- Check engine – важный индикатор внутренней диагностики
- Коды ошибок для рено логан
- Почему загорается чек двигателя?
- Загорелся check engine – что делать
- Горит check engine — что мне делать дальше?
- Как доехать до сто при светящемся check engine
- Причина и удаление ошибок
- Самый простой способ сбросить ошибку чек
- Электронные системы управления автомобиля маз
Check engine – важный индикатор внутренней диагностики
Если загорелся или замигал значок на панели приборов, это значит, что в алгоритме работы систем безопасности и электромеханических датчиков/модулей возникла программная ошибка или механическая неисправность.
Если по простому, то лампа ✅ Чек Энджин – это индикатор неисправностей и сбоев электронной начинки транспортного средства. Символ сигнализатора – изображение двигателя в профиль.
Коды ошибок для рено логан
- DF002 — Потенциометр дроссельной заслонки.
- DF003- Датчик температуры всасываемого воздуха.
- DF004 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- DF006-Датчик детонации.
- DF014- Электромагнитный клапан продувки абсорбера.
- DFO17-Датчик положения коленчатого вала.
- DF0.18- Нагреватель переднего датчика кислорода.
- DF022 — Блок управления.
- DF032 — Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости.
- DF038 — Нагреватель заднего датчика кислорода.
- DF044-Иммобилайзер.
- DF045-Датчик давления во впускном коллекторе.
- DF052 — Форсунка 1.
- DF053 — Форсунка 2.
- DF054 — Форсунка 3.
- DF055 — Форсунка 4.
- DF057 — Передний датчик кислорода.
- DF058 — Задний датчик кислорода.
- DF060 — Регулятор холостого хода.
- DF061 — Катушка зажигания 1–4.
- DF062 — Катушка зажигания 2–3.
- DF064 — Датчик скорости автомобиля.
- DF102 — Рабочая ошибка датчика кислорода.
- DF106 — Неисправность катализатора.
- DF120- Сигнальная лампочка бортовой диагностики.
- DF253 — Соединение на «массу» двигателя.
- DF261 — Реле топливного насоса.
3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS
3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка топливной системы
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на bat
3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на bat
3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на bat
3523 Цепь электронной педали обрыв
3524 Цепь электронной педали замыкание На 12 Вольт
3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
3526 Цепь электронной педали неисправность
3527 Цепь управления климат обрыв
3528 Цепь управления климат замыкание На 12 Вольт
3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность
Почему загорается чек двигателя?
Горящая лампочка Check Engine указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы “Рено” сталкиваются с такими из них, как:
- плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
- сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
- недостаточный уровень моторного масла
- неисправные свечи зажигания
- вышел из строя датчик лямбда-зонд
- вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
- вышел из строя катализатор выхлопных газов
В чем прелесть последнего способа диагностики:
- адаптер постоянно работает и при малейшем моргании «чека» вы диагностируете ошибки, не тратя время и деньги на сервисные центры, или же наблюдаете за параметрами работы двигателя Рено Логан;
- простое подключение/отключение, для которого не нужно протягивать вечно мешающие дополнительные провода. Напоминаем, он работает через BlueTooth;
- изменений в салоне нет, т.к. у половины водителей на панели расположен мобильник на подставке.
Загорелся check engine – что делать
Как только владелец “Рено” видит на своей приборной панели “чек”, пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.
- Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
- Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность – как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора.
В любом случае, к появлению индикатора “чек” стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение – не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на “сбои электроники”.
Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Выясняем причину почему горит Check Engine
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro. С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку «Сheck Engine» за 1 минуту.
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера Scan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
- слабая тяга двигателя;
- высокий расход горючего;
- рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.
Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.
Как доехать до сто при светящемся check engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Причина и удаление ошибок
Если лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка. Для подобных манипуляций автомобили Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.
Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:
- Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
- Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»
- Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.None Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.
- P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!
Самый простой способ сбросить ошибку чек
[attention type=green]Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. ПОМНИТЕ, что эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «check» загорится вновь.[/attention]
Электронные системы управления автомобиля маз
4.9. Электронные системы
управления
На автомобилях устанавливаются электронная система
управления двигателя (ЭСУД или EDC с двигателем MAN), антиблокировочно –
противобуксовочная система (АБС/ПБС или ABS/ ASR). система электронного
управления пневмоподвеской (СЭУП или ECAS).
Благодаря этому автомобили приобрели ряд
достоинств:
– выполнение требований
Евро-2; Евро-3;
– функции автоматического
поддержания постоянной скорости (“Круиз -контроль”);
– повышение активной
безопасности, т.е. повышение тормозной эффективности автомобиля и улучшение
устойчивости и управляемости, особенно на мокрых и скользких дорогах;
– возможность увеличения
средней безопасной скорости движения;
– увеличение срока службы
шин;
– улучшение динамики разгона
и снижение расхода топлива при трогании с места и
движении на скользких участках дорог;
– повышение плавности хода и
автоматическое поддержание постоянного или заданного уровня подвески, независимо
от нагрузки как в процессе движения, так и при погрузке/разгрузке;
– возможность дистанционного
регулирования высоты рамы и седла из кабины или от выносного пульта, что
значительно упрощает погрузочно – разгрузочные работы и ускоряет сцепку/расцепку
тягача с прицепом/полуприцепом;
– выполнение функций
ограничения максимальной скорости или ограничения скорости по желанию водителя и
т. д.
Расположение основных элементов электронных систем на
автомобиле показано на рисунке 68. Расположение дополнительного
электрооборудования на панели реле и предохранителей и боковом щитке приборов –
на рисунках 69 и 70, ввод жгутов в кабину на рисунке 71. Назначение
предохранителей указано в таблице 13.
Электронная система управления двигателем
Система содержит микропроцессорный блок 20 управления
двигателем (рисунки 68 и 76), подрулевой переключатель 21 (рисунки 68 и 74),
датчики 23 и 24 оборотов двигателя, датчик 25 температуры топлива, датчик 26
давления турбонаддува, выключатель 27 моторного тормоза, подпедальные датчики 28
сцепления, 29 тормоза и 30 подачи топлива, датчик 31 температуры охлаждающей
жидкости и датчик 32 поднятия иглы форсунки.
Установка и регулировочные параметры подпедальных датчиков
сцепления, тормоза и подачи топлива показаны соответственно на рисунках 72 и 73.
В качестве датчика включенного состояния моторного тормоза используется датчик
давления типа ММ 125Д, установленный в пневмовыключателе “моторного” тормоза.
Информация о скорости автомобиля подается с выхода клеммы D3 тахографа.
Переключение режимов работы системы производится с помощью подрулевого
переключателя (рисунок 74). Кроме основных режимов работы (управления дозой,
углом опережения подачи впрыскиваемого топлива и моторным тормозом), система
выполняет ряд функций, обеспечивающих дополнительные потребительские качества
автомобиля.
Регулирование холостых оборотов
Регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять
быстрый запуск двигателя при “холодном пуске” и способствует комфортабельности
трогания автомобиля с места.
Управление оборотами двигателя производится на неподвижном
автомобиле. При этом циклическим переключением подрулевого переключателя
(рисунок 74) из положения 0 в положения 1″SET ” или II “SET -” дискретно при
каждом нажатии (на 50 об/мин) можно увеличить/уменьшить обороты (во время
регулирования запрещается нажимать педали сцепления или тормоза).
Сбросить установленные обороты двигателя можно либо
нажатием кнопки AUS на подрулевом переключателе, либо нажатием педали сцепления
или тормоза.
Нажатием кнопки MEM на подрулевом переключателе
устанавливаются повышенные холостые обороты по умолчанию (1200
об/мин).
Рисунок 68. Расположение элементов АБС/ПБС, системы
управления пневмоподвеской и системы управления двигателем
1 – датчики частоты вращения колес; 2 –
электропневмомодуляторы тормозного давления; 3 -микропроцессорный блок
управления АБС/ПБС; 4 – коммутационные реле; 5 – блоки предохранителей 6 –
инфомодуль; 7 – контрольные лампы; 8 – переключатели режимов работы АБС/ПБС; 9 –
кабель спиральный питания АБС прицепа; 10 – диагностические разъемы; 11 – кнопки
диагностики; 12 – розетка для подключения спирального кабеля; 13 – парковочная
розетка; 14 – электропневмоклапан ПБС; 15 -датчик положения; 16 – пульт
дистанционного управления; 17 – блок электропневмоклапанов; 18
-микропроцессорный блок управления пневмоподвеской; 19 – переключатель второго
транспортного положения подвески; 20 – микропроцессорный блок управления
двигателем; 21 – подрулевой переключатель “Круиз – контроль”; 22 – клапап
моторного тормоза; 23 – датчик оборотов двигателя основной; 24 – датчик оборотов
двигателя вспомогательный; 25 – датчик температуры топлива; 26 – датчик давления
турбонаддува; 27 – выключатель моторного тормоза; 28 – подпедальный датчик
сцепления; 29 – подпедальный датчик тормоза; 30 – датчик положения педали подачи
топлива; 31 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 32 – датчик поднятия иглы
форсунки
При этом возможно лучшее управление переменной мощностью на
выходном валу в режиме отбора мощности, за счет возможности установки различных
значений холостых оборотов двигателя в зависимости от режима работы или
применяемого типа коробки отбора мощности. Например, для одной коробки отбора
мощности 1100 об/мин, для другой 1500 об/мин, и т.д. Для изменения величины
холостых оборотов двигателя необходимо:
– запустить двигатель и
прогреть до температуры более 30°С;
– нажать и не отпускать
педаль тормоза;
– нажать кнопку MEM
подрулевого переключателя (рисунок 74) на время не менее 3 сек., при этом
обороты двигателя упадут до минимальных;
– циклическим нажатием
подрулевого переключателя в положение “SET ” установить требуемые
обороты;
– повторно нажать кнопку MEM
на время не менее 3 сек.;
– отпустить педаль тормоза,
при этом текущее значение холостых оборотов запишется в память электронного
блока.
Рисунок 69. Расположение предохранителей и
диагностических компонентов электронных систем АБС/ПБС, управления
пневмоподвеской и двигателем на панели реле и предохранителей (назначение
предохранителей приведено в таблице 13)
Рисунок 70 Контрольные лампы и переключатели режимов
работы электронных систем
1 – контрольная лампа АБС тягача; 2 – контрольная
лампа АБС прицепа; 3 – контрольная лампа исправности соединения с АБС прицепа; 4
– контрольная лампа режима ПБС и “TEMPOSET”; 5
–контрольная лампа пневмоподвески; 6 – контрольная лампа транспортного
положения; 7 – контрольная лампа диагностики двигателя; 8 – переключатель
режимов работы АБС; 9 – переключатель режимов работы ПБС; 10 – переключатель
транспортного положения; 11 – переключатель режима “TEMPOSET
Рисунок 71. Ввод жгутов в кабину
1 – жгут АБС/ПБС; 2 – жгут системы управления
пиевмоподвеской; 3 – жгут системы управления двигателем
Рисунок 72. Установка подпедальных датчиков сцепления и
тормоза
Рисунок 73. Установка подпедального датчика подачи
топлива
Рисунок 74. Подрулевой переключатель режима “Круиз –
контроль”
(0 – нормальное положение; I
(SET ) – включение режима “Круиз контроль”, увеличение скорости или
оборотов, II (SET-) – уменьшение скорости или
оборотов)4 1 – кнопка вызова значения сохраненной
скорости автомобиля, в режиме холостых оборотов – установки повышенных оборотов
холостого хода (1200 мин-1); 2
– кнопка выхода из режимов поддержания и ограничения скорости и
выключения режима повышенных оборотов холостого хода; 3
– светодиод индикации включения режима ограничения скорости
Поддержание установленной скорости движения (“Круиз –
контроль”)
В режиме поддержания скорости происходит поддержание на
заданном уровне скорости движения автомобиля за счет управления оборотами
двигателя. Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/час. Для
включения режима используется подрулевой переключатель (рисунок 74). При наборе
нужной скорости необходимо произвести переключение сначала в положение “SET ” и
затем в положение “SET-“. При отпускании рычага переключателя заданное значение
скорости записывается в память электронного блока. Дальнейшее управление
автомобилем производится с отпущенной педалью подачи топлива. При необходимости
произвести обгон можно превысить установленную скорость путем нажатия педали
подачи топлива. При отпускании педали система не выходит из режима поддержания
скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия
педали.
Выключение режима производится кнопкой AUS на подрулевом
переключателе, либо нажатием педали сцепления или тормоза. При этом можно
нажатием кнопки MEM на подрулевом переключателе выйти снова в режим поддержания
скорости (с предыдущим запомненным значением). После выключения замка
“зажигания” запомненное значение скорости стирается.
Примечание
Во избежание возможных повреждений автомобиля и личной
безопасности не рекомендуется использовать режим поддержания скорости в
следующих случаях:
– на извилистых дорогах, при
трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда
невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;
– на скользких дорогах, т.е.
на дорогах покрытых снегом или льдом, либо на дорогах свободно насыпанных
гравием и т.д.
Ограничение скорости движения
(“Temposet”)
В режиме ограничения скорости движения можно установить
требуемое предельное значение скорости движения. Режим активизируется при
скорости автомобиля не менее 25 км/час. Для этого необходимо на панели
управления предварительно нажать специальный переключатель 11 (рисунок 70)
режима промежуточного ограничения скорости и при наборе нужной скорости,
произвести переключение подрулевого переключателя в положение “SET ” и затем – в
положение “SET-“. При отпускании рычага переключателя загорается встроенный в
рукоятку переключателя светодиод 3 (рисунок 74) и заданное значение скорости
записывается в память электронного блока.
Выключение режима производится кнопкой AUS на подрулевом
переключателе.
При выходе из режима нажатием кнопки MEM на подрулевом
переключателе можно выйти в режим ограничения скорости со значением скорости,
запомненной последней. После выключения замка “зажигания” запомненное значение
скорости стирается.
Примечание
Возможна программная (устанавливаемая с помощью
специального тестера на заводе) конфигурация системы, которая позволяет
автоматически ограничивать максимальную скорость
движения автомобиля в соответствии с требованиями Правил № 89 ЕЭКОНН (85 или 90
км/ч) или в соответствии с требованиями потребителя. В этом случае на панели
приборов крепится специальная табличка (рисунок 77).
Возможные неисправности и способы их
устранения
Возможные неисправности ЭСУ двигателя и способы их
устранения приведены в таблице 7.
Таблица 7
продолжение таблицы 7
окончание таблицы 7
При возникновении трудностей в определении неисправности по
повторному использованию выхлопных газов производится контроль системы в режиме
диагностики по мигающему световому коду (блинк-коду) или специальным
диагностическим оборудованием на станции ТО.
Диагностика и определение неисправностей при помощи
световых мигающих кодов
Простейшая диагностика неисправностей системы EDC может быть произведена нажатием кнопки вызова режима
диагностики (рисунок 69). При этом коды неисправностей считываются визуально по
вспышкам контрольной лампы с символам: “EDC”,
расположенной на щитке приборов (рисунок 70), а тип неисправности или
неисправный элемент системы определяются по таблице световых мигающих кодов (см.
таблицу 8).
Диагностика неисправностей при помощи световых мигающих
кодов может быть произведена как при работающем двигателе, так и при
остановленном (в последнем случае замок должен быть включен в
положение “приборы”). Для этого необходимо нажать на 3 сек. (но не более 10
сек.) и затем отпустить кнопку вызова режима диагностики. При этом в процессе
нажатия кнопки контрольная лампа “EDC” горит, а после отпускания – гаснет (это
позволяет проверить исправность лампы).
По истечении 3 сек., при наличии неисправности, начинает
мигать контрольная лампа “EDC” выдавая световой код неисправности длинными и
короткими вспышками. После отпускания кнопки выдается код только одной
неисправности. Для вызова следующего кода, необходимо вновь нажать и отпустить
кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей необходимо повторять до
тех пор, пока не повторится код вызванный первым.
Рисунок 75. Пример мигания контрольной лампы “EDC” при
выдаче светового кода 2 – 4
После нажатия и отпускания кнопки диагностики происходит
следующее (в качестве примера см. рисунок 75):
– пауза перед началом выдачи
светового кода – 3 сек.;
– длинная вспышка – 2
сек.;
– пауза между вспышками – 1
сек.;
– длинная вспышка – 2
сек.;
– пауза между вспышками – 5
сек.;
– 4 коротких вспышки по
0.5сек. с паузами по 0.5 сек. После считывания световых кодов необходимо
устранить неисправности и очистить память ошибок (в памяти блока может
содержаться не более 5 кодов неисправностей одновременно). Для этого
необходимо:
– выключить
“зажигание”;
– нажать кнопку диагностики
(рисунок 69) и, удерживая се нажатой, включить “зажигание”;
– удерживать нажатой кнопку
диагностики в течение Зсек.;
– отпустить
кнопку.
При этом все коды неисправностей стираются из памяти
электронного блока. Но, тем не менее, необходимо еще раз нажать на
диагностическую кнопку (втечение Зсек.), чтобы убедиться, действительно ли все
неисправности устранены и никаких кодов ошибок в памяти блока управления больше
нет.
Если же после стирания в памяти блока остались какие – либо
коды, это будет означать, что данная неисправность присутствует в настоящий
момент и стереть ее код можно лишь после устранения самой
неисправности.
Коды возможных неисправностей элементов системы приведены в
таблице 8.
Углубленная диагностика системы производится при помощи
специальной диагностической аппаратуры MAN – CATs на станции ТО.
Таблица 8. Световые коды
возможных неисправностей системы EDC при контроле
Антиблокировочно – противобуксовочная
система
На автомобилях установлена 4-х канальная
антиблокировочно-противобуксовочная система (АБС/ПБС или ABS/ASR) типа 4S/4M (4
датчика /4 модулятора), которая предотвращает блокировку (“юз”) колес при
торможении (функция ABS) и пробуксовку ведущих колес (функция ASR) на скользкой
дороге (рисунок 68).
Система содержит индуктивные датчики 1 частоты вращения
колес, электропневматические модуляторы 2 тормозного давления, установленные в
тормозных магистралях перед тормозными камерами, микропроцессорный блок
управления 3, закрепленный на специальном кронштейне, который расположен в
средней части панели приборов (рисунок 68).
Расположение коммутационных реле 4, блоков 5
предохранителей, инфомодуля 6 контроля питания АБС прицепа и других элементов
АБС/ПБС в кабине и на панели реле и предохранителей показано на рисунках 68, 69
и 76. Контрольные лампы и переключатели режимов работы АБС/ПБС установлены на
боковом щитке (рисунок 70) и в нижней части панели приборов с правой стороны от
водителя.
Контрольные лампы 1 и 2 со светофильтром желтого цвета и
символом “ABS” сигнализируют соответственно об исправности/неисправности АБС/ПБС
тягача и АБС прицепа/полуприцепа.
Лампа 3 (желтого цвета)показывает на отсутствие или
неисправность кабеля 9 (рисунок 68) питания АБС прицепа.
Лампа 4 (рисунок 70) (зеленого цвета) сигнализирует о
пробуксовке ведущих колес (при пробуксовке колес в режиме трогания с места или
разгона на скользкой дороге лампа мигает) или служит средством вывода
дополнительной информации о неисправности в электрических цепях ПБС и
ограничения скорости.
Переключатель 8 предназначен для переключения системы в
специальный режим работы АБС и используется при торможении автомобиля в горной
местности (при спуске с горы) на дороге покрытой гравием или рыхлым снегом.
Переключатель 9 используется для увеличения/уменьшения крутящего момента
двигателя при буксовании колес.
Диагностический разъем 10 и кнопка 11 (рисунок 68) вызова
режима диагностики по световым мигающим кодам расположены на панели реле и
предохранителей под средней крышкой панели приборов (рисунок 69).
Рисунок 76. Расположение электронных блоков АБС/ПБС,
управления пиевноподвеской и управления двигателем
Рисунок 77. Табличка установочных параметров ограничения
максимальной скорости (85км/ч), где хх – код страны, ххх – помер
сертификата
Рисунок 78. Установка датчика АБС/ПБС в колесном узле
передней оси
Рисунок 79. Установка датчика АБС/ПБС в колесном узле
заднего моста
На задней балке опоры кабины расположена розетка 12 для
подключения кабеля 9 питания АБС прицепа и парковочная розетка 13 (рисунок
68).
Электронные блоки имеют встроенную систему контроля и
диагностики и постоянно (при включении питания и в процессе движения)
контролируют исправность элементов системы и электрических цепей. Поэтому
система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки
функционирования и проверки установки датчиков частоты вращения колес при
регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок
(если при этом производилось снятие ступиц). Для нормальной работы системы зазор
(см. рисунки 78 и 79) между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3
мм. Для установки минимального рабочего зазора между статором и ротором
необходимо вывесить колесо. Статор датчика, воздействуя на его торец усилием 120
– 140 Н (12 – 14кгс) или легким постукиванием неметаллическим предметом (в
колесном узле заднего моста через специальное отверстие в суппорте и заглушку в
щите тормоза) переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в
венец ротора и провернуть ступицу колеса на 2 – 3 оборота сначала в одну
сторону, потом в другую. Если перемещение датчика затруднено, необходимо
разобрать колесный узел, извлечь статор датчика из зажимной втулки
(предварительно очистив узел крепления от отложений соли, грязи или коррозии с
помощью керосина или другого растворителя) и, смазав внутреннюю поверхность
зажимной втулки тонким слоем (0,25 гр.) смазки графитной УСсА ГОСТ 3333 – 80 или
пастой ВНИИ НП – 225 ГОСТ 19782 – 74, установить датчик и отрегулировать
воздушный зазор, как описано выше.
При исправной системе, лампы 1 и 4 (рисунок 70) загораются
при включении замка – выключателя стартера и приборов в положение “приборы”,
затем лампы гаснут через 2 – 3 секунды (лампа 2 (рисунок 70) гаснет при начале
движения, когда автомобиль, сцепленный с прицепом, достигает скорости 5-7
км/ч).
При возникновении неисправности в системе или электрических
цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления
загорается контрольная лампа 1 (рисунок 70).
При этом ошибки (вид и место неисправности) записываются
автоматически в энергонезависимую память электронного блока, электронный блок
отключает питание соответствующих модуляторов и тормозная система (или
нерегулируемый АБС контур тормозной системы) работает как обычно (от тормозного
крана).
В процессе эксплуатации возможно возникновение и запись в
памяти электронного блока временных ошибок (например, пониженное напряжение или
сбой в цепи питания и т.д.). признаки которых затем исчезают. В этом случае, при
повторном включении питания (замка включения стартера и приборов в положение
“приборы”), ошибка переходит в разряд “пассивных” и при начале движения красная
контрольная лампа с символом “ABS” гаснет.
Если при повторном включении питания и скорости движения
выше 7-10 км/ ч контрольная лампа не гаснет, следует проверить установку
датчиков в колесных узлах, провести контрольную проверку системы с анализом
возможных неисправностей по таблице 3 или обратиться на сервисную станцию для
устранения неисправности.
Контрольная проверка функционирования
АБС/ПБС
Контрольная проверка состоит из двух этапов:
предварительная проверка и проверка режимов работы.
Предварительная проверка.
1. Внешним осмотром убедиться
в надежности подключения устройств коммутации (кабелей, разъемов) электронного
блока управления, модуляторов, датчиков, а также реле и контрольных ламп АБС/ПБС
на щитке приборов.
2. Включить кнопку
дистанционного выключателя “массы”. Включить замок включения стартера в
положение “приборы”. При этом загораются контрольные лампы 1 и 4 (рисунок 70).
При исправной электрической части системы эти лампы должны погаснуть через 2-3
сек.
3. Запустить двигатель и
довести давление в контурах до нормы 690 – 820кПа (6.9 – 8.2 кг/см2). Нажать
педаль тормоза. При этом должны срабатывать тормозные механизмы, не должно быть
утечек воздуха из системы.
4. Начать движение. При
скорости выше 7 км/ч контрольные лампы 1 и 4 (рисунок 70) должны
погаснуть.
Если автомобиль сцеплен с прицепом/полуприцепом, оснащенным
АБС, контрольная лампа 2 (рисунок 70) также должна погаснуть при указанной
скорости.
Желтая контрольная лампа 3 (рисунок 70) прицепа должна
загораться при нажатии педали тормоза в случае, если тягач не сцеплен с прицепом
или нарушено питание АБС прицепа (обрыв кабеля и т.п.).
Проверка режимов работы АБС
Основной режим
Проверка основного режима работы АБС производится при
переключателе 8 (рисунок 70), находящемся в исходном (ненажатом)
состоянии.
Автомобиль разгоняется до скорости 35 – 45 км/ч и
производится резкое торможение на покрытии с высоким (асфальт) и низким
коэффициентом сцепления (мокрый асфальтобетон, снег, лед).
Колеса при этом не должны блокироваться (допускается лишь
кратковременная блокировка при скорости ниже 15 км/ч), автомобиль должен
замедляться с предписанной эффективностью (на сухом асфальте j=5 м/с2) и должен
быть слышен характерный звук работы модуляторов тормозного давления в режиме
циклического сброса сжатого воздуха из тормозных камер.
Контрольные лампы 1 и 4 (рисунок 70) должны загораться и
гаснуть при повторном включении “массы” и замка включения стартера в положение
“приборы”, как описано выше.
Специальный режим
Проверка специального режима работы АБС производится
аналогично при включенном (нажатом) состоянии переключателя 8. При этом красная
контрольная лампа 1 (рисунок 70) должна работать в мигающем режиме, а система
АБС – в режиме с более низкой частотой.
Режим диагностики
Проверка работы системы в режиме диагностики производится в
три этапа:
1. Включение замка включения
стартера из выключенного состояния в положение “приборы”.
При этом должны загореться и погаснуть контрольные лампы 1
и 4 (рисунок 70) и кратковременно сработать электромагнитные клапаны модуляторов
2 (рисунок 68) и электроклапан 14 (работа клапанов определяется на
слух).
2. Начало
движения.
При достижении скорости автомобиля выше 7-10 км/ч все
контрольные лампы 1 и 4 (рисунок 70) должны погаснуть.
3. Нажатие диагностической
кнопки (рисунок 69).
После этого красная лампа с символом “ABS” должна выдать
световой мигающий код, как описано ниже в разделе “Контрольная диагностика
АБС/ПБС”.
Проверка режима ПБС
Резко тронуться с места при выключенном и включенном
переключателе 9 (рисунок 70) с символом “ASR” на покрытии с низким коэффициентом
сцепления под одним из ведущих колес. При выключенном переключателе “ASR”
(включен первый или основной режим работы ПБС) обороты двигателя должны резко
снизиться и автомобиль должен плавно тронуться с места. При включенном
переключателе “A$R” (включен второй режим) двигатель в: режиме ПБС будет
развивать более высокие обороты и возможна кратковременная пробуксовка
колес.
Внимание:
1. Специальный режим работы
АБС включается только на время проверки, либо при движении по дорожному покрытию
отличному от асфальтобетона. В ином случае указанный режим должен быть
выключен.
2. При проведении ремонта и
устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание
системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера
и приборов в положение “выключено” и выключения выключателя “массы”. Для
временного отключения АБС/ПБС. например, при проверке одновременности
срабатывания колесных тормозов и эффективности “юзового” торможения,
производится извлечение предохранителей FU702, FU703 и FU712 из гнезд в блоке
предохранителей (рисунок 69).
При возникновении трудностей в определении неисправности
производится проверка предохранителей (рисунок 69), контрольная диагностика
системы по световым мигающим кодам, либо комплексная проверка специальным
диагностическим тестером на станции ТО.
Таблица 9. Признаки
возможных неисправностей в системе АБС/ПБС и способы их
устранения
Внешние проявления | Возможная | Способ |
1. При повороте ключа, замка включения стартера в | 1.1. Отсутствует или понижено | Проверить напряжение бортовок сети. Проверить и при |
1.2. Неисправность контрольных ламп | Заменить неисправную контрольную лампу, устранить | |
2. При повороте ключа замка включения стартера в | 2.1. Обрыв или короткое | Проверить тестером цепи датчиков-моду ляторов и |
3. При движении со скоростью более 7км/ч красная | 3.1. Увеличен зазор между | Проверить тестером напряжение выходного сигнала |
3.2. Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в | Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, | |
3.3. Неисправность катушки электромагнитных клапанов | Проверить состояние катушек, кабеля и разъема. | |
3.4. Нарушение контакта в коммутационных | Восстановить контакт. | |
3.5. Неисправность проводки или неисправность | Проверить реле и проводку. Заменить неисправные | |
4. После достижения скорости 5-7км/ч контрольная | Переключатель режимов работы АБС находится в | Проверить переключатель, устранить |
окончание таблицы 7
Внешние проявления | Возможная причина | Способ |
5. При торможении зажигается красная контрольная | 5.1. Нарушение контакта в колодке коммутационной | Восстановить контакт, закрепить блок |
5.2 Нарушено крепление или увеличен воздушный зазор | Проверить крепление датчиков, восстановить воздушный | |
6 При торможении АБС срабатьвает, однако происходит | 6.1 Нарушение смазки и заедание разжимного кулака или | Разобрать колесный узел, устранить неисправность, |
6.2. Ослабла или поломана стяжная пружина колодок | Заменить пружину | |
6.3. Неправильное подключение датчиков и модуляторов | Проверить соответствие подключения датчиков и | |
7. При нажатой тормозной педали происходит травление | 7.1. Нарушена герметизация выпускного диафрагменного | Заменить или разобрать модулятор и устранитъ |
8 При нажатой тормозной педали загорается желтая | 8.1. Нарушено соединение в разъеме питания АБС | Проверить разъемы и предохранители, подключить |
9. При движении на повороте загорается контрольная | 9.1. Перепутано подключение или замыкание на « » в | Проверить правильность подключения клапана ПБС, |
Контрольная диагностика АБС/ПБС с использованием
световых мигающих кодов
Включение электронного блока в режим диагностики
производится путем нажатия диагностической кнопки SB734 (рисунок 69) и удержания
ее во включенном состоянии от 0,5 до 3,0 сек. при включенном состоянии
выключателя “массы” и замка включения стартера и приборов (замок должен быть
включен в положение “приборы”). Лампа “ABS” при этом должна светиться во время
удержания кнопки.
При этом, если лампа горела до входа в режим диагностики
(что свидетельствует о наличии активных ошибок), то при
нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 сек., а затем выдается циклически
повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 сек. до устранения данной
неисправности (активной ошибкой считается ошибка пли неисправность
присутствующая в данный момент, т.с в момент диагностики). Если в системе
присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет
выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех
неисправностей). После устранения всех активных ошибок необходимо выключить и
снова включить замок включения стартера и приборов в положение
“приборы”.
Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются
последовательно (через каждые 4 сек.) световые коды 4-х последних пассивных или
“плавающий” ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики
отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных
ошибках выдается 1 раз.
Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать
диагностическую кнопку, как описано выше.
Определение причины неисправности по световому мигающему
коду.
Световой мигающий код о характере неисправности и
неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков,
представляющих собой две последовательности световых вспышек. Длительность
каждой вспышки – 0,5 сек., пауза между вспышками – 0,5 сек., между блоками – 1,5
сек.
Неисправный компонент и характер неисправности определяется
по числу вспышек красной контрольной лампы “ABS” соответственно в первом и
втором блоках согласно таблицы 10.
При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой
код 1 – 1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном
блоке).
Системный режим контроля.
В системном режиме может быть определена конфигурация
системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного
блока, произведены переконфигурация системы и тест привода управления двигателем
(для режимов ПБС и ограничения скорости).
Для активизации системного режима необходимо нажать на
кнопку диагностики (рисунок 69) и удерживать её во включенном состоянии от 3.0
до 6.0 сек ( 1. При активизации системного режима
происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти
блока. Признаком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы “ABS”. Вели
имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует и будет выдаваться
сразу код конфигурации. 2. Если система включена по
схеме АБС/ПБС”. т.e. подключен пропорциональный и (или) дифференциальный клапан
(клапан ПБС). то при входе в системный режим загорается дополнительно лампа “ASR
INK” и не гаснет до выхода из режима диагностики).
После активизации системного режима выдается световой код
конфигурации (на автомобилях МАЗ установлена система типа 4S/4K (4 датчика/4 модулятора),
число вспышек лампы должно быть равным 2. Код конфигурации повторяется через
каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима
необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в
положение “приборы” или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6
сек.
Стирание ошибок.
Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти
электронного блока. Для стирания ошибок необходимо активизировать системный
режим, как описано выше. После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1
сек.) миганий сигнальной лампы “ABS” подтверждающих стирание. Далее следует
периодически повторяющийся через 4 сек. – код конфигурации (две световые вспышки
длительностью 0,5 сек. с. паузой 1,5 сек). Затем необходимо выключить и повторно
включить замок включения стартера и приборов в положение “приборы”.
Если стирание кода неисправности затруднено (после
многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код),
необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и
повторить операции до получения кода 1-1.
Переконфигурация системы.
Переконфигурация производится при замене электронного
блока, либо отключения клапана ПБС в случае выхода его из строя.
Для проведения переконфигурации системы необходимо после
подключения или отключения указанных клапанов, активизировать системный режим и,
после прохождения кода конфигурации, последовательно нажать кнопку диагностики
АБС/ ПБС три раза на время > 0,5 сек. с промежутками между нажатиями < 3
сек. При этом электронный блок зафиксирует только те электромагнитные клапаны и
датчики, которые подключены к электрическим разъемам электронного блока в данный
момент. При режиме переконфигурации (после указанных трех нажатий на
диагностическую кнопку) последуют 4 короткие вспышки контрольной лампы 1
(рисунок 70) и затем – световой код конфигурации (две вспышки длительностью 0,5
сек. с интервалом 1,5 сек.), который будет повторяться через каждые 4 сек. После
проведения переконфигурации системы необходимо выключить и снова включить замок
включения стартера в положение “приборы”.
Выход из режима диагностики.
Выход из режима диагностики
осуществляется выключением питания (замка включения стартера и приборов в
положение “выключено”).
Для выхода из режима диагностики без выключения замка в
положение “выключено” необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до
15 сек. При этом вывод световых кодов на красную контрольную лампу ABS
прекращается.
Электронная система управления
пневмоподвеской
При оборудовании автомобилей пневмоподвеской
устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco).
Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок 68), расположенный на
специальном кронштейне (рисунок 76), закрепленном в средней части панели
приборов, пульт 16 (рисунок 68) дистанционного управления подвеской,
установленный с левой стороны сидения водителя, блок
электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 15 положения подвески,
установленные в задней части правого лонжерона рамы. Контрольные лампы 5 и 6
(рисунок 70) с символами управления подвеской установлены на дополнительном
щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения – в нижней
части панели приборов с правой стороны от водителя. Система имеет также
диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 10 (рисунок 68 и
69). Предохранители FU704, FU714, FU713 системы управления подвеской установлены
в блоках предохранителей (рисунок 69), которые расположены под средней крышкой
панели приборов (FU704 и FU713 используются также для защиты цепей АБС).
Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рисунке
80.
Система выполняет следующие основные
функции:
1. При включении замка
включения стартера в положение “приборы” проводит предварительную диагностику
всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе котрольные лампы 5 и 6(рисунок70) зажигаются и гаснут через 2-3 сек, если блок
питания не не обнаружил ошибок. Затем, при
наличии достаточной величины давления в ресивере и снятии с ручного тормоза,
система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она
находилась на момент предыдущего выключения питания.
2. Позволяет регулировать
высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при
необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного
управления.
Примечание: Регулирование с пульта производится на
стоящем автомобиле или при скорости ниже 30 км/ч.
3. Автоматически поддерживает
установленную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении. При скорости
более 30 км/ч автоматически устанавливает “транспортное” положение высоты, при
скорости больше 60 км/ч – второе “транспортное” положение (для уменьшения высоты
центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля). Система также позволяет
устанавливать первое или второе “транспортное” положение высоты при помощи
переключателя 10 (рисунок 70).
4. Обеспечивает встроенную
самодиагностику в процессе движения и при обнаружении неисправности или ошибки
сигнализирует об этом водителю путем включения красной контрольной лампы.
Пульт дистанционного управления включается/выключается
кнопкой 1 (рисунок 80), при этом, соответственно, должна загораться/гаснуть
контрольная лампа 2 на пульте.
Управление с пульта дистанционного упраатсния
осуществляется следующим образом:
– подъем/опускание при
нажатии на кнопки 3,4 (рисунок 80);
– установка высоты в
“транспортное” положение при нажатии на кнопку 6;
– запись установленного
уровня в память производится при нажатии на кнопку 5 (“STOP”) и не отпуская
ее – на кнопку 7 или 8 (“память” M1 или М2);
– установка ранее записанного
в память уровня высоты при нажатии на кнопку 7 или 8 (“память” M1 или
М2);
– прерывание процесса
изменения уровня высоты – при нажатии на кнопку 5 (“STOP”). Красная котрольная
лампа 5 (рисунок 70)сигнализируегоб исправности/неисправности системы, а также служит средством вывода информации вида
неисправности при диагностике.
Таблица 10. Световые коды состояния элементов
АБС/ПБС
Желтая контрольная лампа 6 сигнализирует о состоянии
“транспортного” положения подвески и может погаснуть, если уровень высоты
установился в заданное положение, либо остаться во включенном состоянии, если
уровень высоты отличен от заданного. При установке высоты в “транспортное”
положение датчик должен находиться в положении, показанном на рисунке 81. Установка рычага 2 в горизонтальное положение при
выставленном “транспортном” положении осуществляется регулировкой длины тяги
3.
Система не требует специального обслуживания, кроме
контрольной проверки функционирования.
Рисунок 80. Пульт дистанционного
управления
1 – кнопка включения/выключения пульта; 2 – световой
индикатор включенного состояния пульта; 3 – кнопка подьема рамы (платформы)
вверх; 4 – кнопка опускания рамы (платформы) вниз; 5 – кнопка остановки процесса
подъема/опускания; 6 – кнопка установки рамы (платформы) в транспортное
положение; 7. 8 – кнопки памяти фиксированных положений рамы
(платформы)
Контрольная проверка функционирования
системы
1. Перед проверкой
функционирования убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.
Включить кнопку массы. Включить замок включения стартера и приборов в положение
“приборы”. При этом одновременно должны загореться и через 2 сек. погаснуть все
контрольные лампы системы пневмоподвески (рисунок 70).
2. Запустить двигатель и
довести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы 690 – 820кПа (6,9 – 8,2
кгс/см2).
3. Если на панели приборов
горит желтая лампа контроля транспортного положения, то это указывает на то, что
подвеска автомобиля находится в положении отличном от транспортного и необходимо
установить её в транспортное положение, нажав кнопку 6 на пульте (рисунок 80).
При установлении транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть.
Необходимо убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную
высоту (транспортное положение) грузовой платформы (рисунок 81).
4. Изменить уровень платформы
при помощи кнопок “вверх” и “вниз”, при этом желтая контрольная лампа
“транспортного” положения должна загореться.
5. Записать
в память электронного блока две любые установки высоты платформы. Для этого
необходимо установив желаемое положение кнопками “вверх” или “вниз” на пульте
управления, нажать кнопку “STOP” и любую из кнопок “Ml” (память 1) или “М2” (память 2), не отпуская кнопку “STOP”
(рисунок 80).
6. Перевести подвеску в “транспортное” положение, нажав соответствующую
кнопку, и проверить устанавливает или нет система записанную ранее в “память”
высоту платформы при нажатии на кнопки “M1” и
“М2” пульта дистанционного управления. При этом, когда
высота платформы будет приближаться к установленному или записанному ранее в
“память” уровню будет слышен характерный шум переключающихся клапанов
(прекратить регулирование можно нажав кнопку “STOP”). После этого проверить
устанавливается ли автоматически “транспортное” положение подвески при начале
движения (при скорости выше 30 км/ч “транспортное”
положение автоматически устанавливается и желтая контрольная лампа на щитке
приборов должна погаснуть).
Рисунок 81. Расположение рычага датчика положения
подвески при установке транспортного положения
1 – датчик положения подвески; 2 – рычаг; 3 – тяга;
* – для автомобилей 4×2; ** –
для автомобилей 6×4
Таблица 11. Возможные неисправности в системе управлении
подвеской и способы их устранении
Внешние проявления | Возможная | Способ устранения |
1 При повороте ключа замка включения стартера в | 1.1. Отсутствует или понижено напряжение бортовой | Проверить напряжение бортовой сети, предохранители, |
1.2. Отсутствует напряжение питания блока управления | Проверить предохранители питания БУ и проводку. | |
2. При повороте ключа замка включения стартера в | 2.1. Неисправность контрольной лампы или | Заменить контрольную лампу, устранить неисправность в |
2.2. Неисправность блока управления. | Заменить блок управления. | |
3. После поворота ключа в положение «Приборы» не | 3.1. Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в | Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, |
3.2. Неисправность катушек электромагнитных клапанов, | Проверить активное сопротивление катушек | |
3.3. Нарушение контакта в коммутационной колодке | Восстановить контакт. | |
3.4. Неисправность блока управления. | Заменить блок управления. | |
4. После поворота ключа в положение «Приборы» или при | 4.1. Отсутствие или не достаточное давление сжатого | Завести двигатель и довести давление в ресиверах до |
4.2. Нарушено крепление или установка датчика, или | Проверить крепление датчика и установку рычага | |
4.3. Нарушена герметизация пневмобаллона или | Проверить систему на герметичность. Устранить | |
5. При движении загорается или мигает красная | 5.1. Нарушение контактов, короткое замыкание или | Проверить проводку, электрические соединения и |
6. При нажатии на кнопки пульта нет | 6.1. Не подключено питание системы, неисправен | Проверить цепь питания, заменить |
реакции подвески. | 6.2. Не подсоединен или не включен | Проверить подключение. Подсоединить или включить |
При возникновении трудностей в определении неисправности
возможен диагностический контроль системы с использованием световых мигающих
кодов.
Контрольная диагностика системы пневмоподвески с
использованием световых мигающих кодов
Для проведения контроля системы с использованием световых
мигающих кодов необходимо перевести замок включения стартера и приборов в
положение “приборы” и переключить электронный блок в режим диагностики путем
нажатия кнопки SB702 на Зс (рисунок 69).
По истечении Зс. после отпускания кнопки производится
выдача первого светового кода в виде двух серий миганий (вспышек) красной
контрольной лампы. В первой серии световой код передается световыми импульсами
длительностью 2 с, во второй серии – 0.5 с, пауза между импульсами 1 с. между
сериями – 3 с. Для считывания кода следующей ошибки или неисправности необходимо
снова нажать кнопку SB702 как описано выше. Выдача кодов неисправности
производится в порядке возрастания числа световых импульсов (вспышек) в первой
серии. При этом число миганий контрольной лампы в первой серии световых вспышек
указывает на место неисправности, а во второй серии – на вид
неисправности.
Световой код полностью исправной системы 0-0, т.е. после
нажатия и отпускания кнопки SB702. контрольная лампа 5 (рисунок 70) мигать не
будет. Световые коды основных неисправностей приведены в таблице 12.
Для стирания кодов ошибок или неисправностей из памяти
электронного блока после устранения неисправностей необходимо:
– переключить замок включения
стартера и приборов в положение “О” (“выключено”):
– нажать кнопку
SB702;
– переключить замок включения
стартера и приборов в положение “приборы”, в течение 2 – 4 сек. удерживать
кнопку SB702 в нажатом положении и затем отпустить её. После этого переключить
замок включения стартера в положение “выключено”.
Если перед стиранием кодов ошибок из памяти электронного
блока не все неисправности были устранены, то при повторном включении замка в
положение “приборы”, коды оставшихся ошибок будут снова записаны в памяти блока
и могут быть вызваны в режиме диагностики, как описано выше.
В случае, если красная контрольная лампа не гаснет после
включения питания и самостоятельно устранить неисправность, используя таблицы 11
и 12 не удается, следует обратиться на сервисную станцию или гарантийный
пункт.
Таблица 12. Световые коды возможных неисправностей
электронной системы управления пневмоподвеской
Соблюдение правил и дополнительных мер безопасности при
эксплуатации автомобиля с электронными системами
В процессе эксплуатации необходимо соблюдать следующие
условия:
– во время проведения ремонта
или замены элементов электронных систем на автомобиле аккумуляторная батарея
должна быть отключена;
– категорически запрещается
подключать к блоку управления его электрические разъемы до окончания монтажа
системы;
– категорически запрещается
подавать напряжение напрямую на контакты блока управления;
– замеры напряжения в системе необходимо производить только
соответствующими измерительными приборами! Входное сопротивление измерительного
прибора должно составлять по менее 10 МОм;
– разъемы электронного блока
управления следует отсоединить и подсоединить к блоку только тогда, когда ключ
выключателя стартера и приборов находится в положении “выключено”;
– не допускается эксплуатация
автомобиля с сопротивлением цепи “массы” между “минусом” АКБ и разъемом
электронного блока более 3 Ом;
– при проведении
электросварочных работ на автомобиле необходимо: отсоединить все разъемы
электронного блока; отсоединить аккумуляторную батарею, а наконечники плюсового
и минусового кабеля аккумулятора электрически соединить между собой. При этом
главный выключатель электропитания автомобиля, отключающий “плюс” аккумуляторной
батареи, должен быть включен (его контакты должны быть замкнуты). Заземление
сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки. При
проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а
при сварке на шасси автомобиля – только к шасси:
– категорически
запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке
автомобиля;
– при проведении покрасочных
работ электронные компоненты системы можно подвергать нагреву в сушильной камере
до температуры 95°С в течение непродолжительного времени (до 10 минут), а при
температуре в сушительной камере не более 85°С до 2 часов. При этом аккумуляторы
необходимо отсоединить.
При замене предохранителя обязательно использовать
предохранитель того же номинала!
Смена предохранителей, контрольных ламп и отсоединение
/присоединение кабелей и других устройств коммутации произодить только при
отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля.
Таблица 13. Предохранители электронных
систем
* Клемма 30 берется с выключателя 1212.3737 (выключатель
клеммы “плюс” аккумуляторной батареи). Клемма 15 берется от замка 2101
370400-11
При замене предохранителя обязательно использовать
предохранитель того же номинала!
Смену предохранителей, контрольных ламп и
отсоединие/присоединение кабелей и других устройств коммутации производить
только при отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля (клемма 30 берется с выключателя 1212.3737 (выключатель клеммы “плюс”
аккумуляторной батареи). Клемма 15 берется от замка 2101.370400 –
11).
§
С выдачей акта, сертификата
§