Бортовой компьютер Киа Рио 3 поколения фиксирует возникающие отклонения от нормальной работы. Они считываются при диагностике и выдаются в виде кодов. Рассмотрим основные ошибки Киа Рио 3, а также порядок проведения диагностики.
- Виды автомобильных ошибок
- Компьютерная диагностика Киа Рио 3
- Ошибки Киа Рио 3
- Р0011
- P0620
- P0420
- P0300
- Заключение
- Видео
- Краткое описание системы
- Настройка системы TPMS
- Обозначение функций разъема
- Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3
- Какие колодки выбрать?
- OBD2 connector location in Kia Rio ( — ) — Outils OBD Facile
- Диагностический разъем Киа Рио — Киа рио 1 диагностический разъем — Мой Kia Rio
- Приложение EOBD Facile
- Сайт установщиков
- Киа рио разъем диагностики
- Диагностируемые модели
- Where is the OBD2 port in my Kia Rio (2000 – 2005)
- Выводы диагностического разъема
- Расположение разъемов в автомобиле Kia Rio 2 / Kia Pride с 2005 года
- Как проверить ошибки компьютера на Киа Рио?
- Как проверить ошибки на Киа Рио?
- Виды неисправностей. Серьезные и оперативные
- Что можно выявить в процессе диагностики
- Коды неисправностей
- Как сбросить ошибку на Киа Рио?
Виды автомобильных ошибок
Диагностика Киа Рио 3 поколения позволяет выявить коды ошибок. Они имеют конкретную расшифровку и делятся на:
Если неисправность не подтверждается на протяжении сорока циклов, происходит её самоустранение. При этом она будет зафиксирована в памяти бортового компьютера Киа Рио 3 поколения.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Компьютерная диагностика Киа Рио 3
Для диагностики необходимо разобраться, где находится диагностический разъем у Киа Рио 3 поколения. Также понадобится соблюдать правильный порядок действий для считывания на Kia Rio 3 кодов ошибок.
Разъем для компьютерной диагностики Киа Рио 3 поколения расположен рядом с монтажным блоком предохранителей салона. Конкретно с правой стороны, а сам блок смонтирован под рулевым колесом.
Для считывания кодов ошибок:
Остаётся проанализировать полученную информацию и отремонтировать узлы.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Ошибки Киа Рио 3
Рассмотрим распространенные ошибки Kia Rio 3 выявляемые диагностикой. Также представим расшифровку кодов и методы устранения неисправностей.
Р0011
При сбоях в работе фаз газораспределения Киа Рио 3 поколения появляется ошибка P0011. Она обусловлена работой распредвала с чрезмерным опережением. При этом код указывает на общие проблемы, который зафиксировал модуль управления (ECM).
Причинами могут послужить :
Для устранения неполадок с работой фаз газораспределения Киа Рио 3 рекомендуется проделать следующие действия:
P0620
Проблемы с цепью управления генератором Kia Rio 3 вызывает ошибку P0620. Генератор контролируется модулем управления двигателем (PCM) и сигнальной цепью. Команда на пуск генератора поступает от PCM посредством подачи сигнала в пять вольт на регулятор напряжения по сигнальным цепям генератора. В дальнейшем регулятор напряжения самостоятельно корректирует уровень активности генератора. Но в случае обнаружения PCM несоответствия уровня напряжения в цепи управления генератора с установленным заводским показателем, произойдет отключение генератора.
К появлению ошибки P0620 могут привести:
Снятие и ремонт генератора Kia Rio 3 описаны тут.
Соответственно для устранения кода P0620 может потребоваться:
P0420
Появление на Киа Рио 3 кода ошибки P0420 сигнализирует о слабой пропускной способности катализатора. Дословно ошибка: «Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня.» При наличии двух нейтрализаторов диагностикой может быть выдана расшифровка P0430. Вероятней всего закончился ресурс катализатора, хотя проблема может быть обусловлена и низким качеством топлива или выходом из строя лямбды.
Удаление каталитического нейтрализатора описано тут.
Дорогое решение ошибки P0420 — монтаж нового катализатора. Более дешёвый метод — установка универсального, который отличается меньшим ресурсом и показателем эффективности. Оригинальный нейтрализатор изготовлен из керамики, тогда как универсальный из металла.
Также можно решить проблему, установив пламегаситель взамен катализатора и монтажа обманной лямбды. Указанный вариант возможен если не важен уровень токсичности отработавших газов. Самый дешевый способ — корректировка программного обеспечения ЭБУ двигателя Киа Рио 3 поколения с монтажом электронной или механической обманки. Это позволит снизить нормы токсичности до уровня Евро 2. Взамен катализатора монтируется двухканальный эмулятор.
В случае формирования ошибки P0420 и дальнейшей диагностики катализатора будет установлено, что пропускная способность ещё находится в пределах нормы (0,21 кг/см2 при двух тысячах оборотах), то можно установить дополнительную прокладку под лямбда-зонд. Это позволит ещё какое-то время эксплуатировать катализатор.
P0300
На Kia Rio 3 поколения ошибка P0300 обозначает множественные пропуски зажигания. При этом появляется и вторая ошибка, которая указывает конкретный неисправный цилиндр, она имеет вид P0301 (2,3 или 4 для каждого цилиндра).
Подробно о замене катушек в этом материале.
Чтобы решить проблему, проверьте изоляцию катушек зажигания, она должна быть без видимых повреждений. Сопротивление катушек не менее 0,75 Ом, мереем его мультиметром.
Описание замены свечей в этом тексте.
Заключение
При появлении индикатора «Check Ingine» рекомендуется провести диагностику автомобиля. Считать ошибки Киа Рио 3 поколения в виде кодов и устранить неисправность.
Диагностирование можно провести в сервисах или самостоятельно сканером с мобильным телефоном.
Видео
Сигнализатор низкого давления в шине (1) / переключатель настройки системы TPMS (2).
Краткое описание системы
Система мониторинга давления в шинах (TPMS) определяет изменения в радиусе шины. Если давление падает ниже рекомендованного, загорится предупредительный сигнал системы.
Для правильного функционирования системы водитель обязан правильно ее настроить, точно следуя инструкциям и сохранив текущее давление в шинах.
Контрольная лампа загорится на комбинации приборов, если после настройки системы TPMS давление в одной или нескольких шинах ниже нормы.
Контрольная лампа также будет гореть для предупреждения водителя о неисправности системы.
Пожалуйста, для получения дополнительной информации смотрите изображение (1) выше.
Настройка системы TPMS
Водитель может настроить систему TPMS следующим образом:
1) Поддерживайте рекомендованное давление воздуха в шинах.
2) Запустите двигатель, убедитесь в том, что автомобиль стоит на месте, нажмите и удерживайте переключатель системы TPMS (2) слева на водительском сиденье в течение более трех секунд.
3) Убедитесь в том, что предупредительный индикатор ( ) мигает в течение четырех секунд.
4) Проверьте, отображается ли следующее сообщение на комбинации приборов (при наличии). Если контрольная лампа не мигает и сообщение не появляется, повторите операцию снова, начиная с 2).
Для правильного функционирования системы TPMS водитель должен настроить систему в следующих ситуациях.
Внимание: – Если при установке системы не было отрегулировано давление в шинах, может сработать ложный аварийный сигнал или индикатор низкого давления в шинах не будет отображаться даже при недостаточном давлении в шинах автомобиля. – При настройке убедитесь в том, что давление во всех шинах соответствует рекомендованному. – Если система не была настроена в требуемых ситуациях, может сработать ложный аварийный сигнал или индикатор низкого давления в шинах не будет отображаться даже при недостаточном давлении в шинах автомобиля. – Если во время движения вы нажмете кнопку SET («Настроить») (2), система не выполнит настройку. Сначала остановите автомобиль и держите кнопку (2) нажатой в течение трех секунд. – Следите за тем, чтобы перед накачиванием шина была холодной. Холодная шина — это когда автомобиль находится в состоянии покоя в течение трех часов или проехал до 1,6 км.
Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-II Kia Rio 3 QB
Пятизначный код ошибки
Первая позиция:
P – is for powertrain codes
B – is for body codes
C – is for chassis codes
Вторая позиция:
0 – общий для OBD-II код
1 – код производителя
Третья позиция – тип неисправности:
1 – топливная система или воздухоподача
2 – топливная система или воздухоподача
3 – система зажигания
4 – вспомогательный контроль
5 – холостой ход
6 – ECU или его цепи
7 – трансмиссия
8 – трансмиссия
out of Self – Test range
P1229 Power Supply Relay Primary Circuit Voltage High
P1230 Power Supply Relay Secondary Circuit Voltage Low
P1231 Fuel pump relay circuit low with high speed pump on
P1232 Low speed Fuel Pump primary circuit malfunction
P1233 Fuel Pump Driver Module disabled or offline
P1234 Fuel Pump Driver Module disabled or offline
P1235 Fuel Pump control out of Self – Test range
P1236 Fuel Pump control out of Self – Test range
Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
P1237 Fuel Pump secondary circuit malfunction
P1238 Fuel Pump secondary circuit malfunction
P1260 Попытка угона – запуск заблокирован
P1270 Engine RPM or vehicle speed limiter reached
P1285 Неисправность датчика температуры ГБЦ
P1288 Датчик температуры ГБЦ (CHT) sensor out of Self – Test range
P1289 Датчик температуры ГБЦ (CHT) sensor circuit low input
P1290 Датчик температуры ГБЦ (CHT) sensor circuit high input
P1299 Engine over temperature condition
P1326 Knock Control Maximum Spark Limit Cylinder 1
P1327 Knock Control Maximum Spark Limit Cylinder 2
P1328 Knock Control Maximum Spark Limit Cylinder 3
P1329 Knock Control Maximum Spark Limit Cylinder 4
P1350 Запасная линия мониторинга
P1351 Ignition Diagnostic Monitor (IDM) circuit input malfunction
P1356 PIPS occurred while IDM pulse width indicates engine not turning
P1357 Ignition Diagnostic Monitor (IDM) pulse width not defined
P1358 Ignition Diagnostic Monitor (IDM) signal out of Self – Test range
P1359 Spark output circuit malfunction
P1361 Низкое напряжение в цепи контроля зажигания (IC)
P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
P1380 Неисправность в системе – невозможно считать данные
P1386 Knock control Testpulse
P1390 Octane Adjust (OCT ADJ) out of Self – Test range
P1400 Differential Pressure Feedback EGR (DPFE) sensor circuit low voltage detected
P1401 Differential Pressure Feedback EGR (DPFE) sensor circuit high voltage detected
P1405 Differential Pressure Feedback EGR (DPFE) sensor upstream hose off or plugged
P1406 Differential Pressure Feedback EGR (DPFE) sensor downstream hose off or plugged
Регулировка датчика системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)
P1408 Exhaust Gas Recirculation (EGR) flow out of Self – Test range
P1409 Canister purge valve power stage (malfunction)
Electronic Vacuum Regulator (EVR) control circuit malfunction
P1410 Canister purge valve power stage (high)
Secondary air pump relay
P1411 Secondary Air Injection system incorrect downstream flow detected
P1413 Secondary Air Injection system monitor circuit low voltage
P1414 Secondary Air Injection system monitor circuit high voltage
P1425 Canister purge valve power stage (low)
Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землю
P1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
P1441 Расход в системе отвода паров топлива (EVAP) только для автомобиля Chevrolet
Расход в системе отвода паров топлива (EVAP) только для автомобиля Oldsmobile
P1442 Evaporative emission control system small leak detected
P1443 Evaporative emission control system – vacuum system, purge control solenoid or vapor management valve malfunction
P1444 Purge Flow (PF) Sensor circuit low input
P1445 Purge Flow (PF) Sensor circuit high input
P1449 Evaporative emission control system unable to hold vacuum (Probe)
P1450 Unable to bleed up fuel tank vacuum
P1452 Unable to bleed up fuel tank vacuum
P1455 Evaporative emission control system control leak detected (gross leak)
P1460 Wide Open Throttle Air Conditioning Cutoff (WAC) circuit malfunction
P1461 Air Conditioning Pressure (ACP) sensor circuit low input
P1462 Air Conditioning Pressure (ACP) sensor circuit high input
P1463 Air Conditioning Pressure (ACP) sensor insufficient pressure change
P1464 Air Condition (A/C) demand out of Self – Test range
P1469 Low air conditioning cycling period
P1473 Fan secondary high with fan(s) off
P1474 Low Fan Control primary circuit malfunction
P1479 High Fan Control primary circuit malfunction
P1480 Fan secondary low with low fan on
P1481 Fan secondary low with high fan on
P1483 Power to fan circuit over current
P1484 Open power ground to Variable Load Control Module (VLCM)
P1500 Неисправность цепи реле топливного насоса
P1501 Иммобилайзер – нет кода или неправильный код
Реле топливного насоса – замыкание на землю
P1502 Реле топливного насоса – замыкание на +12V
Иммобилайзер – нет сигнала
P1503 Иммобилайзер – неправильный сигнал
P1504 Idle Air Control (IAC) circuit malfunction
P1505 Idle Air Control (IAC) system at adaptive clip
P1506 Idle Air Control (IAC) overspeed error
P1507 Idle Air Control (IAC) under speed error
P1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка
P1512 Intake Manifold Runner Control (IMRC) malfunction (Bank # 1 stuck closed)
P1513 Intake Manifold Runner Control (IMRC) malfunction (Bank # 2 stuck closed)
Цепь управления регулятором холостого хода – замыкание на землю
P1514 Цепь управления регулятором холостого хода – обрыв
P1516 Intake Manifold Runner Control (IMRC) input error (Bank # 1)
P1517 Intake Manifold Runner Control (IMRC) input error (Bank # 2)
P1518 Intake Manifold Runner Control (IMRC) malfunction (stuck open)
P1519 Intake Manifold Runner Control (IMRC) malfunction (stuck closed)
P1520 Intake Manifold Runner Control (IMRC) circuit malfunction
P1530 Air Condition (A / C) clutch circuit malfunction
P1537 Intake Manifold Runner Control (IMRC) malfunction (Bank # 1 stuck open)
P1538 Intake Manifold Runner Control (IMRC) malfunction (Bank # 2 stuck open)
P1539 Power to Air condition (A / C) clutch circuit overcurrent
P1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
P1550 Power steering Pressure (PSP) sensor out of Self – Test range
P1554 Цепь обратной связи с системой круиз-контроля
P1570 Обрыв цепи иммобилизатора
P1600 Нет связи с иммобилизатором
Reprogram or Replace Electronic Control Unit (ECM)
P1601 ECM Box Temperature High
P1602 Пропадание напряжения контроллера
Модуль контроля детонации
P1603 Ошибка EEPROM
P1604 Устройство контроля детонации
P1605 Устройство контроля детонации
P1606 Устройство контроля детонации
P1612 Ошибка сброса процессора
P1619 Electrical Thermostat Control powerstage (too high)
P1620 Ошибка ПЗУ
Electrical Thermostat Control powerstage (too low)
P1621 Ошибка OЗУ
P1622 Ошибка EEPROM
Electrical Thermostat Control powerstage (Range/Perfomance)
P1625 B(+) supply to ariable Load Control Module (VCLM) fan circuit malfunction
P1626 B(+) supply to Variable Load Control Module (VCLM) Air Condition (A / C) circuit malfunction
Потеря сигнала от топливной системы
P1629 Не поступает сигнал от топливной системы
P1635 Цепь 5 вольт, только для автомобиля Oldsmobile
Цепь 5 вольт, только для автомобиля Chevrolet
P1639 2 цепь 5 вольт, только для автомобиля Oldsmobile
2 цепь 5 вольт, только для автомобиля Chevrolet
P1640 Устройство контроля детонации или модуль полного привода
P1641 Контрольная цепь индикаторной лампы неисправностей (MIL)
P1650 Power Steering Pressure (PSP) switch out of Self – Test range
P1651 Power Steering Pressure (PSP) switch input malfunction
Контрольная цепь 1 реле вентилятора, только для автомобиля Oldsmobile
Контрольная цепь 1 реле вентилятора, только для автомобиля Chevrolet
P1652 Контрольная цепь 2 реле вентилятора, только для автомобиля Oldsmobile
Контрольная цепь 2 реле вентилятора, только для автомобиля Chevrolet
P1654 Контрольная цепь реле кондиционера (A/C)
P1655 Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP), только для автомобиля Oldsmobile
Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP), только для автомобиля Chevrolet
P1662 Цепь системы круиз-контроля
P1663 Контрольная лампа перезарядки
P1671 Контрольная лампа замены масла
P1672 Контрольная лампа низкого уровня масла
P1675 Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP)
P1689 Ошибка памяти ошибок
P1690 Ошибка лампы диагностики
MIL-on requestsignal (Malfunction)
P1693 MIL-on requestsignal (High)
P1701 Reverse engagement error
P1703 Brake On/Off (BOO) switch out of Self – Test range
P1705 Transmission Range (TR) Sensor out of Self – Test range
P1709 Park or Neutral Position (PNP) switch is not indicating neutral during KOEO Self – Test
P1711 Transmission Fluid Temperature (TFT) sensor out of Self – Test range
P1728 Transmission slip fault
P1729 4×4 Low switch error
P1740 Torque Control unit
P1741 Torque Converter Clutch (TCC) control error
P1742 Torque Converter Clutch (TCC) solenoid failed on (turns on MIL)
P1743 Torque Converter Clutch (TCC) solenoid failed on (turns on TCIL)
P1744 Torque Converter Clutch (TCC) system mechanically stuck in off position
P1746 Electronic Pressure Control (EPC) solenoid open circuit (low input)
P1747 Electronic Pressure Control (EPC) solenoid short circuit (high input)
P1749 Electronic Pressure Control (EPC) solenoid failed low
P1751 Shift Solenoid # 1 (SS1) performance
P1754 Coast Clutch Solenoid (CCS) circuit malfunction
P1756 Shift Solenoid # 2 (SS2) performance
P1761 Shift Solenoid # 3 (SS3) performance
P1780 Transmission Control switch (TCS) circuit out of Self – Test range
P1781 4×4 Low switch out of Self – Test range
P1783 Transmission over temperature condition
P1788 3-2 Timing / Coast Clutch Solenoid (3-2 / CCS) circuit open
P1789 3-2 Timing / Coast Clutch Solenoid (3-2 / CCS) circuit shorted
U1021 SCP indicating the lack of Air Condition (A/C) clutch status response
U1039 SCP indicating the vehicle speed signal missing or incorrect
U1051 SCP indicating the brake switch signal missing or incorrect
U1073 SCP indicating the lack of engine coolant fan status response
U1131 SCP indicating the lack of Fuel Pump status response
U1135 SCP indicating the ignition switch signal missing or incorrect
U1256 SCP indicating a communications error
U1451 Lack of response from Passive Anti-Theft system (PATS) module – engine disabled
Расскажите как он работает и как его настраивать. В книге не понятно. Там просто про мигания написано а конкретно что и как не понял
Я на тесте так и не понял как он работает. Очевидно что он только сигнализирует о снижении давления, а конкретных цифр давления мы не увидим.
Ни как не настраивать т.к. нет ни какого датчика. Система TPMS работает по сигналам с колесных датчиков ABS, сигнал обрабатывается ТСМ и сверяется с эталонным значением которое Вы же сами и закладывает – накачиваете все колёса до положенных 2.3 атм проезжает 200м и нажимаете кнопку ТРМS. Всё- данные внесены.
Далее при падении давления в колесе, увеличивается частота вращения колеса, датчик считывает передаёт в блок, а тот уже зажигает контрольную лампу.
Нет датчика .Есть электроника которая от АБС Есп и скорости вращения колес показывает .
Как мне объяснил официальный дилер, лампочка зажигается при падении давления на 0,3 атм. После выравнивания давления в шинах, нужно зажать на несколько секунд кнопку этой системы. Лампочка моргает несколько раз и запоминает давление. От него и будет отсчитывать эти 0,3 атм.
Сообщение от Deymond
атм проезжает 200м и нажимаете кнопку ТРМS. Всё- данные внесены.
На самом деле работает наоборот, но суть передана: накачал – нажал на кнопку.
Сообщение от Deymond
перепутаны картинки прямого и косвенного измерения давления
Там не картинки перепутаны, а названия колонок (спасибо переводчику).
Исправил, спасибо!
Где-то на просторах интернета видел информацию, что по абс определение падения давления тоже достаточно точное. Ниже, чем у датчиков, конечно, но около 0,1атм, что весьма хорошо. Кто-нибудь уже испытывал, на какое падение начинает реагировать абс?
Обозначение функций разъема
Чтобы лучше понимать результат диагностики, необходимо разобраться с условными обозначениями, выводящимися на монитор, и их смыслом. Первые символы кода:
Второй символ – идентификатор величин. Третий – вид поломки. А вот 4 и 5 знаки – порядковый номер ошибки. Его можно найти по каталогу кодов неисправностей.
В техническое обслуживание на станции в диагностику входит проверка двигателя, коробки передач, ходовой части и рулевого механизма. Квалифицированный технический специалист, работающий на СТО, знает множество мелких моментов, недоступных обывателю. Например, наличие масла на резьбе свечи зажигания может свидетельствовать сразу о нескольких проблемах с двигателем еще до момента проведения комплексной диагностики.
Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3
Диагностический сканер OBD-II ELM327 предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля по стандарту OBD-II. К счастью данный сканер отлично работает с КИА Рио 2011-2017 годов выпуска. Существует несколько вариантов исполнения с разными способами передачи данных: Bluetooth, Wi-Fi и проводной вариант с «USB». Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах (Android, Windows, iOS, Symbian).
Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.
ELM237 посылка из Китая
Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.
Установка сканера OBD2
Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.
При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.
Следующий этап установка приложения на смартфон. Для Android я выбрал приложение «Torque». Бесплатную версию можно установить из «PlayMarket», по сравнению с платной функционал почти не срезан, а все что мне надо работает и в бесплатной версии. Это не единственное приложение для Android устройств, однако оно наиболее универсально и на русском языке. Как альтернатива можно установить приложение “hobDrive”.
После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:
Успешное подключение к ЭБУ
Список показаний доступных для сканера
Установленные на рабочий стол показания и датчики
– «Accel» – датчик ускорения (измерения производит смартфон);
– «Load» – процент нагрузки на двигатель;
– «Air temp» – температура окружающего воздуха;
– «Coolant» – температура охлаждающий жидкости.
Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.
Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.
Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM
Какие колодки выбрать?
Стоимость и качество колодок различаются в зависимости от производителя и фрикционного материала, из которого они изготовлены. Производители держат в секрете технологию изготовления этого материала, в состав которого входит множество различных составляющих. За счет полученного материала увеличивается коэффициент трения накладок о тормозные диски. Чем выше будет этот коэффициент, тем качественнее считаются колодки.
Тормозные колодки обеспечивают вашу безопасность, поэтому лучше не экономить на этой запчасти. Не стоит останавливать свой выбор на предложениях от неизвестных производителей или покупать колодки уже находившиеся в эксплуатации. Лучше всего использовать фирменные комплектующие, приобретенные в сертифицированных магазинах.
ВНИМАНИЕ! Перед покупкой обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Запчасти для замены приобретай с такой же маркировкой.
OBD2 connector location in Kia Rio ( — ) — Outils OBD Facile
Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Установка сканера OBD2 Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод индикатор питанияесли машина заведена.
Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем. Установка сканера OBD2 Следующий этап установка приложения на смартфон.
Ведь, как правило, на каждую ОС создается свое устройство. Обозначение функций разъема Чтобы лучше понимать результат диагностики, необходимо разобраться с условными обозначениями, выводящимися на монитор, и их смыслом.
Диагностический разъем Киа Рио — Киа рио 1 диагностический разъем — Мой Kia Rio
Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах Android, Windows, iOS, Symbian.
Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов выключателей, реле и. На диагностический разъём киа рио где анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров диагностический разъём киа рио где и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.
Приложение EOBD Facile
Утилита EOBD Facile претендует на инженерную программу для расширенной диагностики с функцией анализатора данных CAN-шины. Поддерживает стандартные инструменты диагностики:
Программа подходит для устройств на базе Android и смартфонов Apple.
Сайт установщиков
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.Назначение выводов диагностического разъема
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Киа рио разъем диагностики
Диагностируемые модели
ABELLA (FV), AMANTI (GH), AVELLA (FV), BESTA (TP), BONGO FRONTIER (TU), BONGO3-COACH (PU21), BONGO3-TRUCK (PU11), BORREGO (HM), CADENZA (VG), CAPITAL (XC), CARENS (FJ), CARENS (RP), CARENS (UN), CARENS / RONDO (RP), CARENS-2 / X-TREK (RS), CARNIVAL (FL), CARNIVAL (YP), CARNIVAL / SEDONA (GQ), CARNIVAL / SEDONA (VQ), CARNIVAL / SEDONA (YP), CARNIVAL II (GQ), CASTA (NO), CEE’D (ED), CEE’D (JD), CERATO (LD), CERATO / FORTE (TD), CERATO / FORTE (YD), CLARUS (FE), CONCORD (BF), CREDOS (FE), CREDOS2 (FE21), ELAN (FH), ENTERPRISE (DB), FORTE (YD), FORTE HEV (TD HEV), FORTE HEV (TF HEV), FORTE KOUP (TD), FORTE KOUP (TD), GRAND CARNIVAL (VQ), GRAND CARNIVAL (YP), JOICE (NO), K2500 / K2700 / K3000 / K3000S (PU), K3 (YD), K5 (TF), K5 HEV (TF HEV), K7 (VG), K7 HEV (VG HEV), K9 (KH), K900 (KH), LOTZE (MG), MOHAVE (HM), MOHAVE BORREGO (HM), MORNING (SA), MORNING (TA), NEW CARENS (UN), OPIRUS (GH), OPTIMA (MG), OPTIMA (MS), OPTIMA (TF), OPTIMA (TFQF), OPTIMA HEV (TF HEV), OPTIMA HYBRID (TF HEV), OPTIMA MAGENTIS (MG), OPTIMA MAGENTIS (MS), OPTIMA REGAL (MS), PICANTO (SA), PICANTO (TA), POTENCIA (FF), PREGIO (FP), PRIDE (JB), PRIDE (PRD), PRIDE (UB), PRIDE HEV (JB HEV), QUORIS (KH), RAY (TAM), RAY EV (TAM EV), RETONA (JL), RIO (BC), RIO (JB), RIO (QBR), RIO (UB), RONDO (UN), SEDONA (GQ), SEDONA (VQ), SEDONA (YP), SEPHIA (FB), SEPHIA (FB12), SEPHIA II (FB22), SEPIA (FB), SEPIA-2 SHUMA (BB), SHUMA SPECTRA (SD), SORENTO (BL), SORENTO (UM), SORENTO (UMA), SORENTO (XM), SORRENTO (BL), SORRENTO (UM), SORRENTO R (XM), SOUL (AM), SOUL (PS), SOUL EV (PS EV), SPECTRA (LD), SPECTRA (SD), SPORTAGE (AL), SPORTAGE (KM), SPORTAGE (SL), SPORTAGE (SLE), SPORTAGE R (SL), TOWNER (HA), VENGA (YN), VISTO (BD) (на декабрь 2021, список постоянно пополняется, следите за обновлениями в карте покрытия).
Where is the OBD2 port in my Kia Rio (2000 – 2005)
Use our search engine below to locate your OBD2 port!
Выводы диагностического разъема
Выводы разъема блока управления (общие для двигателей 112.942,113.942).
ECM использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.
Расположение разъемов в автомобиле Kia Rio 2 / Kia Pride с 2005 года
*Фото 19 С16 Датчик абсолютного давления воздуха С23 Датчик положения дроссельной заслонки С09 Регулятор оборотов холостого хода С13-3 Форсунка №3 С13-2 Форсунка №2 С13-4 Форсунка №4 С13-1 Форсунка №1 Фото 20 С22 Спидометр С20 Импульсный генератор А С15 Механизм понижения передач С21 Импульсный генератор В Фото 21 Бензиновый двигатель объемом 1.6 л С05 Датчик положения распределительного вала С07 Конденсатор С08 Клапан регулирования подачей масла Фото 22 Е08 Преобразователь давления системы кондиционирования С02 Компрессор кондиционера С17 Датчик кислорода-1 С14 Датчик детонации Е17 Блок управления системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) Е51 Блок управления системы ABS Фото 23 Е31 Датчик давления тормозной жидкости Фото 24 Е60 Реле подогревателя топливного фильтра*
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура.
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.
Подсоедините вольтметр к клемме STO и “массе” автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.
Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
Очистка кодов неисправности системы OBD-II
Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
Как проверить ошибки компьютера на Киа Рио?
Даже самая качественная бортовая компьютерная техника, установленная в системе управления автомобиля, иногда дает сбои.
Знание того, как продиагностировать неисправность или обнулить ошибки компьютера (как сбросить чек) на Киа Рио самостоятельно, поможет водителю вовремя узнавать о неполадках и проводить своевременную замену запчастей. Для диагностики потребуется специальный сканер.
Как проверить ошибки на Киа Рио?
Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины.
Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек).
Виды неисправностей. Серьезные и оперативные
Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий.
Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:
Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.
Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».
Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО.
Что можно выявить в процессе диагностики
Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.
Коды неисправностей
Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.
Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.
Как сбросить ошибку на Киа Рио?
Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз.
Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.
Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок.
Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения – лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере.
Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их.
Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно.
Ящик для аккумулятора киа бонго ЗАЩИТА АККУМУЛЯТОРА
Ящик для акб киа бонго ЗАЩИТА АККУМУЛЯТОРА БАРЬЕР ОТ
Постановление от 17 ноября 2016 г. по делу № 05-0587/398/2016
KIA STINGER 2021. Ищем изменения с лупой.