Когда загорается чек в машине что значит

Мы уже рассказывали про знаки на приборной панели.

Напомним, что желтый цвет — предупреждающий. Знак «Проверить двигатель» — один из них. Также его называют Check Engine или просто «чек».

Содержание
  1. Что вы узнаете
  2. Почему загорается значок «Проверить двигатель»
  3. В каких случаях можно ехать
  4. Как избавиться от ошибки Check Engine
  5. Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно
  6. Как избежать ошибки Check Engine
  7. Запомнить
  8. Почему загорелся «чек»?
  9. А ехать можно?
  10. А мотор не взорвется?
  11. Как продиагностировать самому?
  12. Как погасить лампу без приборов?
  13. Чтобы «ерунда» не обернулась проблемой
  14. Основные причины срабатывания индикатора
  15. Некачественное горючее
  16. Масло ниже или выше нормы
  17. Бензонасос работает с перебоями
  18. Загрязнились форсунки
  19. Сломался лямбда‐зонд
  20. Открыта крышка топливного бака
  21. Забился катализатор
  22. Сгорел датчик массового расхода воздуха
  23. Пора менять свечи зажигания и бронепровода
  24. Можно ли ездить с горящим «чеком»
  25. Как самостоятельно сбросить ошибку
  26. Выводы
  27. Почему на автомобиле загорелся чек двигателя
  28. Низкое качество топлива
  29. Двигатель перегрелся
  30. Перегорели свечи или реле
  31. Нет контакта с датчиками
  32. Открыты лишние крышки
  33. Есть механические повреждения
  34. Можно ли ехать с чеком
  35. ❌ Когда нельзя ехать
  36. ✅ Когда можно ехать
  37. Что делать, если на приборной панели горит чек двигателя
  38. Причины ошибки Check Engine
  39. Можно ли ехать, если на приборной панели горит Check Engine
  40. Как сбросить ошибку Check Engine
  41. Что делать, когда загорелся Check Engine?
  42. Как убрать Check Engine? Почему он загорается?
  43. Сбои в электрической сети автомобиля
  44. Разгерметизация топливной системы
  45. Некачественное топливо
  46. Бедная топливная смесь
  47. Малое давление моторного масла
  48. Загрязнение форсунок
  49. Неисправность системы зажигания
  50. Проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд)
  51. Выход из строя катализатора
  52. Куда обратиться за помощью?

Что вы узнаете

Почему загорается значок «Проверить двигатель»

Лампа индикации неисправности двигателя загорается, когда блок управления двигателем видит проблему. Приведу примеры.

Код ошибки:  Автосканеры для личного использования для автомобилей Chevrolet Aveo по лучшим ценам в Москве с доставкой

Катализатор вышел из строя: забился некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность. В классической схеме до и после него есть по датчику, которые измеряют количество кислорода в отработавших газах. Если с катализатором не так, показания будут отклоняться от нормы — и загорится знак «Проверить двигатель».

Если катализатор забит, двигателю будет не продохнуть: эффект , как выхлопную трубу заткнули тряпкой. Мощность упадет, станет сложно разгоняться и трогаться с места.

Катализатор, который потерял эффективность, плохо очищает отработавшие газы. Показатели экологичности снижаются — и в современном двигателе блок ограничивает мощность, чтобы снизить вредные выбросы.

Появились пропуски зажигания. Такое случается при неисправностях катушки зажигания, износе свечей или силовых проводов, загрязненном топливном или воздушном фильтре. Также это может быть вызвано некачественным топливом или неправильным составом топливовоздушной смеси.

Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились. Состав топливовоздушной смеси меняется, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах. Грязь налипает также и на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском — наполнение воздухом цилиндра сильно ухудшается.

Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.

Датчики числа оборотов и положения коленвала и распредвала позволяют блоку управления рассчитать момент и длительность впрыска топлива, момент зажигания. Если один из них окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме либо вовсе не запустится.

При проблемах с датчиком расхода воздуха смесь будет обогащенной или обедненной. Мотор может продолжить работать нормально, но возрастет расход топлива, пропадет тяга. Блок управления определит ошибку, а на приборной панели появится желтый значок.

Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Воздух начнет поступать мимо датчика массового расхода, бортовой компьютер не сможет это учесть, и смесь будет обедненной. Лишь по косвенным показаниям лямбда-зонда в выпускном коллекторе компьютер увидит бедную смесь — и скорректирует подачу топлива. Благодаря этому машина не заглохнет и продолжит нормально работать, но загорится «чек».

Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Так бывает, если на приборной панели нет отдельной лампы индикации для автоматической коробки. Проблема может быть с датчиками температуры или оборотов, с уровнем масла течи сальника, также индикатор может сообщать об аварийном режиме работы перегрева.

Влага попадает в разъемы и блоки управления. Причиной может быть перепад температуры, глубокая лужа, неграмотная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.

Это далеко не весь список возможных неисправностей. В любом случае значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания: неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам.

В каких случаях можно ехать

Если лампа горит, но при этом автомобиль запускается и нормально едет, продолжать эксплуатацию можно. Хотя не стоит затягивать с поиском проблемы: любая ошибка может повлиять на расход и динамику.

двигатель троит, тяга пропала — дальше ехать не стоит, да и  получится. Проблема может прогрессировать, есть вероятность, что машина заглохнет окончательно — посреди оживленного перекрестка или на глухой дороге. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

Как избавиться от ошибки Check Engine

Самый надежный и правильный способ — обратиться в сервис за диагностикой. до сервиса очень далеко, вот что можно попробовать сделать самостоятельно:

  1. Снять на некоторое время клемму аккумулятора. Обычно хватает Машина и блоки управления полностью обесточиваются — и могут «забыть» о неисправности. Это не лучший способ избавиться от индикации: если есть неисправность, сигнал появится вновь.
  2. Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.

В подобных инструкциях предлагают самостоятельно проверить свечи, но с этой задачей лучше обратиться к опытному специалисту. Не стоит выкручивать их, если не знаете, на что смотреть. Важно, чтобы плохие свечи было на что поменять, чтобы их подобрали и установили грамотно. Не забывайте про момент затяжки и одноразовые уплотнительные шайбы на свечах: игнорируя это, вы можете нанести серьезный вред двигателю.

Индикация может погаснуть сразу, но в случае со свечами это произойдет позже, после нескольких ездовых циклов.

У многих водителей есть диагностический сканер, который через приложение на смартфоне может прочитать и стереть многие ошибки. Даже начинающий автомобилист сможет разобраться, как работает приложение, и узнать, чего горит знак «Проверить двигатель».

Про автомобильные сканеры мы обязательно напишем отдельную статью, поэтому не будем останавливаться на них подробно.

Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно

Подключить сканер и прочитать ошибки на СТО стоит . Эта сумма не окончательная, стоимость ремонта может быть значительно выше — но есть шанс, что специалист устранит проблему в рамках диагностики и не возьмет дополнительной платы. Это может быть пустяк: например, при замене свечей неплотно защелкнули разъем.

В хорошем сервисе после диагностики вам объяснят, в чем проблема, назовут стоимость ремонта и запчастей, дадут рекомендации. Мастер не просто подключит сканер, но и не поленится залезть под капот, осмотреть разъемы, поменять катушки зажигания местами, прозвонить провода и  найти причину неисправности.

Избегайте мастеров, у которых нет ничего, кроме сканера. Потратите деньги зря: ни один хороший специалист не возьмется за работу, пока не продиагностирует машину самостоятельно.

Как избежать ошибки Check Engine

Чтобы знак «Проверить двигатель» не загорался как можно дольше, важно обслуживать машину как минимум по регламенту автопроизводителя и проводить профилактику.

Вот что стоит делать:

  1. Менять топливный фильтр и свечи согласно регламенту. Можно чаще, если условия эксплуатации суровые или топливо вызывает сомнения.
  2. Не забывать про чистку дроссельной заслонки и клапана EGR.
  3. На моторах с непосредственным впрыском в рамках профилактики чистить впускные клапаны.
  4. Чистить ливневые стоки от листвы и грязи. Они могут забиться полностью, и вода будет заливать проводку и блоки управления.

Запомнить

  1. Не бойтесь индикатора «Проверить двигатель». В большинстве случаев можно продолжать движение, но стоит как можно скорее запланировать визит на СТО.
  2. Если лампа часто мигает, а двигатель троит — не пытайтесь ехать самостоятельно, лучше вызовите эвакуатор или выездную диагностику.
  3. Хороший мастер не возьмет денег за «просто почитать ошибки», он не поленится частично разобрать и найти причину.

Главное — не паниковать. И не хвататься за мобильник, чтобы вызвать эвакуатор. Но и совсем оставлять без внимания такие сигналы не стоит.

Горящий желтым или оранжевым цветом значок на панели приборов свидетельствует – система зафиксировала какую-то проблему в одной из систем двигателя (управления, питания, охлаждения, выпуска отработавших газов).

Почему загорелся «чек»?

За Рулем

Вот самые частые причины:

1. Повреждение кислородного датчика или его проводки. Случается, когда пропустили между колес чересчур высокий предмет или ударились обо что-то днищем на бездорожье.

2. Некачественный бензин. Лампа загорелась вскоре после посещения бензоколонки? Системе управления двигателем решительно не нравится ваш выбор АЗС.

А ведь такую машину тоже будут восстанавливать. Как вы думаете, все датчики исправны, как и проводка к ним?

А ведь такую машину тоже будут восстанавливать. Как вы думаете, все датчики исправны, как и проводка к ним?

3. Неквалифицированное вмешательство при кузовных работах. Чаще всего значок загорается после неумелой антикоррозионной обработки, установки дополнительной шумоизоляции, ремонта выхлопной системы, слесарных работ по двигателю и трансмиссии, тюнинга.

4. Проблема в системе управления двигателем. Например, вышел из строя один из датчиков или его проводка. Самодиагностика может выявить и пропуски зажигания, богатую или бедную смесь, неисправность топливного насоса, рассогласование датчиков коленчатого и распределительного валов.

А ехать можно?

За Рулем

Если лампа Check Engine загорелась в дальней дороге, оцените, как изменилось (если изменилось) поведение автомобиля. Проконтролируйте динамику разгона, тягу двигателя, рывки.

Очень важно посмотреть и на контрольные приборы: не дергается ли тахометр, не ползет ли стрелка указателя температуры к красной зоне.

Если заметных отклонений в поведении машины нет, можно продолжать движение. Если почувствовали, что с автомобилем что-то не так, эвакуатор вызывать не нужно. Но двигаться лучше в сторону сервиса, чтобы специалисты определили причину ошибки и устранили неисправность.

Диагностический разъем обычно расположен или в районе блока предохранителей, под рулевой колонкой, или в перчаточном ящике.

Диагностический разъем обычно расположен или в районе блока предохранителей, под рулевой колонкой, или в перчаточном ящике.

А мотор не взорвется?

За Рулем

Современная система управления двигателем позволяет обходиться без сигналов от некоторых датчиков. Недостаток информации электронный блок управления компенсирует за счет находящихся в его памяти фиксированных значений сигналов. Либо, не получая сигнал с датчика, он оценивает ситуацию как наихудшую из всех возможных и позволяет двигателю работать с ограничениями.

Любимый вопрос: если сломается датчик детонации, не разрушится ли двигатель? Нет – «мозги» сделают угол зажигания максимально поздним, чтобы гарантированно избежать детонации. Самым важным датчиком системы управления двигателем является датчик положения коленчатого вала. При его выходе из строя большинство моторов не запускается. Но бывают и исключения. Например, четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz умеет работать без датчика коленчатого вала. Его сигнал подменяет датчик положения распредвала.

Как продиагностировать самому?

Можно приобрести портативный и недорогой сканер ELM 327.

Потратив около 1000 рублей на портативный сканер, вы сможете сами диагностировать систему управления двигателем.

Потратив около 1000 рублей на портативный сканер, вы сможете сами диагностировать систему управления двигателем.

Он вставляется в разъем OBD-II. В смартфоне нужно установить программу связи с автомобилем (можно одну из бесплатных, они тоже работают). Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, вы сможете считать ошибки, зафиксированные блоком управления.

За Рулем

Код ошибки некоторые программы интерпретируют неверно. Лучше перепроверить — найдите поиском в интернете расшифровку кодов именно для вашей модели автомобиля.

Сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. Он может стереть ошибку и погасить лампу.

Как погасить лампу без приборов?

Хороший способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок – отсоединить клемму от аккумуляторной батареи минут на десять. Помогло – значит, ошибка была случайной. При серьезном сбое значок Check Engine продолжит загораться.

Чтобы «ерунда» не обернулась проблемой

Дефект нужно как можно скорее устранить, даже если он кажется вам незначительным. Ведь пока лампа Check Engine горит «из-за ерунды», просигнализировать о появлении более серьезной неисправности она не сможет.

  • 1. Основные причины срабатывания индикатора
  • 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
  • 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
  • 4. Выводы

Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.

Основные причины срабатывания индикатора

Горит Check EngineИндикатор Check Engine

На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.

Некачественное горючее

Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.

Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.

Масло ниже или выше нормы

Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.

Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.

Бензонасос работает с перебоями

Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.

Разборка неисправного бензонасосаНеисправный бензиновый насос

При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.

Загрязнились форсунки

Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:

  • падение тяги силового агрегата;
  • увеличение расхода горючего;
  • рывки при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.

Сломался лямбда‐зонд

Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:

  • снижению уровня сигнала;
  • обрыву цепи;
  • неисправности нагревательной части.

Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.

Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.

Открыта крышка топливного бака

Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.

Забился катализатор

Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.

Сгорел датчик массового расхода воздуха

Чистка ДМРВДатчик ДМРВ перед очисткой

Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:

  1. У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
  2. У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.

Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.

Пора менять свечи зажигания и бронепровода

Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».

В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.

Можно ли ездить с горящим «чеком»

Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:

  • при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
  • появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
  • температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.

В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.

Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.

Как самостоятельно сбросить ошибку

Отсоединение массы АКБСнятие минусовой клеммы

Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.

Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.

Выводы

При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.

Если на приборной панели автомобиля загорается чек двигателя (Check Engine), это даёт водителю понять, что в какой-либо из систем подкапотного пространства произошёл сбой. При дословном переводе эта ошибка просит автолюбителя «проверить двигатель». Когда почти все автомобили были карбюраторными, такое сообщение электронного блока управления (ЭБУ) обычно свидетельствовало о чём-то действительно серьёзном, ведь электроники в двигателе было минимум. Современное же транспортное средство может анализировать даже качество топлива и точно поругает водителя, если он залил что-то не особенно «съедобное». Впрочем, общее число причин достаточно широко.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать

Почему на автомобиле загорелся чек двигателя

Чек двигателя на приборной панели авто появляется, когда электронный блок управления фиксирует определённый вопрос и прописывает его в память в виде специального кода ошибки. Иногда соответствующий сигнал горит статично, но он может и моргать. Всё очень сильно зависит от конкретного автомобиля, а также от причины чека.

Низкое качество топлива

Современные автомобили умеют фиксировать качество топлива. Оно особенно критично для турбированных двигателей сравнительно небольшого объёма. Топливо с низким октановым числом для таких особенно противопоказано и даже может быть критично в техническом плане, поэтому если двигатель не может переварить только что залитые бензин или дизель, он точно об этом просигнализирует. Получается, если чек загорелся сразу после посещения заправки, причина может быть именно в не особенно качественном или вообще неподходящем топливе. Лучше всего в данном случае слить плохую «горючку» и залить подходящую. Но могут быть варианты. Иногда даже топливную мыть нужно.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать — Почему на автомобиле загорелся чек двигателя. 1

Двигатель перегрелся

Индикация необходимости проверки двигателя может загореться в том случае, если его температура поднялась выше нормы. Если мотор разогрелся сильно больше 90°С, это может говорить про неисправность системы охлаждения. Вполне вероятно, что из неё вытек антифриз — его уровень в расширительном бачке в данном случае неизбежно упадёт. Очень может быть, что есть пробоина в одном из радиаторов, сломался термостат или помпа. В общем, охлаждающая жидкость не циркулирует по системе охлаждения необходимым образом, поэтому температура двигателя под нагрузкой возрастает выше критического уровня, и он просит обратить на это внимание.

  • В тему: Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать

Перегорели свечи или реле

Если двигатель начал троить, а на приборной панели загорелся его чек, вполне вероятно, что всё дело в системе зажигания или некорректной подачи топлива. В данном случае для начала нужно проверить свечи, проверить целостность проводки и оценить жизнеспособность высоковольтных катушек. Если же всё дело в неисправности топливной системы, то «горючка» может подаваться в цилиндры не в том объёме или вообще не попадать туда. По большому счёту, если двигатель начал троить (не работает один цилиндр), и это сильно ощущается, то и возникновение соответствующего чека на приборной панели точно не вызовет особенных вопросов.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать — Почему на автомобиле загорелся чек двигателя. 2

Нет контакта с датчиками

Чек двигателя может загореться в том случае, если электронный блок управления потерял связь с определёнными комплектующими подкапотного пространства. К примеру, если ЭБУ не видит температурные датчики радиатора, он сразу же выдаст чек двигателя. Последние могут потерять контакт после грубой чистки мотора на ближайшей автомойке, что вообще не особенно рекомендуется делать — особенно на регулярной основе. В современных транспортных средствах очень много электроники, которая может пострадать от контакта с жидкостью. Хорошо, если просто контакт пропадёт временно. Последствия могут быть более серьёзными.

Открыты лишние крышки

Важно, чтобы крышки всех отверстий, в которые производится заливка жидкостей, были надёжно закрыты. К примеру, если двигатель требует периодической доливки масла, соответствующую горловину важно не забывать надёжно закручивать. В противном случае туда могут попасть инородные элементы. Более того, двигатель наверняка будет ругаться на данный момент и даже может перейти в аварийный режим. Это же касается и других отверстий, включая бензобак, расширительный бачок с антифризом и так далее. В общем, всё, что открыто, обязательно должно быть закрыто.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать — Почему на автомобиле загорелся чек двигателя. 3

Есть механические повреждения

Если загоревшийся чек сопровождается лишними звуками при работе двигателя, это не очень-то хороший знак. Конечно, проблема может быть не такой уж серьёзной, но продолжать дальнейшее движение своим ходом — далеко не самая здравая затея. Лучше всего как можно быстрее остановиться и вызвать эвакуатор. Соответствующий звук может возникнуть, если какие-то комплектующие двигателя выйдут из строя — попросту разрушатся. Конечно, всё это — крайний случай. Впрочем, опытные автомобилисты хорошо знают, что на дороге может случиться абсолютно всё.

Можно ли ехать с чеком

Когда на приборной панели автомобиля загорается чек двигателя, водитель обычно задаётся закономерным вопросом: «А можно ли двигаться своим ходом далее?!». Определённый ответ по этому поводу дать достаточно сложно. Всё зависит от конкретной поломки, которую ещё нужно правильно диагностировать.

❌ Когда нельзя ехать

От дальнейшего движения своим ходом точно следует отказаться, если движение автомобиля характеризуется меньшей мощностью, переходом в аварийный режим и соответствующим ограничением оборотов. Если при работе двигатель ощутимо вибрирует или издаёт сторонние звуки, которых не было ранее, движение также нужно срочно остановить до решения проблем. Если температура двигателя повысилась выше допустимого уровня, на нём также нежелательно двигаться. Во всех этих случаях лучше всего как можно быстрее припарковать автомобиль, вызвать эвакуатор и доставить своё транспортное средство на ближайшую станцию технического обслуживания.

✅ Когда можно ехать

Конечно, история с моментальным вызовом эвакуатора и погрузкой на него транспортного средства далеко не всегда реалистична. Если резко остановить движение нет возможности, и двигатель не стал работать хуже даже после загоревшейся ошибки, можно заехать на ближайшую СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку нужно считать и определить степень её серьёзности. К примеру, если двигатель просто на момент потерял связь с какими-то датчиками, но уже всё хорошо, ошибку можно сбросить и продолжить движение. В общем, каждый случай стоит рассматривать индивидуально.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать — Можно ли ехать с чеком. 1

Что делать, если на приборной панели горит чек двигателя

В идеале остановить движение, вызвать эвакуатор и привезти транспортное средство на ближайшую проверенную станцию технического обслуживания для диагностики возможных проблем. Если явных симптомов серьёзной поломки двигателя нет, можно на свои страх и риск проследовать к станции своим ходом. Если у вас есть прибор для самостоятельной диагностики ошибок, их можно проверить самостоятельно, чтобы распознать проблему. Впрочем, если у вас есть навыки, которые помогут разобраться в подобном вопросе без помощи опытного специалиста, вы вряд ли дочитали данный материал до этого места.

  • X — это когда ради одной кнопки выпускают новую модель. Обзор Haval Dargo X
  • Младшим «китайцам» достаются фишки старших автомобилей. Обзор Changan CS35 Plus 2022
  • Обзор Haval H9: последний из рамных магикан?
  • Этот автомобиль называют лучшим на сегодня! Обзор Geely Tugella 2022
  • Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K

Причины ошибки Check Engine

При кратковременном включении значка Check Engine в режиме самодиагностики систем автомобиля после активации зажигания беспокоиться не стоит. А вот длительное свечение оранжевым или желтым стилизованного контура двигателя может свидетельствовать как о серьезной проблеме с силовым агрегатом, так и о единичном сбое, зафиксированном блоком управления. Понять, что к чему, позволит только диагностика, которую лучше доверить профессионалу. Одно несомненно: появление значка Check Engine — повод как можно быстрее разобраться с причинами этого происшествия, а их множество. Некоторые устранить очень или относительно легко.

  1. Открыта крышка топливного бака. Действия понятны: ее надо закрыть.
  2. Некачественное топливо. Потребуется слить такую «чачу» и заправиться на проверенной АЗС.
  3. Низкий уровень масла в двигателе. Если система смазки герметична, достаточно долить масло.
  4. Попадание влаги в разъемы блока управления двигателем, например, после его неправильной мойки или проезда глубокой лужи ходом. При наличии доступа к разъемам их следует незамедлительно продуть.

С другими выявленными неисправностями справиться сложнее.

  1. Выход из строя какого-либо датчика или/и повреждение его проводки. Здесь без хороших навыков автоэлектрика не обойтись.
  2. Неисправность топливного насоса в диапазоне от банального засора до проблем с электрикой.
  3. Сильное загрязнение дроссельной заслонки или/и клапана EGR, отвечающего за рециркуляцию выхлопных газов. Добраться до этих систем самостоятельно и правильно их очистить бывает очень непросто.
  4. Загрязнение форсунок, распыляющих топливо. Для очистки требуется спецоборудование.
  5. Неисправность системы зажигания. Не исключено, что поможет простая замена «просроченных» свечей зажигания или/и высоковольтных проводов, но, возможно, причина глубже. Автоэлектрик должен с этим помочь.
  6. Выход из строя катализатора или/и сажевого фильтра. Проблема решается только в условиях сервисного центра.
  7. Неисправность АКП при отсутствии отдельного индикатора самочувствия трансмиссии. Захандривший «автомат» вылечит только квалифицированный специалист.

Можно ли ехать, если на приборной панели горит Check Engine

Загоревшийся на приборной панели значок Check Engine не запрещающий дорожный знак — тут возможны варианты. В современные электронные блоки управления двигателем встроена программа, при отказе ряда датчиков позволяющая продолжить движение в «аварийном» режиме с ограничениями по скорости и без резких ускорений. Однако следует остановиться, если:

  • поведение автомобиля заметно изменилось: плавают обороты мотора, появилась его сильная вибрация;
  • чувствуется запах горелого;
  • одновременно с Check Engine включились индикаторы высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого уровня масла.

А при выходе из строя датчика положения коленвала в подавляющем большинстве случаев продолжить движение просто не удастся. Если заменить этот компонент на месте невозможно, то только эвакуатор!

Как сбросить ошибку Check Engine

Если после включения Check Engine автомобиль продолжает движение как ни в чем не бывало, возможно, произошел кратковременный сбой, и тогда «тревожный» индикатор лучше отключить по двум причинам:

  • горящий Check Engine отвлекает внимание водителя;
  • раз включившись, этот индикатор уже не просигнализирует о появлении действительно серьезной проблемы.

Но как определиться со степенью опасности неисправности, о которой сигнализирует Check Engine?

  1. Несколько раз выключите и вновь включите двигатель. Если индикатор погаснет и не появится вновь, значит, волноваться нет причин.
  2. На 10–15 минут отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Способ проверки тот же, что и в первом случае. Правда, воспользовавшись этим способом, придется вновь вводить код активации мультимедиа.
  3. Самостоятельно проведите диагностику с помощью портативного сканера, например ELM 327, который вставляется в разъем OBD II, и установленного на смартфон или ноутбук специального приложения (Torque — одно из наиболее популярных). Определенный сканером код неисправности лучше перепроверить в интернете, найдя там набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC), относящихся к версии вашего автомобиля «правильного» модельного года. Если выявленная ошибка временная, ELM 327 позволит стереть ее и погасить Check Engine.
  4. Обратитесь к специалистам. Это самый надежный вариант, который позволит избежать возможных осложнений.

Одной из самых частых причин обращения на СТО остается жалоба, что горит чек двигателя. Индикатор означает наличие проблем в работе двигателя, что чревато повышенным его износом, а это может потребовать дорогостоящего капитального ремонта либо вовсе привести к его замене.

Чек Энджин (Check Engine) формирует электронный блок управления автомобиля, который в режиме реального времени анализирует информацию с контрольных датчиков, формируя одновременно с загорающимся индикатором код ошибки для упрощения компьютерной диагностики двигателя и его ремонта.

reshaem-problemu-s-chek-ehndzhine

gorit-lampochka-check-engine

В реальности причин появления на панели приборов индикатора несколько десятков. На практике, если загорелся чек двигателя (Check Engine), то обычно проблемы связаны со следующими причинами:

  • сбои в электрической сети автомобиля;
  • разгерметизация топливной системы;
  • топливо низкого качества;
  • низкое давление масла;
  • бедная топливная смесь;
  • загрязнение форсунок;
  • неисправность системы зажигания;
  • проблема с датчиком кислорода (лямбда-зонд);
  • выход из строя катализатора.

В зависимости от критичности проблемы, автомобиль может либо не изменить своего поведения, либо перейти в аварийный режим, либо просто заглохнуть.

Аварийный режим представляет принудительное введение ограничения по максимальной мощности двигателя на уровне 2500 оборотов в минуту (цифра может отличаться у разных моделей автомобиля), что не позволит дать на мотор высокую нагрузку.

Что делать, когда загорелся Check Engine?

Если загорелась лампочка неисправности двигателя (Check Engine), то возможность дальнейшего движения для проезда на СТО своим ходом определяется в зависимости от конкретной ситуации. Вызывать эвакуатор либо тянуть автомобиль на сцепке необходимо в следующих случаях:

  • автомобиль заглох и не заводится;
  • Check Engine постоянно моргает, хотя автомобиль не изменил своего поведения;
  • одновременно автомобиль перешел в аварийный режим, появилась вибрация двигателя, посторонние шумы в нем, перепады оборотов и запах горелого;
  • автомобиль перешел в аварийный режим одновременно с миганием чека;
  • вы обнаружили утечку технических жидкостей либо мотор стал перегреваться.

Если вы решили добраться до СТО самостоятельно, то придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отключите кондиционер, магнитолу и другие приборы для снижения нагрузки на двигатель;
  • не допускайте движения на скорости с числом оборотов выше 2500 либо на пониженной передаче;
  • старайтесь держаться правой полосы и сдвинуться ближе к обочине для предотвращения возникновения аварийных ситуаций;
  • включите «аварийку» для информирования других участников движения.

Как убрать Check Engine? Почему он загорается?

skaner-dlya-provedeniya-diagnostiki-dvigatelya

avtomobil-na-kompyuternoj-diagnostike

Сбои в электрической сети автомобиля

Довольно часто причиной загорания чека на приборной панели (лампочка Check Engine) становится накопление мелких ошибок или банальный сбой в бортовой сети транспортного средства. Исключить эту проблему можно отключением отрицательной клеммы аккумулятора на 30 секунд. За это время будет сброшена вся информация из электронного блока управления. Затем запустите двигатель и если все пройдет успешно, а после начала движения Check Engine не активируется снова, то проблема была именно в сбое системы. В этом случае проблема снята и можно эксплуатировать машину в привычном режиме.

Мы на ул. Брикета, 17/7. Работаем без выходных!

Разгерметизация топливной системы

Обычно проблема возникает после заправки, когда водитель забыл плотно закрыть люк топливного бака. Здесь принцип действий предельно прост, так как достаточно его довернуть для обеспечения должной степени герметичности.

Некачественное топливо

Здесь также все понятно, так как некачественный бензин или солярка потенциально ведут к загрязнению форсунок, снижению мощности, повышенному износу двигателя. Для предотвращения неприятностей рекомендуем заправлять транспортное средство на проверенных заправках и стараться держать топливный бак максимально полным. Причина в конденсации влаги из воздуха в холодное время года, что может привести к ее накоплению в баке и развитию коррозии последнего (если он у вас металлический), а это прямая дорога к загрязнению топлива и появлению протечек.

Бедная топливная смесь

Проблема сказывается на мощности автомобиля, расходе топлива, общей динамике при движении. Причины обеднения готовой топливной смеси и появления лампочки Check Engine могут быть связаны со следующими причинами:

  • забитый воздушный или топливный фильтры;
  • некачественное топливо;
  • изношенный топливный насос, который не создает нужного давления.

При появлении подобной ошибки необходима диагностика топливной системы и, возможно, ее прочистка.

Малое давление моторного масла

Проблема актуальна обычно для моторов с пробегом, когда накапливается естественный износ, что ведет к повышенному потреблению масла (экстренные случаи, когда произошли повреждения, что привело к разгерметизации и утечке масла, мы здесь не рассматриваем). Здесь обязательно загорается индикатор низкого давления масла на приборной панели, одновременно с Check Engine, а водителю нужно сразу остановиться и заглушить двигатель. Для предотвращения негативных последствий рекомендуем периодически контролировать уровень моторного масла и возить с собой небольшую канистру, чтобы долить при необходимости. Если расход его стал большим, то это признак износа двигателя и необходимости его ремонта.

Загрязнение форсунок

Причина кроется в езде на некачественном топливе, нерегулярной замене топливных фильтров. Итогом становится сужение реального сопла форсунок, или подклинивание распылителя, в случае дизельных форсунок, что ухудшает качество распыления горючей смеси в рабочем цилиндре. Это ведет к снижению мощности, повышению расхода топлива, рассинхронизации работы двигателя, общему ухудшению динамики. Проблема решается в условиях станции технического обслуживания, где выполняется чистка форсунок ультразвуком. Также может понадобиться их ремонт, а в запущенных случаях замена на новые либо восстановленные. Одновременно желательно выполнить чистку всей топливной системы и заменить фильтрующие элементы.

Неисправность системы зажигания

Если происходит пропуск зажигания и рабочие цилиндры двигателя работают несогласованно, что проявляется следующими признаками:

  • дерганье автомобиля при движении;
  • «троение» двигателя;
  • ухудшенная динамика;
  • громкие хлопки из выхлопной трубы;
  • нестабильные обороты двигателя.

Проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд)

Лямбда-зонд служит для анализа качественного состава выхлопных газов для контроля в реальном времени расхода топлива. Со временем он постепенно покрывается тонким слоем нагара, что ведет к некорректному снятию показаний, либо естественному выходу из строя. В итоге, увеличивается расход топлива, снижаются экологические характеристики транспортного средства, усиливается износ катализатора, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Выход из строя катализатора

Катализатор предназначен для окисления моноксида углерода, снижения объема выброса вредных веществ. При его поломке автоматически загорается чек энджин (Check Engine), происходит снижение мощности и динамики автомобиля. Стоимость замены катализатора очень велика, поэтому рекомендуем своевременно менять свечи зажигания и контролировать работоспособность кислородных датчиков.

Куда обратиться за помощью?

Если у вас загорелся чек (лампочка Check Engine на приборной панели) или появилась другая проблема, то помощь, с компьютерной диагностикой и ремонтом, вне зависимости от степени сложности, окажут сотрудники нашего СТО. Мы специализируемся на техобслуживании легковых автомобилей любых марок, предлагая клиентам:

  • высокое качество услуг, за счет использования современного диагностического оборудования, опытного штата механиков;
  • доступную цену на услуги и возможность любой формы оплаты;
  • удобное расположение СТО;
  • охраняемую бесплатную стоянку и комфортную комнату клиента;
  • честное отношение к каждому посетителю;
  • гарантию на выполненные работы;
  • большой склад запчастей и оперативную доставку заказных позиций.

Получить дополнительную информацию и договориться о визите можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Также, мы всегда Вас ждем на нашем СТО, где Вы всегда можете оставить своё транспортное средство, чтобы мы его посмотрели в кратчайшие сроки. Не сомневайтесь, наш автолектрик выявит и устранит даже самую сложную неисправность в автомобиле. Приезжайте!

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий