xray
- Прохожий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 15:13
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
- Где находится диагностический разъем?
- Прикрепленные изображения
- Прикрепленные изображения
- Прикрепленные изображения
- Тип Соединителя 1
- Тип Соединителя 2 17-контактный разъем
- Разъем Тип 3 Mazda Trapezoid OBD II 16-контактный разъем
- диагностика
- Видео: Диагностика Mazda Премаси Своими Руками
- Обслуживание разъемов и бортового компьютера
- Мы рекомендуем вам прочитать:
- Описание электрооборудования
- Диагностика
- Основные ошибки
- Ремонт электрооборудования
- Важно:
- 1. Совместимость Mazda со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Mazda
- Важно:
- Примечание:
- Тип разъема 1
- Тип разъема 2 17 ти контактный разъем
- Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции
- Диагностика
- Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера
- Самые частые поломки Мазда Премаси
- Подвеска
- Тормозная система
- Магнитола
Где находится диагностический разъем?
Здраствуйте, товарищи, владельцы “демонов”! Собственно хотел узнать у более опытных владельцев, где находится ентот разъем. имеется книжка по ремонту и эксплуатации, но перелистав ее от корки до корки и обратно, я нашел лишь упоминание о нем и схему выводов. А вот где расположен не нашел. Подскажите! Демка В3 1,3л.,DW3W, автомат, апрель ’99г.в..
______________________________________________
Mazda Demio /апрель 1999г./1.3л/АКПП/зеленая/подбит левый глаз
icq #250265896
Fantom
- Продвинутый маздовод
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 09 авг 2007, 08:46
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
12 май 2008, 12:27
Диагностические разъемы обычно находятся под рулевой колонкой.
кириллл
- Маздовод – эксперт
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:56
- Откуда: красноярск
- Контактная информация:
12 май 2008, 12:36
мне когда коробку диагностировали подключали где то за акумулятором
серебристая mazda familia s wagon 2002г. была когда то.сейчас ваз 21074 2002г. 2827232 89029827232
icq 356306387
Fantom
- Продвинутый маздовод
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 09 авг 2007, 08:46
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
12 май 2008, 12:53
xray
- Прохожий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 15:13
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
12 май 2008, 15:03
кириллл
- Маздовод – эксперт
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:56
- Откуда: красноярск
- Контактная информация:
12 май 2008, 17:02
с ремонта приеду подскажу где вроде видел под колонкой его где то
серебристая mazda familia s wagon 2002г. была когда то.сейчас ваз 21074 2002г. 2827232 89029827232
icq 356306387
bird
- Маздовод – мастер
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 14:30
- Откуда: Красноярск
12 май 2008, 18:05
Mazda Demio LX-S DW3W АКПП 2000
ICQ: 258-253-717
xray
- Прохожий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 15:13
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
12 май 2008, 21:26
bird, это такой маленький, болтающийся, прямоугольной формы, размером где-то 2.5х1.5см штекерок?! Я думал что он должен выглядеть посолидней. По крайней мере на форде у меня он трпаецевидной формы и размером 6х2,5см
Fantom
- Продвинутый маздовод
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 09 авг 2007, 08:46
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
13 май 2008, 08:51
13 май 2008, 22:24
Завтра запечатлю и вечером выложу снимки всего что находится под рулевой колонкой. Может кто укажет на него.
Fantom
- Продвинутый маздовод
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 09 авг 2007, 08:46
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
14 май 2008, 08:31
Еще проще зайди на
– там много разных фоток
Барвашев Тер
Если что, то кардан скидывал – гайка хвостовика заднего редуктора на месте и затянута крепко.
Теляк Маршутин
Пока дождался сути, хотел 20 раз выключить видео, помоему достаточно сверху нажать на скобу
Артур
Здравствуйте. Не подскажете если зеркальный элемент поменял цвет на фиолетовый, поможет такая процедура? Спасибо.
Ика
подскажите кто знает на ваз 2212 пропала первая передача
Рубановский Яшка
видео для дебилов
Тельман Пукивский
Адильжан
Неопускается стрелка датчика уровня топлива до конца что делать?
Мохаммад
Это че за мультик
Зарафшан
НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЛОХИ НА РУСИ)
Акур Шидлаускас
Серега, пошли его за пивом.
Славик
кстати вы говорите роспределителе в меня грешили на него заглушили поршенек в центральном положении но ничего не изменилось грешили на вакум купил новый тоженичего течи нигде нету трубки подключены все правильно по схеме супорта работают все цылиндры
Guillermo
150000 че-то мало
Виктор
а какие симптомы с коробкой автомат?
Лаура
Да механики конечно от бога)первое раскоксовка делается при жоре масла,на компрессию это повлияет в обратную сторону вить при попадании масла в цилиндр компрессия увеличивается,вт орое нужно отключить бензанасос и фишку трамблёра,и третье дроссель то нужно полностью открыть! Ох уж эти гаражные специ)
Евлампий
Доброго времени суток! У меня вопрос таков, лагуна универсал, два задних стопа при нажатии на педаль-горят, а вот верхний дублирующий стоп сигнал-нет. Снял этот верхний стоп, проверил на подачу тока (с зажатой педалью тормоза) -тока нету. Залез под педаль тормоза, снял с лягушки клипсу, там 4 выхода. Замкнул 2 нижних- стопы нижние загорелись. Замкнул 2 верхних- ничего не загорелось. Начал на диагональ их замыкать- в итоге верхний левый выход не подает признаков жизни.Так вот это так и должно быть или же смотреть куда идет этот 4-ый выход и отвечает ли этот выход за верхний дублирующий стоп?
Fonda
Я взял авто на пропак чтобы работать в убер. Не придал значения, а там в договоре сказано что только 1000 км, а потом за каждый км надо платить(Как всегда уловки в договоре мелким шрифтом. Хочу скрутить. Но авто новый, митсубиси аутлендер 2016. Чем можно скрутить?
Дарий
у меня тоже жопу веляло при 20 км в час. Каких только умников не наслушался. после просмотра вашего видео поменял резину и все стало нормально. спасибо за ваши советы
Taleb
Скажи пожалуйста вот я нашла нашла нашла ключи от машины Вот и я иду и авы проверяю будут они открывать и короче я нашла в первый же день но потом у меня собака Кемеровский мне пришлось скинуть вы знаете кричали на второй день пришла и как бы забыла эти ключи они работают вот Я нажимаю вот сейчас такую кнопочку и светится красная штучка вот включить нажим Ой как бы открыть его как бы закрыть понимаешь Пожалуйста скажи мне что надо делать а то что не знаю но он чуть-чуть пару нужно всё равно работает
Себастьян
хахахахахаха на руле значок адидас!!!
Паулу Моцкало
Ну дак шестерни тоже почему-то накрылись где то на астро форуме вычитал что вся проблема в масляном насосе который со временем изнашивается и не создает достаточного давления масла в магистралях что приводит к масляному голоданию шестерёнок а в последствии к дизелению и выходу их из строя так как многие меняли шестерни на новые и через время у кого год или пол года этот звук снова появлялся
Чегесова Рината
спасибо!!! всё просто и доступно!!!
Куленкамы Вазген
bg 109 помой мотор. и в цилиндры залей GZox Injection Carb Cleaner спрей. 2 вариант bg 211. маринуй 24 часа. этим средствам убирает масложор в 90 процентах. снижает расход топлива от 5% до 20%.
Шериф
Извиняюсь конечно,но почему Вы пошли от самого сложного?
Маркиза
Здравствуй! Таврончик крашен или нет?
Черноус
Эрвин Каплев
Лучше бы разделил на серии а так все отлично. Я учусь на автомеханика по этому смотрю и запоминаю.
Нуртай
Paget
Виталя жги! Не пропадай, оч интересно!
Mufidah
Отабек
Я так понял, если клапана тарабанят, датчик детонации тоже будет на это реагировать?
Hewett
1.Для стравливания давления в топливной системе, вытаскиваем предохранитель 111 из блока под ногами переднего пассажира. заводим мотор и ждем когда заглохнет. Делать на холодном моторе. 2. Сетка есть и есть фильтр тонкой очистки и все это вот в том белом корпусе. 3. Меняем сам топливный насос на Газелевский, у него производительность выше. Остальное, как получится.
Март Страшко
Спасибо тебе друг. Очень выручил. Забыл ключи внутри и не смог открыть потом. Звонил всяким, которые занимаются вскрытием. Но их цены мягко говоря меня взбесили. Благодаря тебе потратил 150 рублей и открыл машину. А угонщиков я не боюсь, у меня в машине стоит лицензионный противоугонные локатор.
Irving
помєнал колодки на фольксвагені тормоза сталы хуче чэм билы ранше в чьом может бить праблэма?
у кого-нибудь есть мануал по Премаси?
– да, не за что :-). Купил недавно примус – пришлось найти. Прикол в том, что эта книга практически полностью повторяет книжку по мазде 323. Ничего удивительного, т.к. примаси – это и есть 323-я мазда только в другом кузове. Так что держите еще одно руководство (качество скана гораздо лучше)
Mazda 323-Familia-Protege (1998 – 2004), c бензиновыми двигателями B3 (1,3 л), ZL (1,5 л), ZM (1,6 л), FP (1,8 л) и FS (2,0 л)
Кстати, где у нас можно найти расходники на эти мазды? Был в мегаавто, парусе, сакуре – шарахаются как черт от ладана :-).
Это только разбор или заказ
– Шутить изволите? Что бы сделать текущее ТО, а именно, поменять фильтра (масленый, воздушный, салонный, топливный, АКПП) нужно делать заказ? Разбор так вообще для этих целей не подходит. Звонил еще в два магазина “специализирующихся” на япошках (Арсенал – ЖЖ\Веселая и ХундайМоторз – Манаса\Горького). Результат тот же самый – на “новые” мазды (премаси, 323, 626, фамилия, протиджи) вообще ничего нет из расходников. Я спрашиваю – почему? – Полный город таких авто и вы не завозите? В ответ – глупые отмазки.
Может кто подсказать, может на кудайбергене есть точки, где все можно купить?
Полный город таких авто и вы не завозите? В ответ – глупые отмазки.
Потому-что все з/ч только китайские. А они еще не начали массовый выпуск таких з/ч т.к. им нужен образец и минимальный заказ в 1000 штук оплаченный наличными. Никто из поставщиков не хочет идти на такие расходы. Как китай откроет линию, будет в каждом магазине и во всех контейнерах.
А что конкретно надо?
Да, уже почти все нашел. Все проще. Нужно просто знать коды запчастей и спрашивать именно их, а не задавать “абстрактный” вопрос типа “воздушный фильтр на премаси 2000” :-). Практически все расходники (кроме фильтров салона и грубой очистки топлива) выпускает Mannol (SCT). Покупал на Дордое, т.к. есть фирменная точка плюс пара контейнеров специализирующихся на маноле. Записывайте кому нужно для мазды премаси 2WD 1.8L.
Топливный фильтр тонкой очистки (погружной) . Замена каждые 60т.км. или 24 месяца.
оригинальный код: ZL05-20-490A
SCT: ST 494 (750 сомов)
Топливный фильтр грубой очистки (т.н. “носок”) . Требует чистки, а то и замены в случае попадания мусора в бак. Оригинальная часть в зависимости от артикула (новый\старый) стоит от 20$ до 50$ . Официальных аналогов сторонних производителей нет, но побродив по форумам нашел замену от тойоты стоимостью всего пару долларов :-).
оригинальный код: ZL05-13-ZE1(A)
Toyota: 23217-46090
Airtex: FS10519
Воздушный фильтр . Замена каждые 60т.км. или 12 месяцев.
оригинальный код: B59513Z40
SCT: SB 036 (200 сомов)
Filtron: AP168
Sacura: A-1734
Knecht: LX534
Масляный фильтр . Замена каждые 15т.км. или 12 месяцев при каждой замене масла в двигателе.
оригинальный код: B6Y1-14-302A
SCT: SM 134 (130 сомов)
Filtron: OP595
Sacura: C-1809
Фильтр АКПП . Замена каждые 45т.км. или 30 месяцев. Для коробки FN4A-EL (обратите внимание, что у модели 4WD другая коробка и соотв. др. фильтр) Идет с прокладкой (хотя поддон можно ставить просто на герметик) и уплотнительным кольцом. Фильтр меняется, естественно, вместе с АТФ.
оригинальный код: FN01-21-500
SCT: SG 1064 (580 сомов)
Салонный фильтр . Чистка несколько раз в год, замена – ежегодно.
оригинальный код: CB11-61-J6X
Febi: 27908
Jacoparts, Nipparts: J134001
Nippon: M135A17
Japan cars: B43001JC
Неофициальные замены с 323 модели (09/1998 >) и 626 – (05/1997>):
MAZDA: GE6T-61-J6XA
MAZDA: GE6T-61-J6X
MAZDA: SFC-6T-A2297561J
MAZDA: CB12-61-J6X
MAZDA: RCA102P
MAZDA: BAC060
Knecht: LA(K)G 113/S
Sacura: CA1703 (650 сомов)
JS: AC4501SET
Hengst: E1938LI (обычный), E1938LC (угольный)
Mann: CUK 2033-2
– вы думаете, что перед отправкой сюда из-за бугра авто прошло полное ТО? И\или прежний хозяин здесь сделал это? Не нужно быть наивным. Вот посмотрите, что проверяется\делается\меняется согласно технического регламента
Прикрепленные изображения
Диск тормозной передний
Mazda: GA4Y-33-25XJ (устаревший артикул)
Mazda: GA5Y 33 25XE (новый артикул)
ABS: 16089
Japan Cars: C33048JC
Delphi: BG2779
Nipparts: J3 303 048
Meyle: 715 521 7028
Brembo: 09.5584.14
TRW: DF 2704
Bosch: 0 986 478 227
Japan Parts: J DI-348
Textar: 92062000
Колодки тормозные, передние
Mazda: CBY1-33-23ZF
Mazda: CBY9-33-23Z
Mazda: CBY0-33-23Z
Mazda: CBY1-33-23ZG
SCT: SP 125
Bosch: 0 986 424 694
Textar: 2384504
TRW: GDB 3209
Japan Cars: CZ3038
Колодки тормозные задние барабанные
Mazda: C1Y0-26-38Z
Mazda: CBY9-26-38Z
Mazda: C1Y0-26-38ZB
Textar: 91060600
Bosch: 0 986 487 654
Jakoparts: J3503040
Nipparts: J3 503 040
Ate: 03.0137-0416.2
Барабан тормозной
Mazda: GE4Y-26-251D
Mazda: B30H 28 170 B (2001 модельный год) – $33
и заменители:
Japan Cars: J63043JC
Mapco: 51332HPS
Lemforder: 33271 01
Jakoparts: J4893011
SWAG: 83 92 2465
555: SL-1705
Febi: 22465
TRW: JTS 588
Стойка стабилизатора переднего
Как и было указанно, что бы быстрее найти нужно спрашивать запчасти не на мазду премаси, а на 323 (1998. 2000гг).
ребят, а вы что на стрелки не приезжаете? примаси вроде ж тоже мазды
Можно ли поставить диски 15, и с какой резиной лучше?
Прикрепленные изображения
От себя добавлю, что поставил 195\65R15 (это добавило к клиренсу около 1см). Передние колеса – нормально помещаются, а вот на задних зазор между чашкой пружины и шиной остался 3-4мм. Судя по рунету, многие примусоводы ездят с таким зазором вполне успешно, я пока – то же:-). Опять же, по отзывам с рунета, на праворуких примусах такой трюк может не пройти (это не касается 4WD, на которые некоторые автолюбители умудряются установить 17-е диски с полным профилем). Так что: первое, – шины нужно примерять по месту; и, второе – установка не оговоренных производителем авто типоразмеров шин\дисков – на свой страх и риск . Что касается вопроса новые шины или б\у, то по моему мнению на лето лучше купить японские шины б\у (бриджстоун, йокохама, например) и поставить их на алюфельги. Стоят 4.5-5т.с за комплект 4 колеса. А вот на зиму – обязательно новые. Не стоит переплачивать за фирму – липучки максис вполне подойдут. Не стоит и жадничать перекидывая по сезону на одни и те же диски комплекты зимних и летних шин, т.к. последние от переобувки портятся. Так что комплект железок с липучками на зиму – вполне разумное решение. Если есть желание поставить всесезонные шины, то учтите, что со своей задачей справляются только относительно дорогие шины некоторых производителей, например HANKOOK Optimo 4S или GOODYEAR Vector 4Seasons. Дешевые всесезонки от федерал, максис, матадор – деньги на ветер.
На счет масла в движок . При замене уходит где то 3-3.5 литра. Перед заменой масла на горячий двигатель нужно залить какую нибудь “промывку” (я пользуюсь десятиминутной промывкой SCT – 130сомов), дать поработать движку на холостых положенное согласно инструкции время и заменить масло. Вот параметры рекомендованных для Европы масел:
Прикрепленные изображения
Жидкость в АКПП . Вопрос на сколько серьезный и на столько же болезненный в наших реалиях. По поводу, что лить в эту многострадальную коробку сломано не мало копей на тематических форумах рунета. Вы, конечно, можете сами прочесть сотни постов маздоводов или “поверить” ниже сказанному, основанному на моем анализе ситуации. Есть три варианта рекомендаций в зависимости от страны поставки авто (США, Европа, Япония), а так же нюансы по годам выпуска (до 06.2001 и после, т.н. “дорестайл” и “рестайл”) и типу коробки (“старая” GF4AX-EL ставившаяся на 4WD и “новая” FN4A-EL, которая устанавливалась на 2WD). И так, сводные списки рекомендаций:
Япония:
4WD не зависимо от года выпуска АТФ Mazda M-III;
2WD до 06.2001 АТФ Mazda M-III;
2WD после 06.2001 АТФ Mazda M-V;
Европа:
4WD не зависимо от года выпуска АТФ Mazda M-III или Dexron II;
2WD до 06.2001 АТФ Mazda M-III или Dexron II;
2WD после 06.2001 АТФ Mazda M-V или Dexron III;
Америка:
4WD не зависимо от года выпуска АТФ Mazda M-III или Mercon;
2WD до 06.2001 АТФ Mazda M-III или Mercon;
2WD после 06.2001 АТФ Mazda M-V или Mercon V.
Голова еще кругом не идет ;-)? Тогда дальше.
На “дорестайл” и “рестайл” 2WD ставилась одна и та же коробка FN4A-EL – совместная разработка мазды и форда. Поэтому полным аналогом маздовской FN4A-EL является фордовская коробка 4F27E (с небольшими конструктивными изменениями корпуса). На 4WD устанавливалась только одна коробка GF4AX-EL. АКПП FN4A-EL\4F27E не отличается надежностью и имеют ряд “детских болезней”, которые хотя сравнительно легко (без снятия коробки) “лечатся”, но отнюдь не дешево (об этой ложке дегтя в бочке меда поговорим следующий раз). Характеристики GF4AX-EL: “дубовая”, надежная, не убиваемая. Так чем же делать замену АТФ в условиях отсутствия у нас фирменной жижи Mazda M-III\M-V (которая без условно лучший вариант)? Подводя итог бесчисленных форумных споров и рекомендаций дилеров и руководств по ремонту можно сказать следующее:
4WD не зависимо от года выпуска АТФ по спецификации Dexron IID;
2WD не зависимо от года выпуска АТФ по спецификации Mercon V (оптимальный вариант) или Dexron IID (удовлетворительная замена).
Отвечая на вопрос, почему на одну и ту же коробку FN4A-EL\4F27E до и после рестайла рекомендуют разные жидкости можно сказать, что это результат лечения не вполне удачной конструкции путем замены старой спецификации АТФ на спецификацию с улучшенными характеристиками. Форд так же заявил о прекращении действия спецификации Mercon и полной ее замене спецификацией Mercon V. Я думаю, что коробки до и после рестайла все таки отличаются, по крайней мере “мозгами”, т.е. режимами переключений передач в соответствии с новыми параметрами заливаемой АТФ. Что касается рекомендации на Dexron III, который можно встретить в руководствах по эксплуатации примусов поставлявшихся в Европу после 06.2001, то судя по публикациям примусоводов – это лотерея, т.е. третьи дексроны некоторых производителей вполне могут работать не убивая коробку. Но оно вам надо играть в азартные игры с дорогостоящим узлом авто?
Подробно описаны 186 кодов неисправностей РО, Р1, 81, С1, Flash и возможные причины их возникновения.
Представлены 82 подробные электросхемы (51 система) для различных вариантов комплектации автомобилей,
и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, размеры рекомендуемых
диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание
автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль
“Легион-Автодата” серии “Профессионал” рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными
А если попробовать так: на рабочую машину поставить толко его ЭБУ ТНВД и посмотреть осцилограммы. Или на рабочую поставить только SPV. Ведь тогда многое прояснилось.
Худа,бедно с этим косячным сигналом завеласьбы.
Хоть маленький но джип!
Тут всё просто, принцип заложен у всех один и тот же, а вот фазирование сигналов друг относительно друга у каждой машины своё. Тоесть если снять вал ТНВД то на нём напресован венец с зубьями и у каждой марки машины с такой топливной этот венец по разному. Тут на форуме у Андрея где то было про валы и фото выложено что они разные.
у меня получается EDC V3-5,и осцилка колена указана ниже,на 13 зуб вращения ротора,да если EDC-4 там где-то на 5,где правду искать,во
EDC V-5, я бы к картинке не привязывался по зубьям мне кажется на них общий принцип показан (покрайней мере для своей машине я не смог привязать не к одной осцилограмме)
Вот пример, у меня для не электронного ТНВД (двигла мазды), УОВ должен быть при 9 градусаг после ВМТ и ход плунжера 1мм. А реально у меня при 9 градусах после ВМТ (даже метки стоят на шкиве коленвала и све совпадают) плунжер еще даже не дошёл до того участка на профильной шайбе где начинается подьём. И реально начинается набегание где то около 20 градусов после ВМТ. И что самое интересное ведь заводиться и рвет из под себя отлично. А с картинками не вяжиться.
Хоть маленький но джип!
интерес есть только у Андрея 8896,а остальные или все знают. ну короче это их проблеммы.Значит будем писать так.Андрей8896,сразу скажу,насос кидади по
Мне интересно, глядишь ещё кто нибудь драндулет такой притащит (что то в последнее время много проблеммных дизельных мазд с 1999 года). Я теперь когда ко мне попадет машина то буду снимать осцилограммы (не пропадут глядись пригодяться). На выходные приехала рено бензин с проблемами (нет тяги, то белый дым, то нет дыма) мужик обехал в Минске почти все диагностические станции (ну не видят они ошибок по сканеру, а машина не едит), поставили в очередь. Вот такие брат дела с диагностикой.
По логике если SPV глючит то импульса не будет. Скорей всего да, в этих двух детальках косяк (SPV скорей всего подклинивает). Обязательно выложи потом правильные осциллограммы!
Хоть маленький но джип!
Когда загорается индикатор неисправности, не может быть ни одного, ни двух. В любом случае, проблема не может быть решена без диагностики и идентификации кодов ошибок. Для связи с электронным блоком управления предусмотрен диагностический разъем.
Диагностика мазды 3 осуществляется через 16-контактный разъем OBD-II (бортовая диагностика. бортовая диагностика).
Тип Соединителя 1
С 2003 года диагностический трапецеидальный разъем OBD-II уже устанавливается на Mazda 3. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL этот разъем должен быть расположен в левом нижнем углу рулевого колеса в углублении на передней панели.
На Mazda 3 BM с 2013 года разъем устанавливается слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где пластиковая панель заканчивается над ножками.
Тип Соединителя 2 17-контактный разъем
Типичное расположение: под капотом
Разъем Тип 3 Mazda Trapezoid OBD II 16-контактный разъем
Место расположения: в кабине под торпедой от водителя
диагностика
Диагностика электронных систем требует определенных процедур. Успешная диагностика и устранение неисправностей требуют знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличия специальных диагностических инструментов и справочной документации.
Производительность системы управления двигателем и системы впрыска топлива в значительной степени зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно вызваны отказом электронной части системы управления:
- низкая компрессия;
- неисправность вентиляционных клапанов из-за неправильного ремонта двигателя;
- воздухозаборник во впускном коллекторе из-за утечки в соединении;
- плохое качество топлива.
Видео: Диагностика Mazda Премаси Своими Руками
При работе с электронными системами автомобиля необходимо принять следующие меры предосторожности, чтобы избежать дополнительных проблем во время диагностики:
- Перед разборкой любых электронных компонентов рекомендуется отсоединить аккумулятор.
- Недопустимо отсоединять аккумулятор от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
- Не допускается отключать и подключать диагностический разъем при включенном зажигании.
- Конструкция разъема предусматривает подключение только в определенном положении. Обе части разъемов имеют элементы ориентации. Неправильное подключение может привести к неисправности блока управления или другой электронной системы.
Основным элементом электронной системы управления является микропроцессорный блок управления, который получает от датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в реальном времени выполняет самодиагностику органов управления.
Если обнаружена ошибка, код неисправности вводится в память блока управления и на приборной панели загорается сигнальная лампа. В этом случае необходимо выявить причины неисправности и устранить ее как можно скорее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к плохой работе. До выхода из строя электронных компонентов и механических компонентов.
Бортовая диагностическая система определяет возможные причины сбоя системы управления, но для выявления конкретных причин требуются специальные диагностические инструменты.
Для связи электронного блока управления с внешними устройствами используется диагностическая схема, которая включает в себя следующие элементы:
- Блок управления является источником диагностической информации.
- Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
- Диагностический разъем. это место для подключения диагностического оборудования.
В настоящее время каждый может приобрести диагностический тестер ELM. Когда вы подключаете приложение к ноутбуку или смартфону, вы можете прочитать:
- коды ошибок;
- скорость двигателя;
- Температура охлаждающей жидкости;
- краткосрочная балансировка топлива;
- давление во впускном коллекторе;
- данные датчика кислорода;
- нагрузка на двигатель;
- состояние топливной системы;
- скорость транспортного средства;
- ускорение от 0 до 100 км / ч;
- абсолютное давление воздуха;
- время зажигания;
- температура воздуха на входе;
- массовый поток воздуха;
- положение дроссельной заслонки.
Важно! Диагностика. это не просто чтение ошибок двигателя, коробки передач или блока управления ABS. Это достаточно просто, и любой может сделать это, купив диагностический сканер. Позже нам нужно выяснить, что такое номер ошибки. Для диагностики, которая полностью выявляет состояние двигателя и выявляет причины проблем, вам уже нужны определенные знания и более серьезные устройства, которые при личном использовании в 99,9% случаев будут лежать дома или в гараж. Он показывает все датчики, рисует все виды графики, и мы должны иметь дело с этим.
Обслуживание разъемов и бортового компьютера
Бортовой компьютер, как и любой другой компьютер, нуждается в регулярном обслуживании. Содержите разъем и блок управления в чистоте. При подключении к электрической системе автомобиля соблюдайте полярность подключения. Когда двигатель запускается и выключается в случае неисправности электрооборудования транспортного средства, могут возникнуть скачки напряжения, которые могут привести к неисправности бортового компьютера (отсутствие индикации, невозможность выполнения определенных функций).
Мы рекомендуем вам прочитать:
Mazda Premashi. функциональный и сдержанный, элегантный автомобиль, принадлежащий к классу японского производителя автомобилей Mazda.
Mazda Premashi. японский автомобиль, относящийся к классу маленьких фургонов. Первая модель в этой серии.
Mazda Premacy. один из лучших представителей японского автопрома, позиционируется на автомобильном рынке как семейный минивэн.
Тестил в двух местах с двумя разными людьми. И в том и в другом подключении использовался ноут, правда переходники были проводные: никаких блю-тузов.
Только у Николая получилось высветить ошибку правого переднего датчика АБС, а также именно ему удалось разгадать загадку глохнувшего движка на светофорах: в первом цилиндре были пробои по наконечнику свечи.
Что именно за ПО у него было установлено, я в тот момент: не поинтересовался.
Но если надо, могу на недельке заскочить: разузнать.
))
У меня есть блютуз-адаптер (который в Ростове делают). Купил его сто лет назад. Он изначально ошибки АВС не считывал. Год назад, по-моему, они сделали программку для считывания ошибок АВС. Именно отдельное приложение. Антон, может быть в используемой программе не хватает какого-нибудь модуля? Или для ошибок АВС ее переключить надо как-то?
У меня есть блютуз-адаптер (который в Ростове делают). Купил его сто лет назад. Он изначально ошибки АВС не считывал. Год назад, по-моему, они сделали программку для считывания ошибок АВС. Именно отдельное приложение. Антон, может быть в используемой программе не хватает какого-нибудь модуля? Или для ошибок АВС ее переключить надо как-то?
всё может быть. я тока эту тему начинаю изучать:) Вообще по идеи в программе должно всё показывать, т.к. если ошибка есть, то должна прописаться. Попробую как нибудь в выходные взять ноут и разные проги, и пробывать.
Мне пока удалось только соединить одну программу которая прописана под форд ForScan. если есть у кого другие проги под форды поделитесь будем пробовать
так что есть у кого нить сканер мою масю на ошибки проверить?за каждую ошибку литр пива))))))тем более вы практически в выиграше уже, у меня 1 ошибка есть а это уже литр.
Из личного опыта по использованию ForScan- короче говоря программа предназначена для домашнего использование! при подключении к авто надо настраивать датчики. Настроили! сняли данные Ура! но при подключении другого авто надо снова производить настройку всех датчиков. что очень неудобно. отнимает кучу времени. данные с предидушего авто слетают!и снова надо настраивать все датчики. в логи можно сохранить только осцилограммы. поэтому надо искать прогу которая может писать с сохронением данных нескольких авто! и чтобы датчики настраивались автоматом! Вот как то так! И еще насколько я правильно понял при подключении к авто нашим способом. все таки большую роль играет сама программа которая прописана под наш БУ. так как ForScan запоминает только одно авто.
И еще вопрос! ELM имеет свою память? заметил такую особенность. подключил к своему авто все хорошо! подключился к другому
( Ford ) другана ELM начинает врать пока не произведешь повторное подключение.
У моей машины есть ОБД2, но не вся информация с него считывается, взять машину чуть моложе моей, или чуть старше, уже читается. Зависит от комплектации. Протокол своей жизнью живёт.
Все возможно! меня интересует кто еще подключился через 17 разъем дорестайл что все молчат? кто может помочь в чтении данных, и данные каких датчиков важны при диагностике Авто? в каких измерениях в Вольтах или Процентах и Градусах. как подобрать данные эталон датчиков!
Вот что видит ForScan на моем авто
1. ECT-C – Температура охлаждающей жидкости.
2. RPM- обр/м –Частота вращения двигателя.
3. SDARKADV- % -Опережение зажигания.
4. FUELPW1-mс. -Ширина импульсов топливного датчика. №1
5. SEGRP-0 –Положение шагового двигателя клапана EGR
6. TP_V– V -Положение дроссельной заслонки.
7. IAT_V- V – Температура поступающего воздуха.
8. MAF_V- V- Массовый расход воздуха.
9. О2S11_V- V –Подогреваемый кислородный датчик отработанных газов №1.
10. ALTT_V- V- Выходное напряжение генератора.
11. KNOCKR-1-%- Уменьшение опережения зажигания регистрацией детонации.
12. SHRTFT-1-%- Кратковременная подстройка топлива блок №1
13. LONGFT-1-%- Долговременная подстройка подачи топлива №1
14. DSDRPM-об/м Желаемая частота вращения двигателя.
15. VSS- 0 км/ч- Скорость автомобиля.
16. LOAD-%- Нагрузка на двигатель.
17. EVAPCP-%- Рабочий цикл клапана выпуска паров топлива из бака.
18. VPWR-V- Напряжение питания модуля.
19. ECT-V- Температура охлаждающей жидкости.
20. ALTF-%- Рабочий сигнал электромагнитного поля генератора.
поясните пожалуйста по датчикам под номерами 4,11,12,13,17,20.
Ну почему молчат? О моих попытках подключиться программой Scan Master, см. здесь – Самодиагностика, на выходные пробовал последней версией форскана – программа вообще не увидела ECU.
Возможно, нужно будет попробовать с другим ELM-327, хотя этот адаптер с другими машинами работает без проблем.
Сегодня подключился еще к одной авто 2000г. пр. руль 1.8 диагностика работает! считали ошибку с АВС и удалили.
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков контролируют работу всех систем автомобиля. На Мазда Премаси ЭБУ мгновенно реагирует на малейшие неисправности и оповещает об ошибках. В нашей статье мы предлагаем вам познакомиться с описанием электрооборудования Mazda Premacy, методами его диагностики, основными кодами ошибок и методами устранения некоторых неполадок.
Описание электрооборудования
Электрическая система Мазда Премаси состоит из генератора, аккумулятора и регулятора напряжения. Они являются основным источником энергии, необходимой для работы всех электрических узлов автомобиля – зажигания, оптики, аудиосистемы, системы безопасности, кондиционирования и обогрева и пр.
Аккумуляторная батарея отвечает за подачу тока для запуска двигателя, выполняет роль стабилизатора напряжения, служит резервом для временной подачи тока, когда генератор не справляется с нагрузкой.
Генератор преобразует переменный ток в постоянный. Это своеобразная электромашина с электромагнитным возбуждением. Генератор включает в себя: ротор, стартер, щетки коллектора, электрорегулятор напряжения, выпрямитель, щетки коллектора, подшипники, шкив ремня.
Электрооборудование Mazda Premacy включает в себя несколько подсистем: систему регулированной подачи искры (распределитель, катушка, свечи), внешнюю и внутреннюю оптику, датчики, электропроводку, противоугонную систему, мультимедийное и климатическое оборудование.
Диагностика
Чтобы выяснить причину выхода из строя той или иной подсистемы, необходимо провести диагностику. Исходя из полученных данных, можно определить возможность устранения неполадок самостоятельно или понадобиться помощь специалистов.
Рекомендуем доверить любые работы, связанные с электрооборудованием (в том числе и диагностику) специалистам.
Диагностика электрооборудования на Мазда Премаси проводится несколькими способами (на выбор). К ним относятся: нагрузочные вилки, мультиметры, диагностические разъемы, стенды диагностики, сканеры и пр.
Техническим стетоскопом и мультиметром можно определить исправность генератора. О его поломке может свидетельствовать потухшая лампа заряда АКБ на панели приборов.
Наиболее популярным методом диагностики электрооборудования Мазда Премаси является сканирование. Компьютерная диагностика позволяет в считанные секунды определить поломку, не прибегая к использованию дополнительного оборудования.
Основные ошибки
При компьютерной диагностике на экран выдается зашифрованный код ошибки. Самые распространенные коды поломок электрооборудования на Mazda Premacy представлены ниже.
Ремонт электрооборудования
Если существует проблема быстрого перегорания предохранителей на Мазда Премаси, то при помощи мультиметра нужно измерить напряжение в электроцепи. Этапы работы:
— мультиметр перестанавливается в режим работы вольтметра;
— производят соединение одного щупа с ниспадающим проводом, а второго щупа с минусом аккумулятора;
— на дисплее зафиксируйте результат и сравните его с заявленным в тех. паспорте;
— если на дисплее ничего не отображается, значит нет напряжения в сети.
Ложное срабатывание сигнализации:
— исключите попадание влаги.
Окисление контактов проводки:
Как снять стартер на Mazda Premacy:
— отсоедините основной электропровод и провода магнитного переключателя;
— снимите держатели проводов, крепежных деталей;
— снимите сам стартер и отправьте на диагностику;
— новый стартер установите в обратной последовательности.
Все работы с электрооборудованием на Mazda Premacy необходимо проводить с отключенным питанием. Помните, что электрика является ключевым звеном в системе любого автомобиля. Поэтому если вы не располагаете достаточным опытом лучше доверить работы по диагностике и ремонту электрооборудования специалистам!
Для любителей – 3 из 5
ELM327 – это адаптер, совместимый со стандартом OBD2, который применяется для диагностики электронных узлов автомобилей. Устройство поддерживает большинство марок, включая Mazda.
ELM327 подключается через диагностический разъем автомобиля. Существует возможность коммутации через USB порт компьютера или беспроводное Bluetooth соединение (для смартфонов, планшетов). Адаптер уверенно работает с такими моделями Mazda, как 323, 2, 3, 5, 6 серии, MX-5, RX8 и другими.
В данном разделе сайта вы сможете узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Mazda со сканером ELM327
Специалисты сайта составили подробную информационную базу по совместимости различных марок с адаптером. Достаточно выбрать свою модель из списка, а система автоматически выдаст результат. В базе присутствуют более 10 тысяч автомобилей с различными типами конфигураций.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Mazda
Интерфейс ELM327 предназначен для декодирования и трансляции сигнала с электронной шины на внешнее устройство (компьютер, планшет или смартфон). Остаточная обработка информационных пакетов происходит на ПО.
Согласование адаптера и бортовой электроники происходит через протоколы OBD:
- SAE J1850 (тип VPW и PWM);
- ISO 9141-2;
- Key word Protocol2000 (стандарт ISO 14230-4);
- CAN (стандарт ISO 15765).
В последней модельной линейки постепенно отказываются от низкоскоростных протоколов обмена. Им на замену приходят дуплексные варианты реализации шин.
С 2000 года на Мазда применялись два вида:
Исходя из поддерживаемых протоколов, в автомобилях Мазда поддерживаются следующих диагностических функций:
- PID Status, Live Information – сканирование главных узлов;
- Freeze Frame – моментальные значения управляющих датчиков;
- Diagnostic Trouble Codes – чтение кодов неисправностей, сохраненных в ЭБУ;
- Reset – очистка памяти блока управления;
- Sensor Monitoring Test Result (опционально) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- Request vehicle information – запрос базовых калибровок для данной модели.
Важно:
некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Mazda и их модификации: 323, 626, Atenza, Axela, Axela II, BT50, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, Demio, Demio 2, Demio 3, MPV, MX-5 (NB), MX-5 (NC), Mazda 2, Mazda 2 II, Mazda 2 III, Mazda 3, Mazda 3 II, Mazda 3 III, Mazda 5, Mazda 6, Mazda 6 II, Mazda 6 III, Premacy, Protege, RX8, Tribute.
Примечание:
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Когда на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности, возможных причин может быть ни одна и ни две. В любом случае без проведения диагностики и выявления кодов ошибок, устранить проблему не представляется возможным. Для связи с электронным блоком управления в автомобиле предусмотрен диагностический разъем.
Диагностика Мазда 3 осуществляется через 16-тиконтактный разъем OBD-II (On-Board Diagnostics — бортовая диагностика).
Тип разъема 1
Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.
На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.
На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.
Тип разъема 2 17 ти контактный разъем
Типичное расположение: под капотом
Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции
Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Диагностика
Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.
Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:
- низкая компрессия;
- сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
- подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
- неудовлетворительное качество топлива.
В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:
- Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
- Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
- Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.
Главный элемент электронной системы управления — микропроцессорный блок управления, получающий с датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в режиме реального времени осуществляет самодиагностику элементов системы управления.
При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.
Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.
Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:
- Блок управления — источник диагностической информации.
- Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
- Диагностический разъем — место подключения диагностической аппаратуры.
В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:
- коды ошибок;
- обороты двигателя;
- температуру охлаждающей жидкости;
- краткосрочную топливную балансировку;
- давление во впускном коллекторе;
- данные кислородного датчика;
- нагрузку двигателя;
- состояние топливной системы;
- скорость движения автомобиля;
- разгон от 0 до 100 км/ч;
- абсолютное давление воздуха;
- опережение зажигания;
- температуру всасываемого воздуха;
- массовый расход воздуха;
- положение дроссельной заслонки.
Важно! Диагностика — это не просто считать ошибки с блока управления по двигателю, коробке передач или АБС. Это достаточно легко и справится каждый желающий, приобретя диагностический сканер. Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки. Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться.
Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера
Бортовой компьютер, как и любой другой компьютер, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Содержите разъем и блок управления в чистоте. При подключении к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность подключения. При пуске и выключении двигателя, при неисправности электрооборудования автомобиля возможны броски напряжения, которые могут приводить к нарушению работоспособности бортового компьютера (отсутствие индикации, невыполнение отдельных функций).
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря многочисленным тест-драйвам, отзывам автолюбителей и экспертов, можно легко составить полную картину автомобиля, включая все его плюсы и минусы. Что касается семейных минивэнов Мазда Премаси, то можно с уверенностью сказать, что достоинства данной модели с лихвой покрывают все её недостатки. Mazda Premacy выпускается с 1999 года и за этот период объем продаж минивэна только растет. А популярность любого транспортного средства зависит, прежде всего, от его надежности, безопасности и доступности.
Самые частые поломки Мазда Премаси
Разберем проблемы Mazda Premacy по узлам и агрегатам детально.
Подвеска
Подвеска на Мазда Премаси жестковата. Это с одной стороны хорошо при маневрах и разгоне, но с другой стороны менее комфортно для пассажиров.
В задней подвеске необходимо регулярно следить за стойками стабилизатора. Во время каждого ТО их необходимо подкручивать. Очень часто слышен скрип сайлентблоков, но видимого износа не наблюдается. Избавиться от скрипа можно при помощи смазки или при необходимости потребуется полная замена сайлентблоков.
Одним из слабых мест подвески называют заднюю крестовину. При необходимости потребуется замена крестовины карданного вала.
Стоит обратить внимание и на подшипники стоек на Mazda Premacy. Их замена чаще всего потребуется уже после 60 тысяч км пробега.
Проблемы с электрикой в трансмиссии Mazda Premacy возникают чаще всего по причине того, что необходима замена соленоида линейного давления и соленоида –переключателя. Обычно их замена производится после 240 тыс. км пробега.
Необходимо следить за состоянием сальников, прокладок, втулок, фрикционов, стальных дисков, тормозной ленты.
Одним из самых слабых мест АКПП на Мазда Премаси называют посадочное место барабана на суппорте. Оно находится на задней крышке коробки переключения передач и очень быстро подвергается износу.
Тормозная система
Механизм стояночного тормоза на Mazda Premacy часто подвержен коррозии. Заявленные 200 тысяч км пробега он не выдерживает. Проблема устраняется путем чистки или замены ремкомплекта.
Очень часто автовладельцы указывают на следующие проблемы с тормозной системой Mazda Premacy:
- Увеличение хода педали тормоза (причины – неисправность регуляторов, износ накладок, износ передних и задних тормозных колодок, попадание воздуха в гидропривод);
- Западание педали тормоза (причины – утечка в гидроприводе, износ уплотнительных манжет);
- Повышенный шум при торможении (причины-деформация колодок, коррозия, износ накладок, поломка или потеря упругости пружин, несоответствующие колодки, износ и деформация дисков и барабанов).
Магнитола
Штатная магнитола обычно не вызывает нареканий у владельцев Мазда Премаси. Единственное на что жалуются водители, так это на то, что при воздействии низких температур, магнитола не включается.
Иногда проблема решается после прогрева автомобиля, но чаще всего потребуется установка новой магнитолы.
Перед тем, как менять магнитолу, можно попробовать реанимировать старую. Вот несколько методов: воспользуйтесь предохранителем Radio и самодиагностикой. Можно также обратиться за помощью к специалистам.
Исходя из того, что все недостатки Мазда Премаси не столь значительны и, как правило, легко устранимы, можно с уверенностью утверждать, что этот автомобиль вполне надежен. Бережная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание помогут продлить срок его эксплуатации на долгие годы.