А то многие тут не понимают, что за блок управления такой “ваз-2114 (2006 г,в,)” или “ваз-2114 (2009 г,в,)”, и чем они отличаются, кроме г.в. Может идентификаторы посмотреть? Где? На рекомендованном выше ресурсе, в статьях – описано как и где смотреть, и чем, и какими адаптерами.
ELM-оводы!!! Форды себе купите, а у кого “худой конец” – можно Мазду!!! 🙂
кацманафт – красавчик! :beer:
Пришел мне elm 327 блютусный на днях и не может подключится к мозгам (Приора 2009гв). Эбу не знаю какой, лезть смотреть неохота. Мож кому интересно посмотреть ошибки своего двигателя ну и просто так продиагностировать. Вам-диагностика. Мне-убеждение что elm327 рабочий)) Нахожусь на ВИЗе ул.
Татищева.
После 7 могу сам подъехать на районе. Кому интересно? Разьем диагностики obd2
а на вашей приоре CAN шина?? мне казалось что ELM работает по кану? могу ошибатся, но насколько знаю на приоре K-line адаптер нужен?
elm всяко работает, своим читал четырку 2008, калину 2012, гранту 2013 без проблем. все, куда подходит разъем-читается
От пользователя Kuzzьмич
к тазикам может и подходит, а вот далеко не все иномарки будут читаться.
От пользователя SSH
читаться-то читаются, вопрос в количестве считываемых параметров. пока все, куда втыкали, распознавал. но видит только мотор, в лучшем случае, с коробкой.
абс, подушки, все прочее-борода.
Ну я его для мотора и брал. А тут такая неприятность
Точно он и по K-line работает=)
видится только нормальным сканером с программой под конкретную машину. elm в этих вопросах не помощник.
Если трансагенство не шибко далеко – пригоняй.
Параллельно можно будет проверить Орионовским адаптером через ноут. Он на моей Приоре точно работал.
От пользователя Good Gateway
Не скажи с нормальной откатанной прогой функционал чуть чуть уступает дилерскому=)) по крайне мере в фордах=) единственное что нельзя сделать elm это прописать ключи и поменять пробег
я к своей шкоде цеплял этот елм, напрочь отказывается устанавливать связь с эбу, только напругу в бортовой сети показывает. Зато в других тачках (матиз, цивик 08гв, киа сид 12гв) читал многие параметры замечательно.
кстати, к немцам, вроде не цеплялся.
ну, на другой шкоде с немного другим движком и соответственно с другим эбу елм зацепился нормально.
От пользователя D-Drop
То же столкнулся с такой фигней. ЕЛМ327 не работает по k-line.
Я свой к приоре не мог подключить. Зато Туарег, акцент, форд, Хонда без проблем
Щас вроде пошли адаптеры которые и по k-line работают. Надо уточнить
К mercedes s430 цепляется без проблем
От пользователя AlexSt_66
которые на ebay
Вот от туда и пришел )) торкью так и пишет что эт на аналоге чипа адаптер
я тож на визе живу, давай моим твою приору попробуем читнуть, эксперимента ради?
.кроилово ведет к..
С другими то машинами работает в которые тыркали)
Вот в эти что-ли?
Вобщем на 2х четырках работает
в которой CAN
Мож я туплю конечно)) но почитав форумы пишут что нет в приоре кана.Это они его просто так называют)
“Нету в приорк CAN шины !!! Есть К-line, W-Line (тот же К-лайн) и LIN-шина. Если эти
интересуют-расскажу что с чем ими связано”
Проверил сегодня на приоре 12го года. всё подцепилось сразу
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.
Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.
- Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто
- Способы решения проблемы своими силами
- Фотогалерея «Строки инициализации»
- Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?
- Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?
- Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?
- Что делать, если подключиться не удается?
- Устранение проблемы по подключению адаптера
- Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?
- Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?
- Как устранить проблему невозможности подключения?
- Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth
- Какую версию адаптера выбрать?
- Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 100 л. , передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
- Разъем Приоры
- Диагностика
- Диагностика сканером ELM-327
- Приложение для диагностики
- OpenDiag Mobile
- Плюсы и минусы
- Пример диагностики сканером ЕЛМ327
- Видео диагностики сканером ЕЛМ
- Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?
- Как решить проблему самостоятельно?
- Важно
- Примечание
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для FORD
Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто
Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.
Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:
https://youtube.com/watch?v=EA8nkDwxzz0%3Frel%3D0
Способы решения проблемы своими силами
Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.
Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:
Фотогалерея «Строки инициализации»
1. Данные для инициализации с ЭБУ
2. Данные для иницилазиации с ЭБУ
В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).
https://youtube.com/watch?v=mR29aAeTi-E%3Frel%3D0
На форуме 4 года
Авто: 2111 8V, Bosch 1.5.4, Р-83
Всем доброй ночи. Ваз 2110, bosch 1.5.4. Могли “сгореть мозги” из-за неправильного пожключения елм327?Адаптера не было, поэтому подключал вручную отдельными проводками к диагностическому разъему. Пробовал одну схему – ничего, вторую – ничего, третья схема удалась, но эбу не соединились с елм. Делал на заведенном авто, потом понатыкал куда-то проводами и резко заплавали обороты(800-720). Заглушил, запускаю – с первого раза не заводится. Запустил со второго – с тех пор плавают обороты, как пропуски зажигания, может, конечно, совпадение, но глохнет на ходу при выжиме сцепления и торможении(прогревочные стоят хорошо, потом постепенно спускаясь падают и как будто троение)
Проверен вакуумник, подсосы, фильтр топливный, рхх, дпдз, дпкв, датчик скорости, дтож, датчик детонации, метки, форсунки, новые бронепровода, свечи, модуль, вентиляция картерных газов, сетка клапанной крышки, дроссельный узел был отмыт. Компрессия высокая, одинаковая, 12,5 что ли, клапана не прогоревшие, зазоры были отрегулированы, дмрв 0,99в
Свечи белые, стреляет в выхлоп при сбросе газа/переключении с 1 на 2, из выхлопа сильно пахнет бензином, машину всю трясет на холостых. Уже копать просто некуда, по железу все новое, либо проверенное. И даже сеточка на бензонасосе новая, повторюсь, подсосы исключены, массы эбу протянуты, переделаны, обжаты. В общем, либо совпадение, либо эбу отказал или что-то сильно обедняет смесь. Машина р-83, без датчика фаз, без дк, без лямбд, евро-0. Еще интересная особенность:если держать заслонку в одном положении, то будут как бы провалы, дерганья оборотов. Держим ровно 1500, а по факту “бр-бр-бр” и просады до 1480-1500-1490. На ходу либо падают до 500(при выжиме сцепления), либо до 800 и потос держатся идеально ровные 950, пока не встать на месте
Дополню:давление топлива как должно быть, в порядке, рдт работает, повышает давление на 0,7 при снятии шланга
На форуме 14 лет
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Это в профиль внеси. Мотор, я так понял, 8-ми клапанный, т.е. 2111.
Тестером с иголочками?
Туфта всё это.
А диагнозой этот параметр на М1.5.4 выдаётся криво, доверять нельзя.
Кроме того, сильно противоречат друг другу два факта:
На форуме 6 лет
Авто: Lada Vesta SaraW 1.6 л. МКПП 5 и Лада Priora sedan 1.6 8 клп. МКПП 5
Ууу, вы бы знали сколько раз клемма снималась и на сколько временм. Мимо, к сожалению. Уже не знаю что такое. Дмрв сейчас снимал, прочищал, при снятии фишки повышается до 1200об всего, работает ровнее в салоне, на газ откликается без провалов, но все равно есть “протрои”. Брал у товарища дмрв 1.03, ничего не поменялось. Да, проверял иголочками))
По поводу противоречий. Сам удивлен, но свечи то белые, а из выхлопа бензином пахнет, люди говорят даже. Еще для успокоения души поменял рдт, толку 0
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
То же самое)Только у меня и не начинал коннектиться
На форуме 6 месяцев
Авто: ВАЗ 21101 2005 г.в. Двигатель 21114 1,6 л 8V ЭБУ Bosch 7.9.7/
Сгорел адаптер, был вставлен в OBD II разъем, после того, как что-то коротнуло в проводке, сгорел предохранитель на главном реле. Может это быть звеньями одной цепи?
Так вот сам ЕЛМ не мог быть причиной коротыша? Или у тебя сначала коротнуло, ты заменил пред, а потом воткнул ЕЛМ?
Если так, то по фен-шую сперва ищется причина коротыша, выясняется, что и на что коротнуло, а уж потом меняется предохранитель.
Это вопрос открытый, получается. В общем, не похоже. Коротило рандомным образом в движении или при трогании. ELM если бы и коротил, то при включении зажигания.
Будет правильнее сказать, что я его и не вытыкал
Ну если не считать то, как я добирался, то я так и сделал. Проводку произолировал в местах с поврежденной изоляцией, поменял пред, но потестить свою работу пока не удается, так после сих действий вылез ворох других проблем.
На форуме 13 лет
Откуда: Таманский полуостров
Авто: Ваз 2115 + Опель астра
Владимир Сименков
откуда инфа что елм сгорел?
может просто питание на него не идет.
На форуме 1 год
Авто: Ваз 21101. 2006. 1.6 8кл
Только поставить его нужно правильно, т.е. со сбросом и инициализацией ЭБУ
Вопрос! У меня после сброса было что обороты до 2.5 т поднимались и не сбрасывались, так и должно было быть?
Значит, на сей момент истинная причина коротыша не выяснена? И проводку ты изолировал т.с. в превентивных целях? Какие именно провода и в каком месте?
Были изолированы провода в районе разъёмов ДК, ДС, ДКПВ, ДТОЖ. Там были повреждения изоляции до металла. Фишки ДК и ДС предварительно были причиной КЗ (там 2 свободно живущих разъёма и довольно значительное повреждение изоляции, около 0,5 -1 см.
Нет, не так. Машина глохла очень мягко, будто я ее ключем глушил. Я когда по трассе км 90 в час ехал, сначала и не понял, что произошло. Запаха гари не было. Он появился позже, когда я подъезжал к дому. Но с уверенностью сказать, что он был именно от ELM, не могу, могло и коллектором прижечь один из жгутов. Хотя вероятнее всего это был он. Кстати, после этого машина вообще не заводилась, пока я не перетряхнул всю проводку, все зависимости от целостности предохранителя. После этого мне не удавалось подключиться к сканеру. Вчера вот попробовал на другой машине, та же история. Вскрытие показало, что сгорел.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Вскрывал, сгорел, я не очень хорошо разбираюсь в электронике, по моему видению, какой-то транзистор.
Если нет, то нужна диагностика, т.е. другой ЕЛМ.
Владимир Сименков писал(а):
А какие должны быть показатели напряжения на пинах колодки?
На форуме 9 месяцев
Авто: LADA ВАЗ 2114, двигатель 2111 8i, ЭБУ Январь 7.2, экологичность E-2, год выпуска 2005
новый стоит 1200-1600 рублей
Это где такие цены?
новый стоит 1200-1600 рублей
Это где такие цены?
Ну я рассматриваю качественный адаптер версии 1,5, что бы потом не бегать не менять. Мне проще купить проверенный, в хорошем магазине, чем бегать по 2-3 раза сдавать, мол не подходит.
А вообще, вот эта формула – проверенный товар в проверенном магазине, имхо, спасает от многих проблем.
На форуме 5 месяцев
Авто: ВАЗ 2111
Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять.
Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?
Для каких автомобилей подходит ELM327?
Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?
Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?
Что делать, если подключиться не удается?
Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?
Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?
Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth
Сколько стоит ELM 327?
Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?
Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):
Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:
Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?
Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:
Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?
При такой проблеме первое, что нужно сделать — попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.
Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:
Что делать, если подключиться не удается?
Действия по устранению проблемы:
Устранение проблемы по подключению адаптера
Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.
Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?
Руководство по решению проблемы:
Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?
Действия по устранению ошибки:
Как устранить проблему невозможности подключения?
Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.
Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth
Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:
Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:
Какую версию адаптера выбрать?
Парни приора 14-го года, при подключении сканера, он не может определить модель эбу. Может у кого было такое?
а имобилайзер на месте?
Иммобилайзер на месте, но не активирован
там уже К — линия с другим протоколом, типа CAN — шина
было, сменил адаптер все получилось
у меня на 15-шке сканер ELM блютуз тоже не видит эбу, K-линия есть потому что я потом ставил бортовик и все прекрасно читает бортовик
Это не ELM не видит блок управления, а скаченная тобой программа не может подобрать протокол. Выход — другая программа, например OpenDiag.
такие программы как OBD auto, openDiag, torque не работают с эбу вазов через блюпуп сканеры (ELM327 и т.п.). Качай прогу ELM-VAZ и будет счастье, и ненадо лезть никуда и искать обрывы и отключения. Щас насоветуют
с моей 14кой(январь 7.2) и с богданом 2013 года ни одна из перечислиных прог не вязалась. Потом в инете нашел эту тему что вазы не вяжутся с торком. Попробовал элм ваз и все заработало. Это я к тому написал что пусть это сначала попробует, а потом с паяльником и напильником лезет в авто
В случаях, когда устройство OBD2 не соединяется с ЭБУ это происходит, это не значит, что транспортное средство не поддерживается.
Обычно программное обеспечение поставляется настроенным для тестирования протоколов подключения автоматически и всегда в одном и том же порядке.
Это может привести к тому, что приложение может остаться в замкнутом контуре пытаясь подключиться с помощью неверного протокола. В большинстве случаев, это происходит именно так, мы увидим датчики без показаний на приборной панели.
— Это не решение, которое работает в 100% случаев, потому что может случиться так, что на самом деле автомобиль и приложение не совместимы, тем не менее, попробовав мы ничего не теряем. Первое, необходимо знать, какой протокол подключения OBD2 подходит для Вашего автомобиля. Мы можем это легко узнать, выполнив поиск в интернете, набрав в поисковую строку модель и год своего авто с вопросом “ Какой протокол”.
После мы должны будем правильно настроить протокол в программе, изменив его на нужный нам протокол. Если с указанием вручную соответствующего протокола нам не удалось соединиться с ЭБУ мы можем сказать наверняка, что такое приложение и устройство OBD2 не совместимы.
Приобрёл адаптер ELM 327скачал программу TORQUE, но он никак не хочет соединятся с ЭБУ, пишет нет связи с ЭБУ.Один раз только получилось сидел минут 10 ждал блютуз соединения, а потом никак.На пежо, авео, и 15-хе пробовал за 10 сек. соединялся.на 12-хе и приоре никак, пробовал другие программы скан мастер и опендиал тоже никак, настройки TORQUE все поперепробовал(протоколы соединения).
Может кто знает как этим прибором соединяться с эбу(мозги бош)?
Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 100 л. , передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
У меня вопрос на моей машине подключается обд2, хотел проверить друга машину приора 10год не как не хочет работать не помню какие у него мозги, выбирал всё списке по очери, единственное списке есть пару название с Кан написано она подключается и сразу скидывает, ну наверное потому машина без кан, ну если у неё разьем был не рабочие то где кан написано не подключался бы наверное хотя сразу скидывает
Езжу на приоре. И OpenDiag и Torque и Hobdrive и CarScanner работают. Адаптер с Али, за 300р. Недавно взял второй, с выключателем (именно для приоры). Дело в том что у меня оба адаптера версии 1,5. 2.1 — урезанная версия и работает нормально далеко не совсем ЭБУ. + меня приора (126, 16кл) с ЭБУ БОШ 17.9.7can. Opendiag нормально с ним работает, если купить в ней этот блок за 100р. В остальных программах нормально работает, если выбрать 74can ЭБУ. Соответственно, строку инициализации и протокол нужно выбирать под него. Экономайзер нормально видит только CarScanner — его можно получить бесплатно (в теме программы на 4pda написано, как именно). В любом случае, независимо от версии адаптера, пока не пропишешь строку инициализации (не выберешь ЭБУ правильно) адаптер будет показывать “погоду”. А OpenDiag показывает, были пропуска зажигания, есть возможность теста бензонасоса, форсунок, вентиляторов. Показывает, сколько всего отработал двигатель, пробег, количество попыток и успешных запусков ДВС. Сколько раз отключали АКБ.
Меняй в настройках ставь Бош 797 и этот адаптер почти ничего не будет показывать
в таких случаях ПОДКЛЮЧАТЬ НУЖНО ELM327 ТОЛЬКО один провод К-line ( из диагностического разъема авто убрать все провода оставить только пины +, — и К-line) или (отдельно купите разъем OBDII куда вставляется ELM327 и подключите провода питания например к вилке прикуривателя и один провод K-line вывести который подключить в диагностическом разъеме авто а питание в прикуриватель) я таким методом увидел то что не определялось на прямую если воткнуть сканер в штатный разъем.
Попробуй программу авто доктор
Привет, столкнулся с такой же проблемой как у тебя, как решил проблему?
Купил бк штат х-1 и установил, адаптер подгнал другу у его Пежо всё соединяется быстро, а с моим эбу никак
Видимо придётся сделать так же, у друга в гранте всё соединяется моментом, в прио не как не хочет(
opendiag соединился с приоровским эбу, torque отказывается.И еще, версии 2.1 вроде не видят нашепром.з.ы. качал с плеймаркта “OpenDiag” (иконка”дверной ключ в желтом ромбе”).
В конце 20-века большая часть двигателей автомобилей уже управлялась с помощью электронного блока. Процесс работы двигателя стал контролироваться ЭБУ. Механических частей стало намного меньше, а сами двигателя стали более надежными и неприхотливыми. Блок управления полностью видит всю работу ДВС и мониторит ее, малейшая погрешность в работе или выход из строя одного из датчиков будет отмечен в журнале ошибок ЭБУ.
Для чтения этих ошибок был выведен специальный диагностический разъем. Именно к этому разъему подключается сканер, и просматривается журнал ошибок двигателя. В данной статье речь пойдет о диагностическом разъеме Лады Приоры и о сканерах, которые подойдут для чтения ошибок двигателя.
Разъем Приоры
Основными диагностическими разъемами являются OBD-разъемы. На более ранних моделях ВАЗ, таких как 2110, использовался разъем ОБД-1. В настоящее время от него отошли и наиболее популярный разъем, который используется во всех современных моделях Лады – OBD-2.
Данная диагностическая колодка в Приоре находится за отсеком вещевого ящика (бардачка) именно к ней подключается сканер.
Диагностика
Такое сканирование двигателя на СТО производиться дорогим и продвинутым сканером, что довольно не дешево. Проверка ЭБУ Приоры на ошибки в специализированном сервисе обойдется в сумму от 1000 рублей и выше.
Диагностика сканером ELM-327
Благодаря китайским инженерам диагностика автомобилей стала намного проще и дешевле. На китайских сайтах не так давно появился универсальный сканер ДВС, который подходит практически ко всем авто имеющим разъемы ОБД-2.
Сканер ELM 327 на сайте АлиЭкспресс стоит от 5 до 10 долларов в зависимости от версии.
Данный гаджет делиться на два вида и при покупке на это стоит обратить особое внимание. ЕЛМ 327 работает с нашими отечественными автомобилями только на версии 1,5. Следовательно, приобретать необходимо сканер ELM-327 v1.5. Если же приобрести версию 2,1, то работа с отечественными автомобилями не гарантируется.
Так же следует отметить, что данный сканер работает только в паре со смартфоном. Если Вы обладаете смартфоном на базе андроид, то вам достаточно купить сканер только с Блютусом.
Если же Ваш смартфон на базе iOS, то необходимо приобретать сканер с Wi-Fi модулем, так как смартфоны Apple не позволяют подключать сторонние устройства по Блютус.
Приложение для диагностики
Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.
OpenDiag Mobile
Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.
Плюсы и минусы
Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.
Пример диагностики сканером ЕЛМ327
Ниже приведен пример диагностики автомобиля сканером с АлиЭкспресс на версии 1,5 с использованием телефона на Андроид и приложения OpenDiag на Лада Приора.
Все манипуляции со сканированием ЭБУ необходимо проводить на запущенном двигателе или со включенными зажиганием.
Подключаем сканер к разъему ОБД-2 ждем пока заморгают индикаторы.
Далее в телефоне переходим в Настройки/Bluetooth. Там находим OBD II и делаем с ним сопряжение. При сопряжении устройство запросит код-пароль — 1234, данный код является для всех сканеров одинаковым.
Следующим этапом переходим в приложение OpenDiag. Нажимаем на кнопку меню, выбираем тип соединения и ставим галочку на Bluetooth ELM.
Далее нажимаем на кнопку в верхнем правом углу и выбираем наше устройство в данном случае OBD II. После этого произойдет подключение.
Процесс подключения завершен далее можно форсировать само приложение и ознакомиться с его функциями.
Видео диагностики сканером ЕЛМ
Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.
Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?
Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
Как решить проблему самостоятельно?
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?
Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:
Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).
ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
Важно
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.
Примечание
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей FORD имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для FORD
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с FORD: Focus 1, Focus 2, Focus 3, Mondeo, Fusion, Transit и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Загорелся Check Engine на FORD? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей FORD через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.