Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем ОБД2
Содержание
  1. Что необходимо учитывать при выборе сцепления для фиат дукато?
  2. Что понадобится для замера давления
  3. «замена выжимного подшипника фиат дукато»
  4. .Диагностика — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
  5. Www.x-tool.eu.
  6. Где находится диагностический разъем фиат альбеа
  7. Диагностика))))) — fiat albea, 1.4 л., 2007 года на drive2
  8. Замена своими руками
  9. Замена управляющего датчика концентрации кислорода
  10. Запчасти fiat alfa romeo lancia jeep maserati fer | автор темы: фиат
  11. Измерение давления масла
  12. Измерение давления топлива
  13. Инструментарий
  14. Как читать коды:
  15. Назначение
  16. Находим и откручиваем датчик давления
  17. Не работает регулятор вентилятора печки | автор темы: lucette
  18. Обд разъем фиат альбеа где находится
  19. Особенности конструкции
  20. Порядок работы
  21. Проверка и замена датчика детонации
  22. Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  23. Распиновка диагностического разъема на автомобиле fiat
  24. Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления
  25. Система управления двигателем
  26. Тип разъема №1 — 3-x контактный разъем fiat для считывания кодов самодиагностики
  27. Тип разъема obd2 — 16-ти контактный разъем obd-ii fiat в форме трапеции
  28. Типы диагностических разъемов применяемых на fiat
  29. Фиат альбеа замена топливного фильтра — ремонт и обслуживание автомобилей

Что необходимо учитывать при выборе сцепления для фиат дукато?

Фирменный комплект от Valeo

Вот уже длительное время главным поставщиком сцеплений для предприятия Фиат является компания Valeo, которой принадлежит почти 150 заводов, более пятидесяти научных центров во всех точках земного шара, в которых занято более 70 тыс. человек.

Ежегодный оборот фирмы равняется 10 млрд евро. Продукция концерна направляется фактически на все основные предприятия, производящие автомобили GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и прочие.

Компания Valeo является одним из мировых лидеров на рынке запчастей.

Также для автокомпании Фиат поставляют системы еще несколько известных фирм, но их доля невелика.

Признаки неисправности системы сцепления Фиат Дукато:

  1. переключение скоростей происходит с затруднениями;
  2. треск при переключении передачи;
  3. автомобиль практически не реагирует на нажатие педали газа;
  4. запах гари.

Что понадобится для замера давления

Главный инструмент, который понадобится – топливомер Орион ТМ-18, артикул: 4607154781661. Кроме него также потребуется:

«замена выжимного подшипника фиат дукато»

В этом видео показано, как своими руками можно заменить выжимной подшипник.

.Диагностика — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет еще раз! :)

Www.x-tool.eu.

Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Где находится диагностический разъем фиат альбеа

Программка у меня выдала ошибку ISO кода, но все заработало. Программка указывает общую информацию об ЭБУ. На последующей вкладке можно поглядеть ошибки. У меня в памяти одна была, которую я без заморочек удалил.

Во вкладке характеристики отображается сильно много полезной и увлекательной инфы. Указывает кучу характеристик в виде прекрасных графиков. С ней я пока не разобрался. Тут можно протестировать различные узлы машинки.

У себя проверил обе скорости вентилятора и лампочку температуры мотора.

При тесте зажигается лампочка, пищит компьютер и выдает кучу ошибок по охлаждающей системе. С движком окончили, перебегаем к подушкам. Выключаем зажигание и переключаемся на другую ногу разъема. Подключаемся к блоку подушек. Здесь у меня тоже было две ошибки.

Сейчас жду, когда приедет ELM , чтоб поглядеть приборную панель, кузов и может что то новое по движку он покажет.

Сейчас пытал кабель, дрова на Vista не ставятся и ComPort в диспетчере отсутствует вот незадача. А что не выходит? Поставил переключатель на подходящую позицию, вставил в машину, включил зажигание и запустил прогу на ноуте. Ну совершенно то за чайника не держи меня!

Пингую, все как бы гуд, но все равно беда! А какую ошибку выдает? Попробуй различные версии проги. На форуме было много различных версий. Могу завтра выискать, в закладках где то было на работе. Ошибка соединения и т. Блин было надо сфоткать! Я пробовал с Фиат скан 3. А описание позиций у тебя есть? У меня вот таковой кабель www.

Просто один раз разрядил аккумулятор практически в ноль. Когда так случается вылазит куча ошибок на БК, в том числе ошибки Abs и подушек, и машина не заводится. Вот они и остались в мамяти. ИЖ Москвич 1. Curtis был 17 минут вспять. Если мне память не изменяет, то нет. Кто напаял эти красноватые проводочки.

Никто не паял, так и было. А у тебя с переключателем кабель либо нет? Тогда подскажи как оно все должно работать? А то как я только не пробовал все бесполезно! Да у меня таковой же! Буду мудрить с дровами и опциями тогда! Отменная и подходящая приспособа для самостоятельной диагностики!

Диагностика))))) — fiat albea, 1.4 л., 2007 года на drive2

Доброго времени суток, тому кто заглянул сюда))) После того как были решены вопросы с оформлением ЛяЛи и мне торжественно вручили ключи. Я первым делом поехал на работу, чтобы сделать полную диагностику машинки, т.к. тесть долгое время ни чего с ней не делал((((Ах, да со всем забыл сказать, я работаю механиком в одном известном официальном автосалоне(рекламировать не буду)))), так что проблем с ремонтом у меня нет))) Перед проведением каких либо работ надо мыться)))))

Легкий душ

Чет ищу под капотом)))))

Эт че?мотор что ли?))))

Ах, какой маленький, да удаленький))) Хоть мотор обьемом 1.4, едит он очень бодро))))

О-о

первым делом решил глянуть ремень ГРМ, т.к. я знал что, его ни кто не менял, а пробег 112000(((( Я ваще был удивлен как он не порвался.

Беда(((((

Потом я поднял машинку, посмотрел подвеску, короче надо менять все((((Шаровые, сайлемблоки, наконечники, рулевые тяги, втулки стабилизатора.

Сайлемблок переднего рычача

Втулка стабилизатора

По смотрел состояние дросельной заслонки, вывод надо чистить

Дросель)))

Тормозные Диски стоят родные, они уже умоляют чтоб их выкинули на помойку)))))

Тормозные дицки

Самое прикольное))))) Масло везде))))) Надо менять сальники распредвала, коленвала, прокладку клапанной крышки, не плохо было бы протянуть головку и тд. и тп.

Течь масла

Опять течь

Вот еще одна беда)) Выхлоп весь сгнил((((( только катализатор не тронут ржавчиной.

Н да…

Глушак

А эт ваще слов нет… Короче все ручки закисли, когда открываешь дверь они остаются в таком положении(((( не возвращаются назад((((

Ручки всех дверей(((((

А теперь ребята вопрос к вам: Где и какие запчасти вы покупаете? Спрашиваю у вас, т.к. столкнулся с токой проблемой, У нас в Зеленограде просто нет ни одного авто магазина где продают запчасти на Фиат(((((( Заранее спасибо)))

Всем удачи!

Замена своими руками

Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато нужно провести не только ее проверку, но и проверить, в каком состоянии находится маховик мотора.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее.

Вам потребуется ключ «на 22».

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Предварительно перед заменой датчика дайте деталям остыть.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Разожмите держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода…

4. …и извлеките жгут.

5. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от кронштейна, расположенного на крышке головки блока цилиндров.

6. Сдвиньте фиксатор…

7. …отожмите держатель…

8. …и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

9. Ключом ослабьте затяжку датчика…

10. …и выверните датчик из выпускного коллектора.

11. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Запчасти fiat alfa romeo lancia jeep maserati fer | автор темы: фиат

Какие сайленблоки могут подойти на Альбеа?

Измерение давления масла

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Выверните датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Вставьте масломер в отверстие и заверните его. Уточните в документации производителя способ проверки давления масла: рабочую температуру, скорость вращения двигателя.

Подождите несколько минут, пока масло из масломера стечет в систему смазки. Открутите масломер и переходник и протрите их для удаления остатков масла. Поставите на место датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Подсоедините провода, если они были ранее отключены. Для уточнения причины неисправности пользуйтесь специальной литературой по ремонту а/м.

Измерение давления топлива

Прикрутите переходник для подключения к топливной рампе к штуцеру с резьбовым наконечником. Подключите измеритель давления топлива к измерительному порту (в автомобилях ВАЗ измерительный порт расположен на топливной рейке справа по ходу движения автомобиля).

Стравите воздух из соединительного шланга, для этого откройте запорный клапан до тех пор, пока в сливной трубке не появится бензин. Проведите измерение давления топлива.

*при измерении давления топлива в топливной рампе необходимо придерживаться методики указанной заводом изготовителем. Величины давления топлива при разных оборотах необходимо посмотреть в документации изготовителя автомобиля.

Заглушите двигатель и убедитесь, что топливный насос не работает. Проверьте, что свободный конец трубки для слива топлива находится в бензостойкой емкости. Отверните клапан сброса, стравите давление и слейте остатки бензина. Закрутите клапан сброса ( не нужно прилагать чрезмерные усилия). Отсоедините измеритель от порта и вытрите остатки топлива.

Инструментарий

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ветошь;

Как читать коды:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, (можно прокатиться с ветерком), выключить зажигание.
  2. Соединить перемычкой контакты 1/А и 2/В между собой,как на рисунке.
  3. Включить зажигание.
  4. Лампочка (Chek Engine) на приборной панели начнет мигать, показывая коды неисправности.
Код ошибки:  BMW OBD-II diagnostic interface распиновка и описание @

Назначение

Измеритель давления топлива (топливомер) и давления масла ТМ-18 используется для измерения давления в системах впрыска топлива инжекторных автомобилей ВАЗ (8 и 16 клапанных), и некоторых иномарок. Также ТМ-18 используется для измерения давления в системах подачи масла для смазки элементов двигателя.

Находим и откручиваем датчик давления

Чтобы измерить давление масла, нужно сначала снять датчик давления, к которому не подобраться через капот, а на его место прикрутить топливомер Орион ТМ-18. Но прежде необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, так как в холодном моторе измерять давление – ошибка.

Уточнение! После прогрева ДВС авто нужно заглушить и только тогда откручивать датчик.

Если сравнить датчик со шлангом топливомера, то можно заметить, что резьба у них одинаковая.

Следующий шаг – закручиваем шланг топливомера в отверстие, где стоял датчик. Используем ключ на 17.

Когда топливомер установлен, заводим автомобиль и ждем, пока он не наберет нужную температуру.

Не работает регулятор вентилятора печки | автор темы: lucette

Доброго времени суток! Не работает регулятор интенсивности обдува воздухом ветрового стекла и боковых стекол (крутилка такая от 0 до 4), расположенный на центральной панели! Причем работает только 4 режим (самый сильный обдув) и включается кондиционер.

Artyom (Taniyah) Сломан скорее резистор вентилятора. У меня так же было. Покупать и менять его. Геморно только ставить его

Alexander (Satin) Разобрал все поснимал, проводульки долго шевелил, но результата не дало! резистор вентилятора меняется отдельно или блоком с еще двумя роликами. скока он стоит.

Обд разъем фиат альбеа где находится

Автосканер ELM327 Fiat Albea 2009 Бензин Россия

Где находится диагностический разъем автомобиля

диагностика Fiat Albea своими руками

Фиат Брава 1.4 12V диагностика двигателя.

Fiat Albea 2006 04 Diagnostic Obd Port Connector Socket Location Obd2 Dlc Data Link 401

Замена предохранителя FIAT Albea. Часть 1

Fiat Albea 1996 04 Diagnostic Obd Port Connector Socket Location Obd2 Dlc Data Link 400

Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

☝ как заменить датчик кислорода

Особенности конструкции

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Fiat Albea, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива. Электрическая схема системы впрыска топлива приведена в конце книги.

Прежде чем снять какие-либо узлы ЭСУД, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса — скважность).

Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива — сокращает. ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними.

«Самообучение», или адаптация ЭБУ, является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ. Топливо подается по одному из двух методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя. ЭБУ включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.

Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и снизить уровень токсичности отработавших газов. Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя. Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя.

Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками. Режим пуска.

При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.

Режим обогащения при ускорении. ЭБУ следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.

Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки). Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива.

Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходят при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки. Компенсация напряжения питания.

При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение открытия форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при повышении напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска. Режим отключения подачи топлива. При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе.

Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, если ЭБУ не получает «опорные» импульсы отдатчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает. Подача топлива отключается и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в передней части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей на специальном кронштейне, прикрепленном к головке блока цилиндров двигателя, и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля. В ЭБУ поступает следующая информация: — положение и частота вращения коленчатого вала; — положение распределительного вала; — температура охлаждающей жидкости; — температура и давление всасываемого воздуха; — положение дроссельной заслонки; — содержание кислорода в отработавших газах; — наличие детонации в двигателе; — скорость автомобиля; — напряжение в бортовой сети автомобиля; — запрос на включение кондиционера. На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами: — топливоподачей (форсунками и электробензонасосом); — системой зажигания; — регулятором холостого хода; — адсорбером системы улавливания паров бензина; — вентиляторами системы охлаждения двигателя; — муфтой компрессора кондиционера; — системой диагностики. ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Топливный насос подключен через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ, замыкая один из выводов на «массу». ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики и может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу в комбинации приборов. Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в передней части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей на специальном кронштейне, прикрепленном к головке блока цилиндров двигателя, и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля. В ЭБУ поступает следующая информация: — положение и частота вращения коленчатого вала; — положение распределительного вала; — температура охлаждающей жидкости; — температура и давление всасываемого воздуха; — положение дроссельной заслонки; — содержание кислорода в отработавших газах; — наличие детонации в двигателе; — скорость автомобиля; — напряжение в бортовой сети автомобиля; — запрос на включение кондиционера. На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами: — топливоподачей (форсунками и электробензонасосом); — системой зажигания; — регулятором холостого хода; — адсорбером системы улавливания паров бензина; — вентиляторами системы охлаждения двигателя; — муфтой компрессора кондиционера; — системой диагностики. ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Топливный насос подключен через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ, замыкая один из выводов на «массу». ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики и может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу в комбинации приборов. Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный под блоком предохранителей в салоне. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ. ЭБУ (контроллер) располагает следующими типами памяти: — программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); — электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отверстие головки блока цилиндров в правой ее части. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените сам датчик.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отверстие головки блока цилиндров в правой ее части. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените сам датчик.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в передней части блока цилиндров двигателя напротив задающего диска на коленчатом валу. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 пазами, 57 из которых расположены с интервалом 6°. Последний паз выполнен более широким для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1 -м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. При отказе датчика пуск двигателя невозможен.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в передней части блока цилиндров двигателя напротив задающего диска на коленчатом валу. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 пазами, 57 из которых расположены с интервалом 6°. Последний паз выполнен более широким для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1 -м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. При отказе датчика пуск двигателя невозможен.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик фазы установлен в задней части головки блока цилиндров у торца распределительного вала. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу системы управления двигателем.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. пожеланию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. пожеланию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.Фиат Альбеа: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик абсолютного давления и температуры во впускной трубе преобразует разрежение в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4,9 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,3 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки. Датчик температуры всасываемого воздуха представляет собой термистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Сопротивление термистора составляет 100 кОм при температуре -40 °С, а при повышении температуры до 130 °С уменьшается до 70 Ом. ЭБУ питает цепь датчика постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха. Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения ведущих колес. Рис. 10.5. Датчик концентрации кислорода: a — устройство датчика концентрации кислорода; б — схема работы датчика концентрации кислорода; 1 — жгут проводов; 2 — формованный шланг; 3 — уплотнитель; 4 — обойма контакта; 5 — чувствительный элемент с обогревателем; 6 — защитный стакан; 7 — уплотнитель; 8 — защитный кожух; 9 — нагревательный элемент; 10 — керамический элемент; 11 — эталонный воздух; 12 — изолятор; 13 — пористый защитный слой Управляющий датчик концентрации кислорода (рис. 10.5) применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода -бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь). Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) -на обеднение смеси. Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Код ошибки:  Программы | Сервис Газ

Порядок работы

Внимание! При работе соблюдайте меры предосторожности.

Не прикасайтесь к сильно нагревающимся частям автомобиля. Во время вращения коленчатого вала не вынимайте наконечник масломера из отверстия датчика давления. Во время подключения или отключения измерителя давления топлива к топливной рампе рекомендуется разложить вокруг места подключения ткань для того чтобы исключить возможность разлива бензина на горячие узлы двигателя. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией. Выполнять процедуру проверки лучше вдвоем.

Проверка и замена датчика детонации

прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется ключ «на 13».

Впускной коллектор снят для наглядности.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Утопите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика.

4. Выверните болт крепления…

5. …и снимите датчик детонации с двигателя.

6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

установлен в задней части головки блока цилиндров. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления двигателем обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Поддев отверткой, сдвиньте держатель…

4. …и, отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Код ошибки:  MP9213 - Автомобильный USB - OBDII сканер универсальный купить в Мастер Кит. Драйвер, программы, схема, отзывы, инструкция, своими руками, DIY

5. Выверните датчик из головки блока цилиндров.

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

7. Залейте охлаждающую жидкость.

Распиновка диагностического разъема на автомобиле fiat

Распиновка диагностического разъема Fiat (также Fiat группы Alfa Romeo, Alfa Romeo, Fiat Professional, Abarth, Lancia):

Распиновка разъемаПримечаниеМарка и год выпускаПодробная информация
13-х контактный овальный разъем3-х контактный овальный разъем
216-ти контактный разъем OBD-II-Fiat в форме трапеции16-ти контактный разъем OBD-II-Fiat в форме трапеции
Тип разъема №1 — 3-х контактный овальный разъем
Марки и года (ориентировочно):Назначение выводов диагностического разъема
1L-линия диагностики
2Масса
3K-линия диагностики
Типичное расположение: под капотом в моторном отсекеРаспиновка разъемаТип разъема №1 — 3-х контактный овальный разъем
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Fiat в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно):Назначение выводов диагностического разъема
1Линия диагностики ABS
3Линия диагностики AirBag
4Масса
5Масса
6Линия CAN-High
7K-линия диагностики двигателя
8Линия диагностики иммобилайзера
9Линия диагностики приборной панели
11Линия диагностики сигнализации и центрального замка
12Линия диагностики подкапотной электроники
13Линия диагностики электроники задней части кузова
14Линия CAN-Low
15L-линия диагностики двигателя
16Питание
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Fiat в форме трапеции

Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления

  1. Если в вашем автомобиле предусмотрена двухмассовая система маховика, не торопитесь производить замену. Зачастую следует просто сменить маховик — и прежняя система проработает еще много лет.
  2. Регулярно проводите проверку двухмассового маховика! В случае если своевременно не поменять его, это может принести много вреда. Вполне возможен даже раскола мотора.
  3. Во время эксплуатации моторов Фиат Дукато, предусматривающих конструкцию с двухмассовым маховиком, не злоупотребляйте ездой под нагрузкой, которая близка к холостым оборотам. Глушите мотор, когда выжато сцепление. Такой нехитрый прием продлит ресурс маховика до 300 тыс. километров.
  4. Во время пуска и остановки мотора прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов.

    Всевозможные скрипы и визги — это повод незамедлительно диагностировать систему.

  5. Педаль нужно выжимать быстро, а отпускать мягко.
  6. Нельзя злоупотреблять троганием со 2-й или 3-й скорости.
  7. Как можно реже ездите на не полностью выжатой педали сцепления.
  8. Нельзя длительное время удерживать педаль выжатой, к примеру, в пробке.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Система управления двигателем

  • Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
  • Снятие и установка электронного блока управления двигателем
  • Снятие и установка катушки зажигания
  • Проверка высоковольтных проводов
  • Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения
  • Замена и обслуживание свечей зажигания

Тип разъема №1 — 3-x контактный разъем fiat для считывания кодов самодиагностики

Марки и года (ориентировочно): 1986-1997 гг. Включительно . Типичное расположение: С расположением производители явно игрались: вариант с левой или с правой стороны рулевой колонки,моторный отсек с левой или правой стороны, за бардачком, или по центру консоли.

Как читать коды:
  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, (можно прокатиться с ветерком), выключить зажигание.
  2. Соединить перемычкой контакты 1/А и 2/В между собой,как на рисунке.
  3. Включить зажигание.
  4. Лампочка (Chek Engine) на приборной панели начнет мигать, показывая коды неисправности.
  • Каждый код состоит из двух серий вспышек.
  • Длинные вспышки соответствуют десяткам.
  • Короткие вспышки соответствуют единицам.
  • Долгая пауза разделяет каждую кодовую последовательность.

На рисунке показана диаграмма вспышек самодиагностики, которая соответствует коду ошибки ( 12 )

Тип OBD-II

Тип разъема obd2 — 16-ти контактный разъем obd-ii fiat в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): модели после 1998 г.

ВыводНазначение
1 ABS, K-Line
2 J1850 Шина
3 Airbag
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, ISO 15765 HS-CAN( )
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 none
9 Body ECU , EPS
10 J1850 Шина-
11 Anti-Theft system
12Моторный отсек/дополнительный отопитель
13 none
14 Линия CAN-Low, ISO 15765 HS-CAN (-)
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание 12В от АКБ

Типы диагностических разъемов применяемых на fiat

Тип разъема №1

Фиат альбеа замена топливного фильтра — ремонт и обслуживание автомобилей

Комплект для Дукато

Выход из строя системы сцепления зависит не только от времени его работы и пробега, но в большей степени от того, насколько точно водитель придерживается правил эксплуатации этого узла.

Кроме обычного износа, имеется возможность и раннего его износа, вследствие того, что регулировка системы была проведена неправильно.

Замена сцепления Фиат Дукато своими руками и его настройка — процесс несложный и после изучения предлагаемого нами материала и видео любой автолюбитель сможет справиться с ним самостоятельно.

Сцепление Фиат Дукато может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • Частые пробуксовки в то время, когда оно включено. В подобных ситуациях износ фрикционных накладок происходит намного быстрее, также срабатываются поверхности нажимного диска, в том числе и маховика, и может потребоваться его замена.
  • Недостаточно свободный ход педали.
  • Засаливание или же замасливание трещин фрикционных накладок.
  • Перегрев корзины.
  • Резкое включение сцепления, вследствие заедания механизма привода из-за задиров на поверхности маховика или же дисков.
  • Изношенность фрикционных накладок.
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector