- Подробное описание значков
- Выключатели и переключатели ГАЗель NN.
- Поделиться ссылкой:
- Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.
- Поделиться ссылкой:
- Панель приборов и органы управления ГАЗель Next.
- Поделиться ссылкой:
- Что из себя представляет приборная панель?
- Назначение панели
- GAZ Gazelle 1999, engine Gasoline 2. 0 liter. , 110 h. , Rear drive, Manual — styling
- Comments 44
- Функционал
- Функционал
- Снимаем панель с газели 2005 год. Установка и снятие Панели газель. Снимаем торпеду на газели.
- Замена моторчика печки ГАЗЕЛЬ
- Установка и снятие торпеды
- Типичные неисправности
- Возможные проблемы
- Установка и снятие торпеды
- Многофункциональный дисплей
- Как снять панель приборов газель
- Назначение панели
- Обновленный внешний вид
- Дизель, бензин, газ
- Было пять передач, стало шесть
- Комфорт — как в легковой
- Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка
- Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка
- Отопление и вентиляция автофургона ГАЗ-2705
- Обновленный внешний вид
- Плюс электробус
Подробное описание значков
Подробно о комбинациях приборов, расшифровке обозначений и пиктограмм описано в инструкции к эксплуатации ГАЗели.
Щиток представляет собой комбинацию приборов со звуковой и сигнальной индикацией. Главными измерителями, на которые ориентируется водитель, являются спидометр и тахометр, расположенные по обе стороны от сигнальных датчиков. Спидометр указывает на скорость движения транспортного средства. Его шкала имеет значения от 0 до 200 км/ч. Тахометр показывает частоту вращения коленвала силового агрегата в минуту со шкалой 0-6.
Отменить естественный износ невозможно, потому, у водителей стает задача восстановления внешнего вида торпедо или его отдельных элементов. На данной странице имеется большой выбор сопутствующей продукции, которая позволит заменить торпедо полностью или же по частям.
В каталоге магазина находятся следующие элементы приборной панели:
- Вставки панели приборов, центральной облицовки,
- Дверцы вещевого ящика,
- Дефлекторы вентиляции, обдува панели приборов,
- Дефростеры для стекол,
- Кожухи рулевой колонки,
- Крышки бардачка, кармана для документов, вещевого ящика,
- Короба воздухопритока,
- Моторедукторы заслонки отопителя, климат-контроля,
- Ниши для мелких вещей,
- Пепельницы разных образцов,
- Прикуриватели,
- Облицовки для пепельницы подстаканника.
Помимо этого, каталог предлагает достойный выбор панелей приборов в сборке следующих конфигураций:
- Пустая под Газель 3302 Бизнес,
- Собранная на Газель 3302 БИЗНЕС под двигателя Cummins в/сб., УМЗ 4216,
- Полусобранная для моделей 2003 года с печкой и без,
- Пустая для Газель Некст и другие.
Столь большой выбор может запутать простого водителя, потому, сотрудники придут на помощь. Они подберут конкретную модель под индивидуальные требования и имеющийся бюджет.
Выключатели и переключатели ГАЗель NN.
Выключатели и переключатели ГАЗель NN.
На панели приборов справа от рулевой колонки расположен выключатель старт/стоп, управляющий включением и выключением приборов (зажигания), а также пуском и остановом двигателя.
При невыжатой педали сцепления нажатие на выключатель приводит к включению приборов (зажигания) автомобиля. При этом надпись на выключателе светится при условии активации подсветки панели приборов. Подсветка контура выключателя говорит о готовности пуска двигателя.
Если подсветка контура выключателя не горит, значит не соблюдены условия пуска двигателя.
Переключатель указателей поворота и света фар.
Указатели поворота работают только при включенных приборах (зажигании). Для включения указателей поворота: правых – рычаг вверх, левых – рычаг вниз.
1. Положение кратковременного включения указателей поворота.
Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага) и отпустите. Сигнализация сработает три раза.
При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.
2. Фиксированные положения указателей поворота.
По завершении поворота рычаг автоматически вернётся в исходное положение.
Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.
3. Переключатель света фар имеет четыре фиксированных положения:
В автоматическом режиме, когда центральный переключатель света находится в положении AUTO, при работающем двигателе ближний свет фар включается и выключается автоматически, в зависимости от уровня освещенности снаружи, без воздействия на переключатель света.
Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов (зажигании), если центральный переключатель света находится в положении OFF. Дневные ходовые огни выключаются при включении ближнего света, дальнего света или противотуманного света фар.
На автомобилях с цельнометаллическим кузовом дневные ходовые огни выключаются при включении стояночного тормоза.
- Не допускается движение с дневными ходовыми огнями при недостаточной видимости и в ночное время суток, т.к. задние габаритные фонари не горят.
4. Положение кратковременного включения световой сигнализации.
Потяните рычаг к рулевому колесу на величину собственного свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).
Сигнализация будет работать пока вы держите рычаг.
5. Переключение ближнего света на дальний, или дальнего света на ближний.
Потяните рычаг к рулевому колесу до упора. После отпускания рычаг вернётся в исходное положение.
6. ON – положение включения противотуманных фар и фонарей. После поворота выключатель возвращается в среднее положение.
Противотуманные фары и фонари работают только при включенных габаритных огнях или ближнем/дальнем свете.
7. OFF – положение выключения противотуманных фар и фонарей. После поворота выключатель возвращается в среднее положение.
8. Кнопка включения функции «Круиз-контроль». При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функция «Круиз-контроль».
На автомобилях с двигателем ISF2.8 и Evotech при повторном нажатии кнопки скорость автомобиля незначительно уменьшается с каждым ее нажатием, до достижения автомобилем скорости примерно 50 км/час.
На автомобилях с двигателем TDI 2.0 при повторном нажатии и удержании кнопки скорость автомобиля плавно увеличивается. В момент отпускания кнопки происходит стабилизация текущей скорости автомобиля.
Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости автомобиля более 48 км/ч для автомобилей с двигателем ISF2.8 и Evotech, а также при скорости более 30 км/ч для автомобилей с двигателем TDI 2.0. Для включения функции необходимо кратковременно нажать кнопку «Круиз-контроль» и отпустить газ-педаль. При этом система запоминает текущую скорость автомобиля и поддерживает ее до нажатия любой из педалей управления автомобилем (газ-педали, тормоза, сцепления). При нажатии газ-педали и кратковременном увеличении скорости автомобиля, например, при обгоне, функция «Круиз-контроль» продолжает работать и после отпускания газ-педали скорость автомобиля автоматически возвращается к ранее зафиксированному значению. При нажатии педали тормоза или педали сцепления функция «Круиз-контроль» выключается.
При движении на спуске с включенной функцией «Круиз- контроль» сохраненное значение скорости может быть превышено. При необходимости переключитесь на более низкую передачу или снижайте скорость автомобиля нажатием на педаль тормоза.
- Функцию «Круиз-контроль» необходимо включать только при низкой интенсивности движения на прямых и сухих участках дороги при движении с постоянной скоростью и при условии обеспечения полной безопасности.
- Никогда не используйте функцию «Круиз-контроль» при движении в интенсивном транспортном потоке, в условиях слабого сцепления с дорогой, на крутых и извилистых участках или при любых других проблемах дорожного движения. Использование функции «Круиз-контроль» в неподходящих условиях может стать причиной ДТП и тяжелых травм.
Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.
Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах (зажигании).
В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу. Если стекло сухое, не следует включать стеклоочиститель, так как щетки могут поцарапать ветровое стекло.
1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.
Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).
Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг.
Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.
2. Прерывистая работа стеклоочистителя.
Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки 5, как показано на рисунке.
При наличии функции автоматического включения стеклоочистителя на автомобилях, оснащенных датчиком дождя и света, при появлении капель воды на переднем стекле стеклоочиститель включается автоматически на соответствующей скорости.
3. Малая скорость стеклоочистителя.
4. Большая скорость стеклоочистителя.
5. Изменение регулятора паузы стеклоочистителя.
При наличии функции автоматического включения стеклоочистителя на автомобилях, оснащенных датчиком дождя и света, с помощью регулятора настраивается чувствительность датчика дождя.
6. Включение стеклоомывателя.
Стеклоомыватель включается перемещением рычага к рулевому колесу вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое. Одновременно со стеклоомывателем включается работа стеклоочистителя.
7. Кнопка управления режимами показаний бортового компьютера, а также перемещения в списке меню комбинации приборов.
Блок регулировки яркости подсветки и корректировки угла фар.
На панели приборов слева от рулевой колонки расположен блок регуляторов.
Регулятор корректора фар 1 позволяет при включенном ближнем свете фар корректировать угол наклона пучка света в зависимости от загрузки автомобиля:
- 0 – только водитель;
- 1 – полностью груженый автомобиль.
Регулятор яркости подсветки 2 поворотом вверх или вниз позволяет выбрать яркость освещения приборов, выключателей, пульта управления климатической установкой.
Выключатели на панели приборов.
Цвет подсветки символов выключателей меняется при активации функции выключателей.
1 – выключатель управления служебной дверью;
2 – выключатель блокировки дифференциала заднего моста;
3 – выключатель перевода работы двигателя с бензина на газ;
4 – выключатель отключения системы электронного контроля устойчивости;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
6, 12 – заглушка резервного выключателя;
7 – выключатель системы ведения по полосе «Lane Assist»;
8 – выключатель парковочного ассистента;
9 – выключатель блокировки/разблокировки дверей пассажирского отсека;
10 –выключатель блокировки/разблокировки дверей грузового отсека автофургонов;
11 – выключатель системы экстренного торможения;
13 – выключатель системы контроля движения по полосе;
14 – выключатель плафонов грузового отсека/ салона автобуса;
15 – выключатель регенерации сажевого фильтра.
Выключатель аварийной сигнализации.
При нажатии на кнопку выключателя 1 одновременно горят в мигающем режиме все указатели поворота.
Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги и для оповещения других участников дорожного движения об опасности, создаваемой вашим автомобилем.
Аварийная сигнализация работает как при включенных, так и при выключенных приборах (зажигании).
Управление электрическими стеклоподъемниками осуществляется с помощью переключателей, расположенных на поручне подлокотников дверей.
Расположение переключателей на двери водителя (левый/правый) соответствует расположению дверей автомобиля.
Стеклоподъемники работают только при включенных приборах (зажигании).
Для подъема или опускания стекла нажмите соответственно вверх или вниз переключатель и удерживайте его, пока стекло не займет желаемое положение.
При включенных приборах символы органов управления стеклоподъемниками подсвечиваются.
- При пользовании электрическими стеклоподъемниками необходимо проявлять особую осторожность и не допускать зажатия частей тела, предметов одежды и пр. опускными стеклами дверей.
Поделиться ссылкой:
Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- При заполнении световой шкалы указателя до красной зоны и загорании сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.
- Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.
- Не допускайте длительной работы дизельного двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин и бензинового двигателя с частотой вращения свыше 4000 об/мин.
3. Кнопка «Trip» / установки на нуль показаний суточного пробега.
- Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.
4. Многофункциональный дисплей.
5. Кнопка «Mode» / управления многофункциональным дисплеем.
- Указывает скорость движения автомобиля в км/ч. Скорость движения также может быть выведена на экран дисплея.
7. Указатель уровня топлива.
- При остатке топлива менее 8-10 л световая шкала указателя достигает оранжевой зоны и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.
- Положение указателя уровня топлива зависит от поверхности, на которой стоит автомобиль, и от загрузки автомобиля.
- Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенных приборах (зажигании).
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:
- Выключите приборы (зажигание).
- При отключенной аккумуляторной батарее восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля, при подключенной аккумуляторной батарее –отключите и через несколько секунд подключите аккумуляторную батарею к бортовой сети автомобиля.
Управление многофункциональным дисплеем.
Кнопки управления многофункциональным дисплеем.
Для сброса показаний суточного пробега нажмите кнопку 1 (TRIP) и удерживайте. Для уменьшения устанавливаемых пользователем значений настроечных параметров нажмите кнопку 1 (TRIP).
Для входа в режим настройки, перемещения по функциям настроек и увеличения устанавливаемых пользователем значений настроечных параметров используйте кнопку 2 (MODE).
Для выбора функций маршрутного компьютера, сброса обнуляемых функций маршрутного компьютера, входа в выбранный пользователем режим настроек, подтверждения измененных значений настроечных параметров, включения/выключения дополнительных пользовательских функций используйте кнопку 3 (ОК).
При включении приборов (зажигания) на многофункциональном дисплее первоначально отображается логотип «GAZ», а затем главный экран.
На главном экране отображается следующая информация:
- текущее время (от 00:00 до 23:59 ч:мин);
- температура наружного воздуха (от минус 40 до плюс 75 °С);
- скорость движения автомобиля (от 0 до 200 км/ч);
- общий пробег автомобиля (от 0 до 999 999 км);
- суточный пробег автомобиля (от 0.0 до 9 999.0 км);
- состояние дверей автомобиля (закрыты/открыты).
При последовательном нажатии кнопки 3 (ОК) происходит переключение между информационными вкладками главного экрана.
Во вкладках отображается следующая информация:
- средний расход топлива (от 0.0 до 100.0 л/100 км);
- мгновенный расход топлива (от 0.0 до 100.0 л/ч);
- остаточный запас хода (от 10 до 999 км);
- средняя скорость (от 0 до 200 км/ч);
- время движения на маршруте (от 00:00 до 99:59);
- пробег на маршруте (от 0.0 до 9 999.9 км);
- пробег до ТО (от 20 000 до минус 100 000 км);
- моточасы до ТО (от 500 до минус 10 000 ч);
- температура двигателя (от минус 40 до плюс 130 °С);
- напряжение бортовой сети (от 8,0 до 24,0 В).
- При напряжении в бортовой сети автомобиля менее 10,8 В и более 15,5 В индикация вольтметра производится в мигающем режиме.
Пример информационных вкладок.
Для одновременного сброса показаний среднего расхода топлива, запаса хода, средней скорости, времени движения и пробега на маршруте необходимо нажать и удерживать более 3 секунд кнопку 3 (ОК) при отображении на экране вкладки любого из сбрасываемых показаний.
Информационные текстовые сообщения выводятся на дисплей поверх текущего экрана. Сообщения более высокого приоритета выводятся поверх сообщений с более низким приоритетом. Если появляется второе сообщение с идентичным приоритетом, то оно закрывает предыдущее. Для того, чтобы убрать текстовое сообщение водитель должен нажать кнопку 3 (OK). При повторном появлении сигнала предупреждающее сообщение повторно отображается на экране.
Примеры текстовых сообщений:
- стояночная тормозная система неисправна;
- ключ не найден;
- нажмите ключом на кнопку Старт/Стоп;
- нажмите педаль сцепления для запуска двигателя;
- переведите трансмиссию в нейтраль для запуска двигателя;
- кнопка Старт/Стоп неисправна;
- запуск двигателя возможен после охлаждения стартера;
- покачайте рулем для разблокировки рулевой колонки;
- низкий заряд элемента питания ключа;
- высокий уровень напряжения бортовой сети;
- низкий уровень напряжения бортовой сети;
- требуется техническое обслуживание;
- нажмите педаль тормоза.
Настройка предупреждения о превышении выбранной максимальной скорости движения.
Настройка предупреждения о превышении выбранной максимальной скорости движения возможна как на стоянке, так и при движении автомобиля.
Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для выбора настройки максимальной скорости нажмите кнопку 3 (ОК).
Во вкладке «Максимальная скорость» для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE).
Для подтверждения выбранной максимальной скорости нажмите кнопку 3 (ОК). Напротив сохраненного параметра в строке ставится галочка. Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад». Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).
После выключения/включения приборов (зажигания) последнее введенное значение максимальной скорости сохраняется.
Например, после активации максимальной скорости 80/110 км/ч на главном экране появляется соответствующий сигнализатор, информирующий водителя о соотношении текущей скорости движения автомобиля с выбранной максимальной скоростью. При скорости автомобиля меньше или равной 80 км/ч сигнализатор горит в постоянном режиме (зеленый цвет).
При превышении скорости автомобиля больше 80 км/ч, но меньше или равной 110 км/ч раздается предупреждающий звуковой сигнал, сигнализатор горит в постоянном режиме (красный цвет). При превышении скорости автомобиля больше 110 км/ч раздается предупреждающий звуковой сигнал, сигнализатор горит в прерывистом режиме (красный цвет).
Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Выбор языка» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Во вкладке «Выбор языка» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите необходимый язык и активируйте его нажатием на кнопку 3 (ОК). Напротив активного языка в строке ставится галочка. Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад». Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).
Настройка текущего времени вручную.
Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Время» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Во вкладке «Время» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите строку «Изменить» и нажмите кнопку 3 (ОК). В открывшемся окне поочередно изменяя четыре цифры установите текущее время. Для увеличения значения на единицу нажмите кнопку 2 (MODE), для уменьшения значения на единицу нажмите кнопку 1 (TRIP), для подтверждения значения нажмите кнопку 3 (ОК).
Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад». Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).
Настройка времени в режиме «Синхронизация».
В режиме «Синхронизация» информация о времени UTC передается в комбинацию приборов из блока ЭРА-ГЛОНАСС. К полученному времени прибавляется или вычитается смещение, которое задается в разделе «Временная зона» и с учетом этого смещения внутренние часы комбинации приборов синхронизируются с сигналами UTC. В случае пропадания сигналов UTC часы комбинации приборов автоматически переключаются на работу от внутреннего генератора.
Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Время» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Во вкладке «Время» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите строку «Синхронизация» и нажмите кнопку 3 (ОК). Во вкладке «Синхронизация» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите строку «Включено» и активируйте ее нажатием на кнопку 3 (ОК).
Для открытия вкладки «Временная зона» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. В открывшемся окне поочередно изменяя четыре цифры установите величину смещения времени. Для увеличения значения на единицу нажмите кнопку 2 (MODE), для уменьшения значения на единицу нажмите кнопку 1 (TRIP), для подтверждения значения нажмите кнопку 3 (ОК). Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад».
Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).
- Установка временной зоны возможна как в активированном, так и деактивированном режиме «Синхронизация»
Включение режима «Тестирование» возможно только на стоящем автомобиле при неработающем двигателе.
Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Тестирование» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Пример информации во вкладке «Тестирование» показан на рисунке. Для закрытия вкладки нажмите кнопку 3 (ОК). Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).
В режиме «Сервис» пользователь может выполнить сброс (возврат к заводским установкам) текущих значений пробега и моточасов до ТО.
Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Сервис» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Для сброса текущих значений мотопробега и моточасов до ТО при выделении строки «Сброс» нажмите и удерживайте кнопку 3 (ОК) более 8 секунд. После сброса на дисплее отображается главный экран.
Поделиться ссылкой:
Панель приборов и органы управления ГАЗель Next.
Панель приборов и органы управления.
1. Блок управления электроприводом стеклоподъемников и наружных зеркал.
2. Ручка открывания двери изнутри.
3. Боковые дефлекторы вентиляции.
4. Модуль управления светом.
5. Рычаг подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.
6. Комбинация приборов.
7. Рулевое колесо.
8. Выключатель аварийной сигнализации.
9. Кнопка звукового сигнала.
10. Выключатель приборов и стартера (зажигания).
11. Рычаг подрулевого переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.
12. Центральные дефлекторы вентиляции.
13. CD-MP3 ресивер.
14. Выключатели на панели приборов.
15. Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
16. Карман для документов.
17. Верхний вещевой ящик.
18. Нижний вещевой ящик.
20. Ящик для мелких вещей/пепельница.
21. Прикуриватель или блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
22. Рычаг переключения передач.
23. Выключатель ФВУ.
24. Рычаг стояночного тормоза.
25. Ручка управления дополнительным отопителем.
27. Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида (для автобусов).
28. Педаль рабочих тормозов.
29. Модуль управления предпусковым подогревателем.
30. Педаль сцепления.
31. Рычаг механизма фиксации рулевой колонки.
32. Крышка блока предохранителей.
33. Пульт управления независимым отопителем.
34. Ручка открывания замка капота.
Выключатель приборов и стартера (зажигания).
- 0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;
- I – включены приборы (зажигание), ключ не вынимается;
- II – включены приборы (зажигание) и стартер, ключ не вынимается;
- III – приборы (зажигание) выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для блокировки рулевого управления при вынутом ключе поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель приборов и стартера (зажигания) и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
В зависимости от типа выключателя приборов и стартера (зажигания) на части автомобилей работа магнитолы, стеклоподъемников и розетки возможна только при вставленном ключе.
Во избежание запирания рулевого вала, запрещено вынимать ключ из замка во время движения автомобиля, в том числе и при его буксировке.
Выключатели на панели приборов.
Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида (для автомобилей с платформой и автофургонов) или
выключатель открывания/закрывания служебной двери (для автобусов).
Выключатель догревателя охлаждающей жидкости.
Выключатель обогрева сиденья водителя.
Выключатель регенерации сажевого фильтра (кнопка без фиксации).
Выключатель блокировки/разблокировки дверей грузового салона автофургонов или
выключатель плафонов салона автобусов.
Выключатель блокировки дифференциала заднего моста.
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
Дефлекторы вентиляции салона.
А − Боковые дефлекторы закрыты.
В − Центральные дефлекторы открыты.
1 – Открывание.
2 – Закрывание.
3 – Регулировка направления воздушных потоков.
Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
1 – Ручка регулятора температуры воздуха.
2 – Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.
Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции
3 – Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 – Кнопка включения/выключения кондиционера.
5 – Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.
Устранение запотевания стекол.
Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.
Для быстрого обогрева салона установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.
Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.
Для максимального поступления в салон свежего воздуха, установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Откройте дефлекторы вентиляции.
Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.
Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха. Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.
После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.
Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.
Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.
Кондиционер является герметичной системой находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.
При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.
Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.
Догреватель охлаждающей жидкости.
Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы дизельного двигателя в зимнее время, на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.
Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.
Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85°С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.
Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.
Для создания комфортных условий в салоне автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов предусмотрена установка дополнительного отопителя салона.
Отопитель устанавливается под передним пассажирским сиденьем.
Распределительная решетка отопителя направлена в сторону второго ряда сидений.
Отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.
Управление дополнительным отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, с помощью которой регулируется скорость работы вентилятора (от 1 до 3).
Для создания комфортных условий в салоне автобуса предусмотрена установка независимого отопителя салона.
Независимый отопитель устанавливается под задним рядом пассажирских сидений. Для отопления салона используется внутренний воздух. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через теплообменник независимого отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.
Воздуховод независимого отопителя направляет нагретый воздух в салон вдоль левого борта автобуса.
Управление независимым отопителем осуществляется пультом, расположенными на панели приборов.
Необходимо включать независимый отопитель в том числе и в теплое время года примерно раз в месяц на 10 минут. Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный запуск отопителя. Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости − очистить.
Для автобуса с дизельным двигателем топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут! Остальные требования изложены в руководстве по эксплуатации на независимый отопитель, прикладываемом к автомобилю.
Фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).
Для дополнительной вентиляции пассажирского салона автобуса, в задней части крыши установлена ФВУ, работающая в режиме приточной и вытяжной вентиляции.
Включение/выключение ФВУ осуществляется выключателем 1.
Устройство и особенности эксплуатации ФВУ, ее возможные неисправности, технические характеристики и гарантийные обязательства приведены в инструкции (руководстве), прикладываемом к автомобилю.
Поделиться ссылкой:
Что из себя представляет приборная панель?
Панель приборов несет исключительно информативную функцию. В торпеде Газели размещаются приборы, отображающие информацию о работе авто. Из-за особенностей панели для данный моделей машин, получать данные не всегда удобно, но с течением времени, водители привыкают, что позволяет оперативно получать нужную информацию о скорости, оборотах мотора с минимальным отвлечением от дороги.
Стандартная приборная панель Газели состоит из 3, 4, 5 круглых циферблатов, вокруг которых расположены индикаторы. Ее основными крупными датчиками являются:
- Тахометр, расположенный сбоку,
- Спидометр, располагающийся в центре, ведь это главный прибор, по которому ориентируется водитель.
На панели устанавливается датчик температуры охлаждающей жидкости, количества топлива, заряда аккумулятора. Некоторые модели комплектуются датчиком уровня масла. Датчики, которые нужны водителю, выполнены в виде сигнальных ламп. Индикатор загорается при выполнении определенных условий. Приборная панель Газели отличается компактным размещением индикаторов, циферблатов, что упрощает ориентацию в процессе езды.
Доброго времени, друзья! Посмотрел я в интернете о заменах панеи приборов старой Газели и пришел к выводу, что интересней будет сделать самому. Саму приборку сделаю с подсветкой без засветки циферблатов. Благо очень много люди сделали уже на этот счет. А вот остальное? Сделаем вставочку еа центральную консоль от Hyundai SANTA FE к примеру. На АВИТО можно взять от 500 рублей. справа поставим верхний бардачек от ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС и будет полный порядок. Скорее бы потеплело. Пока только эскизы. Все будет хорошо, если не еще лучше! Спасибо за уделенное мне время. Добра вам всем и да хранит вас Господь!
Назначение панели
Главное назначение панели приборов – информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.
Панель приборов старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблата, которые окружены разными индикаторами. Самыми большими по размерам являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором считается спидометр, поэтому он всегда находится по центру.
Третьим по размерам прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина. Реже присутствует циферблат масла.
Приборка старого образца
GAZ Gazelle 1999, engine Gasoline 2. 0 liter. , 110 h. , Rear drive, Manual — styling
Comments 44
Холодно с ней, блин, с такой панелью!
У нас на юге холодно не бывает. Кстати и машины все не ржавые.
Руль тоже поменяй, и приборка от старой газельки
Руль уже поменян. Я эскиз делал просто с фотографии панели старого образца. А приборка мне старая нравится. Сделаю пересвет без засвета, поставлю кольца, стрелки и будет то, что надо.
Тоже гуляет какая мысль:) пожалуй подпишусь:)
Центр чуть подверни к себе, интереснее будет
Она, кстати, на САНТА-ФЕ немного подвернута к водителю.
Надо не пробовать, дружище! Надо брать и делать. :-))
Поддерживаю. Очень интересный замут, сам мозгую на что бы этот центр заменить, надо будет к этой приглядеться.
Так интересней жить, дружище.
Извиняюсь за выражение, но реально Хрень. 🤣
Руслан, хрень — это выражение, за которое не стоит извиняться. Только вы сами не можете извиняться, вас могут извинить. Поэтому правильно будет ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ. Но это все лирика. Для вас актуальный черный тент, к примеру. У вас модель немного новее. Панель не старая. У меня другие прерогативы. А мне эта машина просто совершенно не нужна. Я получаю пенсию в 40000. Мне интересен сам процесс изготовления чего-нибудь, которым я делюсь с теми, кому тоже интересно. Вы пишите об удлинении машины, а мне это не интересно, но ведь кому-то это полезно, кто-то хочет сделать так же. Но ведь я вам не пишу, что это хрень. Добрее нужно быть к людям и они к вам потянутся. Поверьте. Добра и крепкого здоровья вам и вашим близким. Да хранит вас Господь.
А не проще поставить рестайловую панель. И будет все красиво и не нужно особо извращаться? Да и по финансам будет не особо большая разница
Ну и сколько она стоит?
А не проще поставить рестайловую панель. И будет все красиво и не нужно особо извращаться? Да и по финансам будет не особо большая разница
Вы, Руслан, меня не понимаете. Это хобби. Просто хобби. Мне не нравятся все панели, самая последняя, правда, ничего. Я хочу, как Папа Карло. Хочу сделать своего Пиноккио. Понимаете, под себя, чтобы мне нравилось, своими руками. И стоить это будет ровным счетом ничего. Я ее даже снимать не буду. А по вашему еще проще купить новую машину с той панелью, которая нравится. Я пишу о том, что здесь никто не делает. Здесь все меняют шкворни, свечи, сальники, едут на мойку, делают покатушки, фотографируют своих и не очень своих женщин с жопами. Любой автомобилист знает что нужно делать. Ничего нового здесь нет. Об этом на сайте пишет чуть ли не каждый второй. Поменять что-то на что-то другое это действительно проще. А я хочу, чтобы не как у всех. Надеюсь вы меня начали теперь понимать? Я в армии всю жизнь был зампотехом. На войне на БМД выставлял угол впрыска ТНВД при помощи лома, плоскогубцев и гвоздя. Зачем об этом писать. Наверняка об этом знают и умеют сделать многие. Мне интересен творческий подход. Вот об этом я и хочу донести читателю, которому интересна моя, ИМЕННО МОЯ тема. Такие дела, Братское сердце. :-))
Если всё получилось идем дальше, открываем капот и смотрим
Открутили, идем в салон, панель должна болтаться Требуется открутить патрубки радиатора печки в салоне
Снятие панели приборов нужно для снятия и ремонта отопителя салона, а также для других ремонтных работ.
Показана работа по снятию и установке панели приборов старого образца (до 2003 года).
Панель нового образца снимают и устанавливают практически аналогично, различие заключается в расположении и количестве проводов и воздуховодов системы отопления и вентиляции.
Панель нужно снимать с помощником, так как панель приборов довольно тяжелая.
1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления обивки
2. Снимаем обивку стойки ветрового стекла.
3. Снимаем рулевую колонку.
5. Отсоединяем штекерные колодки от выключателя плафонов кабины и заднего противотуманного фонаря.
6. Отсоединяем штекерную колодку от электрокорректора фар.
8. Отверткой отворачиваем винт крепление оболочки троса и отсоединяем трос от карбюратора.
9. Отсоединяем разъем выключателя аварийной сигнализации.
Функционал
Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Водила Челябинск).
На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.
На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.
Функционал
Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео Водила Челябинск).
На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=0oUst5zIkyk%3Ffeature%3Doembed
Снимаем панель с газели 2005 год. Установка и снятие Панели газель. Снимаем торпеду на газели.
. Как
снять
панель на
газели
.
https://youtube.com/watch?v=KXqZ2relV_k%3Ffeature%3Doembed
Замена моторчика печки ГАЗЕЛЬ
На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.
Установка и снятие торпеды
Приборная панель входит в евро комплект на Газель. На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет отличий, а посадочное место панели совпадает по размерам.
Замена торпеды влечет за собой значительные переделки, так как она отличается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать владельцу авто самому. Порой для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить торпеду обратно. Для этой процедуры нужно приготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться помощник.
Демонтаж торпеды на Газели
Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:
После установки новой торпеды могут не работать некоторые индикаторы из-за несовместимости строй и новой торпеды.
Типичные неисправности
После замены приборки возможны следующие неисправности:
- не работает либо часть приборов, либо вся панель;
- останавливаются стрелки на приборах;
- неправильные показания датчиков.
Решить проблему можно следующими действиями:
При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.
Возможные проблемы
Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:
Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:
Установка и снятие торпеды
Приборная панель входит в евро комплект на Газель. На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет отличий, а посадочное место панели совпадает по размерам.
Замена торпеды влечет за собой значительные переделки, так как она отличается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать владельцу авто самому. Порой для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить торпеду обратно. Для этой процедуры нужно приготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться помощник.
Демонтаж торпеды на Газели
Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:
После установки новой торпеды могут не работать некоторые индикаторы из-за несовместимости строй и новой торпеды.
Многофункциональный дисплей
Режим показаний текущего времени, ч: мин (от 00:00 до 23:59)
Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи, В (от 6.0 до 18.0)
Режим показаний среднего расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9)
Показания маршрутного компьютера носят информационно-справочный характер.
Как снять панель приборов газель
- — набор отверток;
- — эпоксидная смола;
- — бинт;
- — пленка;
- — накладки.
Демонтируйте торпеду. Для проведения ремонтных работ панель необходимо обязательно снять. Для этого прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем должен быть описан процесс снятия. Также следует посетить форум владельцев автомобилей вашей модели. Там вы сможете найти не только описание процедуры демонтажа, но и все подводные камни, которых следует опасаться. Снимите все накладки. Отсоедините декоративные части. Также демонтируйте рулевое колесо. Если бардачок съемный, следует демонтировать и его. Снятию подлежат и подрулевые переключатели.
Найдите расположение каждого самореза, крепящего панель к кузову автомобиля. Аккуратно выкрутите, предварительно промаркировав.
Аккуратно потяните торпеду на себя, взявшись руками за края. Ни в коем случае не дергайте слишком резко! На тыльной стороне найдите все колодки проводов. Промаркируйте их и отсоедините. Вытащите торпеду из салона автомобиля через переднюю пассажирскую дверь. Произведите полную разборку панели. Осмотрите внимательно повреждение, если необходимо произвести ремонт. Треснувшую или надломленную панель лучше всего заменить на новую. Если такой возможности нет, то придется восстановить старую.
Внимательно осмотрите место надлома или трещины. Постарайтесь выпрямить все куски пластмассы так, чтобы они образовали ровную поверхность.
Назначение панели
Главное назначение панели приборов – информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.
Панель приборов старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблата, которые окружены разными индикаторами. Самыми большими по размерам являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором считается спидометр, поэтому он всегда находится по центру.
Третьим по размерам прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина. Реже присутствует циферблат масла.
Приборка старого образца
Обновленный внешний вид
Водители меняют старую приборку на бизнес панель по причине ее привлекательного внешнего вида. Второй причиной замены является то, что у панели приборов Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления информации о работе автомобиля.
Евро панель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя небольшими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Остальные индикаторы расположены по центру.
Простота евро панели упрощает водителю воспринимать информацию. Недостатком новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в инструкции. Если автолюбитель имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новую приборку.
Распиновка комбинации приборов Газели
Дизель, бензин, газ
Основной двигатель — дизель Cummins на 150 л.с. — изменений не претерпел. С ним с конвейера сходила примерно половина ГАЗелей, а тяжелые модификации выпускались только с ним.
Бензиновый Evotech вырос в объеме с 2,7 до 3 литров, по мощности — со 107 до 122 сил. Мотору улучшили надежность и тяговые характеристики. Большая часть ГАЗелей Next с ним продавалась в битопливных исполнениях под пропан-бутан и метан — все три варианта мотора перешли на модель NN.
С фольксвагеновским дизелем 2.0 отдачей 136 сил сделали около 200 Некстов. Почему так мало? Причины — политические (санкции). Так что в ближайшее время этот мотор на новой ГАЗели не появится.
Было пять передач, стало шесть
А вот автомата не будет: дорого! Хотя и планировали выпускать такие модификации — клиенты просили.
Комфорт — как в легковой
Улучшилась шумо- и виброизоляция, на водительском кресле 11 разных настроек, включая подрессоривание с адаптацией к массе седока. Десятки мест для хранения мелочей, шесть точек подключения: две розетки на 12 В, два USB-порта в верхней части панели и два на потолке. Последние предназначены для видеорегистратора и тахографа.
Обогреваются зеркала, сиденья, ветровое стекло. Чуть позже появится еще и обогрев руля. У пассажирского сиденья — удобный многофункциональный подлокотник. В базовую комплектацию входят мультимедийная система, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, маршрутный компьютер, круиз-контроль, датчики дождя и света. Кондиционер идет за доплату.
Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.
Комбинация приборов Газель (волга) старого
образца 384.3801-10
Комбинация приборов Газель (волга) нового
образца 385.3801-10
В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:
– Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
– Подсветка комбинации приборов не работает
– ЖК индикаторы не функционируют
– Горит индикатор EBD
– Горит индикатор ABS
– Не горит индикатор ближнего света при еговключении
Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10
Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка
Разъём XP2 Красный
Разъём XP3 Чёрный
Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
– контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
– контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
– контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS
– контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.
– контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.
Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10
Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка
Разъём XP2 Красный
Разъём XP3 Чёрный
Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.
Отопление и вентиляция автофургона ГАЗ-2705
Отопление кабины обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя 19 (рис. 10.22 ). Наружный воздух проходит через решетку между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды. Затем воздух из короба 10 (см. рис. 10.23 ) воздухозаборника попадает в кожух отопителя и в зависимости от расположения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя или напрямую в распределители потоков воздуха левый 5 и правый 9 (см. рис. 10.24 ).
Навороченная мультимедиа, запуск с кнопки, камеры по кругу. По уровню оснащения, комфорту и безопасности NN далеко ушла от предшественницы Next. И уже не уступает зарубежным маркам.
Обновленный внешний вид
Водители меняют старую приборку на бизнес панель по причине ее привлекательного внешнего вида. Второй причиной замены является то, что у панели приборов Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления информации о работе автомобиля.
Евро панель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя небольшими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Остальные индикаторы расположены по центру.
Простота евро панели упрощает водителю воспринимать информацию. Недостатком новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в инструкции. Если автолюбитель имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новую приборку.
Распиновка комбинации приборов Газели
Плюс электробус
Пока стартовали только бортовые грузовики, автобусы и цельнометаллические фургоны с дизелем Cummins. Остальных придется подождать, но ассортимент будет не меньше, чем у прежней ГАЗели. Принципиальной новинкой станет электромобиль. В Нижнем Новгороде анонсирован проект второго в России после Москвы регулярного электробусного маршрута. И обслуживать его будут именно ГАЗели NN.