6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ОБД2
Содержание
  1. Блок предохранителей chevrolet aveo t250
  2. Обслуживаем chevrolet aveo второго поколения
  3. Для нашего рынка «авео» комплектуют только одним двигателем — 1,6 л, 115 л.с. он хорошо знаком еще с предыдущего поколения «опеля-астра» да и по другим моделям концерна «джи-эм».
  4. Chevrolet > aveo
  5. Вариации старого
  6. 1 no copyright
  7. Chevrolet aveo
  8. Chevrolet aveo
  9. Chevrolet aveo
  10. Слить масло
  11. «шевроле-авео» корпус масляного фильтра двигателя
  12. Chevrolet aveo
  13. Chevrolet aveo
  14. Наружное применение
  15. Chevrolet aveo
  16. Chevrolet aveo
  17. Chevrolet aveo
  18. Chevrolet aveo
  19. Chevrolet aveo
  20. Chevrolet aveo
  21. Chevrolet aveo
  22. Chevrolet aveo
  23. Chevrolet aveo
  24. Chevrolet aveo
  25. Ps наша оценка
  26. 18 no copyright
  27. Раздел 2
  28. Блок предохранителей chevrolet aveo t250
  29. Обслуживаем chevrolet aveo второго поколения
  30. Для нашего рынка «авео» комплектуют только одним двигателем — 1,6 л, 115 л.с. он хорошо знаком еще с предыдущего поколения «опеля-астра» да и по другим моделям концерна «джи-эм».
  31. Chevrolet > aveo
  32. Вариации старого
  33. 1 no copyright
  34. Chevrolet aveo
  35. Chevrolet aveo
  36. Chevrolet aveo
  37. Слить масло
  38. «шевроле-авео» корпус масляного фильтра двигателя
  39. Chevrolet aveo
  40. Chevrolet aveo
  41. Наружное применение
  42. Chevrolet aveo
  43. Chevrolet aveo
  44. Chevrolet aveo
  45. Chevrolet aveo
  46. Chevrolet aveo
  47. Chevrolet aveo
  48. Chevrolet aveo
  49. Chevrolet aveo
  50. Chevrolet aveo
  51. Chevrolet aveo
  52. Ps наша оценка
  53. 18 no copyright
  54. Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo диагностика

Блок предохранителей chevrolet aveo t250

Рассмотрены автомобили Chevrolet T250 седан, хэтчбек с 2008, 2009, 2021, 2021 года выпуска

Где находятся предохранители шевроле авео т250.

Под капотом, около аккумуляторной батареи.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле. Там же находится пинцет для извлечения предохранителей.

схема расположения предохранителей в блоке.

Реле топливного насоса

Реле стояночных огней

Реле противотуманных фар

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Реле вентилятора, высокая скорость

Реле вентилятора, низкая скорость

Реле системы кондиционирования

Реле системы управления двигателем

(50A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(20A/30A) Электропривод стеклоподъемников

(30A) Основные цепи зажигания

(30A) Основные цепи зажигания

(50A) Электронный блок управления ABS

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10A) Электропривод стеклоподъемников

(10A) Фонарь освещения номерного знака
Левая регулировка фар
Левый задний фонарь (и)
Левый габаритный фонарь

(10A) Правая фара
Правый задний фонарь
Правый габаритный фонарь
Подсветка

(15A) Топливный насос

(10A) TCM
Блок управления двигателем

(15A) Вентилятор
Топливный инжектор (ы)
Компрессор кондиционера
Блок управления двигателем

(15A) Датчик положения распредвала
Клапан рециркуляции отработавших газов
Датчик кислорода с подогревом
Электромагнит управления испарительной продувкой

(15A) Блок управления крышкой багажника
Сигнальная лампа (и) опасности
Будильник

(10A) Правая фара

(10A) Левая фара
Переключатель положения фар

(15A) Противотуманные фары

(15A) Дальний свет фар

(20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Блок предохранителей в салоне шевроле авео т250.

Расположен в торце панели приборов с левой стороны за крышкой

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

для доступа к предохранителям откройте крышку.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

схема расположения предохранителей в блоке.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

НомерАмпер/Назначение

(10A) Электронный блок управления SRS

(25A) Переключатель стеклоочистителя
Мотор стеклоочистителя

(10A) Часы, Панель приборов (IPC), Приемник дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR), Выключатель стоп-сигнала

(10A) Выключатель аварийной сигнализации

(10A) Выключатель стоп-сигналов

(15A) Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Датчик кислорода с подогревом
TCM
Датчик скорости автомобиля (VSS)
Топливный насос

(15A) Выключатель стоп-сигналов

(15A) Прикуриватель
Разъем разъема прицепа

(10A) Часы, Выключатель фонаря I / P, Радио

(10A) Диагностический разъем, иммобилайзер

(25A) Обогреватель заднего стекла, Задний стеклоочиститель и антиобледенитель

(10A) Подсветка багажного отделения
Открытие багажного отделения
Внутреннее освещение

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Центральный замок

(10A) Задний противотуманный фонарь

(20A) Блок управления электроприводом люка

(10A) Выключатель фонаря заднего хода
Переключатель парковки / нейтрального положения

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Электронный автоматический контроль температуры (EATC)
Внутреннее освещение
Кондиционер выключатель
Электрическое управление зеркалом

(10A) Кондиционер выключатель
Электрическое управление зеркалом

(15A) Электронный автоматический контроль температуры (EATC)
аудио
Часы
Кондиционер выключатель
Блок управления сигнализацией
Электрическое управление зеркалом
Ключевой предупредительный выключатель

Часы, блок предохранителей — I / P, модуль управления HVAC, выключатель сигнализации ключа зажигания, подсветка ключа, наружное зеркало заднего вида — водитель, наружное зеркало заднего вида — пассажир, радиоприемник, приемник замка двери дистанционного управления (RCDLR)

Обслуживаем chevrolet aveo второго поколения

Для нашего рынка «авео» комплектуют только одним двигателем — 1,6 л, 115 л.с. он хорошо знаком еще с предыдущего поколения «опеля-астра» да и по другим моделям концерна «джи-эм».

Chevrolet > aveo

Вариации старого

Chevrolet aveo

С обслуживанием ременного привода ГРМ в гаражных условиях лучше не связываться. Использование самодельного инструмента для фиксации валов может обернуться дорогостоящим ремонтом. Основной ремень навесного оборудования имеет автоматический натяжитель. Дополнительный ремень насоса ГУРа — без натяжителя, для его замены можно открутить сам насос.

Chevrolet aveo

Катушки зажигания объединены в один блок. Для доступа к ним достаточно снять центральную заглушку на клапанной крышке. На корпусе воздушного фильтра остается только два «торкса» на 25. Открутив их, крышку просто отводят в сторону. Блок управления двигателя наконец убрали от заливной горловины бачка омывателя, где на его разъемы постоянно проливалась жидкость. Теперь он поселился рядом с батареей, но не мешает ее замене. Достаточно просто открутить скобу.

Chevrolet aveo

Слить масло

Замена масла максимально проста. Фильтр находится справа от выпускного коллектора, сверху. А до сливной пробки можно добраться, не снимая штатную защиту. Последняя выполнена из металла, закрывает двигатель и коробку и имеет развитое охлаждение. Однако при штурме бездорожья может, как лопата, нагрести много грязи. Крепления вполне надежны и закиснут нескоро.

«шевроле-авео» корпус масляного фильтра двигателя

Пробка для слива антифриза — в нижнем правом углу радиатора. Для доступа к ней нужно снять защиту и пластиковый пыльник бампера. При откручивании антифриз будет медленно вытекать из штуцера.

Практика показала, что на новом «Авео» масло ГУРа быстро теряет свойства и чернеет уже к 30 000 км пробега. Слить его можно, сняв шланг с трубки, проходящей под основным ремнем навесного оборудования. Потребуется снять защиту, вдобавок желательно открутить крепления подкрылка под бампером.

Chevrolet aveo

К сожалению, конструкторы здорово усложнили замену топливного фильтра. Если на предыдущем «Авео» он был выносным, то сейчас встроен в модуль бензонасоса и не поставляется как отдельная запчасть. Более того, в кузове нет технологического отверстия — для доступа к бензонасосу нужно снимать бак.

В шестиступенчатом автомате менять масло проще. Сливная пробка снизу, а заливное отверстие сверху и закрыто черной пластиковой крышкой. Контрольную пробку найдете сбоку за левым приводом.

Chevrolet aveo

Формально масло в коробках передач залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от работ, требующих его слива или замены. Механическая коробка D16 почти полностью идентична устанавливаемым на «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти» и «Круз», «Опель-Астра». В России механику ставят только на седаны, которые позиционируются как более дешевые, чем хэтчбеки. Сливной пробки, к сожалению, не предусмотрено. Для слива масла необходимо снять поддон (и перестраховаться, заменив его прокладку). Заливная (контрольная) пробка находится сзади, за правым приводом. Масло заливают до кромки отверстия. Как альтернативу для заправки можно использовать сапун, расположенный по центру видимой из-под капота части коробки (закрыт черным пластиковым колпачком). Сделан он из силумина, поэтому будьте с ним осторожны.

Наружное применение

Chevrolet aveo

При замене ламп передние фары снимать не надо. Доступ к правой хороший, а «по дороге» к левой снимаем трубку бачка омывателя. Вне зависимости от типа кузова задние фонари приходится снимать, причем даже для проверки разъемов. Отверстие в кузове сделано только под проводку. Фонари крепятся двумя саморезами и парой направляющих пистонов. Не стоит их трогать на холоде.

Chevrolet aveo

Лампы передних противотуманок меняем снизу. Снимаем штатную защиту картера и частично откручивем и отгибаем под бампером подкрылки.

Chevrolet aveo

Лампы подсветки номера меняют снаружи. Сначала корпус отодвигают вправо и затем свободно вынимают с левой стороны в случае левой подсветки, и наоборот. В багажнике найдется докатка или полноразмерная запаска — в зависимости от комплектации. В обоих случаях инструмент собран в лотке, лежащем на колесе, — это удобно.

Chevrolet aveo

Радует, что колёса здесь на шпильках: с болтами на некоторых машинах бывают сложности. Да и шпильку поменять дешевле, чем ремонтировать или менять ступицу.

Салонный фильтр спрятан за бардачком:

Chevrolet aveo

Chevrolet aveo

Chevrolet aveo

Главный блок предохранителей вынесен под капот, в нем имеются запасные предохранители. На крышке с обратной стороны — английские обозначения всех предохранителей и реле, что сильно облегчает жизнь, если электрических схем нет под рукой. Аналогичные инструкции есть и в салонном блоке, спрятанном в передней панели слева от руля, снизу.

Chevrolet aveo

Chevrolet aveo

Chevrolet aveo

«Шевроле-Авео» набрал 15,35 балла. С одной стороны, самые распространенные операции по обслуживанию не потребуют большого опыта, но с другой — непонятно, что мешало сделать в поддоне механической коробки сливную пробку. А отсутствие технологического отверстия в кузове над топливным насосом, которое позволит хотя бы проверить соединения магистрали и электрических разъемов, просто поражает.

Ps наша оценка

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Благодарим за помощь в подготовке материала

НомерАмпер/Назначение

Раздел 2

1. СВЕДЕНИЯ О РАЗЪЕМАХ, СОЕДИНЕНИЯХ С МАССОЙ И КОНТАКТНЫХ КОЛОДКАХ
1) РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ, СОЕДИНЕНИЙ С МАССОЙ И КОНТАКТНЫХ КОЛОДОК
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

2) СВЕДЕНИЯ О РАЗЪЕМАХ

Номер контакта

Цвет

Соединительный жгут проводов

Положение разъема

Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Передняя часть кузова – блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Передняя часть кузова – блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Передняя часть кузова – блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Двигатель – контроллер КПП

Рядом с контроллером EBCM

Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

Приборная панель – двигатель

Верхняя часть пространства для ног водителя

Контроллер КПП – приборная панель

Под контроллером КПП

Передняя часть – приборная панель

Под блоком предохранителей на приборной панели

Передняя часть – приборная панель

Передняя часть – контроллер КПП

Передняя часть – приборная панель

Передняя часть – контроллер КПП

Крыша – приборная панель

Под блоком предохранителей на приборной панели

Передняя часть – пол

Под левой передней стойкой

Приборная панель – пол

Под левой передней стойкой

Приборная панель – пол

Под левой передней стойкой

Приборная панель – пол

Под левой передней стойкой

Подушка безопасности – приборная панель

Приборная панель – автоматическое регулирование температуры

Пол – передняя левая дверь

Под левой передней стойкой

Пол – передняя правая дверь

Под правой передней стойкой

Пол – задняя левая дверь

Под левой средней стойкой

Пол – задняя правая дверь

Под правой средней стойкой

Позади обшивки левой колесной арки

Крышка багажника – пол

Под панелью задней полки

3) СВЕДЕНИЯ О ПОЛОЖЕНИИ СОЕДИНЕНИЙ С МАССОЙ

Номер разъема

Жгут проводов

Положение соединения с массой

За правой фарой

Под контроллером ЭСУД

Рядом со стартером

Верхний выключатель управления зеркалом

Верхний выключатель управления зеркалом

Под правой передней стойкой

Под подушкой правого сиденья

Верхняя панель задней полки

Центральная задняя панель багажника

4) СВЕДЕНИЯ О КОНТАКТНЫХ КОЛОДКАХ

Номер соединения с массой

Цвет

Жгут проводов

Положение соединения с массой

Позади блока предохранителей на приборной панели

За поперечной рулевой тягой с левой стороны

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ, РАЗЪЕМОВ И СОЕДИНЕНИЯХ С МАССОЙ
1) Ж/П ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

2) Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

3) Ж/П УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

4) Ж/П ПОЛ
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

5) Ж/П КОНТРОЛЛЕР КПП
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6) Ж/П ДВЕРЬ

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

7) Ж/П БАГАЖНИК
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

8) Ж/П ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

9) Ж/П КРЫША
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

10) Ж/П ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

11) КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
S101 (MR-140)
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

S201 (SIRIUS D4)
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

S202
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

Блок предохранителей chevrolet aveo t250

Рассмотрены автомобили Chevrolet T250 седан, хэтчбек с 2008, 2009, 2021, 2021 года выпуска

Где находятся предохранители шевроле авео т250.

Под капотом, около аккумуляторной батареи.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле. Там же находится пинцет для извлечения предохранителей.

схема расположения предохранителей в блоке.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

Номер контактной колодки

Реле топливного насоса

Реле стояночных огней

Реле противотуманных фар

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Реле вентилятора, высокая скорость

Реле вентилятора, низкая скорость

Реле системы кондиционирования

Реле системы управления двигателем

(50A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(20A/30A) Электропривод стеклоподъемников

(30A) Основные цепи зажигания

(30A) Основные цепи зажигания

(50A) Электронный блок управления ABS

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10A) Электропривод стеклоподъемников

(10A) Фонарь освещения номерного знака
Левая регулировка фар
Левый задний фонарь (и)
Левый габаритный фонарь

(10A) Правая фара
Правый задний фонарь
Правый габаритный фонарь
Подсветка

(15A) Топливный насос

(10A) TCM
Блок управления двигателем

(15A) Вентилятор
Топливный инжектор (ы)
Компрессор кондиционера
Блок управления двигателем

(15A) Датчик положения распредвала
Клапан рециркуляции отработавших газов
Датчик кислорода с подогревом
Электромагнит управления испарительной продувкой

(15A) Блок управления крышкой багажника
Сигнальная лампа (и) опасности
Будильник

(10A) Правая фара

(10A) Левая фара
Переключатель положения фар

(15A) Противотуманные фары

(15A) Дальний свет фар

(20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Блок предохранителей в салоне шевроле авео т250.

Расположен в торце панели приборов с левой стороны за крышкой

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

для доступа к предохранителям откройте крышку.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

схема расположения предохранителей в блоке.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

НомерАмпер/Назначение

(10A) Электронный блок управления SRS

(25A) Переключатель стеклоочистителя
Мотор стеклоочистителя

(10A) Часы, Панель приборов (IPC), Приемник дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR), Выключатель стоп-сигнала

(10A) Выключатель аварийной сигнализации

(10A) Выключатель стоп-сигналов

(15A) Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Датчик кислорода с подогревом
TCM
Датчик скорости автомобиля (VSS)
Топливный насос

(15A) Выключатель стоп-сигналов

(15A) Прикуриватель
Разъем разъема прицепа

(10A) Часы, Выключатель фонаря I / P, Радио

(10A) Диагностический разъем, иммобилайзер

(25A) Обогреватель заднего стекла, Задний стеклоочиститель и антиобледенитель

(10A) Подсветка багажного отделения
Открытие багажного отделения
Внутреннее освещение

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Центральный замок

(10A) Задний противотуманный фонарь

(20A) Блок управления электроприводом люка

(10A) Выключатель фонаря заднего хода
Переключатель парковки / нейтрального положения

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Электронный автоматический контроль температуры (EATC)
Внутреннее освещение
Кондиционер выключатель
Электрическое управление зеркалом

(10A) Кондиционер выключатель
Электрическое управление зеркалом

(15A) Электронный автоматический контроль температуры (EATC)
аудио
Часы
Кондиционер выключатель
Блок управления сигнализацией
Электрическое управление зеркалом
Ключевой предупредительный выключатель

Часы, блок предохранителей — I / P, модуль управления HVAC, выключатель сигнализации ключа зажигания, подсветка ключа, наружное зеркало заднего вида — водитель, наружное зеркало заднего вида — пассажир, радиоприемник, приемник замка двери дистанционного управления (RCDLR)

Обслуживаем chevrolet aveo второго поколения

Для нашего рынка «авео» комплектуют только одним двигателем — 1,6 л, 115 л.с. он хорошо знаком еще с предыдущего поколения «опеля-астра» да и по другим моделям концерна «джи-эм».

Chevrolet > aveo

Вариации старого

Chevrolet aveo

С обслуживанием ременного привода ГРМ в гаражных условиях лучше не связываться. Использование самодельного инструмента для фиксации валов может обернуться дорогостоящим ремонтом. Основной ремень навесного оборудования имеет автоматический натяжитель. Дополнительный ремень насоса ГУРа — без натяжителя, для его замены можно открутить сам насос.

Chevrolet aveo

Катушки зажигания объединены в один блок. Для доступа к ним достаточно снять центральную заглушку на клапанной крышке. На корпусе воздушного фильтра остается только два «торкса» на 25. Открутив их, крышку просто отводят в сторону. Блок управления двигателя наконец убрали от заливной горловины бачка омывателя, где на его разъемы постоянно проливалась жидкость. Теперь он поселился рядом с батареей, но не мешает ее замене. Достаточно просто открутить скобу.

Chevrolet aveo

Слить масло

Замена масла максимально проста. Фильтр находится справа от выпускного коллектора, сверху. А до сливной пробки можно добраться, не снимая штатную защиту. Последняя выполнена из металла, закрывает двигатель и коробку и имеет развитое охлаждение. Однако при штурме бездорожья может, как лопата, нагрести много грязи. Крепления вполне надежны и закиснут нескоро.

«шевроле-авео» корпус масляного фильтра двигателя

Пробка для слива антифриза — в нижнем правом углу радиатора. Для доступа к ней нужно снять защиту и пластиковый пыльник бампера. При откручивании антифриз будет медленно вытекать из штуцера.

Практика показала, что на новом «Авео» масло ГУРа быстро теряет свойства и чернеет уже к 30 000 км пробега. Слить его можно, сняв шланг с трубки, проходящей под основным ремнем навесного оборудования. Потребуется снять защиту, вдобавок желательно открутить крепления подкрылка под бампером.

Chevrolet aveo

К сожалению, конструкторы здорово усложнили замену топливного фильтра. Если на предыдущем «Авео» он был выносным, то сейчас встроен в модуль бензонасоса и не поставляется как отдельная запчасть. Более того, в кузове нет технологического отверстия — для доступа к бензонасосу нужно снимать бак.

В шестиступенчатом автомате менять масло проще. Сливная пробка снизу, а заливное отверстие сверху и закрыто черной пластиковой крышкой. Контрольную пробку найдете сбоку за левым приводом.

Chevrolet aveo

Формально масло в коробках передач залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от работ, требующих его слива или замены. Механическая коробка D16 почти полностью идентична устанавливаемым на «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти» и «Круз», «Опель-Астра». В России механику ставят только на седаны, которые позиционируются как более дешевые, чем хэтчбеки. Сливной пробки, к сожалению, не предусмотрено. Для слива масла необходимо снять поддон (и перестраховаться, заменив его прокладку). Заливная (контрольная) пробка находится сзади, за правым приводом. Масло заливают до кромки отверстия. Как альтернативу для заправки можно использовать сапун, расположенный по центру видимой из-под капота части коробки (закрыт черным пластиковым колпачком). Сделан он из силумина, поэтому будьте с ним осторожны.

Наружное применение

Chevrolet aveo

При замене ламп передние фары снимать не надо. Доступ к правой хороший, а «по дороге» к левой снимаем трубку бачка омывателя. Вне зависимости от типа кузова задние фонари приходится снимать, причем даже для проверки разъемов. Отверстие в кузове сделано только под проводку. Фонари крепятся двумя саморезами и парой направляющих пистонов. Не стоит их трогать на холоде.

Chevrolet aveo

Лампы передних противотуманок меняем снизу. Снимаем штатную защиту картера и частично откручивем и отгибаем под бампером подкрылки.

Chevrolet aveo

Лампы подсветки номера меняют снаружи. Сначала корпус отодвигают вправо и затем свободно вынимают с левой стороны в случае левой подсветки, и наоборот. В багажнике найдется докатка или полноразмерная запаска — в зависимости от комплектации. В обоих случаях инструмент собран в лотке, лежащем на колесе, — это удобно.

Chevrolet aveo

Радует, что колёса здесь на шпильках: с болтами на некоторых машинах бывают сложности. Да и шпильку поменять дешевле, чем ремонтировать или менять ступицу.

Салонный фильтр спрятан за бардачком:

Chevrolet aveo

Chevrolet aveo

Chevrolet aveo

Главный блок предохранителей вынесен под капот, в нем имеются запасные предохранители. На крышке с обратной стороны — английские обозначения всех предохранителей и реле, что сильно облегчает жизнь, если электрических схем нет под рукой. Аналогичные инструкции есть и в салонном блоке, спрятанном в передней панели слева от руля, снизу.

Chevrolet aveo

Chevrolet aveo

Chevrolet aveo

«Шевроле-Авео» набрал 15,35 балла. С одной стороны, самые распространенные операции по обслуживанию не потребуют большого опыта, но с другой — непонятно, что мешало сделать в поддоне механической коробки сливную пробку. А отсутствие технологического отверстия в кузове над топливным насосом, которое позволит хотя бы проверить соединения магистрали и электрических разъемов, просто поражает.

Ps наша оценка

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Благодарим за помощь в подготовке материала

НомерАмпер/Назначение

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo диагностика

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ

Диагностическая информация

Если обнаружена неустойчивая проблема, следовать указаниям, приведенным ниже.

Предварительные проверки

Сначала провести тщательный контрольный осмотр. Этот осмотр часто помогает исправить проблему без дальнейших проверок и сэкономить ценное время. Проверить следующее:

  • Заземление контроллера ЭСУД чистое, надлежащим образом затянуто и находится в нужном месте.
  • Вакуумные шланги не должны иметь трещин, перекручиваний, быть в исправном состоянии и подключенными согласно табличке системы снижения токсичности отработавших газов. Тщательно проверить шланги на утечки и засорения.
  • Утечка воздуха в зоне монтажа корпуса дроссельной заслонки и уплотнительные поверхности впускного коллектора.
  • Провода зажигания на трещины, твердость, правильную прокладку и наличие тока утечки.
  • Правильность подключения проводки.
  • Проводку на зажимы или разрезы.

Таблица диагностических кодов неисправности

Не использовать таблицу диагностических кодов неисправности (DTC) для устранения неустойчивых неисправностей. Неисправность должна иметь место, чтобы определить место ее нахождения.

Неправильное применение таблицы DTC может привести к ненужной замене деталей.

Неисправная электропроводка или подключения

Большинство неустойчивых неисправностей вызваны неисправной электропроводкой или подключениями. Тщательно проверить подозрительные цепи на наличие следующих неисправностей:

  • Слабый контакт в разъемах.
  • Клеммы неплотно сидят в корпусе разъема.
  • Деформированные или поврежденные клеммы. Все клеммы разъемов в неисправных цепях должны быть тщательно проверены, исправлены или заменены для обеспечения надежного контакта.
  • Слабое соединение клемм с проводами. Требуется снятие клеммы с корпуса разъема.

Ходовое испытание

Если контрольный осмотр не позволяет установить причину проблемы, можно провести ходовые испытания с вольтметром или сканирующим прибором, подключенным к сомнительной цепи. Ненормальный уровень сигнала или ненормальные показания сканирующего прибора свидетельствуют о проблеме в этой цепи.

Если проблем с электропроводкой или разъёмами не найдено, но диагностический код был сохранен для цепи, имеющей датчик, кроме DTC Р0171 и P0172, заменить датчик.

Система питания двигателя

Некоторые неустойчивые проблемы с управляемостью автомобиля могут быть связаны с плохим качеством топлива. Если автомобиль временами едет с рывками, глохнет или имеет другие проблемы, спросить клиента о том, как он заправляет автомобиль.

  • Заправляет ли он автомобиль всегда на той же самой заправке? В этом случае проблемы с топливом можно не принимать в расчет.
  • Заправляет ли он автомобиль на заправке, предлагающей самые низкие цены? Если да, проверить топливный бак на отложения, наличие воды или другие загрязнения.

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:

— Замена на новый контроллер ЭСУД
— Замена на новый клапан РХХ
— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
  1. Включите зажигание.
  2. Выключить зажигание на 15 секунд.
  3. Включить зажигание на 5 секунд.
  4. Выключить зажигание на 15 секунд.
  5. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  6. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  7. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  8. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  9. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  10. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  11. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  12. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  13. Подождать 15 секунд перед перезапуском двигателя (только контроллер ЭСУД Siemens).

Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала

При перезаписи, инициализации или замене контроллера ЭСУД и замене ведущего диска маховика следовать нижеописанным процедурам самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала:

Внимание! Во избежание несчастных случаев при выполнении процедуры самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала всегда включать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры самообучения управление двигателем подгоняется под пользователя и двигатель начинает отвечать на положение дроссельной заслонки.

  1. Перевести рычаг переключения передач в положение для парковки или нейтраль.
  2. Установить сканирующий прибор и выбрать меню «TEC (Toth Error Correction) LEARN».
  3. Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
  4. Поддерживать температуру жидкости двигателя выше 65°С (149°F).
  5. Держать педаль газа на оборотах выше 4000 об/мин до прекращения подачи топлива.
  6. Подождать 10-15 секунд.
  7. Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение «ОК».
  8. Выключить зажигание.
  9. Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.

Проверка бортовой системы диагностики — 1,2 л DOHC

Описание схемы

Проверка бортовой системы диагностики — отправная точка для любой диагностики при проблемах в управлении автомобилем. Перед выполнением этой процедуры провести контрольный осмотр/проверку контроллера ЭСУД и заземления двигателя на чистоту и затяжку.

Проверка бортовой диагностической системы — это отлаженная методика выявления проблем, вызываемых нарушением работы электронной системы управления двигателем.

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить слабые контакты или поврежденные жгуты проводов. Проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и соединения на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм, слабое соединение клемм с проводами и повреждения жгутов.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номеру операции в диагностической таблице:

  1. Контрольная лампа индикации неисправности должна постоянно гореть при включенном зажигании и остановленном двигателе. Если нет, перейти к пункту Диагностическая информация».
  2. В этой проверке исследуется цепь данных Class 2 и способность контроллера ЭСУД передавать последовательные данные.
  3. Здесь проверяется способность контроллера ЭСУД управлять контрольной лампой индикации неисправности и отсутствие замыкания на массу цепи контрольной лампы индикации неисправности.
  4. Если двигатель не запускается, см. пункт Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается» в этом разделе.
  5. Параметр сканирующего прибора вне типичного диапазона помогает определить зону, вызвавшую проблему.
  6. Этот автомобиль оснащен контроллером ЭСУД, использующим электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ). Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

Проверка бортовой системы диагностики — 1,2 л DOHC

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Включить зажигание.
  2. Посмотреть на контрольную лампу индикации неисправности.

Контрольная лампа индикации неисправности горит?

Перейти к операции 2

2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  3. Включить зажигание.
  4. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные двигателя контроллера ЭСУД.

Сканирующий прибор выводит данные двигателя контроллера ЭСУД?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 8

3
  1. Используя выходную тестовую функцию сканирующего прибора, выбрать управление контрольной лампой индикации неисправности и дать команду на ее отключение.
  2. Посмотреть на контрольную лампу индикации неисправности.

Контрольная лампа индикации неисправности выключена?

Перейти к операции 4

4

Попытайтесь запустить двигатель.

Двигатель запускается и продолжает работать?

Перейти к операции 5

5

Выбрать сканирующим прибором DISPLAY DTC.

Какие-либо диагностические коды неисправности сохранены?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 7

6

Проверить дисплей на диагностические коды неисправности P0107, P0108, P0113, P0118, P0122, P0123, P0712, P1392.

Сохранены ли два или больше следующих диагностических кодов неисправности?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

7

Сравнить значения данных контроллера ЭСУД на дисплее сканирующего прибора с типичными данными двигателя.

Отображенные значения нормальны или близки к нормальным?

Перейти к разделу «Выходная диагностика контроллера ЭСУД»

Перейти к указанной проверке компонента

8
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание.
  4. Проверить цепь последовательных данных на обрыв цепи, замыкание на массу или на источник питания. Также проверить цепь тока зажигания DLC на замыкание на массу и проверить цепь массы DLC на обрыв.

Проблема найдена?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 10

9

Исправить обрыв цепи, замыкание на массу или на источник питания в цепи последовательных данных или в цепи тока зажигания DLC.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

10
  1. Попытайтесь перепрограммировать контроллер ЭСУД.
  2. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные контроллера ЭСУД.

Сканирующий прибор выводит данные двигателя контроллера ЭСУД?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 11

11

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена закончена?

Система в норме

Занесено несколько кодов неисправностей датчиков контроллера ЭСУД

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует различные датчики для определения условий работы двигателя. Контроллер ЭСУД контролирует подачу топлива, опережение зажигания, работу КПП и работу системы снижения токсичности отработавших газов на основе входных сигналов от датчиков.

Контроллер ЭСУД предоставляет массу для всех датчиков. Контроллер ЭСУД подает 5 В через нагрузочный резистор и контролирует напряжение между датчиком и резистором для определения состояния датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика температуры впускного воздуха (IAT). Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В и сигнал массы датчика на датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), датчик положения дроссельной заслонки (TP), датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) и датчик давления топливного бака. Контроллер ЭСУД контролирует отдельные обратные сигналы от этих датчиков для определения их рабочего состояния.

Диагностическая информация

Обязательно проверить чистоту и надежность крепления контроллера ЭСУД и соединения на массу двигателя.

Замыкание на цепь питания в одной из цепей датчика может привести к установке одного или нескольких диагностических кодов неисправности: P0108, P0113, P0118, P0123, P0463, P0533.

Если входная цепь датчика замкнута на источник питания, убедитесь, что датчик не поврежден. Неисправный датчик будет показывать высокий или низкий уровень сигнала после устранения неисправности соответствующей цепи. Если датчик был поврежден, заменить его.

Обрыв в цепи заземления датчика на массу между контроллером ЭСУД и местом сращивания проводов приводит к установлению одного или нескольких следующих диагностических кодов неисправности: P0107, P0108, P0113, P0118, P0122, P0123, P0462, P0532.

Короткое замыкание в цепи опорного напряжения 5 В на массу или обрыв цепи опорного напряжения 5 В между контроллером ЭСУД и местом сращивания проводов приводит к установлению одного или нескольких следующих диагностических кодов неисправности: P0107, P0112, P0117, P0122, P0462, P0532.

Проверить следующее:

  • Проверить контроллер ЭСУД на слабость соединений. Проверить разъемы жгутов проводов на соединения клемм, слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
  • Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на отображаемое значение соответствующего датчика на сканирующем приборе при включенном зажигании и выключенном двигателе, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к соответствующим датчикам. Изменения в отображаемых значениях соответствующего датчика покажут место нахождения неисправности.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Проверка бортовой системы диагностики силовой передачи предлагает мастеру выполнить основную проверку и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе, если это применимо. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Неисправный клапан EGR может вызвать небольшую утечку тока из цепи зажигания на цепь контрольного сигнала 5 В. Если при снятом клапане EGR проблема исчезает, заменить клапан EGR.
  3. Если входная цепь датчика замкнута на источник питания, убедитесь, что датчик не был поврежден. Неисправные датчики IAT или ЕСТ будут показывать высокий уровень сигнала или низкую температуру после устранения неисправности соответствующей цепи. Неисправные датчики, АСТ, ТР, МАР, датчик давления топливного бака или датчик положения иглы клапана EGR будут показывать высокий или низкий уровень сигнала или остановятся на неизменном значении после устранения неисправности соответствующей цепи. Если датчик был поврежден, заменить его.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

Занесено несколько кодов неисправностей датчиков контроллера ЭСУД

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики.

Проверка завершена?

Перейти к операции 2

2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
  4. Проверить цепь контрольного сигнала 5 В на следующее:
    • Слабый контакт контроллера ЭСУД.
    • Обрыв цепи между разъёмом соответствующего датчика контроллера ЭСУД, имеющим короткое замыкание на массу или источник питания.
  5. Если проблема найдена, определить ее местонахождение и устранить обрыв цепи или короткое замыкание, если необходимо.

Проблема найдена?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 3

3
  1. Проверить цепь массы датчика на следующее:
    • Слабый контакт контроллера ЭСУД или соответствующего датчика.
    • Обрыв цепи между разъёмом контроллера ЭСУД и соответствующим датчиком.
  2. Если проблема найдена, устранить ее, если необходимо.

Проблема найдена?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 4

4

Измерить напряжение сигнальной цепи датчика положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.

Напряжение близко к установленному значению?

0 В

Перейти к операции 5

Перейти к операции 9

5

Измерить напряжение сигнальной цепи датчика абсолютного давление в коллекторе (МАР) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.

Напряжение близко к установленному значению?

0 В

Перейти к операции 6

Перейти к операции 12

6

Измерить напряжение сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки (ТР) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.

Напряжение близко к установленному значению?

0 В

Перейти к операции 7

Перейти к операции 12

7

Измерить напряжение сигнальной цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.

Напряжение близко к установленному значению?

0 В

Перейти к операции 8

Перейти к операции 13

8

Измерить напряжение сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.

Напряжение близко к установленному значению?

0 В

Перейти к операции 16

Перейти к операции 14

9
  1. Отсоединить разъём клапана EGR.
  2. Измерить напряжение сигнальной цепи датчика положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.

Напряжение близко к установленному значению?

0 В

Перейти к операции 10

Перейти к операции 15

10

Заменить клапан EGR.

Замена закончена?

Перейти к операции 19

11

Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика МАР.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

12

Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика ТР.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

13

Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика IAT.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

14

Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика ECT.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

15

Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

16

Измерить напряжение сигнальной цепи датчика давления топливного бака между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.

Напряжение близко к установленному значению?

0 В

Перейти к операции 18

Перейти к операции 17

17

Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика давления топливного бака.

Замена закончена?

Перейти к операции 19

18

Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

19
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 2

22

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (1,2 л DOHC)

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:

  1. Проверка бортовой системы диагностики предлагает мастеру выполнить основную проверку и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе, если это применимо. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Проверка бортовой системы диагностики предлагает мастеру выполнить основную проверку и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе, если это применимо. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  3. При проведении проверки компрессии можно определить, имеет ли двигатель механическую способность к работе.
  4. При проведении проверки компрессии можно определить, имеет ли двигатель механическую способность к работе.
  5. Важно проверить наличие искры на всех проводах зажигания. Если искра имеется на одной — трех клеммах катушки зажигания, то датчик положения коленчатого вала (СКР) в норме.
  6. Важно проверить наличие искры на всех проводах зажигания. Если искра имеется на одной — трех клеммах катушки зажигания, то датчик положения коленчатого вала (СКР) в норме.
  1. При проверке выходных сигналов контроллера ЭСУД на момент зажигания рекомендуется использовать осциллоскоп для наблюдения за изменением сигналов. При измерении этих выходных сигналов с помощью вольтметра, могут случиться неустойчивые неисправности, не регистрируемые вольтметром.
  2. Эта операция проверяет правильность работы контроллера ЭСУД в цепи топливного насоса.
  3. Эта операция проверяет сигнал массы, подаваемый контроллером ЭСУД для управления топливными форсунками. Если при проворачивании коленчатого вала нет сигнала массы, а проводка топливной форсунки в норме, то контроллер ЭСУД неисправен.

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (1,2 л DOHC)

Внимание! Чтобы не допустить поражения электротоком при работе с проводами зажигания на работающем двигателе, использовать изолированные плоскогубцы.

Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы. Дефекты топливопроводов могут привести к утечке топлива, а вместе с ней к пожару и травмам.

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики.

Проверка завершена?

Перейти к операции 2

2

Провернуть коленчатый вал двигателя.

Двигатель запускается и продолжает работать?

Система в норме

Перейти к операции 3

3

Провести проверку компрессии цилиндров.

Компрессия во всех цилиндрах равна или превышает установленные значения?

689 кПа (100 фунтов/кв. дюйм)

Перейти к операции 7

Перейти к операции 4

4

Проверить регулировку приводного ремня газораспределительного механизма.

Приводной ремень газораспределительного механизма отрегулирован?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 5

5

Отрегулировать или заменить приводной ремень газораспределительного механизма, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

6

Устранить внутренние дефекты двигателя, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

7

Проверить предохранитель топливного насоса.

Проблема найдена?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 9

8

Заменить предохранитель.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

9

Проверить наличие искры на всех проводах зажигания при проворачивании двигателя стартером.

Искра имеется на всех проводах зажигания?

Перейти к операции 23

Перейти к операции 10

10
  1. Измерить сопротивление проводов зажигания.
  2. Заменить все провода зажигания с сопротивлением выше установленного.
  3. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.

Искра имеется на всех проводах зажигания?

30000 Ом

Перейти к операции 2

Перейти к операции 11

11
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
  3. Включите зажигание.
  4. Измерить уровень сигнала между следующими клеммами:
    • Клемма 1 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
    • Клемма 2 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
    • Клемма 1 разъема датчика положения коленчатого вала и масса.
    • Клемма 2 разъема датчика положения коленчатого вала и масса.

Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?

≈ 1,4 В

Перейти к операции 13

Перейти к операции 12

12

Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провода между разъёмом датчика положения коленчатого вала и контроллером ЭСУД и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

13
  1. Отсоединить разъём катушки электронной системы зажигания, чтобы не допустить запуска двигателя.
  2. Измерить уровень сигнала на клеммах 85 и 54 разъема контроллера ЭСУД, подключив разъем контроллера ЭСУД.

Значения сигнала близки к установленным значениям?

1,4 В при

включенном зажигании,

1,6 В при

проворачивании коленчатого вала

Перейти к операции 15

Перейти к операции 14

14

Заменить датчик положения коленчатого вала.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

15
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем с катушки электронной системы зажигания.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой В разъема катушки электронной системы зажигания и массой.
  4. Включите зажигание.

Горит ли контрольная лампа?

Перейти к операции 17

Перейти к операции 16

16

Проверить на обрыв цепи провод между аккумуляторной батареей и клеммой В разъема катушки электронной системы зажигания и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

17
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД и разъем катушки электронной системы зажигания.
  3. Измерить сопротивление между следующими клеммами:
    • Клемма А катушки зажигания и клемма 31 разъема контроллера ЭСУД.
    • Клемма С катушки зажигания и клемма 32 разъема контроллера ЭСУД.

Сопротивление в пределах установленного значения?

0 Ом

Перейти к операции 19

Перейти к операции 18

18

Проверить на обрыв цепи и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

19
  1. Измерить сопротивление между следующими клеммами:
    • Выводы А и В катушки зажигания.
    • Выводы В и С катушки зажигания.

Сопротивление в пределах установленного значения?

  1. Снять кабель высокого напряжения.
  2. Измерить сопротивление между второй катушкой.

Сопротивление в пределах установленного значения?

0,9 Ом 5,3 kОм

Перейти к операции 21

Перейти к операции 20

20

Заменить катушку электронной системы зажигания.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

21
  1. Проверить на возможные повреждения или слабый контакт в проводах зажигания и устранить неисправность, если необходимо.
  2. Присоединить разъем катушки электронной системы зажигания и разъём контроллера ЭСУД.
  3. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.

Искра имеется на всех проводах зажигания?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 22

22

Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

23
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить топливный манометр.
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя.

Есть ли давление топлива?

Перейти к операции 26

Перейти к операции 24

24
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммами 2 и 3 топливного насоса.
  4. Включите зажигание.
  5. При включенном зажигании контрольная лампа должна гореть в течение установленного времени.

Горит ли контрольная лампа?

2 сек.

Перейти к операции 25

Перейти к операции 34

25

Заменить топливный насос.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

26

Давление топлива в пределах установленного значения?

283-324 кПа (41-47 psi)

Перейти к операции 27

Перейти к операции 29

27

Проверить топливо на загрязнения.

Топливо загрязнено?

Перейти к операции 28

Перейти к операции 41

28
  1. Удалить загрязненное топливо из топливного бака.
  2. Очистить топливный бак, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

29
  1. Проверьте, не забит ли топливный фильтр.
  2. Проверить топливопроводы на перегибы и засорения.
  3. Отремонтировать или заменить, если необходимо.
  4. Измерить давление топлива.

Давление топлива в пределах установленного значения?

283-324 кПа (41-47 psi)

Перейти к операции 2

Перейти к операции 30

30
  1. Отсоединить вакуумный трубопровод от регулятора давления топлива.
  2. Проверить вакуумный трубопровод на наличие топлива.
  3. Проверить вакуумное соединение регулятора давления топлива на наличие топлива.

Есть ли топливо?

Перейти к операции 31

Перейти к операции 32

31

Заменить регулятор давления топлива.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

32
  1. Снять узел топливного насоса с топливного бака.
  2. Проверить датчик топливного насоса и соединительные топливные шланги на засорение.
  3. Проверить фильтр топливного бака на засорение.

Проблема найдена?

Перейти к операции 33

Перейти к операции 25

33

Заменить датчик топливного насоса, фильтр топливного бака и/или соединительные топливные шланги на засорение.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

34
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 3 разъема топливного насоса и массой.
  4. Включите зажигание.
  5. При включенном зажигании контрольная лампа должна гореть в течение установленного времени.

Горит ли контрольная лампа?

2 сек.

Перейти к операции 35

Перейти к операции 36

35

Устранить обрыв цепи между клеммой 2 разъема топливного насоса и массой.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

36
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить реле топливного насоса.
  3. Включите зажигание.
  4. Измерить уровень сигнала на клеммах 30 и 85 реле топливного насоса.

Напряжение в пределах установленного значения?

11-14 В

Перейти к операции 38

Перейти к операции 37

37

Устранить обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

38
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Измерить омметром сопротивление между следующими клеммами.
    • Клемма 6 контроллера ЭСУД и клемма 86 реле топливного насоса.
    • Клемма 87 реле топливного насоса и клемма 3 топливного насоса.

Сопротивление в пределах установленного значения?

0 Ом

Перейти к операции 40

Перейти к операции 39

39

Устранить обрыв цепи или короткое замыкание следующих клемм.

    • Клемма 6 контроллера ЭСУД и клемма 85 реле топливного насоса.
    • Клемма 87 реле топливного насоса и клемма 3 топливного насоса.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

40

Заменить реле топливного насоса.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

41
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъемы жгутов проводов от всех топливных форсунок.
  3. Включите зажигание.
  4. Присоединить контрольную лампу между разъемом 2 жгута проводов топливной форсунки и массой.
  5. Повторить операцию 4 для каждой оставшейся топливной форсунки.

Контрольная лампа горит на всех топливных форсунках?

Перейти к операции 42

Перейти к операции 45

42
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между разъемом 1 жгута проводов топливной форсунки и положительным проводом аккумуляторной батареи.
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя.
  4. Повторить операции 2 и 3 для каждой оставшейся топливной форсунки.

Контрольная лампа загорается на всех топливных форсунках?

Перейти к операции 43

Перейти к операции 46

43

Измерить сопротивление на каждой топливной форсунке.

Сопротивление в пределах установленного значения?

Примечание: сопротивление будет немного возрастать при более высокой температуре.

11,6-12,4Ом

Система в норме

Перейти к операции 44

44

Заменить все топливные форсунки с сопротивлением вне установленного диапазона.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

45
  1. Проверить предохранитель EF13 в блоке предохранителей двигателя.
  2. Проверить обрыв в цепи между клеммой 2 четырех топливных форсунок и клеммой 87 главного реле.

Проблема найдена?

Перейти к операции 48

46

Измерить сопротивление между следующими клеммами.

  • Клемма 2 разъема форсунки 1 и клемма 59 разъема контроллера ЭСУД.
  • Клемма 2 разъема форсунки 2 и клемма 89 разъема контроллера ЭСУД.
  • Клемма 2 разъема форсунки 3 и клемма 90 разъема контроллера ЭСУД.
  • Клемма 2 разъема форсунки 4 и клемма 60 разъема контроллера ЭСУД.

Сопротивление в пределах установленного значения?

0 Ом

Перейти к операции 49

Перейти к операции 47

47

Устранить обрыв в цепи жгутов проводов топливной форсунки.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

48

Заменить предохранитель или отремонтировать проводку, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

49

Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 2

Контрольная лампа индикации неисправности не загорается (1,2 л DOHC)

Описание схемы

Контрольная лампа индикации неисправности загорается при включенном зажигании и продолжает гореть при работающем двигателе, если диагностические коды неисправностей не сохранены. Питание подается на контрольную лампу индикации неисправности непосредственно через выключатель зажигания. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет контрольной лампой индикации неисправности, подключая к ней массу через контрольную цепь.

Диагностическая информация

Перегоревший предохранитель зажигания F3 приводит к неработоспособности всего блока.

Проверить аккумуляторную батарею и цепи зажигания на слабый контакт, если контрольная лампа индикации неисправности показывает неустойчивую неисправность.

Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на соединения клемм, слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм, слабое соединение клемм с проводами и физическое повреждение жгутов проводов.

Контрольная лампа индикации неисправности не загорается (1,2 л DOHC)

Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно (1,2 л DOHC)

Описание схемы

Контрольная лампа индикации неисправности загорается при включении выключателя зажигания и продолжает гореть при работающем двигателе, если диагностические коды неисправностей не сохранены. Питание подается на контрольную лампу индикации неисправности непосредственно через выключатель зажигания. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет контрольной лампой индикации неисправности, подключая к ней массу через контрольную цепь.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Проверка бортовой системы диагностики предлагает мастеру выполнить основную проверку и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе, если это применимо. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Контрольная лампа индикации неисправности загорается при включенном зажигании и продолжает гореть при работающем двигателе или если сохранен диагностический код выброса вредных веществ. Эта операция проверят способность контроллера ЭСУД управлять контрольной лампой индикации неисправности. Сканирующий прибор может подавать команды на включение и выключение контрольной лампы индикации неисправности.
  3. Замкнутая цепь контрольной лампы индикации неисправности может быть диагностирована сканирующим прибором.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно (1,2 л DOHC)

Диагностика топливной системы — 1,2 л DOHC

Описание схемы

Топливный насос находится в топливном баке и установлен на узле датчика топлива. Топливный насос остается включенным, пока двигатель запускается стартером или работает или контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы от датчика положения коленчатого вала. Если контрольных импульсов нет, контроллер ЭСУД отключит топливный насос через две секунды после включения зажигания или через две секунды после остановки двигателя. Топливный насос подает топливо на топливную рампу и топливные форсунки, где давление в системе подачи топлива поддерживается регулятором давления в диапазоне между 379 и 393 кПa (55 — 57 фунтов/кв. дюйм). Избыточное топливо возвращается в топливный бак.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:

  1. Когда двигатель работает на холостом ходу, разрежение во впускном коллекторе высоко. Разряжение воздействует на диафрагму регулятора давления топлива, компенсируя давление пружины в регуляторе давления топлива и понижая давление топлива.
  2. Если топливо возвращается через возвратное отверстие, то неисправен регулятор давления топлива.
  3. Затрудненный запуск является другим симптомом, часто проявляющимся при неплотных топливных форсунках. Неплотные топливные форсунки могут залить двигатель.
  4. Утечка топлива из входа в топливный насос связана с дефектом обратного клапана одностороннего действия в топливном насосе.

Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы во избежание утечки топлива и связанных с ней пожаров и травм.

Сбрасывание давления в системе подачи топлива

  1. Снять топливную крышку.
  2. Снять предохранитель топливного насоса EF11 с блока предохранителей топливного насоса.
  3. Запустить двигатель и заглушить его.
  4. Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.

Диагностика топливной системы

Проверка цепи реле топливного насоса (1,2 л DOHC)

Описание схемы

При включенном зажигании, контроллер ЭСУД подает сигнал на аккумуляторную батарею для активирования реле топливного насоса и работы топливного насоса в топливном баке. Топливный насос работает, пока двигатель запускается стартером или работает, и контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы зажигания.

Если контрольных импульсов нет, контроллер ЭСУД отключит топливный насос в течение 2 секунд после включения зажигания.

Диагностическая информация

Неустойчивая проблема может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:

  1. Эта операция проверяет сигнал массы, подаваемый контроллером ЭСУД для управления реле топливного насоса.
  2. Проверяя исправность проводки операциями 2 — 6, можно обнаружить неисправность реле топливного насоса.
  3. После определения отсутствия сигнала массы, подаваемого контроллером ЭСУД на реле топливного насоса, можно предположить, что неисправность находится в контроллере ЭСУД или в проводке между контроллером ЭСУД и реле топливного насоса.

Проверка цепи реле топливного насоса (1,2 л DOHC)

Код ошибки:  Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий