obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене ОБД2
Содержание
  1. Что в автомобиле можно проверить с помощью компьютерной диагностики
  2. Введение в компьютерную диагностику, подходы к реализации технологии
  3. Система управления двигателем: основные компоненты, принцип работы
  4. Delphipro
  5. Elm адаптер с переключателем
  6. Elm327
  7. Obd-2 адаптер с блютусом konnwei kw902. вполне неплохо.
  8. Vag 18.9 pro
  9. Vag com адаптеры
  10. Vag адаптеры для диагностики автомобиля
  11. Автомобильный диагностический сканер-адаптер obd2 elm327 bluetooth купить в москве недорого
  12. Адаптеры, существующие на рынке
  13. Вася диагност 19.10.0 pro
  14. Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
  15. Кабель и переходники для obd-2
  16. Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке
  17. Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:
  18. Программы, подходящие для автомобилей ваз
  19. Распиновка разъема obd-2
  20. Расшифровка диагностических кодов протокола obd-2
  21. Сканер
  22. Сканеры на базе чипа elm327

Что в автомобиле можно проверить с помощью компьютерной диагностики

По описанию ЭБУ можно сделать краткие выводы, чем именно полезна диагностика, и что можно проверить с помощью ноутбука, сканера и ПО.

При правильном подходе автовладелец или мастер на СТО выявляет причину поломки после сравнения текущих и заводских показателей. При значительном расхождении параметров выпадает ошибка, по которой можно судить о характере неисправности.

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука позволяет проверить следующие элементы авто:

  1. Двигатель. Проверка необходима при перегреве мотора, повышении расхода топлива, сбоях в работе, проблемах с пуском или появлении посторонних шумов. Не обойтись без диагностики при появлении ошибки Check Engine на приборной панели. С помощью компьютера можно посмотреть скорость ХХ, производительность мотора, позицию заслонки дросселя и число оборотов. Своевременное выполнение работ позволяет вовремя внести изменения в машину и избежать дорогого ремонта. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  2. АКПП. Компьютерная диагностика помогает определить состояние коробки-автомат. Работа выполняется при трудностях с включением какой-либо скорости, появлении шумов и сбоях в работе, симптомах течи масла и т. д. Во время работ считываются коды ошибок ЭБУ, собираются и контролируются параметры температурных датчиков, анализируется позиция ручки АКПП и т. д.
  3. Подвеска. Во время компьютерной диагностики с помощью ноутбука можно изучить состояние ходовой автомобиля. Проверка необходима при появлении гула или стука в подвеске, чрезмерном износе шин, странном гуле при движении, ошибках в работе ABS и т. д.
  4. Возможна проверка и других электронных систем, все зависит от конкретной марки автомобиля.

Компьютерная диагностика полезна и при покупке машины, ведь с ее помощью можно узнать состояние ТС, работоспособность всех систем, наличие ошибок и неисправностей.

Многие продавцы «глушат» лампочку Check Engine, чтобы она не отпугивала покупателей. Своевременная проверка позволяет выявить проблему и отказаться от сделки с недобросовестным продавцом.

После изучения электроники авто можно сделать вывод о пробеге, оценить расходы на ремонт и принять решение об актуальности покупки машины.

Введение в компьютерную диагностику, подходы к реализации технологии

Диагностика автомобиля с помощью телефона, ПК или ноутбука — далеко не новшество современном мире. Первые зародыши технологии появились 40 лет назад, когда в 1980-м компания Дженерал Моторс предусмотрела на своих авто интерфейс для диагностики ALDL. Его целью был контроль состояния всей электронной части машины и ECM-протокола.

Аббревиатура OBD дословно расшифровывается как On-Board Diagnostics или бортовая диагностика.

Официально система OBD-1 запущена в 1991 году, а спустя пять лет специалисты создали единый протокол для диагностики, действующий и в 2020 году — OBD-2.

Он используется для авто, которые производятся в Канаде и США. В Японии и Европе имеются другие аналоги — EOBD и JOBD соответственно.

Диагностика реализуется с помощью разъема, расположенного в районе рулевой колонки или в другом месте (зависит от модели машины).

Тип OBD-2 считается стандартным, что позволяет подключать к нему разные устройства для снятия информаций с бортового компьютера. Для проверки применяется специальный сканер, ПО и компьютер (ноутбук).

При наличии этих комплектующих диагностику можно провести своими руками и определить основные ошибки.

Сбои в работе системы авто выдаются в виде кодов. Часть из них характерна для всех автомобилей, но есть и такие, которые индивидуальны для конкретных моделей.

После получения информации автовладелец принимает решение по ремонту и его стоимости. Информация, полученная таким путем, отличается высокой точностью и позволяет сэкономить время на диагностику машины.

Система управления двигателем: основные компоненты, принцип работы

Главный элемент системы управления силовым узлом — ЭБУ. Аббревиатура расшифровывается, как «Электронный Блок Управления».

Задача контроллера состоит в сборе информации от многочисленных датчиков с последующей обработкой полученных сведений и передачей команд исполнительным элементам.

ЭБУ является неизменным элементом бортовой сети машины. Он постоянно обменивается данными с АБС, АКПП, системами безопасности и стабилизации, круиз- и климат-контролем.

Информация передается по шине типа CAN, объединяющей электронные и цифровые устройства машины в общий интерфейс. Такой принцип работы позволяет ЭБУ контролировать процессы, которые происходят в автомобиле.

Базовые функции ЭБУ:

  1. Контроль и управление подачей горючего в двигателях инжекторного типа.
  2. Оптимизация работы зажигания.
  3. Регулирования фаз газораспределения.
  4. Анализ компонентов выхлопных газов.
  5. Регулирование температуры и ее поддержание на оптимальном уровне.
  6. Контроль работы системы рециркуляции газов и т. д.

На ЭБУ приходят сведения о позиции коленвала и частоте его вращения, скорости машины, напряжении сети и т. д. Всего в устройство поступают данные с более чем двух десятков датчиков.

Также в контроллере предусмотрена система, информирующая человека о поломках или сбоях в работе. Об ошибке свидетельствует зажигание лампочки Check Engine.

Для каждого сбоя предусмотрен индивидуальный код, а собранные данные хранятся в памяти и предоставляются по запросу автовладельца.

Подробно разобраться как это работает можно на примерах:

Delphipro

Сканер DelphiPRO применяется для диагностики легковых и грузовых авто, а также автобусов, изготовленных в период с 1996 по 2021 года. В группу поддерживаемых моделей входят и отечественные авто.

С помощью устройства можно быстро и точно определить поломку машину, узнать причину и отыскать место повреждения.

Меню DelphiPRO предусмотрено на русском языке, что исключает трудности с диагностикой своими руками.

При выборе будьте внимательны и не экономьте на покупке. Рынок переполнен дешевыми аналогами, имеющими ограниченную функциональность, и подходят они не для всех авто.

В качественных адаптерах установлены реле NEC производства Японии, а также CAN фильтры.

Возможности:

  1. Диагностика легковых и грузовых авто. Устройство DelphiPRO работает почти с 50 марками авто, произведенных в Америке, Азии и Европы.
  2. Обнуление сервисных интервалов.
  3. Работа с протоколами OBD-2/ EOBD ISO11898-2 CAN, SAE J1850 VPW, SAE J2411, ISO9141-2, SAE J1850 PWM, SAE J1708.
  4. Получение данных и сброс кодов диагностики.
  5. Получение информации по VIN коду.
  6. Контроль параметров с выводом на экран в режиме онлайн.
  7. Внесение изменений в ЭБУ и т. д.

С помощью DelphiPRO доступна диагностика АКПП, зажигания, мотора, кузовной электроники, трансмиссии, приборной панели, тормозов и смежных систем, подушек безопасности и т. д.

Для работы потребуется ПК или ноутбук, кабель или Блютуз.

Elm адаптер с переключателем

Адаптер ELM с переключателем представляет собой сканер для диагностики автомобилей марок Мазда и Форд. С его помощью можно быстро узнать характеристики автомобиля, определить его слабые места и неисправности (при наличии).

Модель ELM адаптер с переключателем взаимодействует с MS Can и Hs Can.

Главная особенность — особый вид чипа, на котором выполнено устройство. Важно учесть, что в подделках применяется микросхема, имеющая ограниченные функции и подходящая для небольшого перечня авто.

В оригинальном адаптере применяется чип типа PIC18F25K80. На сегодня он работает со 100% блоками поддерживаемых авто.

Функции ELM адаптера с переключателем:

  1. Вычисление конфигурации бортовой сети.
  2. Чтение и обнуление кодов ошибок.
  3. Считывание информации с модульных датчиков.
  4. Проведение диагностических тестов и сервисных процедур.
Код ошибки:  Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Особенность адаптера — наличие переключателя, позволяющего менять режим между двумя типами CAN (высоким и низким). Для получения полного функционала необходимо иметь USB-кабель elm 327.

Elm327

Сканеры ELM327 (про них мы уже упоминали выше) — адаптеры OBD2 на русском языке, позволяющие автовладельцу самостоятельно считать ошибки и устранить их без обращения на СТО.

Они отличаются типом интерфейса (русский, английский), способом подключения (блютуз, Вай-Фай или через USB), поддерживаемыми ОС (Андроид, Windows 7/8.1/10, iOS.

При выборе обратите внимание на поддерживаемые устройства (ноутбук/ПК, телефон/планшет) и версию чипа (2.1 или 1.5).

Выделим популярные модели для разных типов подключения:

  1. Блютуз — Mini ELM327 bluetooth RUS v1.5, ELM327 bluetooth RUS v1.5, Konnwei KW901 bluetooth 4.0 on/off RUS, Vgate ELM327 obd scan bluetooth v1.5 RUS и другие.
  2. Вай Фай — ELM327 wi-fi v 1.5 RUS, Mini ELM327 wi-fi on/off RUS, Mini ELM327 v1.5 wi-fi RUS, ELM327 Vgate iСar2 wi-fi RUS, Konnwei KW903 wifi on/off RUS.
  3. USB — ELM327 usb RUS v1.5, ELM327 (wi-fi usb) RUS, ELM327 USB MA9213 Metall, Vgate ELM327 obd scan usb v1.5 RUS, мELM327 USB v1.5 с переключателем HS-CAN/MS-CAN.

Сразу отметим, что некоторые сканеры имеют универсальный тип подключения, к примеру, USB и Wi-Fi.

Obd-2 адаптер с блютусом konnwei kw902. вполне неплохо.

ВНИМАНИЮ ФАНАТОВ ФИРМЫ APPLE! ДАННЫЙ АДАПТЕР ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ПРОДАВЦА НЕ РАБОТАЕТ С ВАШИМИ ГАДЖЕТАМИ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАХОДИТЕ ПОД КАТ И НЕ ЧИТАЙТЕ ОБЗОР ДАБЫ НЕ НАНЕСТИ СЕБЕ ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ И СТРАДАНИЯ!

Я, честно говоря, уже боюсь этого обзора, точнее комментов к нему, потому что придётся отвечать на всё те же одинаковые вопросы. Поэтому примерно 80% данного обзора — это рассказ о том почему оно не будет работать на вашей машине 🙂

Если коротко — адаптер вполне годный, разве что пайка разъема отвратительная. Работает и по к-линии и по CAN, и по PWM. Я лично считаю, что елм-адаптер должен быть наверно у каждого диагноста, не взирая на распальцовку. Иногда и он может пригодиться, более того, при достаточной квалификации с его помощью можно найти проблему которую не нашел «студент» с Bosch KTS.

Брал я адаптер по наводке товарища cartmannn в комментах к обзору тут недавно, за что ему благодарочка и плюсик в карму 😉

Теперь ответ на самый популярный вопрос: «будет ли этот адаптер работать с моей машиной?»

Я вас расстрою — однозначного ответа к сожалению нет. Придется читать простыню. Всё нижеописанное близко к истине, но скорее всего ею не является, точнее, это достаточно сильно упрощенная версия реальности, которую я попытался изложить максимально доходчиво для простых людей, более того — я считаю что и диагносту-то не особо нужно вникать глубже. Иногда, конечно, бывает и нужно, но важнее — понимать суть.

Начнем с того, что в общих чертах определимся что такое стандарт обд-2 и почему даже при наличии такого разъема в машине возможны проблемы с подключением и диагностикой.

Стандарт этот определяет во-первых физический уровень согласования сигналов, то есть это те самые k-line, CAN, PWM и VPW интерфейсы. Они разведены на ноги разъема, определенные стандартом и имеют определенные электрические характеристики, в частности, по уровням сигнала. Кроме того, стандарт определяет протоколы связи, то бишь «язык» на котором диагностическое оборудование общается с машиной по этим вот вышеописанным линиям связи. Проводя простые аналогии, первое это грубо говоря язык и уши, а второе — уже условно английский и русский. Слепой до глухого не докричится в принципе (если адаптер не поддерживает определенный «железный» интерфейс), а на разных языках теоретически можно общаться, но иногда получается полная фигня (это уже программное) — при соединении по неправильному программному протоколу можно не только прочитать неправильные значения параметров, но и неправильно расшифровать, а то и прочитать ошибки — и это очень часто может завести начинающих далекооо в другую сторону. Ну да я отвлекся.

Казалось бы — всё более-менее просто. Но шоб да — так нет.

Во-первых обд-2 стандарт описывает только диагностику powertrain, то бишь двигатель коробка. Подушки, АБС, кузовная электроника — их нет в стандарте. Протоколы связи не стандартизованы, более того, часто диагностические линии для этих «нестандартных» систем выводятся производителем на неиспользуемые ноги обд-2 разъема. То есть для диагностики таких систем требуется коммутация тех ног разъема куда выведены их диагностические линии, на те ноги адаптера, которые стандартные.

Во-вторых, никто не мешает производителю, поддерживая стандарт обд-2 и выдавая сканеру какие-то параметры, тем не менее, ограничивать набор этих параметров и/или возможности диагностики по стандарту обд-2. При этом, при подключении «дилерского» сканера по проприетарному протоколу — возможности знаааачительно шире. По той же ножке разъема и с тем же электрическим интерфейсом, то есть с теми же контактами и уровнями сигнала.

В-третьих поддержка протоколов ОБД-2 началась по миру в разное время. В машинах для американского рынка с 1996 года, Европа где-то с 2003, а у праворульной Японии, Китая и прочих мелких и мутных производителей её может не быть совсем (либо она будет чисто символической) вплоть до настоящего времени. Аналогично — с дизелями. Поддержка ОБД-2 появилась в них значительно позже чем у бензиновых машин — и речь опять же о Европе/Америке.

Но даже в наше время когда уже казалось бы, ничего не предвещает, встречаются уникумы. В частности, ЗАЗ отличился, засадив на одну из «массовых» ног разъема (уж я не помню, 4 или 5 — опять забыл, а рыться лень) питание бензонасоса, тойота вывела на один из «неиспользуемых» пинов сигнал первички системы зажигания и кажется были и другие приколы у других производителей, приводящие к выходу адаптеров из строя прям на раз.

Далее. Как общается компьютер с адаптером елм327 и машиной. Если речь идет о СТАНДАРТЕ, то софт говорит адаптеру «а запроси-ка у ЭБУ ошибки», после чего адаптер выдает соответствующую команду(ы) ЭБУ и результат этой команды передает компьютеру. То есть работает этаким «переводчиком». Важно понимать, что команды на входе и выходе елм-327 в этом случае совершенно не похожи. Примерно как общение с R2D2 — ты ему голосом, он тебе курлы-курлы. Только в нашем случае это курлы-курлы идет не обратно нам, а машине.

НО существует возможность при помощи адаптера елм-327 передавать не только стандартные команды, но и свои, так сказать «вручную», и в этом случае елм работает просто как преобразователь уровней сигнала, согласуя компьютер или смартфон с диагностическим интерфейсом автомобиля. Вся работа по «общению» ложится на софт установленный на компьютере. И тут уже не получится отделаться «общими фразами», придется знать каждый байтик для правильного общения.

Таким образом, наличие обд-2 разъема говорит что машина (точнее, двигатель и коробка, если она автомат) может прочитаться «стандартным» обд-софтом, типа сканмастера, при условии соответствующего года выпуска — но бывает что разъем есть, а связи по обд-2 нет. При ОТСУТСТВИИ обд-2 разъема в большинстве случаев можно даже не пытаться, за очень редкими исключениями, когда машина выпущена «на грани», блок управления уже мультипротокольный, и через месяц разъем уже начали ставить другой, и всё будет хорошо, а тут еще переходная модель.

Если машина не поддерживает стандартные протоколы обд-2, или если нам требуется доступ к другим системам кроме движка и коробки, то нам требуется найти программу, которая умеет работать с данной системой данной марки (и модели!) через наш адаптер, в данном случае елм-327. Скажем, программой автоком не получится ничего продиагностировать через этот адаптер, потому что хотя она и умеет много машин и систем, но не знает такого адаптера, а хочет свой. Аналогично программой renault can clip даже при наличии родного адаптера можно не пытаться диагностировать ауди, потому что эта программа не знает что такое ауди. Это справедливо для подавляющего большинства и программ и адаптеров. ВСЕГДА действует правило «связки» машина адаптер софт. Они все должны друг другу соответствовать. Стандарт обд-2 не исключение, его должен поддерживать и софт и машина, а софт умеет работать через определенный адаптер, либо несколько, и только с ними он и будет работать.

Код ошибки:  Индикатор Check Engine: причины срабатывания и способы их устранения |

Если кто до сих пор не понял — софт для начала должен знать как дергать ножками адаптера, а потом еще и знать как ПРАВИЛЬНО ими дергать чтобы работать с данной машиной и данной системой — то есть двигателем, коробкой, подушками, АБС, потому что нет никакого «большого компьютера» в машине, там их много мелких. и ВСЕ они могут быть разными, даже если это та же машина с разницей в год.

Конечно же, для обд-2 адаптера есть н-ное количество «марочного» софта, то есть софта написанного любителями или профессионалами для определенных марок, именно под этот адаптер. Но его не так и много, потому что написание такого софта требует огромных усилий и времени (да и денег), а защитить его сложно, и в итоге проще разработать свой, более удобный и защищенный адаптер под свой софт, чем ориентироваться на неудобный и беззащитный елм.

Но оно существует, например:
FiatECUscan и MultiECUscan для фиатов, лянч, альф и чего-то там еще в новых версиях, и alfaobd под андроид — тут я не щупал, не в курсе возможностей;
Forscan (есть и под андроид), FFconfig и что-то кажется еще для фордов;
pyren и pyclip для рено (вроде бы что-то есть и под андроид)
scanmyopel — соответственно для опеля под андроид

Ну и целая огромная куча софта под винду и андроид для стандарта обд-2.

Это было о теории связи 😉 Теперь об адаптерах. ВСЕ продаваемые китайцами адаптеры — неоригинальные. потому что канадская ELMelectronics продает свои чипы дороже, чем китайские адаптеры. Соответственно, китайские обд-2 адаптеры отличаются не только по качеству сборки, но и по функционалу. То есть скажем стало китайскому студенту лень реализовывать все возможности оригинального чипа — ну и фиг с ним, ограничимся базовым функционалом. Или например интерфейс PWM встречается только на фордах и маздах старых — да и нафига он нужен? не запаиваем соответствующие цепи! Оставляем кан и к-линию. Ну и т.д, т.п в разных комбинациях и с разной степенью хитропопости китайских производителей, которые, естественно, стремятся не столько сделать качественную подделку, сколько сделать так, чтобы вы не сразу догадались что это подделка. Ну то есть после выхода очередного софта (или его версии) для определения поддельного адаптера — они часто выпускают новую прошивку которая обманывает этот софт, при этом не обеспечивая нормальный функционал.

Ну и переходим собственно к предмету обзора 😉

Коробочка. стоят галочки напротив BT3.0 и модель KW902
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

В комплекте инструкция, диск и сам адаптер
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Внешний вид
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

4 светодиода и кнопка. Кнопка включает-выключает адаптер, и вроде как он должен сам отключиться при отсутствии связи с компом в течение получаса. Светодиоды — питание, блютус, связь с машиной и компьютером. При работа крайние горят, средние перемигиваются.

obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Софт выложен здесь, мануал под спойлером будет.

Из софта на диске есть Torque_PRO_1.6.8.apk для андроида, DashCmd.ipa Rev.ipa для ios и древний scantool.net для винды. Из мануала самое главное это пароль 1234 для сопряжения.

Кишочки.
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Безобразно распаяные провода и обратная нумерация разъема:
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

разъемы на плате одинаковые, если я правильно понимаю — тут разделение на верхний/нижний ряд и порядок цветов черный-желтый-зеленый-красный

При этом снаружи нумерация правильная:
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Плата светодиодов. Тут у нас кроме светодиодов присутствует еще ключ 9435 и некая микруха со стертой маркировкой, наверно так сказать «контроллер питания»
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Основная плата
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

блютус собран на bk3231s , центральный контроллер PIC 18F25K80, как и обещали, CAN-трансивер h1050q, что за 5-ногая мелочь с маркировкой A2SF я не знаю

Проверочка.

Обозреваемый адаптер максимально похож на настоящий по результатам всех тестов.
ELM_identifier:
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Терминал сканмастера. Фэйковые адаптеры затыкаются хоть на одной из команд, этот — ответил на всё.

>
atz

ELM327 v1.5

>atal
OK

>
atib10
OK

>
atst32
OK

>
atsw00
OK

>
atsh8110f1
OK

>
atsh8111f1
OK

>atpps
00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F
10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F
14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F
18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F
1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F
24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:38 N 2B:02 F
2C:81 N 2D:04 N 2E:81 F 2F:01 F

и даже мак-адрес не из тех которые попадались людям на неправильных адаптерах: 84:48:1f:04:09:a2

На машине (гольф) проверил работу с CAN. Работу с к-линией увидел на столе — я в свое время собирал девайсик именно для такой проверки. Собственно, там и работу CAN было видно, да и работу PWM. Но на всякий случай я решил перепроверить именно PWM — потому что фиг знает когда приедет подходящий форд, а проверить нужно бы побыстрее. На картинке ниже верхняя осциллка снята с «эталонного» 100% рабочего самопала, нижняя — обозреваемый адаптер. как видим амплитуда чутка больше, фронты чутка лучше — наверно транзисторы стоят повысокочастотнее.

obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Впрочем, форд таки приехал (фокус 99 года). Как видим тут есть к-лайн (судя по бошу — для АБС), PWM и что-то еще на 13 контакте.
obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

С ним нормально связался и сканмастер и форскан. форскан нашел там и абс и подушки и двигатель, и что-то еще, скриншот я сделал в процессе, ибо клиент стоял над душой.

obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Резюмируем: адаптер годный, брать можно. Проверку прошел легко, все интерфейсы работают. Размеры компактные, формы симпатишные, цвета есть яркие (есть и черный, но черный лучше для стационарного использования, а для меня лучше поярче). Пожалуй, я бы предпочел версию с bluetooth usb. Но с учетом того что USB версия у меня уже есть, а вариантов у этого проверенного производителя нет — то не сильно-то и хотелось. Там правда чип старый, и я давно подумываю заказать в Канаде оригинал. но потом останавливаю себя словами «да нафиг нужно!»

По юзабилити — хотелось бы чтобы адаптер включался при включении в обд. Сейчас его приходится включать каждый раз, что как-бы неприкольно. Возможно влезу и закорочу ключевой транзистор, или поставлю конденсатор чтобы он сам включался каждый раз. Мне-то на месяц машину с этим адаптером оставлять не нужно будет, так что режим энергосбережения идет полем… Да и потребление 4.5мА в выключенном состоянии и 35 во включенном но без активности.

С форсканом и сканмастером и на столе и на машине работает без проблем, а значит и с остальными прогами будет, никуда не денется. На телефоне запускается и работает ELM_identifier, что-то еще я в ближайшее время запускать не планирую, разве что тот же форскан МОЖЕТ БЫТЬ поставлю чисто попробовать и сканмайопель — опять же чисто позырить. Но не сейчас, а как новый телефон приедет.

Код ошибки:  Как подключить obd2 bluetooth адаптер к ноутбуку под win 7

Кстати, к вопросу о форскане. Как известно, у фордов бывает два кан-шины, и переключать их можно в форскане сигналом RTS. В свой usb-адаптер я поставил мелкое реле. А в блютус адаптеры кто-нить ставил реле? Тут rts-то не совсем понятно откуда брать — мож кто заморачивался? Переключатель понятно что можно, но это как-то неинтересно…

Vag 18.9 pro

Адаптер VAG 18.9 Pro — одна из новинок 2021 года, позволяющая проводить диагностику автомобилей Шкода, Ауди, Сеат и Бентли, а также других машин с CAN-шиной, сошедших с конвейера до 2021 года. Также поддерживаются легкие грузовики типа VW Crafter.

К возможностям адаптера можно отнести:

  • стирание и чтение кодов;
  • определение блоков управления, номера и версии ПО;
  • сброс сервисных интервалов;
  • кодирование блоков управления;
  • адаптация значений, которые применяются к ЭБУ, обнуление сервисных интервалов;
  • оценка реального пробега авто;
  • тестирование и управление механизмами машины;
  • отображение параметров авто в режиме онлайн;
  • другие опции.

С помощью VAG 18.9 Pro можно провести диагностику ТС без посещения СТО. Устройство позволяет проверить электронные системы авто, мотор, подвеску, кузов и другие узлы. Кроме того, с помощью адаптера, легко запрограммировать брелок и устранить ошибки.

Технические данные: VAG 18.9 Pro — адаптер с разъемом OBD-2 на 16 контактов, подключаемый через USB с длинной кабеля, равной одному метру. Вес изделия составляет около 150 г. Программное обеспечение выполнено на русском языке, что исключает трудности с диагностикой даже для новичка.

Vag com адаптеры

Сканеры VAG COM — надежное оборудование для диагностики через ноутбук или ПК немецких и других автомобилей.

Они отличаются следующими характеристиками:

  • тип подключения — ЮСБ и Блютуз;
  • язык интерфейса — английский, русский;
  • версия чипа — FTDI или OKI;
  • поддерживаемое оборудование — планшет/телефон, компьютер/ноутбук;
  • вид транспорта — только легковые авто.

Особое внимание при выборе уделите типу подключения, ведь от него зависит удобство и возможность диагностики своими руками.

Выделим популярные модели:

  1. С подключением по Bluetooth — VAS 5054A (версия Full Chip), VAS 5054A.
  2. Для подключения по USB — VAG COM 409.1 k-line KKL usb RUS, Вася диагност 19.10.0 Pro, VAG COM 12.12 HEX CAN (VCDS) RUS, Вася диагност 19.10.0 ProKit, VAG COM 15.7 HEX CAN (VCDS), VAS 5054A (версия Full Chip), VAG COM 16.8 HEX CAN (VCDS).

Как видно, большая часть такого оборудования подключается по USB. Что касается моделей, обеспечивающих коммутацию по Блютуз, их число ограничено.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Не менее популярное решение — VAG адаптеры, которые применяются на СТО и подойдут для изучения авто своими руками.

Они используются для решения следующих задач:

  • диагностика разных систем авто;
  • считывание и сброс ошибок мотора;
  • проверка блоков ГУР, АБС и ЭУР;
  • контроль работы всех систем машины;
  • сброс накопленных ошибок;
  • изменение параметров мотора, бортового компьютера и трансмиссии.

VAG адаптер отличается простым интерфейсом и наличием подробной инструкции, что позволяет сделать диагностику своими руками и без посещения СТО.

Устройство поддерживает следующие автомобили:

  1. Старые иномарки до 2000-х годов выпуска.
  2. Авто отечественного производства — Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат (должны быть выпущен в период с 1990 до 2005 года).

Подробные сведения по совместимости можно посмотреть в инструкции к самому прибору. Главной особенностью VAG адаптера для диагностики является особый вид чипа.

В бюджетных моделях применяется микросхема с ограниченными возможностями, из-за чего не удается получить сведения от определенных узлов.

Сканер делается на базе FTDI-чипа, поддерживающий все блоки машины.

Его главное преимущество — возможность перепрошивки многих отечественных авто. Драйвера для работы поставляются в комплекте, что позволяет своими руками провести диагностику более чем 30 разных марок авто.

Автомобильный диагностический сканер-адаптер obd2 elm327 bluetooth купить в москве недорого

ВНИМАНИЕ! Перед покупкой версии ELM327 с прошивкой 2.X, которая отличается от универсальной 1.5 Настоятельно рекомендуется убедится что ваш автомобиль входит в список поддерживаемых прошивкой.

ELM327 Bluetooth – полная диагностика и «лечение» вашего автомобиля!

Синхронизация с любым устройством по Bluetooth!

ELM327 Bluetooth с версией 2.1 стал самым популярным устройством для сканирования автомобиля в России за расширенные возможности и улучшенное быстродействие. Адаптер работает по протоколу OBD II. Синхронизируется с 95% легковых автомобилей, выпущенных с 1996 года по настоящее время, на инжекторных и дизельных двигателях.

Адаптер позволяет любому автомобилисту найти критические и незначительные ошибки машины в течение 10 секунд, пока длится анализ автомобиля. Каждой ошибке присвоен номер, подробное значение и совет по исправлению приведен в программе на диске-инсталяторе. Мелкие ошибки и сбои бортового компьютера исправляются автоматически – о чем приходит оповещение в рабочей программе на ваш синхронизированный гаджет – телефон, планшет, ноутбук.

Кроме того, появилась возможность дополнить функционал программы ELM327 Bluetooth в интернете.

Главный критерий работы ELM327 Bluetooth: авто не старше 1996 года.

Поддерживаемые протоколы OBD 2

  • ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
  • ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
  • ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
  • J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
  • J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda
  • Программа сама определяет и выбирает необходимый протокол, используемый вашим автомобилем.

Основные диагностические возможности ELM327

  • Считывает показатели абсолютно всех датчиков автомобиля в режиме реального времени с точностью до миллисекунды. Синхронизируйте смартфон, закрепите на держателе и наблюдайте за поведением машины в дороге!
  • Читает и удаляет ошибки с памяти электронного блока управления двигателем (ЭБУ/ECU). Адаптер позволяет «погасить» лампу MIL – Check Engine панели (после удаления неисправностей)
  • Строит графики, записывает логи
  • Читает и устраняет ошибки по АКП и ABS (не на всех автомобилях)
  • Измеряет моментальный расход топлива
  • Читает VIN-номер кузова
  • Читает и раскрывает значение диагностических и специальных (от производителя машины) кодов ошибок. В базе ELM327 собрано больше 3000 ошибок

Отображение значений датчиков ELM327 (кратко)

  • Обороты двигателя
  • Нагрузка двигателя
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Состояние топливной системы
  • Скорость движения автомобиля
  • Краткосрочный расход топлива
  • Долгосрочный расход топлива
  • Абсолютное давление воздуха
  • Опережение зажигания
  • Температура всасываемого воздуха
  • Массовый расход воздуха
  • Положение дроссельной заслонки
  • Лямбда-зонд
  • Давление топлива

Характеристики

  • Модель: ELM 327 mini OBD II
  • Версия: 2.1
  • Код для сопряжения: 1234 (или же: 0000)
  • Интерфейс Bluetooth: v2.1
  • Скорость передачи данных: 9600 или 38400 кбит/с
  • Рабочее напряжение: 12V
  • Встроенная защита от перегрузки по питанию и короткого замыкания
  • Потребляемый ток: 45 mA

Адаптеры, существующие на рынке

Современный рынок предлагает большой выбор адаптеров, позволяющих осуществлять диагностику автомобиля через ноутбук.

Основные типы:

  1. ELM OBD2 — удобные в применении сканеры, работающие на чипе ELM 327, предназначенные для самостоятельного чтения ошибок машины и их устранения без посещения СТО. Оригинальные адаптеры этой серии поставляются с микропроцессором типа Microchip PIC18F25k80, диском программного обеспечения, списком неисправностей и уроками по проведению диагностики. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  2. VAG COM адаптеры — устройства, предназначенные для проверки немецких автомобилей группы VAG. Такие девайсы применяются профессионалами на СТО, но могут использоваться и обычными автовладельцами в условиях гаража. Достаточно поставить на компьютер необходимую программу. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной ценеobd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной ценеobd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  3. Мультимарочные сканеры — универсальные устройства, справляющиеся с проверкой большинства современных марок автомобилей. Во время диагностики можно проверить и стереть коды поломок, сбросить сервисные интервалы, отобразить характеристики системы, кодировать ЭБУ и активировать специальный режим, изучить состояние исполнительных устройств. Кроме того, с их помощью можно имитировать команды от датчиков и контролировать изменения в системе.
    obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
    Launch Creader 3001 RUS
  4. Дилерские сканеры — профессиональный вариант устройств для диагностики автомобиля, позволяющий выполнить комплексную проверку. Такие автосканеры работают только с машинами определенной марки.
    obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
    iCarsoft i905 — автосканер для Toyota / Lexus

Как видно, рынок автомобильных сканеров для диагностики весьма широк. При этом не все оборудование подходит для самостоятельной проверки машины в гаражных условиях.

Вася диагност 19.10.0 pro

При желании провести диагностику автомобиля своими руками можно купить сканер «Вася Диагност» и выполнить проверку без привлечения мастеров СТО.

ПО прибора полностью переведено на русский язык, и имеет большой функционал. Программу можно ставить на ноутбук с ОС Windows 8.1 и 10 любой разрядности. Сканер предназначен для проверки машин VAG.

Возможности:

  • поиск поломок в автоматическом режиме;
  • сброс напоминаний о сервисном обслуживании;
  • блоки измерений;
  • построение графиков для наглядной оценки ситуации;
  • расшифровка и деинсталляция кодов поломок;
  • тестирование разных систем;
  • получение сведений о блоках управления;
  • просмотр готовности;
  • одиночное чтение и другое.

Гарантия на сканер составляет один год. Плюсы устройства — обновление лицензионного ПО, перевод на русский язык, способность работать с Windows 10 и 8.1.

Прибор сделан в РФ и собран на схеме с K-линией и защитой от переплюсовки по напряжению. Может использоваться на автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше, Ламборжини, Бентли и других.

Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов

Процесс диагностики ТС с помощью Scan Tool Pro достаточно прост, чтобы сделать работу своими руками и не привлекать к помощи работников СТО.

Проделайте следующие шаги:

  1. Подготовьте ноутбук и установите на него необходимое программное обеспечение. Сразу после этого введите активационный ключ для получения доступа ко всем функциям. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  2. Скопируйте папку с названием «ru» в папку /locate для получения русскоязычного интерфейса. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  3. Войдите в программу и в перечне доступных языков выберите русский. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  4. Подключите сканер к разъему OBD-2 или используйте для этого переходник, о котором упоминалось ранее в статье. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  5. Включите на ноутбуке возможность соединения по Bluetooth и соединитесь с V-Link. Первоначальный пароль, если он не менялся, будет 0000 или 1234. Попробуйте оба варианта. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  6. Определите COM для подключения адаптера. В приведенном примере используется COM5. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  7. Перезагрузите программу, а после перейдите в раздел Установки, а там войдите в категорию Связь. Сделайте выбор в пользу ручных настроек.
  8. В раскрывшемся перечне поменяйте COM1 на COM5, а после жмите ОК. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной ценеobd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной ценеobd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  9. Кликните на кнопку «Соединить» и выждите, пока не начнется процесс синхронизации. Если работа сделана правильно, в конце отображается отчет.
  10. Изучите Таблицу оперативных данных на факт текущих параметров датчиков и контролируйте работоспособность систем машины. Перейдите в раздел «Коды ошибок» для изучения особенностей обозначений и их расшифровки. obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной ценеobd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной ценеobd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Как видно из инструкции, процесс диагностики автомобиля не должен вызывать трудностей даже в случае, если работа делается самостоятельно. Главное — установить ПО на ноутбук и правильно подключить сканер к диагностическому разъему транспортного средства.

Кабель и переходники для obd-2

В автомобилях после 1996 года выпуска, как правило, установлены привычные разъемы на 16 контактов (OBD-2). Но встречаются и другие типы разъемов со следующими наименованиями — OBD-1, OBD, ALLD, GM и другие.

Они предназначены для конкретного оборудования или определенных марок транспортных средств.

Базовые варианты:

  1. 12 Pin ALDL. Количество контактов — 16. Применяется для коммутации OBD-2 в автомобилях производства GM GMC Chevrolet. Разъем имеет стандарт ALDL. SKU: 12P16P-GM, а также СКП: 030915083218.
  2. 12 Pin to 16 Pin OBD2. Применяется для силовых кабелей Митсубиши и Хендай. На напряжение 12V. SKU: 12P16P-MITSUBISHI-ВАТТ-CLIP-CABLE.
  3. Гнездо Opel Vauxhall на 10 контактов. Тип SKU: 10P16P-OPEL, СКП: 030915083249.
  4. 14 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 для машин Nissan Infiniti. Их можно распознать по следующим обозначениям. SKU: 14P16P-NISSAN, СКП: 030915083324.
  5. 12 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 для машин Рено. Распознавательные знаки — SKU: 12P16P-RENAULT, СКП: 030915083317.

Перед диагностикой автомобиля через ноутбук изучите тип разъема, количество контактов и их назначения. Учтите, что этот параметр зависит от модели авто и конфигурации самого разъема.

В некоторых случаях придется покупать отдельный кабель для проведения диагностических работ.

Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке

С помощью переходников OBD-2 доступна диагностика автомобиля с применением современных устройств без OBD-разъема.

Устройства подходят для автомобилей Ауди, Хонда, Мерседес Бенц, Ауди, Опель, Ниссан, Митсубиси, ВАЗ и другие.

Основные виды переходников перечислены ниже.

  • GM12 pin — OBD2. Подходит для машин Шевроле, Дэу, ЗАЗ и ВАЗ.
  • ГАЗ 12 pin — OBD2. Применяется для авто УАЗ и ГАЗ, используется 12 контактов.
  • Набор переходников AutoCom для легковых автомобилей. Для людей, которые профессионально занимаются диагностикой, может пригодится комплект оборудования в него входит следующий набор — VAG 2 2 pin -> OBD-2 (для Ауди, Шкода, Сеат и Фольксваген), BENZ 38 pin -> OBD-2 (для Мерседес Бенц), BMW ADS 20 pin -> OBD-2 (для БМВ), FIAT 3 pin -> OBD-2 (для Альфа Ромео, Фиал и Лянчиа), OPEL 10 pin -> OBD-2 (для Опель), PSA 2 pin -> OBD2 (для Пежо и Ситроен), PSA 30 pin -> OBD-2 (для Пежо и Ситроен).
  • Набор переходников AutoCom для грузовых авто. В комплектацию входит 7 pin Knorr Wabco Trailer Cable, а также другие комплектующие — 12 pin MAN Cable, pin IVECO Cable, 16 pin SCANIA Cable, 12 pin Renault Cable, 8 pin VOLVO Cable, 37 pin MAN Cable, BENZ Cable.
  • VAG 2×2 – OBD-2. Подходит для машин VAG группы, выпущенных до 1997-го. В комплектацию входит две фишки — диагностические линии K и L, а также 12 В питания с «землей». Каждая из фишек подписана, предусмотрены засечки от неправильного подключения.
  • Kia 20pin – OBD-2. Используется для диагностики авто марки Киа. Имеет 20 разъемов. Сам разъем находится в подкапотном пространстве. В некоторых моделях можно использовать сканер ELM327, но с помощью упомянутого адаптера.
  • Ford 7pin — OBD-2 — для диагностики автомобилей Форд, Линкольн и Меркури. В основном применяется для старых машин марки Форд, выпущенных в период с 1985 по 1995 года.
  • Mercedes 38 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики автомобилей Мерседес, сошедших с конвейера в период с 1994 до 2002 года. Имеет 38 контактов в разъеме.
  • Mercedes 14 pin — OBD-2 — передник с разъемом на 14 контактов для OBD-2. Предназначен для проверки авто марок Фольксваген, Мерседес Бенц (Спринтер, Актрос и Атего).
  • Nissan 14 pin – OBD-2 — устройство для диагностики машин марки Ниссан старых годов выпуска, имеющих гнездо на 14 контактов.
  • Toyota 22 pin Japan – OBD-2 — переходник для диагностики авто, выпускаемых на японском рынке до появления OBD-2 стандарта.
  • Toyota 17 pin – OBD-2 — применяется для машин Тойота с диагностическим OBD-разъемом на 17 контактов.
  • BMW 20 pin – OBD-2 — помогает в диагностике авто БМВ, произведенных до 2020 года.
  • Honda / Acura 3 pin – OBD-2 — переходник для машин от производителя Акура и Хонда, имеющих 3-pin разъем. Его покупка позволяет выполнить диагностику старых моделей.
  • Honda / Acura 5 pin – OBD-2 — используется для диагностики машин Хонда более раннего модельного ряда. Подходит для подключения авто с 16 контактами к моделям, имеющих 5-разъемную колодку.
  • Subaru 9 pin – OBD-2 — применяется для машин Субару и обеспечивает переход с 9-разъемной на 16-разъемную группу. Такой тип OBD устанавливался на Субару, выпускаемы в период 1993-2001 года.
  • Renault 12 pin – OBD-2 — переходник, позволяющий подключить сканер между авто с 12 и 16 пинами. Подходит для проверки автомобилей Рено.
  • Mazda 17 pin – OBD-2 — подходит для диагностики автомобилей Мазда, имеющих 17-разъемную колодку. С его помощью можно смело применять современные сканеры.
  • Mitsubishi / Hyundai 12 pin — применяется для авто марок Хендай и Митсубиси, выпущенных в период 1989-1998 год. Имеют колодку с 12 контактами.
  • Opel / Vauxhall 10 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики Вауксхолл и Опель. Автомобили должны быть выпущены до 1996-го. Их особенность — наличие прямоугольного разъема с 10 контактами.
  • Fiat, Lancia, Alfa Romeo 3 pin – OBD-2 — используется для машин марок Альфа Ромео, Ланчиа и Фиат, имеющих 3-пиновое гнездо, а также зажимы типа «крокодил» для внешнего питания.
  • Peugeot, Citroen 30 pin — OBD-2 — предназначен для диагностики Ситроен и Пежо, вышедших с конвейера до 1997 года.
  • Cummins 9 pin (КАМАЗ, КАВЗ, ПАЗ) – OBD-2 — используется для диагностики машин КАВЗ, КАМАЗ и ПАЗ. Обеспечивает переход с 9-ти на 16-пиновый разъем.
  • Volvo 8 pin – OBD-2. Переходник для применения на грузовых машина Вольво с 8-контактной колодкой.
  • Iveco 30 pin – OBD-2 — используется для подключения оборудования с 30-пиновый на 16-контактный разъем. Применяется для диагностики автомобилей Ивеко.
  • SCANIA / DAF-16 pin — удобный инструмент, обеспечивающий переход между старыми колодками Скания или Даф на новые типы разъемов для проведения диагностических работ.
  • OBD-2 1.5 метра — удлинитель на 1,5 м, предназначенный для подключения разъема к сканеру.
  • OBD2 20 см — еще один удлинитель, предназначенный для применения в условиях ограниченного доступа к разъему. Имеется распайка всех 16 контактов.
  • Переходник с OBD-2 на RS232 COM.

Список переходников и удлинителей достаточно широк, чтобы подобрать оптимальный вариант и провести диагностику автомобилей разных марок и годов выпуска своими руками.

Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:

Launch Creader VI – Портативный автосканер для экспресс-диагностики автомобилей более 40 марок Европы, Японии, США и Азии.

Регулярные обновления ПО и кодов неисправностей DTC диагностического интерфейса от фирмы Launch расширяют функциональные возможности и карту покрытия по маркам и моделям автомобилей.

Launch Creader VI поддерживает все протоколы OBD II (ISO 9141, ISO 14230 (KWP2000), PWM, VPW и CAN) и обеспечивает идентификацию автомобилей по VIN номеру, а также ряд дополнительных функций автомобильного сканера.

Автосканер Сканматик 2 USB BlueTooth (Scanmatik) – интерфейсный блок для диагностики автомобилей под управлением дилерского ноутбука, а также КПК через проводное USB и Bluetooth соединение.

Программное обеспечение Сканматик 2 состоит из нескольких обновляемых программных модулей для диагностики автомобилей с бензиновыми двигателями ВАЗ, Daewoo, ГАЗ,УАЗ и дизельными ДВС Cummins (т.ч. грузовики КАМАЗ, КАВЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ).

Диагностический сканер Сканматик 2 поддерживает автоматическую коммутацию (мультиплексор) сигнальных линий диагностической колодки а/м, авто с АКБ 12, а также 24 В.

Диагностический сканер U-480 OBD 2 CAN обеспечивает полнофункциональную диагностику автомобилей по протоколу OBD 2, включая CAN.

Автономный универсальный автосканер U-480 OBD 2 CAN с простым управлением и широкой картой покрытия по маркам и моделям автомобилей. Расшифровка диагностических кодов неисправностей в базовом комплекте и подробном описании автосканера.

iCarsoft i610 – мультисистемный автомобильный сканер для диагностики по протоколам OBDII ( включая J1939 и J1979 ). База кодов неисправностей, считываемых iCarsoft i610, содержит более 3000 позиций и служит для быстрой и точной диагностики большинства систем автомобилей.

Программы, подходящие для автомобилей ваз

Автомобили ВАЗ можно диагностировать с помощью специальных сканеров и ноутбука. Главное — правильно подойти к выбору подходящего ПО.

В распоряжении автовладельцев следующие варианты:

  1. Open Diag Free — ПО для диагностики блоков ВАЗ с применением диагностического адаптера.
  2. АвтоВАЗ New — применяется для проверки ЭБУ на ВАЗ с инжекторными моторами. Считывает сведения с контроллера через разъем диагностики.
  3. ELM327 VAZ — ПО для машин ВАЗ, позволяющее выполнить диагностику с применением ELM 327 Bluetooth. Возможности ПО — удаление ошибок, чтение, отображение параметров и онлайн-режиме.
  4. Diagnostic Tool v 1.3.1 — софт для диагностики ВАЗ с помощью ноутбука. Позволяет увидеть все параметры ЭБУ. Работает по K-Line протоколу.
  5. Диагностика ЭСУД — применяется для проверки машин УАЗ и ГАЗ. Взаимодействует с блоками управления Микас 10.3, Бош 7.9.7 на Евро 2 и Евро 3, Микас 11 на Евро 3.
  6. OBD2 eZWay — бортовой ПК в телефоне. Предусмотрен контроль кодов ошибок, история поломок, статистика поездок, контроль расхода горючего и т. д.

Применения указанного ПО достаточно для проведения полноценной диагностики машин марки ВАЗ самостоятельно с помощью ноутбука.

Распиновка разъема obd-2

При подключении ноутбука к OBD-2 для диагностики важно понимание распиновки, а именно знание назначение каждого контакта.

Подробные сведения можно найти в инструкции по эксплуатации и другой документации на автомобиль. Общие подходы к распиновке приведем ниже.

Контакты OBD-2 и их назначение:

  1. OEM — протокол компании-производителя.
  2. Шина и Bus positive Line. SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
  3. Пусто.
  4. Заземление кузовной части — Chassis Ground.
  5. Сигнальная «земля» — Signal Ground.
  6. Линия CAN-High шины CAN Highspeed высокоскоростного типа (ISO 15765-4, а также SAE-J2284).
  7. K-Line. ISO 9141-2 и ISO 14230.
  8. Пусто.
  9. CAN-Low CAN Lowspeed. Линия низкоскоростной шины.
  10. Шина — Bus negative Line. SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
  11. Пусто.
  12. Пусто.
  13. Пусто
  14. CAN-Low, CAN Highspeed. Здесь действуют протоколы ISO 15765-4, SAE-J2284.
  15. Линия типа L-Line. ISO 9141-2 и ISO 14230.
  16. Подача напряжения 12в от аккумулятора (Battery Power).

Наличие таких сведений позволяет избежать ошибок при интерпретации информации, а при необходимости собрать разъем своими руками.

Расшифровка диагностических кодов протокола obd-2

Сегодня коды неисправности подведены к единому стандарту для упрощения процесса диагностики и определения неисправности автомобилей разных марок. Впервые стандарт появился в Соединенных Штатах в 1996-м, а в Европе в 2001-м. В России он применяется ориентировочно с 2006 года.

Код ошибки можно распознать по специальному обозначению, состоящему из буквы и следующей за ней группой цифр. Знание расшифровки каждой из комбинаций позволяет быстро отыскать ошибку.

Для примера рассмотрим код P0257. Он состоит из двух элементов — буквы и четырех цифр.

1-й символ.

Первая буква может быть четырех видов:

  1. P (Powertrain). Свидетельствует о наличии проблем в коробке передач или моторе.
  2. C (Chassis). Этот код ошибки показывает на неисправности в шасси, а именно ABS, блокировке дифференциала, системе антизаноса.
  3. B (Body). Наличие такой буквы в коде свидетельствует о сбоях в работе кондиционера, климат-контроля, подушек безопасности или люков.
  4. U (Network). Код неисправности дает информацию о сбоях в сети блоков управления, трудностях связи между ними.

В нашем примере код начинается на букву P, что свидетельствует о проблемах в КПП или двигателе.

2-й символ.

Сразу после буквы можно увидеть цифровой ряд.

Первое число может быть двух видов:

  • «0» — свидетельствует о том, что это общий код неисправности для OBD-2, характерный для всех производителей. Иными словами, наименование будет идентичным для различных марок авто, будь это БМВ, Тойота или другие.
  • «1» — индивидуальный код, характерный для конкретного производителя. Появление такой цифры после числового обозначения требует внимательно подойти к интерпретации ошибки. На практике возможны совпадения, но в 8 из 10 случаев у каждой марки индивидуальные обозначения. Они указываются на специальном или английском языке.

В приведенном примере после P стоит цифра два, что свидетельствует о наличии стандартного кода.

3-й символ.

По третьему значению в коде можно понять, в каком именно узле возникла проблема.

Здесь возможны следующие варианты в привязке к цифре обозначения:

  1. Система подачи топлива или воздуха.
  2. То же самое.
  3. Система зажигания.
  4. Дополнительный контроль.
  5. ХХ (холостой ход).
  6. Электронный блок управления и его цепочки.
  7. Трансмиссия.
  8. То же самое.

В нашем примере на третьем месте 2, поэтому проблема касается системы подачи топлива или воздуха. Именно там необходимо искать проблему.

4-й и 5-й символ.

Последние две цифры — порядковый номер выпавшего кода ошибки применительно к текущей диагностике автомобиля. Начинается от 01 и далее. В нашем примере речь идет о 57-й ошибке.

Сканер

Устройство подключается к разъему и покупается под конкретную марку/модель машины.

Ряд производителей выпускает универсальные сканеры, подходящие к большей части авто отечественного и зарубежного производства.

Примером такого устройства может послужить мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.

obd2 v1.5 elm327 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Rokodil ScanX

Сканер надежен в работе и совместим с большинством бензиновых автомобилей начиная с 1993 года выпуска и дизельных с 1996.

Подключение осуществляется через блютуз версии 4.2 к любому устройству на базе iOS, Android или Windows.

С его помощью можно провести полную диагностику авто, сбросить существующие ошибки, узнать показания по всем датчикам.

При покупке б/у авто будет полезным функция отображения VIN автомобиля и его реального пробега.

Учитывая невысокую стоимость, затраты на приобретение устройства окупятся за 1-2 поездки на СТО.

Вместе с таким оборудованием может входить кабель для подключения к ноутбуку. В состав сканера входит схема, блоки разъемов, а также панели управления и сигналов.

По своей сути адаптер — переходник между ЭБУ и ноутбуком, применяемым для компьютерной диагностики. Его задача в том, чтобы получить, расшифровать и передать данные в понятном виде.

Особую популярность у автомобилистов получили автосканеры работающие на чипе ELM327.

Сканеры на базе чипа elm327

Адаптеры ELM327 пользуются спросом у автовладельцев, желающих самостоятельно проверить автомобиль обойтись без посещения СТО. Они позволяют проверить машину с помощью ПК, ноутбуков и других устройств. Функционал оборудования зависит от применяемого ПО.

Чаще всего программы позволяют проверить трансмиссию и мотор, но некоторый софт помогает изучить и другие блоки машины.

Базовые функции:

  1. Диагностика мотора и системы подачи топлива.
  2. Считывание и изучение кодов ошибок.
  3. Проверка электроники транспортного средства.
  4. Выявление поломки контролирующих датчиков.
  5. Сброс ошибок и т. д.

С помощью адаптера можно проверить информацию от кислородного датчика, узнать обороты мотора, температуру ОЖ и давление в коллекторе пуска.

Применение сканера позволяет изучить состояние системы подачи топлива, увидеть положение заслонки дросселя и измерить скорость машины.

В оборудовании предусмотрена опция ведения логов, отображение данных в графическом виде, споп-кадр и другое.

Поддерживаемые протоколы:

  1. ISO 9141-2. Применяются для автомобилей Хонда, ВАЗ, ГАЗ, Тойота, Ниссан, Мерседес, Инфинити, Порше, БМВ, Лексус и т. д.
  2. ISO 15765-4 (CAN) подходят для машин Рено, Ягуар, Форд, Фольксваген, Опель, Ауди, Мазда, Сааб, Вольво, Порше, Пежо, Рено, Опель и других.
  3. ISO 14230-4 (KWP2000) — протокол, поддерживаемый автомобилями Хендай, Дэу, Киа и т. д.
  4. J1850 VPW подходит для машин Шевроле, Бьюик, Додж, Исузу, Кадиллак, Крайслер и Дженерал Моторс.
  5. J1850 PWM — совместим с Форд, Мазда и Линкольн.

Сканер ELM327 — универсальный прибор, используемый для компьютерной диагностики ТС своими руками без обращения на СТО.

С его помощью можно проверить машины разных производителей:

  1. Отечественные — Шевроле Нива, ВАЗ, ЛАДА, ГАЗ, Ланос, Сенс, Славута (инжектор).
  2. Зарубежные с бензиновыми моторами — Ауди, Акура, Альфа Ромео, БМВ, Астра, Бьюик, Шевроле, Чери, Крайслер, Ситроен, Дача, Дэу, Додж, Кровн Виктория, Даймлер Сикс, Фиат, Форд, Джили, Хонда, Греат Вол, GMC, Хендай, Инфинити, Исузу, Киа, Джип, Ягуар, Киа, Мазда, Лексус, Линкольн, Лянчия, Мерседес, Митсубиши, Ниссан, Опель, Олдсмобил, Пежо, Рено, Порш, Понтиак, Плеймоут, Ровер, Сааб, Сатурн, Шкода, Сеат, Смарт, Ссанг Йонг, Субару, Сузуки, Тойота, Триумф, Фольскваген и Вольсов.
  3. Зарубежные с дизельными моторами — БМВ, Альфа Ромео, Ауди, Шевроле, Фиат, Ситроен, Форд, Джип, Исузу, ГрейтВол, Хонда, Киа, Мазда, Лэнд Ровер, Мерседес Бенц, Ниссан, Сузуки, Ссанг Йонг, Опель, Пежо, Рено, Сеат, Фольксваген, Вольво и Виннабеджо.

Упомянутый список ориентировочный, а отсутствие в нем вашей марки авто не означает, что она не поддерживается ELM327.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector