ELM327 Torque (альтернатива попкомеру) – Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9 ОБД2

Elm327 torque (альтернатива попкомеру)

ELM327 Bluetooth

Устройство диагностирования на базе ПК, поддерживает все OBD-II протоколы.
Интерфейс соединения – Bluetooth, ещё есть USB.

Выполняет следующие операции: чтение диагностических кодов неисправностей, как общей, так и по спецификации производителя, показать их значение (более 3000 определений общих кодов в базе данных), очистка кодов неисправностей и выключение MIL (лампа “Check Engine”) , отображение текущих данных датчиков, в том числе:
– Обороты двигателя
– Расчетное значение нагрузки
– Температуры охлаждающей жидкости
– Состояние топливной системы
– Скорость автомобиля
– Давление впускного коллектора
– Температуры впускного воздуха
– Расход воздуха
– Абсолютное положение дроссельной заслонки
– Напряжение датчика кислорода
– Топливная система, статус
– И многие другие….

От себя: прибор размером чуть более спичечного коробка,
в СХ-7 втыкается в диагностический разъём (под рулевой колонкой).

Torque Pro (OBD2 / автомобиль)

Всё здесь, и описание и скины: https://play.google….C50b3JxdWUiXQ..

Собственно а зачем он нужен…
“Рвет как мессершмидт”, “привет карасики”, “разгон значительно уверенней, бодрее и равномерней”, “разгон стал совершенно другой”, “бешенный”… 6-7 сек. до сотки…”, “Машина поехала бодрее”, “чуть копыта не откинул”, “динамика конечно изменилась”, “Валит, що ппц!”, “машина превратилась в лютого зверя-валит нереально”, “Я в “диком” восторге” … и т.п.

Связка ELM327 Torque позволяет пользоваться не только субъективными оценками но и реальными цифровыми характеристиками.
Если говорить конкретно о СХ-7 то я бы сказал что Torque избавит от многих иллюзий и поможет лучше понять наш загадочный и не очень стабильный автомобиль.
Тем кто занимается тюнингом Torque поможет отследить полученные изменения, например на стоке и после прошивки, после обновления или после “железного” тюнинга.

Приведу пример:
На моей СХ-7 стояла прошивка Glance 1,5 годовалой давности.
Перед обновлением на новую версию, в которой он обещает улучшение динамики в частности у рестайла,
я сделал несколько (пять) тестовых заездов на хорошем, прямом и ровном участке.

Вот скриншот из Torque с результатом этих заездов:
Изображение

А вот скриншот из Torque с результатом заездов на том же участке после обновления:
Изображение

1) Во время обоих заездов температура была 24 – 25С.
2) Заезды проводились туда-обратно что исключает влияние ветра.

К сожалению я пока не смог настроить что бы параметры мощности (HP) и момента (Torque) в в программе соответствовали расчётным,
(надо по колдовать с весом автомобиля в настройках)
но для отслеживания изменений в этих параметрах Torque и в таком виде подходит замечательно.

Что мы имеем:
Мощность (HP)
была – 175
стала – 188

Момент (Torque)
был – 249
стал – 272

Разгон 0-100
было – 8,9
стало – 8,5

Надув (Boost)
был – 1,14
стал – 1,14

Что бы приблизить полученные результаты по мощности и моменту к более реальным цифрам,
просто подберём им подходящие коэффициенты:
к мощности 1,45
к моменту 1,65

Мощность (HP)
была – 175*1,45 = 254
стала – 188*1,45 = 273

Момент (Torque)
был – 249*1,65 = 411
стал – 272*1,65 = 449

Итого результат обновления:
Мощность 19
Момент 38
Разгон быстрее на 0,4 сек
Надув 1,14 (без изменений) что особо приятно!

Некоторые пояснения:
1) Параметры мощности и момента программа рассчитывает по своей хитрой формуле, ввиду этого и получаются такие цифры.
Все остальные параметры просто считываются с ЭБУ авто и поэтому точны.
2) Цифры которые показывает Torque на удивление стабильны, я езжу с ELM327 Bluetooth неделю
и каждый день максимальные значения одни и те же (включая мощность и момент).
Это всё верно при условии одинаковой температуры за бортом и веса авто.

Теперь о стабильности характеристик СХ-7

1) Делая тестовые заезды до и после обновления я наблюдал следующую картину,
Первый заезд всегда стабильно медленнее последних на 1,5 – 2 сек, второй всегда то же не очень, и всё это зависит только от температуры на впуске (Intake) и дальше.
Если машина просто постоит немного между заездами это только нагреет кулер ещё сильнее.
Помогает только продув во время езды.
Вообщем хочешь погонять летом езжай на трассу или жди холодов :(
Так как замеры делались почти в жару не удивлюсь если в холодную погоду она из 8 сек до 100 км/ч сможет выйти.

Код ошибки:  Адаптер ELM327 USB OBD2 для диагностики авто купить

2) Лишние килограммы влияют на динамику СХ-7 сильнее чем я, да и наверно многие предполагают.
Когда мы делали тестовые заезды вдвоём с avmspb, разгон до 100 занимал примерно на 0,4-0,6 сек. больше чем в одиночестве.
Заезды с сыном ( 37 кг) показали падение динамики на 0,2-0,4 сек, но ему всё равно понравилось :)

Сообщение отредактировал shymilin: 11 Июль 2021 – 23:25

§

Просмотр сообщенияonto_log (15 Июль 2021 – 22:55) писал:

А откуда такое соответствие между показаниями MAF в пике и количеством кобыл? Зажигание влияет на мощность: при том же расходе воздуха если зажигание в , то мощи больше будет, если в -, то наоборот. У меня в пике MAF показывает 382 г/с, и по разным оценккам пересчет в л.с. близок как 1:1.

У тебя много что переделано.

Взял вот отсюда:Моя ссылка
Мне её avmspb подбросил.
Очень много интересного для себя узнал, не предполагал что прямоточный даунпайп может такую прибавку дать, … аж захотелось :)

Вот часть оттуда:
Расходомер воздуха aka ДМРВ aka датчик массового расхода воздуха aka MAF sensor регистрирует МАССУ проходящего через него воздуха (mass flow). Традиционно измеряется в граммах в секунду (g/s) или фунтах в минуту (lbs/min).
Можно грубо сказать, что мощность двигателя равна произведению массы прошедшего через него воздух на «КПД», с которым этот воздух был «использован». При этом обороты двигателя, при которых проходит максимальный воздушный поток через расходомер, обычно соответствуют и максимальной мощности. Вот только для каждого конкретного двигателя с его навесным (я говорю не только о наших MZR 2.3 DISI turbo), каждого диапазона оборотов и каждых конкретных настроек (смесь, зажигание, наддув) этот коэффициент может сильно отличаться. Если оперировать единицами грамм/секунда, то этот коэффициент для турбо-моторов составит от 1.0 до 1.4.

Двигатель MPS со стоковой прошивкой прокачивает в пике 210-215 г/с при 5500 об/мин.
Двигатель CX-7 со стоковой прошивкой и АКПП – в пике 195-200 г/с при 5000 об/мин.
Коэффициент для оборотов максимальной мощности этих моторов со стоковой прошивкой – примерно 1.2. Таким образом, произведением потока на коэффициент получаем известные нам 260 и 240 л.с. соответственно.

Согласись это похоже на правду, иначе получается что даже с прошивкой, наша СХ-7 не больше 210 л.с выдаёт :suicide:

Код ошибки:  Зарядные устройства и автомобильная электроника НПП ОРИОН

Сообщение отредактировал shymilin: 15 Июль 2021 – 23:30

Mazda adapter obd2 на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на mazda adapter obd2, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите mazda adapter obd2 онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс mazda adapter obd2 всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Mazda адаптер obd2 на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на mazda адаптер obd2, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите mazda адаптер obd2 онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс mazda адаптер obd2 всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Диагностируем старую мазду

с 96 года в Штатах, а с начала двухтысячных и в Европе, на автомобилях начали ставить стандартный диагностический разъем типа OBD-II. до этого каждый производитель лепил что ему захочется. доходит до идиотизма — у мазды и тоёты, например, совершенно одинаковые разъемы, совершенно не совместимые с собой по контактам! часто имеем парадоксальную ситуацию, когда машина уже достаточно свежая, и компьютер к ней подключить уже можно (и посмотреть не только ошибки, но и параметры в реальном времени), но разъем еще старый — а у сканера уже обд-2. лично у меня данная проблема только с маздами, соответственно и был заказан данный переходник. который, увы, не заработал, но подробности — ниже. заходите, будет интересно. итак, рукоблудие с элементами хоррора и детектива!

собственно, у меня был переходник, но он состоял из разъема от сканера multiscan (который эти мазды берет не очень хорошо), и переходника от этого разъема (а там на второй стороне db-15 разъем) на обд2-маму. поэтому правильную распиновку я знал заранее. вот она:
ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

в принципе — нужны только 4 провода — земля, питание, bus , bus-.
но я опережаю события. приехал переходник быстро — порядка двух недель. на вид — красавец. качественные разъемы, достаточно толстый но при этом гибкий кабель, всё как надо.

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

если бы не одно маленькое «но». я уже хотел-было бежать к машине пробовать, но решил таки прозвонить. и правильно сделал! вот что я понавызванивал:

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

как видим, схема данного переходника не совпадает с правильной чуть более чем полностью.

понятное дело, я расстроился, но отступать не привык! слишком долго я хотел переходник для мазды, чтобы просто так опустить (или поднять?) руки! если переходник неправильно спаян — нужно перепаять его правильно! берем отвертки, скальпели, паяльник, термоклей — и начинаем экзекуцию.

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

собственно именно маздовская половинка разъема — вот прям СОВСЕМ не разборная. обд-2 половинка расколупывается гораздо проще

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

жуть, правда? 😉

после расколупывания — берем кусок «скартовского» кабеля. там внутри 4 или 8 проводов плюс экран (фольга и оголенный провод). распаиваем согласно схемы, прозваниваем тестером, чтобы исключить ошибки…

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

заливаем внутри термопистолетом и собираем всё в кучу:

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

как видите — внешний вид практически не изменился, зато теперь это не бесполезная красивая хрень, а вполне рабочий переходник.

Код ошибки:  Прибор для диагностики типа ELM 327 – стоит ли покупать устройство?

а значит — время проверить на машине! в качестве подопытного кролика я взял машину брата — для нее переходник в принципе не обязателен — там уже есть стандартный обд-2, но и старый разъем тоже присутствует. на машинах буквально на год младше — обд-2 еще нет.

софт используется — бесплатный Forscan

берем старый добрый делл-830, адаптер на elm-327, наш свежеиспечённый и быстро охлажденный в морозилке переходник, и идем к машине

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

далее прошу прощения за качество фото — скриншоты делать не захотелось (еще скажете что сам нарисовал 😉 ), а солнышко лупило ого-го как.

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

как видите — связь есть, параметры показывает, и всё отлично, все довольны. таким образом, купив данный переходник и потратив час времени — можно его переделать для нормальной работы. хотя, конечно, хотелось бы купить сразу нормальный переходник без лишних заморочек. но — мне кажется что это практически невозможно, и я сейчас объясню почему.

собственно, тут мы переходим к детективной части обзора 😉 понятно, что мне стало интересно — чего производители такого напаяли, откуда они взали такую дикую схему? и я начал гуглить. помните, в начале обзора я упомянул о точно таком же, но несовместимом тоётовском разъеме? ноги растут именно оттуда. но не спешите радоваться, всё не так просто! у тоёты есть ДВА типа разъемов, и оба они — 17-контактные. один как у мазды по форме, второй — другой.

ELM327   Torque (альтернатива попкомеру) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

так вот распиновка взята от того, другого, тоётовского разъема. 😉 то есть из-за «перебивок» получаем полную хрень. аналогичная ситуация, кстати, часто бывает и с запчастями — это аналог оригинала, это аналог аналога, это совместимо, в итоге привозят тормозные барабаны — а там межцентровое расстояние на 2см отличается. хотя всё вроде правильно шло.

так и здесь. разъем 17 пиновый? да. такой же по виду? да. так, что тут у нас с распиновками? 17 пин, тоёта… о — вот оно! в итоге имеем что имеем. и именно поэтому с высокой вероятностью ни на али, ни на ибее не найти нормальный переходник на мазду, да и на тоёту тоже. впрочем, если бы каждый купивший переходник прозвонил и выложил схему — было бы гораздо проще.

подытоживая: если не боитесь трудностей, и нужен маздовский переходник — можно брать ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ. если же хочется купить и работать — увы, нужно искать другой переходник. был бы маздовский разъем разборный — вообще б цены ему не было.

в то же время я не считаю что магазин виноват — ибо данный переходник у них появился недавно, да и все другие, наверняка, собраны по той же схеме. да и вообще, с распиновками переходников у китайцев всю дорогу проблемы. в том же опелевском переходнике из автокомовского комплекта — к-линия не распаяна. вот производители переходников — да, виноваты на 1000%, но поделать с этим ничего не получится 🙁 потому что было бы не пофиг — давно б уже пофиксили.

надеюсь, что благодаря данному обзору вы сможете переделать свой переходник, или выбрать рабочий на просторах алиэкспресса и ибея.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector