Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестер аккумулятора konnwei kw600

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестер акб konnwei kw-210

Возможные вариации

Тестер АКБ KONNWEI KW600

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестер АКБ автомобиля Konnwei KW210

Тестер АКБ автомобиля Konnwei KW210 со скидкой за 3690р. С более подробной информацией о товаре Вы можете ознакомиться, нажав кнопку «Купить сейчас».

KONNWEI KW600 12V OBD2 сканер считыватель кодов двигателя автомобильный диагностический

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Konnwei KW210 12V Тестер контроля аккумулятора

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Поддержка языков: Английский, японский, французский, немецкий, Русский, голландский, испанский, португальский, польский, итальянский. Диапазон входного напряжения:8V-16V.

Видео

Города

Время на прочтение

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Привет, Хабр! Когда видим или слышим словосочетание «тестер автомобильных аккумуляторных батарей» (АКБ), на ум приходит карманное устройство с двумя крокодилами и маленьким монохромным экранчиком, измеряющее параметры аккумулятора за несколько томительных секунд. Но уже существуют и доступны более продвинутые приборы, широко известные в узких кругах автомобилистов.

Тест и обзор восьми аккумуляторных тестеров старых поколений: Foxwell BT100 Pro, DHC BT280, TooL it DBT300, Autool BT360, All-sun EM571, Lancol Micro-468 и Micro-200, — в предыдущей статье.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Внутри красочной коробки из микрогофрокартона контурная укладка из листового пластика. Инструкция на английском языке. Кроме неё, в комплекте кабель miniUSB для подключения к ПК. Чехол или противоударная рубашка из резиноподобного материала такой комплектацией устройства не предусмотрены. Питается от испытуемой АКБ.

В обновлённом варианте комплектации, к тестеру прилагается практичный мешочек из нейлоновой ткани с вышитым цветным логотипом. Можно посмотреть на KW600 в официальном магазине Konnwei на Али.

Провода достаточно длинные, что очень удобно при проверке аккумулятора на автомобиле, особенно когда он расположен в труднодоступном месте. Корпус тестера лёгкий, с большими, мягкими кнопками, которые удобно нажимать даже в перчатках. Крокодилы крепкие, c хорошим сильным прижимом, качественной пайкой и литыми изолирующими ручками, имеют изолированные губки для точного измерения напряжения на клеммах АКБ (четырёхпроводное подключение по Кельвину). Провода снабжены кольцом-липучкой, чтобы аккуратно и компактно сложить.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестер снабжён большим цветным TFT экраном с широким углом обзора. Меню предоставляет выбор из нескольких языков интерфейса, включая русский.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Кроме проверки параметров аккумуляторной батареи на основании измерений её внутреннего сопротивления на пульсирующем токе, прибор умеет сохранять и выводить на печать результаты испытаний, тестировать бортовую сеть автомобиля на предмет исправной работы генератора, а также работать в качестве логгера бортового напряжения, подобно осциллографу. График напряжения на клеммах АКБ до, во время и после пуска двигателя можно как посмотреть на экране, так и запомнить.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Протестируем прибор на новом аккумуляторе Topla Energy E60X. Его паспортные характеристики: напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, резервная ёмкость 100 минут, ток холодной прокрутки (ТХП) 600 А по стандарту EN.

Пункт «Тест АКБ» предлагает выбор режима теста из трёх вариантов:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

▍ Проверка тестера вне салона автомобиля

Выбираем тип аккумуляторной батареи.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Прибор поддерживает 10 стандартов измерения тока холодной прокрутки: CCA, IEC, EN, DIN, CA, BCI, MCA, SAI, GB, JIS.

Стрелками вниз и вверх задаём паспортный пусковой ток 600 ампер, нажимаем ENTER

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

И через секунду видим результаты теста!

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Здоровье АКБ (state of health, SoH) 96%, пусковой ток EN 588 A, внутреннее сопротивление 4.90 миллиома. АКБ исправна. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же ЭДС — электродвижущая сила без нагрузки), 13.26 В.

Если нажать кнопку вверх или вниз, прибор переключается между показаниями SoH и SoC, state of charge, – уровня заряженности аккумулятора.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Показывает 98%. Для большинства тестеров это максимальные показания. Видимо, их производители небезосновательно считают, что в большинстве случаев аккумулятор заряжен не более, чем на 98 процентов.

SoH обычно вычисляется табличным способом на основании напряжения разомкнутой цепи, и в силу таких присущих свинцово-кислотным аккумуляторам, особенно современных типов, «болячек», как расслоение электролита и мнимый заряд, этот процент заряженности получается весьма грубым и приблизительным, и далеко не всегда соответствует действительности.

Убедиться в 100-процентной заряженности аккумуляторной батареи можно на основании уровня и плотности электролита (если никто не доливал лишнюю кислоту). Но как быть с АКБ без доступа к электролиту, — необслуживаемыми, — которых сейчас большинство? — По поведению аккумулятора при подаче на клеммы зарядного тока небольшой величины, например, как в этой статье. Но и тут здесь нюансы: после заряда постоянным током значения будут одни, прерывистым и асимметричным — другие.

Подробности о «секретном» этапе «высоковольтного» дозаряда свинцового аккумулятора, позволяющем убедиться в его полной 100% заряженности, можно найти, например, здесь.

Непростое это дело — диагностировать всю палитру современных кислотных аккумуляторных батарей. Посмотрим, насколько фирме Konnwei удалось добиться успехов на этом поприще.

Высокое НРЦ 13.26 В говорит о том, что если АКБ действительно полностью заряжена, показатели пускового тока наверняка улучшатся после отстоя.

Но при работе с аккумуляторами не следует забывать о физических и химических свойствах, влияющих на результаты замеров и эксплуатационные характеристики. График зависимости сопротивления электролита от концентрации серной кислоты при одной и той же температуре имеет точку перегиба.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Это значит, внутреннее сопротивление 100% заряженной АКБ будет чуть выше, чем у недозаряженной. Что нередко смущает автолюбителей, пользующихся экспресс-тестерами. Появляется опасение, будто заряд навредил аккумулятору. Опасение ложное, так как небольшое снижение показателя ТХП обусловлено физическими свойствами электролита, а не разрушением пластин.

В меню ИНФО можно посмотреть серийный номер устройства, дату производства — июнь 2019 года, а также текущую версию программного обеспечения:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Версия программного обеспечения тестера на момент съёмки первого видео 1.1.2, аппаратная версия V1.0.0.

В меню ПОВТОР можно посмотреть запись осциллограммы сигнала напряжения с клемм, результаты последнего теста АКБ, а также удалить данные теста.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Повтор осциллограммы воспроизводится в реальном времени. Зелёная полоска снизу экрана показывает прогресс воспроизведения.

Можно сохранить не одну, а несколько форм волны.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

В меню ПЕЧАТЬ предоставляется выбор из трех действий с результатами текста:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Теперь протестируем прибор на бывшем в употреблении аккумуляторе Dominator 55. Он произведён по гибридной Ca+ технологии. Ёмкость 55 А*ч, пусковой ток в EN 480 А, резервная ёмкость 90 минут.

Функция «Быстрая проверка» позволяет не вводить тип АКБ, стандарт измерения и паспортный пусковой ток, а просто выбрать номинальную ёмкость.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Через секунду после нажатия кнопки, смотрим результаты измерений:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Внутреннее сопротивление 8.41 мОм, НРЦ 12.67 В, ТХП по китайскому стандарту GB (Гобяо) 231 ампер из стандартных 440, автоматически выбранных тестером на основе введённых 55 А*ч. SoH 27%, вердикт — ЗАМЕНИТЬ.

Уровень заряженности SoC при этом показывает 98%.

Повторим проверку, на этот раз не в быстром, а в нормальном варианте. ЗАМЕНИТЬ. SoC 98%.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Результат — 8.41 мОм, 12.67 В, пусковой ток по EN 341 из 480, SoH 50%.

Видим, что ТХП при измерении по разным стандартам значительно отличается, но вердикт тот же:

Испытаем EFB аккумулятор АКОМ +EFB 6СТ-60VL 60 А*ч, EN 560 А.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

На дисплее 4.87 мОм, EN 593 из 560 А, 12.70 В, SoH 100%, SoC 98%, АКБ ИСПРАВНА.

Противный писк при нажатии клавиши можно отключить из меню НАСТРОЙКИ.

Также в меню НАСТРОЙКИ есть проверка самого тестера – пункт «Тест оборудования».

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тест клавиатуры отображает названия нажатых кнопок на английском языке. Выход — по двойному нажатию EXIT.

▍ Проверка тестера на автомобиле. АКБ Fireball FB 6СТ-60VL.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

В салоне автомобиля доступны пункты меню «Проверка АКБ», «Проверка вращения» и «Проверка зарядки».

Пункт «Проверка АКБ» выводит на экран следующую инструкцию. 1. Проверьте поверхностный заряд. Включите фары. 2. Включите лампы головного света примерно на 10 секунд. 3. Выключите фары.

Вопрос поверхностного заряда мы уже разбирали.

Длина проводов позволяет не класть тестер в подкапотное пространство, которое может быть грязным, а подойти к двери автомобиля, держа прибор в руке, и включить фары.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Далее идёт меню обычного теста с выбором типа АКБ, стандарта измерения и номинального тока холодной прокрутки.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Результат — 6.40 мОм, 12.59 В, пусковой ток по EN 451 из 540 А, SoH 69%. АКБ ИСПРАВНА. SoC 98%.

Тест «Проверка вращения» предлагает запустить двигатель.

Данные проверки вращения:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Время запуска 5749 миллисекунд, проворачивание вала нормальное, напряжение при работе стартера 11.16 В.Хороший результат!

В режиме «Проверка зарядки» прибор выводит на экран напряжение на клеммах АКБ, его осциллограмму и амплитуду пульсаций.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Так что KW600 — это ещё и низкочастотный запоминающий осциллограф для бортовой сети.

Это ещё не всё. Далее идёт проверка при активной нагрузке:

Тестер предписывает увеличить скорость вращения коленвала до 2500 оборотов в минуту и удерживать её в течение 5 секунд.

И наконец, смотрим итоговые результаты проверки зарядки:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

В режиме «Форма волны» прибор показывает осциллограмму, текущее, максимальное и минимальное значения напряжения. Можно запустить ДВС и построить график просадки напряжения АКБ при пуске двигателя и его роста при работе генератора.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

При выходе из режима осциллоскопа, тестер спрашивает, сохранять форму волны в памяти, или нет

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Теперь попробуем воссоздать картину неисправного генератора, перенастроив зарядное напряжение на 13 В.

При повторной проверке вращения (cranking test) время запуска двигателя сократилось до 3838 мс, а напряжение под стартерной нагрузкой снизилось до 10.69 В. Этого следовало ожидать: двигатель прогрелся, а аккумулятор не успел восполнить заряд.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Проверка зарядки показывает падение бортового напряжения до 13.00 В и рост его пульсаций до 80 мВ.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

После проверки под активной нагрузкой, на итоговом экране выводятся данные. Прибор посчитал генератор неисправным, как и должен был.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестируем изношенный TAB Polar Ca/Ca 60 A*ч, 600 A EN с остаточной ёмкостью 10 А*ч.:

Результаты быстрой проверки:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

5.59 мОм, GB 352 из 480 А, 12.79 В, SoH 53%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.

Результаты нормальной проверки:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

5.59 мОм, EN 514 из 600 А, 12.79 В, SoH 73%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.

Обратим внимание, аккумулятор Fireball 6СТ-60VL на автомобиле с SoH 69% тестер посчитал исправным, а этот изношенный TAB Polar с SoH 73% — подлежащим замене. Получается, алгоритм оценки исправности АКБ у Konnwei KW600 основывается не только на проценте здоровья, но учитывает и другие факторы отклика электрохимической системы на разрядный импульс.

▍ Подключение к ПК и обновление

Программное обеспечение прибора Konnwei KW600 поддерживает Windows XP, 7, 8, 10. Переходим по адресу konnwei.com, и попадаем на официальный сайт производителя.

В главном меню сайта выбираем Download Update Tool, и попадаем на страницу скачиваний. Нас интересует приложение BTlink для тестеров АКБ. Uplink предназначен для OBD сканеров.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Распаковываем архив и устанавливаем самым обычным образом, запускаем. BTlink общается с тестером по USB через виртуальный COM-порт. Окно программы имеет две вкладки: Internet Upgrade для автоматического поиска обновления в Интернете и Print для печати результатов из памяти тестера.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Чтобы прибор запустился в режиме обновления, необходимо нажать любую кнопку и, удерживая её, подключить его к USB. Убеждаемся в надписи на экране «UPDATE MODE», и кликаем «Check Update» на экране BTlink. Ползунок покажет ход выполнения процесса, либо программа объявит, что обновление не требуется, так как последняя версия прошивки уже установлена.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Чтобы просмотреть или вывести на печать результаты измерений из памяти тестера, нужно запустить BTlink и подключить прибор к USB кабелю, не нажимая на нём никаких кнопок, после чего выбираем в меню пункт ПЕЧАТЬ и нужные нам данные. Загружаем результат теста.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

В версии 1.1.3 русский текст, выводимый в окно BTlink, был нечитабельным. После обновления до 1.1.5 всё исправилось, кроме греческой буквы Омега, скорее всего, отсутствовавшей в шрифте самого ПК.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

График формы сигнала на экране ПК, в отличие от экрана тестера, можно рассмотреть в подробностях и сдвигать вперёд и назад. При наведении указателя мыши на точку графика, BTlink показывает значение напряжения в этой точке.

▍ История проблемы с AGM

До февраля 2020 года, тестеры KW600 и KW210 имели всего один алгоритм на все типы АКБ, несмотря на то, что в меню значатся 5 типов. Обновление до версии 1.2.3 добавило алгоритм для AGM. В лаборатории автоэлектрики «Вектор» произведено сравнение показаний тестов AGM до и после обновления.

АКБ Topla Ca/Ca AGM Stop&Go AG60, паспортные характеристики: 60 А*ч, EN 680 A

Результаты теста до обновления прошивки:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

3.35 мОм, EN 824 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Результаты после обновления:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

3.35 мОм, EN 683 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Благодаря обновлению, результаты измерений тока холодной прокрутки AGM стали адекватными.

Аккумулятор LADA 6СТ-55VL 55 А*ч 425 А

Результаты до обновления:

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

4.98 мОм, EN 555 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

4.99 мОм, EN 553 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Результаты по обычной «мокрой» АКБ, как видим, не изменились. Теперь у тестера появился специальный алгоритм для AGM. А устаревший режим быстрой проверки, подходящий для малосурьмянистых АКБ наподобие этого антиквариата, из прошивки исключён. Konnwei сделали всё совершенно правильно.

Итак, прибор KW600 имеет защищённый от повреждений цветной экран, эргономичный корпус и кнопки, достаточно крепкую конструкцию, длинные провода, достойно русифицирован, а самое главное, измеряет параметры АКБ быстро и оценивает её состояние адекватно. Имеется масса различных полезных функций. Производитель осуществляет техническую поддержку продукта, совершенствует программное обеспечение и предоставляет обновления на официальном сайте.
О других моделях аккумуляторных тестеров Konnwei расскажем в следующих публикациях.

Статья написана в сотрудничестве с автором видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Код товара: (448798023)

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Экономия: 1 221 руб.

Цены в других магазинах:

Цена в ВсеИнструменты – 5702 руб.

Цена в OZON.RU – 6024 руб.

Этот товар нравиться покупателям!

89% рекомендуютданный товар в отзывах

73 человека купилиза последние 2 месяца

Быстрая доставкаданного товара

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Акция на товары для ремонта

Скидки до 50% на товары для ремонта и строительства

Подробнее об акции

Весь товар сертифицирован

Подарки новым покупателям

Скидки постоянным покупателям

Описание Тестер батарей RING Automotive RBA15

Для того, чтобы купить Тестер батарей RING Automotive RBA15 в wadoo.ru, необходимо добавить товар в корзину и оформить заказ или позвонить по номеру указанному на сайте.

* Заказанный товар может незначительно отличаться от описания и изображения, размещенного на сайте (например, оттенки цветов, незначительные изменения в дизайне или упаковке и т.д., не влияющие на основные потребительские свойства товара), при этом основные потребительские свойства и иные существенные элементы товара и заказа остаются без изменений.

Условия доставки для г. Москва и Московской области

Мы стараемся максимально лояльно подходить к выбору способов доставки товаров из нашего магазина, чтобы наши клиенты получали необходимое качество по наименьшей цене.

Бесплатная доставка от 2499 рублей Самовывоз: от 99 рублей (1-8 дней) Доставка курьером: от 249 рублей (2-6 дней) Доставка почтой: от 149 рублей (3 дня) Доставка крупногабаритных заказов (от 25 кг): от 550 рублей (2-6 дней)

Точные сроки и стоимость доставки будут рассчитаны при оформлении заказа

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:

– Наличные при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время и заранее подготовить сдачу с любой купюры. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.

– Безналичный расчет при самовывозе или оформлении в интернет-магазине: карты Visa и MasterCard. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер системы ASSIST. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.

– Электронные системы при онлайн-заказе: PayPal, WebMoney и Яндекс.Деньги. Для совершения покупки система перенаправит вас на страницу платежного сервиса. Здесь необходимо заполнить форму по инструкции.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Нет в наличии

FOXWELL BT100 Тестер АКБ

Недорогой, компактный, но точный и неприхотливый прибор для диагностики стандартных, AGM (всех видов) и гелиевых автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12 Вольт (в диапазоне от 6 до 18 ..

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

FOXWELL BT715 Тестер АКБ

FOXWELL BT715 : Новое поколение надёжного тестера всех типов стартерных аккумуляторных батарей. Подходит для быстрой проверки состояния обычных кислотных, гелевых, спиральных и AGM/EFB аккумуляторов. ..

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Foxwell BT780 Тестер АКБ

FOXWELL BT-780 : Новейший прибор для диагностики аккумуляторных батарей для легковых автомобилей (12 вольт) и грузовиков (24 вольта) всех типов, включая новейшие гелевые АКБ AGM и EFB, а также систем ..

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

FOXWELL F1000B Тестер АКБ и ОБД2 сканер

Недорогой, компактный, но точный и неприхотливый прибор для диагностики автомобильных аккумуляторов с функцией OBD-II диагностики для стандартных, “мокрых”, AGM (всех видов) и гелиевых автомобильных а..

F60 Клещи для низкого тока 0-60Амп

Токовые клещи Foxwell F60 специально разработаны для измерения постоянного и переменного тока в диапазоне  от 0мАм до 60 Ампер. Клещи имеют собственных монохромный ЖК экран на котором выводится и..

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

F1000 Клещи для высокого тока

FOXWELL F1000: Один из лидеров продаж от компании Foxwell! Токовые клещи для точного измерения высокого тока в диапазоне от 0 до 1000 Ампер с точностью 0,1Ампер! Клещи измеряют как постоянный(DC), так..

Тестер для проверки аккумуляторных батарей

Изменение этого параметра обновит результаты поиска

Универсальный 12V 24V Автомобильный тестер аккумуляторов LCD Автомобиль Кривошип Зарядка Сканер Диагностический анализатор измерения батареи

100-2000 CCA Аккумуляторная система Обнаружение автомобильных аккумуляторов Тестер Черный Автомобильный аккумулятор Инструмент Автоматический анализатор батареи 6V 12V 24V BM550

BT60 Тестер автомобильных аккумуляторов 24 В 6 В 12 В Обнаружение Анализатор автомобильных аккумуляторов 100-2000 CCA Сигнал батареи Автомобильный аккумулятор Диагностический инструмент для аккумулятора

Цифровая батарея тестер LCD дисплей C D N AA AAA 9V 1.5V Аккумулятор кнопка ячейки Проверка детектора емкости Диагностический инструмент

BT-168 AA / AAA / C / D / 9V / 1.5V батареи Универсальная кнопка Ячейка Батареи Цветовая кодировка Измеритель Указывают Вольт Тестер Проверка BT168 Мощность

Универсальный тестер, для проверки напряжения батареек

Idh Универсальный цифровой AA / AAA / C / D / 9V / 1.5V Кнопка Батареи Вольт Тестер Проверка

KW650 Автомобильный мотоцикл Тестер батарей 12V 6V Анализатор системы батарей 2000CCA Зарядка Инструменты для тестирования проворачивания для автомобиля

Беспроводной Bluetooth 4.0 12V Аккумулятор Monitory BM6 с автомобильной батареей Проверка работоспособности APP Мониторинг Тестер батареи для Android IOS Hot

KW510 Полный автоматический 12V автомобиль аккумулятор тестер импульсный ремонт 5A Зарядные устройства влажные сухие AGM гель кислоты ремонт автомобиля инструмент

ANCEL BA301 Автомобильный аккумулятор тестер для 6V/12V Кривого Кривошипный тестер зарядки 100 до 2000 CCA Мотоцикл Анализатор PK KW600

BK100 Автомобильный детектор сопротивления аккумулятора 6V-12V Автомобильный Bluetooth Тест батареи Тестер автомобиля Диагностический инструмент

Автомобильная проверка аккумуляторов Светодиодный индикатор Автомобильный реле Тестер 12V Автоматический тестер батареи Автомобильный детектор цепей Автомобильный электронный релейный тестер Ремонт инструмент

Автомобильный тестер аккумуляторов Многофункциональный универсальная поддержка 6 языков BT201 Проворачивание зарядки Циркут Тест 12V 100-2000 CCA

BT-168 Тестер емкости аккумулятора Тестер аккумулятора BT168

Светодиодный индикатор Автомобильные аксессуары Автомобильные реле Тестер Универсальный 12V Автомобильный аккумулятор Checker

Ancel BA201 Автомобильный анализатор тестера аккумуляторов 12V Инструменты диагностики автомобильных аккумуляторов 100-2000CCA для зарядки автомобиля Тест проворачивания PK KW600

Прибор для измерения воды в тормозной жидкости

Pdtoweb Автомобильный цифровой ЖК-дисплей Электрический напряжение Тест Ручка Датчик Детектор светодиодный свет

Многоразмерный анализатор батареи AAA AA Кнопка Ячейка Батареи Проверка Вольт Измерение Универсальный цифровой тестер емкости батареи

Тестер батареи 12v & 24v для влажного / геля / SLA / flood / EFB / свинцово-кислотного / AGM аккумулятора аварийного обнаружения анализатора батареи Испытательный инструмент Цифровой тестер

Тестеры аккумуляторов BT360 Автомобильный тестер аккумуляторов Русский дисплей BT360

1PC индикатор Универсальный тестер элементов батареи AA AAA C / D 9V Вольт Кнопка Проверка

Pdtoweb универсальный цифровой AA/AAA/C/D/9V/1.5V кнопку ячейки батарея вольт тестер Checker

Тестируем восемь аккумуляторных тестеров

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.

Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.

Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

и также имеют внешнее сходство между собой.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

И наконец, классика жанра — и

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Меню русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Создаётся сильное впечатление, что у всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара­).

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Следующим испытываем Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

▍Foxwell BT100 Pro

Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.

Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.

Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

▍TooL it DBT300

Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.

На самом деле, . Для спиральных AGM, обозначенных AGMS, степень заряженности SoC индицируется ниже, чем для всех остальных, а состояние здоровья SoH и пусковой ток приводится как для SSA (АКБ для системы старт-стоп), SSEFB (EFB для старт-стоп) и AGMF (AGM с плоскими пластинами).

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Последний участник сравнительного теста как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Вначале надо отметить, что ни один из представленных приборов не является тестером аккумуляторов, как многие считают. Это тестеры пускового тока. Как можно увидеть, например, в таблице результатов испытаний двух АКБ Topla, стартерная АКБ может иметь прекрасные пусковые характеристики, и при этом потерять значительную часть ёмкости. (КТЦ 9).

Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.

Тестер для проверки емкости аккумуляторных батарей

Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.

Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).

Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.

Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.

У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.

Из семи моделей тестеров всего три показали паспортное значение ТХП нового AGM аккумулятора: Autool BT-360, DHC BT280 и TooL it DBT300. Это даёт основания доверять в измерениях автомобильных AGM именно этим моделям.

Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.

Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.

А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.

Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.

В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Проверка технического состояния аккумуляторных батарей – посильная задача для любого пользователя

АКБ автомобиля – одна из самых ненадёжных деталей в конструкции. Поэтому следить за его работоспособностью – ответственность каждого водителя, для того чтобы в один момент батарея его не подвела.

Как выбрать тестер для проверки аккумуляторных батарей?

При выборе анализатора обращайте внимание на такие функции, как:

Кроме перечисленных характеристик, могут измеряться: напряжение холостого тока, внутреннее сопротивление, температура минусовой клеммы.

А как же проверка обычных батареек?

Для измерения сопротивления, напряжения, оценки состояния одноразовых и перезаряжаемых батареек так же используются тестеры батарей. Они совместимы с большинством типов популярных батареек, в том числе «батареек-таблеток».

В каталоге supereyes.ru размещены анализаторы для автомобильных АКБ, одноразовых и перезаряжаемых батареек. Проверка работоспособности аккумулятора становится простой задачей с тестером.

Магазин Суперайс – официальный дистрибьютор производителей электроизмерительного оборудования под торговыми марками: ANENG, Konnwei и других. Работаем с физическими, юридическими лицами и доставляем заказы по всей стране.

Код ошибки:  Распиновка диагностического разъема Volvo | AutoZona54
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий