Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее ОБД2

Топ-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Код ошибки:  Загорелась ошибка CHECK ENGINE на автомобиле Opel Insignia, что делать и куда обращаться

Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – check engine

На панели приборов загорается надпись «проверить двигатель» на английском языке. В самых современных авто конкретная проблема даже расшифровывается. Другие требуют использования сканера, который нужно подключать к специальному разъему.

Загорание данного индикатора далеко не всегда обозначает проблемы с мотором автомобиля. Так могут проявляться сбои в работе зажигания, топливной системы, катализатора. Кроме того, активизировать лампочку Check engine может плохо закрученная крышка топливного бака.

Изначально данное устройство работало под управлением ЭБУ силового агрегата. Сигнальная лампочка использовалась для контроля образования воздушно-топливной смеси при работе инжектора. Отслеживалась работа топливных форсунок, насоса, забор воздуха.

В современных машинах данный индикатор контролирует несколько моторных блоков. Двигатель с его вспомогательными системами должен работать как единое целое, поэтому отклонения в работе хотя бы одной из систем требуется как можно быстрее исправить.

Горит Check engine на панели приборов
С другой стороны, если причина загорания индикатора непонятна, то не стоит долго ездить на автомобиле.

Когда ЭСУД фиксирует изменение рабочих параметров, на панели приборов загорается контрольная лампочка с указанием проверить двигатель. Такая ситуация не является критической. Это всего лишь первый сигнал, который привлекает внимание автомобилиста для предотвращения более серьезных проблем.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Как слить некачественный бензин с бака?

лючок бензобака
На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².

Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Отключить топливоподающий провод в месте подключения к топливному модулю. На большинстве авто добраться к секции можно через сервисный лючок, расположенный под задним сидением. Также вам потребуется шланг, один конец которого следует подключить на освободившийся штуцер, а второй опустить в пустую тару.
  2. Отсоединить подающий шланг от топливной рампы.
  3. Выкрутить сервисный золотник, предназначенный для измерения давления топлива в рампе (устанавливается не на всех типах систем питания).
  4. Отключить быстросъемное соединение участков топливоподающей магистрали от бака к рампе в любом удобном для этого месте.

Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак.

Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до сто

После появления на панели приборов обозначения Check engine нужно ориентироваться на конкретные причины поломок. В зависимости от этого можно принимать решение о том, сможет ли авто добраться до ремонтной мастерской своим ходом.

Вызывать эвакуатор требуется при таких обстоятельствах:

  1. Двигатель начал работать в аварийном режиме, вибрируя, издавая посторонние шумы. Кроме того, во время работы появляется сильный запах горелого, резкие перепады оборотов.
  2. Обнаружились следы утечки технических жидкостей, значительный перегрев мотора.
  3. Машина заглохла и ее невозможно завести.

При необходимости добраться до места ремонта своим ходом важно придерживаться осторожности, безопасности. Для этого нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нужно включить аварийную сигнализацию.
  2. Максимально отключить лишние электрические потребители.
  3. Двигаться следует по краю правой полосы движения поближе к обочине.
  4. Не допускать раскручивание мотора свыше 2500 оборотов за минуту.

Продолжать движение допускается, когда контрольная лампочка горит постоянно, а в работе двигателя не произошло заметных изменений. Автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа, не теряя мощности двигателя. Кроме того, уровень технической жидкости должен быть в норме. Остальные контрольные индикаторы не должны гореть.

Если «чек» мигает, то мотор нужно немедленно заглушить, чтобы избежать более серьезных последствий. Сильный перегрев движка, резкое падение давления масла могут привести к заклиниванию силового агрегата. При таких обстоятельствах придется его менять, а это очень дорогое «удовольствие».

Таким образом, недооценивать загоревшийся индикатор необходимости проверки двигателя нельзя ни при каких обстоятельствах.

После заправки загорелся "check engine"…

Заправились и… сразу же загорелся чек. Владелец, конечно, в панике – умный автомобиль сам “опознал” наш плохой бензин и издал предсмертный вопль. До чего техника дошла!
Зачем какие-то лаборатории и анализы с умными словами?! Вот же, секунда-другая… и результат готов…

Чаще всего везет некоторым “азиатам”, типа “Лансера” или “Сузуки”. Конечно, нет сомнений – перед нами тот самый, штабелями сложенный в легендах “плохой бензин”.
Просто откройте жалобную книгу на заправке – там таких страдальцев – вагон. Чуть ли не угрозы пишут. Сюжеты по телеканалам вереницами… В сюжете, чаще всего показана озлобленная автолюбительница с фразой типа “вот я… а вот они… и вот оно…”

Меж тем, само авто едет совершенно нормально, и почти все последующие и предыдущие автомобили проблем не показывают. Но чек-то горит! Сменили заправку, или сорт топлива – перестал.

А в чем же дело? И какая чаще всего ошибка?

P.S.Очень частый вопрос и очень частые “действенные” решения в виде чистки дросселя и форсунок, промывки т/с, перезаливки прошивки (подсказка), замены свечей и проводов.
Не занимайтесь глупостями.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————-
UPD:12.08.13
Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно 0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное “забеднение” смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора – именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.
Бензин, разумеется, полностью “товарный” – все показатели в норме.

Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: “заправился всякой дрянью!” (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца – взаимное НЛП – один “виноват”, второй – поддерживает “в горе”, но оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем-заменим “форсунки-свечи-провода-наконечники”, поменяем лямбда-зонд(!?) и заменим (удалим) катализатор(!) – вы ж тока что его убили наповал!

А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и… чек не горит. Бинго.

Часть третья, бонусная, “форумная”: составим список заправок, где “горят чеки”. Будем объезжать “бодяжников”. Другие варианты – как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.

Максимум реакции производителя – для некоторых “проблемных” регионов отрубается лампочка “CE” на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!

Тест топлива в домашних условиях

Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.

  1. Тест для определения керосина. Капните 5-10 мл топлива на чистый бумажный лист и дождитесь его полного испарения. Если на листе остался отчетливый маслянистый ареол, в бензине присутствует керосин. В качестве альтернативного метода разотрите несколько капель бензина между подушками пальцев. Ощущение жирной пленки также говорит о высоком содержании керосина.
  2. Определение повышенного содержания смол. На чистой стеклянной поверхности подожгите 5 мл бензина. После сгорания качественного горючего на поверхности остается едва заметное пятно с белым оттенком. Большое количество желтых пятен говорит о повышенном содержании смол.
  3. Как определить воду в бензине. В небольшую прозрачную емкость с топливом добавьте немного марганцовки. Изменение цвета на красный или малиновый – достоверный признак наличия в топливе воды.

Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов.

Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Плохой бензин и Check Engine
25 апреля 2021 в 18:45 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
РедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееФорма быстрого ответа

Всем привет!
В последний раз на заправке залили плохой бензин (точнее, бензин был как обычно, но плохого качества).
Сейчас, когда он уже на исходе, загорелась лампочка Check Engine. Завтра собираюсь подъехать на СТО, но сегодня хочу попробовать залить присадку.

Я слышала, если загорается ЧекЭнджин, то может помочь присадка для бензина – проблема исчезает.

Можете посоветовать, какая лушче?

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:47 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееРедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
Форма быстрого ответа

Можно залить хороший бензин.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:47 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
РедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееФорма быстрого ответа

Чепухой не занимайтесь с присадками, check engine может загораться и не из-за плохого бензина.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:49 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееРедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
Форма быстрого ответа

Тоже от бензина згорелся чек – ошибка второй лямбды. После заливки нормального бензина все равно теперь периодически появляется.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:49 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
РедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееФорма быстрого ответа

Я б ,прежде чем ехать на СТО, залил бак заведомо хорошего (насколько этому можно верить, например от Укравто или Окко) и денек покатался. С вероятностью 99% чек погаснет.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Holloween]
25 апреля 2021 в 18:52 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееРедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
Форма быстрого ответа

Да, я тоже думаю залить хороший бензин.

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:55 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
РедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееФорма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:
Да, я тоже думаю залить хороший бензин.

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

Кроме бензина может быть еще тысяча и одна причина по которой загорается check engine.

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:
То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?

Экстрасенсов тут нет, едьте на СТО пусть считают ошибки.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:56 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееРедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
Форма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

А как определила, что бензин плохой?

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:58 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
РедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееФорма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:45 пишет:

Можете посоветовать, какая лушче?

1. Лучше указать авто.
2. Залить заведомо отличного палева (на брендовой 98-го импортного) и понаблюдать что будет
3. Сделать авто обслуживание

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 19:03 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееРедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
Форма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:
То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?

Если чек загорелся вследствие некачественного бензина – то хороший (без присадок) проблему скорее всего решит. А если проблема не из-за топлива, то тогда путь на СТО.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: jia]
25 апреля 2021 в 19:05 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
РедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееФорма быстрого ответа

jia 25.04.2021 18:58 пишет:

2. Залить заведомо отличного палева

Так судя по словам ТС, залила она как раз знатное палево Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Сорри, не сдержался.Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Holloween]
25 апреля 2021 в 19:11 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
РедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееФорма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

А как определила, что бензин плохой?

Предупредил заправщик и почувствовала, когда выехала с заправки.
Бензин был уже почти на нуле, до след. заправки боялась уже не дотянуть.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 22:21 ВетвямиПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееРедактироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
ОтветитьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочееЦитироватьПочему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
Форма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

А как определила, что бензин плохой?

Предупредил заправщик и почувствовала, когда выехала с заправки.
Бензин был уже почти на нуле, до след. заправки боялась уже не дотянуть.

а что за автомобиль и какой пробег? Кум однажды тоже на окко заправился паршивым бензином. Но его никто не предупредил. Динамика стала более печальной, расход подскочил на 2 литра на 100 км.
Но чек энджин не горел. Поменяли фильтр топливный и масло. Все вернулось на круги своя.
Это я к тому что откройте капот и посмотрите на щуп, вернее на цвет масла на щупе. Возможно оно уже в жутком состоянии, равно как и топливный фильтр.

02 октября 2021 Категория: Полезная информация.

Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».

Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.

Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.

Соответственно и решение проблемы будет разным – от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.

Загорелся «check engine» – что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем – остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки – стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Почему может гореть «check engine» на дизельном двигателе

В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД – диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще – высоковольтные провода и многочисленные датчики – положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.

В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.

Плохое топливо

Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения – и выдает ошибку.

Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи – промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

Герметичность топливной системы

Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу – проверить герметичность закрытия топливного бака – возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

Вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

То есть назначение кислородного датчика – передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

Решение проблемы – замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

Вышел из строя датчик массового расхода воздуха

ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

Поломка катализатора выхлопных газов

Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.

Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».

С неработающим катализатором ездить нельзя – машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.

Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.

Перегрев двигателя / масляное голодание

Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке – дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.

А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.

Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит – лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.

Неисправность топливного насоса

Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.

К такому печальному сценарию может привести постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).

Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.

  • О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ООО “Дизель Крафт”
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector