Мицубиси галант. система бортовой диагностики (obd) – принцип функционирования и коды неисправностей. mitsubishi galant
Проверка исправности функционирования компонентов |
С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по
охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II)
начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители
наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями
в домашних условиях, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех
цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно
в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе
или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на
клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS,
SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever)
с определенным картриджем (если предусмотрены), универсальным кабелем и разъемом.
Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный
диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства
систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech, либо ESA
560, FSA, BEA фирмы BOSH), или обычный компьютер со специальным кабелем и программой
броузером ОВD II.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении
с персональным компьютером распечатывать хранящиеся в памяти блока управления
принципиальные схемы элетрооборудования (если заложены), программировать противоугонную
систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля, Вы можете
скачать с нашего сайта : arus. spb. ru
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей
на некоторых автомобилях может быть произведено также по контрольной лампе отказов
(MIL)/”Проверьте двигатель” на приборной доске.
Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей.
К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может
активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.
Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут
ограничены только считыванием и очисткой памяти.
Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama Inc. (3500
NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 – 561 750
4511 – 561 338 8447 FAX):
· Тестер R000 или сканер P000
с картриджами Т044 или Т054,
· Универсальный кабель N000, Разъем N04А;
· Мультиплексор N002А.
С приборами предлагаемыми фирмой “BOSСH”, Вы можете познакомиться на сайте: www.bosсh.de.
Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO
9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:
· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний
датчика кислорода.
· Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
· Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:
a) Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
b) Напряжение датчика кислорода;
c) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
d) Расчетная нагрузка двигателя;
e) Скорость автомобиля;
f) Качество топлива;
g) Расход воздуха (по массе);
h) Опережение зажигания;
i) Положение дроссельной заслонки;
j) Температура всасываемого воздуха.
В дополнение к кодам неисправностей “P0 “, прибор также отражает расширенные коды
“P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai,
Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche,
Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.
Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:
· Встроенный 4-канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
· Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением
до 100 кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания –
с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания,
тока, и оборотов.
· Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению
(150В), частоте (1100 кГц), току (150А).
· Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus,
Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung,
а также на автомобилях поддерживающих протокол OBD-II.
· Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами,
скачав необходимые обновления xчерез Internet.
· Программное обеспечение для связи с персональным компьютером.
Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах.
С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com,
www.bosh.de и www.lasn.com.
Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью
специалистов СТО.
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов:
ISO 9141-2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты
4, 5, 7, 15, 16
SAE J1850 PWM (американский Ford) Контакты 2, 4, 5, 10, 16
SAE J1850 VPW (General Motors) Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10)
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов
2 и/или 10 на диагностическом разъеме.
Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM
(Pulse Width Modulation) идентифицируются отсутствием контакта 7.
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II с разъемом
J1962.
№ вывода | Назначение |
1 | Задается производителем |
2 | Линия Bus , SAE J1850 |
3 | Задается производителем |
4 | Соединение с корпусом |
5 | Корпус – сигнальный вывод |
6 | Задается производителем (CAN высокий уровень, J-2284) |
7 | Линия K, ISO 9141 |
8 | Задается производителем |
9 | Задается производителем |
10 | Линия Bus –, SAE J1850 |
11 | Задается производителем |
12 | Задается производителем |
13 | Задается производителем |
14 | Задается производителем (CAN Низкий уровень, J-2284) |
15 | Линия L, ISO 9141 |
16 | Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания |
Схема расположения компонентов управления двигателем на моделях 1.5
л.
Схема расположения компонентов системы управления на моделях 1.6 л
Схема расположения компонентов системы управления двигателем/снижения
токсичности отработавших газов на моделях 1.8 л
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях
2.0 л (SOHC)
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях
2.0 л (DOHC)
Схема расположения компонентов системы управления двигателем/снижения
токсичности отработавших газов на моделях 2.4 л
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях
3.0 л (SOHC)
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях
3.0 л (DOHC)
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях
3.5 л
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях
Galant 1999-2000 г. 3.0 л (SOHC)
Общая информация и меры предосторожности
Электронные системы впрыска и снижения токсичности отработавших газов в процессе
своего функционирования при эксплуатации автомобиля взаимодействуют с различными
другими системами, отвечающими за эффективность отдачи двигателя. Все перечисленные
системы включают в свой состав набор информационных датчиков и электронный модуль
управления (ЕСМ/PCM).
Подобного рода системы можно по своей структуре сравнить с центральной нервной
системой человеческого организма, где роль мозга играет электронный модуль управления,
а в качестве нервных окончаний выступают информационные датчики. Датчики посылают
сигналы на PCM, который анализирует поступающую информацию и вырабатывает ответные
команды на корректировку соответствующих рабочих параметров.
Рассмотрим специфический пример, позволяющий яснее представить себе принцип функционирования
системы: вмонтированный в систему выпуска кислородный датчик непрерывно отслеживает
уровень содержания О2 в потоке отработавших газов двигателя. Если процентное содержание
кислорода заметно отклоняется от некоторого введенного в память системы контрольного
значения, PCM немедленно получает соответствующую информацию и на основании ее
анализа вырабатывает соответствующую команду на корректировку продолжительности
открывания инжекторов впрыска топлива, осуществляя тем самым регулировку состава
воздушно-топливной смеси. Продолжительность описанного процедурного цикла составляет
доли секунды, что обеспечивает высокую реактивность функционирования системы.
В результате, эффективность отдачи двигателя постоянно поддерживается на максимально
возможном уровне.
Во избежание выхода из строя электронного модуля управления (ECM/PCM), прежде
чем отсоединять от него электропроводку в обязательном порядке выключите зажигание
и отсоедините отрицательный провод от батареи.
Для облегчения введения щупов тестера в контактный разъем ECM/PCM при проверке
входных/выходных сигналов последнего с разъема следует клеммный держатель.
Производя отсоединение/подсоединение электропроводки модуля управления старайтесь
не погнуть и не обломать контактные клеммы.
При измерении напряжения питания функционирующих под управлением PCM компонентов
ни в коем случае не допускайте замыкания между собой клемм тестера, – короткое
замыкание в цепи PCM может привести к необратимому выходу последнего из строя.
Система бортовой самодиагностики первого поколения OBD-I
Общая информация
Не следует заблуждаться, предполагая, система, состоящая из множества различных
информационных датчиков и управляемая электронным процессором с трудом поддается
диагностике. Все отказы и нарушения функционирования компонентов системы фиксируются
в электронной памяти модуля управления в виде специальных цифровых кодов. Считывание
кодов может быть произведено путем подключения к диагностическому разъему DLC
специального сканера или цифрового вольтметра (см. первый подраздел настоящего
Раздела).
О любых нарушениях функционирования компонентов систем впрыска/снижения токсичности
отработавших газов водитель оповещается посредством срабатывания вмонтированный
в комбинацию приборов контрольной лампы отказов/”Проверьте двигатель”. Если сбой
имел временный характер и модуль управления регистрирует возврат системы к нормальному
функционированию, контрольная лампа отключается. Более того, если при срабатывании
контрольной лампы выключить зажигание, то после запуска двигателя лампа активируется
вновь только в случае повторной регистрации отказа системой диагностики.
Для проверки исправности состояния контрольной лампы ее кратковременное срабатывание
происходит каждый раз при поворачивании ключа зажигания в положение ON. При отсутствии
нарушений функционирования систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших
газов лампа должна погаснуть уже спустя 5 секунд. Если при включении зажигания
кратковременного срабатывания контрольной лампы не происходит, проверьте состояние
электропроводки и предохранителя ее электрической цепи, кроме того, удостоверьтесь
в целостности нити накала собственно лампы.
Помните, что коды регистрируют отказы электрических контуров в совокупности, а
не отдельных входящих в их состав компонентов. Так, присутствие в памяти модуля
управления кода № 14 говорит о неисправности в цепи датчика положения дроссельной
заслонки (TPS), что вовсе необязательно свидетельствует о выходе из строя собственно
датчика. При выявлении причин отказа особо пристальное внимание следует уделять
состоянию соответствующей электропроводки и качеству ее контактных соединений.
Исключить вероятность отказа рабочего элемента цепи, либо удостовериться в нем
можно путем подстановки заведомо исправного компонента.
В памяти процессора системы бортовой диагностики (PCM) могут одновременно храниться
коды множества различных неисправностей. Выдача кодов при считывании производится
в порядке возрастания их идентификационных номеров и никак не зависит от порядка
занесения их в память.
Прежде чем приступать к считыванию диагностических кодов, удостоверьтесь, что
вырабатываемое батареей напряжение соответствует нормативным требованиям (см.
Главу Электрооборудование двигателя).
Помните, что при отключении электропроводки от батареи или контроллера системы
управления двигателем происходит автоматическая очистка памяти OBD!
Перед подключением считывателя к диагностическому разъему DLC и отключении его
не забывайте поворачивать ключ зажигания в положение OFF. Выполнение данных операций
при включенном зажигании может привести к вводу в память процессора ложных диагностических
кодов (одновременно сработает также контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель”.
Считывание кодов неисправностей при помощи сканера
Считывание кодов неисправностей при помощи аналогового вольтметра
Очистка памяти процессора
Перечень кодов неисправностей
№ кода | Элемент, в контуре которого имеет |
11 | Кислородный датчик |
12 | Датчик измерения воздушного потока |
13 | Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
14 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Датчик положения электромотора SC (MPS) |
21 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) |
22 | Датчик оборотов/угла поворота коленчатого вала |
23 | Датчик положения распределительного вала (CMP)/ВМТ первого цилиндра |
24 | Датчик скорости движения (VSS) |
25 | Датчик атмосферного давления (BARO) |
31 | Датчик детонации |
32 | Датчик давления в трубопроводе (MAP) |
36 | Сигнал регулировки угла опережения зажигания |
39 | Кислородный датчик (задний – модели с турбонаддувом) |
41 | Инжектор |
42 | Топливный насос |
43 | EGR (калифорнийские модели) |
44 | Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 1 и 4) – модели 3.0 л |
52 | Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 2 и 5) – модели 3.0 л |
53 | Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 3 и 6) – модели 3.0 л |
54 | Противоугонная система |
55 | Датчик положения заслонки К/В (или активатор управления х.х. [ISC]) |
59 | Подогреваемый кислородный датчик |
61 | Кабель блока управления АТ |
62 | Датчик положения стартовой заслонки (модели без турбонаддува) |
64 | Генератор |
71 | Вакуумный э/магнитный клапан антипробуксовочной системы |
72 | Э/магнитный вентиляционный клапан антипробуксовочной системы |
0 | Отсутствие неиспраностей в памяти |
Система бортовой самодиагностики второго поколения OBD-II
Общая информация
Бортовой процессор (PCM) отвечает за исправность функционирования компонентов
систем снижения токсичности отработавших газов, вентиляторов системы охлаждения,
может осуществлять корректировки угла опережения зажигания и управление рабочими
параметрами автоматической трансмиссии. Подчинение одному модулю управления систем
питания и зажигания позволяет осуществлять тонкие регулировки состава воздушно-топливной
смеси при любых условиях эксплуатации двигателя. Общие принципы функционирования
PCM описаны во втором подразделе настоящего Раздела.
Помимо функций управления PCM осуществляет также постоянный мониторинг состояния
компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов,
что делает его центральным узлом системы бортовой самодиагностики. Коды электрических
отказов различных контуров соответствующих подсистем и элементов записываются
в память процессора.
Следует заметить, что система бортовой диагностики второго поколения не способна
регистрировать нарушения, имеющие механическую или гидродинамическую природу,
однако подобного рода отказы могут регистрироваться опосредственно за счет влияния,
оказываемого на функционирование электрических узлов. Так, OBD чисто физически
не способна выявить такой дефект, как частичное нарушение проходимости инжектора,
тем не менее, результат данного нарушения будет неизменно зафиксирован по факту
обеднения воздушно-топливной смеси, косвенным регистрируемому кислородным датчиком.
Основываясь на анализе поступающих от датчика О2 сигналах, модуль управления системы
осуществит запись в память процессора кода соответствующего диагностического кода.
Отличительной особенностью систем самодиагностики второго поколения (OBD-II) является
организация в них адаптивной логики, позволяющей производить динамическое управление
функционированием системы впрыска топлива. Данная особенность позволяет автоматически
компенсировать износ и флуктуации параметров компонентов системы питания. Так,
при стабильно работающем двигателе модуль управления отслеживает тенденцию к обеднению
или обогащению воздушно-топливной смеси и предпринимает соответствующие шаги по
корректировке ее состава, стремясь постоянно выдерживать стехиометрическое число
14.7:1. Корректирующие параметры заносятся в специальную память процессора, фиксируются
в ней и остаются доступными при последующих циклах эксплуатации автомобиля (питание
памяти осуществляется непосредственно от батареи и не зависит от положения замка
зажигания).
Считывание кодов неисправностей при помощи сканера
Считывание кодов неисправностей при помощи вольтметра
|
Очистка памяти процессора
Перечень кодов неисправностей
Коды SAE, считываемые при помощи сканера, либо с помощью вольтметра или светодиода
(только три младших разряда кода)
P0000 | Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы |
P0100 | Нарушение в цепи измерителя массы воздуха MAF / датчика абсолютного |
P0101 | Неисправен датчик MAF |
P0102 | Замыкание на корпус или низкий уровень сигнала датчика MAF / MAP |
P0103 | Замыкание на или высокий уровень сигнала датчика MAF / MAP |
P0104 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF |
P0105 | Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) / Барометрического |
P0106 | Нарушение функционирования датчика абсолютного давления (МАР) / Барометрического |
P0107 | Обрыв или замыкание на корпус цепи датчика МАР / Барометрического |
P0108 | Замыкание на цепи датчика МАР / Барометрического датчика |
P0109 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика МАР / датчика атмосферного |
P0110 | Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) |
P0111 | Нарушение исправности функционирования датчика IAT |
P0112 | Замыкание цепи датчика IAT на корпус |
P0113 | Обрыв или замыкание на цепи датчика IAT |
P0114 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика IAT |
P0115 | Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры |
P0116 | Чрезмерно высокий уровень сигнала датчика ЕСТ / проблемы с эффективностью |
P0117 | Замыкание цепи датчика ЕСТ на корпус |
P0118 | Обрыв или замыкание на цепи датчика |
P0119 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика |
P0120 | Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
P0121 | Нарушение в цепи TPS / выключателя А; Снижена эффективность отдачи |
P0122 | Низкий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0123 | Высокий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0124 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика TPS / датчика-выключателя |
P0125 | Температура охлаждающей жидкости недостаточна для исправного функционирования |
P0126 | Температура охлаждающей жидкости недостаточна для стабильного функционирования |
P0130 | Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров |
P0131 | Низкое напряжение цепи верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый |
P0132 | Высокое напряжение верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый |
P0133 | Чрезмерно высокое напряжение или медленное реагирование верхнепоточного |
P0134 | Отсутствие сигнала верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на |
P0135 | Нарушение в цепи подогрева верхнепоточного l-зонда (чрезмерно высокое |
P0136 | Нарушение в цепи нижнепоточного подогреваемого l-зонда (чрезмерно |
P0137 | Низкое напряжение цепи нижнепоточного подогреваемого l-зонда (правый |
P0138 | Чрезмерно высокое напряжение цепи нижнепоточного подогреваемого l-зонда |
P0139 | Медленное реагирование нижнепоточного подогреваемого l-зонда (правый |
P0140 | Высокое напряжение или неисправность нижнепоточного l-зонда (правый |
P0141 | Нарушение в цепи подогрева нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров |
P0142 | Неисправен l-зонд 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0143 | Низкое напряжение l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0144 | Высокое напряжение l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0145 | Пониженная реактивность l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном |
P0146 | Нарушение активности функционирования l-зонда 3 (правый ряд цилиндров |
P0147 | Неисправен подогрев l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном |
P0150 | Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров |
P0151 | Нарушение исправности функционирования отслеживания обеднения смеси |
P0152 | Нарушение исправности отслеживания обогащения смеси верхнепоточного |
P0153 | Замедленное реагирование верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров |
P0154 | Высокое напряжение верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на |
P0155 | Нарушение исправности функционирования нагревателя верхнепоточного |
P0156 | Неисправен нижнепоточный l-зонд (левый ряд цилиндров на V-образном |
P0157 | Низкое напряжение нижнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном |
P0158 | Высокое напряжение нижнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на |
P0159 | Замедленное реагирование нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров |
P0160 | Отсутствие сигнала нижнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на |
P0161 | Нарушение исправности функционирования нагревателя нижнепоточного |
P0162 | Неисправен l-зонд 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0163 | Низкое напряжение l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0164 | Высокое напряжение l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0165 | Пониженная реактивность l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном |
P0166 | Нарушение активности функционирования l-зонда 3 (левый ряд цилиндров |
P0167 | Неисправен подогрев l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0170 | Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый |
P0171 | Переобеднение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном |
P0172 | Переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном |
P0173 | Переобедненный или переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на |
P0174 | Переобедненный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0175 | Переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0176 | Неисправность в цепи датчика состава топлива |
P0177 | Нарушена исправность функционирования датчика состава топлива |
P0178 | Замыкание на массу в цепи датчика состава топлива |
P0179 | Замыкание на в цепи датчика состава топлива |
P0180 | Неисправность в цепи датчика A температуры в топливном баке |
P0181 | Нарушена исправность функционирования датчика А температуры топлива |
P0182 | Замыкание на массу в цепи датчика А температуры топлива |
P0183 | Замыкание на в цепи датчика А температуры топлива |
P0184 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика А температуры топлива |
P0185 | Неисправность в цепи датчика В температуры топлива |
P0186 | Нарушена исправность функционирования датчика В температуры топлива |
P0187 | Замыкание на массу в цепи датчика В температуры топлива |
P0188 | Замыкание на в цепи датчика В температуры топлива |
P0189 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика В температуры топлива |
P0190, P0191 | Нарушена исправность функционирования датчика давления впрыска (на |
P0192 | Чрезмерно низкий уровень напряжения датчика давления впрыска |
P0193 | Чрезмерно высокий уровень напряжения датчика давления впрыска |
P0194 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика давления в топливной магистрали |
P0195 | Неисправность в цепи датчика температуры двигательного масла |
P0196 | Нарушена исправность функционирования датчика температуры двигательного |
P0197 | Замыкание на массу в цепи датчика температуры двигательного масла |
P0198 | Замыкание на в цепи датчика температуры двигательного масла |
P0199 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика температуры двигательного |
P0200 | Неисправность в цепи впрыска топлива |
P0201- | |
-P0206 | Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 – 6 соответственно |
P0214 | Нарушение исправности функционирования инжектора холодного запуска |
P0215 | Нарушение исправности функционирования запорного электромагнитного |
P0216 | Неисправность в цепи управления распределением впрыска топлива |
P0217 | Перегрев двигателя |
P0218 | Перегрев трансмиссии |
P0219 | Недопустимое превышение оборотов двигателя |
P0220 | Неисправность в цепи TPS / датчик-выключатель В |
P0221 | Нарушение исправности функционирования TPS / датчик-выключатель В |
P0222 | Замыкание на массу в цепи TPS / датчик-выключатель В |
P0223 | Замыкание на в цепи TPS / датчик-выключатель В |
P0224 | Перемежающаяся неисправность TPS / датчик-выключатель В |
P0225 | Неисправность в цепи TPS / датчик-выключатель |
P0226 | Нарушение исправности функционирования TPS / датчик-выключатель |
P0227 | Замыкание на массу в цепи TPS / датчик-выключатель |
P0228 | Замыкание на в цепи TPS / датчик-выключатель |
P0229 | Перемежающаяся неисправность TPS / датчик-выключатель |
P0230 | Неисправность в цепи первичного контура топливного насоса |
P0231 | Замыкание на массу в цепи вторичного контура топливного насоса |
P0232 | Замыкание на в цепи вторичного контура топливного насоса |
P0233 | Перемежающаяся неисправность в цепи вторичного контура топливного |
P0261 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 1 |
P0262 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 1 |
P0263 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 1 |
P0264 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 2 |
P0265 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 2 |
P0266 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 2 |
P0267 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 3 |
P0268 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 3 |
P0269 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 3 |
P0270 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 4 |
P0271 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 4 |
P0272 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 4 |
P0273 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 5 |
P0274 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 5 |
P0275 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 5 |
P0276 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 6 |
P0277 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 6 |
P0278 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 6 |
P0300 | Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах |
P0301- | |
P0308 | Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1 – 8 соответственно |
P0320, P0321 | Неисправность во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя |
P0322 | Отсутствие сигнала во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя |
P0323 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи контроля оборотов |
P0325 | Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном |
P0326 | Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном |
P0327 | Замыкание на корпус цепи датчика детонации 1 (правый ряд цилиндров |
P0328 | Замыкание на цепи датчика детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном |
P0329 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре датчика детонации |
P0330 | Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0331 | Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0332 | Замыкание на массу цепи датчика детонации 2 (левый ряд цилиндров на |
P0333 | Замыкание на в цепи датчика детонации 2 (левый ряд цилиндров на |
P0334 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре датчика детонации |
P0335 | Сигнал оборотов двигателя / Неисправность в цепи датчика А положения |
P0336 | Датчик А положения коленчатого вала СКР |
P0337 | Замыкание на корпус в цепи датчика СКР А |
P0338 | Замыкание на в цепи датчика СКР А |
P0339 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СКР А |
P0340 | Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала СМР |
P0341 | Нарушение исправности функционирования датчика СМР |
P0342 | Замыкание на массу в цепи датчика СМР |
P0343 | Замыкание на в цепи датчика СМР |
P0344 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СМР |
P0350 | Неисправность в первичном / вторичном контуре катушки зажигания |
P0351- | |
-P0362 | Неисправность в первичном / вторичном контуре катушки зажигания А |
P0370 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления |
P0371 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления |
P0372 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления |
P0373 | Перемежающаяся неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения |
P0374 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления |
P0375 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления |
P0376 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления |
P0377 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления |
P0378 | Перемежающаяся неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения |
P0379 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления |
P0385 | Неисправность в цепи датчика СКР В |
P0386 | Нарушение исправности функционирования датчика СКР В |
P0387 | Замыкание на массу в цепи датчика СКР В |
P0388 | Замыкание на в цепи датчика СКР В |
P0389 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СКР В |
P0400 | Чрезмерность или недостаточность интенсивности рециркуляции отработавших |
P0401 | Выявлено ослабление потока EGR |
P0402 | Выявлено чрезмерное усиление потока EGR Неисправность в цепи датчика |
P0403 | Неисправность в цепи клапана EGR |
P0404 | Нарушение исправности функционирования цепи EGR |
P0405 | Замыкание на массу в цепи датчика А EGR |
P0406 | Замыкание на в цепи датчика А EGR |
P0407 | Замыкание на массу в цепи датчика В EGR |
P0408 | Замыкание на в цепи датчика В EGR |
P0410 | Неисправность в системе подмешивания дополнительного воздуха |
P0411 | Неправильное определение потока системой подмешивания дополнительного |
P0412 | Неисправность в цепи клапана А системы подмешивания дополнительного |
P0413 | Обрыв или замыкание на цепи клапана А системы подмешивания дополнительного |
P0414 | Замыкание на корпус цепи клапана А системы подмешивания дополнительного |
P0415 | Неисправность в цепи клапана-переключателя В системы подмешивания |
P0416 | Обрыв в цепи клапана-переключателя В системы подмешивания дополнительного |
P0417 | Короткое замыкание в цепи клапана-переключателя В системы подмешивания |
P0418 | Нарушение исправности функционирования реле А системы подмешивания |
P0419 | Нарушение исправности функционирования реле В системы подмешивания |
P0420 – | |
-P0423 | Нарушение исправности функционирования каталитического преобразователя |
P0424 | Чрезмерное снижение температуры каталитического преобразователя (правый |
P0430 – | |
-P0433 | Чрезмерно снижена эффективность функционирования каталитического преобразователя |
P0434 | Чрезмерное снижение температуры каталитического преобразователя (левый |
P0440 | Утечки в системе улавливания паров топлива EVAP |
P0441 | Неисправен VSV системы EVAP |
P0442 | Выявлена незначительная утечка в системе EVAP |
P0443 – | |
-Р0446 | Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера |
P0447 | Обрыв в цепи управления вентиляцией системы EVAP |
P0448 | Короткое замыкание в цепи управления вентиляцией системы EVAP |
P0449 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана / клапана вентиляции |
P0450 | Нарушение в цепи датчика давления паров в бензобаке системы EVAP |
P0451 | Нарушение исправности функционирования системы EVAP |
P0452 | Низкий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP) |
P0453 | Высокий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система |
P0454 | Перемежающаяся неисправность датчика давления системы EVAP |
P0455 | Выявлена значительная утечка в системе EVAP |
P0460 | Неисправность в цепи датчика уровня топлива |
P0461 | Нарушение исправности функционирования датчика уровня топлива |
P0462 | Замыкание на массу в цепи датчика уровня топлива |
P0463 | Замыкание на в цепи датчика уровня топлива |
P0464 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика уровня топлива |
P0465 | Неисправность в цепи датчика потока продувки |
P0466 | Нарушение исправности функционирования датчика потока продувки |
P0467 | Замыкание на массу в цепи датчика потока продувки |
P0468 | Замыкание на в цепи датчика потока продувки |
P0469 | Перемежающаяся неисправность датчика потока продувки |
P0470 | Неисправность в цепи датчика давления отработавших газов |
P0471 | Нарушение исправности функционирования датчика давления отработавших |
P0472 | Замыкание на массу в цепи датчика давления отработавших газов |
P0473 | Замыкание на в цепи датчика давления отработавших газов |
P0474 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика давления отработавших |
P0475 | Неисправность в цепи управляющего клапана давления отработавших газов |
P0476 | Нарушение исправности функционирования управляющего клапана давления |
P0477 | Замыкание на массу в цепи управляющего клапана давления отработавших |
P0478 | Замыкание на в цепи управляющего клапана давления отработавших газов |
P0479 | Перемежающаяся неисправность в цепи управляющего клапана давления |
P0480 | Неисправность в цепи управления вентилятора 1 системы охлаждения |
P0481 | Неисправность в цепи управления вентилятора 2 системы охлаждения |
P0482 | Неисправность в цепи управления вентилятора 3 системы охлаждения |
P0483 | Отказ при проверке рациональности функционирования вентилятора системы |
P0484 | Перегрузка по току в цепи вентилятора системы охлаждения |
P0485 | Неисправность в цепи питания / заземления вентилятора системы охлаждения |
P0500, P0501 | Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS |
P0502 | Отсутствие сигнала или замыкание на корпус датчика VSS |
P0503 | Нестабильность / нарушение ритмичности / завышение сигнала в работе |
P0505 | Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода |
P0506 | Неожиданное занижение частоты вращения двигателя при срабатывании |
P0507 | Неожиданное завышение частоты вращения двигателя при срабатывании |
P0510 | Неисправность в цепи д/в закрытого положения дроссельной заслонки |
P0520 | Неисправность в цепи датчика / датчика-выключателя давления двигательного |
P0521 | Нарушение исправности функционирования датчика / датчика-выключателя |
P0522 | Замыкание на массу в цепи датчика / датчика-выключателя давления двигательного |
P0523 | Замыкание на в цепи датчика / датчика-выключателя давления двигательного |
P0530 | Нарушение цепи датчика давления хладагента системы К/В |
P0531 | Нарушение исправности функционирования датчика давления хладагента |
P0532 | Замыкание на массу в цепи датчика давления хладагента системы К/В |
P0533 | Замыкание на в цепи датчика давления хладагента системы К/В |
P0534 | Разрядка (потеря хладагента) в охладительном контуре системы К/В |
P0535 | Отсутствие или нестабильность сигнала оборотов двигателя – зажигания |
P0550 | Неисправность в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя |
P0551 | Нарушение исправности функционирования датчика давления системы PAS |
P0552 | Замыкание на массу в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя |
P0553 | Замыкание на в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя |
P0554 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя |
P0560 | Неисправность в системе бортового электропитания |
P0561 | Нарушение стабильности напряжения бортового электропитания |
P0562 | Занижение напряжения бортового электропитания |
P0563 | Завышение напряжения бортового электропитания |
P0565 | Нарушение при выработке сигнала включения темпостата |
P0566 | Нарушение при выработке сигнала выключения темпостата |
P0567 | Нарушение при выработке сигнала возврата (RESUME) темпостата |
P0568 | Нарушение при выработке сигнала установки (SET) темпостата |
P0569 | Нарушение при выработке сигнала движения накатом (CAST) темпостата |
P0570 | Нарушение при выработке сигнала акселерации (ACCEL) темпостата |
P0571 | Неисправность в цепи датчика-выключателя А торможения темпостата |
P0572 | Замыкание на массу в цепи датчика-выключателя А торможения темпостата |
P0573 | Замыкание на в цепи датчика-выключателя А торможения темпостата |
P0574 – | |
-P0580 | Резервная зона системы управления скоростью (темпостата) |
P0600 | Неисправность последовательного порта блока управления АТ |
P0601 | Ошибка при вычислении контрольной суммы памяти модуля управления |
P0602 | Ошибка программирования модуля управления |
P0603 | Ошибка регенерации памяти (КАМ) модуля управления |
P0604 | Ошибка ОЗУ (RAM) модуля управления |
P0605 | Ошибка ПЗУ (ROM) модуля управления |
P0606 | Отказ процессора РСМ |
P0608 | Нарушение при выработке выходного сигнала А модуля управления VSS |
P0609 | Нарушение при выработке выходного сигнала В модуля управления VSS |
P0620 | Неисправность в цепи управления генератора |
P0621 | Неисправность в цепи управления L контрольной лампы генератора |
P0622 | Неисправность в полевой цепи F управления генератора |
P0650 | Неисправность в цепи контрольной лампы отказов (MIL) |
P0654 | Неисправность в цепи выходного сигнала оборотов двигателя |
P0655 | Неисправность в цепи выходного сигнала контрольной лампы перегрева |
P0656 | Неисправность в цепи выходного сигнала уровня топлива |
P0700 | Нарушение исправности функционирования системы управления трансмиссией |
P0701 | Неисправность в цепи выходного сигнала оборотов двигателя АТ |
P0702 | Электрическая неисправность в цепи системы управления трансмиссией |
P0703 | Неисправность в цепи датчика-выключателя В торможения / преобразователя |
P0704 | Неисправность во входном контуре цепи датчика-выключателя сцепления |
P0705 | Неисправность в цепи датчика-выключателя положения трансмиссии |
P0706 | Неисправность в цепи датчика-выключателя положения трансмиссии |
P0707 | Замыкание на массу в цепи датчика-выключателя положений трансмиссии |
P0708 | Замыкание на в цепи датчика-выключателя положений трансмиссии |
P0709 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика-выключателя положений |
P0710 | Неисправность в цепи датчика температуры ATF |
P0711 | Неисправность в цепи датчика температуры ATF |
P0712 | Замыкание на массу в цепи датчика температуры ATF |
P0713 | Замыкание на в цепи датчика температуры ATF |
P0714 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика температуры ATF |
P0715 | Неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины |
P0716 | Неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины |
P0717 | Отсутствие сигнала во входном контуре цепи датчика оборотов турбины |
P0718 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов |
P0719 | Замыкание на массу в цепи датчика-выключателя В торможения / преобразователя |
P0720 | Неисправность в цепи датчика оборотов |
P0721 | Нарушение исправности функционирования датчика оборотов |
P0722 | Отсутствие выходного сигнала датчика оборотов |
P0723 | Перемежающаяся неисправность датчика оборотов |
P0724 | Замыкание на в цепи датчика-выключателя В торможения / преобразователя |
P0725 | Сбои в подаче сигнала оборотов двигателя |
P0726 | Неисправность во входном контуре цепи регистрации оборотов двигателя |
P0727 | Отсутствие входного сигнала в цепи регистрации оборотов двигателя |
P0728 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи регистрации оборотов |
P0730 | Неправильный выбор передачи АТ |
P0731- | |
-P0735 | Сбои в подаче сигнала включения 1 – 5-й передачи соответственно |
P0736 | Сбои в подаче сигнала включения задней передачи |
P0740 | Неисправность в цепи электромагнита клапана ТСС АТ |
P0741 | Залипание в разомкнутом состоянии сцепления преобразования вращения |
P0742 | Залипание в замкнутом состоянии сцепления преобразователя вращения |
P0743 | Электрический отказ в цепи сцепления преобразователя вращения |
P0744 | Перемежающаяся неисправность в цепи сцепления преобразователя вращения |
P0745 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана давления в тракте |
P0746 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана управления |
P0747 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана управления |
P0748 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана управления |
P0749 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана управления |
P0750 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения |
P0751 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0752 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0753 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения |
P0754 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения |
P0755 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения |
P0756 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0757 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0758 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения |
P0759 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения |
P0760 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения |
P0761 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0762 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0763 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения |
P0764 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения |
P0765 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения |
P0766 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0767 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0768 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения |
P0769 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения |
P0770 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения |
P0771 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0772 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0773 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения |
P0774 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения |
P0780 | Нарушение при переключении передач |
P0781 | Нарушение при переключении передач 1 – 2 |
P0782 | Нарушение при переключении передач 2 – 3 |
P0783 | Нарушение при переключении передач 3 – 4 |
P0784 | Нарушение при переключении передач 4 – 5 |
P0785 | Неисправность электромагнитного клапана переключения / распределения |
P0786 | Неисправность электромагнитного клапана переключения / распределения |
P0787 | Замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана переключения / |
P0788 | Замыкание на в цепи электромагнитного клапана переключения / распределения |
P0789 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключении |
P0790 | Неисправность в цепи датчика-выключателя режимов АТ |
P0801 | Неисправность в цепи управления ингибитора реверса |
P0803 | Неисправность в цепи повышения передач 1 – 4 (пропуски при переключении) |
P0804 | Неисправность в цепи контрольной лампы пропусков при повышении передачи |
P1100 | Неисправность в цепи датчика положения электромотора управления индукцией |
P1101 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления глубиной |
P1102 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией |
P1105 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана давления топлива |
P1294 | Не достигаются требуемые обороты холостого хода |
P1295 | На TPS не выдается напряжение 5 В |
P1296 | На датчик MAP не выдается напряжение 5 В |
P1297 | Отсутствуют изменения в показаниях давления в трубопроводе в режимах |
P1300 | Неисправность в цепи регулировки угла опережения зажигания |
P1390 | Проскакивание газораспределительного ремня на один зуб или более |
P1391 | Нестабильный отказ в выработке сигналов датчика CKP/CMP |
P1400 | Неисправность в цепи дифференциального датчика давления в трубопроводе |
P1443 | Неисправность в цепи клапана 2 управления продувкой угольного адсорбера |
P1486 | Нарушена проходимость шланга мониторинга утечек EVAP |
P1487 | Неисправность в цепи реле управления высокоскоростного режима вентилятора |
P1490 | Неисправность в цепи реле управления низкоскоростного режима вентилятора |
P1492 | Завышено напряжение датчика температуры батареи |
P1494 | Неисправен датчик-выключатель вентиляции EVAP/механический дефект |
P1495 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана вентиляции EVAP |
P1496 | Занижено выходное 5-вольтное напряжение |
P1500 | Неисправность контура клеммы FR генератора |
P1600 | Неисправность контура последовательного соединения PCM-TCM |
P1696 | Неверная запись EEPROM в PCM |
P1715 | Не поступают сообщения CCD от TCM |
Р1720 | Неисправность во входной цепи датчика скорости автомобиля |
P1750 | Неисправность в цепи импульсного генератора TCM |
Р1751 | Неисправность реле управления АТ |
P1791 | Неисправность в цепи управления электромагнита TCC управляющего давления |
Р1795 | Неисправность во входной цепи положения дроссельной заслонки |
P1899 | Неверный уровень сигнала ECT PCM к TCM |
P1989 | Неисправность реле управления конденсатора высокоскоростного режима |
Коды Mitsubishi, считываемые при помощи вольтметра
Коды неисправностей системы безопасности SRS
В состав модуля управления SRS входит блок самодиагностики. Считывание записываемых
в память модуля кодов неисправностей производится путем подключения специального
сканера к диагностическому разъему DLC.
Ниже приведен список кодов наиболее типичных отказов SRS.
№ кода | Источник и возможная причина отказа |
11 | Короткое замыкание на массу в цепи передних датчиков направленных |
Неисправность модуля управления SRS | |
12 | Обрыв или короткое замыкание на в цепи передних датчиков направленных |
Неисправность модуля управления SRS | |
13 | Обрыв или короткое замыкание на в цепи передних датчиков направленных |
Неисправность модуля управления SRS | |
14 | Неисправность датчика направленных перегрузок в модуле управления |
15 | Короткое замыкание в цепи контрольного датчика фронтальных перегрузок |
16 | Обрыв в цепи контрольного датчика фронтальных перегрузок в модуле |
17 | Неисправность контрольного датчика боковых перегрузок в модуле SRS |
21 | Короткое замыкание в цепи модуля водительской подушки безопасности |
22 | Обрыв в цепи модуля водительской подушки безопасности (включая барабанный |
24 | Короткое замыкание в цепи модуля пассажирской подушки безопасности |
25 | Обрыв в цепи модуля пассажирской подушки безопасности |
26 | Короткое замыкание в цепи аварийного натяжителя водительского ремня |
27 | Обрыв в цепи аварийного натяжителя водительского ремня безопасности |
28 | Короткое замыкание в цепи аварийного натяжителя пассажирского ремня |
29 | Обрыв в цепи аварийного натяжителя пассажирского ремня безопасности |
31 | Неисправность конденсатора датчика фронтальных перегрузок в модуле |
32 | Неисправность конденсатора датчика фронтальных перегрузок в модуле |
33 | Сигнал проворачивания модуля управления SRS; |
Неисправность в электропроводке | |
34 | Нарушение качества контактных соединений в цепи модуля управления |
35 | Запись сигнала аварийного столкновения в память модуля SRS |
41 | Чрезмерно низкое напряжение питания модуля SRS, – выход из строя предохранителя, |
Неисправен модуль управления SRS | |
42 | Чрезмерно низкое напряжение питания модуля SRS, – выход из строя предохранителя, |
Неисправен модуль управления SRS | |
43 | Отказ контрольной лампы SRS, – обрыв электропроводки (включая нить |
Неисправность модуля управления SRS; | |
Неисправность приборного щитка | |
44 | Отказ контрольной лампы SRS, – неисправность модуля управления SRS |
45 | Неисправность модуля управления SRS, – EEPROM |
46 | Неисправность в цепи коллизий модуля управления SRS |
47 | Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, |
48 | Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, |
51 | Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, |
52 | Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, |
54 | Неисправность в цепи активатора пассажирской подушки безопасности, |
55 | Неисправность в цепи активатора пассажирской подушки безопасности, |
56 | Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя водительского |
57 | Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя водительского |
58 | Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя пассажирского |
59 | Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя пассажирского |
61 | Замыкание на в цепи водительской подушки безопасности, – неисправность |
62 | Замыкание на массу в цепи водительской подушки безопасности, – неисправность |
64 | Замыкание на в цепи пассажирской подушки безопасности, – неисправность |
65 | Замыкание на массу в цепи пассажирской подушки безопасности, – неисправность |
66 | Замыкание на в цепи натяжителя водительского ремня безопасности, |
67 | Замыкание на массу в цепи натяжителя водительского ремня безопасности, |
68 | Замыкание на в цепи натяжителя пассажирского ремня безопасности, |
69 | Замыкание на массу в цепи натяжителя пассажирского ремня безопасности, |
71 | Короткое замыкание в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме |
71 | Короткое замыкание в цепи правой боковой подушки безопасности (модели |
72 | Обрыв в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), |
72 | Обрыв в цепи правой боковой подушки безопасности (модели Galant), |
73 | Отказ активатора левой боковой подушки безопасности (кроме моделей |
73 | Отказ активатора правой боковой подушки безопасности (модели Galant), |
74 | Отказ активатора левой боковой подушки безопасности (кроме моделей |
74 | Отказ активатора правой боковой подушки безопасности (модели Galant), |
75 | Короткое замыкание на в цепи левой боковой подушки безопасности |
75 | Короткое замыкание на в цепи правой боковой подушки безопасности |
76 | Короткое замыкание на массу в цепи левой боковой подушки безопасности |
76 | Короткое замыкание на массу в цепи правой боковой подушки безопасности |
79 | Нарушение коммуникации датчика направленных перегрузок левой боковой |
81 | Короткое замыкание в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме |
81 | Короткое замыкание в цепи левой боковой подушки безопасности (модели |
82 | Обрыв в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), |
82 | Обрыв в цепи левой боковой подушки безопасности (модели Galant), – |
83 | Неисправность активатора правой боковой подушки безопасности (кроме |
83 | Неисправность активатора левой боковой подушки безопасности (модели |
84 | Неисправность активатора правой боковой подушки безопасности (кроме |
84 | Неисправность активатора левой боковой подушки безопасности (модели |
85 | Короткое замыкание на в цепи правой боковой подушки безопасности |
85 | Короткое замыкание на в цепи левой боковой подушки безопасности |
86 | Короткое замыкание на массу в цепи правой боковой подушки безопасности |
86 | Короткое замыкание на массу в цепи левой боковой подушки безопасности |
89 | Нарушение коммуникации датчика направленных перегрузок правой боковой |
91 | Чрезмерно низкое напряжение питания датчика направленных перегрузок |
92 | Отказ датчика направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности |
93 | Неправильная коммуникация датчика направленных перегрузок левой боковой |
94 | Чрезмерно низкое напряжение питания датчика направленных перегрузок |
95 | Отказ датчика направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности |
96 | Неправильная коммуникация датчика направленных перегрузок правой боковой |
Система obd – автозапчасти и автохитрости
С октября 2006 г. для всех двигателей
– NOx < 7 г/кВтч, частицы < 0,1 г/кВтч в сокращенном цикле ESC, контроль обработки отработанных газов на предмет Major Functional Failure, например проверка наличия катализатора
OBD ступени 1 с контрольным измерением NOx
С октября 2007 г. для всех двигателей
Для выполнения нормативных предписаний по контрольным измерениям NOx на двигателях MAN с AGR выбросы NOx контролируются с помощью лямбда-зонда, устанавливаемого после турбокомпрессора. На двигателях с системой MAN-AdBlue® выбросы NOx контролируются датчиком NOx, устанавливаемым после редукционного катализатора в глушителе, а уровень AdBlue измеряется датчиком уровня в баке AdBlue®.
Если выбросы NOx превышают предельно допустимые значения (для Euro 4 — 3,5 г/кВтч; для Euro 5 — 2,0 г/кВтч) более чем на 1,5 г/кВтч или бак AdBlue®пустой, то отображаемая на дисплее для водителя индикация неисправности сопровождается миганием MIL в специальном аварийном режиме. Одновременно (кроме некоторых нормативных исключений) в регистратор неисправностей заносится нестираемая запись (с большим периодом хранения информации), в которой сохраняются причины превышения NOx в течение 400 дней, или 9600 часов работы. Кроме того, сохраняется время, в течение которого автомобиль используется или использовался в условиях сбоя. Законодатель имеет право требования льгот по таможенным пошлинам, если эксплуатация автомобиля с соответствующей неисправностью подтверждена документально.
При превышении предельных допусков OBD (7 г/кВтч) или пустом баке AdBlue® требуется уменьшение момента вращения до 60 % от момента вращения двигателя (или до 75 % в автомобилях массой менее 16 тонн). При пустом баке AdBlue® требуется немедленное уменьшение момента вращения, при неисправностях системы контроля NOx — через 50 часов, если неисправность, отображаемая с помощью MIL, не была устранена в течение этого времени.
OBD ступени 2
С октября 2009 г. для всех двигателей, с октября 2008 г. для новых моделей
Контроль двигателя и обработки отработанных газов на предмет предельных допусков OBD
– NOx < 7 г/кВтч, частицы < 0,1 г/кВтч в сокращенном цикле ESC (однако с проверкой пороговых значений OBD для OBD 2 комиссией)
– Контроль степени эффективности катализаторов (в ходе приемки необходимо проверить работу системы OBD с помощью старых катализаторов)
– Анализ информации от интерфейса приборов автомобиля, которая повлияла на правильную работу системы контроля выбросов отработанного газа
Предельно допустимые выбросы HD-OBD
Схема конструкции двигателя с катализатором PM и внешним
охлаждением AGR
Схема конструкции двигателя с системой MAN AdBlue®
Контрольные измерения NOx
Принцип контрольных измерений NOx
Контроль NOx со стороны компании MAN основан на оценке
результатов измерений выбросов с помощью датчика в отработанных газах в
сравнении с расчетом выбросов в моделях с исправной системой контроля выбросов.
В двигателях с системой MAN AdBlue® используется
датчик NOx. В двигателях с внешним охлаждением AGR используется широкополосный
лямбда-зонд.
Принцип контрольных измерений NOx в двигателях с системой MAN
AdBlue®
Модели для расчета теоретических выбросов NOx в двигателях
с системой MAN AdBlue® разделяются на блок
управления двигателем, в котором проводится предварительный расчет выбросов NOx,
и блок управления обработки отработанных газов, в котором рассчитывается
теоретическое уменьшение NOx с помощью системы MAN AdBlue® и непосредственно проводится контроль NOx.
Непосредственный контроль системы MAN AdBlue® осуществляется в блоке управления дозированием
AdBlue® (DCU 15) посредством расчета
эффективности и предельной эффективности предельного допуска NOx для
предупреждения водителя (3,5 г/кВтч) и уменьшения крутящего момента (7
г/кВтч).
Если в двигателях с системой MAN AdBlue® при отказе системы выбросы NOx составляют менее 7
г/кВтч, то нормативное уменьшение крутящего момента выполняется немедленно
только при пустом баке AdBlue®. При неисправной
системе контроля NOx (отказ датчика NOx, прерывание CAN отработанных газов с
блоком управления двигателем или отказ датчика уровня заполнения AdBlue®) — только через 50 часов. Индикация неисправности,
связанной с выбросами NOx, или отказа датчика отображается на дисплее для
водителя и сопровождается миганием MIL в специальном аварийном режиме сразу же
после появления, затем следует запись в регистратор неисправностей. Эту запись о
сбое запрещается удалять в течение 400 дней, или 9600 часов работы.
Объем ячейки памяти в блоках управления для записи
неисправностей ограничен, поэтому некоторые длительные неисправности
записываются под одним номером. В двигателях с системой MAN AdBlue® появляются следующие длительные неисправности:
Принцип контрольных измерений NOx в двигателях с внешним
охлаждением AGR
Для контроля выбросов NOx в двигателях с рециркуляцией
отработанных газов законодательством предусмотрен альтернативный метод измерений
с помощью датчика NOx в отработанных газах при наличии подтверждения в
сертификате. С помощью этого альтернативного метода измерений достигается
аналогичная абсолютная точность по времени. Поэтому компания MAN рекомендует
использовать для контроля выбросов NOx в двигателях с AGR широкополосный
лямбда-зонд, который обеспечивает возможность точного определения выбросов NOx
двигателя.
Принцип контроля в двигателях с внешним охлаждением
рециркуляции отработанных газов основан на первичной зависимости выбросов NOx от
содержания кислорода и массы заряда (воздушной массы и массы отводимых
отработанных газов) в цилиндре в постоянных рабочих точках. Аналогично принципу
предварительного расчета выбросов NOx расчетные параметры двигателя с исправной
системой рециркуляции отработанных газов записываются для всех параметров в
зависимости от точки нагрузки в основных характеристиках модели. Изменение
коэффициента избытка воздуха лямбды-датчика при отклонении отдельных параметров
в выполняемом режиме движения в зависимости от соответствующих условий расчетных
параметров на испытательном стенде учитывается в функциях корректировки.
Пороги предупреждения для контрольных функций выбросов NOx
записаны в граничных характеристиках разности лямбда-показателя в качестве
отклонения расчетного лямбда-показателя при исправной системе рециркуляции
отработанных газов. Они определяются при исполнении соответствующего
дросселирования посредством заглушек в системе рециркуляции отработанных газов в
зависимости от рабочих точек (для Euro 4: граничные характеристики разности
лямбда-показателя в соответствии с количеством выбросов NOx 5 г/кВтч в ETC для
предупреждения водителя с помощью MIL и количеством выбросов NOx 7 г/кВтч в ETC
в соответствии с пороговыми значениями OBD для уменьшения крутящего момента до
60 %).
Если разность расчетного и измеренного лямбда-показателя
зонда в выхлопной трубе превышает предельное значение граничных характеристик
разности, то возникает соответствующая реакция на неисправность. Для обеспечения
нормативной точности контроля выбросов NOx без связанных с риском сообщений о
неисправностях при исправной рециркуляции отработанных газов выполняется
калибровка лямбда-зонда в режиме принудительного холостого хода двигателя до
содержания кислорода окружающего воздуха. Таким образом, компенсируются допуск и
отклонение датчиков от версии программного обеспечения блока управления.
Если в двигателях серии D26 с внешним охлаждением AGR при
отказе системы рециркуляции отработанных газов выбросы NOx составляют менее 7
г/кВтч (уменьшение NOx внутри двигателя), то выполняется нормативное уменьшение
крутящего момента только при появлении неисправностей системы контроля NOx через
50 часов после отказа лямбда-зонда. Индикация отказа датчика отображается на
дисплее для водителя и сопровождается миганием MIL в специальном аварийном
режиме сразу же после появления, затем следует запись в регистратор
неисправностей. Эту запись о сбое запрещается удалять в течение 400 дней, или
9600 часов работы.
В двигателях серии D20 выполняется уменьшение крутящего
момента также при обнаружении недостаточного коэффициента AGR и вследствие этого
слишком высокой концентрации NOx во время контроля лямбда-зонда (SPN 3930).
Уменьшение выполняется после подтверждения возникшей неисправности, даже если
неисправность появляется неоднократно в течение 3 циклов движения подряд. Таким
образом, номер SPN MAN отображается на дисплее сразу же после первого появления
неисправности в первом цикле движения, а MIL начинает мигать и крутящий момент
уменьшается только после третьего цикла движения.
Цикл движения состоит из пуска, режима работы и выключения
двигателя. Цикл движения при цепочке неисправностей выполняется, только если
проверялась эта цепочка неисправностей.
Объем ячейки памяти в блоках управления для записи
неисправностей ограничен, поэтому некоторые длительные неисправности
записываются под одним номером. В двигателях MAN с внешним охлаждением AGR
появляются следующие длительные неисправности:
Порядок действий при техобслуживании
Записи в долговременном регистраторе неисправностей
запрещается удалять, поэтому с помощью MAN-cats®
можно отменить реакцию на неисправность в отдельном пункте меню (мигание MIL и
уменьшение крутящего момента) после устранения неисправности в EDC или DCU. При
сбросе в блоке управления записываются дата, время и ключевой диск MAN-cats®.
§
Блок управления EDC7 (A435, A570)
Принцип действия контроля OBD
Важной задачей устройства управления EDC является управление объемом впрыскиваемого топлива, регулирование момента впрыскивания и включение стартера. Чтобы двигатель мог работать с оптимальным сгоранием в любом рабочем состоянии, выполняется расчет оптимального объема и момента впрыска.
Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает командные сигналы для инжекторов.
Блок управления (программное/аппаратное обеспечение) можно применять максимально для шести цилиндров. Поэтому для работы V-двигателя необходимо использовать второй блок управления (A570). Оба блока управления взаимодействуют через CAN и работают в так называемом режиме Master/Slave (главный/подчиненный).
В блок управления EDC7 C32 встроен дополнительный регистратор неисправностей OBD.
Блок управления EDC7 (A435) Расположение выводов штекера автомобиля B
Блок управления EDC7 (A435) Расположение выводов штекера инжектора C
Блок управления EDC7 Master (A435)Разводка контактов штекера двигателя A
Блок управления EDC7 Master (A435) Разводка контактов штекера B автомобиля
Блок управления EDC7 Master (A435) Разводка контактов штекера C инжектора
Блок управления EDC7 Slave (A570)Разводка контактов штекера двигателя A
Блок управления EDC7 Slave (A570) Разводка контактов штекера B автомобиля
Блок управления EDC7 Slave (A570) Разводка контактов штекера C инжектора
Подающий модуль с блоком управления дозированием AdBlue® DCU 15 (A808)
Принцип действия контроля OBD
Система MAN AdBlue® представляет собой систему дополнительной обработки отработанных газов вместе с катализатором SCR. SCR – это оборудование селективного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction) оксидов азота в отработанных газах.
В поток отработанных газов перед катализатором SCR подается 32,5-процентная смесь из мочевины и воды (AdBlue®). Подаваемое вещество AdBlue® вступает в реакцию гидролиза в смесителе AdBlue® (катализаторе гидролиза) с аммиаком и углекислым газом. Образованный таким образом аммиак вступает в реакцию в катализаторе SCR с оксидами азота в отработанных газах. Во время селективной каталитической реакции из отработанных газов удаляется большая часть оксидов азота и частиц сажи.
Блок управления интегрирован в подающий модуль. Основной задачей блока управления является управление дозируемым количеством AdBlue® и регулирование момента дозирования. Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает на их основе управляющие сигналы для дозирования AdBlue® (впрыска).
В блок управления DCU 15 встроен дополнительный регистратор неисправностей OBD.
Датчик уровня заполнения/температуры AdBlue® (B628)
Датчик контролирует уровень заполнения и температуру в баке с AdBlue®. Уровень заполнения определяется по способу ультразвукового контроля пробега (т. е. с помощью акустических волн). Для определения температуры устанавливается терморезистор с отрицательным ТКС. Датчик соединен через шину CAN с блоком управления дозированием AdBlue® DCU 15.
Таблица разводки контактов
Датчик влажности воздуха с датчиком температуры (B996)
Датчик влажности воздуха и датчик температуры измеряют в двигателях с системой MAN AdBlue® относительную влажность воздуха и температуру впускаемого воздуха.
Влажность воздуха и температура оказывают значительное влияние на образование выбросов NOx. В зависимости от относительной влажности воздуха изменяется уровень выбросов NOx, т.е. выброс NOx увеличивается при повышении температуры воздуха и соответственно при повышении содержания влаги в воздухе.
Несоблюдение необходимой влажности воздуха в технологии дозирования AdBlue® приводит, несмотря на исправную систему, к превышению порогов предупреждения контрольных измерений NOx.
Указанные значения служат в качестве параметров для технологии дозирования и, несмотря на постоянно изменяющиеся условия влажности и температуры воздуха, обеспечивают соблюдение предельно допустимых выбросов NOx в сочетании с другими факторами.
Таблица измеряемых величин
Таблица измеряемых величин
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Датчик NOx (B994)
Датчик NOx измеряет в двигателях с системой MAN AdBlue® концентрацию оксидов азота и содержание кислорода в
потоке отработанных газов.
Принцип действия датчика NOx основан на распаде оксидов
азота посредством каталитической активности электрода.
Для измерения содержания образующегося при этом кислорода
служит линейный лямбда-зонд. Конструкция датчика с многослойным керамическим
покрытием на основе оксида циркония (ZrO2) включает
в себя две камеры: в первой камере понижается или увеличивается содержание
кислорода в отработанных газах посредством подачи тока накачки в соответствии с
постоянным парциальным давлением, составляющим 10 мг/кг. Необходимая сила тока
пропорциональна обратному значению коэффициента избытка воздуха. Во второй
камере выполняется уменьшение NOx по измерительному электроду. Сила тока,
необходимая для предотвращения наличия кислорода на компонентах электрода,
пропорциональна концентрации оксидов азота, в результате этого поступает сигнал
измерительного устройства.
Электронный датчик передает измеренные значения
концентрации газа по шине CAN отработанных газов в другие блоки управления.
Оценка измеренных значений осуществляется в блоке управления дозированием
AdBlue®. Датчик NOx оснащен электрическим
нагревательным элементом, который активируется при включении зажигания. Блок
управления дозированием AdBlue® отправляет запрос
для включения или отключения нагревательного элемента по шине CAN отработанных
газов. Подключение к электрической сети и электропитание автомобиля
осуществляются по шине CAN отработанных газов.
Таблица разводки контактов
Лямбда-зонд (B322)
В двигателях с внешним охлаждением рециркуляции
отработанных газов на замену датчику NOx устанавливается лямбда-зонд. Принцип
контроля в двигателях с рециркуляцией отработанных газов основан на первичной
зависимости выбросов NOx от содержания кислорода и массы заряда (воздушной массы
и массы отводимых отработанных газов) в цилиндре в постоянных рабочих точках.
Для обеспечения нормативной точности контроля выбросов NOx без связанных с
риском сообщений о неисправностях при исправной рециркуляции отработанных газов
выполняется калибровка лямбда-зонда в режиме принудительного холостого хода
двигателя до содержания кислорода окружающего воздуха. Таким образом,
компенсируются допуск и отклонение датчиков от версии программного обеспечения
блока управления.
Лямбда-зонд измеряет разность концентрации кислорода в
окружающем воздухе и потоке отработанных газов. Таким образом, выходной сигнал
зонда непосредственно представляет собой величину коэффициента избытка воздуха в
отработанных газах. Посредством обогрева зонда выполняется анализ коэффициента
избытка воздуха также при температуре отработанных газов 150°C. В данном случае
используется широкополосный лямбда-зонд LSU 4.9, т.е. он плавно измеряет
соотношение масс воздуха, начиная со значения λ = 0,65. Это возможно, поскольку
линейно протекающий “ток накачки” служит показателем для блока управления.
Широкополосный зонд оснащен двумя ячейками: ячейкой накачки и сенсорной ячейкой
(концентрационный элемент Нернста). С помощью тока накачки в измерительную
камеру накачиваются ионы кислорода, создавая при этом напряжение между
электродами в основном воздушном канале и измерительной камере 450 мВ. Ток
накачки является показателем для значения лямбда-зонда. Поэтому соответствующая
схема обработки сигналов позволяет использовать лямбда-зонд для контроля NOx в
двигателях с AGR.
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Датчик температуры отработанных газов (B561, B633)
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Датчик температуры отработанных газов (B561, B634)
Таблица разводки контактов B561
Таблица разводки контактов B634
Разводка контактов
Датчик перепада давления отработанных газов (B565)
Разводка контактов
Cравнительный датчик давления отработанных газов (B683)
Cравнительный датчик давления отработанных газов имеет
электрический интерфейс, аналогичный датчику давления отработанных газов. Он
измеряет только относительное давление отработанных газов, то есть мгновенно
возникающее давление по отношению к атмосферному. Датчик разницы давления
показывает перепад давления в обоих точках подключения к участку измерения
(фильтрующей или катализаторной системы). Датчик относительного давления
отработанных газов заменяет датчик перепада давления отработанных газов (за
исключением фильтра CRT).
Таблица измеряемых значений
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Регулятор AGR (E-AGR) с регулировкой положения и датчиком
движения (B673)
Регулятор AGR приводит в действие перепускную заслонку AGR.
Регулятор AGR включается блоком управления EDC с помощью клапана
пропорционального регулирования E-AGR (Y458). Рециркуляция ОГ позволяет снизить
содержание угарного газа (NOX) в отработанных газах
благодаря сокращению избытка кислорода и пониженным значениям пиковой
температуры и давления.
Для внутренней обработки сигналов требуется установить
заслонку AGR в требуемое положение. Эта информация передается посредством
датчика движения (B673), установленного на пневмоцилиндре.
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Клапан пропорционального регулирования E-AGR (Y458)
Клапан пропорционального регулирования контролирует
регулятор AGR (E-AGR) с регулировкой положения. Рабочей средой является воздух,
минимальное рабочее давление составляет прибл. 7 бар. В качестве управляющего
сигнала предусмотрена величина скважности импульсов от блока управления
EDC.
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Датчик магистрального давления (B487, B514)
Датчик магистрального давления контролирует давление
топлива в топливопроводе высокого давления (магистрали). Это фактическое
значение для регулировки магистрального давления с помощью блока дозирования
MPROP. Целью этого является обеспечение заданного в зависимости от рабочей точки
давления в топливопроводе высокого давления (магистрали).
Неправильная индикация магистрального давления приводит к
впрыску некорректного объема топлива и некорректному давлению впрыска, что
влияет на выбросы. Слишком высокое магистральное давление приводит к слишком
низкому давлению топлива и впрыску недостаточного объема топлива (увеличивается
количество частиц). Слишком низкое магистральное давление приводит к слишком
высокому давлению топлива и впрыску большого объема топлива (увеличивается объем
NOx).
Характеристика
датчика
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Датчик давления наддува с датчиком температуры наддувочного
воздуха LDF 6T (B623)
Датчик давления наддува предназначен для замера абсолютного
давления наддува. Неправильная индикация давления наддува ведет к впрыску
некорректного объема топлива по причине ограничения объема из-за давления
наддува (характеристик дыма). Индикация слишком высокого давления наддува
приводит к впрыску избыточного объема топлива по причине ограничения из-за
давления наддува или регулировки давления наддува (в зависимости от частиц).
Индикация слишком низкого давления наддува приводит к впрыску недостаточного
объема топлива по причине ограничения из-за давления наддува или регулировки
давления наддува. В некоторых условиях система AGR может закрыться по причине
ограничения из-за характеристик дыма (в зависимости от ускорения, NOx). Когда
давление наддува используется для контроля пылевого фильтра и расчета воздушной
массы, учитывается OBD. Датчик давления наддува LDF 6Т дополнительно оснащен
датчиком температуры. Вместе с датчиком температуры наддувочного воздуха (B123)
он служит для контроля рециркуляции отработанных газов. LDF 6Т установлен перед
вводом системы рециркуляции отработанных газов и датчик температуры наддувочного
воздуха (B123) после ввода. Вследствие различных температур обоих датчиков
процент рециркуляции отработанных газов может быть приемлемым.
Для систем MAN AdBlue® на
основе информации о давлении и температуре LDF 6T рассчитывается расход массы
воздуха. Датчик температуры наддувочного воздуха (B123) при этом не
устанавливается.
Таблица измеряемых значений
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Датчик температуры наддувочного воздуха (B123)
Датчик температуры наддувочного воздуха вместе с датчиком
температуры наддувочного воздуха LDF 6T (B623) контролирует рециркуляцию
отработанных газов. LDF 6Т установлен перед вводом системы рециркуляции
отработанных газов, а датчик температуры наддувочного воздуха (B123) — после
ввода. Вследствие различных температур обоих датчиков процент рециркуляции
отработанных газов может быть достоверным.
В системе MAN Adblue® датчик
температуры наддувочного воздуха B123 не установлен.
Таблица измеряемых значений
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Коммутационная схема
Датчик температуры охлаждающей жидкости (B124)
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Коммутационная схема
Отключающий клапан сжатого воздуха (Y460)
Отключающий клапан сжатого воздуха обеспечивает системы
E-AGR, EVBec и Pritarder при работающем двигателе сжатым воздухом и закрывается
в обесточенном состоянии. Таким образом предотвращается потеря сжатого воздуха,
когда двигатель не работает.
Клапан устанавливается на двигатель и управляется блоком
управления EDC.
Таблица разводки контактов
Разводка контактов
Коммутационная схема
§
На этом рисунке показан пример установки на шасси автобуса
(HOC).
Датчик температуры B633 смонтирован на смесителе
AdBlue® перед катализатором.
Датчик температуры B561 смонтирован перед катализатором PM.
На этом рисунке показан пример установки на шасси автобуса
(HOC).
Монтажная позиция
Датчик температуры B634 смонтирован в выпускной трубе
глушителя отработанных газов после катализатора.