Современные автомобили оснащают новыми технологиями, которые выручают водителя во многих ситуациях. Например, каждый владелец хоть раз сталкивался с тем, когда резко нажимаешь на педаль тормоза или неосторожно поворачиваешь руль, а машину при этом заносит на встречную полосу движения.
Для того, чтобы снизить риск появления таких случаев, разработчики создали специальные системы, которые сейчас внедряются в автомобили крупнейших производителей. Эти опции могут помочь водителю и сделать управление машиной более комфортным.
Система Аббревиатура переводится как «автоматическая регулировка скольжения». Она является одной из систем активной безопасности машины. Она обеспечивает снижение риска блокировки колес, когда автомобиль передвигается в условиях бездорожья или по ледяной поверхности. Помимо этого, выполняет функцию блокиратора пробуксовки, когда машина приступает к движению на скользком покрытии.
. Датчик посылает полученные данные в блок управления, который перерабатывает их. После этого сравнивается скорость вращения колес, полученные данные идут в исполнительный механизм. Он понижает скорость вращение колеса, на котором отмечается буксировка. Конечным результатом выступает то, что автомобиль продолжает движение в привычном режиме с разной скоростью вращения колес. Весь процесс, при этом, обходится без блокирования дифференциала.
Влиять на ведущие колеса система может 2 вариантами. Если авто едет на скорости 60 км/ч, колесо, в котором отмечается пробуксовка, начинает менять скорость вращения при воздействии тормозной системы. Для осуществления данного процесса в насосе, входящем в систему, создается повышенное давление. Начинают приводиться в действие клапаны, при помощи которых в тормозные цилиндры поступает жидкость.
Если обозначенный скоростной режим превышается, блок управления посылает сигнал в силовую установку, которая понижает крутящий момент. Если в машине установлена АКПП, то может активироваться высокая передача – это необходимо для снижения тяги.
Можно ли выключить Каждый автовладелец при желании может деактивировать данную систему. Эта опция на практике полезна только тем водителям, которые совсем недавно сели за руль и тренируются на пустых дорогах. Во многих автомобилях можно найти кнопку которая расположена возле рычага КПП или в области приборной панели. Когда водитель нажимает на кнопку, загорается соответствующий индикатор. Каждая система имеет различный способ деактивации – это зависит от модели автомобиля. Именно поэтому, для отдельных случаев, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Какие еще бывают системы не единственная опция, которая выполняет данные функции. На автомобили разных марок могут устанавливаться различные системы. Например, сама как правило, встраивается в немецкие автомобили – и прочие. Автопроизводитель внедряет в свою технику DSA. TCS – характерная опция всех автомобилей компании
Итог. Системы активной безопасности предназначены для облегчения управления автомобилем. При резком торможении водитель может сталкиваться с блокировкой колес, которая приводит к заносу. Для предотвращения этого и придумана такая система, как
В списке технических характеристик современных автомобилей встречается масса не вполне понятных аббревиатур, упоминание которых почему-то считается хорошим маркетинговым ходом. Один бренд козыряет системой ASR, у другого упоминается ETS, у третьего – DSA. Что же, на самом деле, они обозначают и какое влияние оказывают на поведение машины на дороге?
За аббревиатурой ASR скрывается электронный контроль тяги, часто также называемый Tcs или системой контроля тяги. Происхождение Asr всегда в английском языке: три буквы фактически обобщают формулировки «Регулирование против скольжения» или «Регулирование против пробуксовки».
- На что реагирует ASR
- Основные режимы работы ASR
- Когда родилась система ASR?
- Для чего нужна автомобильная ASR?
- Когда отключать ASR?
- Видео про стабилизирующие системы ASR, ESP
- Вопросы и ответы:
- Горит предупреждение системы asr в Ауди А6 Ц5
- Не работает asr ауди а6 с5
- Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)
- Дополнительное оборудование – система ASR
О чем хочет сказать владелец бренда, указывая на то, что его автомобили оснащены системой ASR? Если эту аббревиатуру расшифровать, то получится Automatic Slip Regulation, а в переводе – автоматическая антипробуксовочная система. И это одно из наиболее распространенных конструкторских решений, без использования которых современные автомобили вообще не строятся.
Однако каждому производителю хочется показать, что его машина самая крутая и особенная, поэтому он для своей антипробуксовочной системы придумывает собственную аббревиатуру.
- BMW – ASC или DTS, и у баварских автомобилестроителей это две разные системы.
- Toyota – A-TRAC и TRC.
- Chevrolet & Opel – DSA.
- Mercedes – ETS.
- Volvo – STS.
- Range Rover – ETC.
Вряд ли есть смысл продолжать список обозначений того, что имеет одинаковый алгоритм работы, а отличается лишь в деталях – то есть, в способе его реализации. Поэтому давайте попробуем понять то, на чем основан принцип работы системы, предотвращающей пробуксовку колес.
Пробуксовка – это увеличение количества оборотов одного из ведущих колес из-за отсутствия сцепления шины с дорогой. Чтобы колесо замедлить, требуется подключение тормозной системы, поэтому ASR всегда работает в паре с ABS – устройством, предотвращающим блокирование колес при торможении. Конструктивно это реализовано размещением электромагнитных клапанов ASR внутри блоков ABS.
Однако размещение в одном корпусе не означает, что эти системы дублируют друг друга. У ASR другие задачи.
- Выравнивание угловых скоростей обоих ведущих колес путем блокировки дифференциала.
- Регулировка крутящего момента. Эффект восстановления сцепления с дорогой после сброса газа известен большинству автолюбителей. Это же делает и ASR, но в автоматическом режиме.
На что реагирует ASR
Чтобы выполнять свои обязанности, антипробуксовочная система оснащена набором датчиков, учитывающих технические параметры и поведение автомобиля.
- Определяют разницу угловых скоростей вращения ведущих колес.
- Распознают курсовое рысканье машины.
- Реагируют на замедление движения при увеличении угловой скорости вращения ведущих колес.
- Учитывают скорость движения.
Основные режимы работы ASR
Притормаживание колес происходит, если автомобиль двигается со скоростью меньшей, чем 60 км/час. Существует два типа реакции системы.
- В момент, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать – его угловая скорость вращения увеличивается, срабатывает электромагнитный клапан, блокирующий дифференциал. Притормаживание происходит за счет разницы в силе трения под колесами.
- Если датчики линейного перемещения не фиксируют движения или отмечают его замедление, а ведущие колеса при этом увеличивают скорость вращения, то подается команда на активацию тормозной системы. Колеса замедляются физическим удержанием, за счет силы трения тормозных колодок.
Если скорость автомобиля более 60 км/час, то регулируется вращающий момент двигателя. В этом случае учитываются показания всех датчиков, в том числе и определяющих разницу угловых скоростей различных точек кузова. Например, если задний бампер начинает «оббегать» передний. Это позволяет уменьшить курсовое рысканье машины и занос, причем реакция на такое поведение машины происходит во много раз быстрее, чем при ручном управлении. Действие ASR заключается в кратковременном торможении двигателем. После возвращения всех параметров движения в равновесное состояние он плавно набирает обороты.
Когда родилась система ASR?
О ASR заговорили еще в середине восьмидесятых , но еще несколько лет назад это была система, устанавливаемая исключительно на более дорогие автомобили или автомобили спортивного назначения.
Однако сегодня производители автомобилей обязаны устанавливать ASR на все новые автомобили как в качестве стандартного элемента, так и в качестве опции.
Кроме того, с 2008 года испытания ASR также начались на мотоциклах, чтобы гарантировать гораздо более высокий уровень безопасности и для них.
Для чего нужна автомобильная ASR?
Устройство ASR уменьшает проскальзывание ведущих колес за счет изменения мощности, выдаваемой двигателем: система работает через преобразователь и звуковое колесо, подключенное к самим колесам; когда индуктивный датчик приближения распознает недостаточное количество проходов, он посылает сигнал на электронный блок управления, который управляет ASR. Другими словами, когда колеса ощущают потерю сцепления с дорогой, ASR вмешивается, уменьшая мощность двигателя, перекладывая ее на колесо, которое с этой точки зрения оказывается «более слабым». Основной получаемый эффект заключается в увеличении ускорения колеса для восстановления одинаковой скорости с другими колесами.
ASR может управляться вручную самим водителем, который может отключать и активировать его по мере необходимости, но на более современных автомобилях эта функция управляется автоматически специальными интегрированными системами.
Преимущества у устройства ASR , несомненно, есть. В частности, он обеспечивает уверенное преодоление бездорожья в критических условиях, позволяет быстро компенсировать потерю сцепления с колесом и полезен во время спортивных соревнований. Однако у него есть и недостатки при движении по рыхлому бездорожью и там, где есть необходимость дрейфа во время движения.
Когда отключать ASR?
Как было сказано в предыдущем пункте, функция контроля тяги может управляться водителем самостоятельно, в зависимости от условий движения. Хотя это полезно при движении по дорожному полотну, ставшему скользким из-за определенных погодных условий, его наличие может создать проблемы при трогании с места. На самом деле полезно деактивировать антипробуксовочную систему при трогании с места, а затем активировать ее, когда автомобиль уже движется.
Как и другие встроенные функции, инструмент контроля тяги автомобиля также способствует повышению стандартов безопасности вождения. Безопасность, которая касается не только тех, кто находится с нами в машине, но и тех, кто встречается нам на пути.
Видео про стабилизирующие системы ASR, ESP
Вопросы и ответы:
Что такое ESP и ASR? ESP – электронная система стабилизации, которая предотвращает занос автомобиля в поворотах на скорости. ASR – это часть системы ESP (в процессе разгона автомобиля система предотвращает пробуксовку ведущих колес).
Для чего нужна кнопка ASR? Так как эта система не дает ведущим колесам буксовать, естественно, она не даст водителю выполнить управляемый занос с дрифтованием. Отключение этой системы облегчает задачу.
Посредством системы стабилизации контролируется динамика автомобиля в предельных режимах, например, при прохождении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при любом состоянии дорожного покрытия.
В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и противобуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость вращения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота рулевого колеса. На основании данных об угле поворота рулевого колеса и скорости автомобиля система определяет направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и сопоставляет с фактическим направлением движения. При несогласовании этих факторов, когда начинается занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом в комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.
Рис. 15.1. Расположение на автомобиле элементов антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации (ABS / ESP): 1 – гидравлический насос; 2 – датчик давления в тормозной системе; 3 – реле насоса J105 для системы Bosch 5.3; 4 – электромагнитное реле клапана J106 для системы Bosch 5.3; 5 – гидравлический блок N55 с блоком управления J104; 6 – датчик уровня тормозной жидкости F34; 7 – ротор переднего правого датчика ABS; 8 – передний правый датчик ABS G45; 9 – блок управления J104 (с ESP); 10 – выключатель для систем TCS/ ESP E132; 11 – датчик угла поворота рулевого колеса G85; 12 – выключатель контрольной лампы состояния стояночного тормоза F9; 13 – ротор заднего правого датчика ABS; 14 – задний правый датчик ABS G44; 15 – задний левый датчик ABS G46; 16 – ротор заднего левого датчика ABS; 17 – датчик поперечного ускорения G200; 18 – датчик состояния G202; 19 – реле насоса J105 для системы Bosch 5.3; 20 – электромагнитное реле J106 для системы Bosch 5.3; 21 – контрольная лампа K118; 22 – контрольная лампа ABS K47; 23 – контрольная лампа состояния стояночного тормоза K14; 24 – контрольная лампочка TCS/ ESP — K86; 25 – выключатель стоп-сигнала F; 26 – ротор переднего левого датчика ABS; 27 – передний левый датчик ABS G47
Рис. 15.2. Расположение датчика скорости вращения переднего колеса: 1 – болт, М14–115 Н·м и довернуть на 180°, М16–190 Н·м и довернуть на 180°; 2 – зажимная втулка; 3 – уплотнение; 4 – датчик ABS; 5 – вал привода с ротором датчика ABS
У многих с кем общаюсь 2-якое отношение к системам ASR/ESP кто-то боготворит сие чудо, кто-то жалуется, а те у кого данных систем нет, — не примнут сказать что-то вроде ” та это для ламеров, машину надо чувствовать и бла-бла-бла”.
Собственно прошло почти пол года с покупки Дюши. Учитывая то что как-раз это время выпало на осень и на зиму, — У меня была уйма возможностей что бы определится и выроботать свое мнение по этому поводу.
Однозначно первый славный аргумент — ” раз придумали значит надо “, так многие говорят особо не желая напрягать мозги.
Давайте же сами разберемся Надо или Нет?
Краткое отступление : до этого с друзьями катались по снегу ( дрифтили ) и тогда я так не в значай катался с отключеными системами контроля и со включеными, достаточно информативно тогда вели себя системы и я был знаком с их работой, после чего, как раз со знакомыми и начали обсуждать их. Тогда я и выроботал правило когда несет при включеных системах — не мешай машине, проверено практикой попытки дернуть ручник нажать на тормоза- только сбивали системы в последствии усугубляя занос.
и ещё вопрос, кто знает OBDII-usb ELM327 сможет коды ошибок считать с моей аудюшки ?
Народ помогайте, оказалось что еще и ABS не работает, предохранители все проверил всё в порядке. куда копать что смотреть ?
как проверить датчики ABS ?
У меня тоже только ASR. Машина тоже 1999. Я так понял, что у нас только антибукс без курсовой устойчивости.
машина 1999 года, кнопка одна единственная ASR.
еще почему-то не горит на панели приборов строчка где температуру и еще чтото показывать должно. 🙁 блин как новая машина так ребусы 🙂
оказалось дисплей закрыт был какойто пластинкой. убрал её он стал показывать температуру за бортом ( только почему-то плавают показания то +5 то -4 в зависимости от движения)
лампочку ASR поставил но он а не загорается. так же не работает система ABS.
вообще не работает половина лампочек на приборной панели ( датчик ремня, лампочка на открытие дверей)
возможно предъидущий хозяин панель менял, даже на 90% уверен в этом. могла ли просто панель не подойти раз лампочки не работают ?
хех, с электриками в нашей местности напряг. попробуем своими силами.
датчик ремня безопасности водителя, пристёгнут или нет.
кто подскажет вообще лампочки можно было через VAG-COM отключить на панели ? потому что ABS не работает, но и лампочка на счет нее не горит.
Да там лампочка на табло и диод в кнопке. У меня тоже при покупке не горела. Заменил лампочку, а вот диод пока нет. На табло горит треугольник со знаком восклицания и вокруг стрелочка.
понятно, лампочка у меня не горит. а в пиктограмме с треугольником вообще лампочки нет.
диод в кнопке тоже проверю.
При отключении должна загораться пиктограмма на приборной панели. По умолчанию всегда включена.
Anti-Slip Regulation — Противобуксовочная система
Работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, противобуксовочная система автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия.
Автомобили, оснащенные системой ASR, способны плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии. Автомобили с системой ASR также более устойчивы в поворотах при движении с незначительным ускорением.
В определенном смысле действие противобуксовочной системы обратно действию АБС.
а какая-нибудь лампочка на панели должна загораться при включении ?
просто машинку недавно приобрели. потихоньку разбираемся.
Система антипробуксовочной регулировки привода (Antriebs-Schlupf-Regelung: ASR) является логическим развитием системы ABS.
ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Благодаря этому автомобиль при торможении остается управляемым и не изменяет направление.
Система ASR предотвращает пробуксовку приводных колес при трогании, наборе скорости и во время поездки, например, при различном сцеплении колес, на повороте и при внезапных маневрах с переменой направления. Так осуществляется оптимальное тяговое усилие.
ASR действует в двух различных плоскостях, если буксует одно или оба колеса, соответствующее колесо притормаживается. При этом автоматически снижается мощность двигателя.
Имеющиеся в системе ABS компоненты дополняются для системы ASR гидравликой, электроникой и электронной педалью газа (Е – Gas). При нажатии электронной педали дроссельная заслонка приводится электромотором с электронным управлением.
С помощью четырех датчиков общий для ABS и ASR прибор измеряет частоту вращения всех четырех колес и перерабатывает информацию.
При начале пробуксовки в соответствующем тормозе повышается давление, и колесо автоматически притормаживается. Если давление торможения достигает значения, притормаживающего колесо. Оно поддерживается постоянным. Если число оборотов приближается к оптимальному, то давление уменьшается. Благодаря этому колесо работает в оптимальном диапазоне сцепления. Притормаживание колеса во время трогания с места действует как блокировка дифференциала. Если буксует и второе колесо, оно регулируется тем же способом.
При трогании на колесо, стоящее на вязком грунте, может передаваться большая часть приводного момента, возможно также трогание при односторонне скользкой дороге.
То же происходит и во время поездки, когда пробуксовывает одно или оба колеса и за счет автоматического притормаживания сохраняется курсовая устойчивость автомобиля.
Если пробуксовка заднего колеса приводит к автоматическому торможению, причем второе колесо находится на границе пробуксовки, электронная система определяет усилие на колеса как слишком большое и в считанные миллисекунды с помощью электронной педали дает меньше газа. Это происходит тогда, когда водитель в экстремальной ситуации дает полный газ. Благодаря электронному управлению уменьшается крутящий момент двигателя, и на оба колеса он передается без изменений.
Логика ASR такова, что при пробуксовке колеса при низких скоростях сначала колесо тормозится (регулировка тормозного контура), а на высоких скоростях сначала уменьшается мощность двигателя (регулировка приводного момента).
Одновременно система постоянно проверяет, не улучшилось ли, например, качество сцепления колес с грунтом и при улучшении передает на колеса всю мощность от двигателя.
Индикатор работы ASR информирует водителя о том, что система начинает регулировку, и что условия езды приближаются к граничным.
Работа системы ABS нисколько не зависит от ASR, обе системы великолепно дополняют друг друга.
При глубоком снеге и применении колесных цепей, а также, например, при движении по рыхлому песку на вездеходных шинах тонкая регулировка пробуксовки колес действует негативно на условия езды. В таких случаях предусмотрена специальная программа работы устройства управления, выбираемая водителем с помощью выключателя “Schneekettenschalter” (выключатель цепей противоскольжения). При этом допускается повышенная пробуксовка колес, чтобы автомобиль смог “прогрызаться” в вышеуказанных ситуациях. Поскольку такая регулировка отрицательно сказывается на стабильности езды при высоких скоростях, она действует только до скорости 38 км/ч. При достижении скорости 60 км/ч “логика цепей противоскольжения” отключается. При включенном режиме светится знак на выключателе.
В систему ASR встроена также система регулировки пробуксовочного момента двигателя (MSR). Она предотвращает слишком сильное заторможивание колес при торможении двигателем и пробуксовку, если, например, на скользкой дороге происходит переключение на более низкую передачу или на низкой передаче резко сбрасывается газ. При начинающейся пробуксовке уменьшается тормозной момент двигателя за счет автоматического приоткрывания дроссельной заслонки. Благодаря этому автомобиль стабилизируется, что означает действенность заднего привода.
Температура, масса и распределение потоков воздуха регулируются автоматически, для того чтобы достичь желаемой температуры в салоне автомобиля как можно быстрее и соответственно поддерживать ее на этом уровне.
Температуру в салоне автомобиля можно устанавливать в пределах от +18 до +29 °C. В конечных положениях LO и Hl не регулируется температура.
Происходит быстрое размораживание ветрового и боковых стекол. Температура регулируется автоматически. Максимальный поток воздуха подается из решеток вентиляции 1 и 2.
Нажатием клавиши включается режим рециркуляции воздуха. Для выключения рециркуляции воздуха следует еще раз нажать на утопленную кнопку.
Если необходимо быстро снизить температуру воздуха в салоне, можно установить режим рециркуляции, при котором воздух засасывается из салона и охлаждается.
Режим рециркуляции воздуха можно включить лишь на короткое время, так как при этом режиме свежий воздух не поступает в салон автомобиля.
Для экономии топлива компрессор кондиционера можно выключить. При выключенном компрессоре кондиционера нарушается комфортный режим в салоне автомобиля.
Если температура в салоне автомобиля слишком высокая или начинают запотевать стекла, необходимо включить компрессор кондиционера повторным нажатием на кнопку ECON, а затем на кнопку AUTO.
Для повторного включения кондиционера нажмите на одну из кнопок AUTO, регулировки температуры, частоты вращения вентилятора, распределения потока воздуха или снова на кнопку OFF.
Кнопки служат для уменьшения или увеличения выбранной автоматически частоты вращения вентилятора. Частота вращения вентилятора отображается сегментами на дисплее, расположенном между кнопками.
обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла функционирует только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, горит контрольная лампа в выключателе.
На автомобилях с электроприводом регулировки положения наружных зеркал обогрев их поверхностей включается одновременно с включением обогрева заднего стекла.
Как только заднее стекло освободится от запотевания или льда, необходимо немедленно выключить обогрев, так как уменьшение потребления электроэнергии благоприятно влияет на расход топлива.
Если на автомобиле установлены зеркала с обогревом, то при включении обогревателя заднего стекла включается и обогрев зеркал.
Нажимая кнопки , и , можно изменять направление потоков воздуха в салоне автомобиля. Кнопки можно нажимать в отдельности и в любом их сочетании.
– подача воздуха к стеклам
Весь поток воздуха подается к стеклам через решетки вентиляции 1 и 2. В отличие от режима величина потока воздуха не увеличивается.
– подача воздуха из вентиляционных решеток панели приборов
Весь поток воздуха подается из вентиляционных решеток 3 и 4 панели приборов, а также из задних вентиляционных решеток центральной консоли.
– подача воздуха в зону ног
Горит предупреждение системы asr в Ауди А6 Ц5
время от времени загорается треугольник с восклицательным знаком и стрелочкой вокруг на сухой дороге. Как найти причину, куда лезть, что менять? И где, что находится?
Не могу найти что означает этот значок.
После того как завел машину, после ОК, появляется и пищит большой восклицательный знак и больше ничего(ни ручной тормоз, ни АБС). Что это может быть.
Высветился круглый оранжевый значок, наверху слева циферка 1, внутри по центру палочки какие-то! В перечне значков такого знака нет.
На дисплее мигает восклицательный знак в кружочке и в скобках.Написано -«vorsicht!storung bremse (ABS) SERVICE AUFSUCHEN». Что это означает? Спасибо.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Когда включаю передачу( АКПП ) на дисплее высвечивается как двойняшки, картинка желтая. Что это может значить.
Всё будет хорошо!
Система динамической стабилизации выключена
Ну, от фонаря тут не угадаешь. Надо делать компьютерную диагностику.
ESP (Electronic Stability Program) — система динамической стабилизации автомобиля.
Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Не работает asr ауди а6 с5
DIA » 27 мар 2007, 23:30
Сообщения: 2980 Минск. Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 46 раз. Авто: AUDI
Carden » 28 мар 2007, 09:20
LIS , Рад это слышать
Сообщения: 279 Мядель-Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A4(B5) 2.8 AHA (193 hp) — продана.
- Отправить письмо пользователю Carden
- Сайт
- ICQ
Carden » 28 мар 2007, 09:25
Да, с ELSA я что-то не подружился пока. То ли и впрямь там нету ничего, то ли я ещё не разобрался .
У меня есть такой классный мануальчик, называется
«Bentley Audi A4 Official Repair Manual».
Так в нём про мой моторчик отдельная часть выделена. Думаю, что про все остальные моторы на америкосах тоже есть.
Сообщения: 279 Мядель-Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A4(B5) 2.8 AHA (193 hp) — продана.
- Отправить письмо пользователю Carden
- Сайт
- ICQ
-Andrei- » 28 мар 2007, 20:44
Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)
Система предотвращает пробуксовку колес полноприводных автомобилей при ускорении путем снижения мощности двигателя (см. рис. 1.86). Система работает во всем скоростном диапазоне совместно с антиблокировочной системой. При нарушениях в работе ABS система не функционирует.
Противобуксовочная система включается автоматически при пуске двигателя. Ее можно по желанию включить и выключить нажатием на выключатель.
Когда система выключена, горит контрольная лампа ASR.
Обычно система должна быть всегда включена. Только в исключительных случаях, например при движении с цепями противоскольжения, при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту, при раскачивании застрявшего автомобиля, когда необходима пробуксовка колес, систему выключают.
После преодоления таких участков необходимо опять включить противобуксовочную систему.
Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо устанавливать на все колеса одинаковые шины.
Дополнительное оборудование – система ASR
Система антипробуксовочной регулировки привода (Antriebs-Schlupf-Regelung: ASR) является логическим развитием системы ABS.
ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Благодаря этому автомобиль при торможении остается управляемым и не изменяет направление.
Система ASR предотвращает пробуксовку приводных колес при трогании, наборе скорости и во время поездки, например, при различном сцеплении колес, на повороте и при внезапных маневрах с переменой направления. Так осуществляется оптимальное тяговое усилие.
ASR действует в двух различных плоскостях, если буксует одно или оба колеса, соответствующее колесо притормаживается. При этом автоматически снижается мощность двигателя.
Имеющиеся в системе ABS компоненты дополняются для системы ASR гидравликой, электроникой и электронной педалью газа (Е – Gas). При нажатии электронной педали дроссельная заслонка приводится электромотором с электронным управлением.
С помощью четырех датчиков общий для ABS и ASR прибор измеряет частоту вращения всех четырех колес и перерабатывает информацию.
При начале пробуксовки в соответствующем тормозе повышается давление, и колесо автоматически притормаживается. Если давление торможения достигает значения, притормаживающего колесо. Оно поддерживается постоянным. Если число оборотов приближается к оптимальному, то давление уменьшается. Благодаря этому колесо работает в оптимальном диапазоне сцепления. Притормаживание колеса во время трогания с места действует как блокировка дифференциала. Если буксует и второе колесо, оно регулируется тем же способом.
При трогании на колесо, стоящее на вязком грунте, может передаваться большая часть приводного момента, возможно также трогание при односторонне скользкой дороге.
То же происходит и во время поездки, когда пробуксовывает одно или оба колеса и за счет автоматического притормаживания сохраняется курсовая устойчивость автомобиля.
Если пробуксовка заднего колеса приводит к автоматическому торможению, причем второе колесо находится на границе пробуксовки, электронная система определяет усилие на колеса как слишком большое и в считанные миллисекунды с помощью электронной педали дает меньше газа. Это происходит тогда, когда водитель в экстремальной ситуации дает полный газ. Благодаря электронному управлению уменьшается крутящий момент двигателя, и на оба колеса он передается без изменений.
Логика ASR такова, что при пробуксовке колеса при низких скоростях сначала колесо тормозится (регулировка тормозного контура), а на высоких скоростях сначала уменьшается мощность двигателя (регулировка приводного момента).
Одновременно система постоянно проверяет, не улучшилось ли, например, качество сцепления колес с грунтом и при улучшении передает на колеса всю мощность от двигателя.
Индикатор работы ASR информирует водителя о том, что система начинает регулировку, и что условия езды приближаются к граничным.
Работа системы ABS нисколько не зависит от ASR, обе системы великолепно дополняют друг друга.
При глубоком снеге и применении колесных цепей, а также, например, при движении по рыхлому песку на вездеходных шинах тонкая регулировка пробуксовки колес действует негативно на условия езды. В таких случаях предусмотрена специальная программа работы устройства управления, выбираемая водителем с помощью выключателя «Schneekettenschalter» (выключатель цепей противоскольжения). При этом допускается повышенная пробуксовка колес, чтобы автомобиль смог «прогрызаться» в вышеуказанных ситуациях. Поскольку такая регулировка отрицательно сказывается на стабильности езды при высоких скоростях, она действует только до скорости 38 км/ч. При достижении скорости 60 км/ч «логика цепей противоскольжения» отключается. При включенном режиме светится знак на выключателе.
В систему ASR встроена также система регулировки пробуксовочного момента двигателя (MSR). Она предотвращает слишком сильное заторможивание колес при торможении двигателем и пробуксовку, если, например, на скользкой дороге происходит переключение на более низкую передачу или на низкой передаче резко сбрасывается газ. При начинающейся пробуксовке уменьшается тормозной момент двигателя за счет автоматического приоткрывания дроссельной заслонки. Благодаря этому автомобиль стабилизируется, что означает действенность заднего привода.