Elm327 torque (альтернатива попкомеру)
Устройство диагностирования на базе ПК, поддерживает все OBD-II протоколы.
Интерфейс соединения – Bluetooth, ещё есть USB.
Выполняет следующие операции: чтение диагностических кодов неисправностей, как общей, так и по спецификации производителя, показать их значение (более 3000 определений общих кодов в базе данных), очистка кодов неисправностей и выключение MIL (лампа “Check Engine”) , отображение текущих данных датчиков, в том числе:
– Обороты двигателя
– Расчетное значение нагрузки
– Температуры охлаждающей жидкости
– Состояние топливной системы
– Скорость автомобиля
– Давление впускного коллектора
– Температуры впускного воздуха
– Расход воздуха
– Абсолютное положение дроссельной заслонки
– Напряжение датчика кислорода
– Топливная система, статус
– И многие другие….
От себя: прибор размером чуть более спичечного коробка,
в СХ-7 втыкается в диагностический разъём (под рулевой колонкой).
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Всё здесь, и описание и скины: https://play.google….C50b3JxdWUiXQ..
Собственно а зачем он нужен…
…“Рвет как мессершмидт”, “привет карасики”, “разгон значительно уверенней, бодрее и равномерней”, “разгон стал совершенно другой”, “бешенный”… 6-7 сек. до сотки…”, “Машина поехала бодрее”, “чуть копыта не откинул”, “динамика конечно изменилась”, “Валит, що ппц!”, “машина превратилась в лютого зверя-валит нереально”, “Я в “диком” восторге” … и т.п.
Связка ELM327 Torque позволяет пользоваться не только субъективными оценками но и реальными цифровыми характеристиками.
Если говорить конкретно о СХ-7 то я бы сказал что Torque избавит от многих иллюзий и поможет лучше понять наш загадочный и не очень стабильный автомобиль.
Тем кто занимается тюнингом Torque поможет отследить полученные изменения, например на стоке и после прошивки, после обновления или после “железного” тюнинга.
Приведу пример:
На моей СХ-7 стояла прошивка Glance 1,5 годовалой давности.
Перед обновлением на новую версию, в которой он обещает улучшение динамики в частности у рестайла,
я сделал несколько (пять) тестовых заездов на хорошем, прямом и ровном участке.
Вот скриншот из Torque с результатом этих заездов:
А вот скриншот из Torque с результатом заездов на том же участке после обновления:
1) Во время обоих заездов температура была 24 – 25С.
2) Заезды проводились туда-обратно что исключает влияние ветра.
К сожалению я пока не смог настроить что бы параметры мощности (HP) и момента (Torque) в в программе соответствовали расчётным,
(надо по колдовать с весом автомобиля в настройках)
но для отслеживания изменений в этих параметрах Torque и в таком виде подходит замечательно.
Что мы имеем:
Мощность (HP)
была – 175
стала – 188
Момент (Torque)
был – 249
стал – 272
Разгон 0-100
было – 8,9
стало – 8,5
Надув (Boost)
был – 1,14
стал – 1,14
Что бы приблизить полученные результаты по мощности и моменту к более реальным цифрам,
просто подберём им подходящие коэффициенты:
к мощности 1,45
к моменту 1,65
Мощность (HP)
была – 175*1,45 = 254
стала – 188*1,45 = 273
Момент (Torque)
был – 249*1,65 = 411
стал – 272*1,65 = 449
Итого результат обновления:
Мощность 19
Момент 38
Разгон быстрее на 0,4 сек
Надув 1,14 (без изменений) что особо приятно!
Некоторые пояснения:
1) Параметры мощности и момента программа рассчитывает по своей хитрой формуле, ввиду этого и получаются такие цифры.
Все остальные параметры просто считываются с ЭБУ авто и поэтому точны.
2) Цифры которые показывает Torque на удивление стабильны, я езжу с ELM327 Bluetooth неделю
и каждый день максимальные значения одни и те же (включая мощность и момент).
Это всё верно при условии одинаковой температуры за бортом и веса авто.
Теперь о стабильности характеристик СХ-7
1) Делая тестовые заезды до и после обновления я наблюдал следующую картину,
Первый заезд всегда стабильно медленнее последних на 1,5 – 2 сек, второй всегда то же не очень, и всё это зависит только от температуры на впуске (Intake) и дальше.
Если машина просто постоит немного между заездами это только нагреет кулер ещё сильнее.
Помогает только продув во время езды.
Вообщем хочешь погонять летом езжай на трассу или жди холодов
Так как замеры делались почти в жару не удивлюсь если в холодную погоду она из 8 сек до 100 км/ч сможет выйти.
2) Лишние килограммы влияют на динамику СХ-7 сильнее чем я, да и наверно многие предполагают.
Когда мы делали тестовые заезды вдвоём с avmspb, разгон до 100 занимал примерно на 0,4-0,6 сек. больше чем в одиночестве.
Заезды с сыном ( 37 кг) показали падение динамики на 0,2-0,4 сек, но ему всё равно понравилось
Сообщение отредактировал shymilin: 11 Июль 2021 – 23:25
§
onto_log (15 Июль 2021 – 22:55) писал:
А откуда такое соответствие между показаниями MAF в пике и количеством кобыл? Зажигание влияет на мощность: при том же расходе воздуха если зажигание в , то мощи больше будет, если в -, то наоборот. У меня в пике MAF показывает 382 г/с, и по разным оценккам пересчет в л.с. близок как 1:1.
У тебя много что переделано.
Взял вот отсюда:Моя ссылка
Мне её avmspb подбросил.
Очень много интересного для себя узнал, не предполагал что прямоточный даунпайп может такую прибавку дать, … аж захотелось
Вот часть оттуда:
Расходомер воздуха aka ДМРВ aka датчик массового расхода воздуха aka MAF sensor регистрирует МАССУ проходящего через него воздуха (mass flow). Традиционно измеряется в граммах в секунду (g/s) или фунтах в минуту (lbs/min).
Можно грубо сказать, что мощность двигателя равна произведению массы прошедшего через него воздух на «КПД», с которым этот воздух был «использован». При этом обороты двигателя, при которых проходит максимальный воздушный поток через расходомер, обычно соответствуют и максимальной мощности. Вот только для каждого конкретного двигателя с его навесным (я говорю не только о наших MZR 2.3 DISI turbo), каждого диапазона оборотов и каждых конкретных настроек (смесь, зажигание, наддув) этот коэффициент может сильно отличаться. Если оперировать единицами грамм/секунда, то этот коэффициент для турбо-моторов составит от 1.0 до 1.4.
Двигатель MPS со стоковой прошивкой прокачивает в пике 210-215 г/с при 5500 об/мин.
Двигатель CX-7 со стоковой прошивкой и АКПП – в пике 195-200 г/с при 5000 об/мин.
Коэффициент для оборотов максимальной мощности этих моторов со стоковой прошивкой – примерно 1.2. Таким образом, произведением потока на коэффициент получаем известные нам 260 и 240 л.с. соответственно.
Согласись это похоже на правду, иначе получается что даже с прошивкой, наша СХ-7 не больше 210 л.с выдаёт
Сообщение отредактировал shymilin: 15 Июль 2021 – 23:30
Mazda adapter obd2 на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Перед покупкой сравните цены на mazda adapter obd2, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Закажите mazda adapter obd2 онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.
На Алиэкспресс mazda adapter obd2 всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.
Mazda адаптер obd2 на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Перед покупкой сравните цены на mazda адаптер obd2, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Закажите mazda адаптер obd2 онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.
На Алиэкспресс mazda адаптер obd2 всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.
Диагностируем старую мазду
с 96 года в Штатах, а с начала двухтысячных и в Европе, на автомобилях начали ставить стандартный диагностический разъем типа OBD-II. до этого каждый производитель лепил что ему захочется. доходит до идиотизма — у мазды и тоёты, например, совершенно одинаковые разъемы, совершенно не совместимые с собой по контактам! часто имеем парадоксальную ситуацию, когда машина уже достаточно свежая, и компьютер к ней подключить уже можно (и посмотреть не только ошибки, но и параметры в реальном времени), но разъем еще старый — а у сканера уже обд-2. лично у меня данная проблема только с маздами, соответственно и был заказан данный переходник. который, увы, не заработал, но подробности — ниже. заходите, будет интересно. итак, рукоблудие с элементами хоррора и детектива!
собственно, у меня был переходник, но он состоял из разъема от сканера multiscan (который эти мазды берет не очень хорошо), и переходника от этого разъема (а там на второй стороне db-15 разъем) на обд2-маму. поэтому правильную распиновку я знал заранее. вот она:
в принципе — нужны только 4 провода — земля, питание, bus , bus-.
но я опережаю события. приехал переходник быстро — порядка двух недель. на вид — красавец. качественные разъемы, достаточно толстый но при этом гибкий кабель, всё как надо.
если бы не одно маленькое «но». я уже хотел-было бежать к машине пробовать, но решил таки прозвонить. и правильно сделал! вот что я понавызванивал:
как видим, схема данного переходника не совпадает с правильной чуть более чем полностью.
понятное дело, я расстроился, но отступать не привык! слишком долго я хотел переходник для мазды, чтобы просто так опустить (или поднять?) руки! если переходник неправильно спаян — нужно перепаять его правильно! берем отвертки, скальпели, паяльник, термоклей — и начинаем экзекуцию.
собственно именно маздовская половинка разъема — вот прям СОВСЕМ не разборная. обд-2 половинка расколупывается гораздо проще
жуть, правда? 😉
после расколупывания — берем кусок «скартовского» кабеля. там внутри 4 или 8 проводов плюс экран (фольга и оголенный провод). распаиваем согласно схемы, прозваниваем тестером, чтобы исключить ошибки…
заливаем внутри термопистолетом и собираем всё в кучу:
как видите — внешний вид практически не изменился, зато теперь это не бесполезная красивая хрень, а вполне рабочий переходник.
а значит — время проверить на машине! в качестве подопытного кролика я взял машину брата — для нее переходник в принципе не обязателен — там уже есть стандартный обд-2, но и старый разъем тоже присутствует. на машинах буквально на год младше — обд-2 еще нет.
софт используется — бесплатный Forscan
берем старый добрый делл-830, адаптер на elm-327, наш свежеиспечённый и быстро охлажденный в морозилке переходник, и идем к машине
далее прошу прощения за качество фото — скриншоты делать не захотелось (еще скажете что сам нарисовал 😉 ), а солнышко лупило ого-го как.
как видите — связь есть, параметры показывает, и всё отлично, все довольны. таким образом, купив данный переходник и потратив час времени — можно его переделать для нормальной работы. хотя, конечно, хотелось бы купить сразу нормальный переходник без лишних заморочек. но — мне кажется что это практически невозможно, и я сейчас объясню почему.
собственно, тут мы переходим к детективной части обзора 😉 понятно, что мне стало интересно — чего производители такого напаяли, откуда они взали такую дикую схему? и я начал гуглить. помните, в начале обзора я упомянул о точно таком же, но несовместимом тоётовском разъеме? ноги растут именно оттуда. но не спешите радоваться, всё не так просто! у тоёты есть ДВА типа разъемов, и оба они — 17-контактные. один как у мазды по форме, второй — другой.
так вот распиновка взята от того, другого, тоётовского разъема. 😉 то есть из-за «перебивок» получаем полную хрень. аналогичная ситуация, кстати, часто бывает и с запчастями — это аналог оригинала, это аналог аналога, это совместимо, в итоге привозят тормозные барабаны — а там межцентровое расстояние на 2см отличается. хотя всё вроде правильно шло.
так и здесь. разъем 17 пиновый? да. такой же по виду? да. так, что тут у нас с распиновками? 17 пин, тоёта… о — вот оно! в итоге имеем что имеем. и именно поэтому с высокой вероятностью ни на али, ни на ибее не найти нормальный переходник на мазду, да и на тоёту тоже. впрочем, если бы каждый купивший переходник прозвонил и выложил схему — было бы гораздо проще.
подытоживая: если не боитесь трудностей, и нужен маздовский переходник — можно брать ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ. если же хочется купить и работать — увы, нужно искать другой переходник. был бы маздовский разъем разборный — вообще б цены ему не было.
в то же время я не считаю что магазин виноват — ибо данный переходник у них появился недавно, да и все другие, наверняка, собраны по той же схеме. да и вообще, с распиновками переходников у китайцев всю дорогу проблемы. в том же опелевском переходнике из автокомовского комплекта — к-линия не распаяна. вот производители переходников — да, виноваты на 1000%, но поделать с этим ничего не получится 🙁 потому что было бы не пофиг — давно б уже пофиксили.
надеюсь, что благодаря данному обзору вы сможете переделать свой переходник, или выбрать рабочий на просторах алиэкспресса и ибея.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.