Некоторые водители обнаруживая ошибки Mazda 6 GH предпочитают не обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью, а диагностируют и устраняют их самостоятельно.
Рассмотрим, где находится диагностический разъем у Мазда 6 GH, при помощи которого нужно подключать устройство для считывания кодов неисправностей.
На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается диагностический разъем. В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.
В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.
Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.
Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.
На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:
Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.
- Содержание статьи:
- Основные типы разъемов для диагностики BMW
- Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?
- Важно:
- Заметим:
- Примечание:
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для SKODA
- Как залить охлаждающую жидкость cx5 на Skoda Rapid?
- Лучшие недорогие автомобильные сканеры
- Есть ли у RAV4 ШРУСы?
- Расположение разъема и его особенности
- Когда необходима диагностика?
- Какой тип сцепления используется в малолитражном мотоцикле?
- Как проводится самостоятельная диагностика?
- Коды неисправностей Mazda 6
- Вспомогательные P04
- Ошибки начинающиеся с букв B/C/U
- Холостого хода
- Система зажигания
- Системы подачи топлива и воздуха
- Как заменить дифференциальную жидкость на моем Skoda Rapid 2013?
- Правильное проведение диагностики
- Ошибки Мазда 6
- Ошибка P0661
- P2187
- Р0841
- Как очистить датчик MAP на Skoda Rapid 2013?
- Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»
- Распиновка OBD разъема Bmw
- Как часто нужно менять жидкость гидроусилителя руля на Skoda Rapid?
- Могут ли тормоза заставить автомобиль перейти в аварийный режим на Skoda Rapid?
- Как часто в 2016 Skoda Rapid требуется замена масла?
- Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
- Где и какой диагностический разъем у Мазда 6
- Разъем OBD II в Mazda 6
- Сколько стоит установить умный замок на дверь на Skoda Rapid 2021?
- Где располагается диагностический разъем BMW в салоне автомобиля?
- Как листовые рессоры крепятся к оси на Skoda Rapid 2022?
- Комментарии к теме где находится диагностический разъем Skoda Rapid
Содержание статьи:
1. Основные типы разъемов для диагностики BMW
2. Где располагается диагностический разъем BMW в салоне автомобиля?
3. Как проводится самостоятельная диагностика?
Диагностический разъем на БМВ используется для подключения сканирующей техники, с помощью которой можно провести полную проверку работоспособности бортового компьютера и всей электросистемы. В ходе проверки с помощью специального программного обеспечения она выдает ошибки, по кодам которых можно определить, где и почему возникла неисправность. В результате можно будет обнаружить проблему даже без обращения в официальный дилерский центр. У разных моделей БМВ разъем для подключения сканера располагается по-разному, это зависит и от года выпуска автомобилей.
Основные типы разъемов для диагностики BMW
На автомобили BMW устанавливались два типа диагностических разъемов, причем на некоторых моделях они присутствовали параллельно. Можно встретить следующие варианты подключений:
- Круглый разъем OBD1-20 pin. Многие автомобилисты называют его Packman – форм напоминает о персонаже старой компьютерной игры. Он использовался преимущественно на старых моделях, выпущенных до 2000 года. Такой разъем монтировался за пределами салона в подкапотном пространстве автомобиля.
- Стандартный разъем OBD2-16 pin. Он устанавливается на всех современных моделях: стандартизация упростила выбор диагностического оборудования.
- Сочетание двух разъемом на 20 и на 16 pin. Такое решение встречается на некоторых моделях, изготовленных в период с 1996 по 1998 год. Интересно, что через разъем, установленный в салоне, можно сканировать только состояние двигателя и коробки передач, для получения более полной информации о состоянии автомобиля необходимо использовать разъем, размещенный под капотом.
На всех новых моделях BMW установлен стандартный диагностический разъем трапециевидной формы, рассчитанный на подключение 16 контактов. Распиновка также выполнена по стандарту: в результате можно подключать сканеры любого производителя. Однако на практике для диагностики рекомендуется использовать только оборудование, указанное производителем – это гарантирует корректное отображение кодов ошибок.
— фото разъема,
— фото, где находится разъем в шкоде,
— что надо знать про ОБД-2,
— расположение выводов на разъёме OBD-II.
Чтобы подключить адаптер используется разъем OBD – II
Находится слева от руля, рядом с рычажком открывания капота
Что нужно знать про OBD-2 разъем
OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в том числе из Блока управления двигателем (Engine control unit) и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле.
Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции.
В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя.
Расположение выводов на разъёме:
1. OEM (протокол производителя).
GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в. при включении зажигания.
2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3. —
4. Заземление кузова.
5. Сигнальное заземление.
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8. —
9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.
11. —
12. —
13. —
14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16. Питание +12в от АКБ
Инфа про ОБД взята отсюда effus.wikidot.com/subaru:diag
При загорании в комбинации лампы Check Engyne не всегда удается понять, что произошло и какая неисправность вдруг приключилась. Так как при этом двигатель может работать без видимых изменений и не переходить на резервные режимы.
На примере ЭБУ (контроллера) Simens ЭСУД (электронной системы управления двигателем k7j 1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения 2007 г. в. попробуем посмотреть ошибки и сбросить их.
Необходимые инструменты и приспособления
— Диагностический прибор (адаптер) ELM 327 V1,5 Bluetooch Android (приобретенный на одном китайском сайте за 600 руб).
— Простой смартфон с ОС Android (в нашем случае с Android 8).
— Программа Torque (Lite), работающая в паре с ELM (скачана в сети из магазина приложений для Android).
Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?
Для начала пытаемся «подружить» адаптер ELM и смартфон. Смартфон должен «видеть» адаптер. Для этого проделываем следующее.
1. Отыскиваем диагностический разъем.
На автомобиле Рено Логан первого поколения это разъем ОВД-2 (OBDII), расположен на задней стенке вещевого ящика (бардачка). И прикрыт пластиковой крышкой. Эту крышку сразу снимаем и отводим в сторону.
2. Вставляем в разъем диагностический прибор ELM.
Зажигание при этом должно быть выключено. Разъем и штекер адаптера по форме одинаковые. Поэтому вставлять адаптер нужно только в одном положении, но не вверх ногами. После установки на приборе загорится красным цветом индикатор. Это значит, что он запитан и готов к работе. См. фото в начале статьи. В дальнейшем на приборе будет загораться зеленая и синяя мигающая индикация, которая сообщает сначала о подключении адаптера к ЭБУ.
3. Включаем блютуз (Bluetooch) на смартфоне.
В настройках смартфона активируем блютуз. Сразу должен включится автоматический поиск расположенных рядом блютуз-устройств. К числу которых относится и наш адаптер. Необходимо подождать немного пока в списке найденных устройств не появится «OBDII» (он же ОВД-2).
4. Настраиваем соединение с OBDII.
Для этого нажимаем на устройство OBDII в этом списке. Появится диалоговое окно с предложением ввести пароль. Вот варианты паролей 0000, 1234, 6789. В нашем случае подошел 1234. После ввода пароля на экране смартфона должно появиться сообщение об успешном подключении.
Все, устройства «сконнектили», теперь настал черед подключить к ним программу и немного настроить ее для передачи данных. После чего проверить ошибки и удалить их. Для этого проделываем следующее.
1. Перед настройкой программы включаем зажигание.
Если перед диагностикой снималась клемма с АКБ (и от этого ошибки были сброшены), то запускаем двигатель и даем ему немного поработать (лучше даже немного проехать на автомобиле). Если клемма не снималась, то двигатель можно не запускать так как все ошибки постоянно хранятся в памяти ЭБУ и нам нужно просто считать их.
2. Запускаем на телефоне программу Torque (Lite).
Выставляем в ней следующие настройки.
— Нажимаем на шестеренку на главном экране программы. Откроется общее меню программы.
— В нем выбираем пункт «Настройки» в нижней части списка. Жмем на него.
— Появляется новое меню. В нем нужно теперь выбрать пункт «Настройки адаптера ОВД». Нажимаем на него.
— Появляется меню с настройками адаптера.
— Сначала нажимаем пункт меню «Тип подключения». Выбираем в нем Bluetooch.
— Потом нажимаем пункт «Выберете Bluetooch устройство». Появится диалоговое окно, где нужно выбрать наш адаптер (поставить галочку в кружке). В нашем случае это OBDII.
3. Соединяемся с адаптером ELM.
После приведенных выше настроек соединение происходит автоматически. Необходимо лишь выждать несколько секунд. После соединения на экране смартфона будет выведено сообщение об успешном соединении.
4. Проверяем наличие ошибок.
В настройках программы нажимаем кнопку «Fault Codes» и «Show logged faults».
Через некоторое время на экран будет выведен список ошибок ЭБУ, либо сообщение, что ошибки отсутствуют.
Если ошибки есть, расшифровываем их код. См. «Коды ошибок ЭБУ Simens ЭСУД автомобиля Рено Логан первого поколения».
5. Сбрасываем ошибки ЭБУ ЭСУД.
Для сброса ошибок нажимаем кнопку «Clear logged fault(s)» в общем меню программы. После сброса ошибок лампа Check Engyne в комбинации приборов должна погаснуть.
6. Отключаем диагностический прибор ELM 327.
Важно правильно отключить ELM 327, так есть риск сжечь ЭБУ. Для отключения в меню программы нажмите «Выход», дождитесь пока соединение разорвется. Выключите зажигание. После чего извлеките прибор из диагностического разъема.
При следующем подключении адаптера ELM и программы Torque соединение произойдет автоматически и ни чего настраивать будет не нужно. Алгоритм будет следующий: воткнули адаптер (при выключенном зажигании), смартфон сам обнаружил его и вывел сообщение на экран, включили зажигание, запустили программу на смартфоне, она сама подключается и выводит сообщение об успешном соединении. Можно просматривать и удалять ошибки ЭБУ.
Примечания и дополнения
— ЭСУД «Siemens Sirius» имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II. Они обеспечивают проверку формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память контроллера (ЭБУ) ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели загорается лампа «проверь двигатель» — Check Engyne. Помимо этого система контролирует состояние диагностического оборудования.
Еще статьи по ЭБУ ЭСУД автомобиля Рено Логан
— Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
— Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан
— Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан
— Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода
— Реле бензонасоса Рено Логан
Подписывайтесь на нас!
ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других).
Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.
Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.
На данной странице вы сможете узнать все необходимое для диагностики Шкода:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.
ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.
Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- CAN (ISO 15765).
На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:
- ISO 9141;
- KWP (Slow);
- KWP (Fast).
Заметим:
Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:
- 1 PID Status, Live PID Information – текущие значения с датчиков;
- 2 Freeze Frame – мгновенное значение параметров двигателя;
- 3 DTC – отображение кодов неисправностей;
- 4 Reset – обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
- 5 – анализ работы лямбда зонда.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей SKODA имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок“
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для SKODA
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе со Skoda: Octavia tour, Octavia A5, Octavia A7, Rapid, Kodiak, Fabia, Yeti, Superb и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Загорелся Check Engine на SKODA? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей SKODA через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Как залить охлаждающую жидкость cx5 на Skoda Rapid?
Как добавить охлаждающую жидкость: Skoda Rapid (2013-2016) Sport, 2,0 л, 4 цилиндра.
- Найти бачок – найти бачок охлаждающей жидкости и очистить его
- Проверить уровень – определить уровень охлаждающей жидкости
- Проверить уровень – определить уровень охлаждающей жидкости
- Добавьте охлаждающую жидкость – определите тип охлаждающей жидкости и правильно добавьте жидкость.
- Замените крышку – закрепите крышку резервуара охлаждающей жидкости
Лучшие недорогие автомобильные сканеры
Среди недорогих сканеров для автомобилей Scan Tool Pro (Black Edition) один из лучших. Он является лучшим сканером, способным работать с большинством существующих автомобильных марок.
В процессе диагностики Мазда 6 он считывает не только коды силового агрегата, но и анализирует состояние систем АСС, ABS и т.д.
Кроме считывания ошибок на Mazda 6, сканер отобразит на экране доступные датчики, показывая их состояние в реальном времени. Также он отображает действительный пробег, вин-номер авто, производителя блоков управления и их версию. Подключение осуществляется беспроводным типом, через bluetooth либо wi-fi.
Устанавливаем магнитолу и камеру на Мазда 6 GH
Есть ли у RAV4 ШРУСы?
Все переднеприводные и полноприводные автомобили используют оси CV. «CV» – это сокращение от «постоянная скорость». У вас есть двигатель и трансмиссия в машине.
Расположение разъема и его особенности
На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.
На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.
Когда необходима диагностика?
Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.
Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:
- быстро выявить неисправности автомобиля;
- получить необходимую информацию с датчиков;
- изменить настройки;
- сэкономить на посещение СТО.
Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.
Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.
Какой тип сцепления используется в малолитражном мотоцикле?
Многодисковое сцепление: Многодисковое сцепление является наиболее распространенным типом сцепления, используемым в мотоциклах. В этих типах сцеплений используется ряд чередующихся ведомых и фрикционных дисков, которые размещены в общей ступице.
Как проводится самостоятельная диагностика?
Для диагностики вне автосервиса используется либо приобретенный сканер, либо ноутбук, на который устанавливается специальное ПО. Сканеру не нужны дополнительные переходники, он рассчитан на работу со стандартным разъемом OBDII. Для подсоединения к переносному или персональному компьютеру потребуется переходной элемент.
После запуска программа начинает автоматическое сканирование, в ходе которого выявляются ошибки в работе электронных модулей управления, датчиков, электропроводки и других компонентов электросистемы автомобиля. Проверка позволит выявить неисправности предохранителей и других компонентов, что даст возможность вовремя их заменить.
Самостоятельную диагностику рекомендуется выполнять с помощью оригинального сканирующего оборудования, рекомендованного производителем. Подключение сторонних приборов может дать некорректный результат: устройство будет неправильно считывать и расшифровывать коды ошибок, в результате не получится точно установить причины поломок. Если есть любые сомнения в собственных силах, лучше доставить машину для диагностики в официальный сервисный центр, где гарантированно используется оригинальное сканирующее оборудование и подходящие провода для подсоединения автомобиля.
Коды неисправностей Mazda 6
Разбили их на несколько условных разделов.
Вспомогательные P04
Изучаем подвеску Мазда 6 GH (переднюю и заднюю)
Ошибки начинающиеся с букв B/C/U
Ошибки по системам безопасности Мазда 3.
Ошибки ключа и иммобилайзера
Комплектации Mazda 6 GH
Холостого хода
Система зажигания
Ошибки по пропускам зажигания и детонации Мазда 3 и др.
Меняем топливный фильтр и насос Мазда 6 GH
Системы подачи топлива и воздуха
Замена подушек двигателя Мазда 6 GH
Как заменить дифференциальную жидкость на моем Skoda Rapid 2013?
Замена жидкости заднего дифференциала Skoda Rapid EXL. – А это поперечина сзади. А если смотреть прямо туда. Это твоя заливная пробка. Это твой задний дифференциал. А если двигаться вперед в сторону карданного вала на водительском.
Правильное проведение диагностики
У Mazda 6 второго поколения (GH) режима самодиагностики нет, поэтому нужно проводить ее только сканером.
- К диагностическому разъему Мазда 6 подключается сканер ошибок при выключенном зажигании.
- Производится установка связи между сканером и подключенным устройством (телефоном, планшетом, ноутбуком) по bluetooth.
- В программе выбрать Мазда 6, дополнительно указав год выпуска (поколение) и тип кузова.
- Запустить двигатель автомобиля параллельно с режимом диагностики на устройстве.
- Через некоторое время программа выведет на экран один или несколько кодов, которые остались с предыдущего сеанса устранения неполадок.
- Осуществляется удаление найденных ошибок на Mazda 6.
- Теперь нужно проехать несколько км и повторно запустить анализ, это даст возможность найти действующие ошибки.
- Переписать коды, чтобы в дальнейшем расшифровать, если автосканер не делает этого автоматически.
- Отключить прибор для диагностики.
Программа для диагностики Forscan одна из лучших для сканирования Мазда 6 GH адаптером ELM 327.
Замена тормозных дисков на Мазда 6 GH (передние и задние)
Ошибки Мазда 6
Диагностика Mazda 6 GH покажет основные проблемы.
Чтобы выявить среди них действительные, которые не дают автомобилю работать в нормальном режиме, нужно следовать инструкции при работе со сканером. Это позволит выделить на общем фоне приоритетные коды, которые рекомендуется расшифровывать в первую очередь для устранения имеющихся неполадок.
Обслуживание и замена шаровых опор Мазда 6 GH (верхних и нижних)
Ошибка P0661
При появлении ошибка Р0661 на Мазде 6 нужно проверить клапаны на впускном коллекторе. Их два, они отличаются по цвету: коричневый и черный.
Чтобы проверить каждый из них на работоспособность, нужно первоначально снять клеммы, используя мультиметр проверить контакты. Показателем исправного клапана будет сопротивление в 35 Ом. Если клапан неисправен, будет диагностирован обрыв цепи.
Чтобы снять неисправный клапан, нужно сначала вынуть 2 патрубка, открутить болты, крепящие пластину, к ней же прикручен и клапан. После того, как болты, крепящие пластину будут сняты, нужно открутить гайку снизу пластины используя ключ на 10, далее клапан вынимается. Для замены на исправный клапан нужно знать каталожный номер установленного.
Артикул сборки оригинальных клапанов с планкой— LF82-18-740, цена комплекта 4000 рублей. Номер черного клапана — LF15-18-741, 2500 рублей. Артикул коричневого — LF82-18-741, цена тоже в около 3000 р.
Временной бюджетной заменой за 250 рублей является клапан от автомобиля ВАЗ-2107, сопротивление соленоида составляет 35 Ом, код детали — 1902.3741. Но придется поколхозить.
Самостоятельная замена масла в АКПП Мазда 6 GH
P2187
Ошибка Р2187 Мазда 6 GH может сигнализировать о нескольких появившихся проблемах:
- отсутствие герметичности на впуске у шлангов абсорбера
- открытый клапан абсорбера
- в прокладках коллектора имеются дыры
- 1-ая лямбда работает неправильно
- установленное ГБО где-то травит
В процессе диагностики, как правило, выявляется проблема с ГБО, это означает наличие подсоса через «капельницу».
Устранив эту неполадку, при повторной диагностике датчик бедной смеси более не появляется. При этом долгосрочная коррекция опускается ниже 5%, после непродолжительной поездки она достигает нулевой отметки.
Замена тормозных колодок Мазда 6 GH своими руками
Р0841
Появившуюся ошибку Р0841 на Мазда 6 GH устранить очень легко. Причиной ее появления является датчик давления масла — FNE2-21-2J1A. Он располагается с внешней стороны АКПП, что делает его замену быстрой. Стоимость нового, оригинального датчика 2300 рублей.
Замена старого датчика на новый занимает всего 5 минут, при повторной диагностике код не отображается.
Замена ламп (лампочек) Мазда 6 GH
Как очистить датчик MAP на Skoda Rapid 2013?
Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»
В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).
https://youtube.com/watch?v=4YN5kQ0YVzo%3Frel%3D0
Распиновка OBD разъема Bmw
Для того что бы просмотреть изображение просто нажмите на него
1) Земля
4) Датчик температуры
5) Кислородный датчик
6) Диагностика SRS
7) Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection)
8) Датчик положения коленвала (+)
9) Экранировка
10) Датчик положения коленвала (-)
11) Внешнее включение стартера
12) Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора)
13) Сигнал включенного зажигания
14) Питание (АКБ)
15) Питание системы зажигания 1) Сигнал оборотов
2) Линия CAN High
3) Линия CAN Low
4) Screen
6) Диагностика SRS / Speed A
7) Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service иInspection)
11) Внешнее включение стартера
12) Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора). Линия 61
14) Питание АКБ +12В. Линия 30
15) L-линия диагностики
16) Кислородный датчик
17) K-линия диагностики
18) Motronic Programming Voltage, PGSP
19) Масса, Линия 31
20) K-линия диагностики 1) Питание +12В, контур 15
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284
7) К-линия диагностики DME (двигатель, прот. ISO-9141 иISO-14230), на некоторых моделях диагностика автоматической коробки передач
8) К-линия диагностики IKE/KOMBI (приборной панели);ABS; ABS/ASR; ABS/ABD; ESP; DSC; Airbag; АКПП; Кондиционер Климат-контроль; Электрика и пр. (все прочие электронные системы)
9) TD/RPM — Сигнал оборотов двигателя
14) Линия CAN-Low, J-2284
15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16) Питание +12В от АКБ
Как часто нужно менять жидкость гидроусилителя руля на Skoda Rapid?
В общем, не забывайте менять жидкость не реже одного раза в два года, а то и чаще. Это соответствует примерно каждые 80000 км. Опять же, загляните в руководство пользователя, так как некоторые производители могут предлагать делать это чаще или реже.
Могут ли тормоза заставить автомобиль перейти в аварийный режим на Skoda Rapid?
Причины этого могут быть связаны с двигателем, а также с трансмиссией, включая повреждение компонентов или проблемы с проводкой. Плохая тормозная система также может вызвать аварийный режим.
Как часто в 2016 Skoda Rapid требуется замена масла?
Hyundai рекомендует менять масло и фильтр Skoda Rapid каждые 5000-8000 км для обычного масла. Синтетическое масло обычно следует менять каждые 12000-16000 км. Имейте в виду, что важно проверить руководство пользователя и узнать у дилера, какие интервалы подходят для вашего автомобиля.
Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).
https://youtube.com/watch?v=aagnNIklpJk%3Frel%3D0
При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.
Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.
Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.
Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.
Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.
Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.
Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.
Где и какой диагностический разъем у Мазда 6
Для проведения диагностики Mazda 6 необходимо точно знать, где находится разъем, через который подключается сканер считывания неисправностей систем. В зависимости от года выпуска модели местоположение разъема может меняться.
- С 1988 по 1995 гг. Разъем MECS находится в подкапотном пространстве, в левой части возле стойки.
- С 1996 по 2000 гг. Размещался в подкапотном пространстве также в левой части. Представляет собой 17 контактный коннектор типа DLC.
- С 2000 года разъем находится под передней панелью над педалями, в виде 16 контактного коннектора.
Разъем имеет прямоугольную форму, позволяет подключить устройство, считывающее ошибки Мазда 6.
Самостоятельная замена салонного фильтра Мазда 6 GH
Разъем OBD II в Mazda 6
Разъем для диагностики OBD II начал устанавливаться на автомобили Мазда 6 GH начиная с 2000 года в Европе.
Сам разъем имеет 16 контактов, по 8 штук сверху и снизу. Для считывания ошибок Mazda 6 не лишним будет знать цоколевку разъема. Рассмотрим назначение по номерам контактов.
- 2 — шина J1850 +
- 4 — заземление кузова
- 5 — заземление сигнальное
- 6 — линия can-high
- 7 — диагностическая к-линия
- 10 — шина J1850 —
- 14 — линия can-low
- 15 — диагностическая l-линия
- 16 — Питание от АКБ 12 В
Изучаем предохранители Мазда 6 GH
Сколько стоит установить умный замок на дверь на Skoda Rapid 2021?
Профессиональный. Во-первых, решите, является ли установка вашего замка самостоятельной или профессиональной работой. Обратите внимание, что если вы выберете профессиональный путь, в среднем это будет стоить от 18420 до 37020 руб. 1 Добавьте это к средней стоимости самого смарт-замка9 руб., и вы можете изменить свою настройку при установке.
Только что соседу по гаражу стало интересно определить, где находится диагностический разъем Шкода Рапид в автомобиле. Поискал и нашел, в видео-ролике четко видно где расположен диагностический разъем Шкода Рапид.
Где располагается диагностический разъем BMW в салоне автомобиля?
На автомобилях BMW разных моделей и разных лет выпуска диагностический разъем располагается по-разному. Во многих случаях предусмотрена скрытая установка: производитель стремится предотвратить несанкционированный непрофессиональный доступ, чтобы предотвратить подключение неподходящего оборудования и причинения вреда автомобилю.
У широко распространенных моделей можно встретить следующие варианты расположения диагностического разъема:
- У BWM X3 разъем установлен с левой стороны от рулевого колеса снизу, он располагается над левой ногой водителя.
- У E39 после рестайлинга начал устанавливаться только разъем в салоне. Он располагается на нижней стороне бардачка, установленном слева от руля. Он размещен на «потолке» такого бардачка и закрыт специальной пластиковой заглушкой. Для ее отсоединения можно использовать металлический крючок или другой тонкий инструмент.
- У BWM 7, начиная с 1997 года выпуска, он располагается на приборной панели с левой стороны. Разъем прикрыт пластиковой заглушкой.
- У моделей X5 он располагается в ногах водителя под крышкой с левой стороны. Для снятия с целью замены или ремонта потребуется отсоединить 4 пластиковых фиксатора.
- У Е38 такой разъем располагается на центральной панели за кожухом.
- У E46 разных лет выпуска разъем может располагаться и под капотом, и в салоне. У моделей, выпущенных в 1998 году, их может быть установлено сразу два, для диагностики рекомендуется использовать внешнее гнездо, установленное в подкапотном пространстве.
У большинства современных моделей BMW салонный разъем устанавливается под рулем над левой ногой водителя, в некоторых случаях его можно найти на приборной панели. Перед началом сканирования нужно снять декоративную заглушку, при этом требуется соблюдать осторожность.
Как листовые рессоры крепятся к оси на Skoda Rapid 2022?
Листовые рессоры могут быть подвесными (размещенными над осью) или нижними (размещенными под осью). В любом случае U-образные болты надеваются на ось и крепятся к металлической пластине, которая упирается в листовые рессоры.
Комментарии к теме где находится диагностический разъем Skoda Rapid
Дружище видос классный. Но не ‘боги’ а ‘боже’) Я на Шкоде А5 FL благодаря нашим дорогам и спасибо дорожникам за хорошие мать их срезы при ремонте дорог поменял две пары амортизаторов за 130 тысяч.
На них обычно стоят ЭБУ Simos 7.1 Перепрошивка ЭБУ убирает эти симптомы.
У меня BSF тоже колбасит, еще конденсат бесит.
Спасибо, вроде помогло, шкода фабия 1.2 htp bme.
Сделал всё по инструкции, рычаг стал мягко срабатывать, ощущение как будто не включилась передача, а она включилась. Х.з. сча поеду опробую. Ещё, внутри где сам ролик есть пружинка, так эта зараза лопнула, это как нибудь повлияеет на что либо?
До этого люфт рычага был по 5-8см болтался как чмо.?
В видео показан процесс замены задних тормозных дисков и колодок на автомобиле Skoda Octavia A5 Fl 2011 года выпуска, двигатель 1.6BSE.
У меня Рапид 14 года с пробегом в 58 тыс. с тем же двигателем, что и у вас. Брал с рук, из под одного хозяина, пробег реальный, проверял. Предыдущий особо не заморачивался и обслуживался у официалов, все 4-ТО делал у них, масло ему меняли по регламенту в 15000 или год, лил 95 на Лукойле. Отдал все бумаги заказ-нарядов. Удивило то, что на первых трёх ТО ему лили Лукойл Генезис 5w30, а на четвертом уже Генезис 5w40. Я же 5-ТО делал сам, сразу как купил авто и по тех.регламенту ВАГа, но лил уже не Лукойл, а ПАО Равинол 0w40, после долгих курений сотен тон страниц форумов про масла. Так мотор стал работать гораздо тише, и цокот гидрокомпенсаторов изменил тональность и пропадал гораздо раньше. Это понятно, что пока масло через забитый фильтр по каналам из картера поднимется к ним, да и само масло изрядно похоженное, но всё равно эффект есть. Проехал уже 2 тыс. и пока мотор не гремит гидриками как это делал раньше по 5-7 секунд. Так сдаётся мне, что правильный подбор масла и своевременная замена для этого мотора-погремушки самое лучшее, что можно сделать.
а если болтиков нет,как разобрать? машина фольцваген пассат 2010.
поменял вкг марки VIKA за 1700 рублей. пшык есть и еще когда масленную крышку открываешь слышится сильный вой или свист. что это?
Саша, подскажите пожалуйста допуск по овальности и конусности шеек коленчатого вала.
Александр молодец!а тебя твой призидент не заблокировал?
А нет опыта по замене тросов ручного тормоза?) у меня совсем не держит.. По-моему он не регулируется,только под замену..