Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия

Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия ОБД2

Загорелся индикатор check engine и сразу погас – что надо делать?

Каждая машина имеет систему самодиагностики и контроля неполадок.

Загорелся индикатор Check Engine и сразу погас – что надо делать?

Когда возникают проблемы с мотором, на приборной панели начинает гореть индикатор, который уведомляет о необходимости провести срочную диагностику в автосервисе. Однако зачастую бывает, что этот датчик загорается и тут же гаснет, после чего больше не появляется, что делать в подобной ситуации?

Неожиданные проблемы. В целом, появление индикатора «Check Engine» не предвещает ничего плохого. Зачастую он загорается в связи с ошибками при опросе множества индикаторов. Большинство автовладельцев используют особые приборы для диагностирования неполадок в двигателе и сброса ошибок.

Загорелся индикатор Check Engine и сразу погас – что надо делать? 3

К тому же определенные сбои можно устранить, просто скинув минусовую клемму с аккумулятора. Однако, тем не менее, не стоит не обращать внимание на уведомления об ошибке, нужно найти причину ее возникновения, в противном случае, можно нарваться уже на реальную поломку.

Загорелся индикатор Check Engine и сразу погас – что надо делать? 4

Загорелся и погас, что делать? Если вы заметили, что на приборной панели неожиданно загорелся датчик «Check Engine», и через пару секунд погас – это может означать, что в бензобак было залито некачественное топливо. Как правило, это сопровождается существенными изменениями в динамике машины, поскольку в процессе работы двигателя, неожиданно начались пропуски зажигания.

Код ошибки:  Загорелся чек (EPC) - Двигатель - Международный Тигуан Клуб

Ехать на таком бензине, разумеется, можно, однако это может привести к определенным проблемам с авто. В частности, из-за того, что неправильно формируется топливно-воздушная смесь, образуется сажа, откладывающаяся в камере сгорания. А если бензин оказался не только низкого качества, но и грязным, могут забиться форсунки.

Частично данную проблему решить можно, если залить в бак гарантированно качественное топливо с более высоким октановым числом. Однако лучше всего слить его, чтобы не рисковать. Также рекомендуется провести основательную диагностику силовой установки для проверки работоспособности всех индикаторов и систем.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к такому выводу, что водителям не стоит сразу паниковать при виде индикатора «Check Engine», если только он загорелся на мгновение и погас. Поскольку его появление может быть обусловлено ошибками при опросе множества индикаторов, которые в силах решить сам автомобилист, следую вышеупомянутым советам. Также причиной этому может стать некачественный бензин. Берите это в расчет, если планируете отправиться в другой регион России по делам или просто отдохнуть, и заправьте автомобиль на проверенной АЗС перед поездкой, поскольку в пути вы можете не встретить таковую.

Если же индикатор горит постоянно, то у вашего автомобиля проблемы с мотором, и вам обязательно следует посетить автосервис.

Другие причины

Кроме основных причин неправильной работы указателя батареи (генератора), возможны неисправности и в панели управления или замке зажигания. Через них включаются устройства и лампочки.

В состав панели управления входят электронные, световые и механические приборы. Дефекты в основном связаны с износом механических деталей и поломкой в бортовой электросети. Перед ремонтом необходимо убедиться, что до приборного щитка доходит напряжение и дефектов в цепи до нее нет.

Дефект может иметь постоянный или плавающий характер из-за таких причин:

  1. Трещина в дорожке платы.
  2. Окисленный переходной контакт или холодная пайка в разъеме.
  3. Сгоревшая дорожка платы.
  4. Окисление или обрыв провода перед разъемом.
  5. Плохой контакт на патроне лампочки.

Старение элементов ускоряется из-за эксплуатации в жестких условиях, таких как быстрое изменение температуры, вибрация, пыль и влага. В результате – наличие на монтажной плате различных механических повреждений, микротрещин, следов окисления и т. д. Для примера на рисунке Х показана печатная плата панели с перегоревшей дорожкой, которую нужно восстановить. Лучший вариант восстановления – это припаять провод между контактом на разъёме и контактом на патроне лампочки.

На рисунке 18 показан пример перегоревшей дорожки на плате приборной панели.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 18 Часть монтажной платы панели

Поиск неисправности производится визуально и с прозвонкой проводников. Способ демонтажа панели зависит от марки авто, поэтому перед снятием “торпеды” и устранением неисправности в приборном щитке нужно уточнить алгоритм действий по сервисной книжке или мануалу.

Замок зажигания состоит из механики (запорный механизм) и электрической части. Электрическая часть состоит из группы контактов на неподвижной и подвижной колодках, которые замыкают по необходимому алгоритму при поворотах ключа.

Контактный узел представляет собой подвижной контактный диск и неподвижную колодку. Возможные дефекты механического замка:

  1. Износ, коррозия, механические повреждения контактов,
  2. Окисление, подгорание, оплавление контактных групп.
  3. Длительный период использования. При шевелении пропадает напряжение.
  4. Облом контакта.
  5. Залипание от повышенной нагрузки или замыкание в цепи.

На рисунке 19 изображен контактный узел замка в разобранном виде.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 19 Контактная группа замка зажигания

Разберите замок и контактную часть, осмотрите контакты. Найденные дефекты – износ или оплавление – нужно заменить или зачистить места окисления (подгорания).

Наряду с механическими замками в зависимости от марки авто применяются электронные замки (ЭЗЗ), которые полностью управляются электроникой. У них механические контакты заменены электронными ключами. На рисунке 20 изображен электронный замок зажигания.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 20 Внешний вид электронного замка

 Возможные неисправности электронного замка:

  1. Нет звука при срабатывании электронной блокировки руля.
  2. Не проворачивается ключ.
  3. При повороте ключа на экране возникают прочерки.
  4. Экран периодически тухнет, щелкают реле.
  5. Не заводится двигатель.
  6. Программные ошибки в блоке SAM.
  7. Попадание влаги.
  8. Нет реакции на ключ после его падения или удара.
  9. Потеря связи между блокиратором руля и системой управления.
  10. Старение и выход из строя электронных компонентов замка зажигания.

Ремонт таких ЭЗЗ в основном сводится к ремонту электронной техники, и голыми руками их отремонтировать сложно. Проверяют замок на стенде, где определяется характер дефекта. Самостоятельно можно провести визуальный осмотр на предмет явных повреждений.

Натяжение ремня генератора

Приводной ремень является неотъемлемой частью генератора. Без него как без рук. Тип ремня привода (клиновидный или зубчатый) зависит от марки, модели машины и шкива генератора. Он предназначен для передачи вращения от коленчатого вала ДВС генератору, который при вращении вырабатывает энергию. На рисунке 11 изображено взаимодействие навесного оборудования через приводной ремень.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 11 Взаимодействие навесного оборудования на ДВС

От натяжения ремня зависит долговременная работа подшипников генератора, водяного насоса, коленвала, ролика натяжения и другого оборудования (навесного). Если ремень натянут чрезмерно, то растягивается сам ремень и ускоряется износ подшипников, а при слабой натяжке – проскальзывает.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 12 Проверка натяжения ремня

При выключенном двигателе пальцем проверяют натяжение. Смещение (прогиб) не должно превышать 1-2 мм с усилием 8 кгс посередине между шкивами. В зависимости от марки авто применяются различные натяжные устройства. Например:

  1. С автоматической регулировкой необходимой степени натяжения на основе пружин кручения, сжатия.
  2. С демпферами.
  3. Регулировочным болтом.
  4. Регулировочной планкой (на старых машинах).

На рисунке 13 изображен внешний вид натяжных роликов ремня.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 13 Ролики для натяжки ремня

На рисунке 14 изображен внешний вид целых и треснутых ремней.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 14 Внешний вид ремней

Ремень проверяется на наличие следов износа с наружной и внутренней стороны. Если ремень изношен, замените его.

Формы износа приводных ремней:

  1. Обрыв ремня генератора.
  2. Небольшие трещины, расслоение.
  3. Попадание смазки.
  4. Потертость.
  5. Повышенная твердость из-за старения либо плохого качества материалов вызывает свист.

На рисунке 15 пример регулировки натяжения приводного ремня.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 15 Регулировка натяжки ремня генератора с помощью натяжного ролика

Часто встречаются варианты, когда натяжение производится отклонением самого генератора. Для снятия и натяжки ремня необходимо:

  1. Расслабить гайку на шпильке крепления генератора и гайку на регулировочной планке.
  2. Наклонить генератор в сторону двигателя и снять ремень.
  3. После осмотра или замены надеть ремень на шкивы.
  4. Отклонить ГН от двигателя монтировкой до нужной натяжки.
  5. Затянуть гайку на планке и убедиться, что натяжение в норме.
  6. Затянуть гайку на шпильке.

Размер (маркировка) ремня индивидуален для каждой модели. Заменяется ремень аналогично штатному. Надевать нужно без перекосов и посередине шкива. Если установлена планка с регулировочным болтом, то им и производить натяжение.

В машинах с автоматической натяжкой ремня следят за тем, чтобы натяжитель был в исправном состоянии и не находился в крайнем положении. Крайнее положение ролика говорит о максимальном растяжении ремня и о том, что его надо заменить. Желательно его менять каждые 15-20 тысяч километров.

Перегорел предохранитель или плохой контакт

Предохранитель с плавкой вставкой обеспечивает защиту оборудования и электрических цепей от перегрузок, перегорания проводки в случае замыкания. Он перегорает по следующим причинам:

  1. От вибрации.
  2. Образования окислов на контактах или слабого контакта.
  3. Нарушения изоляции в эл. проводке (замыкание, наличие влаги).
  4. Бракованные.
  5. Более низкого номинала.
  6. Механическое повреждение.
  7. Повышенного напряжения (от генератора).

Наличие окислов или механические повреждения определяются визуально. Номиналы флажковых предохранителей указываются рядом с местом установки или на пластиковой крышке блока. На рисунке 16 показан внешний вид целого и перегоревшего предохранителей.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 16 Внешний вид предохранителя

Предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:

  1. Свинцовые.
  2. Оловянные.
  3. Сплавные (олово свинец).
  4. Алюминиевые.

Найти месторасположение конкретного предохранителя можно в мануале к машине. Там на схеме отображено, где установлены блоки с предохранителями и какие именно. Найти предохранитель по марке авто можно и по интернету.

В автомобилях с BSD-шиной (интерфейс) управление бортовой сетью более сложное, отдельного предохранителя нет. Передача данных осуществляется по шине между БУ двигателя и:

  1. Генератором и аккумулятором (датчик на минусовой клемме АКБ).
  2. Датчиком уровня масла
  3. Электрическим насосом охлаждающей жидкости.
  4. Электронным блоком свечей накала (дизель).

В случае неисправности какого-то из вышеназванных потребителей в блок управления записывается ошибка, и управление отключается.

В большинстве случаев отдельного предохранителя для значка зарядки нет. Так, для ВАЗ2110 предохранитель F19 на 10 А общий для питания следующих элементов:

  1. Обмотки возбуждения.
  2. Узла блокировки замков.
  3. Контроля исправности ламп.
  4. Указателя поворота с контрольными лампами.
  5. Лампы заднего хода.
  6. Блока индикации.
  7. Часов (или маршрутного компьютера).

Если он перегорит, то эти узлы обесточатся. Это хорошая подсказка, говорящая об исправности предохранителя. Проверку плавкой вставки можно проверить такими способами: визуально, контролькой или мультиметром. На рисунке 17 показана панель предохранителей ВАЗ 2110.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 17 Панель предохранителей ВАЗ2110

Для визуальной проверки нужно вытащить предохранитель. На круглом предохранителе (керамическом) плавкая вставка расположена снаружи, и обрыв будет виден. В предохранителе ножевого типа плавкая вставка расположена внутри полупрозрачного (цветного) корпуса, но видна на просвет, и разрыв её будет очевиден.

Проверка контролькой (лампочкой малой мощностью 5W с подсоединёнными концами) производится при включенном зажигании. Один конец подсоединяется к корпусу, а вторым касаются сначала одной стороны предохранителя, затем другой. Если лампочка горит только с одной стороны, то предохранитель перегорел.

Измерение мультиметром можно проводить двумя способами. Первый аналогичен проверке лампочкой (режим измерения напряжения). Второй: проверка в режиме сопротивления при выключенном зажигании. Мультиметр установить в режим прозвонки. Концы подсоединить к выводам предохранителя.

Перегоревший предохранитель лучше заменить на умные предохранители “AVS” со светодиодным индикатором соответствующего номинала. Эти предохранители можно не проверять. Если он неисправен, то на нём будет гореть светодиод. Если он снова сгорит после замены, то стороны нагрузки есть кз. Потребуется найти повреждение и устранить.

Проблемы с реле-регулятором

Напряжение в бортовой сети или на выходе В должно быть всегда одинаковым и не зависеть от изменения оборотов и нагрузки. Для его стабилизации используется реле-регулятор (РР). Он управляет обмоткой возбуждения через графитные щетки. Реле-регулятор обеспечивает напряжение на входе в пределах 13,5-14,5. В. Конструкция РР в зависимости от типа генератора разная, но принцип работы у них одинаковый.

На рисунке 6 показаны РР разной конструкции.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 6 Разновидности реле-регуляторов

По исполнению РР делятся на:

  1. Встроенные – так называемые “шоколадки”. Они расположены в генераторе.
  2. Вынесенные (внешние) – крепятся отдельно на кузове.

РР также предотвращает перезаряд аккумулятора. По элементной базе реле разделяются на:

  1. Релейные, использующие зл. реле (выносные).
  2. Транзисторные.
  3. Интегральные.
  4. С переключением лето (13,1… 14В)/ зима (14…15,3В).
  5. Термо Оптимизированный Регулятор Напряжения (ТОРН).

Основные функции ТОРН:

  • коррекция U по температуре аккумулятора;
  • коррекция U по температуре двигателя (датчик 12В);
  • блокировка и задержка включения генератора при пуске;
  • трехрежимное управление контрольной лампой аккумулятора;
  • полная динамическая коррекция U по ДПДЗ или ДАД.

Перед заменой РР необходимо убедиться в исправности остального оборудования. Мало проверить только уровень и плотность батареи. Для проверки ГН необходимо завести двигатель и отсоединить плюсовую клемму на АКБ. Концы мультиметра подсоедините к клемме генератора или к снятой клемме аккумулятора.

Неисправный РР может вывести другое оборудование из строя. Например, при повышенном напряжении может закипеть батарея. При неисправном РР выходное напряжение генератора (при вращении) будет:

  1. Отсутствовать – аварийная работа двигателя, только от АКБ, без зарядки.
  2. Заниженное (ниже 12 В) – тусклое свечение индикаторов, уменьшение мощности.
  3. Завышенное (выше 15 В) – яркость свечения лампочек (фар) меняется от оборотов.

Регулятор может не работать из-за:

  1. Замыкания в эл. проводке, обмотке возбуждения.
  2. Пробоя диодов.
  3. После переполюсовки (установили АКБ не той полярности).
  4. Неисправности электронных элементов РР.
  5. Механических повреждений.
  6. Изношенности щетки. Если выступает меньше 5 мм, требуется замена.
  7. Влаги внутри корпуса. Например, попала во время мойки или при езде под дождем.

Рассмотрим, как проверить РР, на примере Я112А.

На рисунке 7 показан внешний вид РР Я112А в сборе (со щетками).

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 7 Внешний вид регулятора напряжения Я112А

Для проверки необходимо отсоединить РР от ГН. Если он установлен внутри, сначала снять заднюю крышку генератора.

Для проверки работоспособности ИРН 112А и 112Б используется блок питания постоянного напряжения, с регулировкой напряжения от 10 до 16 В и лампочкой (освещение салона) мощностью 1,5÷5 Вт. Собрать схему, как на рисунке 8.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 8 Схема подключения для проверки реле-регулятора

По этой схеме можно проверить все регуляторы с внутренней установкой. Если блок исправен, то при изменении напряжения до 14.7 В яркость будет меняться, если оно станет выше – погаснет. Если не работает, то следует поменять таблетку или попробовать её отремонтировать.

На рисунке 9 изображена электрическая схема платы (таблетки) РР Я112А. На плате электронные элементы выполнены в SMD корпусе.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 9 Электрическая схема платы регулятора Я112А.

Для ремонта необходимо разобрать блок и достать плату. Проверить чистоту контактов и качество пайки. При необходимости протереть, пропаять. Мультиметром проверить силовой транзистор (TIP42A) и стабилитрон, затем остальные детали. Неисправные детали, заменить. После ремонта собрать генератор и установить на место. Проверить его работоспособность.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему
Рис. 10 Расположение деталей на печатной плате регулятора Я112А

Трос привода дроссельной заслонки

Трос привода дроссельной заслонки является механическим звеном между педалью газа и дроссельной заслонкой.

Симптомы плохого привода дроссельной заслонки одна из причини того что загорелся чек двигателя

  • Педаль газа тяжелей нажимается
  • Двигатель может не реагировать, на нажатие педаль газа

Рекомендации по ремонту

  • Жесткая педаль газа также может быть вызвана изношенным корпусом дроссельной заслонки
  • Многие новые транспортные средства больше не используют привод дроссельной заслонки; вместо этого используются электронные элементы управления

Двигатели внутреннего сгорания всех видов требуют кислорода, чтобы сжигать топливо и производить механическую мощность. Кислород втягивается в двигатель без разбора. Поскольку воздух, которым мы дышим, содержит грязь, песок, листья, мелкодисперсные частицы и другие посторонние предметы или мусор, инженеры разработали очень простой способ очистки воздуха для использования в прецизионной машине.

Когда наружный воздух втягивается в двигатель, он должен проходить через впускную трубку, датчик массового расхода воздуха, корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и, наконец, двигатель. Воздушный фильтр помещается в начале этой последовательности компонентов и служит для защиты всех компонентов по линии. Он делает это, задерживая вредную грязь и мусор, поэтому единственное назначение, что делать ему в двигателе, — очистка воздуха.

Когда воздушный фильтр изнашивается, начинают проникать вредные частицы, или фильтр может забиться в следствии чего может загореться чек двигателя (Check Engine).

Симптомы износа или засорения воздушного фильтра

  • Больший расход топлива: когда воздушный фильтр засоряется, двигатель должен сжигать больше топлива для поддержания условий эксплуатации. Сгоревшее топливо выйдет из выхлопных газов
  • Снижение мощности двигателя: сжигание избыточного топлива также снижает мощность двигателя, поскольку каждое процесс сгорания менее эффективен.
  • Двигатель громче, чем обычно, при ускорении: это потому, что вы слышите эхо двигателя через впускную трубку. В этом случае фильтр либо отсутствует, либо уничтожен.

Советы связанные с обслуживанием воздушных фильтров

  • Воздушный фильтр следует проверять, очищать или менять каждые 10 000-15 000 км.
  • При замене воздушного фильтра грязь и мусор должны быть удалены из корпуса воздушного фильтра, чтобы обеспечить долговечность воздушного фильтра и обеспечить надлежащие характеристики воздушного потока
  • Если масло загрязнило воздушный фильтр, его следует заменить, и следует проверить систему принудительной вентиляции картера двигателя (PCV) для надлежащей работы. Обычно клапан или трубка PCV забивается масляным шламом или мусором, когда двигатель не поддерживается должным образом.
  • Воздушные фильтры нужно будет чаще заменять на транспортных средствах, которые движутся в пыльных и песчаных областях, особенно если для погоды характерны сильные ветры и небольшой дождь.
  • Известно, что низкокачественные вторичные воздушные фильтры разрушаются внутри и забивают корпус дроссельной заслонки, мгновенно останавливая двигатель. Мы настоятельно рекомендуем использовать высококачественные сменные воздушные фильтры.
  • Замена воздушного фильтра для эксплуатационного воздушного фильтра является обычным явлением, но может привести к тому, что Check Engine  загорится из-за более высоких характеристик воздушного потока на всех частотах вращения двигателя. Это может также повредить или разрушить датчик массового расхода воздуха (MAF), особенно при использовании с негабаритной приемной трубкой послепродажного обслуживания.

Как погасить чек?

Чаще всего, Чек загорается из-за поломок многочисленных датчиков, буквально напичканных по всей конструкции автомобиля. И уже после замены или самостоятельного устранения неполадки, индикатор продолжает светиться. Дело в том, что ЭБУ сохраняет коды ошибок (этих самых поломок). Чтобы погасить Чек, нужно стереть их из памяти. Специалисты называют это – сброс кода ошибки.

Как погасить чек на авто?

  1. Самым надежным методом сброса ошибок был, остается и будет – профессиональный, в автосервисных центрах, на специальном оборудовании.

Но в целях экономии, большинство мелких неисправностей (а такие часто и бывают причиной активации Чека) можно устранять самостоятельно. После чего, требуется удаление их из памяти бортового компьютера.

  1. Существуют прекрасные, персональные автосканеры (приобретите такой прибор, он вас выручит во многих ситуациях). Достаточно скачать соответствующую программу на свой смартфон (планшет, ноутбук), и надежный помощник всегда будет под рукой. Присоединив его к разъему OBD2, считайте все расшифрованные коды ошибок. Некоторые программы имеют обширную базу инструкций и рекомендаций по установке и ремонту различных элементов конструкции вашего автомобиля. Воспользуйтесь подсказками, почините (где это возможно) деталь или замените ее. Напоследок осуществите сброс исправленных ошибок.
  1. Есть и «народные» методы по успокоению возбужденного индикатора.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Активировать мотор;
  • Поднять капот и скинуть контакт ( ) аккумулятора;
  • Подождать минуту и вернуть контакт на место;
  • Код сброшен. Это подтвердит погасшая лампочка кнопки Check engine, после повторного включения двигателя.
  1. А вот еще один «народный» метод убрать Чек с панели.
  • Повернуть ключ зажигания и выждать 3 секунды
  • 5 раз надавить на педаль газа и задержаться в таком положении по 5 секунд. Отпустить педаль.
  • Через 8 сек. надавить на газ и держать 10 сек. Индикатор начнет моргать
  • Освободить педаль. И просмотреть коды на экране. После высвечивания всех ошибок, снова на 10 секунд нажать на педаль (Чек должен погаснуть). Выключить зажигание.
  • Чтобы проверить выключение индикатора, заново заведите двигатель. Если процедура проведена успешно, Check engine покоится в темноте и покое.

Нужно отметить, что  последними двумя методами можно заставить погаснуть Чек, только если реальная причина устранена. Однако возврат мигания означает, что истинная неполадка все еще  имеет место быть. Тогда, уж точно, не избежать визита к специалистам.

Что нужно делать если загорелся check engine?

Для начала необходимо кое-что уяснить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

  • Если индикатор “Чек Энджин” горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — вам незачем беспокоиться, ваш двигатель совершенно исправен.
  • Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.

Общая информация

Причины загорания «чек» двигателя,

Причин, из-за которых загорается «чек» двигателя, очень много. Ошибка появляется на панели приборов внезапно и без предупреждений, а определить, что к этому привело, непросто. И даже если в транспортном средстве предусмотрены средства автоматической диагностики как, например, в BMW, Porsche, VW или Audi, выполняющие сканирование систем машины на предмет сбоев, найти источник такой ошибки без технического осмотра невозможно.

Рядовому автомобилисту надпись Check engine совершенно ничего не говорит, поэтому нужно как можно быстрее посетить сервисный центр и проверить двигатель. Однако в некоторых случаях найти источник ошибки и устранить ее можно и в домашних условиях. Для этого нужно разбираться с ключевыми причинами возникновения уведомления и способами их решения. Своевременная диагностика — это хороший способ вернуть машине прежнюю работоспособность, сэкономив денежные средства.

Загорелся «check engine» – что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем – остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки – стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «check engine»?

Это зависит от того, в чем проблема. Неисправность может быть незначительной, например, слабый разъём или низкое напряжение аккумулятора. Но проблема может быть серьезной, в результате которой возможно повреждение автомобиля. В худших случаях автомобиль может заглохнуть или потерять мощность.

Мы рекомендуем как можно скорее проверить ваш автомобиль, чтобы быть в безопасности. Если индикатор Check Engine мигает несколько раз, это означает, что блок управления обнаружил, что в двигателе происходят пропуски зажигания. Значит один или несколько цилиндров работают неправильно.

Вождение с неисправным двигателем может повредить каталитический нейтрализатор, что является очень дорогой деталью. Желательно уменьшить нагрузку на двигатель и немедленно отремонтировать автомобиль у официального дилера. Узнайте больше о симптомах пропусков зажигания двигателя: код ошибки P0300, пропуски воспламенения.

Причины, по которым может загореться “check “

1. Загорелся “Чек Энджин” во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того, чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше  примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.

Почему горит Check Engine? Причины и способы решения загорания Чек Энджин

2. Иногда Check Engine появляется при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой “Чек” очень актуален для нашей страны…

Загорелся check engine, как поступить?

Знаете ли вы,

что загорание индикатора Check Engine – это неокончательный вердикт неисправности двигателя?

  1. Если индикатор Check Engine при запуске силового агрегата сигнализирует о проблемах, и сразу гаснет — не стоит волноваться. Ваш движок не подвержен «техническим заболеваниям», находится в исправном состоянии и не подлежит «лечению».
  2. При включении движка после появления светового предупреждения Check Engine долго не отключается – стоит задуматься. Наверняка возникли проблемы. Они могут носить масштабный или незначительный характер. Лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

 Что заставляет «краснеть» check engine?

  • Если управляя автомобилем, вы заметили, загорание сигнала Check Engine, вероятной причиной может быть недостаточный уровень масла в силовом агрегате. В этом случае рекомендуется сделать остановку и, не выключая двигатель, открыв капот послушать работу агрегата. Если мотор работает ровно: нет скрежета и посторонних шумов либо стука, обратите внимание на герметичность. Возможно, вы обнаружите подтёки на корпусе двигателя. Рекомендуется обратиться за консультацией и прибегнуть к помощи мастеров СТО.
  • Возможно, предупредительный сигнал Check Engine связан со свечами зажигания. Скорее всего, одна из них вышла из строя (пропуск зажигания).
  • Капризничает check при некачественно топливе, что часто бывает при заправке. Эту проблема проявляется, как только вы отъехали с АЗС.

Рекомендации по устранению проблем

Рассмотрим варианты загорания лампочки Check Engine и пути решения проблем

О проблемах и методах ликвидации

Причина неисправностиКак устранить
1Залито некачественное топливо.Рекомендуется слить содержимое топливного бака и заправится «нормальным» бензином или качественной соляркой.
2Проблемы со свечами загорания: трещина на изоляторе, не отрегулирован зазор, нагар.Проверить, при необходимости провести замену.
3Отказ работы катушки зажигания.Проверьте искру омметром. Рекомендованное сопротивление катушки на выходе 1–4, 2–3.
4Лямбда-зонд.Проверить кислородный датчик. При выходе из строя рекомендуется его заменить.
5Катализатор.Необходима проверка работоспособности. При необходимости замена катализатора.
6Проблемы с форсунками.Требуется проверка, чтобы выяснить причину. При необходимости выполнить очистку.
7«Барахлит» топливный насос.Проверка давления в рампе. Нормальное состояние до трёх атмосфер.
8Проблемы с топливным фильтром.Обнаружив проблему почистить фильтр, и или полностью заменить бензонасос.

Это неполный список причин, влияющих на загорание лампочки Check Engine.

Устранить возникшие ошибки без использования диагностического сканера можно самостоятельно. Водители со стажем устраняют ошибку таким образом. Откручивают клеммы аккумулятора. Откладывают их в сторону, не допуская короткого замыкания.

Время ожидания не более 20 минут. Если подключив аккумулятор и заведя силовой агрегат, вы видите обнулившиеся часы и погасшую контрольную лампочку Check Engine вы справились с заданием. Однако нужно помнить, что таким образом снимаются накопившиеся ошибки. Реальные проблемы силового агрегата проявятся уже на второй день эксплуатации транспортного средства.

Как проверить высоковольтные провода

Проверка крышки топливного бака

Проверка крышки топливного бака

Пытаясь понять, почему горит чек двигателя, владельцы авто рассматривают худшие сценарии, но не уделяют внимание незначительным поломкам. В их числе — потеря герметизации топливной системы по причине деформации или неправильной фиксации крышки горловины бака. При таком дефекте значок ошибки может загореться внезапно. При недостаточной герметизации системы из-за проникновения воздуха через крышку расход топлива будет увеличен, а на приборной панели появится уведомление Check engine.

Если после загорания индикации автомобиль не теряет прежней мощности, а любые звуковые изменения в работе силовой установки отсутствуют (стук, гул, скрип), необходимо выполнить такие действия:

  • Проверить герметичность бензобака. Если крышка горловины была повреждена, ее нужно заменить.
  • Проверить надежность фиксации крышки. При недостаточном затягивании крышки в топливную систему будет попадать воздух, что приведет к загоранию индикатора. Достаточно затянуть ее до конца, а затем продолжить езду. Если сделать все правильно, через какое-то время ошибка исчезнет.

Проверка уровня масла и его состояния

Следующими по значимости, причинами возникновения сигнала, считаются перегрев мотора, понижение уровня смазочной жидкости в ДВС. Рекомендуется проверить температуру двигателя. При отсутствии перегрева нужно проверить объем и состояние масла. После проверки уровня необходимо долить недостающее количество смазочного материала. При помощи чистой бумажной салфетки проверяется качество и состав моторного масла по следующим критериям:

  1. Цвет.
  2. Консистенция.
  3. Наличие механических включений.
  4. Запах гари.

Если с качеством и количеством масла все в порядке, двигатель запускается, чтобы исключить непривычные звуки, шумы при работе как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

При выявлении нестандартных шумовых эффектов работающего двигателя на фоне горящего чека, рекомендуется отправить машину в ближайшую сервисную компанию. Самостоятельное перемещение авто не рекомендуется, доставка осуществляется при помощи буксировки или другим удобным способом. Дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту элементов силового агрегата.

Горит check engine: можно ли ехать

Если вы самостоятельно проанализировали состояние машины, используя вышеуказанную информацию, однако не нашли проблемы, единственным вариантом разрешения проблемы остается обращение к специалистам. Однако здесь встает вопрос о том, можно ли ехать в сервис на автомобиле без каких-либо рисков. Мы дадим определенные советы, однако сразу оговоримся: они не являются универсальными, поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности. Мы приводим лишь наиболее общие и распространенные принципы:

  • Никаких изменений не чувствуется. Если вы не чувствуете изменений в работе машины, а Check Engine горит непрерывно, автомобилем можно пользоваться; если значок моргает — нельзя.
  • Машина резко изменила свое поведение. Если вы чувствуете явные изменения: проблемы с оборотами, появление вибрации, странный запах и т.д., — то пользоваться машиной нельзя.
  • Другие индикаторы. Если вы видите появление других индикаторов: лампочка охлаждающей жидкости, перегрев, лампочка масленки, значок катализатора, — то продолжать движение явно не стоит.
  • Аварийный режим. Если мотор стал «слабее», а обороты не поднимаются выше какого-то значения, то в случае с постоянным горением значка ехать можно, в случае с его морганием — нельзя.

Привод распределительного вала

Привод распределительного вала представляет собой механическое или электронное устройство, установленное на зубчатом валу распределительного вала. Его цель состоит в том, чтобы слегка продвигать или замедлять время, когда распределительный вал открывает или закрывает впускные и / или выпускные клапана.

Симптомы плохого или неисправного привода распределительного вала

  • Горит индикатор Check Engine
  • Не заводится ДВС / пропуски зажигания цилиндров
  • Отсутствие мощности

Привод привода распределительного вала

  • Не следуя рекомендованному авто изготовителем интервалу замены масла, может произойти поломка привода распределительного вала.

Что делать, если загорелся чек двигателя

Выше перечислены неисправности, которые могут вызвать загорание «check engine». Но что делать, чтобы чек погас и проблемы были устранены? Для достижения этой цели надо выделить такие решения:

  • если это связано с некачественным топливом, то нужно купить бензин или солярку и залить в бак, разбавив со старым топливом. Чек должен потухнуть, когда автомобиль проедет несколько километров. Бывают случаи, когда может потребоваться чистка бака. Тогда, чтобы чек погас нужно использовать специальный инструмент, который позволит сбросить зафиксированную ошибку;
  • если датчик индикатора включается тогда, когда троит двигатель, то необходимо сначала проверить свечи, катушку и электропроводку, так как сбой в работе начинается, когда работает 3 камеры сгорания, вместо 4;
  • если загорается тогда, когда двигатель работает нормально, то, прежде всего, необходимо проверить состояние крышки топливного бака. Если крышка на месте и крепко закручена, то «check» должен погаснуть. Сбой может произойти в самой системе контроля. Тогда требуется сброс настроек, который осуществляют специалисты.

Индикатор может загореть из-за неисправных свеч. Следует почистить свечи, если они грязные, а если нет- заменить их на новыми.

Горит чек двигателя. Что делать? Ссылка на основную публикацию

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий