Страница 1 из 3
Страница 1 из 3
ELM327 адаптер для автомобиля, который подключается по Bluetooth – это потрясающее устройство. Я рекомендую его всем друзьям, владеющим машиной. Однако очень часто я слышу тезис, что ELM327 Bluetooth не подключается к iPhone и предназначен только для Андроид. На самом деле, это не так. В данном вопросе есть нюанс, который позволит благополучно работать с диагностическими программами и на «яблочных гаджетах». Как ELM327 Bluetooth подключить к iPhone, настроить программы и работать с ними, я расскажу в инструкции ниже.
Один из российских автомобилистов, владеющих отечественным седаном LADA Vesta, рассказал как можно активировать скрытые опции в машине, чтобы ее эксплуатация стала еще более приятной и комфортной.
Для активации скрытых опций можно воспользоваться обычным смартфоном или приобрести в автомагазине специализированный диагностический адаптер ELM 327. Для выполнения работы включается зажигание и нажимается на смартфоне в программе Car Scanner кнопка «Подключить». Подключение происходит очень быстро без глюков.
Далее нажимается вкладка «Кодирование и сервис». Появляется предупреждение о том, что все манипуляции водителем производятся на свой страх и риск, но все будет отлично. После происходит сканирование системы, об этом может свидетельствовать мигающая лампочка ABS. На нее водители могут не обращать внимания. После завершения процедуры появляется 9 вкладок с основными функциями для автомобиля Лада Веста.
Каждая вкладка легко открывается и показывает водителю все возможности, которыми он может воспользоваться, настраивая автомобиль и делая его эксплуатацию комфортной и приятной.
Также существуют версии данного приложения для iOS и Windows Phone:
Вот так вот и такое бывает: свела меня судьба с чудом
отечественного автопрома – автомобилем марки Лада. Ну,
как свела, просто так, случайно почти, на обратном пути
с работы, зашли в единственный у нас автосалон (да-да, и
такое бывает – вроде и жителей миллиона полтора, и
пробки имеются, а вот с салонами беда-беда), а там стоит
среди всех Logan’ов, Kia и Вест народный автомобиль – та
самая Жигули Гранта. Немного оно подумалось, и купилось.
Это я к тому все, что, покупая автомобиль, следует быть
готовыми к покупке всяких штук, а при покупке Жигулей –
к покупке вообще всяких-всяких штук (существуют
определенные устойчивые мнения, объективно доказывающие,
что Жигули – не столько автомобиль, сколько конструктор,
хобби и средство руки занять).
И хотя комплектация была не базовая – бортовой
компьютер имеется в том числе, но еще нашелся и
сервисный разъем OBD2, а судя по слухам из интернета –
это что-то жутко крутое и крайне нужное. А раз есть
разъем, туда бы, по-хорошему, и что-нить всунуть. Потому
и всунем и посмотрим, что можно интересного (и можно ли
в принципе) узнать.
Итак, часть первая – штука для автомобиля – адаптер ELM327
Вообще, практически в любом современном автомобиле (в
том числе и в отечественных – лет уже эдак 18-20) разъем
присутствует в обязательном порядке. Служит он для
диагностики, мониторинга и, зачастую, прошивки и
настройки ЭБУ (электронный блок управления).
При этом, если для диагностики вполне сгодится адаптер
за пару-тройку сотен рублей, то цена за устройство
именно для записи данных не ограничена ничем, и
исчисляется уже сотнями долларов.
Купил
здесь. Ссылка не реферальная, не рекламная, вообще
никакая – просто именно этот адаптер подошел мне и
прошел тесты ряда программ на “плохие” адаптеры, кроме
того, он не теряет связь и не отключается, когда не
нужно. По крайней мере, у меня на Гранте да на втором
подопытном – Infinity EX35.
Приехал, значит, этот самый ELM327, и тут стал вопрос: и
куда его, собственно?
Насколько я знаю, находиться разъем может практически
где угодно: в бардачке, под капотом, рядом с педалями –
везде, словом. У меня был найден где-то в ногах
пассажира (на Инфинити же – под рулевой колонкой).
Вставил – ничего, чуда не произошло, откровение не
нахлынуло. Запустил поиск на телефоне (самый обычный
системный интерфейс) – устройство видно, но не
подключается. Вытянул, опять вставил, собсна, ожидаемо –
не подключается. Вспомнил анекдоты про Штирлица, свет и
холодильник, решил включить зажигание. Практически сразу
же подключилось. Я даже несколько удивился.
В силу того, что устройство не отключается, а питание на
разъем подается постоянно, некоторое время боялся
разрядки аккумулятора и вынимал адаптер после каждой
поездки. После – перестал. Сейчас, бывает, машина стоит по
2-3 дня, все нормально – не садится (в интернетах
страсти ходят – что за ночь простоя новый аккумулятор “в
ноль” высаживает, не знаю, у меня не было), зимой,
возможно, и буду опять вынимать, но не уверен.
После того как устройство “законнектилось”, осталась
мелочь, как-то поймать и понять, что именно оно передает.
Дело в том, что помимо неких стандартизированных
протоколов, которых, к слову, десяток, каждый
производитель в каждой модели выдает свои данные по
своим конкретным адресам. Более того, те же коды ошибок
двигателя очень часто понятны только производителям,
потому их расшифровка тоже в некоторых случаях сложна, и,
иногда, бесперспективно. Так для работы с данными и
корректным их отображением и нужны программы.
Часть вторая – программа для телефона – Car Scanner by 0vZ
Этот тот самый комбайн, который при должной настройке
может выдать именно нужную информацию. К примеру, данные
по каждой поездке с отрисовкой на карте и отображением
скорости на каждом участке, а попутно уведомить о
прогретом двигателе, и напоминать при чрезмерных
оборотах двигателя.
Все это может выгрузиться на сервер, а оттуда может быть
проанализировано в удобном виде на компьютере.
Но это именно “может быть”. Потому как в реальности –
выгрузка на сервер у меня не работала 8 из 10 раз. Как,
собственно, и доступ к серверу.
Периодически, часть поездки упорно не записывалась, даже
с настройкой интерфейса как-то не задалось –
выстраивание по сетке датчиков пальцем на экране
телефона мне показалось излишне травмоопасным для мозга.
Потому, несмотря на всю красоту и функциональность,
поиски программы продолжались.
Программу очень долго “обкатывал” у себя, после, в
качестве проверки, пару дней на “Финике”, благо все
показатели можно писать в своем профиле.
Конечно, бесплатная версия ограничена и рекламна, а оно
ж интересно, какие функции скрываются в тех самых 0,01%,
но купить ее не мог. Не потому что жадный или лень –
возможности нет. Вот, нет у нас банковской системы, нет
карточек, нет безнала (вебмани – есть, но ПлейМаркет с
вебмани не дружит, в отличие от Алиэкспресс), потому
немного повозился, и программа была чистосердечно
разблокирована (конечно же, уважая авторское право,
попользовавшись платной версией, я принял для себя
решение ее удалить и как-нибудь отблагодарить автора,
если понравится софтинка, конечно же).
С первого дня все пошло не так – программа упорно не
желала работать при выключенном экране (я понимал, что
виной – телефон и энергосбережение, скорее всего), но
тем не менее написал автору, мол – не работает, нужно
что-то сделать. И автор сделал. Не знаю что, но прислал
ссылку на бета-версию, которая уже не вылетала. Я это к
тому, что разработчик (а это один человек, наш
соотечественник) идет на контакт, принимает пожелания,
нормально относится к обратной связи, и всячески
помогает. Как по мне, поддержка разработчика – огромный
плюс в карму программы.
А дальше все оказалось просто. В отличие от Торка,
ставить десяток плагинов не пришлось – все встроено.
Максимум что – в платной редакции доступны
дополнительные наборы датчиков (т.н. PIDы) – загрузить
можно как с сервера программы, так и с файла. Нашел я,
значит, на форуме Torque файлик с дополнительными
датчиками (правда, из новых там буквально пара
оказалась) и импортировал в Car Scanner.
Настраивать панель тоже особо не пришлось – да, в
отличие от Торка, здесь нет свободного расположения
элементов, но вот несколько десятков макетов имеется.
Мне кажется – так удобнее и проще. Все что нужно –
выбрать макет, и заполнить его нужными датчиками.
Набор для каждого автомобиля свой. У меня – самый, как я
понимаю, простой и базовый, но, тем не менее, не
маленький. У людей показывает больше, в том числе
отзывались и о температуре АКПП, к примеру. На том же
Infinity данных валом, и хоть температуры АКПП не нашел,
но пропуски зажигания по каждому из цилиндров и
температуру блоков катализатора показывает.
Вот выбрали датчики и все – ездим, смотрим, любуемся
циферками.
Или графиками, оно ж напряжение сети, как кажется,
удобнее графиком чтоб выводилось.
Кстати, от бортового компьютера несколько отличается,
милливольты теряются на клеммах, как понимаю, да и
компьютер “сглаживает” все в усредненное.
Если же датчики рассмотреть чуть глубже, то можно
заметить, что их можно сделать динамическими – будет
меняться цвет (какой на какой – вопрос открытый – на
усмотрение пользователя, кастомизация цветовой гаммы
датчика присутствует в полной мере).
Можно поставить и звуковой сигнал-предупреждение,
причем как на максимальное значение, так и на
минимальное. Я выставил на обороты – жена учится водить,
вот и перегазовку пищит вовремя, а не когда стрелка
заваливается, и о низких оборотах оповещает до того, как
глохнуть начинаем.
То же можно и о температуре. Насколько знаю, на
некоторых Логанах датчик температуры охлаждающей
жидкости вырезан с приборной панели. Зачем – не знаю, но
факт (даже на подопытном Инфинити, датчик – безымянная
условная стрелка). А здесь можно вывести на дисплей и
звук поставить на кипение. Удобно и практично.
Всякие мониторинги положения дроссельной заслонки и
кислорода упущу – они как-то сугубо специфичны (кратко в
программе автор описал их роль, но их показания и нормы
могут отличаться от модели к модели).
“Панель приборов” мне как-то особо и не пригодилась –
вся оперативная информация и на штатной панели имеется –
оно и нужно-то: температура да скорость иногда, ну, и
обороты с зарядом аккумулятора. Все равно в народном
автомобиле и датчиков больше нет. Здесь обращу внимание:
программа пишет статистику поездок и в нее вносятся,
кроме очевидных скорости, расхода, и расстояние и те
данные, которые выбраны в панели, потому, если есть что
нужно контролировать, мне видится, лучше его выносить на
панель.
Зато вот разделом “Статистика” пользуюсь постоянно.
Фактически – это наш расходомер. Именно здесь
накапливается информация по поездкам: километраж, расход
топлива средний, общее количество использованного
топлива.
Можно посмотреть как накопительно, так и за конкретный
период, причем не только по быстрым кнопкам с
фиксированными значениями – задать можно совершенно
произвольный период. Мне, к примеру, бывает интересна
статистика на текущей “заправке”. Так, чеки я выбрасываю
редко, езжу немного, но раз в пару-тройку недель
заправляюсь точно – в чеке дату посмотрел, период
выставил, и радуюсь расходу. Хотя, если честно, о
расходе не думаю и вообще не понимаю, почему все к нему
так привязались, что есть – то и наше, все равно ездить
и заправляться, а менять стиль вождения, который я лет
15 вырабатывал, ради цифер я не буду. Есть и краткая
статистика – минимум информации, но по каждой поездке.
Нашелся глюк: программу каждый раз перед поездкой нужно
включать и выключать после ее завершения – иначе
“поездкой” считается не момент между запуском двигателя
и его остановкой, а практически весь день. Судя по
форуму и общению с автором – у меня. Так, завелся в
9:00, вернулся домой в 15:00. Из них “на колесах” был
минут 40, но программа считает среднюю скорость как за
все 6 часов. И расход, конечно средний получится в обе
стороны, а не два отдельных (на работу и обратно). Тем
не менее, пусть и не без оговорок, но мне нравится –
минимализм, лаконичность – правильно. А проблему автору
отправил – в стадии рассмотрения, может и решится.
Если расход отображаемый разнится с фактическим (техника
же ж) – можно задать поправочный коэффициент. Можно и
откалибровать автоматически – залить полный бак, на
следующей заправке написать, сколько залили. Фактически,
то же, что и ручной расчет, но автоматический. Я
пробовал, не понравилось – как-то “из коробки” лучше
считает (благо откат имеется – удалили калибровку и
все).
Посмотреть, кстати, развернутую информацию по каждой
поездке тоже можно, но чуть сложнее – запись данных
вынесена отдельным пунктом в настройках.
Именно здесь выбираем нужную поездку, нужные данные и
смотрим в виде графика. Отображение лично мне не
нравится, но я и не пользуюсь особо.
Можно посмотреть и на компьютере с небольшими танцами с
бубном. Во-первых, нужно в телефоне найти файлы данных с
расширением brc, которые находятся по адресу:
data/data/com.ovz.carscanner/files.
Во-вторых, скопировать их на компьютер и открыть с
помощью конвертора из
этого сообщения (программу предоставил автор Car
Scanner’а – 0vZ).
В итоге у нас получится файл csv с разделителями, ну а
дальше – навыки работы с Excel помогут получить такую
картинку:
Да, с одной стороны, сложнее, чем облачные данные Торка,
с другой – гарантированно работает, а вот
синхронизация Торка у меня работала крайне случайно.
Для любителей быстрой езды есть замер динамики разгона.
Работает, как для меня, почти идеально – выбираем
нужное, останавливаемся (обязательно!) и едем, как
только будет набрана нужная скорость, программа
автоматически заполнит значения. Очень удобно – не нужно
отвлекаться и что-то делать. Вообще, ничего не нужно,
что за рулем весьма важно.
Как и в любой другой программе, присутствует проверка на
ошибки двигателя. Быстрая – минут пятнадцать проходится,
полная – несколько часов.
Люди находят, определяют (но определять нужно самим, в
силу специфики кодов, у каждого производителя они могут
значить нечто свое, потому код ошибки – пожалуйста, но
что значит точно – Гугл в помощь. Или Яндекс, если на
Гугле вдруг забанили).
Для тех, кто понимает, что делает, – есть режим
терминала, в котором можно откалибровать датчики,
отправить запросы на собственные PID, тонко настроить
адаптер. Я к ним себя не отношу, потому могу только
зафиксировать наличие оного режима, и с чужих слов
сказать – работает, не жаловались.
А теперь самое интересное. Программа действительно
бесплатная. Полностью. Даже платная версия. Дело в том,
что разработчик может предоставить промокод на полную
версию за положительный отзыв в Маркете. Самое же
интересное в том, что, будучи человеком относительно
честным и свои рекомендации направо и лево не раздающим,
я данной опцией сразу не воспользовался. Как я писал –
программу немного “обесплатил” имеющимися средствами, но
спустя месяц, я взял, удалил ломаную версию, скачал с
Маркета и таки написал тот самый положительный отзыв.
Просто потому, что Car Scanner на самом деле его
заслуживает. И, да, свой промокод я получил.
Что я хочу сказать, программа заметно уступает по
функциональности Torque, но только ему. Если же
сравнивать бесплатную версию – у нее в принципе нет
аналогов, сама по себе она вполне самодостаточна и
функции платной версии не настолько значимы, чтобы их
рассматривать отдельно. Даже если сравнивать платную
версию с тем же Torque, то, вот, к примеру, я отказался
от Торка в пользу Car Scanner просто потому, что меня
утомили непонятные настройки непонятных плагинов и
непонятная, с трудом прогнозируемая, работа. Конечно,
если нужно много всего-всего, в том числе никому не
нужных плагинов и опций, – только Торк, без вариантов,
Car Scanner’у есть куда расти, бесспорно.
Если же нужна простота настройки, приятный интерфейс и
все это без ущерба для основных возможностей, способных
значительно расширить возможности бортового компьютера, –
здесь я выбрал Car Scanner. Все необходимые инструменты,
включая мультипрофили, поиск и очистку ошибок, и
проверку датчиков, присутствуют и работают. С
подключением тоже особых проблем не замечено. У меня
вовсе все без проволочек определилось, на случай
проблем предусмотрено множество специфичных профилей
подключения с работой по различным стандартам.
Да, программа существует не только в среде Android –
владельцы iOS и относительно немногочисленные
пользователи Windows Phone также могут установить
программу из соответствующего магазина. А вся
необходимая информация есть на
официальном сайте.
Используемое автором устройство: Xiaomi Mi5
- Возможные ошибки
- Возможные ошибки
- Elm327 bluetooth подключить к iphone
- Как подключить ELM327 к iPhone
- Как подключить ELM327 к iPhone
- Как сделать диагностику автомобиля с помощью iPhone
- Как сделать диагностику автомобиля с айфона
- Подключаем ELM327 OBD2 bluetooth к Iphone
- Возможности устройства
- Возможности устройства
- Заключение
- Заключение
Возможные ошибки
Если iPhone не видит ELM327 Bluetooth или возникает какая-то иная сложность, то возможна одна из следующих проблем:
- выключено зажигание;
- если на адаптере есть переключатель, то он выключен;
- плохой контакт адаптера и разъёма: вставьте устройство плотнее;
- неподдерживаемый адаптер. Возможно, девайс не является устройством 4.0 и не поддерживается на iPhone. В этом случае его придётся заменить.
Возможные ошибки
Если iPhone не видит ELM327 Bluetooth или возникает какая-то иная сложность, то возможна одна из следующих проблем:
- выключено зажигание;
- если на адаптере есть переключатель, то он выключен;
- плохой контакт адаптера и разъёма: вставьте устройство плотнее;
- неподдерживаемый адаптер. Возможно, девайс не является устройством 4.0 и не поддерживается на iPhone. В этом случае его придётся заменить.
Elm327 bluetooth подключить к iphone
Где приобрести OBD2 блютуз сканер для аифовец?
Здравствуйте, приобрести сканер можно во многих интернет-магазинах.
А сам диск нужен, просто драйвера то нужны?
Как подключить ELM327 к iPhone
Когда гаджет выбран, можно приступать к подключению и настройке. Здесь нет ничего сложного. Вам понадобится сам ELM327 и смартфон или планшет с iOS. Пошагово, инструкция как подключить к Айфону через Блютуз ELM327, выглядит так:
- Подключите адаптер к разъёму бортового компьютера.
- Включите Bluetooth на вашем iPhone/iPad.
- Установите диагностическое приложение – ELM327 Bluetooth-программу для Айфона из Apple Store, например
- Откройте на iPhone приложение и зайдите в настройки.
- В разделе выберите его тип: «Bluetooth 4.0 (LE)», а затем –
- Устройство выполнит поиск адаптера. Обычно это занимает до 10 секунд. При необходимости нажмите кнопку Адаптер имеет название, сходное с его брендом («VLink», «Viecar» и т.п.) или протоколом (OBDII). Когда необходимая надпись появится на экране, нажмите на неё. ПО проверит девайс на совместимость.
- Теперь на главном экране программы необходимо нажать Соединение установлено и программой можно пользоваться.
В приложении доступно множество настроек. Некоторые программы позволяют выводить их в виде виджетов, формируя свою панель управления, изменения на которой отслеживаются в режиме реального времени.
Как подключить ELM327 к iPhone
Когда гаджет выбран, можно приступать к подключению и настройке. Здесь нет ничего сложного. Вам понадобится сам ELM327 и смартфон или планшет с iOS. Пошагово, инструкция как подключить к Айфону через Блютуз ELM327, выглядит так:
- Подключите адаптер к разъёму бортового компьютера.
- Включите Bluetooth на вашем iPhone/iPad.
- Установите диагностическое приложение – ELM327 Bluetooth-программу для Айфона из Apple Store, например «Car Scanner».
- Откройте на iPhone приложение и зайдите в настройки.
- В разделе «Подключение» выберите его тип: «Bluetooth 4.0 (LE)», а затем – «Выбрать устройство».
- Устройство выполнит поиск адаптера. Обычно это занимает до 10 секунд. При необходимости нажмите кнопку «Обновить». Адаптер имеет название, сходное с его брендом («VLink», «Viecar» и т.п.) или протоколом (OBDII). Когда необходимая надпись появится на экране, нажмите на неё. ПО проверит девайс на совместимость.
- Теперь на главном экране программы необходимо нажать «Подключить». Соединение установлено и программой можно пользоваться.
В приложении доступно множество настроек. Некоторые программы позволяют выводить их в виде виджетов, формируя свою панель управления, изменения на которой отслеживаются в режиме реального времени.
Как сделать диагностику автомобиля с помощью iPhone
За последние несколько лет технологии сильно шагнули вперед, и взаимодействие iPhone с автомобилем стало гораздо более тесным. И мы сейчас говорим не про CarPlay, а использование смартфона в качестве навигатора, видеорегистратора или просто мультимедийной системы. Так почему же для диагностики проблем автомобиля все еще нужно ездить в автосервис, подключаться к специальному оборудованию и тратить не только лишние деньги, но и время?
В наше время диагностировать проблемы с машиной можно прямо с айфона
Ответом на этот вопрос всерьез озадачились разработчики приложения inCarDoc. В App Store оно еще с 2012 года, и помню, как часто видел его в магазине приложений, когда узнал, что проблемы авто можно диагностировать самостоятельно (на самом деле просто искал, как активировать «скрытые» функции машины). Все, что нужно — специальный OBD-адаптер, который подключается через диагностический OBD-II разъем, а также мобильное приложение, работающее по Bluetooth или Wi-Fi.
Как сделать диагностику автомобиля с айфона
Ранее уже было сказано, что без адаптера OBD не обойтись. Но с этим приложением можно использовать любой подходящий адаптер (желательно, ELM327 v1.5): работать оно будет со всеми автомобилями OBD-II стандарта, а именно с моделями американских автомобилей с 1996 года, европейские — c 2003 года (дизель — с 2004 года), японские — с 2006 года. Правда, разработчики рекомендуют использовать адаптер их производства, поскольку он был протестирован ими со многими марками автомобилей разного года выпуска и с разными типами двигателей. Да и не факт, что заказанный с того же AliExpress адаптер окажется хорошего качества и вообще сможет держать стабильное подключение.
После того, как вы обзавелись подходящим адаптером OBD-II, нужно подключить его в специальный разъем (как правило, он расположен слева или справа под рулем) и запустить двигатель. Далее в игру вступает приложение inCarDoc: открываем его и выбираем тип подключения (зависит от модели адаптера). В случае с Bluetooth достаточно, чтобы функция была включена в настройках айфона; с Wi-Fi чуть сложнее (нужно установить IP и выбрать имя устройства), но тоже за пару минут управиться можно — в дальнейшем подключение будет осуществляться автоматически после запуска приложения и кнопки «Подключить». Протокол ECU лучше оставить автоматический, но если вы знаете протокол своей машины, выберите его.
Самое интересное начинается уже после подключения приложения к адаптеру в автомобиле. Парой нажатий на экран ваш iPhone превращается в полноценный диагностический инструмент, который позволяет не только читать, записывать и сохранять параметры в режиме реального времени, но и читать (и очищать, что самое важное) диагностические коды неисправностей приборной панели автомобиля. Помню, как у меня в машине постоянно появлялась якобы неисправность с ошибкой двигателя, хотя сам агрегат функционировал как часы. Но вот иконка сильно раздражала — очистка кода ошибки исправила ситуацию. На всякий случай, конечно, поехал в сервис, где подтвердили, что с двигателем все в порядке.
Но это лишь верхушка всех возможностей inCarDoc. В разделе «Динамические параметры» можно посмотреть все показатели двигателя — от давления топлива и положения дроссельной заслонки до температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. Количество доступных параметров зависит от модели конкретного автомобиля.
Кстати, в профессиональной версии приложения есть параметр Economizer, который позволяет экономить и оценивать расход топлива. Бортовой компьютер показывает вам только численный показатель, здесь же можно детально погрузиться и узнать, почему в тот или иной период расход топлива оказался выше или ниже.
Помимо возможности диагностировать неполадки и параметры в режиме реального времени, в приложении реализована мощная информационная составляющая. И мы сейчас не про VIN автомобиля или уровень напряжения, хотя и эти данные есть в разделе «Общая информация». В приложении есть раздел «Записи OBD», где можно вносить и просматривать информацию о заправках и СТО.
Связаться со службой поддержки можно через само приложение, так как вместе с сообщением отправляется и информация об автомобиле пользователя для углубленного анализа возникшей проблемы. Если у вас еще будут вопросы в процессе использования приложения и устройства, на портале inCarDoc можно пообщаться с другими пользователями и экспертами.
Пользоваться приложением можно как платно, так и бесплатно. Преимущества платной версии, которая стоит 299 рублей (и никакая это не подписка, а единовременный платеж) — запись параметров реального времени, чтение, отображение и запись нескольких параметров одновременно, поддержка GPS для привязки параметров к трассе, Economizer и многие другие. На наш взгляд, inCarDoc пригодится любому автомобилисту, который хочет всегда знать, что происходит с его машиной, и не бежать в автосервис при появлении очередной «лампочки» на приборной панели.
Название: inCarDoc
Издатель/разработчик: PNN SOFT
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Да
Совместимость: Для iPhone
Ссылка: Установить
Подключаем ELM327 OBD2 bluetooth к Iphone
ELM327 адаптер для автомобиля, который подключается по Bluetooth – это потрясающее устройство. Я рекомендую его всем друзьям, владеющим машиной. Однако очень часто я слышу тезис, что ELM327 Bluetooth не подключается к iPhone и предназначен только для Андроид. На самом деле, это не так. В данном вопросе есть нюанс, который позволит благополучно работать с диагностическими программами и на «яблочных гаджетах». Как ELM327 Bluetooth подключить к iPhone, настроить программы и работать с ними, я расскажу в инструкции ниже.
Возможности устройства
ELM327 подсоединяется к порту, который обычно расположен ниже руля. Вы напрямую соединяетесь с бортовым компьютером автомобиля, чтобы получить из него все важные данные:
- просмотр ошибок двигателя и их очистка (check engine);
- параметры работы двигателя (обороты, скорость и т.д.);
- информация по расходу топлива, по подаче бензина, импульс открытия форсунок и т.д.;
- диагностика других систем: безопасности, трансмиссии, климат-контроля.
Все отображаемые данные находятся в электронном блоке управления двигателя (ЭБУ). В зависимости от модели авто и его марки можно извлечь и большее количество полезных данных.
Перед тем как подключить bluetooth elm327 к IOS или Айфону, выберите правильную модель. Она должна быть аппаратной а не 2.1. В данном случае именно 1.5 означает более новую версию. А также, самый важный момент: версия блютуз-адаптера должна быть 4.0. Иначе гаджет не удастся подключить к продукции Apple: устройства несовместимы с адаптерами версии ниже, чем 4.0 (LE).
Возможности устройства
ELM327 подсоединяется к порту, который обычно расположен ниже руля. Вы напрямую соединяетесь с бортовым компьютером автомобиля, чтобы получить из него все важные данные:
- просмотр ошибок двигателя и их очистка (check engine);
- параметры работы двигателя (обороты, скорость и т.д.);
- информация по расходу топлива, по подаче бензина, импульс открытия форсунок и т.д.;
- диагностика других систем: безопасности, трансмиссии, климат-контроля.
Все отображаемые данные находятся в электронном блоке управления двигателя (ЭБУ). В зависимости от модели авто и его марки можно извлечь и большее количество полезных данных.
Перед тем как подключить bluetooth elm327 к IOS или Айфону, выберите правильную модель. Она должна быть аппаратной версии 1.5, а не 2.1. В данном случае именно 1.5 означает более новую версию. А также, самый важный момент: версия блютуз-адаптера должна быть 4.0. Иначе гаджет не удастся подключить к продукции Apple: устройства несовместимы с адаптерами версии ниже, чем 4.0 (LE).
Заключение
Теперь, если вы услышите утверждение, что ELM327 Bluetooth не подключается к iPhone, то будете знать, что это неправда. Устройство прекрасно работает с «яблочными» гаджетами, если подобрать его грамотно. ELM327 с Bluetooth стоят значительно дешевле, чем WiFi аналоги, поэтому вы даже сможете сэкономить. Подключение к системам авто не сложнее подсоединения беспроводных наушников. Надеюсь, что с помощью инструкции выше оно произойдёт ещё проще.
Заключение
Теперь, если вы услышите утверждение, что ELM327 Bluetooth не подключается к iPhone, то будете знать, что это неправда. Устройство прекрасно работает с «яблочными» гаджетами, если подобрать его грамотно. ELM327 с Bluetooth стоят значительно дешевле, чем WiFi аналоги, поэтому вы даже сможете сэкономить. Подключение к системам авто не сложнее подсоединения беспроводных наушников. Надеюсь, что с помощью инструкции выше оно произойдёт ещё проще.