- Citroen c4 1.6 thp 5дв. хэтчбек, 150 л.с, 4акпп, 2008 – 2021 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Ошибки двигателя. обсуждение и решение
- Таблица с ошибками
- Расшифровка
- Описание ошибки
- Ошибки системы пассивной безопасности
- Неисправности системы рециркуляции отработавших газов
- Описание ошибок двигателя
- Неисправности топливной системы
- Неисправности распределительного вала и системы фаз газораспределения
- Ошибки датчиков
- Ошибки датчиков кислорода
- Неисправности проводки
- Описание ошибок в работе электронных устройств и модулей
- Описание ошибок в работе трансмиссии
- Ошибки связи
- Описание ошибок самодиагностики
- Описание кодов самодиагностики ситроен ксантия
Citroen c4 1.6 thp 5дв. хэтчбек, 150 л.с, 4акпп, 2008 – 2021 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя
Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания. В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом. Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости.
Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п. Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя.
Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой. Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой.
Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах. Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения.
Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты. Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п.
https://www.youtube.com/watch?v=7mz8XdiF-24
В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д. Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
ИтогКак видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Ошибки двигателя. обсуждение и решение
Последний отчет(может кому интересно): визит в оф.сервис в Жулебино
через 2 часа диагностики приговор:
телезагрузка калькулятора впрыска 800р.
калькулятор впрыска – инициализация 800р.
свечи зажигания замена 1904р.
собственно тест 480р.
и спецжидкость для топливной системы 647р.
Еще через четыре часа оплачиваю,забираю ключи и довольный выдвигаюсь в сторону дома,через 10 км. машина перестает нормально ехать(если на педаль нажимать не сильно можно кое-как ехать,если нажать сильнее как будто машина захлебывается).Чек не загорается,ошибок нет.Возвращаюсь в сервис,приемщик садится в машину, газует – в ответ тишина.”Не волнуйтесь сейчас исправим” и скрывается на машине в недрах сервиса.Еще через 2 часа отдает ключи со словами “Она поехала!”.Ну думаю,свершилось чудо.Далее следует диалог:
“В смысле – поехала?”
“Ну остыла и поехала”
“Я как-бы и без вас знаю – когда остынет едет,вы что делали или нет?”
“Мы ее вентилятором охладили(напольным)”
“???????” Ну а мне-то как ездить?”
“Возможно это греются мозги,вы когда едете если нагрелись – остановитесь,откройте капот и подождите пока там что-нибудь остынет”
“И это говорите вы – оф.представители Citroen России?”
“Больше мы вам помочь ни чем не можем”
Вот такие пироги!То ли лыжи не едут, то ли я ……..
Интересно,а во всем цивилизованном мире официальные сервисы могут предложить периодически охлаждая что-то под капотом передвигаться на авто?
§
на ошибки давно забил.. сами появляются, сами пропадают.. Что никогда не делаю , так зимой не глущу двигатель холодным, лучше спалить пол литра бензина лишних, дослушать новости из радио и дождаться пока горячий воздух подует из сопел , чем иметь потом глобальные головники .. Горем научен на предыдущих авто …
Добрый день.
А какой у Вас двигатель и пробег?
Я так понимаю, что в основном данная проблема преследует тех, у кого маленькие пробеги и авто не прогревается толком. Отсюда нагар на клапанах, повышенная нагрузка на приводной механизм, как следствие повышенный износ цепи и натяжителя.
Т.е. фактически такая же проблема, что была изначально на Пыжах 307 с движком 1,6 (TU5JP4), когда было повальное подвисание клапанов на машинах, у которых пробег в день максимум 50 км, и толком не прогревались, а на машинах которые реально бегали, за год проходили 30-50 тыс.км. проблем таких не возникало.
Кстати, на форуме недавно, но что-то не заметил сообщений от тех владельцев, у которых пробег на машинах уже большой, т.е. которые фактически за год накатывают 30-50 тыс. км. Или на Ситроенах столько не ездят? :rolleyes:
§
Есть и для дизеля.
973694
Единственный продукт, сертифицированный для дизельных двигателей HDI, имеющих или не имеющих сажевый фильтр.
Подходит для всех дизельных двигателей HDI и всех дизельных двигателей старого и нового поколения
Описание
Позволяет устранить неисправности, связанные с наличием биологических компонентов в топливе и неодинаковостью качества топлива, продаваемого различными торговыми сетями.
——————————————————————————–
Технические характеристики
Продукт для восстановления качества.
Для использования на автомобилях с пробегом 40 000 км или больше, не прошедших подобную обработку.
Использовать не чаще 2 раз в год.
Способ применения: вылейте содержимое 1 флакона в топливный бак перед заправкой полного бака.
Приведение в соответствие с нормами токсичности.
——————————————————————————–
Коммерческие доводы
Вся гамма продукции, предназначенная для индивидуальных клиентов, желающих выполнять техническое обслуживание своего автомобиля и уход за ним.
——————————————————————————–
Для сохранения постоянства характеристик двигателя и снижения износа его элементов изготовитель предлагает широкий выбор присадок.
Облегчает холодный пуск двигателя.
Снижает расход топлива и токсичность выбросов.
защищает и увеличивает срок службы компонентов системы впрыска.
________________________________________________________________________
973695
Единственный продукт, сертифицированный для дизельных двигателей HDI, имеющих или не имеющих сажевый фильтр.
Подходит для всех дизельных двигателей HDI и всех дизельных двигателей старого и нового поколения
——————————————————————————–
Описание
Позволяет устранить неисправности, связанные с наличием биологических компонентов в топливе и неодинаковостью качества топлива, продаваемого различными торговыми сетями.
——————————————————————————–
Технические характеристики
Продукт для предотвращения ухудшения показателей работы двигателя.
Предназначен для использования в период между первой ревизией и достижением пробега 40000 км.
Использовать не чаще 3 раз в год.
Способ применения: вылейте содержимое 1 флакона в топливный бак перед заправкой полного бака.
——————————————————————————–
Коммерческие доводы
Вся гамма продукции, предназначенная для индивидуальных клиентов, желающих выполнять техническое обслуживание своего автомобиля и уход за ним.
——————————————————————————–
Для сохранения постоянства характеристик двигателя и снижения износа его элементов изготовитель предлагает широкий выбор присадок.
——————————————————————————–
Облегчает холодный пуск двигателя.
Снижает расход топлива и токсичность выбросов.
защищает и увеличивает срок службы компонентов системы впрыска.
По поводу пустого бака, так как объем все присадок 300ml, думаю имеется в виду что добавляется перед заправкой, с малым остатком топлива в баке.
Изменено 12 марта, 2021 пользователем Aleksey_K
Таблица с ошибками
Сообщение | Расшифровка |
---|---|
ABS Fault | Общий код ошибки в работе тормозной антиблокировочной системы ABS (АБС). Возможные причины проблемы:
|
Airbag fault | Неисправность в системе пассивной безопасности Airbag (на русском — Аир Баг), возможные проблемы:
|
Antipollution fault или аntipollution system faulty | Сообщение Антиполюшен (Аполитион) появляется при неполадках в функционировании системы очистки отработавших газов. Если все датчики целые, надо проверить герметичность системы и отсутствие повреждений на шлангах. |
Automatic central locking | Предупреждение водителя об автоматическом закрытии дверей |
Automatic gearbox fault | Неисправность автоматической или роботизированной КПП (коробки переключения передач «автомат»). Если проблема не состоит в контроллерах, то ее надо искать в приводном механизме и управляющем модуле. |
Automatic wiper | Сработал автоматический режим функционирования стеклоочистителей |
Battery charge fault | Необходимо подзарядить аккумулятор |
Brake fluid level (Brake fluid low) | Пониженный объем тормозной жидкости |
Brake pads worn | Износ и необходимость замены тормозных колодок |
Catalitic Converter fault | Неполадки, связанные с функционированием системы очистки отработавших газов |
Child safety status | Предупреждение об активации системы блокировки дверных замков от детей |
Control (controle) mot defail | Общее название комплексной ошибки, вероятнее всего, проблема связана с топливом. В первую очередь нужно попробовать израсходовать все горючее и заправиться на другой автозаправочной станции. |
Coolant level warning (Cooling circuit level low) | Нехватка либо пониженный уровень хладагента в системе охлаждения. Если жидкости в расширительном бачке достаточно, пользователю надо проверить работу датчика системы. |
Deadlocking active | Активирован механизм двойной блокировки замков в дверях |
Diesel additive low level | Пониженный объем присадки в дизельном топливе |
Door open engine running | Предупреждение об открытой двери или багажном отделении на авто с запущенным мотором |
Driver seat belt warning | Не пристегнутый ремень безопасности пассажира либо водителя |
Economy mode active | Активация экономичного режима передвижения |
Engine oil level too low | Нехватка моторной жидкости в двигателе. Если уровень масла в норме, то проблему следует искать в неполадках, связанных с контроллером объема масла. |
Engine oil pressure too low | Низкое давление смазочного материала в силовом агрегате |
Engine oil temperature | Повышенная температура моторной жидкости в двигателе |
Engine temperature too high | Перегрев силового агрегата |
EOBD fault | Неполадки в работе системы контроля, также проблема может быть связана с функционированием блока управления |
ESP fault | Неполадки, зафиксированные в работе системы динамической стабилизации передвижения |
Fuel pump cut-off | Предупреждение пользователя об отключении топливного насоса. Данная проблема может сопровождаться невозможностью запуска двигателя. |
Gear fault | На Ситроен Jamper, C4 New и других версиях данный код обозначает неисправность в работе КПП авто, имеется в виду автоматическая трансмиссия. Надо проверить уровень и объем трансмиссионной жидкости, проблема обычно состоит в ее нехватке. |
Handbrake on | Поднят рычаг стояночного тормоза |
Ice alert | Возможный риск гололеда при температуре воздуха от -3 до 3 градусов. При данной ошибке значок температуры воздуха на приборной панели моргает. |
Key leftin ignition | Наличие ключа в замке зажигания |
Lights in AUTO mode | Включен автоматический режим активации оптики |
Low Fuel Level | В топливном баке недостаток или маленьким объем горючего |
Max coolant temperature | Повышенная температура антифриза в двигателе, возможен перегрев силового агрегата |
Oil level warning | В двигателе машины зафиксирован низкий объем масла |
Oil pressure | Давление смазочного материала в моторе не соответствует нормированным показателям. Если проблема появилась после замены масла, то вероятнее всего, в моторе переизбыток жидкости, тогда ее рекомендуется частично слить или откачать шприцем. Если причина связана с нехваткой расходного материала, то ее следует искать в утечке масла. Возможно, часть смазочного вещества уходит на нагар. |
Overspeed warning | Превышение скорости передвижения |
Passenger airbag diactivated | Отключение подушки безопасности, расположенной со стороны пассажира |
PF clogging ris | Засорение сажевого фильтра, что в целом может привести к некорректной работе силового агрегата |
Plip battery low | Низкий заряд батарейки, установленной в электронном ключе или пульте управления |
Puncture warning | Повреждение одной из покрышек транспортного средства |
Serious suspension fault | Данный код обобщенный и указывает на неполадки, связанные с функционированием рулевой системы. В первую очередь пользователю необходимо произвести диагностику уровня жидкости в гидроусилителе руля и добавить расходный материал при необходимости. Также проблема может заключаться в работе контроллеров высоты и их разъемах. Нужно убедиться в отсутствии течи на рулевой рейке. Иногда проблема состоит в контроллерах уровня, расположенных на задней подвеске – может потребоваться калибровка устройств. |
Service | Общий индикатор сервиса в автомобиле, для устранения проблемы необходимо подключиться оригинальным сканером и считать все ошибки |
Stop | Требование остановки силового агрегата, вероятнее всего, проблема связана с его перегревом. Пользователю надо открыть капот и проверить состояние охлаждающей жидкости. Если она действительно кипит, то нужно устранить причину проблемы – проверить радиатор, термостат и качество хладагента в целом. Возможно, перегрева нет и при отправке сообщения «Стоп» блок управления руководствуется неверными показаниями датчика температуры антифриза. |
Transponder fault | Ошибка передачи кода ключа |
Under — inflation warning | В одной или нескольких шинах транспортного средства зафиксировано критически низкое давление. Проблема может состоять в повреждении покрышек, ниппеля либо неисправности датчиков. |
Fault: repair needed | Если сообщение появилось сразу после заправки бака, то это предупреждение о низкокачественном топливе. Также проблема может указывать на сбои в работе охладительной системы, связанные с неисправностью термостата или датчика температуры антифриза. |
Оil gauge fault | Причины появления этого предупреждения:
|
Sidelamp bulb faulty | Неисправность диагностической лампы или одного из световых источников, установленных во внешней оптике. Если лампочки везде целые, то причину проблемы следует искать в проводке или предохранительных элементах. |
Depollution system | Данное предупреждение может появиться при следующих проблемах:
|
Electric circuit faulty | Неисправность электролинии. Надо тестировать всю проводку, а также удостовериться в работоспособности аккумуляторной батареи либо генератора. |
Syst antipollu defaillant | Неисправности в работе системы снижения токсичности |
Boite de vit | Сбои, связанные с работой трансмиссионного агрегата |
Eng man system | Датчик или реле вентилятора охлаждения неисправны, проблема может состоять в перегорании резистора |
Код | Описание ошибки |
C98A | Неизвестная ошибка, указывающая на наличие других неисправностей |
C98B | Также неизвестный код неисправности |
FA58 | Неизвестная ошибка калькулятора СМ. Если признаков неисправностей нет, то надо тестировать все узлы авто с помощью другого оборудования или программного обеспечения. |
Р0244 | Сбои в работе клапана А управления перепуском газов мимо турбины |
Р0410 (0410) | Общая неисправность в работе системы подачи воздуха на выпуск |
P0420 | Неполадки в работе каталитического нейтрализатора, связанные с низкой эффективностью функционирования устройства. |
Код | Ошибки системы пассивной безопасности |
B0100 | Неисправность сенсорного элемента подушки безопасности, установленной спереди. Причина может заключаться в срабатывании пиропатрона или неисправности датчика, а также плохом его контакте с сетью. |
B1001 | Внутренняя ошибка программирования модуля управления системой пассивной безопасности. Надо проверить качество подключения устройства, а также убедиться в отсутствии повреждений на колодке разъема. Если визуально блок целый, то проблема может носить программный характер. |
B1003 | Ошибка телекодирования. Проблема может состоять в модуле пассивной безопасности или других устройствах. Если недавно производилась замена или отключение магнитолы, то проблема может быть связана с работой аудиосистемы. |
B1602 | Короткое замыкание на аккумулятор на линии управления или в самом контроллере удара. Надо тестировать подключение, поскольку проблема состоит в проводке. |
Код | Неисправности системы рециркуляции отработавших газов |
P0401 | Проблема связана с работой системы рециркуляции отработавших газов. Надо проверять все магистрали и соединения узла на предмет отсутствия повреждений и нарушения герметичности. |
P0402 | Повышенный уровень циркуляции в системе отработанных газов |
P0403 | Также неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов, но теперь блок управления сообщает о сбоях электроцепей |
P0405 | Неполадки контроллера положения клапана А системы рециркуляции отработавших газов. С регулятора на управляющий модуль поступает критически низкий сигнал. |
P0488 | Неисправность в функционировании EGR (системы отработавших газов), связанная с механизмом положения заслонки. Причина проблемы заключается в неверном диапазоне функционирования либо некорректном сигнале, поступающем с устройства. |
P0489 | Пониженный сигнал либо напряжение на линии управления системой рециркуляции отработавших газов. Причину неисправности 0489 следует искать в одном из датчиков либо управляющем модуле. |
P0490 | Критически высокое напряжение на линии управления системой рециркуляции отработавших газов |
P1162 | Некорректный сигнал определения положения клапана системы рециркуляции отработавших газов с электрическим управлением. При данной ошибке надо проверять контакты и проводку. |
P1304 | Ошибка в работе системы рециркуляции выхлопных газов – калибровка критически высокая |
P2143 | Сбои в работе клапана управления системой рециркуляции отработавших газов. Проблема состоит в открытом контуре. То есть в повреждении или обрыве электролинии. |
P2279 | Нарушение герметичности в системе впуска, если ошибка носит не случайный характер, то она сопровождается следующими признаками:
Пользователю необходимо проверять следующие элементы:
|
Код | Описание ошибок двигателя |
P0033 | Выход из строя перепускного клапана турбокомпрессора двигателя. Проблема может появиться в результате повреждения или обрыва электролинии управления и питания. |
Р0034 | Также неисправность, связанная с турбокомпрессором, в частности, его перепускным клапаном. На блок управления двигателем может поступать пониженный уровень сигнала от устройства. |
P0171 | Переобедненная топливовоздушную смесь, причины проблемы могут быть следующими:
|
P0172 (0172) | Переобогащение топливовоздушной смеси, для устранения причины надо проверять следующие узлы и элементы:
|
P0173 | Нарушения при формировании горючей смеси во втором цилиндре двигателя |
P0217 | Проблема, связанная с перегревом силового агрегата, возможные причины:
|
P0234 | Давление турбонаддува – превышен верхний предел. Рекомендуется проверить работу турбированного агрегата, а также всех датчиков, подключенных к нему и проводки. |
P0299 | Зарегистрировано критически низкое давление наддува турбокомпрессора либо приводного нагнетательного устройства |
P0300 | Неисправность, связанная с перебоями в работе цилиндров двигателя. В одном из них возможны пропуски зажигания, но номер устройства не уточняется, поэтому пользователю его нужно искать самостоятельно. |
P0301 (0301) | Пропуски зажигания, зарегистрированные в первом цилиндре мотора авто |
P0304 (0304) | Появление пропусков зажигания топливовоздушной смеси в четвертом цилиндре двигателя, возможные причины проблемы:
|
P0313 | Пропуски воспламенения топливовоздушной смеси, зафиксированные в результате пониженного объема горючего. Надо проверить уровень топлива в бензобаке и восполнить его объем. Пропуски зажигания могут быть связаны с некорректной работой блока управления двигателем. |
P0495 | Слишком высокая скорость вращения электрического вентилятора. Проблема может быть связана с перегревом силового агрегата и попыткой вентилирующего устройства сбросить его температуру. Поэтому в первую очередь пользователю необходимо выполнить проверку охлаждающей жидкости на предмет кипения. |
P0597 | Неисправность термостата. Ошибка может заключаться в нарушении взаимосвязи либо размыкании электролинии управления устройством. Если термостат действительно неработоспособен, это приведет к перегреву мотора. |
P0598 | Сбои в функционировании термостата. В данном случае пользователю надо проверять проводку, поскольку ошибка указывает на короткое замыкание на заземление кабеля управления и питания. |
P1015 | Неполадки в работе системы изменяемого подъема клапанов. Блок управления отмечает, что положение естественного открытия дроссельной заслонки не достигнуто. |
P1062 | Неисправность в работе системы изменяемого подъема клапанов – ее положение не соответствует нормированным параметрам |
P1067 | Ошибка связана с системой изменяемого подъема клапанов, но в данном случае она указывает на открытый контур |
P1153 | Дословный перевод «ошибка адаптации либо обучения предельным положением дроссельной заслонки» |
P1160 (1160) | Неполадки в работе дроссельной заслонки. Надо тестировать узел на предмет возможного залипания механизма, а также нарушения связи. |
P1161 (1161) | Ошибка регулировки положения дроссельной заслонки. Проблема состоит в коротком замыкании на заземление, источник напряжения либо нарушение взаимосвязи с устройством. |
Р1163 (1163) | Сбой в работе системы управления инжектором. Неисправность состоит в проблеме корректировки времени запаздывания второй форсунки. |
P12AA | Блокировка одной из форсунок в открытом состоянии |
P1313 | Осечка в работе каталитической системы нейтрализации |
P1327 | Общий код неисправности в работе системы зажигания, возможные причины:
|
P1336 (1336) | Пропуски зажигания в одном из цилиндров силового агрегата, номер устройства не отмечается |
P1337 (1337) | Пропуски зажигания в первом цилиндре мотора |
P1338 (1339) | Пропуски воспламенения топливовоздушной смеси во втором цилиндре силового агрегата |
P1339 (1339) | Пропуск зажигания горючей смеси в третьем цилиндре мотора, проблема связана с влиянием каталитического нейтрализатора |
P1340 (1340) | Пропуск воспламенения в четвертом цилиндре силового агрегата |
P1351 (1351) | Сбои в работе свечей накаливания на двигателе, питающемся от дизеля. Проблема может быть связана с неисправностью реле свечей. |
P1385 | Детонация в работе силового агрегата, возможные причины появления этой проблемы:
|
P2074 | Проблемы, связанные с абсолютным давлением в коллекторном устройстве. Неверная корреляция или невозможность проведения этого процесса дроссельной заслонкой. |
Р2098 | Ошибку можно перевести как «обедненная смесь в цилиндрах двигателя, топливный баланс нарушен после каталитического нейтрализатора» |
P2101 | Ошибка управления приводным устройством дроссельной заслонки |
P2176 | Отсутствуют данные минимального положения дроссельной заслонки (устройство могло застрять) |
Р2177 | Обедненная топливовоздушная смесь, формирующейся в цилиндрах силового агрегата. Отмечается, что нарушения в формировании фиксируются при любых событиях, кроме холостых оборотов. Проблему следует искать в первом банке двигателя авто. |
P2178 (2178) | Переобогащение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя |
P2191 (2191) | Обеднение топливовоздушной смеси, которое может быть обусловлено неисправностями датчиков кислорода или массового расхода воздуха, а также засорением фильтров. Иногда проблема кроется в некорректной работе управляющего модуля мотором. |
Р2192 | Критически обогащенная горючая смесь, фиксирующаяся при работе двигателя под высокой нагрузкой. Проблема наблюдается в первом банке силового агрегата. |
P2196 | Переобогащение смеси между контроллерами входа и выхода, проблема состоит в нарушении взаимосвязи. Если датчики кислорода работоспособные, то для устранения проблемы необходимо выполнить перепрошивку бортового компьютера авто. |
P2263 | Ошибка регулирования давления наддува. Проблема заключается в перегреве турбированного агрегата. |
P2291 | Ошибка проявляется при критически низком уровне управляющего давления форсунки, зафиксированном в результате прокручивания стартера |
P3010 | Некорректный сигнал дроссельной заслонки (актуален для Ситроен С5 Х7 в кузове хэтчбек или другой версии). На дисплее обычно горит индикатор сервиса Чек (Шек). Чтобы убрать эту ошибку, потребуется произвести замену узла, но для начала надо попробовать выполнить адаптацию. |
P3011 | Ошибка регулирования положения дроссельной заслонки. Чтобы скинуть неисправность, надо проверить работу датчика механизма, а также произвести его повторную адаптацию. Если эти действия не помогли, узел полностью меняется. |
Код | Неисправности топливной системы |
P0001 | Неисправность в работе механизма управления регулировкой подачи горючего. Если само устройство работоспособное, пользователю нужно проверить электроцепь на предмет обрывов и дефектов. |
Р0002 | Некорректные параметры электролинии, подключенной к устройству регулирования подачи горючего |
Р0003 | Пониженное напряжение, зафиксированное на участке провода управления и питания регулятором подачи топлива |
Р0004 | Сигнал на кабеле управления и питания регуляторным устройством подачи горючего выходит за предел верхнего допустимого значения |
Р0005 | Неисправности, зафиксированные блоком управления в работе клапана отсечки подачи горючего. Проблема состоит в обрыве электролинии управления и питания. |
P0006 | Пониженный сигнал, зафиксированные на линии управления клапаном отсечки подачи горючего |
P0087 | Снижение давления в топливной рампе. Ошибка фиксируется при падении данного параметра ниже допустимого номинального значения и удерживании его на таком уровне в течение 2 секунд или более. При такой ошибке могут плавать обороты силового агрегата. Возможные причины:
|
P0088 | Критически высокое давление, зарегистрированное в топливной системе либо коллекторном устройстве. Действия по устранению проблемы выполняются аналогичные, как в случае с низким давлением. |
P0089 | Сбои в работе первого датчика давления горючего |
P0090 | Обрыв электролинии, подключенной к первому контроллеру давления горючего |
Р0091 | Короткое замыкание на заземление на линии управления первого датчика давления топлива |
P0093 | Утечка в топливной системе. В первую очередь при ошибке Р0093 надо проверить все шланги и штуцеры, проблема может заключаться в плохой герметичности. Также утечка горючего может произойти через вышедший из строя топливный насос высокого давления. |
P0094 | Незначительная утечке топлива |
P0170 | Нарушение топливного баланса, проблему следует искать в первом банке двигателя |
P1138 | Сбои в функционировании регулятора давления горючего |
Р1142 (1142) | Состояние ограничения топлива. В некоторых случаях двигатель автомобиля не заводится. Проблема может быть связана с засорением системы, неисправностью одного из датчиков или топливного насоса. |
P1146 | Неисправность в работе топливной системы, в первую очередь пользователю надо проверить все механизмы и шланги на предмет отсутствия нарушений герметичности. Проблема может заключаться в неполадках в работе свечей накаливания. |
P1164 | Некорректный сигнал давления горючего, бортовой компьютер указывает на отклонение давления в рампе перед запуском силового агрегата |
P1167 (1167) | Некорректная регулировка давления горючего. Отмечается, что блоком управления получено неправильное значении от одного из регуляторов, возможна поломка датчика давления топлива. |
Р1168 | Выход из строя или сбои в работе контроллера уровня горючего, установленного в топливной рампе. Возможно, с устройства на блок управления поступает критически низкий сигнал, не соответствующий нормированным параметрам. |
Р1182 | Сбои в работе или выход из строя соленоида топливной системы, неисправность фиксируется при отключении подачи горючего |
P1186 | Данный код может иметь несколько обозначений:
|
P1198 | Сбои в работе электромагнитного клапана регулировки расхода горючего. Отмечается, что расход критически низкий, что отразится на работе двигателя. |
P1490 | На Ситроенах 2001, 2006, 2008, 2021 и других годов выпуска данный код указывает на то, что регенерация сажевого фильтра не была выполнена. Этот процесс начался, но не завершился. Проблема состоит в неисправности фильтрующего устройства, связанной с его засорением в результате износа или использовании низкокачественного горючего. Чтобы исправить ошибку, надо проверить фильтр и выполнить его очистку, если это возможно. |
Р2097 (2097) | Нарушение топливного баланса на участке после каталитического нейтрализатора. Смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, слишком обогащенная. |
Код | Неисправности распределительного вала и системы фаз газораспределения |
P000A | Малое быстродействие положения впускного распределительного вала А |
P000B | Малое быстродействие положения впускного распределительного вала В |
P0010 (0010) | Неполадки в работе приводного механизма системы изменения фаз газораспределения. Проблема заключается в первом банке двигателя и ее следует искать в самой электроцепи. |
P0011 (0011) | Нарушение взаимосвязи или неполадка в работе регуляторного устройства фазы газораспределения впускного распределительного вала. Если само устройство исправно, то следует убедиться в достаточном уровне моторной жидкости в двигателе. Также проблема может состоять в растяжении цепи газораспределительного механизма (ГРМ). |
P0012 | Неверное положение распределительного вала. Проблема заключается в слишком позднем угле открывания клапанов. |
P0013 (0013) | Неисправности в работе механизма управления электрическим клапаном, предназначенным для регулирования фаз ГРМ выпускных клапанов. Ошибка появляется при открытом контуре. |
P0014 (0014) | Неполадки в работе регуляторного устройства фаз газораспределения выпускного распределительного вала. Возможные причины проблемы:
|
P0015 | Нарушение функционирования приводного устройства системы изменения фаз газораспределения (слишком поздний угол открывания). |
P0016 | Неверное положение коленчатого и распределительного валов. Проблема заключается в отсутствии соответствия. Причину следует искать в датчиках валов либо износе этих элементов, возможно повреждение зубчиков в результате выработки. |
P0340 | Сбои в работе регулятора положения распредвала А, установленного в первом банке двигателя. Если проблема не связана с самим контроллером, то ее следует искать в функционировании проводки или управляющего модуля. |
P1335 | Неисправность регулятора положения распределительного вала |
Р2088 | Низкий сигнал, поступающий на контроллер электронной системы управления двигателем с приводного устройства А системы изменения фаз газораспределения. Проблема зафиксирована в первом банке силового агрегата. |
Р2089 | Высокий сигнал, поступающий на контроллер электронной системы управления двигателем с приводного устройства А системы изменения фаз газораспределения. |
Р2092 | Пониженный импульс, подающийся на управляющий модуль мотора от приводного механизма А системы изменения фаз газораспределения, проблема фиксируется во втором банке силового агрегата |
Код | Ошибки датчиков |
C1330 | Сбой в работе либо ошибка импульса, поступающего с контроллера скорости, расположенного на переднем левом колесе. Если сам датчик исправен, то причину следует искать в обрыве электролинии либо коротком замыкании на заземление или источник напряжения. Помимо этого, причины неисправности могут быть следующими:
|
C1331 | Ошибка импульса, поступающего с регулятора скорости, расположенного на переднем правом колесе. При ошибке С1331 датчик ABS (АВС) подлежит детальной диагностике, включая проводку и контакты. |
P0101 | Выход из строя или сбои в функционировании контроллера массового расхода воздуха. При такой ошибке, если она не случайная, «движок» работает с перебоями, включая снижение мощности и скачки оборотов в большую или меньшую стороны. Также на приборной панели должен загораться индикатор Чек. Чтобы снять ошибку, следует проверить расходомер и выполнить его очистку. |
P0106 | Ошибки в работе контроллера абсолютного давления во впускном коллекторе либо регуляторе атмосферного давления |
Р0116 | Сбои в работе контроллера температуры хладагента. Проблема состоит в неверном сигнале, выходящем за пределы допустимого диапазона. |
P0117 | Ошибка импульса, поступающего с регулятора температуры антифриза. Если датчик неисправен, то показания на панели приборов могут быть некорректными. Проблема может заключаться в коротком замыкании устройства на заземление, то есть «массу». |
P0118 (0118) | Ошибка в работе контроллера температуры хладагента, но в данном случае проблема связана с коротким замыканием контактов на источник питания. Возможно повреждение кабеля. |
P0119 (0119) | Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Если сам регулятор и его проводка целые, то причина проблемы может состоять в поломке термостата. |
P0221 | Неверный диапазон работы или ошибки в функционировании одного из датчиков – положения дроссельной заслонки либо педали газа. Оба устройства надо проверить на предмет качественного подключения и отсутствия засорений, а также окислений на контактах. |
P0238 | Повышенный уровень входного импульса, зарегистрированный на линии управления и питания датчика давления наддува турбокомпрессора. Проблему также следует искать в приводном нагнетателе. |
P0248 | Неисправность в работе клапана В системы управления перепуском газов мимо турбины. Показатели, поступающие с устройства, выходят за пределы допустимого диапазона функционирования. |
P0327 | Ошибка импульса, поступающего с контроллера детонации |
P0335 | Неисправность в работе датчика положения коленвала. Проблема может возникнуть из-за повреждения кабеля, подсоединенного к устройству. |
P0336 | Неисправность в работе контроллера частоты вращения силового агрегата. Проблема может быть обусловлена нарушением взаимосвязи или выходом из строя датчика. |
Р0337 | Пониженный сигнал, поступающий с контроллера положения коленчатого вала |
P0341 (0341) | Ошибка связи распределительного вала впускных клапанов. Причину проблемы следует искать в проводке или самих датчиках. |
P0504 (0504) | Ошибка корреляции переключателя стоповых огней. Пользователю в первую очередь необходимо диагностировать работу контроллера, расположенного на педали тормоза. Такие ошибки часто появляется в результате засорения контактов на разъеме подключения. |
P05D2 (U305D) | Неустранимая ошибка, отсутствие связи с контроллером угла поворота рулевого колеса, полученные данные некорректны. Надо тестировать сам датчик, расположенный на рулевой колонке. |
P0721 | Неисправность контроллера частоты вращения выходного вала, нарушен диапазон работы сигналов |
P11AA | Ошибка импульса контроллера давления воздуха во впускном коллекторе |
Р1123 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Сигнал, поступающий с контроллера, выходит за пределы допустимых нормированных параметров. Если сам регулятор исправен, то производится проверка проводки, а также самой заслонки – возможно залипание устройства в закрытом или открытом положениях. Также причина может состоять в программном сбое управляющего модуля. |
P1644 (1644) | Неполадки в работе педали газа, проблема может заключаться в контроллере устройства |
Р2022 | Контроллер выключателя положения приводного механизма системы изменения геометрии впускного коллектора. Проблема состоит в повышенном сигнале и зафиксирована во втором банке силового агрегата. |
Р2026 | Неисправность контроллера температуры паров горючего, с устройства подается критически низкий сигнал на управляющий блок |
Р2038 | Сбои в работе контроллера давления воздуха впрыска восстановителя. Данные, подающиеся с регулятора на управляющий модуль мотором, не соответствуют нормированным параметрам. |
P2131 | Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки или педали газа, диагностике подлежат оба устройства |
P2133 | Ограничение скорости передвижения транспортного средства, связанное с неисправностью контроллера положения педали газа или заслонки дросселя. Надо проверять указанные узлы, а если они работоспособные, то диагностировать блок управления мотором. |
Код | Ошибки датчиков кислорода |
P0030 | Ошибка взаимосвязи между управляющим модулем мотора и механизмом нагрева первичного кислородного контроллера. Проблема может заключаться в проводке или неисправности лямбда-зонда. |
Р0031 | Неисправность первичного датчика кислорода, установленного в первом банке мотора. Проблема заключается в неполадках, связанных с работой нагревательного элемента, в частности, в пониженном напряжении электролинии. |
P0032 | Повышенное напряжение на линии управления первого кислородного контроллера, расположенного в банке 1. Возможны проблемы в работе нагревательного элемента. |
P0036 | Дефект электроцепи управления нагревательным элементом подогреваемого лямбда-зонда 1, установленного во втором банке двигателя. Причина проблемы состоит в обрыве линии либо неисправности самого регулятора. |
P0037 | Короткое замыкание на заземление на линии управления нагревательным элементом кислородного регулятора на выходе |
P0038 | Короткое замыкание на источник напряжения на линии системы подогрева лямбда-зонда на выходе |
Р0053 | Ошибка сопротивления первичного кислородного контроллера, неисправность связана с коротким замыканием на заземление |
P0054 | Ошибка сопротивления кислородного датчика. Проблему следует искать в повышенном параметре сигнала, зафиксированного на линии. |
P0130 | Ошибка импульса на линии управления кислородным контроллером на впуске, проблема состоит в открытом контуре |
Р0131 | Неполадки в работе кислородного регулятора на входе. Проблема состоит в пониженном напряжении на линии управления контроллером, обусловленным коротким замыканием на заземление либо на источник напряжения кабеля. |
Р0132 | Повышенное напряжение, выходящее за пределы нормированных параметров, на линии управления первым кислородным регулятором |
P0134 | Неисправность первого кислородного контроллера, расположенного в банке 1 двигателя, отсутствие отклика с датчика. |
P0135 | Открытый контур механизма подогрева датчика лямбда-зонда, установленного на впуске |
P0138 | Неисправность вторичного кислородного регулятора, короткое замыкание на источник напряжения. Проблема может сопровождаться неравномерной работой силового агрегата, поскольку нарушается качество формирования топливовоздушной смеси. |
P0139 | Нарушение взаимосвязи сигналов датчика кислорода, установленного на выходе |
P0140 | Неисправность в работе вторичного лямбда-зонда, проблема может состоять в нарушении взаимосвязи |
P0141 | Данная ошибка также связана с функционированием кислородного регулятора. Необходимо тестировать датчик, расположенный на выходе, проблема состоит в открытом контуре. |
P1112 (1112) | Неисправность одного из кислородных контроллеров, которая привела к переобогащению топливовоздушной смеси |
Р1132 | Датчик кислорода двигателя указывает на переобогащение топливовоздушной смеси, причина проблемы связана с отсутствием переключателя контроллера. Если блок управления не может определить это устройство, вероятнее всего, проблема состоит в выходе из строя регулятора или плохом контакте. |
P2244 | Ошибка импульса лямбда-зонда, установленного на входе, критически низкое напряжение. Надо тестировать кислородный датчик катализатора. |
Код | Неисправности проводки |
А690 | Короткое замыкание на линии управления левой боковой подушкой безопасности |
C1208 | Код С1208 на моделях C2, C3, С4, С5 и других версиях обозначает отсутствие сигнала скорости автомобиля. Причина проблемы обычно кроется в неисправности электролинии или повреждении кабеля, подключенного к датчику. |
C1301 | Несоответствие между переключателем стопового сигнала и давлением. Проблема может состоять в ручном тормозе или датчике, установленном на нем. |
C1321 | Ошибка передачи импульса контроллера скорости |
C1381 | Ошибка питания насосного устройства системы рециркуляции антиблокировочной тормозной системы. Надо тестировать все компоненты данного узла, а также проверять проводку. Проблема может заключаться в неисправности датчиков. |
C1556 | Ошибка в работе электрического ручного тормоза, с устройства может не поступать сигнал |
P0100 | Неисправность электролинии датчика массового расхода воздуха. Проблема может состоять в плохом контакте устройства с электросетью или повреждением кабеля. |
P0102 | Пониженный импульс, зафиксированный на линии управления датчиком массового расхода воздуха. Надо проверить контакты на предмет окисления. |
P0103 | Слишком высокий сигнал, зарегистрированный на проводе, подключенном к расходомеру воздуха. Если кабель целый, то надо тестировать сам датчик. |
P0104 | Ненадежный контакт электроцепи, подключенной к контроллеру массового расхода воздуха |
Р0105 | Неисправность электроцепи, подключенной к контроллеру абсолютного давления во впускном коллекторе либо регулятору атмосферного давления |
P0107 | Пониженный сигнал в электроцепи управления регулятора атмосферного давления либо давления во впускном коллекторе |
P0108 | Повышенный сигнал в линии датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Проблема связана с коротким замыканием контактов или кабеля на «массу». |
P0109 | Ошибка сигнала, поступающего с регулятора давления во впускном коллекторе, блок управления сообщает об открытом контуре |
P0110 | Повреждение электролинии контроллера температуры воздуха на впуске. Неисправность может быть связана с плохим контактом, обрывом кабеля или износом изоляционного слоя проводника. |
P0111 | Ошибка импульса, зафиксированного на линии управления и питания контроллера температуры воздуха на впуске. Блок управления сообщает о нарушении взаимосвязи. |
Р0112 | Короткое замыкание на заземление электролинии, питающей датчик температуры воздуха на впуске |
Р0113 | Размыкание электроцепи, питающей температурный регулятор воздуха на впуске |
Р0117, Р0118 | Неисправность, указывающая на сбои в работе регулятора температуры антифриза в системе охлаждения. Проблема может быть связана с коротким замыканием на заземление либо источник напряжения устройства. |
P0121 | Ошибка импульса контроллера положения заслонки – сигналы 1 и 2 не совпадают между собой |
P0123 | Короткое замыкание на источник напряжения, зафиксированное на линии контроллера положения дроссельной заслонки |
P0190 | Повреждение либо обрыв электроцепи, подключенной к контроллеру давления, установленному во впускном коллекторном устройстве. Проблема может состоять в плохом контакте либо износе изоляционного слоя. |
P0191 (0191) | Нарушения в работе проводки, подключенной к регулятору давления в топливном коллекторном устройстве. Проблема состоит в нарушении функционирования или неверном диапазоне сигналов, поступающих с устройства. |
P0200 | Неисправность либо повреждении электроцепи одной из форсунок двигателя авто. Надо проверять проводку и качество контактов устройства с сетью. |
P0204 | Повреждение или обрыв провода, подключенного к четвертой форсунке силового агрегата |
P0215 | Ошибка имеет две расшифровки: нарушение в работе управления основным реле или повреждение электролинии клапана отсечки подачи горючего. |
P0216 | Повреждение или неисправность электрокабеля механизма управления углом опережения впрыска горючего |
P0230 | Ошибка в работе реле управления топливным насосом. Проблема состоит в открытом контуре или неисправности электролинии. |
P0258 | Пониженное напряжение, зарегистрированное на линии питания дозатора горючего В. Причина проблемы может заключаться в роторном механизме, форсунке либо так называемом кулачке системы. |
P0261 | Короткое замыкание на заземление провода питания системы управления инжектором первого цилиндра |
P0295 | Критически высокий уровень сигнала, зарегистрированный на линии управления двенадцатой форсункой |
P0350 | Выход из строя катушки зажигания или ее электрическая неисправность. Проблема Р0350 может состоять в неполадках электроцепи либо первичной или вторичной обмоток устройства. Надо проверить качество подключения и убедиться в отсутствии повреждений на высоковольтных проводах. |
P0351 | Нарушение взаимосвязи в работе первой катушки зажигания автомобиля |
Р0352 (0352) | Неисправности, зафиксированные в работе второй катушки зажигания автомобиля |
P0380 | Неисправность на линии подключения и питания свечи накаливания |
P0443 | Повреждение или размыкание электролинии, подсоединенной к механизму управления электрическим клапаном продувки бачка абсорбера паров горючего |
P0444 | Также неисправность, связанная с электроклапаном продувки бачка абсорбера паров топлива, только в данном случае проблема связана с коротким замыканием |
P0463 | Открытый контур или повреждение линии управления и питания датчика уровня топлива. Пользователю надо проверять все контакты и соединения на проводке. |
P0480 | Повреждение или неисправность электролинии управления вентилятором 1 охладительной системы. Проблема на практике часто связана с окислением или засорением контактов на разъеме устройства, расположенного в моторном отсеке. Для сброса ошибки надо прочистить колодку. |
P0483 | Неисправность линии управления или диагностической электроцепи моторчика вентилятора охладительной системы. Проблема также может быть связана с самим электродвигателем. Чтобы обнулить ошибку, надо проверить все возможные места перетирания и повреждения кабеля. |
P0485 | Повреждение либо неисправность электролинии моторчика вентилятора охладительной системы. Проблема может быть связана с замыканием одного из контактов или целого проводника на источник напряжения либо массу. |
P0494 (0494) | Ошибка телекодировки состояния основного модуля электрических вентиляторов |
Р0532 | На автомобилях С3 A51, в кузове седан, купе или других версиях с английского код переводится как «пониженный уровень сигнала, поступающего с контроллера давления хладагента системы кондиционирования» |
P0563 | Критически высокое напряжение, зарегистрированное в электросети транспортного средства. Причины, которые могли привести к появлению этого кода:
|
P0571 | Неисправность электролинии управления и питания переключателя педали тормоза либо системы поддержания скорости. Надо проверять все провода, подключенные к блоку управления АБС и педали тормоза. |
P0615 | Неисправность системы управления реле стартерным механизмом. Проблема может сопровождаться сложностями запуска двигателя и обычно заключается в некачественном контакте стартера с сетью. |
P0628 | Пониженный сигнал, зафиксированный на линии управления и питания топливным насосным устройством |
P0636 | Некорректное напряжение, выходящее за рамки допустимых параметров, на линии управления усилителем руля |
Р0693 | Ошибка управления малой скоростью группы главного второго вентилятора, короткое замыкание на массу. Причины, которые могли привести к появлению этого кода:
|
Р0070 | Повреждение или обрыв электролинии, питающей контроллер температуры окружающего воздуха |
P0855 | Сбой в работе переключателя режима движения, обусловленный высоким входным импульсом |
P0945 | Обрыв электролинии или неисправность в работе реле насоса гидросистемы |
P0A3B | Перегрев генераторной установки. Надо проверять агрегат и его приводной ремень, поскольку проблема может быть связана с износом последнего. |
P1006 | Ошибка сигнала либо нарушение взаимосвязи с первичным контроллером положения системы изменяемого подъема клапанов |
P1112 | Пониженный вольтаж, зафиксированный на линии входящего температурного сенсора воздуха. Код 1112 может быть связан с повреждением электролинии либо замыканием контактных элементов. |
Р1113 | Короткое замыкание, зарегистрированное управляющим модулем на линии питания сенсорного датчика IAT |
Р1199 | Некорректный сигнал, уходящий за нижний допустимый диапазон, поступающий со входа контроллера уровня горючего |
P1352 | Неисправность первичной электролинии катушки зажигания А |
Р1400 (1400) | Критически низкий сигнал, зафиксированный на электроцепи DPFE |
P1447 | Некорректный импульс или выход сигнала за допустимые нормы от датчика дифференциального давления в системе выпуска. Проблему следует искать в сажевом фильтре, устройство может быть закупорено, для устранение потребуется его прожиг. |
P1459 | Неверный импульс регистрации положения клапана механизма EGR. Устройство заблокировано в открытом положении при перемещении |
P1461 | Импульс фиксации положения электроклапана EGR. Проблема состоит в смещении пределов перемещения, введенных на длительный период. |
P1462 | Импульс фиксации положения электроклапана EGR. Проблема состоит в смещении пределов перемещения, введенных за короткий период |
P1527 | Ошибка данных о заряде генераторной установки. Сигнал о нагрузке агрегата ниже минимальной пороговой величины. Пользователю необходимо тестировать работу данного узла и проверять его контакты. |
P1536 | Некорректный импульс, поступающий от концевого переключателя тормозной педали. Два сигнала контроллеров положения педалей тормоза не соответствуют друг другу. |
P1590 | Напряжение питания на линии управления расходомером (датчиком расхода воздуха) критически высокое |
P1601 | Данный код может иметь два обозначения:
|
P1645 (1645) | Повреждение либо неисправность электролинии переключателя резисторного элемента топливного насоса |
P1693 | Повреждение электролинии турбоконтроля. При такой проблеме всегда проявляются сложности в запуске двигателя, вплоть до невозможности его пуска, поэтому если признаки имеются, то ошибка не случайная. |
P1694 | Повреждение электролинии управления системы турбонаддува |
P1702 | Неисправность электролинии управления выключателем трансмиссии, проблема состоит в самом селекторе коробки передач |
Р2251 | Сбои в подаче сигнала тока насоса первичной лямбды. Проблема состоит в размыкании проводки, что может свидетельствовать о ее повреждении. |
P2264 | Повреждение электролинии или неисправность цепи, питающей регулятор наличия воды в топливном фильтре. Проблему следует искать в дефекте кабеля или его замыкании. Также причина может заключаться в некорректной работе приводного устройства VGT либо турбонагнетателя. |
Р2299 | Некорректный импульс, подающийся с контроллера положения педали газа. Блок управления отмечает, что зарегистрировано заблокированное положение педали газа либо нарушение связи с датчиком. |
Р2564 | Нарушение или некорректный сигнал регистрации положения турбокомпрессорного устройства. Бортовой компьютер зафиксировал короткое замыкание на заземление. |
P3008 | Некорректный сигнал, поступающий с расходомера. Расход воздушного потока критически высокий и не соответствует нормированным параметрам. Возможно, датчик поврежден. |
Код | Описание ошибок в работе электронных устройств и модулей |
B2AAA | Общий код неисправности, появляющийся при наличии других неисправностей в работе электронных устройств |
B162C | Ошибка несоответствия команды и положения реле на « » аксессуаров. Проблема является электрической и может быть связана с любой неисправностью в работе проводки или замыканием. |
B1624 | Неисправность модуля заряда аккумуляторной батареи BGPA. Если АКБ исправен, то блок подлежит замене на новый. |
С1135 | Общий код неисправности в работе системы электрического рулевого управления. Надо проверять все соединения и работу датчиков, а также управляющего модуля ESP. |
C1210 | Неисправный модуль электрогидравлического насоса рулевого усилителя либо некорректную калибровку контроллера угла поворота рулевого колеса |
С1404 | Код С 1404 на Ситроен С 4 и других моделях сообщает о неисправностях в работе электроусилителя руля. Если сам модуль управления системой исправен, то причины проблемы могут быть следующими:
|
P0324 | Внутренняя неисправность управляющего модуля, причины проблемы могут быть следующими:
|
P0501 | Ошибка данных о скорости движения транспортного средства, поступающую от систем ABS и ESP. Сигнал, передающийся на микропроцессор, не соответствует нормированным данным. Проблема может заключаться в неполадках модулей антиблокировочной системы. |
P0591 | Ошибка импульса ограничения скорости. Проблема может состоять в работе блока управления или управляющего модуля АБС. |
P0603 | Внутренняя неисправность управляющего модуля. Пользователю необходимо тестировать блок памяти КАМ и в первую очередь убедиться в качественном контакте устройства с электросетью автомобиля. Проблема может состоять в программной неисправности, тогда для ее устранения понадобится перепрошивка модуля. |
P0606 | Внутренняя неполадка в работе блока управления двигателем |
P0608 | Также ошибка, связанная с функционированием блока управления. Возможно нарушение выходного сигнала на контроллер скорости движения. |
P0683 | Связь управляющего модуля с блоком свечей накаливания нарушена. Проблема может состоять в проводке или в самих устройствах. |
Р1188 | Ошибка калибровочной памяти блока управления двигателем |
P1435 | Отсутствие связи с адаптивным управляющим модулем подачи присадок |
P1445 | Ошибка, связанная с функционированием модуля подачи присадок |
P1446 | Система подачи топливных присадок работает некорректно либо в функционировании управляющего модуля возникли сбои |
P1517 (1517) | Ошибка в работе основного реле (электрическая или программная неисправность). Обычно сопровождается сложностями в запуске двигателя или невозможности его старта, поэтому в первую очередь надо проверять работу иммобилайзера. Причины проблемы:
|
P1612 | Нарушение либо отсутствие связи между блоком управления двигателем и управляющим модулем иммобилайзером |
P1613 | Ошибка телекодирования – кодировка компьютера не была выполнена. Причина проблемы носит программный характер. |
P1614 | Нарушение связи с микропроцессорным модулем, данные от контроллера точки жесткости педали не соответствуют нормированным параметрам |
P1631 | Внутренняя неполадка в работе управляющего модуля силовым агрегатом, проблема также носит программный характер |
P1641 | Ошибка в работе управляющего микропроцессорного модуля |
P16A0 | Определение начала движения после самопроизвольной остановки. Проблема состоит в программном сбое прошивки блока управления, также ошибка может состоять в неисправности модуля АБС. Требуется обновление программного обеспечения. |
U1313 (D313) | На Ситроен DS4 и других версиях данный код обозначает неисправность модуля тормозной антиблокировочной системы либо отсутствие связи с устройством. Надо проверять проводку между управляющими модулями двигателем и АБС. |
U35FF (F5FF, 5FF) | Дефект произвольной повторной инициализации интеллектуального коммутационного модуля. Проблемы могут проявляться в работе различных кузовных систем. К примеру, передние или задние щетки системы стеклоочистки могут активироваться без участия водителя. |
Код | Описание ошибок в работе трансмиссии |
P0218 | Перегрев коробки передач автомобиля. Проблема может быть связана с работой одного из датчиков либо блока управления трансмиссией. Если эти элементы работоспособные, то причину следует искать в самом масле и системе охлаждения коробки. Проблема может заключаться в недостатке жидкости. |
P0711 | Нарушен диапазон работы контроллера температуры масла в коробке передач. Проблема может заключаться в некачественном контакте, самом датчике либо перегревом рабочей жидкости. |
P0717 | Ошибка, связанная с работой автоматической коробки передач. Проблема состоит в контроллере вращения частоты входного вала турбины гидротрансформатора. С устройства не поступает сигнал на блок управления мотором. |
P072F | Ошибка в системе управления проскальзыванием гидротрансформатора коробки передач |
P0741 | Сбои в работе электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора. Устройство не работает или заклинило в закрытом состоянии. |
P0744 | Сбои в работе электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформаторного устройства – контакт электролинии ненадежный либо отсутствует |
P0750 | Неполадки в работе электромагнитного клапана А переключения передач, при активации скоростей возможны рывки трансмиссии. Проблема может заключаться в неисправности электролинии или блоке управления коробкой. |
Р0755 | Неполадки в работе электромагнитного клапана В переключения передач, при активации скоростей возможны рывки трансмиссии. |
P0903 | Неисправность приводного устройства системы сцепления, обусловленную повышенным напряжением на линии управления и питания |
P1000 | Отсутствие связи с управляющим модулем автоматической трансмиссии. Пользователю надо диагностировать проводку и сам блок. |
P1701 | Проблемы, связанные с работой коробки передач «робот» или вариатор. Ошибка указывает на пропадание электрического питания в электронном модуле управления трансмиссией. Неисправность может заключаться в плохом контакте устройства с сетью или программных неполадках. |
P1709 | Обрыв или замыкание сервопривода трансмиссионного агрегата. Возможна неисправность контроллера положения рычага коробки. |
P1716 | Сбои в функционировании рычага переключения скоростей. Неисправность электролинии или плохой контакт устройства с сетью. |
P1755 | Неполадки в работе компьютера автоматизированной коробки передач с ручным управлением. Если подключение управляющего модуля качественное, то причину следует искать в программных неполадках. |
P1795 | Ошибка связана со счетчиком трансмиссионного агрегата, в частности, число активаций и отключений передачи превысило один миллион циклов. Причина проблемы может состоять в работе исполнительного механизма либо блока управления механической автоматизированной коробки. Чтобы сразу не ремонтировать эти устройства, можно попробовать произвести процедуру обучения с применением оригинального сканера. |
Р1806 (1806) | Появляется при коротком замыкании верхнего индикатора высокого уровня приводного устройства на четвертой скорости |
P2006 (2006) | Неисправности автоматической коробки, требуется детальная проверка агрегата |
P2704 | Сбои в функционировании фрикционного элемента Е коробки передач авто. Время использования устройства не соответствует нормированным показателям, нарушен диапазон функционирования. |
Код | Ошибки связи |
Р1728 | Нарушения в работе цифрового интерфейса CAN. Отмечается, что на модуль поступают данные о крутящем моменте двигателя, которые не соответствуют нормированным параметрам. |
U3000 (F000) | Отсутствие связи между управляющим микропроцессорным модулем и блоком предохранительных устройств. Передача данных по неизвестным причинам не производится по шине CAN. В первую очередь проверяется проводка, если все кабеля целые, то меняется предохранительный модуль. |
U0028 | Контрольная лампочка самодиагностики, расположенная на контрольном щитке, не характеризуется, то есть не определяется блоком управления. Отсутствие связи элемента MIL зачастую обусловлено перегоранием индикатора или плохим контактом. |
U0055 | Неполадка, происходящая от цифрового интерфейса CAN. Проблему надо искать в шине данных, поскольку потеря связи зачастую связана с плохим контактом либо повреждением кабелей. |
U0073 | Отсутствие соединения по шине данных CAN. Если проводка целая, то диагностике подлежит управляющий модуль. |
U0103 | Нарушение связи между микропроцессорным модулем электронной системы управления двигателем и блоком управления трансмиссионным агрегатом |
U0122 | Отсутствие связи или плохой контакт блока управления мотором с модулем ESP (ЕСП). Устройства ЭСУД (электронной системы управления двигателем) и ЕСП подлежат диагностике. |
U0128 | Ошибка данных с блоком управления системой помощи при начале движения на уклоне |
U0140 | Нарушение связи или плохой контакт с модулем BSI |
U0304 | Нарушение связи или отсутствие сигнала, поступающего с управляющего модуля трансмиссионным агрегатом |
U340A (F40A) | Отсутствие связи или неисправность в работе интеллектуального сервисного блока СМ. Данная ошибка на практике никак не отражается на работе автомобиля и присутствует более, чем на половине транспортных средств. |
U3998 (F998) | Ошибка BSM, обозначающая отсутствие связи или неисправность в работе механизма управления реле омывателя фар |
U0404 | Ошибка данных о передаточном числе трансмиссионного агрегата |
U0415 | Отсутствие связи или недостоверность данных, передающихся по коммуникационной шине CAN |
U1000 | Нарушение связи между бортовым компьютером управления мотором и другими компьютерами по шине CAN. Отмечается, что микропроцессорный модуль двигателя не отзывается. Устройство не откликается в течение двух секунд. |
U1003 | Дефект связи с цифровым интерфейсом CAN |
U1108 | Отсутствие данных, поступающих на блок управления двигателем от управляющего модуля трансмиссионным агрегатом |
U1109 | Дефект в работе цифрового интерфейса CAN |
U1118 | Отсутствие либо нарушение связи между блоком управления двигателем и управляющим модулем антиблокировочной тормозной системы |
U1205 | Нарушение связи или плохой контакт с контроллером угла поворота рулевого колеса |
U1208 | Ошибка данных о частоте вращения силового агрегата (коленвала), полученная от управляющего модуля мотором по CAN-шине. Причина состоит в попадании влаги на разъем или некачественный контакт на колодке. |
U1209 | Нарушение связи либо плохой контакт между блоком управления мотором и управляющим модулем трансмиссионного агрегата |
U1213 | Неверный сигнал или нарушение связи между блоком управления двигателем и датчиком скорости. Возможен некачественный контакт с управляющим модулем системы АБС или ЕСП. |
U1218 | Ошибка передачи данных с блоком управления системой помощи при начале движения на уклоне |
U1219 | Некорректные данные от компьютера электрического «ручника» |
U1308 | Ошибка связи блока управления мотором с компьютером автоматической коробки передач |
U1309 | Ошибка данных о крутящем моменте двигателя. Если связь не нарушена, то проблема состоит в датчике холостых оборотов. |
U1313 | Нарушение связи автоматической коробки передач с модулями BSI либо ABS. Проблема состоит в некорректных данных, поступающих с датчиков антиблокировочной тормозной системы либо их неисправностью. Если сами регуляторы рабочие и проводка целая, то надо тестировать подшипниковые элементы. |
U1318 | Ошибка данных, поступающих на компьютер BSI |
U2000 | Неисправность, связанная с получением требований частичного пробуждения в сети CAN |
U1F00 | Событие ошибки не регистрируется в журнале неполадок, проблему надо искать в шине данных |
Код | Описание ошибок самодиагностики |
11 | Окончание процедуры диагностики |
12 | Начало проверки всех систем автомобиля |
13 | Сбои в работе температурного контроллера воздуха либо повреждение его проводки, возможен также плохой контакт |
14 | Выход из строя контроллера температуры хладагента |
15 | Возможные причины проблемы:
|
18 | Сбои, зафиксированные блоком управления в работе механизма управления насосом охлаждения турбонагнетателя |
21 | Возможные причины проблемы:
|
22 | Подвод питания клапана управления холостыми оборотами неисправен. Проблему надо искать в самом датчике либо его проводке, возможно также окисление контакта в результате воздействия влаги или температурных перепадов в холодное время года. |
23 | Выход из строя датчика управления холостыми оборотами либо неисправность его линии управления и питания |
25 | Выход из строя либо некорректное функционирование электромагнитного клапана L управления впускным коллекторным устройством либо его электролинии |
26 | Неисправность электромагнитного клапана С управления впускным коллектором либо дефект его электроцепи |
27 | Выход из строя либо некорректная работа контроллера спидометра. Элементы, которые надо проверить:
|
31 | Возможные причины появления этой ошибки:
|
32 | Сбои в работе системы регулировки состава горючей смеси. Проблема может состоять в утечках во впускной либо выхлопной системах, а также неправильном давлении в топливной рампе. |
33 | Причины, по которым появляется эта ошибка:
|
34 | Неисправность клапана управления угольным фильтром |
35 | Плохой контакт полного открытия дроссельной заслонки, вероятнее всего, механизм залипает. Надо проверить узел и произвести его смазку. |
36 | Неисправность электролинии управления нагревательным устройством лямбда-зонда либо повреждение электроцепи питания датчика |
41 | Неисправность в функционировании контроллера угла поворота коленвала, также проблема может состоять в его проводке. Требуется диагностика линии управления и питания и качества контакта. |
42 | Выход из строя одной или нескольких форсунок либо повреждение их электроцепей |
43 | Неисправность в функционировании контроллера детонации, возможны неполадки системы управления опережением. Если датчик исправен, то проблема может быть вызвана некорректным функционированием катушек зажигания или распределительного устройства. |
44 | Датчик детонации работает некорректно, на блок управления с устройства поступает некорректный импульс |
45 | Неисправность в работе системы управления первой катушкой зажигания. Если устройство рабочее, то проблема может состоять в проводке управления либо трамблере. |
46 | Неисправность клапана регулировки давления наддува либо его электролинии |
47 | Сбои в функционировании системы регулирования давления наддува |
51 | Неисправности в работе кислородного регулятора либо с устройства не поступает сигнал. Проблемы, связанные с импульсом, зачастую обусловлены некачественным контактом или дефектом проводки. |
52 | Возможные причины появления этой ошибки:
|
53 | Неполадки в работе аккумуляторной батареи. Проблема может состоять в самом устройстве либо системе его заряда, то есть генераторной установке. Надо проверять контакты на батарее и убедиться в их целостности, а также отсутствии окислений на выводах. |
54 | Общий код неисправности, указывающий на неполадки в работе электронного управляющего модуля. Возможные причины проблемы:
|
55 | Неполадки, связанные с функционированием потенциометра регулировки отработанных газов. Если датчик исправен, то причину проблемы надо искать в его электроцепи. |
56 | Сбои в работе системы иммобилизации, причины проблемы могут быть такими:
|
57 | Неисправность второй катушки зажигания. Проблема может заключаться в проводке либо самом устройстве. |
58 | Сбои в функционировании третьей катушки зажигания. Если само устройство целое, то проблему следует искать в электролинии управления и питания либо распределительном механизме. |
59 | Четвертая катушка зажигания работает со сбоями или вышла из строя |
61 | Появление неисправностей в работе клапана регулировки турбонагнетателя либо его электролинии |
62 | Неполадки в работе детонационного контроллера №2 либо повреждении его проводки |
63 | Неисправность кислородного регулятора или его электролинии |
64 | Сбои в работе системы управления составом топливовоздушной смеси В |
65 | Неполадки, связанные с работой фазового дискриминатора либо его электролинии |
71 | Неисправность первой форсунки двигателя либо ее проводки |
72 | Форсунка 2 силового агрегата вышла из строя или поврежден кабель ее управления и питания |
73 | Неисправность третьей форсунки мотора или плохой контакт устройства с сетью |
74 | Форсунка 4 двигателя вышла из строя или повреждена электролиния ее управления и питания |
75 | Пятая форсунка двигателя работает некорректно либо вышла из строя |
76 | Неисправность, связанная с функционированием шестой форсунки силового агрегата |
79 | Сбои, связанные с функционированием контроллера абсолютного давления воздуха в коллекторном устройстве либо его электролинии питания и управления. Надо проверять контакт и проводку. |
81 | Неисправность реле топливного насоса или его плохой контакт с бортовой сетью |
82 | Сбои в функционировании одной либо нескольких форсунок силового агрегата, также проблема может состоять в проводке |
83 | Датчик управления холостыми оборотами силового агрегата неисправен или блок управления зарегистрировал плохой контакт устройства с бортовой сетью |
84 | Неисправность клапана управления угольным фильтром |
85 | Реле компрессорного устройства системы кондиционирования вышло из строя. Проблема может состоять в скачках напряжения, в результате которых произошло оплавление контактных ножек. |
91 | Выход из строя либо некорректное функционирование бензонасоса либо реле, отвечающего за его работу |
92 | Неисправность одной либо нескольких форсунок двигателя |
93 | Сбои, связанные с функционированием клапана управления холостыми оборотами |
94 | Датчик управления угольным фильтром неисправен или работает с сбоями. Также проблема может заключаться в засорении фильтрующего устройства. |
95 | Неисправность реле компрессорного устройства системы кондиционирования. |
Код | Описание кодов самодиагностики ситроен ксантия |
12 | Повреждение либо обрыв диагностической электролинии контрольной лампочки |
14 | Повышенный уровень импульса, поступающий с регулятора температуры антифриза. Если проблема не связана с датчиком и его проводкой, то возможна неисправность термостата. |
15 | Низкий сигнал, зарегистрированный на линии управления и питания датчика температуры хладагента |
16 | В электросети автомобиля зафиксировано критически высокое напряжение. Проблема может быть связана с аккумуляторной батареей или генератором. Также следует проверить целостность и износ приводного ремешка. При такой ошибке приборная панель часто выдает индикатор зарядки АКБ. |
17 | В электросети транспортного средства зарегистрировано критически низкое напряжение. Возможные причины проблемы:
|
19 | Некорректный импульс, поступающий с контроллера положения коленчатого вала |
21 | На управляющий модуль поступает критически высокое напряжение сигнала контроллера положения заслонки дроссельного механизма. Если датчик работоспособный, то надо произвести проверку проводки, а также саму заслонку. |
22 | Также проблема, связанная с функционированием регулятора положения заслонки дросселя. Если датчик исправен, проблема может состоять в узле. |
24 | На микропроцессорный модуль не поступает импульс от контроллера скорости транспортного средства |
27 | На линии питания и управления потенциометра системы отработавших газов зарегистрирован критически высокий сигнал. Проблема может быть связана с неисправностью проводки либо замыканием контактных элементов. |
28 | С датчика потенциометра системы отработавших газов на блок управления поступает некорректный импульс |
33 | Повышенная частота сигнала, не соответствующая нормированным параметрам, зафиксированная на линии управления и питания расходомера воздуха. Если проводка, подключенная к датчику, целая, то проблема может заключаться в засорении контроллера. |
34 | Низкий уровень частоты сигнала на выходе регулятора массового расхода воздуха |
35 | Отклонение оборотов холостого хода. Причина проблемы может заключаться в неисправности датчика или сбоях в функционировании управляющего модуля. |
43 | Неверный сигнал, поступающий с контроллера детонации на микропроцессорный модуль |
51 | Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства |
52 | Неисправность в работе контроллера оперативной памяти блока управления |
53 | Микропроцессорный модуль сообщает о неисправности электрически программируемого запоминающего устройства |
61 | Ошибка связи с блоком управления иммобилайзером |
Коды ошибок Ситроен рассмотрены для следующих моделей авто:
- C4;
- C5;
- Jumper (Джампер);
- Grand Picasso (Гранд Пикассо);
- Berlingo (Берлинго);
- Xsara (Ксара).