Мицубиси каризма диагностический разъем где находится

Мицубиси каризма диагностический разъем где находится ОБД2
Содержание
  1. Mitsubishi trouble code до 1996г.чтобы прочитать коды ошибок необходимо:
  2. 12-ти и 16-ти контактный диагностический разъем митсубиси
  3. 2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
  4. Mitsubishi carisma | самодиагностика систем электронного управления второго поколения obd ii | митсубиси каризма
  5. Mitsubishi carisma | система бортовой самодиагностики (obd) – общая информация | митсубиси каризма
  6. Mitsubishi carisma клуб – форум митсубиси каризма
  7. Блок предохранителей и реле
  8. Блок реле
  9. Где находится obd разъем mitsubishi carisma. где в машине?
  10. Где находится диагностический разъем mitsubishi carisma. где находится?
  11. Главный блок
  12. Диагностические коды само-диагностики mitsubishi :
  13. Диагностический разъем 12-ти контактный прямоугольный, все модели 1989-1998 гг.
  14. Диагностический разъем mitsubishi obd-ii для моделей после 1996 г.
  15. Дополнительная информация
  16. Дополнительный блок
  17. Очистка кодов неисправностей
  18. Тип разъема №2 – 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы

Mitsubishi trouble code до 1996г.чтобы прочитать коды ошибок необходимо:

  1. Ключ зажигания в положение ВЫКЛ.
  2. Найдите Data Link Connector (DLC), рядом с предохранителями.
  3. Подключите вольтметр положительный провод к DLC контакту № 1 и отрицательный провод к контакту № 12 (земля).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ.
  5. Коды читать по показаниям импульсов 12 вольт вольтметра.
  6. Сигналы появятся на вольтметр в виде длинных и коротких импульсов 12 вольт. Длинные импульсы представляют собой десятки , а короткие импульсы представляют единицы.

ПРИМЕР: 4 длинных импульса и 3 коротких импульса указывают, что код ошибки ( код 43).

12-ти и 16-ти контактный диагностический разъем митсубиси

Установлен на часть моделей авто 1994-2002 гг., в салоне под торпедой со стороны водителя.

Diagnosis control line – Линия управления диагностикой – Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления

3 Suspension – ECS – Система управления подвеской

5 Масса (сигнальная)

6 Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП

7 К-линия диагностики (ISO 9141) – Система управления двигателем

8 Brake – ABS – Антиблокировочная система

9 ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой

11 Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием

12 Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

13 Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля

14 Vehicle speed signal – Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля

15 L-линия диагностики (ISO 9141)

16 Питание 12В от АКБ

21 Traction – TCL/4WD – Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)

22 Steering – 4WS/ECPS – Система рулевого управления

25 Система управления двигателем

26 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя

27 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП

32 Adapter identification – Контакт идентификации кабеля

2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметрСканер

Mitsubishi carisma | самодиагностика систем электронного управления второго поколения obd ii | митсубиси каризма

9.
Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO
9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов
испытаний датчика кислорода.
· Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска
и компонентов.

· Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых
отказов:

Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
Напряжение
датчика кислорода;
Температура охлаждающей жидкости двигателя;
Расчетная
нагрузка двигателя;
Скорость автомобиля;
Качество топлива;
Расход
воздуха (по массе);
Опережение зажигания;
Положение дроссельной заслонки;
Температура всасываемого воздуха.

В дополнение к кодам неисправностей
“P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW,
Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln,
Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru,
Suzuki, Toyota, Volvo, VW.

Mitsubishi carisma | система бортовой самодиагностики (obd) – общая информация | митсубиси каризма

Система бортовой самодиагностики (OBD) – общая информация

Общее описание системы OBD

Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов
и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора
соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения
(обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов
MIL/«Проверьте двигатель»).

Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя
на момент выявления нарушения.

При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих
участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем
в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие
адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика
симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением
эффективности его отдачи и увеличением расхода топилва, – автомобиль следует отогнать
на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих
мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные
отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей.
Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует
эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания
параметров и очистки блока памяти.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели могут быть укомплектованы как системой
бортовой диагностики второго поколения стандарта SAE (OBD II), так и фирменной
системой OBD стандарта Subaru (некоторые из моделей 2.0 и 2.5 л). Основным элементом
любой системы OBD является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем
управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные
данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных
компонентов (выключателей, реле и т.д.), а также сигналы зарегистрированных OBD
отказов и нарушений. Коды зарегистрированных неисправностей фиксируются в памяти
процессора.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным
сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения
диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных
обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании
Subaru.


Сведения о диагностических приборах

6.3.3 Система бортовой самодиагностики (OBD) - общая информация Mitsubishi Carisma

Проверка исправности функционирования компонентов
систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
может производиться при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра).
Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.
Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно),
определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях,
в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные
компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее
важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра,
имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет
10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи
параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет
проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным
при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12
В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные
сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об
измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех
цепях управления возможно при помощи разветвителя, включаемого последовательно
в разъем модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя
в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние
последнего и выявлять имеющие место нарушения.

6.3.3 Система бортовой самодиагностики (OBD) - общая информация Mitsubishi Carisma

При диагностике электронных систем управления
двигателем, трансмиссией, ABS и SRS применяются специальные сканеры стандарта
SAE (GST), – OBD II, – или фирменный сканер Subaru Select Monitor (SSM),
– OBD стандарта Subaru. Многие сканеры SAE второго поколения (OBD II)
являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости
от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие
привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования
в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). Подключение сканера
производится к бортовому диагностическому разъему DLC, назначение выводов
которого разъяснено на иллюстрации.

Модели 2.0 и 2.5 л

Модели 3.0 л

Еще одним способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального
компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением
OBD.

Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении
к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля
управления принципиальные схемы различного оборудования (если таковые заложены
в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств
автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях
автомобиля.

На некоторых моделях считывание занесенных в память системы OBD кодов DTC может
быть произведено также при помощи вмонтированный в приборный щиток автомобиля
контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель», – см. ниже.


Считывание кодов DTC

Схемы расположения интерактивных компонентов используемых на рассматриваемых в
настоящем Руководстве автомобилях систем бортовой диагностики представлены на
иллюстрациях.

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики
на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики
на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru

Модели, оборудованные OBD II

С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru)

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».

В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}и вновь нажмите
«YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и нажмите
«YES».

Код ошибки:  ошибка Antipollution Fault - C3, 2002 - 2009 - Ситроен Клуб

Далее выберите подпункт {Current Diagnostic Code(s)}, либо {History Diagnostic
Code(s)}. Подтвердите выбор нажатием клавиши «YES» и произведите считывание выводимых
на экран кодов DTC.


С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)


В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {2. Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».

В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь
нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {OBD System} и нажмите «YES».

В меню {OBD Menu} выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display}, нажмите «YES» и
удостоверьтесь в выводе кодов DTC на экран монитора.


С применением сканера GST (SAE)


Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями.


Модели, оборудованные OBD Subaru


С применением сканера SSM


Действуйте в соответствии с инструкциями.


Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/«Проверьте двигатель»)


Выключите зажигание и соедините разъем считывания данных из памяти процессора.

Включите зажигание. Если при включении зажигания контрольная лампа MIL активируется,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM,
а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

Удостоверьтесь в исправности высвечивания контрольной лампой отказов кода неисправности
(DTC). Перепишите идентифицированные коды, затем выключите зажигание и рассоедините
разъем считывания данных.

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380

Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

Разряд 1

P — Силовой агрегат
B — Кузов
С — Шасси

Разряд 2 Источник кода

0 — Стандарт SAE
1 — Расширенный – задаваемый производителем

Разряд 3 Система

0 — Система в целом
1 — Система подмешивания воздуха (Air/Fuel Induction)
2 — Система впрыска топлива
3 — Система зажигания/Пропуски зажигания
4 — Система дополнительного контроль выпуска
5 — Скорость автомобиля и управление оборотами х/х
6 — Входные и выходные сигналы модуля управления
7 — Трансмиссия

Разряды 4 и 5

Порядковый номер неисправности компонента или цепи 00-99

Процедура общей диагностики автомобиля

Модели, оборудованные OBD II


Подготовка

Поднимите автомобиль над землей, либо загоните его на роликовый стенд.

Проверка с применением сканера SSM

Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования.

Подключите SSM к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому
разъему DLC.

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».

В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь
нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {Dealer Check Mode Procedure} и нажмите
«YES».

После вывода на экран монитора вопроса «Perform Inspection (Dealer Check) Mode?»
введите подтверждение, также путем нажатия на клавишу «YES».

Далее действуйте согласно выводимым на экран инструкциям. Если после завершения
процедуры в памяти процессора сохранятся какие-либо DTC, соответствующая информация
будет выведена на экран монитора.

Отпустите стояночный тормоз, – разница в частоте вращения передних и задних колес
может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать
как признак нарушения, – после завершения процедуры диагностики системы управления
двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.


Проверка с применением сканера GST

Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования.

Подключите GST к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому
разъему DLC.

Запустите двигатель, – предварительно удостоверьтесь, что рычаг селектора АТ находится
в положении «Р».

При помощи рычага селектора/переключения передач активируйте датчики-выключатели
положений «Р» и «N» трансмиссии.

Для активации датчика-выключателя стоп-сигналов выжмите педаль ножного тормоза.

В течение около 40 секунд удерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне 2500
÷ 3000 об/мин.

Переведите рычаг селектора в положение «D» и установите скорость движения 5 ÷
10 км/ч (3 ÷ 6 миль/ч).

При помощи сканера GST считайте и перепишите занесенные в память процессора коды
неисправностей (DTC).


Модели, оборудованные OBD Subaru


Проверка с применением сканера SSM


Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в подразделе Проверка
с применением сканера SSM выше.


Проверка без применения сканера SSM

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем
включите зажигание, – если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL),
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM,
а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».

Запустите двигатель и перепишите высвечиваемые контрольной лампой MIL коды. Если
лампа никакие коды не высвечивает, переходите к следующему этапу проверки.

Минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).

Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите
высвечиваемые лампой MIL коды, – если никакие коды лампой не выводятся, следовательно,
отказ имеет иную причину.


Очистка памяти системы самодиагностики

Модели, оборудованные OBD II


С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru)

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {2. Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».

В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь
нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {Clear Memory} и нажмите «YES».

После того как на экран монитора будут выведены сообщения «Done» и «Turn Ignition
Switch OFF», выключите сканер, затем поверните ключ в замке зажигания в положение
OFF.

С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {2. Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».

В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь
нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {OBD System} и нажмите «YES».

В меню {OBD Menu} выберите пункт {4. Diagnosis Code(s) Cleared}, нажмите «YES».

После вывода на экран запроса «Clear Diagnosis Code?» введите подтверждение нажатием
клавиши «YES», затем выключите питание сканера и зажигание.

С применением сканера GST (SAE)

Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями. На моделях
2.0 и 2.5 л не забудьте произвести инициализацию клапана IAC.


Модели, оборудованные OBD Subaru


С применением сканера SSM

Действуйте в соответствии с инструкциями, приведенными выше.

Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/»Проверьте
двигатель»)

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем
включите зажигание, – если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL),
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM,
а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».

Запустите двигатель и минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости
11 км/ч (7 миль/ч).

Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите
высвечиваемые лампой MIL коды и произведите необходимый восстановительный ремонт
(список кодов DTC приведен в Спецификациях).

Выключите зажигание и рассоедините разъем режима тестирования.


Подключение персонального компьютера к бортовой системе самодиагностики OBD II
посредством интерфейсного контроллера BR16F84-1.0 по протоколам стандартов SAE
(PWM и VPW) и ISO 9141-2

Общие данные

Схема организации подключения представлена на иллюстрации.

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по
технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено
для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя,
температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики,
расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через
шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).


Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому
разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер
через 16-контактный диагностический разъем OBD.


Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный
кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола
PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов
на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля,
экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным.
Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей
длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте
дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может
быть скачано с сайтов производителей либо сайта нашего издательства arus.spb.ru
и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного
приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету
DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным
обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого
диска.


Общие принципы обмена данными

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения
инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает
канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты
на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания.
Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно
идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычноконтрольный
байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F
hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например,
3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й
байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих команд
на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих
запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются
лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные
команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером
и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок
передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку
старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче
все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Код ошибки:  ELM327 Wi Fi : elm327 wifi usb

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером,
затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.


Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть
произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с
шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено
до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка
активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex,
воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер
вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в
режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала
данных.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться
обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен
данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford)
и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

 border=

  Существует множество исключений:
так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться
«фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи
следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим
протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей
из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта,
определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например,
по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного
байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет
содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный
байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния.
В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое
эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации
протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором
OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга
версий протокола будет использоваться.

 border=

  Цифровой ключ имеет чисто
информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов
VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи
соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту
ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный
обмен контроллера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5
бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей
семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос
на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, –
сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов
каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен
данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером
ответов.


Порядок обмена данными


Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2
и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.


Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)


При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра
данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату
кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты,
состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться
до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по
стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно
представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов.
Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит
из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля
ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется
в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта
и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий
формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как
и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ
в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта),
цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт
состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре
младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным
следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать
достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым
процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос
не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна
также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти
процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого
ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного
байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся
контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать
достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого
чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно
повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2


Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей
автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается
от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что контроллер не нуждается
в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете
не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей
за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В
качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные
бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует,
поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор,
пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении
информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из
одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979.
Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры
и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных
с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних
версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и
ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также
порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов
(дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);

3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Выбор протокола

Протокол выбирается в следующим образом:
VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или:
82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале
запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1,
81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на
установку соединения

Код ошибки:  САМОДИАГНОСТИКА Аерио/Лиана | SUZUKI CLUB RUSSIA

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2, ……. = 83,
F1, 10, С1, Е9, 8F, BD

ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо
одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например,
при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера
к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7,
R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16,
R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы:
R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае
необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера
от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет
автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной
инициализации интерфейса.

Mitsubishi carisma клуб – форум митсубиси каризма


Товарищи каризмоводы, подскажите пожалуйста, не могу подключить сканер обд, не видит мозги, летом подключение было без проблем, потом перестал видить эбу, сейчас пробовали разные сканеры, и не видит и всё, может куда посмотреть, либо подогнуть контакты, за ранее спасибо

Блок предохранителей и реле

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

Блок реле

Устанавливается рядом с блоком предохранителей и реле.

Где находится obd разъем mitsubishi carisma. где в машине?

Соседу стало нужно понять, где находится obd разъем Мицубиси Carisma в автомобиле. Не трудно было найти, в этом видео отчетливо видно где расположен obd разъем Мицубиси Carisma.
вообщето по инструкции ПСФ-3 льётся
ваууу круто, поробуюю спасибоооо!!!
Здравствуйте. На матизе неправильно показывает спидометр. На самом деле показывает на 20км ч больше чем на самом деле. В чем дело?
Не много не прав коробка на каризму стоит как на Рено но это своя коробка есть конструктивное сходство но коробка тут своя. И ещё интересно что за масло волшебное льёшь по 500р за литр в коробку. Там прекрасно подходит полусинтетическое лукоил. И ещё совет не надо доливать масло в двигатель у тебя больше отложений будет. Замена единственное правильное решение. А если ест масло снимай голову чисть поршневую поменяй кольца и все. Есть ещё так же лёгкие промывки или специальные присадки которые можно добавить на небольшой пробег и слить. Короче посмотри тесты масел у Дениса механика канал много интересного можно подчеркнуть. Сам заливаю масло luxe lite 5w-40 цена 1р за бутыль 4л подьедает но совсем чуть чуть пол литра на 5т км. Но я думаю через 6-7 замен расхода не будет вообще. А по поводу суппортов зачем так сложно поменяй пыльники и направляющие. Зачем менять суппорт в сборе??? Впринцепе все но мое мнение ты через чур загнался с задней подвеской но зато согласен надёжно. Посмотри ещё канал Ивана на Митсубиси спэйс стар а это собственно одно и тоже что каризма кроме кузова. Коробка движок и подвеска один к одному
Подскажите пожалуйста,у меня NIXAN X TRAIL 2021 г.,на нем стоит 2 бака,между собой они соединяются резиновым патрубком вверху бака как бензин из правого бака перетекает в левый если патрубок в вверху. Заранее благодарен!
Салам не скожете разница ест каленвал 2 и 1.8 митсубиси галант
фигня это вместе. лучше всего помыть их. и все норм будет. от селикона только уже станет!
Подскажите какой пробег был при замене фильтра?
Пятачок забыл поставить где толкатель на пружину
Асцилограмму слабо снять?
чуть бы поменьше ‘как бы..’ было б ваще огонь)
суровые челябинские коты 🙂
Можно установить на aveo 1.6 коробку с 1.5?
Говори пожалуйста номер запчастей
Наиль, у тебя печка в ноги нормально дует?
Леха добрый вечер У меня мицубиси каризма долго заводиться.Чек горит и отключается и опять горит.Еле заводиться машина че делать? Можешь подсказать пожалуйста
Леха можешь подсказать с корректором,где его предохранитель и как сам корректор проверить на аккумуляторе?
у тебя рот болит чтоли? ты для людей выложил или что? ничё не понятно. зачем наждачка,шило зачем. зачем видео это?
года два назад перебирал тнвд второго поколения, без каких либо навыков, всего лишь прочитав пару статей об этом. пластины притирал на куске мебельного стекла, на сегодняшний день полёт отличный. главное соблюдать крайнюю осторожность с плунжерной парой, и если она живая, собирать насос в хирургических условиях (идеальная чистота) лучше немного не дотереть пластины, чем испоганить их плоскость! фильтрик оригинал, два года на газпромнетфи 95-ым, сеточка в баке почти в идеале! фильтрик как новый! кстати нужен спец ключ для разборки, делал у токаря по чертежам из инета, после пришлось дорабатывать напильником) всем удачи!

Где находится диагностический разъем mitsubishi carisma. где находится?

На той неделе у соседа по гаражу появился интерес понять, где находится диагностический разъем Mitsubishi Каризма в автомобиле. Поискал и нашел, в видео-ролике четко видно где расположен диагностический разъем Mitsubishi Каризма.

Главный блок

Расположен в левой части моторного отсека рядом со стойкой.

Диагностические коды само-диагностики mitsubishi :

  • 11 Неисправность датчика кислорода.
  • 12 Воздухомер неисправность .
  • 13 Температура всасываемого воздуха неисправность датчика .
  • 14 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) .
  • 15 Обороты холостого хода управления (ISC) двигателем датчик положения .
  • 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • 22 Положения коленчатого вала (СКР) sesnor .
  • 23 Распределительный вал (CMP) .
  • 24 Автомобиль датчик скорости (VSS) .
  • 25 Атмосферное (BARO) датчик давления .
  • 31 Датчик детонации .
  • 32 MAP датчик неисправен.
  • 36 Регулировка зажигания .
  • 39 Кислород (O2) датчик .
  • 41 Инжектор (ы)
  • 42 Неисправность топливного насоса.
  • 43 EGR .
  • 44 Катушка зажигания (цилиндр № 1 и № 4) .
  • 52 Катушка зажигания (цилиндр № 2 и № 5) .
  • 53 Катушка зажигания (цилиндр № 3 и № 6) .
  • 55 Idle управления воздушным (МАК) клапаном .
  • 59 Задний кислород (O2) sesnor.
  • 61 Модуль управления коробки передач крутящий момент пониженный сигнал.
  • 62 Переменная индукционные контроль (VIC), датчик положения клапана .
  • 71 Антипробуксовочная система (TC) вакуумный клапан.
  • 72 Traction Control (TC) вентиляционный клапан.

Диагностический разъем 12-ти контактный прямоугольный, все модели 1989-1998 гг.

1 Engine – MPI – Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)

2 Steering – 4WS – Система рулевого управления

3 Suspension – Active ECS – Система управления подвеской

4 Brake – ABS – Антиблокировочная система

5 Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля

6 Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП

7 Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием

8 Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

9 ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой

10 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)

Дорогие друзья, встал вопрос, а где собственно находится диагностический разъем. У кума тоже каризма, только 1.8 л. у него около педали газа, у меня нет. Вот на днях планирую конечно полазить посмотреть где он, но может кто то знает и облегчит немного задачу )))

Нашел где он находится. Вот тут. прям над педалью газа, трудновато добраться туда конечно для самодиагностики.

Диагностический разъем mitsubishi obd-ii для моделей после 1996 г.

Расположение выводов и подключение

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание 12В от АКБ

Дополнительная информация

Больше информации про реле и предохранители, а так же пример доступа можете найти в данном видео.

Дополнительный блок

Устанавливается на правом крыле моторного отсека.

Очистка кодов неисправностей

Диагностические коды неисправности могут быть устранены путем отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора , по крайней мере на 20 секунд. Подключите отрицательный провод аккумулятора обратно и проверьте коды для подтверждения, что ошибок больше нет.

Тип разъема №2 – 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Diagnosis control – Линия управления диагностикой – Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления

Mitsubishi Carisma производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004 и 2005 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле Митсубиси Каризма со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении дополним видео примером расположения блоков.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector