- Мигающий «чек» двигателя — о чем он говорит, и почему это важно знать?
- Ваз 2115 2006г.троит,горит и мигает чек,не тянет,решение проблемы!!!
- Моргает чек и троит двигатель ваз 2114
- Неисправности системы зажигания
- Проблемы инжекторных двигателей
- Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Мигающий «чек» двигателя — о чем он говорит, и почему это важно знать?
Мигающий сигнал о неисправности двигателя случается не со всеми автомобилистами. Как правило, лампочка “Check Engine” будет гореть до тех пор, пока неисправность не будет устранена. При некоторых неисправностях на приборной панели появится мигающий сигнал “Check”, который будет сопровождаться звуковыми сигналами.
Найдёте ли вы эту статью полезной? Не забудьте поставить большой палец вверх и подписаться на канал!
” Check Engine” может появиться в нормальном состоянии при наличии ряда проблем. Однако не везде можно обнаружить конкретную проблему без специализированного диагностического оборудования. Даже если блок управления распознает неисправность, он “не рассказывает” о ней, а сообщает о некоторых ошибках в работе двигателя.
Как правило, мигающий сигнал “Check Engine” означает наличие проблем со сгоранием топлива и не обязательно с системой зажигания. Этот тип предупреждения может сопровождаться неприятными последствиями при возникновении неисправности в двигателе.
Если клапан или поршень прогорел, смесь не будет сгорать должным образом, что приведет к миганию лампы “check”. Обычно сигнал датчика сопровождается стуком, когда один из цилиндров работает неправильно.
Придание проблеме воспламенения смеси воздуха и топлива отдельного обозначения ни в коей мере не отвечает интересам производителей. Нередко автомобилисты сталкиваются с “троением” двигателя автомобиля и проезжают в таком режиме большое расстояние.
Когда вы увидите мигающую надпись “check”, немедленно устраните неисправность. Если вы находитесь поблизости, на станции техобслуживания могут устранить неисправность. Часто владельцы автомобилей могут обойтись без капитального ремонта.
Кислородные датчики, расположенные в выхлопной системе, указывают на наличие проблемы. Топливо попадает в выпускной коллектор, а затем сгорает при высокой температуре. В зависимости от температуры, при которой происходит это явление, каталитический нейтрализатор автомобиля может получить серьезные повреждения.
Если в таком неисправном режиме совершить короткую поездку, это может привести к дорогостоящему ремонту. При отсутствии каталитического нейтрализатора дожигание топлива приводит к быстрому износу выхлопной системы, что влечет за собой дорогостоящую замену.
Ваз 2115 2006г.троит,горит и мигает чек,не тянет,решение проблемы!!!
Канал поддержки Сбербанка 4817760132485974 Bluetooth ELM 327 V1.5 диагностика ошибок (сканер устройств) с бонусом!
Далее необходимо выкрутить пробку и определить ее работоспособность.
Свечи зажигания можно выкрутить свечным ключом, который рекомендуется носить с собой в аварийном комплекте. Хотя он не занимает много места, увы, это уникальный ключ, который невозможно поменять, и который может понадобиться в любой момент. Даже замена свечи зажигания с толстым слоем нагара на новейшей, конечно, временно решает проблему запуска.
Следующим шагом будет проверка исправности снятой свечи зажигания. Если электрод цел и загрязнен, а на головке имеется значительное количество нагара, весьма вероятно, что пыль попала в камеру сгорания цилиндра, и проблему следует искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.
Головка сгорела полностью, вместе с электродом, и он также сильно обгорел – результат обедненной смеси и детонационного сгорания с опережением зажигания. Аналогично, когда электрод сгорел на 100% и головка также сгорела на 100%, была подана богатая смесь, что привело к задержке воспламенения.
Оценивая состояние свечи зажигания, мы можем определить подходящие средства для устранения причины отказа цилиндра. Однако следует проверить и сами свечи зажигания. Безусловно, у вас есть проверенный метод – “по искре”.
Если искра пробита, даже если она слабая из-за грязи, вам определенно следует поискать еще. Но если искры нет, замените свечу зажигания на новую и проверьте.
Для того чтобы проследить динамику конфигураций, можно попробовать завести автомобиль при хорошей искре.
Неисправные свечи зажигания.
Если автомобиль рассчитан на неограниченный пробег, то выяснение причин, по которым двигатель троит, обязательно потребует последующих действий:
- Замените свечу зажигания;
- Замените комплект высоковольтных проводов, при длительной работе в условиях высоких температур и напряжений в корпусе возникают микротрещины, что приводит к поломке и износу, опытные электрики советуют время от времени менять комплект для профилактики;
- Измерьте компрессию в неработающем цилиндре, если он сломался, то поставьте кольца, как еще его называют прогоревшие клапаны;
- Отрегулируйте клапаны, эта функция должна проводиться каждые 15 – 20 тыс. км;
- Проверьте работоспособность катушки зажигания, это довольно распространенная неисправность, решение всех проблем – замена старой на новейшую;
- Замените воздушный фильтр;
- Проверьте правильность установки ремня ГРМ.
Несмотря на все вышеперечисленные действия, двигатель клиента по-прежнему имеет маркировку “Trojit”. Нам нужно двигаться дальше:
- Проведите диагностику электрического блока управления, при необходимости замените его.
- Проверьте топливную систему, вплоть до форсунок.
- Проверьте, исправен ли кислородный датчик, если неисправен, как его еще называют, он дает худшие характеристики – отремонтируйте или замените.
- При обнаружении ЭБУ неисправности датчика положения коленчатого вала должна появиться ошибка, сигнализирующая о неисправности. Если это произойдет, замените его.
Моргает чек и троит двигатель ваз 2114
- Новости: 4
- Место: Новосибирск
17 янв 2021, 01:51 #1 123
- Сообщений: 6154
- УАЗ ПатриотLifan Breez
17 января 2021, 01:56 # 2 123
Cos525, 17 января 2021 года, 01:51
Возможно, вам следует провести техническое обслуживание и очистку инжектора.
- Новости: 4
- Место: Новосибирск
17 янв 2021, 14:08 пп #3 123
Я заправлялся везде, когда начал заправляться везде. Машина 2008 года.
- Новости: 2561
- Местонахождение: Прокопьевск
- Лада 2109
17 июн 2021, 08:44 am #4 123
Kos525, 17 января 2021 г., 02:08
Результаты заправки везде были следующими. Автомобиль 2008 года.
- Сообщения: 2283
- Место проживания: Нижний Новгород
- Chery Kimo
17 января 2021, 08:48 am #5 123
https://www.youtube.com/watch?v=3-vzxiHd2nQ
Kos525, 17 января, 2021, 02:08
Вот что стало происходить, когда я заправлялся где попало. Автомобиль 2008 года.
Проверьте/замените свечи зажигания, проверьте топливный фильтр, промойте форсунки и проверьте свечи зажигания. примерно в такой последовательности, после каждого шага проверяйте, изменилось ли поведение автомобиля.
- Сообщения : 151
- Место проживания : Белгородская область. Белгород
- Renault Logan 1.4
17 янв 2021, 09:18 #6 123
Следовательно, клапан ГРМ стоял на ВАЗ 2105. Проверьте давление в цилиндрах 1.
- Сообщений: 287
- Место: Чебоксары
- Lada 211440-26
17 января 2021, 11:18 #7 123 1
Я не думаю, что дело в топливе. Проверьте свечи зажигания. Проведите диагностику, скорее всего, у вас неисправен датчик ДМРВ или датчик фазы.
- Новости: 113
- Местонахождение: Самарская область, Самара
- Лада Калина ВАЗ-11184 Люкс
- 17 янв 2021, 12:29 #8 123
- Диагностика ответит на все вопросы, но до тех пор, пока неисправность появляется во время диагностики.
- Местонахождение: Краснодар
21 Янв 2021, 14:23 #9 123 3
Когда загорелась лампочка “check”, ошибка должна быть сохранена ЭБУ автомобиля. Возможно, что-то не так с каким-то датчиком. За 300-500 рублей нормальный диагност может найти причину, и не только. Давать советы на эту тему через интернет бесполезно, не зная, какой автомобиль перед вами.
- Сообщений: 983
- Из: Сыктывкар.
- 22 янв 2021, 09:09 PM #10 123
- BaseXXX, 21 янв 2021, 14:23 PM
Если загорелся “чек”, то в ЭБУ автомобиля должна быть ошибка. Более вероятно, что проблема с датчиком. Нормальный диагност найдет причину за 300-500 рублей, и не только. Не видя перед собой автомобиль, бесполезно давать советы по этому поводу в интернете.
Вы, вероятно, “нормальный диагност”.
- Сообщений: 113
- Место: Самарская область, Самара
- Лада Калина ВАЗ-11184 Lux
22 янв 2021, 13:33 #11 123
Kos525, 17 января, 2021, 01:51
Все нормально когда езжу. вот чудеса. чек начинает моргать и как бы срабатывает. останавливаюсь, выключаю, завожу все нормально. может раз в день, может чаще. но со временем все чаще.
Одна или несколько катушек могут одновременно засорять мозг. На днях у друга было то же самое.
Как чистить автомобильные чехлы
- Новости: 103
- Местонахождение: ВОЛГОГРАД 34 RUS
- Лада 2114 Стандарт.
22 января 2021, 14:59 #12 123
Проходили ли вы профилактический осмотр? Если да, то как давно? Клапаны на моем автомобиле нуждались в регулировке, я даже сделал диагностику, и она показала ошибки зажигания в одном цилиндре.
- Новости: 103
- Местонахождение: ВОЛГОГРАД 34 RUS
- Лада 2114 Стандарт.
- Jan 22, 2021, 14:59 #13 123
- Кстати, сколько стоит пробег?
- Сообщений: 11723
- Откуда: Казань
- Chevrolet Lacetti Station Wagon
- 22 января 2021, 15:01 #14 123
- Svyazist81, 22 января 2021, 13:33
- Возможно, что одна или несколько катушек вкручиваются в головку одновременно. Есть ли более одной катушки на четверке? Я не помню.
- Новости: 103
- Место: ВОЛГОГРАД 34 RUS
- Lada 2114 Стандарт.
- 22 января 2021, 15:04 #15 123 1
- Svyazist81, 22 января 2021, 13:33
- Как вариант, одна или несколько катушек одновременно работают с мозгом. То же самое случилось со мной на днях в доме друга
- Катушки там нет! Это инжектор.
- Новости: 4
- Место: Новосибирск
- 28 января 2021, 21:42 #16 123
- Ozzy, 17 января 2021, 09:18
- Проверьте давление в цилиндрах У меня такое было (клапан ГРМ) на ВАЗ 2105
После регулировки клапанов все в порядке, теперь я могу ездить. спасибо всем.
- Сообщения: 4
- Откуда: Челябинск
- Lada 2114
Июль 17, 2021 11:25 PM #17 123
Я зашел в диагностику и увидел, что реле бензонасоса замыкается. поменял реле. ничего не изменилось. поменял свечи зажигания и провода. все то же самое. через несколько километров все то же самое.
- Сообщений: 2
- Место жительства: Саранск
- 24 июля 2021, 19:51 #18 123 123
- Cos525, 17 января 2021 года, 01:51
Запустите двигатель, остановите его, выключите, затем снова запустите. может быть, раз в день, может быть, чаще, но со временем все чаще и чаще.
- Сообщений : 1027
- Место : Елабуга
- Lada X-Ray
- 24 июля 2021, 19:59 #19 123
- Ozzy, 17 января 2021, 09:18
- Проверьте давление в цилиндре У меня был такой клапан (ГРМ) на ВАЗ 2105.
У меня такое было на ВАЗ 2114. Плохое давление во 2 цилиндре. Пришлось сделать притирку клапанов, потом всё прошло.
- Сообщений: 3
- Место: Саранск
- Лада 2114
27 июля 2021, 20:56 PM #20 123
Через два дня опять загорелась, поехал на диагностику, заменил свечи, погасла, через два дня опять та же проблема, сообщение об ошибке гласит: Неисправность 3-го цилиндра.
- Сообщения: 3
- Место: Саранск
- Лада 2114
- 27 июля 2021 20:58 #21 123
- СТУДЕНТ , 22 января 2021 14:59
Проходили ли вы профилактический осмотр? Если да, то как давно? Клапаны на моем автомобиле нуждались в регулировке, я даже сделал диагностику, и она показала ошибки зажигания в одном цилиндре.
Все всегда говорят, что у вас все хорошо, я ходил два раза и больше не пойду, это пустая трата денег.
- Новости: 4
- Местонахождение: Челябинск
- Лада 2114
29 июл 2021, 18:26 #22 123
У МОЕЙ ОКАЗАЛИСЬ КЛАПАНА. ОТРЕГУЛИРОВАЛ И ВСЁ В НОРМЕ. СПАСИБО СТУДЕНТУ ЗА СОВЕТ. ТАКБЫ НЕДОГОДАЛСЯ. (МАШИНКА 21144 2008)
- Сообщения: 983
- От : Сыктывкар.
Датчик абсолютного давления “Калина
- 29 июля 2021, 20:51 # 23 123 1
- Самат, 29 июля 2021, 18:26
О КАЗАЛОСЬ, ЧТО У M INE ЕСТЬ КЛАПАНЫ. Я ОТРЕГУЛИРОВАЛ ИХ И ВСЕ В ПОРЯДКЕ. СПАСИБО СТУДЕНТУ ЗА ПОДСКАЗКУ. Я НЕ ДУМАЛ ОБ ЭТОМ ТАК. (АВТОМОБИЛЬ 21144 2008)
Если проблема вернется, это не будет удивительным.
- Новости: 4
- Местонахождение: Челябинск
- Лада 2114
- 3 августа 2021, 20:27 #24 123
- ЛЕОНИД УЖЕ 2 НЕДЕЛИ КАТАЮСЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ.
- Объявление: 2003
- Местонахождение: Киров
- Элитный автомобиль ВАЗ 21093Lada Kalina 111740
- 3 августа 2021, 20:54 #25 123
- Самат, если зазоры клапанов не отрегулированы, то проблема постоянная, перезапуск двигателя не поможет, только прогрев меняет характер его работы.
- Самат, 17 июля 2021, 23:25
Выключение зажигания и повторный запуск двигателя приведет к перезапуску двигателя.
Существует большая вероятность того, что это проблема ЭБУ (например, может быть заклинен гидротрансформатор холостого хода, ДМРВ может постепенно заканчиваться). Это может временно пройти. Мои наилучшие пожелания вам с вашим новым автомобилем.
Букоф много, а главного я так и не увидел. > ВАЗ 2114 2005 года, Евро-2. Изначально все работало нормально. Однако периодически стала загораться лампа check ignition. После дальнейшей проверки выяснилось, что контроллер имеет три ошибки: проблемы с четвертым цилиндром, неисправный датчик распредвала и неисправный регулятор холостого хода.
Лучше не обращать внимания на две последние ошибки: они являются следствием первой ошибки.
Коленчатого вала неправильное прохождение воздуха через картеры. [/strong]
Неисправности системы зажигания
Итак, автомобиль дергается при разгоне. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, что происходит? В результате обороты двигателя малы, и сопротивление впускного тракта блокирует наполнение цилиндров. При резком открытии дроссельной заслонки коэффициент наполнения (отношение количества воздуха, поступающего в цилиндр, к его геометрическому объему) приближается к 100%, а давление в конце такта сжатия достигает своего пика.
На этом этапе условия для свечей зажигания ухудшаются: чем выше давление, тем сложнее пробить искровой промежуток. На этом этапе появляются проблемы с системой зажигания: искра начинает “утекать” из-за нагара на электродах, перфорированных наконечников и т.д.
Проверьте свечи зажигания и их изоляторы. Нагар должен быть:
- Для инжекторных двигателей: белая или белая с красновато-коричневым оттенком смесь – следствие работы на “экологически чистых” смесях.
- Для карбюраторных двигателей: в красно-коричневом цветовом спектре.
Сами электроды не должны иметь следов эрозии или оплавления, а изоляторы не должны иметь трещин или изломов.
Для начала проверьте новый комплект. Продолжая проверять, продолжает ли автомобиль дергаться при нажатии на педаль акселератора, в противном случае ищите причину отказа свечей зажигания (например, черный нагар – явное свидетельство переобогащенной смеси).
Высоковольтные провода (можно использовать новый комплект в гараже), распределитель (если есть) и катушку зажигания также следует проверить на карбюраторных двигателях и инжекторных двигателях без фазированного зажигания. В двигателях с фазированным впрыском и индивидуальными катушками зажигания в МКЗ часто встречаются трещины и влага в свечных колодцах из-за неплотно прилегающих уплотнений.
Наличие отдельных катушек зажигания не всегда означает, что система зажигания работает фазированно. В 16-клапанных двигателях Renault без датчиков фаз первичные катушки цилиндров 1-4 и 2-3 соединены последовательно. Одновременно срабатывают две катушки, и если одна катушка неисправна, то это сказывается и на другой.
Удалив боковой электрод на свече зажигания или увеличив зазор между электродами в несколько раз, вы легко определите источник проблемы. Прикрепите к юбке свечи зажигания провод с крокодилом на конце, чтобы обеспечить надежный контакт с массой.
Использование самодельного разрядника может точно указать на проблемы в высоковольтной цепи системы зажигания, поскольку он создает высокую нагрузку на систему зажигания, схожую с реальными условиями эксплуатации.
Проблемы инжекторных двигателей
В системе впрыска, в отличие от карбюраторов, режим разгона не отличается ни от одного, ни от другого. Тогда, почему автомобиль дергается на ходу? Время впуска не может быть увеличено из-за недостатка подачи топлива, который ЭБУ не может компенсировать.
При движении на высоких скоростях мгновенный расход топлива подскакивает до максимума, так что все становится явным. Однако при равномерном движении все остается незаметным. Замените фильтр тонкой очистки топлива, если он уже прошел несколько тысяч километров, и измерьте давление топлива под нагрузкой, а не на месте. Более чем на 0,10-1,20 бар оно не должно опускаться ниже номинального давления для конкретного автомобиля.
Манометр для измерения давления топлива пригодится при работе с автомобилями, оборудованными сливной рампой, поскольку регулятор давления топлива установлен на рампе и управляется вакуумом в коллекторе. Оно равно калибровочному давлению регулятора и давлению в коллекторе (например, если регулятор откалиброван на 3 бар, манометр должен показывать 2,5 бар).
Если вы нажмете на газ, вы увидите, как давление топлива подскочит от низкого до нормального. Если давление повышается слабо, повышается ли оно вообще? Если насос работает правильно, а регулятор давления стравливает воздух, давление будет расти. В противном случае потребуется новый регулятор давления.
Что-то более полезное для тебя:
Чтобы получить доступ к регулятору на двигателях с безмасляной рампой, необходимо снять модуль топливного насоса. Кроме того, это позволит мгновенно найти загрязнение впускной сетки: во время пикового расхода топлива отложения грязи уже могут привести к заметному падению давления. Для двигателей со сливной рампой это также не будет лишним.
Это также может быть результатом засорения инжекторов. Проверить их реальную производительность можно даже в гараже, включив бензонасос и подключив к разъему инжектора 12-вольтовый источник питания. Количество топлива, залитого в мерный стакан за минуту, обеспечит необходимое количество топлива. Кроме того, проверяем форму струи – загрязнение инжектора вполне заметно. Но проще обратиться на стенд.
Вам следует проверить датчик положения дроссельной заслонки: на основании сигналов, которые он выдает, ЭБУ впрыска рассчитывает динамику положения дроссельной заслонки и соответствующим образом регулирует подачу топлива. В качестве альтернативы можно использовать дешевый диагностический адаптер типа ELM327 или вольтметр (лучше стрелочный, так как у него гораздо быстрее время отклика).
Осциллографы делают это проще, и они более заметны. В качестве примера рассмотрим следующий неисправный ДПДЗ:
Сигнал не увеличивается равномерно, вместо этого наблюдаются резкие скачки, которые меняются по направлению. ЭБУ впрыска с такими датчиками не могут правильно рассчитать обогащение смеси для ускорения. Отсюда и рывки. Более того, если автомобиль дергается при горячем разгоне, подозрения на ДПДЗ еще больше возрастают: холодный обогащает смесь и нивелирует провалы.
Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |