Применение электроники в автомобиле требует наличия электроизмерительных приборов и в автосервисах. А предоставляемые ими удобства в работе таковы, что традиционные механические, пневматические и гидравлические тестовые методики постепенно вытесняются из практики. Хорошим примером является появление цифрового многоканального осциллографа в качестве ядра такого диагностического стенда, как мотор-тестер.
Компьютерная диагностика автомобиля, представляет собой полную, либо
частичную проверка электронных систем и блоков авто на наличие имеющихся проблем
и неполадок. Диагностика автомобиля позволит оценить текущее состояние деталей, узлов и
блоков управления автомобиля, а также дать оценку его технического состояния.
В процессе диагностики автомобиля измеряются различные характеристики, которые
непосредственно влияют на его работу. Диагностика включает в себя
последовательную проверку большинства систем управления, таких как: управление
двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности,
круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой
парковки, пневмоподвеской, системой навигации и т.д.
В свою очередь диагностика каждой системы многоступенчата, например, при
диагностике двигателя проводятся: проверка системы, управляющей двигателем,
проверка топливной системы, проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и
пр.
После проведенной диагностики, мастер предоставит Вам отчет об обнаруженных
ошибках и предложения по ремонту неисправностей или замене каких-либо агрегатов
и узлов (углубленная диагностика).
Список автомобилей, диагностику которых вы
можете провести на нашей СТО:
Автомобилисты-любители и опытные профессионалы знают, что важную роль в работе современных автомобилей играют системы управления, регулирования электронного типа. Они намного удобнее и более востребованные, чем механические модели.
Такие изделия относятся к контрольно-измерительным приборам. Нужны для того, чтобы проводить точную диагностику работы датчиков, системы зажигания и других. Использование мотор-тестера или осциллографа при диагностике автомобиля дает возможность анализа графиков аналоговых сигналов, которые есть в первичной и вторичной цепях зажигания. Также с их помощью можно оценить распределение газа по фазам.
Мотор-тестеры также нужны для проверки датчиков с помощью непосредственного подключения.
Современные автомобильные осциллографы – лучшие помощники профессионалов, занимающихся ремонтом двигателей. В комплект изделий входят специальные датчики:
Также вместе с прибором вы получите специальные осциллографические щупы, которые позволяют следить за функционированием двигателя в реальном времени. С помощью устройства вы можете видеть осциллограммы, выявлять какие-либо отклонения в работе.
Наличие такого прибора в автомастерской позволяет значительно снижать время, затрачиваемое на выявление неисправностей, их устранение.
- Что такое осциллограф
- Звоните ! (с 9. 00 до 21. 00 ) +7(964) 332-81-75 Михаил
- Порядок записи сигнала применительно к осциллографу USB Autoscope
- Порядок проведения теста эффективности на осциллографе Мотодок 3
- Диагностика осциллографом
- Что представляет собой мотор-тестер и чем они отличаются
- Диагностика осциллографом автомобиля
- Проверка датчиков осциллографом
- Проверка массы двигателя осциллографом
- Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа
- Типичные неисправности системы зажигания
- Диагностика топливной форсунки осциллографом
- Проверка датчика кислорода с применением осциллографа
- Проверка на осциллографе
- Диагностика двигателя автомобиля в Голицыно
- Что включает комплексная диагностика автомобиля
- Скрипт CSS Андрея Шульгина
- Что можно сделать с помощью осциллографа
- Какой выбрать осциллограф для диагностики авто
- USB Autoscope Постоловского
- Преимущества
- Преимущества и недостатки
- Какие узлы и системы подлежат проверке
- Компьютерная диагностика
- Модуль зажигания
- Ток стартёра
- Температура термостата и радиатора
- Сломана пружина Ауди А6
- Hyundai Santa Fe тяжело набирает обороты
- Автомобильные осциллографы
- Понятие и принципы работы
- Часто задаваемые вопросы про Осциллографы и мотор-тестеры
- Компьютерная диагностика автомобиля в Москве от «Турбочип»
- Диагностика автомобиля при помощи осциллографа
- Диагностика ЭБУ
- Как выбрать подходящий прибор?
- Как пользоваться осциллографом при диагностике электроники автомобиля
Что такое осциллограф
Основными параметрами электрического сигнала, неважно, силовой он или измерительный, являются ток и напряжение. Но эти физические величины человеком не воспринимаются, нужен измерительный прибор, преобразующий их значения в наглядный вид. Кроме того, должно проводиться косвенное сравнение с эталоном, то есть метрологическая процедура.
Эти функции выполняются вольтметром или амперметром, которые сейчас объединяются в составе мультиметра, способного измерять и некоторые другие параметры электрических цепей. Но подобные приборы не обладают наглядностью в наблюдении динамики процессов, происходящих к тому же с высокой скоростью. Вот тут и нужен осциллограф.
Данный прибор способен предоставлять информацию об однократных или циклически повторяющихся электрических процессах в графическом виде. По одной оси графика откладывается время, по другой – измеряемая величина. Скорость отслеживания в автомобильном варианте составляет единицы микросекунд у лучших приборов.
В настоящее время осциллографы в автомобильной диагностике выполняются в виде приставок к компьютеру. Принцип работы – цифровой. Это означает, что сигнал дискретизируется во времени аналого-цифровым преобразователем, после чего отсчёты, а их может быть порядка десяти миллионов в секунду, заносятся в память и выводятся на экран ноутбука.
Программное обеспечение прибора позволяет максимально помочь диагносту с сервисными функциями. Значения можно выводить в любой физической величине, по любой шкале, с автоматическим выбором и по нескольким каналам одновременно. А поскольку это всё же не просто прибор из практики радиоинженера, а составная часть мотор-тестера, то организуется и система автоматических тестов двигателя с формированием результатов и подсказок.
Диагностика осциллографом: эффективный инструмент для анализа автомобильных систем
Обнаружение электрических неисправностей:
Измерение и анализ временных параметров:
Основные преимущества диагностики осциллографом в автосервисе Agira-Service
Оставить заявку на диагностику осциллографом
Диагностика двигателя и ремонт систем управления двигателем автомобилей в Санкт-Петербурге.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля при всей кажущейся внешней простоте вызывает пожалуй самое большое число споров и мифов.
Дело в том, что возможности компьютерной диагностики двигателя зависят не от модели и “крутости” сканера (прибор который подключается к автомобилю) , а только от того какие возможности по передаче параметров заложил производитель в компьютер автомобиля и от опыта самого диагноста. От того на сколько диагност знаком с типичными параметрами работы двигателя данной марки и модели автомобиля, и на сколько развита встроенная система диагностики, заданная производителем и зависит на сколько качественно, быстро и достоверно будет поставлен диагноз.
Кроме того, что встроенная система диагностики автомобиля не способна контролировать некоторые важные процессы влияющие на работу двигателя (высоковольтная часть системы зажигания, давления топлива в системе, состоние механической части двигателя и другие) , она ещё не всегда в состоянии определить наличие неисправности в тех ситемах, которые обязана контролировать.
В связи с этим часто возникают ситуации при которых как бы ошибок система не выдаёт, параметры работы как бы в норме , но двигатель при этом работает с явными нарушениями. Вот в этих ситуациях на первое место и выходит мастерство и опыт диагноста, который по еле заметным отклонениям некоторых параметров работы двигателя может сделать вывод о предполагаемой неисправности. Кроме того в подобных случаях одной компьютерной диагностики двигателя будет явно недостаточно. Необходимо проводить диагностику двигателя мотортестером и дополнительные проверки и измерения .
Если вы чувствуете, что в работе двигателя что-то не так и вам никто не смог помочь, или вам надо произвести качественную диагностику двигателя- обращайтесь!
Стоимость основных работ при диагностике двигателя
Звоните ! (с 9. 00 до 21. 00 ) +7(964) 332-81-75 Михаил
Вот мы и добрались до самой сути диагностики автомобильных двигателей. Для диагностов любой марки это самый информативный скрипт. Он показывает работу форсунок, искры и компрессии за одну проверку. Для проведения этого теста достаточно снять сигнал с датчика положения коленвала и синхронизацию с искры первого цилиндра. Сложность может заключаться в подключении к ДПКВ некоторых марок, но это сглаживается информацией, которую дает скрипт.
Порядок записи сигнала применительно к осциллографу USB Autoscope
Таким образом, за 5 минут можно найти причину «троящего» двигателя, не откручивая свечи и не замеряя компрессию.
Порядок проведения теста эффективности на осциллографе Мотодок 3
Порядок снятия скрипта аналогичный USB Autoscope:
Диагностика осциллографом
Здравствуйте, дамы и господа. По сложившемуся за последнее время обычаю, пост снова пишет сын, занимающийся ремонтом и обслуживанием авто.
Как вы знаете (вроде бы писал как то раз) из предыдущих постов — машина с момента покупки отказывается ехать, периодически глохнет, дёргается, пиннается в спину, кушает много бензина и замер при помощи ELM327 показывает что под капотом у нас вместо девяносто двух мустангов сидит всего 72 дохленьких ослика. Ну, и соответственно, с момента покупки я с этим автомобилем веду неравный бой, пытаясь выселить из моторного отсека ишаков и заселить туда уже наконец тех самых, так горячо любимых и так долго ожидаемых мустангов.
14-15 февраля) на приёмную трубу был установлен новый лямбда зонд от автомобиля ВАЗ-2110. Купил его за 1500 рублей в магазине автозапчастей на трассе, у нас на окраине деревни. Ниссановский «типа оригинальный» меня ужаснул ценой и я поскорее постарался забыть его как страшный сон. Что бы мозги не выдавали ошибку, что типа выбит катализатор, что высокий уровень сигнала с ЛЗ2 и прочее — установил самодельную обманку в проводку ЛЗ. Как это выглядело — на фото.
Дальнейшая борьба развивалась следующим образом — после очередной чистки дроссельной заслонки, КХХ и РХХ машине как то уж совсем поплохело — стала глохнуть практически при каждом сбросе педали газа, при нажатии на педаль на стоящем авто, пытаясь выдерживать обороты скажем 3000-3500, стрелка тахометра подскакивет до 2000-2500, потом падает до 1800 и начинает скакать как мячик на резинке между 1800 и 2100. Очень мне это не понравилось, озадачило и даже немножко напугало. Взялся курить форумы. Прочитав примерно половину интернета был уже морально и физически готов к замене цепи ГРМ, но верить в это всё же по прежнему отказывался.
Дальше пошла проверка форсунок по очереди — стою перед открытым капотом и считаю с лева на право 1-4
Итого: две форсунки из четырёх и четыре катушки из четырёх подлежат снятию и уничтожению! Твою ж налево! Лучше бы я туда не лазил и всего этого не видел. ))) И тут у меня снова возникает тот же самый вопрос: ПОЧЕМУ этот автомобиль до сих пор едет и даже в некоторых моментах немножко радует тем, как он едет? Как ему это удаётся?
Кроме катушек и форсунок была снята осциллограмма с ДПДЗ, но там ничего интересного нет. Он исправен и график ровно такой, как на любой другой исправной ДЗ.
В планах на ближайшее время — приобрести не сильно дорогой и мощный ноут, с живым аккумулятором, что бы его не приходилось постоянно держать на розетке (может, у кого есть ненужный? пару-тройку килорублей я впринципе под это дело выделить готов) и лезть под машину. Там ещё много неизведанного. Особенно мне интересно подключить осциллограф к лямбдам, к двум сразу, для того, что бы сравнить их скорость реагирования и выдаваемые напряжения. Кроме того — очень, ОЧЕНЬ интересно подключить на один канал осциллографа ДПРВ, а на другой — ДПКВ и выяснить, в каком положении относительно друг друга находятся эти два вала, не растянута ли цепь, а если растянута, то на сколько. Ну и кроме того — там ещё много чего можно померить и посмотреть. Всё описывать не буду, кому интересно — welcome to google.
По планам на искоренение выявленных неисправностей — ходил на экзист. Читал. Смотрел. Ушёл на авторазбор.рф 80% вероятность того, что в ближайшее время буду заказывать именно там. Катушки по 1000 рублей, форсунки по 700. И буду очень сильно надеяться на то, что с разбора мне приедут катушки, которые я установлю, подключу и при проверке осциллографом увижу правильные сигналы. Кстати вот они — на картинке ниже.
Ну, а пока — всё. Будет что-то новенькое — выложу сюда или в контакт. Следите, читайте. Надеюсь, вам было интересно и, может быть, вы даже вычитали что-то полезное. ))) Аривидерчи.
Что представляет собой мотор-тестер и чем они отличаются
В практическом исполнении осциллографы могут быть разными по способностям, уровню сложности, естественно, и по цене. А в рамках мотор-тестера приборные комплексы различаются ещё и комплектацией. Например, могут присутствовать следующие образцы вспомогательного оборудования:
Наряду с такими параметрами оборудования, как амплитудный и частотный диапазоны исследуемых сигналов, частота дискретизации и апертурные способности, помехозащищённость и количество каналов, могут отличаться и возможности по обеспеченности сервисными программами. Они бывают подсказывающими, справочными и обучающими, предоставлять множество дополнительных удобств в работе, иногда понятных только опытным профессионалам, а иногда наоборот – бросающихся в глаза новичкам при первом использовании.
Например, самым сложным и технически продвинутым считается осциллограф Постоловского USB Autoscope IV в полном комплекте датчиков и прочего вспомогательного оборудования. Этот восьмиканальный прибор заслужил и международное признание. Прекрасные характеристики – частота дискретизации до 12,5 МГЦ, при разрядности АЦП до 16 бит. Профессиональный уровень, богатая комплектация.
Но вполне возможно использовать на любом уровне диагностики и приборы попроще, например профессиональный мотор-тестер DIAMAG 2 ничуть не хуже в практике работы, при этом значительно дешевле. Шесть каналов, возможность дифференциального включения по входу, наличие библиотеки тестов, частота дискретизации в 1 МГц вполне достаточна для всех реальных применений в работе диагноста.
Существуют и ещё более практичные приборы, удобные для проведения экспресс-диагностики без фанатизма в глубоком погружении к физическим основам отказов. Например, двухканальный АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2М обойдётся ещё дешевле, при этом обязательно быстро себя окупит, поскольку располагает в комплекте всем, что непременно потребуется. Известно, что примерно 95% всех случаев обращения к диагносту не требует больших умственных усилий, сложного оборудования и больших затрат времени. Достаточно простой, но эффективный прибор быстро укажет на источник проблем, что даст отличный старт для предстоящего развития участка автомобильной диагностики.
Диагностика осциллографом автомобиля
Пользоваться осциллографом не составляет особых трудностей у диагностов. Методика подробно описана в инструкциях к прибору. Главное знать места подключения к датчику положения коленчатого вала для проведения скрипта Шульгина по эффективности цилиндров. Для различных марок автомобилей ДПКВ может находится возле задающего диска или маховика.
Проверка датчиков осциллографом
Датчик положения коленчатого вала. Нужен для синхронизации искры и форсунок по такту сжатия. Сигнал имеет синусоидальную форму с разрывом. Форма сигнала с одинаковой амплитудой. Если есть отклонения, значит задающий диск имеет не равномерность вращения или люфт.
Датчик положения распределительного вала. Имеет прямоугольную форму сигнала амплитудой 12,3 – 12,7 вольта. Полезно снимать одновременно сигналы ДПКВ и ДПРВ для определения фазы впрыска и смещения распределительных валов относительно друг друга. Но как правило этот параметр проверки ДВС есть на сканере.
Нижний фронт сигнала ДПРВ совпадает с разрывом зубьев на задающем диске, что говорит о правильной фазе впрыска.
Датчик массового расхода воздуха применяется на бензиновых двигателях для измерения объема прошедшего воздуха. Основной параметр для диагностики — это его АЦП равное 0,996 вольт при включенном зажигании. При углубленной диагностике ДМРВ, нужно померить время релаксации – период, за который, датчик выходит в нулевое положение.
Исправный ДМРВ. Нулевое напряжения равно 0,996 вольт и скорость выхода на рабочий диапазон 0,5 мс.
Ниже представлена осциллограмма неисправного ДМРВ. Время перехода 20 мс, а напряжение при нулевом объеме воздуха 1,130 вольт. Авто с таким датчиком будет расходовать много топлива и терять мощность.
Немаловажно проверить пик выхода датчика на максимальный уровень напряжения. Для этого нужно снять сигнал с ДМРВ на заведенном ДВС, при резко нажатой педали газа. Чем больше показания к 5 вольтам, тем датчик имеет большую отдачу и авто будет эластичнее.
Сигнал напряжения ДМРВ под нагрузкой
Работа с автомобильным осциллографом не страшна для начинающих диагностов. Нужно тщательно изучить инструкцию по работе с прибором и применять на практике. Чем больше опыт подключения к конкретной марке, тем быстрее и точнее поиск неисправностей.
Датчик положения дроссельной заслонки. Проверить легче всего сканером. Но при плавающей неисправности, когда автомобиль едет рывками, нужно проверить сигнал осциллографом. Подключаем сигнальный провод щупа к выходу ДПДЗ и снимаем сигнал открывая дроссель. Не должно быть резких скачков.
Исправный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
Проверка массы двигателя осциллографом
Плохую массу двигателя можно проверить измерительным щупом осциллографа. Минус щупа соединяется с минусовой клеммой АКБ, а сигнальный с двигателем или кузовом. Значительные помехи говорят о плохой массе.
Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа
Проверка системы зажигания возможна только по анализу сигнала вторичной или первичной цепи. Самодиагностика двигателя автомобиля способна только косвенно определить дефекты в высоковольтной части. Может выдать ошибку по пропускам зажигания. Коды неисправностей пропусков дают общую картину работы цилиндра. Они могут возникнуть как от неисправной катушки, свечи, высоковольтного провода, форсунки, низкой компрессии, подсоса воздуха. Для точного определения неисправной катушки зажигания нужна проверка осциллографом.
Ниже приведен пример типичного сигнала высоковольтного пробоя, по которому можно судить о работоспособности всей высоковольтной системы автомобиля. Любой дефектный элемент: катушка, провод, свеча проявится на этой осциллограмме.
Типичные неисправности системы зажигания
Для диагностики индивидуальных катушек зажигания очень удобно использовать осциллограф АВТОАС-ЭКСПРЕСС М. Удобство заключается в его компактности и легкости подключения. Достаточно загрузить программу и приложить индуктивный или емкостной датчик прибора к самой катушке. Получаем осциллограмму как показано выше.
Диагностика топливной форсунки осциллографом
Форсунка бензинового двигателя состоит из запорного клапана, электромагнитный катушки. Соответственно движение этого клапана возможно проверить осциллографом.
Диагностика форсунок с помощью осциллографа требуется в случае тщательного поиска неисправности. В большинстве случаев достаточно сделать тест Андрея Шульгина на эффективность работы цилиндров.
Проверка датчика кислорода с применением осциллографа
Лямбда зонд служит для точного дозирования топливо – воздушной смеси и снижения уровня токсичности отработавших газов. Работает по принципу гальванического элемента. Вырабатывает напряжение в зависимости от присутствия свободного кислорода во внутренней и внешней ячейке датчика. Напряжение варьируется от 0,1 – 0,9 вольт, что соответствует бедной и богатой смеси.
Проверить работу датчика можно
Первый вариант быстрый и достаточный для оценки общей работы. Второй же вариант диагностики датчика кислорода более точный и позволяет оценить скорость сработки лямбда зонда в режиме обратной связи.
Неисправный датчик кислорода. Скорость реакции медленная
Датчик кислорода полностью неисправен
Проверка на осциллографе
Диагностика двигателя автомобиля в Голицыно
Мастера пожилого возраста скажут, что лучшей проверкой двигателя будет прощупывание деталей и проверка на слух. Методы проверенные, но часто требуют демонтажа мотора. С помощью компьютерной диагностики двигателя поиск неисправностей и оценку состояния узлов можно выполнить и без снятия ДВС из моторного отсека.
Как выполняем диагностику двигателя
Что включает комплексная диагностика автомобиля
Сделать диагностику двигателя и чип-тюнинг, провести адаптацию дроссельной заслонки и отключить «экологические» системы можете по адресу: Голицыно, Заводской проспект 13А.
Скрипт CSS Андрея Шульгина
Для снятия характеристики газодинамических процессов в цилиндре в комплекте с Мотортестером прилагается датчик давления на 16 атм. Двигатель должен быть прогрет до температуры 80-90 °C
Порядок проведения теста:
Важно проанализировать две точки на осциллограмме:
При отклонениях от этих значений, можно говорить о смещении фаз газораспределения.
Все вышеприведенные методы работы с мотор тестером можно делать в различной последовательности. Все зависит от конкретного случая. Где-то достаточно провести тест Шульгина или снять характеристику давления в цилиндре. Главное найти неисправность меньшими потерями для владельца автомобиля.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Что можно сделать с помощью осциллографа
Все, кто работает с электричеством, знают, что напряжение измеряют вольтметром, а ток амперметром. Но эти приборы показывают только то значение тока, которое есть в момент измерений. Даже при измерении переменных по значению и знаку величин вы получаете какое-то усредненное по определенным алгоритмам или законам значение.
Но с помощью вольтметра можно следить за тем, как измеряется величина, правда, с погрешностями. У стрелочных приборов они обусловлены конструктивными особенностями, а у цифровых также, но добавляются еще и частота дискретизации и другие программные проблемы.
Но как проследить за быстроизменяющимся сигналом, у которого величины изменяются за тысячные и миллионные доли секунды?
Такие измерения крайне важны во многих сферах:
Во всех областях электронике;
При изучении параметров электрооборудования;
В диагностике и настройки систем автомобиля и прочих.
На картинке ниже вы видите примеры изображений на экране осциллографа, красным выделено сколько микросекунд в одном квадратике по горизонтали, а зеленым – сколько вольт по вертикали. Иными словами цена деления на изображении – 1В/дел и 10 мкс/дел.
Сразу стоит отметить, что, в основном, с помощью осциллографов изучают сигнал, который периодически повторяется. Сигналы изменяющиеся произвольным образом изучают с помощью осциллографа с функцией самописца.
Такой функцией обладают преимущественно цифровые осциллографы, но не все цифровые осциллографы умеют записывать осциллограммы в память. На фото ниже изображен аналоговый с электроннолучевой трубкой – он для таких задач не подходит.
Я встречал и сравнение на примере поезда с бесконечным числом одинаковых вагонов:
Если вспышки буду идти с частотой, совпадающей с частотой смены вагонов перед вами, то вам будет казаться, что каждый раз вы видите один и тот же неподвижный вагон перед собой.
В пределах этой статьи мы не будем вдаваться в блоки, из которых он состоит, режимы работы, синхронизации и прочего, давайте рассмотрим что можно сделать с помощью осциллографа.
Осциллограф в электронике
Благодаря этому вы можете узнать насколько правильно подобран режим работы транзистора или другого компонента и о корректности работы радиоэлектронного устройства в целом.
Итак, при проектировании электроники нужно использовать осциллограф для наладки готового изделия и подбора конечных номиналов компонентов, что повышает его надежность.
Осциллограф в ремонте
Отдельные элементы, например транзисторы, резисторы, индуктивности и конденсаторы зачастую вы можете проверить с помощью мультиметра или универсального транзистор-тестера. С микросхемами дело обстоит иначе.
При ремонте устройств с микроконтроллерами можно проверить работу тактового генератора, наличие сигналов на всех пинах микроконтроллера.
При диагностике усилителей звука, можно увидеть в каком месте исчезает или искажается сигнал.
Для функционирования систем впрыска и зажигания топлива, расчета моментов срабатывания форсунок и искрообразования, необходимо знать о положении коленчатого и распределительного валов двигателя. Поэтому автомобили оборудованы множеством датчиков.
Таким образом вы можете узнать о работе датчиков положения, проследить соответствие положения распределительного и коленчатого вала (фазы ГРМ).
Систему зарядки автомобиля можно проверить с помощью осциллографа. Так вы можете диагностировать неисправности диодного моста генератора, не снимая его с автомобиля.
Осциллограф помогает увидеть форму сигнала и есть ли он вообще. Это важно и при разработке устройств и при их ремонте. Следует отметить, что можно обойтись и без него, но тогда вы потратите намного больше времени на диагностику прибора, а ремонт превратится в гадание на кофейной гуще.
Любите умные гаджеты и DIY? Станьте специалистом в сфере Internet of Things и создайте сеть умных гаджетов!
Записывайтесь в онлайн-университет от GeekBrains:
Изучить C, механизмы отладки и программирования микроконтроллеров;
Получить опыт работы с реальными проектами, в команде и самостоятельно;
Получить удостоверение и сертификат, подтверждающие полученные знания.
Starter box для первых экспериментов в подарок!
После прохождения курса в вашем портфолио будет: метостанция с функцией часов и встроенной игрой, распределенная сеть устройств, устройства регулирования температуры (ПИД-регулятор), устройство контроля влажности воздуха, система умного полива растений, устройство контроля протечки воды.
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.
Какой выбрать осциллограф для диагностики авто
Рассмотрим наиболее удобные и информативные приборы.
USB Autoscope Постоловского
На первом месте в рейтинге практиков стоит осциллограф Постоловского USB Autoscope IV. Имеет обширные диагностические функции.
Преимущества
Полная документация по работе с прибором. Подробно описаны скрипты, схемы подключения. Есть видео инструкция на сайте производителя. Отзывчивая поддержка.
Вторым в списке рейтинга осциллографов для диагностики автомобиля любой марки стоит Мотодок 3. Имеет схожие характеристики.
Преимущества и недостатки
Для примера приведены только два осциллографа для диагностики авто. Существуют и другие приборы: отличаются ценой, производителем, но принцип измерения одинаков. Самое главное иметь опыт в чтении осциллограмм к каждой марке автомобиля.
Какие узлы и системы подлежат проверке
Тестировать можно практически весь двигатель:
По мере увеличения количества электронных систем в автомобилях растёт и роль осциллографа. Фактически диагност со временем превратится в инженера-электронщика, а представители этой профессии давно срослись с осциллографами, и без них работа просто невозможна.
Компьютерная диагностика
Клиент жаловался на невозможность запуска двигателя в сырую погоду. Двигатель запускался только после замены свечей.При поиске неисправности внешних дефектов не обнаружено. Работа двигателя не вызывала на слух никаких нареканий. Но анализ выхлопных газов показал плохой результат: СО — больше 5%; СН — 520 ppm; СО2 — 11,8%; О2 — 1,1%; лямбда — 0,86. Для справки: на исправном двигателе СО
Неисправна была катушка зажигания сухого типа:
Сопротивление вторичной обмотки было 7,9 кОм вместо положенных 6,5 кОм. После замены катушки на новую маслонаполненную, двигатель заметно ожил. Ниже приведены осциллограммы с новой катушкой зажигания (первичная цепь, вторичная цепь, пробивное напряжение):
Модуль зажигания
Я спрашиваю:— Машину показывали на СТО?— Да, несколько раз. Поменяли почти все, высоковольтные провода, свечи, модуль зажигания, форсунки, ДПКВ и шкив коленвала. Ничего не помогло. Осталась версия, что забит катализатор.
Подключаю мотор-тестер, смотрю давление в выпускной системе. Оно в норме:
Смотрю осциллограмму вторичного напряжения и вижу что на свечах второго и третьего цилиндров отсутствуzют импульсы высокого напряжения:
Смотрю управляющее напряжение на входе модуля зажигания (2 и 3 свечи), оно есть:
Горит лампа СЕ. МТ-4 показывает код ошибки: 0123-датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень.Подключаю MTS-5100 и смотрю сигнал с ДПДЗ. На картинке видны всплески напряжения при нажатии и отпускании педали газа:
Еще один пример неисправного датчика
Здесь для сравнения осциллограмма нового исправного ДПДЗ:
Ток стартёра
Среднее значение тока потребляемого стартером при запуске двигателя — 150 А, максимальное — до 300 А. Если сила тока выше указанной величины (300А), то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу. Если потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления обмотки статора, окисление и загрязнение коллектора, окисление или подгорание контактных болтов втягивающего реле.
Вот пример нормальной работы стартера:
Температура термостата и радиатора
С помощью инфракрасного безконтактного датчика легко определить неисправность термостата или радиатора измерив температуру в двух контрольных точках. Ниже на осциллограмме хорошо видно момент переноса датчика с одной точки в другую. Между этими точками разница в температуре для термостата не должна превышать 3-4 градуса, а для радиатора должна быть 10-15 градусов.
Подробнее об этом случае можно прочитать здесь.
Сломана пружина Ауди А6
Как обычно, машина объехала не один сервис пока попала ко мне. Это была Ауди А6 с двигателем ALG. После запуска мотор всегда троил(вернее сказать пятерил), пока не прогреется до рабочей температуры.Вероятные причины: неисправна система зажигания и/или проблемы с компрессией и т.д(о других не буду говорить, т.к. нам достаточно было проверить первые две причины). Обе версии проверить несложно, но посколько диагностику системы зажигания сделать проще, то начнем именно с нее. Мотор-тестером MTS-5100 проверяю систему зажигания, тут все в порядке. Мотор-тестером Мотодок смотрю осциллограмму давления в первом цилиндре на работающем двигателе. Она координально отличается от осциллограммы, например, во втором цилиндре. Вот тут-то и проблема!
Предварительно делаем вывод, что по каким-то причинам не закрывается впускной клапан. Это может быть из-за поломанной пружины или неисправного гидрокомпенсатора. Узнать точнее поможет только вскрытие.После снятия ГБЦ обнаружили сломанную пружину впускного клапана первого цилиндра.
Hyundai Santa Fe тяжело набирает обороты
Параметры автомобиля: двигатель V-образная шестерка объемом 3,5 литра, АКПП-типтроник.двигатель глохнет. Все это усугубляется еще тем, что автомобиль укомплектован АКПП, которая выше второй передачи категорически отказывается переключаться.В дилерском техцентре с этой машиной бились весь день. Установили диагноз: забиты катализаторы. Поменяли их(2 шт, стоимось каждого — 41000 рублей), но ничего не изменилось. Разведя руками отпустили клиента с миром, не забыв взять деньги за работу и запчасти.Когда машина заехала к нам в мастерскую, уже сразу было понятно с чего начинать проверку при такой неисправности:
Диагностика двигателя сканером CarmanScan выявила неисправный ДМРВ. Мотор-тестером МотодокII были проверены фазы ГРМ и противодавление в выпускной системе. Фазы ГРМ оказались в порядке, а противодавление было выше нормы. Посколько два катализатора уже были заменены, то оставался один единственный вариант — забит третий катализатор. Именно в нем и была причина такого поведения автомобиля. На скринах ниже представлено противодавление с забитым катализатором — 1,9 атм. и после его замены — 0,6 атм.
После замены катализатора все неисправности исчезли. На поиск и устранение неисправности ушло всего 1,5 часа!
Последнее обновление этой странички — 28.01.06.
Автомобильные осциллографы
Лаборатория Мотор-Мастер служит для детальной диагностики всех систем несколькими способами, программирования блоков управления, изменения показаний одометра, активации и тестирования исполнительных механизмов.
DiSco Express 3.2 – комплект оборудования, предназначенный для быстрой диагностики, работающий совместно с программным обеспечение Мотор-Мастер или со специализированным приложением DiSco Express.
Комплект датчиков-линеек используется для проведения быстрой диагностики систем зажигания, впрыска, бортовой сети при помощи осциллографов DiSco или DiSco2.
Дизель-Мастер – комплект оборудования для осциллографической диагностики топливной системы дизельных двигателей.
Rohde Schwarz SMC100A источник сигнала для сервисных и ремонтных центров.
Комплект Дизель – мастер, набор для диагностики дизельных двигателей.
Автоас-Экспресс М является компьютерной версией цифрового осциллографа для тестирования системы зажигания. Работа с приставкой не требует специальных знаний. Прибор является универсальным и работает со всеми типами систем зажигания.
Емкостная экспресс-линейка со встроенным АКБ и усилителем от компании Мотор-Мастер.
Autoscope IV USB Осциллограф Постоловского – выполнен в виде приставки для мониторинга и поиска неисправностей в электронных блоках и узлах машин, а также в дизелях и бензиновых моторах.
Autel MaxiScope MP408, предназначен для проведения тестирование систем любых современных авто.
Осциллограф Rohde & Schwarz RTM2054 является лучшим выбором для выполнения ежедневных работ по контролю и измерениям.
MT DiSco 4 Pro, 4-х канальный мотор-тестер со встроенным адаптером зажигания, индикатором полярности искры и смесителями.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.
Понятие и принципы работы
Найти неисправность стало гораздо проще. Не надо разбирать и подкидывать каждую запчасть, что удешевляет поиск неисправности и экономит время. Автомобильный осциллограф применяется для диагностики двигателя, датчиков электронной системы управления, генератора, стартера, аккумулятора. Нужен при комплексной автомобильной диагностике, дополняет проверку сканером. Позволяет делать дефектовку мотора без вскрытия.
Осциллограф – это прибор, который снимает параметры времени и амплитуды электрического сигнала. При неисправностях автомобиля, также нужны эти характеристики. То есть как изменяется сигналы датчика, катушки, форсунки по времени.
Часто задаваемые вопросы про Осциллографы и мотор-тестеры
Чтобы оценить состояние узлов и работоспособность каждого датчика системы, сделайте компьютерную диагностику автомобиля в Московской области г. Голицыно, Заводской проспект 13А в сервисе «Турбочип» З
Компьютерная диагностика автомобиля в Москве от «Турбочип»
Диагност-электрик сервиса точно определит состояние силового агрегата, установит причину неисправности и укажет на слабые места системы. Регулярная и своевременная компьютерная диагностика поможет избежать непредвиденных поломок узлов и систем автомобиля.
Что предлагает сервис «Турбочип» В Голицыно?
Используем дилерские оборудование и специализированное ПО: для диагностики БМВ — сканер BMW ICOM, софт ISPI-NEXT и BMW-Explorer, для диагностики Мерседес — MB Star C3 и программу Xentry. Для остальных авто — мультимарочные сканеры Bosch и Launch.
Цена компьютерной диагностики автомобиля начинается от 1000 рублей. В большинстве случаев процедура входит в состав других работ (чип-тюнинг, удаление DPF/FAP, ЕГР, катализатора), поэтому окончательная стоимость диагностики автомобиля складывается из цен на дополнительные услуги.
Приезжайте на компьютерную диагностику систем автомобиля по адресу: Голицыно, Заводской проспект 13А
Диагностика автомобиля при помощи осциллографа
Еще один из способов диагностики неисправностей автомобиля – это подключение осциллографа. Данное оборудование позволяет наблюдать в реальном времени и записывать на компьютер различные сигналы от автомобиля, а именно амплитуду, временные интервалы, частоту, форму и их значение. Это дает возможность определить источник поломки без дополнительного разбора узлов и агрегатов.
Диагностика двигателя осциллографом применяется как для карбюраторных двигателей, так и для инжекторных. Наличие самодиагностирующей системы в ЭБУ автомобилей дает только информацию о неработающем узле, а что является причиной можно понять при помощи осциллографа. Причем осциллографом можно выявлять и неисправности, не имеющие никакого отношения к системе управления.
Осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках, что сокращает общее время на диагностику автомобиля. В совокупности с компьютерной диагностикой и эндоскопией дает наиболее полную информацию о состоянии автомобиля.
Автосервис в Туле «Golden Engine» предлагает диагностику авто осциллографом для быстрого и эффективного поиска и устранения неисправностей.
Диагностика ЭБУ
Исправный блок управления также проверяется диагностическим сканером. Здесь внимание нужно уделять тому, как программа обрабатывает данные от датчиков и регулирует работу исполняющих устройств. Например, для быстрой диагностики ВАЗа будет достаточно адаптера ELM327, но для иномарок выше эконом-класса требуется оборудование посерьезней.
Причины выхода из строя ЭБУ:
Как выбрать подходящий прибор?
Осциллографы и мотор-тестеры позволяют определить среднее значение напряжения в цепях, наблюдать процесс изменения напряжения на выводах узлов, которые требуют проверки.
На что обратить внимание при выборе?
Преимущества цифрового устройства перед аналоговым в том, что оно дает возможность производить анализ сигналов оцифровки и выполнять автоматические измерения.
На нашем онлайн-ресурсе вы можете купить осциллографы и мотор-тестеры высокого качества по низкой цене. Сделать заказ просто: воспользуйтесь окошком обратной связи или свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 555-96-25.
Как пользоваться осциллографом при диагностике электроники автомобиля
Осциллограф. С ним и без него
Несколько примеров использования осциллографа
Обычный мотор Nissan QG15 с шаговым мотором и проблемой с холостыми оборотами. Причём, обучение проходит и всё вроде ничего, но после нескольких запусков обороты начинают чудить.
Полусгнивший провод нашёлся быстро:
Кто занимался этим вопросом, тот знает, что для того, чтобы проверить метки на цепи, надо долго крутить коленвал, а тут определение неисправности заняло несколько минут.
Toyota Vits с ошибкой Р0500 (сигнал датчика скорости) и дёрганьем коробки. Спидометр работает всегда.
Делаем пробную поездку, скорость в дате сканера определяется, цепляю осцилл на вход датчика скорости в ЭБУ и видим такую картину.
Сигнал «оторван» от земли. Сигнал тут идёт стандартно для всех Тойот: от ABS в приборку, дальше в ЭБУ. Замеряем «массу» на приборке, вот он один вольт, думаю, после прогрева становилось ещё больше и ЭБУ переставал видеть такой сигнал. Далеко искать не пришлось, «масса» приборки прикручена к креплению магнитолы, которое отломилось и «масса» бралась с корпуса магнитолы.
А вот как должно быть и стало после ремонта:
Во многих случаях осциллограф увеличивает скорость диагностики и достоверность диагноза (сам я не любитель долгостроев, стараюсь делать максимально быстро).
Когда выбирал для себя осциллограф, то перечитал много форумов – нигде нет однозначного мнения. Ну, и я не буду советовать, каждый выбирает то, что ему надо для своих задач. Сейчас я работаю Мотодоком-3, при моих задачах он меня полностью устраивает. В принципе, работать можно любым, я думаю, главное понимать что нужно увидеть.
Парк обслуживаемых машин у нас, в основном «японцы», как право, так и леворукие, не очень старые. Проблем с ними практически не бывает, надёжность японских машин поражает, как бы не пытались наши сограждане их изломать. И все те примеры, которые я привёл в этой статье, это « неисправности, человеками созданные » (я, вообщем не против, ломайте). Европейские машины тоже обслуживаем, но их пока меньше, потихоньку народ пересаживается с правого руля.
Козлов Алексей Викторович
Ник на форуме «Легион-Автодата» alex22 т. 8 913 247 85 41 г. Барнаул Автосервис «Пронто» Ул. Цеховая 58Б т. 8 913 247 85 41