Man tga технические характеристики,описание и назначение контактов модуля ffr. – статьи по ремонту – автомануалы –
Рисунок 1
Блок схема управления
Управляющий процессор
автомобиля отвечает,насколько возможно,за все специфические
функции транспортного средства из блоков управления силового штранга.
Процессор FFR
влияет,таким образом,на функции управления и регулирования электронных
систем двигателя,коробки передач,тормозной системы и ходовой части.
Управляющий процессор FFR соединен с блоками управления тормозной системы,
коробки передач,пневматической подвески,тормоза-замедлителя,центральным бортовым
компьютером и т.д. через шину CAN силового штранга (T-CAN).
Соединение между управляющим процессором автомобиля и электронной системой
впрыска топлива EDC реализовано через шину CAN двигателя (M-CAN).
Кроме того,к управляющему процессору автомобиля подключены выключатели,датчики
и актуаторы для других функций.
Особенностями управляющего процессора автомобиля являются оптимизация охлаждения,
разогрева двигателя,а также запись данных тенденции,сервисных и нагрузочных сроков.
рисунок
Распиновка блока FFR MAN TGA
рисунок, вид блока с торца (со стороны контактов)
рисунок, распиновка 1 разъема
рисунок, распиновка 2 разъема
рисунок, распиновка 3 разъема
рисунок, распиновка 4 разъема
Технические характеристики модуля FFR MAN TGA (ФФР МАН ТГА)
Питание процессора FFR осуществляется от клеммы 30,клеммы 15 и клеммы 31.
номинальное напряжение….. 24 В,
рабочее напряжение ………16 В…32 В,
потребление тока без потребителей ………..ниже 500 ма,
потребление тока в режиме ожидания ………ниже 5 ма,
нормальная функция……..от 16 В до 32 В,
пониженное напряжение………… ниже 16 В (функциональные
ограничения,срабатывание сигнальной лампы),
сброс ………..ниже 8 В срабатывает сброс,
обнаружение сбоев …………оба контакта напряжения (клемма 30 и клемма 15) контролируются
в аналоговом режиме,
устойчивость при коротких замыканиях………..все выходы и входы устойчивы на короткое замыкание на питания и на массу.
MAN TGA описание предохранителей и реле в центральном распределительном устройстве
MAN TGA Органы управления и приборная панель
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР MAN TGA КАК ЧИТАТЬ ОШИБКИ Левой клавишей, нажимая её и удерживая больше трех секунд откроется меню бортового компьютера, последующим кратковременным нажатием выбираем необходимый раздел,после жмем правую кнопку и выбираем в разделе необходимую страницу и так далее.
MAN TGA диагностические коды AS-TRONIK
ОШИБКИ FMI MAN TGA
Распиновка блока управления мотором (ЭБУ) MAN TGA,TGX Bosch №0281020067
колодка диагностическая (разъем диагностики) распиновка MAN TGA 4 pin диагностическая К линия,9 pin Масса,то есть минус,10 pin Плюс ,11 pin тоже Плюс
MAN TGA УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ.
MAN TGA УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ГАЗА
MAN TGA ЭЛЕКТРОСХЕМА КОММУТАТОРА(ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
MAN TGA ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ EBS (ТОРМОЗАМИ),РАСПИНОВКА (НАЗНАЧЕНИЕ) КОНТАКТОВ НА БЛОКЕ
MAN TGA СОВМЕСТИМОСТЬ РОЗЕТОК ABS,EBS(ТОРМОЗОВ) НА ПРИЦЕПЫ
MAN TGA пневматическая схема тягача
MAN TGA устройство и принцип работы гидромуфты привода вентилятора,диагностика неисправности
MAN TGA описание работы,характеристика и распиновка датчика частоты вращения
Структура центрального бортового компьютера ZBR 2 MAN TGA
MAN TGA описание работы коробки передач AS-TronicОсновные причины неисправностей и профилактика коробок передач ZF-AS Tronic
Схема подключения к CAN шине MAN TGA/TGX/TGS 2005Коды неисправностей EBS 2 WABCO MANКОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ DOOR MODULE (TGA,TGL,TGM)
Проявление неисправности: Внутренняя система данныхCAN между дверным модулем со стороны водителя и дверным модулем со стороны пассажира отправляет сигнал “Отключение системы”. Система функционирует с ограничениями. Функции дверного модуля, которые использую систему данных CAN, не выполняются. Кроме того пытается создать соединение.
Коды неисправностей RAS-EC MAN
Коды неисправностей ЭБУ управляемой задней оси
MAN КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИБОРНЫХ ПАНЕЛЕЙ STONERIDGE BASELINE/HIGHLINE
диагностические коды неисправностей грузовиков и автобусов MAN TGA
перечень диагностических неисправностей контролера управления двигателем (EDC) MAN TGA
перечень диагностических неисправностей автомобильного контролера (FFR) MAN TGA
перечень диагностических неисправностей бортового компьютера (ZBR) MAN TGAКод Коды неисправностей ЭБУ Е300 КПП VoithDiwa.
перечень диагностических неисправностей контролера пневматической подвеской (ECAS).
перечень диагностических неисправностей EDC7COMMON-RAIL контролера управления двигателем MAN
С форумов
ВОПРОС-
Всем, добрый день.
Man TGA 33.350 не включаются верхние половинки, отпускаешь сцепление и слышен хруст, такое
ощущение, что не хватает давления, чтоб включить до конца. Подскажите, пжл, как исправить
проблему?
ОТВЕТ-
ошибки какие нибудь горят на приборке типа FFR…. ?
ВОПРОС-
Ошибок не горит.
ОТВЕТ-
проверяй пневмоцилиндр привода делителя находится сзади кпп (по ходу движения) левее кардана
крепится на 4-х болтах подходит две трубки от блока клапанов кпп при включении на трубки
подается воздух, разбери его
Консультация on-line
Технология OBD (On-Board Diagnostic – самодиагностика бортового оборудования) зарождалась еще в 50-х гг. прошлого века. Инициатором выступало правительство США. Для улучшения экологии были созданы различные комитеты, но положительных результатов не было достигнуто. И только в 1977 г. ситуация начала меняться.
Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.
На этом фоне и развивалась концепция диагностики OBD.
У многих сложилось мнение: OBD 2 – это разъем 16-pin. Если автомобиль из Америки, вопросов нет. А вот с Европой чуть сложнее. Ряд европейских производителей (Ford, VAG, Opel) применяют такой разъем, начиная с 1995 года (напомним, что тогда в Европе не было протокола EOBD).
А вот об унификации протокола связи, или, языка, на котором «разговаривают» блок управления и сканер, можно говорить только на прикладном уровне. Коммуникационный стандарт единым делать не стали. Разрешено использовать любой из четырех распространенных протоколов – SAE J1850 PWM, SAE J 1850 VPW , ISO 9141-2, ISO 14230-4.
В последнее время к этим протоколам добавился еще один – это ISO 15765-4, обеспечивающий обмен данными с использованием CAN-шины.
Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD 2.
Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.
С применением стандартов EOBD и OBD 2 процесс диагностики электронных систем автомобиля унифицируется, теперь можно один и тот же сканер без специальных адаптеров использовать для тестирования автомобилей всех марок.
Требования стандарта OBD 2 предусматривают:
– стандартный диагностический разъем
– стандартное размещение диагностического разъема;
– стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной бортовой системой диагностики;
– стандартный список кодов неисправностей;
– сохранение в памяти ЭБУ кадра значений параметров при появлении кода ошибки («замороженный» кадр);
– мониторинг бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду;
– доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам ошибок, параметрам, «замороженным» кадрам, тестирующим процедурам и т. д.;
– единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок.
В соответствии с требованиями OBD 2, бортовая диагностическая система должна обнаруживать ухудшение работы средств доочистки токсичных выбросов. Например, индикатор неисправности Check Engine включается при увеличении содержания СО или СН в токсичных выбросах на выходе каталитического нейтрализатора более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми значениями.
Такие же процедуры применяются и к другому оборудованию, неисправность которого может привести к увеличении токсичных выбросов. Программное обеспечение ЭБУ двигателя современного автомобиля многоуровневое. Первый уровень — программное обеспечение функций управления, например реализация впрыска топлива.
Второй уровень — программное обеспечение функции электронного резервирования основных сигналов управления при отказе управляющих систем. Третий уровень — бортовая самодиагностика и регистрация неисправностей в основных электрических и электронных узлах и блоках автомобиля.
Диагностика и самотестирование в системах OBD 2 осуществляется подпрограммой четвертого уровня, которая называется Diagnostic Executive (Diagnostic Executive — исполнитель диагностики, далее по тексту — подпрограмма DE).
Подпрограмма DE с помощью специальных мониторов (emission monitor EMM) контролирует до семи различных систем автомобиля, неисправность в работе которых может привести к увеличению токсичности выбросов. Остальные датчики и исполнительные механизмы, не вошедшие в эти семь систем, контролируются восьмым монитором (comprehensive component monitor — ССМ).
Подпрограмма DE выполняется в фоновом режиме, т. е. в то время, когда бортовой компьютер не занят выполнением основных функций, — функций управления. Все восемь упомянутых мини-программ — мониторов осуществляет постоянный контроль оборудования без вмешательства человека.
Многие тесты выполняются на прогретом двигателе. Производители по-разному устанавливают это условие, например, для автомобилей Ford это означает, что температура двигателя превышает 70 “С (158 °F) и в течение поездки она повысилась не менее, чем на 20 °С (36 °F).
Подпрограмма DE устанавливает порядок и очередность проведения тестов:- Отмененные тесты — подпрограмма DE выполняет некоторые вторичные тесты (тесты по программному обеспечению второго уровня) только, если прошли первичные (тесты первого уровня), в противном случае тест не выполняется, т. е. происходит отмена теста.
– Задержанные тесты — тесты и мониторы имеют различный приоритет, подпрограмма DE задержит выполнение теста с более низким приоритетом, пока не выполнит тест с более высоким приоритетом.
Распиновка диагностических разъемов (более 30 шт) статьи
11.10.2021 22:51
Типы применяемых на Honda диагностических разъемов
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам.
Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
На некоторых моделях может располагаться в районе левой ноги переднего пассажира “на боку” центрально консоли (CR-V), за пепельницей (Accord 1995-1997 гг.) и др.
Вывод | Назначение | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
9 | SCS (Service Check System) – Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики | |
12 | Вывод для программирования | |
14 | Input/Output for VTM-4 and immobilizer control | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Тип разъема №1 – 3-х и 2-х контактные разъемы Honda
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики | |
2 | Питание 12В (АКБ) | |
3 | Масса | |
4 | Используется для считывания медленных кодов самодиагностики | |
5 | Используется для считывания медленных кодов самодиагностики |
Тип разъема №2 – 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda
модели английского рынка 1995-2001 гг.
Вывод | Назначение | |
1 | Масса | |
2 | Питание 12В | |
3 | L-линия – используется для считывания медленных кодов самодиагностики | |
4 | K-линия диагностики | |
5 | K-линия диагностики | |
6 | Используется для считывания медленных кодов самодиагностики | |
7 | Используется для считывания медленных кодов самодиагностики |
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем DAEWOO
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг
Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира
Вывод | Назначение | |
A | Масса | |
B | L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена) | |
C | AIR (не всегда разведена) | |
D | SES-Lamp – линия лампы самодиагностики (не всегда разведена) | |
E | K-линия диагностики (160-Baud Serial Data) | |
F | TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях – питание 12В | |
G | Управление бензонасосом (не всегда разведена) | |
J | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data) | |
M | K-линия диагностики двигателя, ABS |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Toyota диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 17-ти контактный прямоугольный разъем
Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкойМарки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.
Тип разъема №2 – 20-ти контактный прямоугольный разъем
Вывод | Назначение | |
FP | Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе | |
W | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine) | |
E1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
Ox | Контроль выходного напряжения лямбда-зонда | |
TE | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
Te1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
Te2 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
CC2 | Используется для диагностики второго лямбда-зонда | |
Tс | Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем – ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр. | |
OP2 | K-линия диагностики | |
B | Питание 12В | |
Vf1 | Vf-feedback voltage – контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO | |
Vf2 | Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда | |
Ox2 | Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда | |
Ts | Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль | |
Tt | Используется для диагностики АКПП | |
OP3 | L-линия диагностики | |
TD | Используется для отключения пневмоподвески (LS400) | |
T | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
OP1 | Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера | |
IG- | Масса |
Тип разъема №3 – 17-ти контактный полукруглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г
Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой
Вывод | Назначение | |
TE1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
E1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
W | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
16-ти контактный разъем OBD-II
после 1998 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
13 | TC – Timing Check – Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Kia диагностических разъемов:
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage)
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке
Вывод | Назначение | |
1 | Питание 12В после реле топливного насоса | |
2 | Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?) | |
3 | Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания | |
4 | GND – Масса | |
5 | B – Питание 12В | |
7 | Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2) | |
8 | L-линия диагностики ABS | |
9 | K-линия диагностики двигателя | |
10 | Сигнал неисправности АКПП (?) | |
11 | Цепь лампы Check Engine – вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя | |
12 | GND – Масса | |
14 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) | |
15 | K-линия диагностики ABS | |
16 | Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1) | |
17 | K-линия диагностики круиз-контроля | |
18 | L-линия диагностики АКПП (?) | |
19 | L-линия диагностики двигателя | |
20 | Engine monitor output (?) |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | IGN control | |
2 | BUS ( ) SCP | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | К-линия диагностики ABS | |
10 | BUS (-) SCP | |
13 | FEPS (Flash EEPROM) | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Mazda диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
B | Питание 12В |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Тип разъема №2 – 17-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
B | Питание 12В | |
GND | Масса | |
FAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП | |
FBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS | |
FAC | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
FWS | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
FSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль | |
TAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП | |
TBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS | |
TAC | Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера | |
TWS | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
TSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль | |
FAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности | |
IG- | Выход с катушки зажигания – сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра | |
GND | Масса | |
TFA | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
F/P | Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос) | |
TAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности |
Типы применяемых на Renault диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг.
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики АКПП (AD4) | |
2 | Масса | |
6 | Питание 12В | |
7 | K-линия диагностики АКПП (M) | |
8 | L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) | |
9 | K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) | |
10 | L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2) | |
11 | K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | ||
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Peugeot диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
1 | L-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме) | |
2 | K-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме) |
Тип разъема №2 – 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen)
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (05.96-04.98), 406 (до 1998 г.), 605, 806 (до 1997), Expert
Типичное расположение: в торпеде в салонном блоке предохранетелей
Вывод | Назначение | |
A1 | Питание 12В | |
A2 | Питание 12В | |
A3 | Масса | |
B1 | Масса датчика в.м.т. (дизельный двигатель) | |
B2 | Экран датчика в.м.т. | |
B3 | Питание датчика в.м.т. или сигнал частоты вращения | |
C1 | K-линия диагностики системы управления двигателем | |
C2 | ||
C3 | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики | |
D1 | Тестирование GMV 1 | |
D2 | Тестирование GMV 2 | |
D3 | Реле контроля частоты вращения | |
E1 | K-линия диагностики антиблокировочной и антипробуксовочной систем (ABS/ASR) | |
E2 | K-линия диагностики системы регулировки дорожного просвета | |
E3 | K-линия диагностики усилителя рулевого управления | |
F1 | K-линия диагностики системы отопления и кондиционирования | |
F2 | K-линия диагностики системы регулировки сидений | |
F3 | K-линия диагностики подушек безопасности | |
G1 | K-линия диагностики системы управления коробкой передач | |
G2 | K-линия диагностики системы управления задним мостом | |
G3 | K-линия диагностики системы управления блокировкой дифференциала | |
H1 | K-линия диагностики системы регулировки скорости движения (круиз-контроля) | |
H2 | K-линия диагностики бортового компьютера | |
H3 | K-линия диагностики центрального замка | |
I1 | K-линия диагностики системы управления зеркалом заднего вида | |
I2 | K-линия диагностики системы противоугонной сигнализации | |
I3 | K-линия диагностики иммобилайзера |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели c 1997 г.
Типичное расположение: под торпедой или в торпеде (в салонном блоке предохранителей)
Вывод | Назначение | |
2 | К-линия диагностики системы отопления и кондиционирования | |
3 | Сигнал оборотов двигателя | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики двигателя и коробки передач | |
10 | К-линия диагностики усилителя рулевого управления | |
11 | К-линия диагностики противоугонной системы; системы контроля давления в шинах (на мод. 307, 607, 807 – еще ряд систем) | |
12 | К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS) | |
13 | К-линия диагностики подушек безопасности | |
14 | К-линия диагностики центрального замка | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики двигателя и коробки передач | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Nissan диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 14-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-2000 гг.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Nissan Pathfinder)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | RX – Data In – Принимаемые ЭБУ данные | |
2 | TX – Data Out – Отправляемые от ЭБУ данные | |
4 | Линия диагностики ABS | |
6 | CHK – Check to ECCS | |
7 | Питание 12В | |
8 | Масса | |
9 | CLK – Сигнал синхронизации |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 гг.)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | CHECK | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | Ignition On | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | Adj Switch (?) | |
12 | SCI TX | |
13 | SCI RX | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 |
Типы применяемых на Volvo диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – диагностический разъем Volvo старого типа с кнопкой, проводом и лампочкой
Марки и года (ориентировочно): все модели 1985-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
A1 | Диагностика АКПП | |
A2 | Диагностика двигателя (топливная система) | |
A3 | Диагностика ABS | |
A5 | Диагностика АКПП – TCU (Transmission Control) | |
A6 | Диагностика двигателя (система зажигания) | |
A7 | Диагностика приборной панели | |
B1 | Диагностика кондиционера и климат-контроля | |
B2 | Диагностика системы автоматического поддержания скорости (круиз-контроля) | |
B5 | Диагностика подушек безопасности | |
B6 | Диагностика системы управления сиденьями | |
B7 | Диагностика приборной панели |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Ford диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 6-ти контактный и одноконтактный разъемы (системы MCU и EEC-IV)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1980-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
2 | L-линия диагностики | |
3 | K-линия диагностики |
Тип разъема №2 – 6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы (система Mazda MECS)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
B | Питание 12В |
Тип разъема №3 – 17-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): модели Ford, созданные совместно с Mazda – в частности, Ford Probe
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
B | Питание 12В | |
GND | Масса | |
FAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП | |
FBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS | |
FAC | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
FWS | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
FSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль | |
TAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП | |
TBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS | |
TAC | Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера | |
TWS | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
TSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль | |
FAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности | |
IG- | Выход с катушки зажигания – сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра | |
GND | Масса | |
TFA | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
F/P | Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос) | |
TAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности |
Тип разъема №4 – 3-х контактный треугольный и 5-ти контактный диагностический разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1996 гг.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
17 | K-линия диагностики | |
40 | GND – Масса | |
48 | L-линия диагностики |
Тип разъема №5 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Subaru диагностических разъемов:
Марки и года (ориентировочно): модели с 1989 г.
Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов
Вывод | Назначение | |
1 | Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики | |
2 | Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики | |
3 | Используется для стирания кодов самодиагностики | |
4 | Используется для стирания кодов самодиагностики |
Тип разъема №3 – 9-ти контактный желтый прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): модели с 1993 г.
Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводов аналогичного разъема на Nissan
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor) | |
3 | Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor) | |
9 | Масса |
Тип разъема №2 – 10-ти контактный черный диагностический разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | Вывод для инициализации самодиагностики системы управления двигателем MPFI | |
2 | Вывод для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем MPFI | |
3 | Вывод для стирания кодов неисправностей подушек безопасности | |
5 | Вывод для инициализации самодиагностики усилителя рулевого управления | |
6 | Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления | |
7 | Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления | |
8 | Вывод для считывания кодов неисправностей passive belt | |
9 | Вывод для считывания кодов неисправностей подушек безопасности | |
10 | Масса |
Тип разъема №4 – специальный диагностический разъем Subaru для диагностики антиблокировочной системы (ABS)
Марки и года (ориентировочно): модели с 1997 г
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя, на жгуте проводов
Тип разъема №5 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Subaru в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): модели американского рынка – все с 1996 г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка – с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается), с 2001 г. – поддерживается протокол OBD-II
Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Subaru отличается от OBD-II (SAE)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
9 | Тактовый сигнал SSM | |
11 | Тактовый сигнал SSM | |
12 | SSM to ECM signal – линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM (Subaru Select Monitor) в ЭБУ | |
13 | ECM to SSM signal – линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM (Subaru Select Monitor) | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Opel диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг
Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A – под капотом; на модели Astra-F – в салонном блоке предохранителей
Вывод | Назначение | |
A | Масса | |
B | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя | |
C | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП | |
D | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера | |
E | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики | |
F | Питание 12В | |
G | (?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS | |
H | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) | |
J | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом | |
K | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Opel в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов (например, на Opel Vectra-B). Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel
Типичное расположение: на моделях после 2000 г. – в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. – либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде – в частности, на Corsa-B, Omega-B, Astra-F), либо под ручником (под пластмассовой крышкой – в частности, на Vectra-B, Zafira)
Вывод | Назначение | |
2 | К-линия диагностики ABS | |
3 | К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G – линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях – K-линия диагностики ABS | |
7 | К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами | |
8 | К-линия диагностики информационного дисплея (TID, MID), системы комфорта, система управления подвеской | |
9 | К-линия диагностики ABS, AirBag | |
11 | К-линия диагностики АКПП | |
12 | К-линия диагностики приборной панели и информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля | |
13 | К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Mitsubishi диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1998 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | Engine – MPI – Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета) | |
2 | Steering – 4WS – Система рулевого управления | |
3 | Suspension – Active ECS – Система управления подвеской | |
4 | Brake – ABS – Антиблокировочная система | |
5 | Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля | |
6 | Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП | |
7 | Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием | |
8 | Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
9 | ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой | |
10 | Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS) | |
11 | Вывод для имитации сигнала датчика скорости | |
12 | Масса |
Тип разъема №2 – 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | Diagnosis control line – Линия управления диагностикой – Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления | |
2 | J1850 ( ) line | |
3 | Suspension – ECS – Система управления подвеской | |
4 | Масса (АКБ) | |
5 | Масса (сигнальная) | |
6 | Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141) – Система управления двигателем | |
8 | Brake – ABS – Антиблокировочная система | |
9 | ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой | |
10 | J1850 (-) line | |
11 | Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием | |
12 | Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
13 | Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля | |
14 | Vehicle speed signal – Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141) | |
16 | Питание 12В от АКБ | |
21 | Traction – TCL/4WD – Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом) | |
22 | Steering – 4WS/ECPS – Система рулевого управления | |
25 | Система управления двигателем | |
26 | Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя | |
27 | Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП | |
32 | Adapter identification – Контакт идентификации кабеля |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Mercedes диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 9-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1985-1993 гг. В частности MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463)
Типичное расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой
Вывод | Назначение | |
3 | Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала (не предназначен для подключения сканера, если это специально не предусмотрено в описании к прибору) |
Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1993 гг.
Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Вывод | Назначение | |
1 | Масса | |
2 | Кнопка самодиагностики (если есть) | |
3 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM) | |
4 | K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен) | |
5 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC) | |
6 | K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?) | |
7 | K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129) | |
8 | K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124)
Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Вывод | Назначение | |
1 | Масса | |
2 | Кнопка самодиагностики (если есть) | |
3 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM) | |
4 | K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен) | |
5 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC) | |
6 | K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?) | |
7 | K-линия диагностики системы управления кондиционером (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129) | |
8 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI) | |
9 | K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB – на W124) | |
10 | TN – Датчик скорости на бензиновом двигателе | |
10 | K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124) | |
11 | K-линия диагностики противоугонной системы (ATA) | |
12 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL) | |
13 | K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC) | |
14 | K-линия диагностики системы управления двигателем (ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа (EA, EFP), круиз-контроля (CC) | |
16 | Питание 12В, контур 15 |
Тип разъема №4 – 14-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель Sprinter и грузовики (Actros, Atego)
Вывод | Назначение | |
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego) | |
5 | Вывод тахометра (RPM Signal) – обороты двигателя | |
6 | K-линия диагностики системы автопилот (APS) | |
7 | K-линия диагностики противоугонной системы (EDW) | |
8 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag – AB) | |
9 | K-линия диагностики АКПП | |
10 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR | |
11 | K-линия диагностики системы обогрева | |
12 | K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?) | |
13 | K-линия диагностики ABS/ABD/EDL | |
14 | K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS) |
Тип разъема №5 – 16-ти контактный полукруглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель Vito и V-класс
Типичное расположение: под водительским сиденьем
Вывод | Назначение | |
1 | Масса | |
3 | Питание | |
4 | K-линия диагностики двигателя, системы связи, электронной блокировки дифференциала, управления холостым ходом | |
5 | K-линия диагностики подвески | |
6 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) | |
7 | K-линия диагностики сигнализации | |
8 | K-линия диагностики иммобилайзера (WSP) | |
9 | K-линия диагностики автоматической коробки передач (AGN – для коммерческих автомобилей) | |
11 | K-линия диагностики системы обогрева | |
12 | Komfortschlie?anlage | |
13 | Вывод тахометра | |
14 | K-линия диагностики ABS; ABS/ABD | |
15 | ASF – диагностика клапана отсечки топлива противоугонной системы |
Тип разъема №6 – 38-ми контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220
Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140, W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210 – с левой стороны по ходу движения
Вывод | Назначение | |
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 87 или 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI – правая часть) | |
5 | K-линия диагностики системы управления двигателем (LH-SFI, ME-SFI – левая часть) | |
6 | K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS) | |
7 | K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа – электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat) | |
8 | K-линия диагностики системы помощьи при торможении (BAS) и основного модуля (BM) | |
9 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD) | |
10 | K-линия диагностики системы управления трансмиссией (EATC, ETC) | |
11 | K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS) | |
12 | K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML) | |
13 | Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN) | |
14 | Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый) | |
15 | K-линия диагностики приборной панели (IC, KI) | |
15 | Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый) | |
16 | K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic) | |
17 | K-линия диагностики системы управления зажиганием (правая часть) (DI) | |
18 | K-линия диагностики системы управления зажиганием (левая часть) (DI) | |
19 | K-линия диагностики блока диагностики (DM) | |
20 | K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления (на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр. | |
21 | K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST – для кабриолетов – например, W129) | |
22 | K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB – на W129) | |
23 | K-линия диагностики противоугонной системы (ATA) | |
24 | K-линия диагностики системы TELE-AID | |
25 | K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK) | |
26 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD – на W202) | |
28 | K-линия диагностики системы парктроник (PTS) | |
30 | K-линия диагностики системы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB) | |
31 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL) | |
32 | Вывод для сброса сервисных интервалов (?) | |
33 | K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы | |
34 | K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS) | |
35 | K-линия диагностики системы управления наклоном фар (LWR) | |
36 | K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster) |
Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики cистемы управления зажиганием (EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности – подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (на W168) и пр. (системы комфорта) | |
3 | Вывод TNA, TD – обороты двигателя | |
4 | Земля, контур 31 | |
5 | Земля, контур 31 | |
6 | Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.) | |
7 | K-линия диагностики системы управления двигателем (ME/MSM/CDI) | |
8 | Питание, контур зажигание | |
9 | K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS) | |
11 | K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC) | |
12 | K-линия диагностики комплексного модуля управления (AAM – All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр. | |
13 | K-линия диагностики AB – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
14 | Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.) | |
15 | K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR) | |
16 | Питание 12В, контур 30 |
Типы применяемых на BMW диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 15-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1987 г. Включительно
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
1 | Земля | |
4 | Датчик температуры | |
5 | Кислородный датчик | |
6 | Диагностика SRS | |
7 | Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection) | |
8 | Датчик положения коленвала ( ) | |
9 | Экранировка | |
10 | Датчик положения коленвала (-) | |
11 | Внешнее включение стартера | |
12 | Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора) | |
13 | Сигнал включенного зажигания | |
14 | Питание (АКБ) | |
15 | Питание системы зажигания |
Тип разъема №2 – 20-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-2000 гг.
Типичное расположение: под капотом. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой
Вывод | Назначение | |
1 | Сигнал оборотов | |
2 | Линия CAN High | |
3 | Линия CAN Low | |
4 | Screen | |
6 | Диагностика SRS / Speed A | |
7 | Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection) | |
11 | Внешнее включение стартера | |
12 | Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора). Линия 61 | |
14 | Питание АКБ 12В. Линия 30 | |
15 | L-линия диагностики | |
16 | Кислородный датчик | |
17 | K-линия диагностики | |
18 | Motronic Programming Voltage, PGSP | |
19 | Масса. Линия 31 | |
20 | K-линия диагностики |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
Вывод | Назначение | |
1 | Питание 12В, контур 15 | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики DME (двигатель, прот. ISO-9141 и ISO-14230), на некоторых моделях и диагностика автоматической коробки передач | |
8 | К-линия диагностики IKE/KOMBI (приборной панели); ABS; ABS/ASR; ABS/ABD; ESP; DSC; Airbag; АКПП; Кондиционер и Климат-контроль; Электрика и пр. (все прочие электронные системы) | |
9 | TD/RPM – Сигнал оборотов двигателя | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Audi диагностических разъемов
Тип разъема №1 – два 2-х контактных разъема (черный и белый)
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.
Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов
Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне
Вывод | Назначение | |
1 | Питание 12В | |
2 | Масса | |
3 | K-линия диагностики | |
4 | L-линия диагностики |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Hyundai диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики cистемы управления двигателем. Также вывод для считывания медленных кодов | |
2 | K-линия диагностики подушек безопасности | |
4 | K-линия диагностики антиблокировочной cистемы | |
6 | K-линия диагностики коробки передач | |
10 | L-линия диагностики двигателя. Вывод для считывания медленных кодов | |
11 | Сигнал скорости | |
12 | Масса |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Hyundai в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики коробки передач | |
2 | ? К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS); BUS Line | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | ? Линия CAN-High, J-2284. К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS/ASR) | |
7 | К-линия диагностики двигателя и коробки передач (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS) | |
9 | ? K-линия диагностики системы круиз-контроль | |
10 | ? BUS-Line | |
12 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) | |
14 | ? K-линия диагностики системы круиз-контроль | |
14 | ? Линия CAN-Low, J-2284; Сигнал VSS (скорость автомобиля) | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на VolksWagen диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 14-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель VW LT после 1996 г. Включительно
Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крышкой
Вывод | Назначение | |
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego) | |
5 | Вывод тахометра (RPM Signal) – обороты двигателя | |
6 | K-линия диагностики системы автопилот (APS) | |
7 | K-линия диагностики противоугонной системы (EDW) | |
8 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag – AB) | |
9 | K-линия диагностики АКПП | |
10 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR | |
11 | K-линия диагностики системы обогрева | |
12 | K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?) | |
13 | K-линия диагностики ABS/ABD/EDL | |
14 | K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS) |
Тип разъема №2 – два 2-х контактных разъема (черный и белый)
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1994 гг.; часть моделей 1994-1997 гг.
Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов
Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне
Вывод | Назначение | |
1 | Питание 12В | |
2 | Масса | |
3 | K-линия диагностики | |
4 | L-линия диагностики |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |