места на повышенной скорости для езды по скользкой дороге. Функция имеется только на авто с автоматической коробкой передач. |
![]() | CVT — значок вариаторной коробки передач, его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата. Иконка появляется на несколько секунд при активации системы зажигания, а затем пропадает. |
![]() | Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом |
![]() | Значки EML, ECT PWR, ETCS являются индикаторами системы переключения режимов езды. Также данные иконки появляются при изменении настроек подвески, двигателя и автоматической коробки передач. |
![]() | Значок PWR указывает на активацию режима Power на автомобилях с автоматической трансмиссией. Он предназначен для задержки переключения коробки на повышенную передачу для раскрутки коленвала двигателя и получения максимальной скорости. В зависимости от транспортного средства, могут происходить изменения и корректировка в системе подачи горючего и подвески машины. |
![]() | Красный значок в виде пассажира появляется в случае, если ремень безопасности не пристегнут. На большинстве современных авто индикатор начинает моргать после начала движения, его работа сопровождается звуковыми сигналами. |
![]() | Красный значок автомобиля с открытыми дверьми сообщает о том, что одна из дверей или багажный отсек не заперты. Возможно, замки закрыты неплотно. |
![]() | Желтый значок бензоколонки сообщает о том, что в автомобиле заканчивается топливо и требуется дозаправка |
![]() | Предупреждение о том, что в стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол |
![]() | Желтая иконка в виде автомобильного спидометра, машины и восклицательного знака указывает на сбои в работе системы круиз контроля или одного из ее составляющих компонентов |
![]() | Включен автоматический ограничитель скорости |
![]() | Индикатор в виде двух автомобилей и звездочки с надписью «Off» появляется при неисправности или отключении системы безопасности столкновения |
![]() | Желтый значок в виде автомобиля указывает на появление опасности столкновения в задней части транспортного средства |
![]() | Иконка автомобиля в треугольнике зеленого цвета сообщает о срабатывании системы оповещения об опасности столкновения в передней части транспортного средства |
![]() | Значок в виде человека красного цвета предупреждает водителя о наличии пешехода на дороге |
![]() | Срабатывание системы предупреждения о нахождении транспортного средства в мертвой зоне |
![]() | Значок HOLD с зеленым кругом появляется при активации системы предупреждения о нажатой педали газа |
Таблица: индикаторы системы безопасности
Фото | Обозначение |
---|---|
![]() | Сбои в работе коробки передач, которые могут привести к потере управляемости транспортным средством. Данным индикатором оснащаются приборные панели спортивных машин. |
![]() | Значок в виде восклицательного знака, установленного в оранжевом треугольнике, указывает на неполадки в функционировании системы стабилизации |
![]() | Сбои в работе подушек безопасности для переднего пассажира авто |
![]() | Надпись «RSCA OFF» появляется в случае, если на месте переднего пассажира находится человек с небольшим весом или ребенок. Эта иконка демонстрирует то, что в случае ДТП подушки безопасности спереди не сработают. |
![]() | Сбои в функционировании системы предаварийной безопасности. Ее срабатывание происходит в случае переворачивания кузова авто. Появление значка на электроизмерительных приборах обусловлено передвижением транспортного средства при езде по бездорожью или после этого. |
![]() | Сбои в функционировании системы предаварийной безопасности |
![]() | Значки в виде зеленого ключа или красного авто с замком появляются при включении штатного блокиратора либо охранной системы |
![]() | Индикатор в виде красного восклицательного знака появляется при активации штатной охранной системы либо сбоях в ее работе |
![]() | Значок в виде красного гаечного ключа указывает на неполадки, появившиеся в работе трансмиссионного агрегата, имеется в виду именно автоматическая коробка. Проблема может заключаться в перегреве смазочного вещества, неисправности управляющего модуля или полной поломке трансмиссии. |
![]() | Неисправность шасси, но подробное описание данного значка указывается в сервисном руководстве |
![]() | Данные значки появляются только на авто с автоматической коробкой передач и указывают на превышение максимально допустимой температуры в агрегате. Перегрев устройства может стать причиной поломки трансмиссии, поэтому передвижение на авто не рекомендуется. |
![]() | Надпись «АТ» также указывает на проблемы в работе автоматической трансмиссии, но причину проблемы надо искать в неисправности агрегата |
![]() | Индикатор с надписью «А/Т Р» появляется при переводе селектора трансмиссии в положение Р (паркинг) на авто с полным приводом. Значок активируется только в машинах, оснащенных рядом пониженных скоростей. Это приводит к блокировке автоматического устройства, если селектор переводится в положение нейтрали (N). |
![]() | Значок оранжевого цвета с надписью «Auto» появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора. |
![]() | Значок в виде желтой стрелки указывает на необходимость переключения на повышенную скорость для экономии горючего |
![]() | Красный индикатор в виде руля и восклицательного знака появляется при неисправностях в работе гидроусилителя или одного из элементов системы |
![]() | Данный значок указывает на пониженный объем жидкости в тормозной системе |
![]() | Система ABS выключена или не работает один из ее элементов |
![]() | Износ тормозных колодок и необходимость их замены |
![]() | Неполадки в работе системы распределения тормозного усилия на колеса машины |
![]() | Желтый значок в виде молнии указывает на неисправность в работе электрического ручного тормоза или сбои в его функционировании |
![]() | Данный индикатор появляется при активации зажигания на транспортных средствах, оснащенных автоматической коробкой передач. Значок указывает на необходимость активации педали тормоза перед включением передачи трансмиссии. |
![]() | Эти желтые значки появляются при неполадках в работе штатной системы контроля давления шин либо понижении рабочего параметра в покрышках на 25% менее номинального значения. Давление может снижаться в одном или нескольких колесах одновременно. |
![]() | Данные индикаторы желтого либо зеленого цвета появляются только на авто, оборудованных системой «Start-Stop». В первом случае зафиксированы сбои в работе системы, во втором узел работает нормально. |
![]() | Значок в виде мотора указывает на снижение мощности силового агрегата. Чтобы устранить проблему, рекомендуется остановить двигатель и завести его повторно не менее, чем через 30 секунд. |
![]() | Неисправность кислородного контроллера или лямбда-зонда. Данный значок появляется при нарушениях формирования опции впрыска горючего, поэтому водителю рекомендуется заглушить мотор для устранения причины. |
![]() | Желтый индикатор в виде авто с крышкой бензобака или надписи «Check Gas Cap» указывает на то, что крышка топливного бака не закрыта или заперта неплотно |
![]() | Значок желтого цвета, появляющийся при наличии ряда проблем и указывающий на неисправности (с целью обратить внимание водителя) |
![]() | Индикатор желтого цвета в виде открытой книги указывает на необходимость поиска информации об одной из существующих проблем в сервисном руководстве к машине |
![]() | Неполадки в работе охладительной системы мотора. Возможно, уровень хладагента снизился или температура ОЖ превысила максимально допустимую отметку. |
![]() | Индикатор желтого цвета в виде молнии указывает на неполадки, связанные с работой дроссельной заслонки. Если на приборной панели появляется этот значок, мощность силового агрегата может быть снижена. |
![]() | Индикатора желтого или оранжевого цвета указывают на неполадки в работе Blind Spot системы. BSM предназначена для слежки за невидимыми зонами при движении авто. |
![]() | Один из этих индикаторов — это сигнал о том, что нужно произвести плановое ТО автомобиля с заменой моторной жидкости и фильтров двигателя. Первый значок (слева вверху) может появляться при наличии серьезных неисправностей, требующих устранения. Лучше выполнить компьютерную диагностику. |
![]() | Требуется замена воздушного фильтра мотора |
![]() | Оранжевая или желтая надпись «Night View» указывает на сбой или неверную работу системы ночного виденья. В первую очередь автовладельцу необходимо произвести проверку инфракрасных датчиков. |
![]() | Значок желтого цвета указывает на то, что повышенная скорость Овердрайв автоматической коробки передач отключена |