Как подключить обд 2 к ваз 2110 – Эксперт по автомобилям

Как подключить обд 2 к ваз 2110 - Эксперт по автомобилям ОБД2

Что такое система диагностики автомобилей obd ii – автосканеры.ру

История диагностики с OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы.

И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.


На этом фоне и развивалась
концепция диагностики OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска.

Первоначально система диагностики OBD IIбыла совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.


Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования.


Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.


Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Вновь подчеркнем, что диагностика на основе OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. Для лучшего понимания OBD II мы должны рассматривать ее по частям. Когда мы приходим к врачу, он не изучает наше тело целиком, а обследует различные органы. И только после этого результаты осмотра собираются воедино. Так мы и поступим при изучении OBD II. Опишем теперь те составляющие, которые должна иметь система OBD II для обеспечения стандартизации.



Автомобильные диагностические сканеры по протоколу OBD II :


    ELM327 USB это последняя версия популярного адаптера для диагностики автомобилей по протоколу OBDII. Осущетвляет диагностику по все протоколам OBDII (включая CAN). Работает при подключении к ПК через USB.


      


    Предназначен для чтения, стирания ошибок в бортовом компьютере автомобиля по протоколу OBDII. Прибор имеет небольшие размеры, малый вес и низкую цену, очень прост в использовании.


      


    Адаптер “Сканматик” служит для подключения персонального компьютера к диагностическому разъему автомобиля при работе с программой СКАНМАТИК. Объединяет в себе все протоколы OBD-2, протокол CAN, а так же поддерживает полную диагностику всех отечественных автомобилей.

Основная функция диагностического разъема (в OBD II он называется диагностическим разъемом связи — Diagnostic Link Connector, DLC) заключается в том, чтобы обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBD II. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям, однако эти контакты не должны использоваться блоками управления, совместимыми с OBD II. Примерами систем, применяющих такие разъемы, являются SRS (дополнительная ограничительная система) и ABS (антиблокировочная система колес).

img_1[1].jpg

С точки зрения дилетанта, один стандартный разъем, находящийся в определенном месте, облегчает и удешевляет работу автосервиса. Автосервису не нужно иметь 20 различных соединительных разъемов или диагностических приборов для 20 различных автомобилей. Кроме того, стандарт экономит время, поскольку специалисту не приходится искать, где же находится разъем для подключения прибора.


Диагностический разъем изображен на рис. 1. Как видим, он имеет заземление и подсоединён к источнику питания (контакты 4 и 5 относятся к заземлению, а контакт 16 — к питанию). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания. Если при подсоединении сканера питание на нем отсутствует, то необходимо в первую очередь проверить контакт 16 (питание), а также контакты 4 и 5 (заземление). Обратим внимание на буквенно-цифровые символы: J1850, CAN и ISO 9141-2. Это стандарты протоколов, разработанные SAE и ISO (Международная организация по стандартизации).



Производители могут делать выбор среди этих стандартов для обеспечения связи при диагностике. Каждому стандарту соответствует определённый контакт. Например, связь с автомобилями марки Ford реализуется через контакты 2 и 10, а с автомобилями GM — через контакт 2. В большинстве азиатских и европейских марок используется контакт 7, а в некоторых — также контакт 15. Для понимания OBD II не имеет значения, какой протокол рассматривается. Сообщения, которыми обмениваются диагностический прибор и блок управления, всегда одинаковы. Различны лишь способы передачи сообщений.


Стандартные протоколы связи для диагностики 


 


Итак, система OBD II распознает несколько различных протоколов. Здесь мы обсудим только три из них, которые используются в автомобилях, выпускаемых в США. Это протоколы J1850-VPW, J1850-PWM и ISO1941. Все блоки управления автомобиля связаны с кабелем, называемым диагностической шиной, в результате чего образуется сеть. К этой шине можно подключить диагностический сканер. Такой сканер отправляет сигналы конкретному блоку управления, с которым он должен обмениваться сообщениями, и получает ответные сигналы от этого блока управления. Обмен сообщениями продолжается до тех пор, пока сканер не прекратит сеанс связи или не будет отсоединен.



Так, сканер может спросить блок управления о том, какие он видит ошибки, а тот отвечает ему на этот вопрос. Такой простой обмен сообщениями должен происходить на основе некоторого протокола. С точки зрения дилетанта, протокол представляет собой набор правил, которые нужно выполнять для того, чтобы в сети можно было передать сообщение.

img_2[1].jpg

Классификация протоколов

Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) определила три различных класса протоколов:
  • протокол класса A, 
  • протокол класса B 
  • протокол класса C


Протокол класса A — самый медленный из трех; он может обеспечивать скорость 10 000 байт/с или 10 Кбайт/с. В стандарте ISO9141 используется протокол класса A.
Протокол класса B в 10 раз быстрее; он поддерживает обмен сообщениями со скоростью 100 Кбайт/с. Стандарт SAE J1850 представляет собой протокол класса B.
Протокол класса C обеспечивает скорость 1 Мбайт/c. Наиболее широко используемый стандарт класса C для автомобилей — это протокол CAN (Controller Area Network — сеть зоны контроллеров).

В будущем должны появиться протоколы с большей производительностью — от 1 до 10 Мбайт/с. По мере возрастания потребностей в увеличении полосы пропускания и производительности может появиться класс D. При работе в сети с протоколами класса C (а в будущем — с протоколами класса D) мы можем использовать оптическое волокно. Протокол J1850 PWM Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Протокол ISO9141 

 


Третий из обсуждаемых нами протоколов диагностики — ISO9141. Он разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов.


Протокол J1850 VPW 
 


Другой разновидностью протокола диагностики J1850 является VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.



С точки зрения дилетанта,
OBD II использует стандартный диагностический коммуникационный протокол, так как Агентство по защите окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы автосервисы получили стандартный способ, позволяющий качественно диагностировать и ремонтировать автомобили без затрат на покупку дилерского оборудования. Перечисленные протоколы будут более подробно описаны в последующих публикациях.


Лампочка индикации неисправностей 
 


Когда система управления двигателем обнаруживает проблему с составом выхлопных газов, на приборном щитке загорается надпись Check Engine (“Проверьте двигатель”). Этот индикатор называется лампочкой индикации неисправностей (Malfunction Indication Light — MIL). Индикатор обычно выдает следующие надписи: Service Engine Soon (“Отрегулируйте двигатель в ближайшее время”), Check Engine (“Проверьте двигатель”) и Check (“Выполните проверку”).


Назначение индикатора состоит в информировании водителя о том, что в процессе работы системы управления двигателем возникла проблема. Если загорается индикатор, не стоит впадать в панику! Вашей жизни ничто не угрожает, и двигатель не взорвется. Паниковать надо тогда, когда загорается индикатор масла или предупреждение о перегреве двигателя. Индикатор OBD II лишь сообщает водителю о проблеме в системе управления двигателем, которая может привести к избыточному количеству вредных выбросов из выхлопной трубы или загрязнению абсорбера.


С точки зрения дилетанта, индикатор неисправностей MIL загорается при возникновении проблемы в системе управления двигателем, например при неисправности искрового промежутка или загрязнении абсорбера. В принципе, это может быть любая неисправность, приводящая к повышенному выбросу вредных примесей в атмосферу.



Для того чтобы
проверить функционирование индикатора OBD II MIL, следует включить зажигание (когда на приборном щитке загораются все индикаторы). При этом загорается и индикатор MIL. Спецификация OBD II требует, чтобы этот индикатор горел некоторое время. Некоторые производители делают так, чтобы индикатор оставался включенным, а другие — чтобы он выключался по истечении определенного промежутка времени. При запуске двигателя и отсутствии в нем неисправностей лампочка “Check Engine” должна погаснуть.

Код ошибки:  xhorse hds cable на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Лампочка “Check Engine” не обязательно загорается при первом появлении неисправности. Срабатывание этого индикатора зависит от того, насколько серьезна неисправность. Если она считается серьезной и ее устранение не терпит отлагательств, лампочка загорается немедленно. Такая неисправность относится к разряду активных (Active). В случае если устранение неисправности может быть отложено, индикатор не горит и неисправности присваивается сохраняемый статус (Stored). Для того чтобы такая неисправность стала активной, она должна проявиться в течение нескольких драйв-циклов. Обычно драйв-циклом считается процесс, при котором холодный двигатель запускается и работает до достижения нормальной рабочей температуры (при этом температура охлаждающей жидкости должна быть 122 градуса по Фаренгейту).


В течение этого процесса должны быть выполнены все бортовые тестовые процедуры, относящиеся к выхлопным газам. Различные автомобили имеют двигатели разного размера, и поэтому драйв-циклы для них могут несколько различаться. Как правило, если проблема возникает в течение трех драйв-циклов, то лампочка
Check Engine должна загораться. Если же три драйв-цикла не выявляют неисправности, лампочка гаснет. Если лампочка Check Engine загорается, а затем гаснет, — не следует беспокоиться. Информация об ошибке сохраняется в памяти и может быть извлечена оттуда с помощью сканера. Итак, имеются два статуса неисправностей: сохраняемый и активный. Сохраняемый статус соответствует ситуации, когда неисправность обнаружена, но индикатор Check Engine не загорается — или же загорается, а затем гаснет. Активный статус означает, что при наличии неисправности индикатор горит.


Альфа-указатель DTC 

 


Как видим, каждый символ имеет свое назначение.

Первый символ принято называть альфа-указателем DTC. Этот символ указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа (P, B, C или U) определяется диагностируемым блоком управления. Когда получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом.

В первой позиции могут находиться лишь четыре буквы:

  •     P (двигатель и трансмиссия); 
  •     B (кузов); 
  •     С (шасси); 
  •     U (сетевые коммуникации). 

Стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC) 
 


В OBD II неисправность описывается с помощью диагностических кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Code — DTC). Коды DTC в соответствии со спецификацией J2021 представляют собой комбинацию одной буквы и четырех цифр. На рис. 3 показано, что означает каждый символ. Рис. 3. Код ошибки


Типы кодов
 
 

Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код. 0 (известный как код P0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). 1 (или код P1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля. Большинство сканеров не могут распознавать описание или текст кодов P1. Однако такой сканер, как, например, Hellion, способен распознать большинство из них. Ассоциация SAE определила исходный перечень диагностических кодов ошибок DTC. Однако производители стали говорить о том, что у них уже есть собственные системы, при этом ни одна система не похожа на другую. Система кодов для автомобилей Mercedes отличается от системы Honda, и они не могут использовать коды друг друга. Поэтому ассоциация SAE пообещала разделить стандартные коды (P0) и коды производителей (P1).

Система, в которой обнаружена неисправность 
 

Третий символ обозначает систему, где обнаружена неисправность. Об этом символе знают меньше, но он относится к наиболее полезным. Глядя на него, мы сразу можем сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третий символ помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.

    Топливно-воздушная система.

  •     Топливная система (например, инжекторы). 

    Система зажигания.

  •     Вспомогательная система ограничения выбросов, например: клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation System — EGR), система впуска воздуха в выпускной коллектор двигателя (Air Injection Reaction    System — AIR), каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission System — EVAP). 
  •     Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы. 
  •     Бортовая компьютерная система: модуль управления двигателем (Power-train Control Module — PCM) или сеть зоны контроллеров (CAN). 
  •     Трансмиссия или ведущий мост.  

Индивидуальный код ошибки 
 

Четвертый и пятый символы нужно рассматривать совместно. Они обычно соответствуют старым кодам ошибок OBDI. Эти коды, как правило, состоят из двух цифр. В системе OBD II также берутся эти две цифры и вставляются в конец кода ошибки — так ошибки легче различать.


Теперь, когда мы ознакомились с тем, как формируется стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC), рассмотрим в качестве примера
код DTC P0301. Даже не глядя на текст ошибки, можно понять, в чем она состоит.


Буква P говорит о том, что ошибка возникла в двигателе. Цифра 0 позволяет заключить, что это базовая ошибка. Далее следует цифра 3, относящаяся к системе зажигания. В конце мы имеем пару цифр 01. В данном случае эта пара цифр говорит нам о том, в каком цилиндре имеет место пропуск зажигания. Собирая все эти сведения воедино, мы можем сказать, что возникла неисправность двигателя с пропусками зажигания в первом цилиндре. Если бы выдавался код ошибки P0300, это означало бы, что имеются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах и система управления не может определить, какие именно цилиндры неисправны.


Самодиагностика неисправностей, приводящих к повышенной токсичности выбросов.

Программное обеспечение, управляющее процессом самодиагностики, называется по-разному. Производители автомобилей Ford и GM именуют его администратором диагностики (Diagnostic Executive), а Daimler Chrysler — диспетчером задач (Task Manager). Это набор программ, совместимых с OBD II, которые выполняются в блоке управления двигателем (PCM) и наблюдают за всем, что происходит вокруг. Блок управления двигателем — самая настоящая рабочая лошадка! В течение каждой микросекунды он выполняет огромное количество вычислений и должен определять, когда следует открывать и закрывать инжекторы, когда нужно подавать напряжение на катушку зажигания, каково должно быть опережение угла зажигания и т. д. Во время этого процесса программное обеспечение OBD II проверяет, все ли перечисленные характеристики соответствуют нормам.


Это программное обеспечение:

  •     управляет состоянием лампочки Check Engine; 
  •     сохраняет коды ошибок; 
  •     проверяет драйв-циклы, определяющие генерацию кодов ошибок; 
  •     запускает и выполняет мониторы компонентов; 
  •     определяет приоритет мониторов; 
  •     обновляет статус готовности мониторов; 
  •     выводит тестовые результаты для мониторов; 
  •     не допускает конфликтов между мониторами. 


Как показывает этот перечень, для того чтобы программное обеспечение выполняло возложенные на него задачи, оно должно обеспечивать и завершать работу мониторов в системе управления двигателем. Что же такое монитор? Его можно рассматривать как тест, выполняемый системой OBD II в блоке управления двигателем (PCM) для оценки правильности функционирования компонентов, ответственных за состав выбросов.


Согласно OBD II, имеется 2 типа мониторов: 

  •     непрерывный монитор (работает все время, пока выполняется соответствующее условие); 
  •     дискретный монитор (срабатывает один раз в течение поездки). 


Мониторы — очень важное понятие для OBD II. Они созданы для тестирования конкретных компонентов и обнаружения неисправностей в этих компонентов. Если компонент не может пройти тест, соответствующий код ошибки заносится в блок управления двигателем.


Стандартизация названий компонентов 

 


В любой области существуют различные названия и жаргонные словечки для обозначения одного и того же понятия. Возьмем, к примеру, код ошибки. Некоторые называют его кодом, другие — ошибкой, третьи — “штуковиной, которая сломалась”. Обозначение DTC — это и есть ошибка, код или “штуковина, которая сломалась”.


До появления OBD II каждый производитель придумывал свои имена компонентам автомобиля. Очень трудно было понять терминологию Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) тому, кто пользовался названиями, принятыми в Европе. Теперь же благодаря OBD II во всех автомобилях должны использоваться стандартные имена компонентов. Жизнь стала намного легче для тех, кто ремонтирует автомобили и заказывает запасные части. Как всегда, когда во что-то вмешивается правительственная организация, сокращения и жаргон стали обязательными. Ассоциация SAE выпустила стандартизованный список терминов для компонентов автомобиля, относящихся к OBD II. Этот стандарт называется J1930. Сегодня по дорогам ездят миллионы автомобилей, в которых применяется система OBD II. Нравится это кому-то или нет — OBD II влияет на жизнь каждого человека, делая более чистым воздух вокруг нас. Система OBD II позволяет разрабатывать универсальные методики ремонта автомобилей и по-настоящему интересные технологии.

Поэтому можно смело сказать, что OBD II — мостик в будущее автомобилестроения.

Тема: 

Автосканеры по протоколу OBD 2

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 1,2) – ford focus 2

0.1.1 – 28.02.2021

– чтение информации по протоколу EOBD

– чтение информации из модулей GEM и HEC

– чтение и запись конфигурации в модулях GEM и HEC

– чтение и запись VIN в модулях GEM и HEC

– чтение и расшифровка DTC по всем модулям

– чтение и изменение пробега (только на увеличение), единиц измерения общего пробега

– перезагрузка всех модулей

0.1.1.5 – 09.03.2021
– расширена база DTC, добавлены ангилийские оригинальные варианты. База теперь хранится в отдельном файле (уж извините, это я сделал для своего удобства – компилирование проекта, в котором загружается массив около 25000 строк, занимает на нетбуке минут 20)
– добавлена работа с блоком BCM – прописывание DDS
– чтобы было “по феншую” Как подключить обд 2 к ваз 2110 - Эксперт по автомобилям убрана синяя полоса загрузки из середины окна
– исправлен алгоритм работы с многострочными конфигурациями блока GEM (страница 1)
– больше не выводятся многочисленные собщения об ошибках, если нажать кнопку “Прочитать” на вкладке “Информация”, а связи с модулем нет. В соответствующие полях просто пишется “N/A”

0.1.1.6 – 20.03.2021
– добавлена возможность выбора скорости порта
– добавлена работа с блоком BCM (ABS/ESP)
– добавлена работа с блоком EATC (климат-контроль)
– уточнения в именованиях параметров HEC
– добавлена страница 2 параметров HEC. Старые файлы резервных копий конфигурации HEC не поддерживаются. Для того, чтобы иметь возможность их загрузить, необходимо удалить в файле вторую строку, чтобы осталась всего одна (первая). Полученный файл можно будет загрузить, как конфигурацию HEC, страница 1

0.1.1.7 – 04.05.2021
– добавлены процедуры калибровки датчиков IVD/ESP (модуль BCM)
– добавлена работа с блоком RCM (модуль подушек и ремней)
– добавлена возможность записи VIN в блоки AHCM (ППП) и HCM (управление фарами)
– добавлена работа с блоками DDM и PDM (передние дверные модули)
– добавлена работа с блоком PAM (парковочный модуль)
– исправлена ошибка, возникающая при переключении адаптера с высокой шины на среднюю, когда шина начинала глючить (выключалась магнитола, сбрасывался климат, исчезала температура с приборки и т.п.)
– for our dear english-speaking friends – english interface Как подключить обд 2 к ваз 2110 - Эксперт по автомобилям

Код ошибки:  Загорелся чек двигателя на приоре 16 клапанов причины

0.1.1.8 – 18.06.2021
– добавлена работа с блоком HCM, в т.ч. процедура калибровки автокорректора
– добавлено отображение напряжения АКБ в цикле EOBD
– исправлена ошибка, возникающая в случае, если в настройках ELM уже выключено эхо
– в конфигурации GEM при установке пераметра “Автоблокирование ЦЗ на скорости” автоматически устанавливается параметр “Возможность включения автоблокирования пользователем”
– добавлена возможность ведения логов шины во время работы
– вместо DllPack теперь используется более “юзер-френдли” RuntimePack

0.1.1.8b – 13.07.2021
– исправлена ошибка с записью конфигурации и перезагрузкой HCM
– исправлен алгоритм считывания парт- и серийных номеров модулей
– добавлена возможность посылать произвольные команды в модули
– добавлено считывание уровня ROM в модуле HEC

0.1.1.8c – 02.09.2021
– исправлена ошибка, в результате которой в диалоге сохранения конфигураций при нажатии кнопки “Отмена” все равно происходило сохранение
– добавлена обработка ситуации, когда калибровка автокорректора завершилась с ошибками
– исправлена ошибка, возникающая при подключении, если в настройках ELM включено добавление в ответе к символу 0x0D символа 0x0A
– лог теперь ведется по-человечески, сверху вниз

0.1.2.1b – 14.09.2021
– вместо команды AT SP используется AT TP, что теоретически должно продлить срок службы EEPROM адаптера
– добавлена возможность изменения скорости ELM327, до максимально возможной 500000 bps, с предварительным тестирование возможной скорости
– добавлена возможность записи лога в файл
– добавлена возможность прошивки рестайлингового модуля HEC на версию ROM 509 (большой и маленький экран)

0.2.2b – 26.11.2021
– добавлена возможность считывания, изменения и сохранения центральной конфигурации платформы CD34x (Ford Mondeo IV/S-Max/Galaxy) (только на русском языке)
– добавлена возможность считывания и расшифровки кодов DTC модулей платформы CD34x
– добавлена возможность считывания информации с модулей платформы CD34x
– добавлена возможность раздельного включения/отключения звуковых сигналов рестайлинговой приборки (в т. ч. “звук снежинки”)
– добавлена возможность мониторинга CAN-шины с записью лога
– на вкладке Информация для модуля HEC, платформа C1 добавлено поле “Количество ключей”
– в прошивке 509 исправлено отображение буквы “ч” в сообщениях RDS (прошивки предоставлены quickie, за что ему огромное спасибо)
– исправлена ошибка, в результате которой при подключении могла возникать ошибка ответа на запрос “AT L0”
– исправлена ошибка, возникающая при работе с модулем BCM на Ford Kuga (спасибо Nikitoz78 за тестирование)
– исправлена работа с модулем HCM (платформа C1)
– кнопка “Настроить ELM327 для работы с MS-CAN” перенесена в начальное окно (рядом с настройками скорости ELM)
– изменилась организация расположения файлов – теперь рядом с ELMConfig.exe расположена папка data, в которой находятся все необходимые для работы программы файлы

0.2.3 – 01.12.2021
– исправлена ошибка, приводящая к невозможности загрузки конфигурации HEC, страница 3 из резервной копии в режиме offline
– добавлена возможность использования адаптеров ELM327, у которых на 7 ножку контроллера приходит высокий сигнал (т.е. по умолчанию в ответе к каждому символу [CR] добавляется [LF])
– исправлена ошибка, возникающая при работе с центральной конфигурацией на платформе CD34x
– добавлна функция сохранения параметров последнего подключения и последнего выбранного языка

0.2.4 – 17.01.2021
– добавлена возможность сброса KAM для PCM 1.4/1.6/1.8/2.0 (платформа C1)
– добавлена возможность считывания информации о модуле топливного отопителя (платформа C1)
– добавлена возможность разблокировки топливного отпителя после удара (DTC C1943) (платформа C1)
– добавлена возможность чтения и записи VIN в модуле ACU (платформа C1)
– страницы модулей PCM и TCM переведены на английский язык
– переделан функционал обработки центральной конфигурации платформы CD34x, в т.ч. исправлена ошибка, в результате которой при записи или сохранении могла исказиться считанная конфигурация
– исправлена ошибка, в результате которой невозможно было выполнить тест скорости порта ELM327
– исправлена ошибка, в результате которой было невозможно выполнить любые операции по настройке порта ELM327, если в списке портов был выбран первый пункт
– исправлена ошибка, в результате которой не разблокировались мышь и клавиатура после операций программирования приборной панели (платформа C1)

0.2.5 – 06.03.2021
– добавлена работа с блоком SRM (платформа С1) – чтение и сброс ошибок, чтение информации, чтение и запись VIN и конфигурации, изменение Bluetooth-имени
– добавлена воможность ручного выбора типа BCM при чтении/записи центральной конфигурации (платформа CD34x)
– при отправке многострочных посылок добавлена повторная отправка блока в случае отсутствие ответа об успешном приеме блока, что должно существенно уменьшить количество сбоев
– работа с центральной конфигурацией вынесена в отдельное окно. Чтение и запись осуществляется из вкладки “процедуры” модуля BCM (платформа CD34x)
– english interface for working with central configuration (CD34x platform)
– исправлена ошибка, в результате которой выдавалось сообщение об ошибке при записи конфигурации RCM (платформа C1)
– исправлена ошибка, в результате которой при работе с 3 страницей конфигурацией HEC в любом случае возникала ошибка EEPROM.

0.2.6 – 24.04.2021
– исправлена ошибка, возникающая при попытке записи лога в файл при установленной английской локали Windows
– в список для выбора вручную типа BCM для работы с центральной конфигурацией платформы CD34x добавлен 7G9T (спасибо nokka за информацию)
– добавлена возможность чтения и записи копии центральной конфигурации в приборном щитке (платформа CD34x)
– добавлена поддержка адаптера ELS27 (команды, автоматическое переключение шин, скорости порта STN1170 1Mbps и 2Mbps)

0.2.7a – 23.05.2021
– добавлена возможность использования драйвера FTDI D2XX (более быстрая работа с адаптерами ELS27 и ELM327 c USB-UART мостом FTDI)
– добавлена возможность просмотра и изменения VID-блока (конфигурации PCM) (платформа С1)
– добавлена возможность перепрограммирования модуля PCM модели Visteon ESU-411/418 (в т.ч. с заменой VID-блока), с использованием как стандартных bin-файлов размером 2Mb, так и файлов IDS (платформа С1)
– исправлена ошибка, возникающая при попытке записи конфигурации/VIN модуля SRM (платформа C1)

0.2.7b – 25.05.2021
– улучшена процедура чтения PCM – при ошибке чтения блока он теперь запрашивается повторно
– исправлена ошибка, когда при смене размера блока для чтения PCM фактически размер не менялся

0.2.8 – 07.06.2021
– добавлена возможность работы с модулями PCM модели Siemens SIM28/29 и Visteon ESU-131 (огромное спасибо maestr086 за участие в тестировании) (платформа С1)
– добавлена возможность автоматического подбора скорости соединения с адаптером при подключении
– в конфигурации PCM (VID блок) добавлен генератор 150А (платформа C1)
– улучшена процедура работы с многострочными посылками – учитывается минимальная задержка между фреймами
– теперь в случае записи лога в файл к строке посылки добавляются временные метки
– исправлена ошибка, когда модуль HEC не реагировал на команду перезагрузки в случае зависания при работе с 3 страницей конфигурации (платформа C1)
– исправлена ошибка расчета передадочного числа главной предачи в блоке VID (платформа C1)
– исправлена ошибка, препятствующая чтению центральной конфигурации из модуля BCM (платформа CD34x)
– исправлена ошибка, когда после настройки адаптера для работы с MS-CAN и попытки открытия порта программа выдавала ошибку и закрывалась

0.2.8b – 08.06.2021
– добавлены размеры блоков 32 и 16 для чтения PCM (платформа C1)
– исправлена ошибка, в результате которой не работало автоопределение скорости подключения при использования драйвера FTDI D2XX

0.2.8c – 08.06.2021
– исправлена ошибка расчета контрольной суммы VID-блока в модулях SIM28/29 (платформа C1)

0.2.9 – 15.07.2021
– добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Siemens Continental SID202/206 (спасибо oscarboiro за тестирование) (платформа C307)
– добавлена возможность выбора размера блока при записи прошивки в PCM (платформа C307)
– добавлена возможность выбора размера блока при перепрограммировании модуля HEC (платформа C307)
– добавлена возможность выбора размера блока при чтении прошивки из модулей SIM28/29 (платформа C307)
– добавлены параметры модели автомобиля и типа кузова в конфигурации PCM (платформа C307)
– добавлена расшифровка ошибок при работе с модулями
– добавлена защита от неправильной установки скорости адаптера – список доступных скоростей заполняется по результатам теста
– значительно ускорен функционал считывания данных из модулей, в т.ч. чтение прошивки из PCM
– исправлена ошибка, в результате которой невозможно было записать PCM ESU-131, если прошивка уже стерта (платформа C307)
– исправлена ошибка, в результате которой при чтении номера прошивки PCM программа выдавала ошибку и закрывалась (платформа C307)
– исправлена ошибка, в результате которой невозможно было сохранить центральную конфигурацию в файл и записать в модули (платформа CD34x)

0.2.10 – 13.08.2021
– добавлен функционал для работы с модулем KVM (платформа C307)
– добавлен функционал для работы с модулем ACU (платформа C307)
– добавлена возможность получения заводской конфигурации (As-Built) для поддерживаемых модулей (для работы нужен доступ в Интернет)
– добавлена возможность автоматического выбора максимально доступной скорости работы адаптера. После перезагрузки адаптера скорость возвращается к исходному значению, т.е, например, можно в качестве постоянной оставить 38400 для совместимости с другими программами, а на время работы с ELMConfig автоматически будет выбираться 500000 или 2000000
– уточнение параметра модели автомобиля в конфигурации PCM (Kuga 4WD/2WD) (платформа C307)
– исправлена ошибка, в результате которой при изменении 3 страницы конфигурации HEC в сервисном меню приборной панели появлялась надпись FAIL вместо версии EEPROM (ошибка контрольной суммы EEPROM)

0.2.10b – 09.09.2021
– значительно ускорена процедура подбора скорости адаптера, если выбрана скорость Auto
– в сообщения расшифровки кодов DTC добавлена расшифровка статуса DTC
– добавлена возможность выбора одного из нескольких устройств при использовании драйвера D2XX, а также запоминание последнего выбранного устройства
– новая иконка приложения (спасибо soroton)
– обновлен RuntimePack, версия 13.7.1
– исправлена ошибка, из-за которой было невозможно использовать STN-адпптеры, отличные от STN1170
– исправлена ошибка совместимости с предыдущими версиями (ошибка “‘Text’ property is read-only” при запуске программы)

0.2.10c – 09.09.2021
– исправлена ошибка, связанная с выбором одного из нескольких устройств при использовании драйвера D2XX

0.2.11 – 17.10.2021
– добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Bosch EDC16C34 (двигатели DV6/T 1.6 TDCi, чтение осуществляется только из области калибровок)
– добавлена возможность чтения/записи VID-блока в модулях PCM Bosch EDC16C34
– добавлена возможность чтения/записи корректировочных коэффициентов топливных форсунок в модулях PCM Bosch EDC16C34
– добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T 225 Ford Focus ST, чтение осуществляется только из области калибровок) и записи прошивки в модулях PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T 200 Ford Kuga)
– добавлена возможность чтения/записи VID-блока в модулях PCM Bosch ME9.0
– добавлена возможность выполнения сброса данных конфигурации (“инициализация”) модуля BCM (платформа C307)
– добавлена возможность создания BIN-файлов из загруженных файлов прошивок PHF (полученные файлы подходят для работы только с OBD-загрузчиками)
– изменена концепция перепрограммирования блоков PCM – теперь прошивка пишется в любом случае с пустым VID-блоком, который может быть записан впоследствии отдельно
– добавлена процедура сброса ошибок после перепрограммирования и перезагрузки модулей HEC и PCM
– значительно ускорен процесс работы в случае использования адаптеров на чипах STN11xx (чтение прошивки PCM теперь происходит в 3-4 раза быстрее, при выборе размера блока 103). В случае ELM327 все осталось без изменений, это обусловлено ошибкой в микропрограмме самого адаптера
– термин “Star12” заменен на “Quizzer” как более правильный
– добавлена возможность самостоятельно выбирать один из двух возможных типов прошивок Quizzer при перепрограммирвоании блоков ESU-131 (платформа C307)
– добавлены типы автомобилей “Ford Fiesta” и “Ford Fusion” в конфигурации модуля SRM (платформа C307)
– добавлена возможность удаления данных ELMConfig из реестра (кнопка на начальном экране, под дисклеймером), для обеспечения возможности запуска более ранних версий программы
– исправлена ошибка, возникающая при выполнении теста скорости адаптера, если начальная скорость установлена на 9600bps

Код ошибки:  Купить Газонокосилка электрическая HUTER ELM-1800P, 42см, несамоходная в интернет-магазине СИТИЛИНК, цена на Газонокосилка электрическая HUTER ELM-1800P, 42см, несамоходная (1064531) - Омск

0.2.11b – 18.10.2021
– добавлена возможность запрашивать данные As-Built для произвольного VIN, в т.ч. в Offline-режиме
– исправлена ошибка, возникающая при загрузке файлов PHF

0.2.11c – 20.10.2021
– исправлена ошибка определения PHF/BIN-файлов ESU-131

0.2.12b
– добавлено предупреждение о переключении шин HS/MS-CAN для адаптера ELM327
– изменена процедура перепрограммирования блоков PCM – теперь VID-блок по желанию вставляется в прошивку перед перепрограммированием
– добавлена возможность сохранения VID-блока в составе BIN-файла прошивки
– добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровни ROM 230, 303, 403, 508, 512 (маленький экран) и 233, 303, 403, 508 (большой экран)
– добавлена возможность конфигурации модулей SRM (bluetooth) CS7T-14D212-A* (от FF3 и новых FM4), установленных на FF2
– добавлена возможность загрузки в программу файлов прошивок PCM в формате HEX (распакованный PHF)
– исправлена ошибка, в результате которой не работал Scanner Mode
– исправлена ошибка определения модулей PCM Bosch EDC16C34 ECOII

0.2.13
– добавлена возможность настраивать интервал обновления показаний мгновенного расхода топлива на рестайлинговых щитках приборов – Страница 3 конфигурации HEC. Старые файлы резервной копии этой конфигурации больше не поддерживаются
– добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровень ROM 509, 512 (маленький экран) и 509 (большой экран) с использованием прошивок от quickie (o-b-d.ru) c действительно реальным отображением температуры двигателя
– исправлена ошибка, возникающая в режиме сканера при автоматическом выборе скорости, при условии, что в адаптере прописана не максимально возможная скорость (спасибо ittrium)
– исправлена ошибка, приводящая к невозможности загрузки данных из As-Built на некоторых компьютерах
– исправлена ошибка отображения начальной версии ROM щитка приборов
– исправлена ошибка обработки ответа на команду записи VIN в модуль KVM

x

Купить obd2 elm327 интерфейс bluetooth cube pro connector: отзывы, фото и характеристики на

RussianEnglishКак подключить обд 2 к ваз 2110 - Эксперт по автомобилямPolish

Interfejs pozwala na:

– Odczyt i kasowanie błędów OBD-II – wszystkie protokoły

– Odczyt i kasowanie lampki CHECK ENGINE

– Monitorowanie parametrów pracy silnika w czasie rzeczywistym – LIVE DATA

– Odczyt kodów oczekujących i charakterystycznych producenta

– Podgląd ZAMROZONYCH RAMEK – FREEZE FRAMES

– Odczyt parametrów online

– Odczyt błędów według kodów

– Pomiar mocy silnika (KM)

– Pomiar parametrów takich jak czas od 0-100 km/h itd.

– Umożliwia diagnozowanie wszystkich systemów w samochodzie:

– Elektroniki silnika

– Układu paliwowego

– Układu dolotu powietrza

– Automatycznej skrzyni biegów

– Elektroniki pompy diesla

– Systemów hamowania

– Klimatyzacji

– Deski rozdzielczej

– Wspomagania elektrycznego kierownicy

– Immobilizera

– Modułu komfortu

– Elektrycznych szyb

– Nawigacji satelitarnej

– Elektroniki szyberdachu

– i innych zależnie od modelu samochodu i oprogramowania…

Współpracuje z oprogramowaniem diagnostycznym:

– Scantool.net

– Engine Check (bardzo dobry do diagnozowania starszych samochodow z niepelnym wsparciem dla OBD-2)

– GM Mode 22 Scan Tool by Terry

– OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters

– OBD Logger by Jonathan Senkerik

– OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 – local copy)obd2crazy.com

– OBD2 Scantool by Ivan Andrzejewski

– OBDII for ELM322 by David Huffman

– pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux

– RDDTC by Pete Calinski

– Real Scan by Brent Harris

– ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser

– wOBD by WDT

– easy OBD

– DigiMoto

– PCMSCAN (umożliwia m.in. pomiar mocy i czasow)

– i wieloma innymi darmowymi i płatnymi programami również w wersji PL

Obsługuje protokoły:

– J1850 PWM (41.6 kbaud)

– J1850 VPW (10.4 kbaud)

– ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)

– ISO KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)

– ISO KWP (fast init, 10.4 kbaud)

– ISO CAN (11 bit ID, 500 kbaud)

– ISO CAN (29 bit ID, 500 kbaud)

– ISO CAN (11 bit ID, 250 kbaud)

– ISO CAN (29 bit ID, 250 kbaud)

Wymagania sprzętowe:

– dowolne urządzenie z obsługą łączności bezprzewodowej BLUETOOTH z systemem Android, Symbian, Windows, Windows Mobile

– gniazdo OBD2 w samochodzie

LISTA OBSŁUGIWANYCH SAMOCHODÓW:

Europejskie osobowe, terenowe i dostawcze od 1996 roku:

– Alfa Romeo:147, 156, 159, 166, GT, GTV, Brera, Crosswagon, Spider, Sportwagon

– Audi:A2, A3, S3, A4, S4, A6, S6, A8, S8, allroad, Cabriolet, Coupe, Q7, Quattro, RS2, RS4, RS6, TT, V8

– BMW:seria 1 116, 118, 120, 130, seria 3 316, 318, 320, 323, 325, 328, 330, 335, seria 5 518, 520, 523, 524, 525, 528, 530, 535, 540, 545, 550, seria 6 630, 635, 645, 650, seria 7 725, 728, 730, 732, 735, 740, 745, 750, 760, seria 8 840, 850, MPower M3, M5, M6 ,Z4 M, X-seria X3, X5, Z-seria Z3, Z4, Z8

– Citroen: Berlingo, C1, C2, C3, C4, C5, C6, C8, CX, Evasion, Jumpy, SAXO, Xantia, Xsara, Xsara Picasso

– Dacia: Logan, Pick up

– Fiat: Albea, Barchetta, Brava, Bravo, Coupe, Croma, Dino, Doblo, Ducato, Grande Punto, Idea, Marea, Marengo, Multipla, Palio Weekend, Palio, Panda, Punto, Scudo, Sedici, Siena, Stilo, Ulysse

– Jaguar: Daimler, E-type, S-type, X-type, XJR, XJS, XJ, XJ6, XJ8, XJ12, XJ40, XJR, XJS, XJSC, XK, XKR

– Lancia: Gamma, Kappa, Lybra, Musa, Phedra, Thema, Thesis, Ypsilon, Zeta

– Land Rover: Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Range Rover Sport

– Mercedes Benz: A-klasa, B-klasa, C-klasa, CE-klasa, CL-klasa, CLK-klasa, CLS-klasa, E-klasa, G-klasa, GL-klasa, ML-klasa, R-Klasa, S-klasa, SL-klasa, SLK-klasa, SLR, Sprinter, V-klasa V200, V220, V230, V280, Vaneo, Vario, Viano, Vito

– Mini: Cooper, Cooper S, ONE

– Opel: Agila, Antara, Arena, Astra, Calibra, Campo, Cavalier, Combo, Corsa, Frontera, GT, Merita, Monterey, Movano, Nova, Omega, Signum, Sintra, Speedster, Tigra, Vivaro, Vectra, Zafira

– Peugeot: 106, 107, 206, 207, 306, 307, 406, 407, 605, 607, 806, 807, 1007, Boxer, Expert, J5, Partner

– Porsche: 911, Boxster, Carrera GT, Cayenne, Cayman

– Renault: (Tylko nowe modele po 2002 roku) Avantime, Clio, Coupe, Espace, Express, Fuego, Grand Espace, Grand Scenic, Kangoo, Laguna, Mascott, Master, Megane, Modus, Safrane, Scenic, Spider, Trafic, Twingo, Vel Satis

– Rover: 75, 600, 618, 620, 623, 800, 820, 825, 827

– Saab: 9-3, 9-5, 9-7X

– Seat: Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Inca, Leon, Terra, Toledo

– Skoda: Fabia, Felicia, Octavia, Roomster, Superb

– Smart: Crossblade, ForFour, ForTwo, Roadster

– Volvo: 850, C70, Polar, S40, S60, S70, S80, S90, V40, V50, V70, V90, XC 70, XC 90

– Volkswagen: Bora, Buggy, Caddy, Corrado, Eos, Fox, Golf, Iltis, Jetta, Karmann Ghia, Kafer, LT, Lupo, New Beetle, Passat, Phaeton, Polo, Sharan, T3, T4, T5, Caravelle, Multivan, Shuttle, Taro, Touareg, Touran, Vento

Amerykańskie osobowe, terenowe i dostawcze od 1996 roku:

– Buick: Century, Elektra, Le Sabie, Park Avenue, Regal, Riviera, Roadmaster, Skylark

– Cadillac: Allante, BLS, CTS, Deville, Eldorado, Escalade, Fleetwood, SRX, STS, Seville, XLR

– Chevrolet: 2500, Alero, Astro, Avalanche, Aveo, Beretta, Blazer, C1500, Camaro, Caprice, Captiva, Cavalier, Chevelle, Chevy Van, Citation, Colorado, Corsica, El Camino, Epica, Evanda, G, Impala, K30, K1500, Kalos, Lacetti, Lumina, Malibu, Matiz, Nubira, Rezzo, S-10, SSR, Silverado, Suburban, Tahoe, Trailblazer, Trans Sport, Venture

– Chrysler: 300M, 300C, Crosssfire, Daytona, ES, GS, GTS, Grand Voyager, Le Baron, Neon, New Yorker, PT Cruiser, Pacifica, Saratoga, Sebring, Stratus, Valiant, Viper, Vision, Voyager

– Corvette: C3, C4, C5, C6

– Dodge: Caliber, Charger, Dakota, Durango, Grand Caravan, Hornet, Magnum, Neon, RAM, Stealth, Viper

– GMC: Envoy, Safari, Savana, Sierra, Sonoma, Syclone, Typhoon, Vandura, Yukon

– Hummer: H1, H2, H3

– Jeep: Cherokee, CJ, Comanche, Commander, Grand Cherokee, Renegade, Wagoneer, Liberty, Wrangler

– Lincoln: Aviator, Continental, LS, Mark VIII, Navigator, Town Car

– Oldsmobile: Bravada, Custom Cruiser, Cutlass, Delta 88, Silhouette, Supreme, Toronado

– Pontiac: 6000, Bonneville, Fiero, Firebird, G6, GTO, Grand-Am, Grand-Prix, Montana, Solstice, Sunbird, Sunfire, Targa, Trans Am, Trans Sport, Vibe

Japońskie i Azjatyckie osobowe, terenowe i dostawcze od 1996 roku:

– Acura: MDX, NSX, RL, RSX, TL, TSX

– Daewoo: Estero, Evanda, Kalos, Komando, Lacetti, Lanos, Leganza, Matiz, Musso, Nexia, Nubira, Tacuma, Tico

– Daihatsu: Applause, Charade, Charmant, Copen, Cuore, Feroza / Sportrak, Freeclimber, Gran Move, Hijet, Move, Rocky / Fourtrak, Sirion, Terios, YRV

– Honda: Accord, Aerodeck, City, Civic, Concerto, CR-V, CRX, Element, FR-V, HR-V, Integra, Jazz, Legend, NSX, Odyssey, Prelude, S2000

– Hyundai: Accent, Atos, Atos Prime, Coupe, Elantra, Galloper, Getz, Matrix, Pony, Excel, S-Coupe, Santa Fe, Santamo, Sonata, Terracan, Trajet, Tucson, XG 30, XG 350

– Infiniti: FX, G35, Q45, QX56

– Isuzu: Campo, Gemini, Midi, Pick up, Troper

– Kia: Besta, Carens, Carnival, Cerato, Clarus, Opirus, Picanto,Shuma, Sorento, Sportage

– Lexus: GS300, GS430, GS450, GS470, IS200, IS220, IS250, IS300, LS400, LS430, LS460, LX470, RX300, RX330, RX400, SC400, SC430

– Mazda: 2, 3, 5, 6, 121, 323, 323F626, 929, MPV, MX-3, MX-5, MX-6, Millenia, RX-6, RX-7, RX-8, Xedos

– Mitsubishi: 3000GT, Carisma, Colt, Eclipse, Galant, Galloper, L200, L300, L400, Lancer, Pajero, Pajero Pini, Space Runner, Space Star, Space Wagon, Starion,

– Nissan: 200SX, 240SX, 280SX, 300SX, 350Z, Almera, Almera Tino, Laurel, Maxima, Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Patrol, Primera, Terrano, Urvan, Vanette, X-Trial

– SsangYong: Family, Korando, Kyron, Musso, Rexton, Rodius

– Subaru: Forester, Impreza, Justy, Legacy, Libero, OUTBACK, SVX

– Suzuki: Alto, Baleno, Cappuccino, Carry, Grand Vitara, Ignis, Jimny, LJ, Liana, SJ, SX4, Super-Carry, Swift, Vitara, Wagon R , X-90

– Toyota: 4-Runner, Avalon, Avensis, Aygo, Camry, Carina, Celica, Corolla, Cressida, Crown, Dyna, FJ, Hiace, Hilux, Land Cruiser, Lite-Ace, MR 2, Paseo, Picnic, Previa, Prius, RAV 4, Sequoia, Sienna, Starlet, Supra, Tacoma, Tercel, Tundra, Yaris

Złącze: OBD II

Kolor: Niebieski

Купить OBD2 ELM327 Интерфейс Bluetooth Cube Pro Connector: отзывы, фото, характеристики в интерне-магазине Aredi.ru

numer katalogowy: LA-LXELM327

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector