- Диагностика электронной системы
- Месторасположение диагностического разъёма в моей гранте (фото)
- Настройка подключения к bluetooth le (4.0) адаптеру elm327 — car scanner elm obd2
- Особенности сканирующего комплекта «сканматик-2»
- Отключение сигнализатора непристегнутого ремня на гранте
- Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя змз 409
- Уаз патриот (уаз-3163)
- Электрическая схема уаз 3303 с карбюраторным двигателем. схема электропроводки уаз: особенности модификаций с мультифункциональным управлением
Диагностика электронной системы
Перед тем как работа будет успешно завершена, сначала проводятся мероприятия по обеспечению бесперебойного взаимодействия между ноутбуком и бортовым компьютером автомобиля. Как правило, конфигурация проходит гладко, поскольку диагностическое программное обеспечение самостоятельно выполняет все действия.
В рамках своих возможностей программа может найти местоположение дроссельной заслонки до запуска двигателя. После запуска двигателя определяется количество оборотов, расход топлива и другие характеристики. Электронной диагностике могут подвергаться автомобили с любыми электронными системами и блоком управления.
https://www.youtube.com/watch?v=UJvWbs2QTys
Это достаточно простой метод, что делает его незаменимым для определения степени износа основных систем, например, зимой. Это время используется для определения возможности предварительного прогрева автомобиля. При нарушениях последует обязательный сигнал.
Для автомобилей с бортовыми компьютерами предусмотрены адаптеры. Почему необходимо использовать адаптер? В первую очередь, он облегчает задачу определения неисправностей автомобиля при самостоятельном ремонте. Кроме того, если нет цели самостоятельного ремонта, водитель сможет найти основную информацию, тем самым уменьшив количество обманов.
В любом случае, для водителей, заинтересованных в личностном росте, повышении самооценки, получении знаний, использование этой системы позволит извлечь только положительные моменты, которые пригодятся в дальнейшем.
Компьютерная диагностика автомобилей практикуется во всем мире уже около 40 лет. Еще в 1980 году компания General Motors установила на свои автомобили диагностический интерфейс, через который контролируется состояние всей электроники автомобиля, а также протокол ECM.
Тогда в США был разработан универсальный протокол диагностики для всех марок автомобилей, который действует и сегодня, но имеет более совершенную версию – OBD-2. Существует японский аналог этой системы, называемый JOBD, и европейский аналог, называемый EOBD.
Месторасположение диагностического разъёма в моей гранте (фото)
В моей Lada Granta диагностический разъем расположен под бардачком слева. Ориентиром служит сопло ноги пассажира. Из верхней точки внутри панели виден диагностический разъем.
Я не думаю, что расположение отеля очень удачное. Я объясню почему.
Если вы хотите использовать этот разъем для постоянного подключения ELM327 (диагностический адаптер), он, в зависимости от модели, будет немного выступать, поэтому влага от ног пассажира может попасть внутрь. Кроме того, сильные пассажиры могут попытаться оторвать его или протолкнуть ногой, что может привести к повреждению.
Пассажир может случайно задеть диагностический разъем ногой
Конструкторы АвтоВАЗа, как мне кажется, хотели сэкономить на проводах, не направляя гнездо диагностического разъема в наиболее удобное место. Их целью было не делать постоянных соединений с этим разъемом. Этот разъем подключается к бортовым компьютерам, таким как Multitronics VC731.
Настройка подключения к bluetooth le (4.0) адаптеру elm327 — car scanner elm obd2
Во-первых, убедитесь, что у вас есть адаптер OBD2 ELM327, который работает через Bluetooth 4.0 (LE). Обратите внимание на версию Bluetooth! Bluetooth 4.0 – это единственный адаптер, совместимый с устройствами Apple iOS. Более старые адаптеры Bluetooth не поддерживаются. В Apple iOS есть ограничение, которое не позволяет сделать это. В статье вы можете узнать больше о выборе адаптера.
Заведите автомобиль, подключив адаптер к диагностическому разъему (также известному как разъем OBD2) и включив зажигание. Необходимо нажать кнопку питания, если она есть у вашего адаптера.
Убедитесь, что функция Bluetooth активирована на iPhone/iPad.
Внимание! На iPhone/iPads не требуется настраивать сопряжение с адаптером в системных настройках, в отличие от устройств Android!
Первый шаг – открыть Car Scanner, а затем перейти к Настройкам (нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу).
Шаг 2: Выберите опцию “Подключение”.
Шаг 3: Выберите “Тип подключения”: Bluetooth 4.0 (LE)
Нажмите на кнопку “Выбрать устройство”. Найдите ближайшие устройства Bluetooth 4.0 (LE) в окне поиска.
После того как адаптер будет найден, щелкните его. Нажмите кнопку “Обновить”, если через пять или десять секунд адаптер не будет найден.
Обычно такой адаптер известен как OBDII, OBD2 или что-то подобное. Адаптер, который адаптируется к какой-либо марке, может иметь похожее название (например, “Viecar”, “VLink” и т.д.). Мы не называем автомобильные адаптеры “MY CAR” или что-то подобное. Кроме того, адаптер всегда имеет название. Отсутствие имени, просто адрес, например {.}, не являются адаптерами.
Внимание. Если ваш адаптер не определяется даже после нескольких попыток, это означает, что он имеет устаревшую версию Bluetooth, которая несовместима с Apple iOS.
Шаг 6. Затем вы можете выбрать адаптер из списка обнаруженных устройств и позволить Car Scanner проверить его совместимость.
Вот и все, настройка подключения завершена. Единственное, что вам теперь нужно сделать, это нажать огромную зеленую кнопку “Connect” на главном экране.
Особенности сканирующего комплекта «сканматик-2»
Комплект легко найти в торговой сети. В принципе, он подходит к диагностическому разъему на автомобиле Lada Granta, но для работы потребуется ноутбук. Изначально “Сканматик-2” содержит программу сканирования.
Первое, что необходимо сделать, это запустить ноутбук и активировать необходимое программное обеспечение. С помощью USB-кабеля подключите компьютер к диагностическому разъему автомобиля. В меню диспетчера устройств “Windows” появляется “новый” COM-порт, и настройки “прописываются” в этот порт.
Кабель “OBD-2” следует вставить в диагностический разъем, который подключается к кабелю “USB” с помощью адаптера, входящего в комплект. Необходимо убедиться, что зеленая лампа, связанная с диагностическим разъемом “OBD”, светится, что указывает на хорошее соединение.
Если идентификация не происходит автоматически, можно вручную выбрать название модификации (в нашем случае – “ВАЗ”) из версий, присутствующих в реестре программного обеспечения. На дисплее появится меню, позволяющее выбрать ЭБУ. Бывают случаи, когда программа не может определить марку бортового контроллера, например, когда ранее происходила “перепрошивка” программного обеспечения.
После подключения ЭБУ и диагностического прибора на экране появится список режимов диагностики. После входа в систему можно просмотреть все параметры и изменить их настройки.
Этот момент полезен не только для поиска изъяна, но и для улучшения настройки системы. На странице есть место с надписью “Опции”, где можно это сделать. Если используется беспроводная коммутация, вы можете внести изменения в настройки Bluetooth через меню “Вид”.
Какое масло лучше всего залить в двигатель Lada Granta 8 клапанов
Лада Гранта в замена масла
Коробка передач Лада Гранта
Пользователи автомобиля Lada Granta могут создать набор параметров, которые впоследствии можно извлечь из списка значений, заранее присутствующих в программе. Этот метод, например, способен создать набор для проверки холостого хода двигателя, а затем сохранить данные и применять их неограниченное количество раз.
Вернитесь в меню программы для выбора зажигания после завершения процесса диагностики.
Отключение сигнализатора непристегнутого ремня на гранте
Включите зажигание, удерживайте кнопку сброса суточного пробега, пристегните и отстегните ремень безопасности водителя дважды в течение не более десяти секунд, и сигнал о непристегнутом ремне безопасности больше не будет звучать. Если ключ выключен более чем на 60 секунд, функция блокировки будет отключена.
Отключить зуммер (звук) сигнализатора бессрочной блокировки ремня безопасности водителя так же просто, как завести автомобиль, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега, пристегнуть и отстегнуть ремень безопасности водителя дважды с интервалом не более пяти секунд. Включение сигнализации (звукового сигнала) – то же самое, но три раза.
Позвольте мне познакомить вас с темой, которая меня интересует. Эта тема интересна не только мне. Через диагностический разъем можно получить доступ к DIAGNOSTICS AUTO. Немного истории.
Предыдущий автомобиль я купил в 2009 году (Nissan Wingroud 2003 QG18 4WD), и купил новинку для того времени – маршрутный компьютер Multitronics RI-500. Я нашел эту вещь очень полезной и классной. Через некоторое время я решил обновить прошивку. Для этого мне понадобился K-Line.
Я благополучно купил его в интернете, обновил прошивку Multitronic, и тут началось самое интересное. Этот адаптер был не только для обновления прошивки мультитроникса. Наоборот. Адаптер K-Line служит в первую очередь для диагностики автомобиля.
Интернет открыт 24 часа в сутки, и я скачиваю всевозможные программы – все впустую. Диагностика не помогла. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что проблема заключалась в том, что большинство японских автомобилей имеют СПЕЦИАЛЬНЫЙ протокол диагностики, и любая компания, поддерживающая OBDII, не могла подключиться к этим автомобилям.
Случайно я наткнулся на тему о DROM с ОДНОЙ единственной программой, работавшей в то время под DOS. Название программы я помню смутно. Кроме того, я обнаружил, что это была единственная программа для Ниссанов, которая работала под Windows – OBD SCAN TECH. Так что процесс пошел. Сначала разработал TECU (затем JOBD), потом разработал программу для смартфонов. В настоящее время с программами все идет гладко.
Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя змз 409
Бензиновый двигатель ЗМЗ 409 с системой непосредственного впрыска и микропроцессорным управлением имеет чугунный блок цилиндров, такой же, как у модели ЗМЗ 406. На УАЗе и Волге (опытные и мелкосерийные версии) используется один и тот же силовой агрегат.
В отличие от базового двигателя, он имеет увеличенный ход поршня и модернизированные поршни, что позволило сохранить прежние шатуны. В зависимости от версии программного обеспечения, двигатели соответствуют требованиям Евро-2/3 или Евро-4. Модификации двигателя, соответствующие стандартам Евро-5, имеют измененные кривые мощности и крутящего момента.
На левой стороне блока двигателя, над кронштейном передней опоры, находится серийный номер трансмиссии, который также является VIN-кодом автомобиля.
Характеристики силовых агрегатов :
- Конструкция блока – 4 цилиндра последовательно;
- Количество клапанов на цилиндр – 4 (2 впускных, 2 выпускных);
- Диаметр цилиндра – 95,5 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Объем цилиндра – 2693 см3;
- Степень сжатия – 9;
- Порядок расположения полостей между цилиндрами – 1:3:4:2;
- Максимальная мощность (версия УАЗ Буханка) – 112 л.с. при 4250-4400 об/мин;
- Крутящий момент – не менее 198 Н/м при 2500 об/мин;
- Тип топлива – неэтилированный бензин с октановым числом 92 и выше;
- Направление вращения коленчатого вала (от шкива) – по часовой стрелке;
- Система охлаждения – жидкостная, принудительная;
- Система вентиляции картера – принудительная закрытая, работает за счет вакуума во впускном коллекторе;
- Масса двигателя (включая оборудование) – 190 кг.
К наиболее важным особенностям этого двигателя относятся:
- Рабочие зеркала цилиндров изготавливаются непосредственно из материала чугунного блока, без использования втулок;
- Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы, так как детали обрабатываются вместе с блоком;
- Передняя крышка кронштейнов распределительных валов одинакова как для впуска, так и для выпуска;
- Крышки подшипников распределительных валов обрабатываются вместе с головкой, поэтому их места не взаимозаменяемы;
- В клапанном механизме установлены гидравлические зазоры;
- Некоторые двигатели имеют идеальные впускные и выпускные валы ГРМ.
УАЗ “Буханка” поставлялся с различными модификациями двигателя, которые отличались по оснащению.
Уаз патриот (уаз-3163)
Электрическая схема для U AZ Patriot 2006. (171 КБ PDF) (GAF 500 КБ)
Схема электропроводки автомобиля УАЗ Патриот 2007 года выпуска. Формат PDF 300 КБ)
U AZ-31638 электрическая схема (с двигателем ЗМЗ-51432) формат PDF
Электрическая схема UAZ Patriot Limited рестайлинг 2021 с бензиновым двигателем и отопителем (3MB). В формате PDF. Переработанный Ле-Капитеном.
Интерактивная электрическая схема автомобиля UAZ Patriot Limited, сорт 2021, с бензиновым двигателем и отопителем (38 Мб). В формате PDF. Переработанный Ле-Капитеном.
Жгуты проводов (УАЗ Патриот 2008):Жгут проводов основной 23602-3724010 Формат PDFЖгут проводов моторного отсека 3163-3724010-55СБ Формат PDFЖгут проводов моторного отсека 3163-3724020-55СБ Формат PDFЖгут проводов КМПСУД 3163-3724026-55СБ Формат PDF Жгут проводов по кузову 3163-3724030-55СБ Формат PDF Жгут проводов АБС-8 по раме 3163-3724095СБ Формат PDF Жгут проводов АБС-8 по кузову 3163-3724090-20СБ Формат PDF Жгут проводов кондиционера 3163-3724084-20СБ Формат PDF Жгут проводов заслонки рециркуляции и отопителя салона 3163-3724080СБ Формат PDF
Блок управления электропакетом 3163-6512020 PDF Format – Блок управления электропакетом 3163-6512020 PDF Format. Электрическая схема. Блок управления электропакетом 316-6512021 Формат PDF – Блок управления электропакетом 316-6512021. 3163-6512021. Блок управления для электропакетов. Формат PDF
Схема электрическая ЭСУД М17.9.7 BOSH ЕВРО3 для УАЗ Патриот (УАЗ-3164) Формат PDF
И ММОБИЛАЙЗЕР S MARTRA 3. Руководство по эксплуатации 3163-3777001 IE. формат PDF
Электрическая схема уаз 3303 с карбюраторным двигателем. схема электропроводки уаз: особенности модификаций с мультифункциональным управлением
Иногда в современных моделях УАЗ, таких как Patriot и Hunter, перегорает электропроводка! Будьте бдительны, регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля и устанавливайте только оригинальные предохранители. Убедитесь, что в ЭБУ не попала вода.
( Схемы оборудования прислал Виктор Гудков)
Электрические схемы автомобилей – , , , , (ошибка: три диода в генераторе, те, что подключены к коммутатору (к земле?)? ), должны быть инвертированы – ) (Внимание! Около 1,7 МБ для каждой схемы, от Максима Смирнова:
Схемы электрооборудования автомобилей (размер чуть меньше 415K), Схема управления двигателем (242K) UMZ-4213, UMZ-420, ZMZ-409
Схема электрооборудования на 31512, выпущенного до 1994 года. 640*480 (60 Кбайт), 800*600 (88 Кбайт), 1024*768 и более (120 Кбайт) (с сайта “За рулем”).
1. фара; 2. штекер; 3. соединительная панель; 4. клаксон; 5. повторитель бокового указателя поворота; 6. прерыватель сигнала поворота; 7. генератор; 8. фонарь капота; 9. мотор отопителя
10 – выключатель свечей накаливания; 11 – добавочный резистор; 12 – вспомогательное реле стартера; 13 – свечи зажигания; 14 – катушка зажигания; 15 – аккумулятор; 16 – транзисторный выключатель; 17 – датчик распределителя; 18 – стартер; 19 – переключатель заземления;
20 – аварийный вибратор (подключается при отказе выключателя); 21 – датчик давления масла; 22 – регулятор напряжения; 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 24 – розетка; 25 – электродвигатель омывателя стекол;
27 – блок предохранителей; 26 – мотор стеклоочистителя; 27 – датчик сигнализации перегрева охлаждающей жидкости; 29 – датчик сигнализации давления масла; 30 – выключатель сигнализации тормозной гидравлики;
Выключатели контрольной лампы стояночного тормоза, сигнала торможения, стоп-сигнала, системы управления холостым ходом трансмиссии, электромагнитного клапана, звукового сигнала; 33 – микропереключатель; 34 – электромагнитный клапан; 35 – система управления холостым ходом карбюратора; 36 – электромагнитный клапан; 37 – система управления холостым ходом карбюратора;
Лампа аварийного управления тормозной гидравликой; сигнальная лампа; лампа управления стояночным тормозом; переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; спидометр; контрольная лампа дальнего света фар;
45 – амперметр; 46 – указатель давления масла; 47 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости радиатора; 48 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 – указатель уровня топлива; 50 – выключатель аварийной сигнализации;
52 – центральный выключатель освещения; 53 – выключатель освещения кабины; 54 – выключатель указателей поворота; 55 – датчики указателей уровня топлива; 56 – тепловой предохранитель; 57 – выключатель указателей уровня топлива в баке;
Лампы | Тип лампы | Мощность, Вт |
---|---|---|
Фар: дальнего и ближнего света | А12-45х40 | 45х40 |
Поворотных фар (3962* / 3151*) | А12-50х40 / А12-45х40 | 50х40 / 45х40 |
Передних фонарей | ||
— габаритного света | А12-5 | 5 |
— указателей поворота | А12-21-3 | 25 |
Задних фонарей | ||
— габаритного света | А12-5 | 5 |
— указателей поворота | А12-21-3 | 25 |
— сигнала торможения | А12-21-3 | 25 |
Повторителей указателей поворота (на всех а/м, кроме 3303*) | А12-5 | 5 |
Фонаря света заднего хода | А12-21-3 | 25 |
Фонаря освещения номерного знака | А12-5 | 5 |
Фонаря освещения спецзнака (3962*) | А12-21-3 | 25 |
Фонаря освещения под капотом (315*) | А12-21-3 | 25 |
Фонаря освещения кабины | А12-1 | 2,1 |
Переносной лампы | А12-21-3 | 25 |
Освещения приборов Контроля включения дальнего света фар Контроля аварийного давления масла Контроля аварийного перегрева охлаждающей жидкости Контроля включения указателей поворота Сигнализатора аварийного состояния тормозов Сигнализатора включения стояночного тормоза | А12-1 | 2,1 |
Контроля включения аварийной сигнализации | А12-1,1 (А12-0,2?) | 1,1 (0,8?) |
Тахометр (от шестерки) идеально смотрится рядом со спидометром (справа от него). Есть стандартное подключение – все написано на корпусе тахометра. Один – к катушке (низковольтный конец любой). Один – 12В. Один – земля. Один – подсветка таха. Можно подключить лампочку стояночного тормоза, просто для интереса.
Таким образом, остается свет на случай отказа генератора, но его нельзя подключить без реле. И индикатор открытой (закрытой) дроссельной заслонки для карбюратора. Последние три я не соединил, и пока не хочу с ними разбираться. Отверстие было просверлено сверлом на 2,5 мм меньше, чем окружность 3-миллиметрового тахиметра, затем обработано круглым напильником. Сначала отверстия нужно было очистить от заусенцев. Не нажимайте сильно на дрель! В противном случае панель будет закрыта на последних отверстиях.
(от УАЗ-Hunter на обычный УАЗ)
Спидометр AR 20.3802 (с двухстрочным дисплеем):
Верхняя строка – общий пробег (6 цифр, незначащие нули выделены), нижняя строка – сбрасываемый суточный счетчик поездок), датчик скорости AP 68.3843 (шестиимпульсный, непроходной, резьба М22, Козьмодемьяновский разъем).
При установке возникла только одна проблема – полное отсутствие информации как по спидометру, так и по электрической схеме Hunter. Поиски не дали никаких результатов. Оригинальные разъемы и жгут проводов также было невозможно найти. Пришлось использовать метод “чутья”. С датчиком все понятно: красный – питание (после замка зажигания), синий – сигнал, черный – земля. (Разъем просто срезан). Разъем спидометра выглядит так (нумерация контактов условная):
Цель для выводов установлена:
1 Иорд.
2. Источник питания (12 В). (После выключателя зажигания). (Напряжение подается на жидкокристаллический цифровой дисплей, который включается. Показания поездки остаются даже после снятия напряжения).
3. Сигнал датчика. (К синему проводу датчика).
4. (Для подсветки приборов).
5. Выход 12 вольт подает питание на датчик скорости.
6. (Символ в центре шкалы загорается при включенном дальнем свете).
7. Ничего не происходит. (Возможно, не включено).
Поскольку на разъеме не было ответной части, я соединил одиночные провода с припаянными наконечниками (мамами), идущие от аудиоаппаратуры. Все работает. Никаких шумов. Стрелки не прыгают. Ошибка минимальная. Ночью все красиво.
Октябрь 2005 года.
Номин. сечение, мм2 | Сила тока в одиночном проводе, А при длительной нагрузке и при температуре окружающей среды, о С | |||
---|---|---|---|---|
20 | 30 | 50 | 80 | |
0,5 | 17,5 | 16,5 | 14,0 | 9,5 |
0,75 | 22,5 | 21,5 | 17,5 | 12,5 |
1,0 | 26,5 | 25,0 | 21,5 | 15,0 |
1,5 | 33,5 | 32,0 | 27,0 | 19,0 |
2,5 | 45,5 | 43,5 | 37,5 | 26,0 |
4,0 | 61,5 | 58,5 | 50,0 | 35,5 |
6,0 | 80,5 | 77,0 | 66,0 | 47,0 |
16,0 | 149,5 | 142,5 | 122,0 | 88,5 |
Примечание: При прокладке проводов сечением 0,5 – 4,0 мм2 в пучках, имеющих сечение от двух до семи проводов вдоль трассы, ток в проводе составляет 0,55 от тока в одиночном проводе согласно таблице, а при наличии 8-19 проводов – 0,38 от тока в одиночном проводе.
Причины: Первая: натяжение ремня. Вторая: частично сгорел диодный мост (подкова). В качестве замены, это Третья: То, что у меня было. От генератора, короткий тонкий провод должен проводить все 65А. зарядного тока, а мой был обуглен и наполовину сгорел в районе крепления к генератору. Это и стало причиной. Конечно, нужно заменить всю деталь.
В соответствии с этим планом были изготовлены фонари багажника. На фото 1 и 2, соответственно, показано, где размещены ограничитель и выключатель, а на фото 3 и 4 – как расположены фонари. При отсутствии охранной системы изолирующие диоды не нужны. С ограничителем или без него можно включить только вручную (сейчас есть три положения: выключено, включено вручную, автоматически включается при открытии багажника).
Схема электропроводки U AZ 452: особенности управления освещением и зажиганием
Знаменитая “Буханка” – универсал УАЗ 452 появился на конвейере Ульяновского автомобильного завода в 1965 году и стоит на конвейере по сей день. Конечно, за эти годы производитель модернизировал автомобиль во всех отношениях – изменилась подвеска, двигатель, электрическая схема УАЗ 452, но в целом вся конструкция осталась прежней.
Электропроводка U AZ 452: надежная однопроводная схема