ELM327 for Mercedes firmware update and terminal

ELM327 for Mercedes firmware update and terminal

Программа для обновления прошивки адаптера ELM327 hfmscan

Доработка OBD-2 для прошивки ЭБУ

d3c2ccu 100

fd58b82s 960

8358b82s 960

358b82s 960

Теперь чтоб иметь возможность контролировать подачу +12 на 44 и 43 контакт взял два включателя и два светодиода, заключив всё это в коробочку от эл.баласта

bfd8b82s 960

8038b82s 960

Поставил вкл. распаял

a038b82s 960

c038b82s 960

e038b82s 960

9038b82s 960

4838b82s 960

Далее припаял резистор 1кОм и к +12 колодки (свеже сделанной)

a838b82s 960

6838b82s 960

Вуаля 🙂 бензонасос молчит, что свидетельствует о работоспособности сего девайса 🙂
Вот бы теперь ещё и ноутбук для полного счастья 🙂

Диагностический адаптер ELM327 Mini (клон ELM327)

d725f98s 100

VCAAAgOzLuA 960

Когда-то в далеком 2013 году на aIiexpress, я приобрел китайский адаптер ELM327 Mini и уже в наши дни, не смотря на наличие адаптера HEX-USB+CAN для VCDS/ВАСЯ, решил полностью разобраться с его устройством и возможностями.

Bluetooth имя этого адаптера OBDII, MAC адрес 11:22:33:DD:EE:FF, пароль 1234.

Какие программы поддерживают этот адаптер? Из опробованных мной:
1. Car Scanner ELM OBD2 — мониторинг OBD2 параметров, изменение кодировок, адаптаций, параметрирование, запуск тестов исполнительных механизмов.
2. Torque Pro — мониторинг OBD2 параметров
3. Carista — изменение кодировок и адаптаций блоков
4. VAG DPF мониторинг состояния сажевого фильтра — незаменимый инструмент для владельцев автомобилей VAG с дизельным двигателем
5. Deep OBD — диагностика автомобилей BMW и VAG (протоколы KPW2000, KWP1281 и TP2.0)
6. ForScan диагностика автомобилей Ford

Проблемы замеченные во время использования адаптера
1. При прекращении приема/передачи данных между адаптером и подключенными к нему приложениями, соединение bluetooth зависало и приходилось отключать/включать bluetooth на смартфоне и соединяться повторно.
2. Считывание данных программами работало подозрительно медленно.

ВАЖНО! Многие недобросовестные производители китайских адаптеров ELM327 хитрят, прошивая чип адаптера одной из самых первых и сырых версий прошивки, которая за счет подмены номера в строке версии, сообщает, что она ELM 1.5, но на самом деле не является таковой. Соответственно такие адаптеры, поддерживают не все AT команды или отрабатывают их некорректно.

Проверка реально поддерживаемых AT команд
Лучшим и единственным заработавшим на моем Samsung A7 2017 на Android 8.0 приложением для этой цели, оказалось ELM327 Identifier by Daaren Fonloil.
Слева заводская китайская прошивка версии 2013 года, а справа прошивка с открытым исходным кодом Deep OBD ELM 1.5. Спасибо автору Ulrich Holeschak за предоставленный скриншот:

SAAAAgDLLuA 960

Обе прошивки выдают строку версии ELM327 v1.5, и как и положено, поддерживают наборы AT команд версии 1.4. Подробные отличия номеров версий, можно посмотреть в официальном руководстве.

Ищем причину зависания bluetooh после прекращения активности
Для этого я установил Serial Bluetooth Terminal для Android.
После соединения, с адаптером по bluetooth, я ввел в терминале команду ATPPS, выдающую конфигурацию хранящуюся в eeprom чипа. Оказалось, что информация частично теряется:
>ATPPS
00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:68 F 0D:0D F 12:FF F 13:32 F
14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F
18:00 F 19:28 F 1F F
1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:F00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F

А неискаженный список должен выглядеть так:
00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F
10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F
14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F
18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F
1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F
24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F

Интересный нюанс, в китайской прошивке, все параметры неактивны, об этом говорит буква F возле значения каждого байта.

Подключившись к ELM327 Mini с ноутбука через встроенный bluetooth адаптер, при помощи putty, в ответ на ввод ATPPS выдавался тот же искаженный список выше и также подвисал bluetooth после прекращения активности.

Разборка адаптера для исследования
Крышка адаптера удерживается 4-мя защелками изнутри. Чтоб к ним добраться, я снял наклейку с одной стороны и используя отвертку и подсветку фонариком, проковырял отверстия в местах где эти защелки находятся:

aSAAAgOzLuA 960

Оказалось достаточно поддеть только эти две защелки и крышку удалось стянуть:

dCAAAgOzLuA 960

Адаптер сделан в виде гамбургера, состоящего из двух двусторонних плат, соединенных между собой запаянными штырьками по 8 штук с двух сторон. К верхней плате припаян bluetooth модуль EC04.

Задействованные контакты OBD2 разъема:

2iAAAgOzLuA 960

eSAAAgOzLuA 960

По присутствию распаянных и даже подписанных контактов 2, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 15, 16, видно, что на уровне железа, все протоколы поддерживаются:

dyAAAgOzLuA 960

Оригинальный чип ELM327, это ничто иное, как микроконтроллер PIC18F25K80:

iAAAgOzLuA 960

В наши дни на китайские клоны ставят что угодно, но мне повезло, здесь оригинал Microchip PIC18F25K80 Enhanced Flash Microcontroller with ECAN™ XLP Technology, объем Flash для прошивки 32 Кбайт, память для обработки данных 3 Кбайт, EEPROM 1 Кбайт, встроенный контроллер CAN 2.0B.
Наличие буквы F в маркировке означает что микроконтроллер перепрограммируемый, а не с однократной записью.
Справа находится AMS117 3.3 преобразующий 5 в 3.3 вольт для питания bluetooth модуля. Слева кварц на 4МГц — мелочь, а приятно, так как он опционален даже на оригинальном адаптере.

Смотрим с другой стороны:

RyAAAgOzLuA 960

На верхней плате имеется три светодиода:

ZyAAAgOzLuA 960

Красный индикатор питания (на схеме L5) загорается и постоянно горит при подключении адаптера к OBD2 разъему.
Зеленые светодиоды прием/передача (на схеме L2 и L4), подключены к контактам 27 (OBD Rx LED — диод слева) и 25 (RS232 Rx LED — диод справа) микроконтроллера PIC и мигают, когда он принимает данные от ЭБУ автомобиля и bluetooth адаптера.

Используя принципиальную схему оригинального адаптера ELM327 из официального руководства OBD to RS232 Interpreter

KKAAAgOzLuA 960

Примечательно! Разработчики китайского адаптера, соединили вывод TX PIC имеющий уровень 5 Вольт, выводом RX модуля bluetooth имеющим уровень 3 Вольт, через резистор 220 Ом, без понижения напряжения.

Контакты для программирования PIC
Были найдены на штырьках соединения верхней платы, слева от антенны bluetooth модуля:

4yAAAgOzLuA 960

Исследуем bluetooth модуль
Он построен на чипе СС2562F256 и EEPROM T24C128A объемом 16Кбайт.
Даташит на СС2562F256 найти не удалось. Буквы TI намекают на Texas Instruments, но на самом деле это неизвестный китайский клон.
Поиск в google, подсказал что это EC04-B, также известный как EDPA и задуман как удешевленная альтернатива модулю BC04 (BlueCore 4) компании CSR.
BC04 состоит из связки чип СSR BC417 + Flash объемом 1 Мбайт. BC04 и его часто устанавливают в bluetooth адаптеры HC04, HC05 и HC06, используемые с Arduino и в клонах адаптера VAS5054A.
Расположение выводов модуля EC04 по передаче данных и питанию (RX, TX, 3,3 вольт, GND), полностью совпадает с модулем BC04.

Пытаясь найти обновленную прошивку для модуля EC04, я обратился в интернет магазин по ссылке выше, но в ответ на мое письмо, получил ответ, что никаких прошивок у них нет и модуль отлично работает 🙂
Не смотря на рекламируемую дешевизну, я бы воздержался от его покупки, так как обновлений прошивки под него нет, а на заводской (по крайней мере у меня) он виснет.

KwAAAgMOXuA 960

PQAAAgMOXuA 960

Не смотря на дешевизну, адаптер имеет джампер выбора уровней выходных сигналов и целых три красных светодиода (сверху справа в углу индикатор питания, справа от чипа TX и RX).
После получения адаптера, я первым делом, скачал и поставил официальные драйвера с сайта FTDI CDM v2.12.28 WHQL Certified.
Кстати кто не знал, эта версия драйверов больше не брикает фейковые китайские чипы FT232R как это было раньше.
Далее проверил чип в MProg:

pwAAAgCOXuA 960

Неизменяемый eeprom и серийник A50285BI подтвердили фейковость чипа. Несмотря на это, судя по качеству шлифовки индексной метки чипа, клон качественный.

Отпаиваем bluetooth модуль EC04 от платы ELM327 для проверки
Прошивка EC04, общается с PIC на скорости 38400 бит/c и эта настройка хранятся в EEPROM T24C128A находящемся на борту модуля EC04.
Подключившись к отпаянному EC04 TTL кабелем c джампером в положении 3V, установив в putty скорость 38400, и подав питание на модуль, я увидел в терминале строку с версией прошивки: BOLUTEK, SPP V1.1
ВАЖНО! Прошивка bluetooth модуля ожидает команды переданные одним пакетом, имеющие CR+LF символы как завершение строки.
putty, не смотря на наличие опции Terminal>Implicit LF in every CR, не умеет слать команды одним пакетом и поэтому использовать его для посылки команд через TTL кабель модулю bluetooth бесполезно.
На момент проверки я этого не знал и проверить реакцию bluetooth модуля на команды мне не удалось.

Далее я подключил TTL кабель к контактам TX/RX PIC вместо отпаянного EC04 и убедился, что искажения информации при вводе команды ATPPS, а также зависаний после некоторого времени не наблюдается.
Вердикт: в искажении информации и зависании bluetooth соединения виноват исключительно модуль bluetooth EC04.

Приводим в порядок уровни сигналов
Изучив замечательный документ ELM and Bluetooth я понял, что нужно организовать делитель напряжения с 5В на TX выводе PIC, до 3,3В на RX входе bluetooth модуля.
Используя SMD резисторы найденные на старой компьютерной материнской плате, я заменил резистор на выходе TX PIC c 220 Ом на 2,2 кОм, подпаяв к нему еще один на 4,7 кОм, второй вывод которого пустил на землю.

На что заменить EC04? Разбираемся с разновидностями bluetooth чипов СSR
Британская компания CSR (Cambridge Silicon Radio), до поглощения ее компанией Qualcomm в 2015 году, выпускала следующие чипы:
BC352239 (BC03) BlueCore 3-Multimedia External, bluetooth v1.2, проект pdw (paddywack) / elv (elvis)
BC358239 (BC03) BlueCore 3-Multimedia, bluetooth v1.2, проект kal (kalimba)
BC417143 (BC04) BlueCore 4-External стандарт Bluetooth v2.0+EDR, проект cyt (coyote)
Это очень интересные решения, и прошивки для них разделены на два типа native и vm
Для vm прошивки, пользователь может разработать свое приложение, которое работает в виртуальной машине.
Именно под этот режим и написана прошивка SPP_UART из проекта Deep OBD.
Прошивки native и vm, можно скомпилировать под доступны объем памяти flash чипа:
compact — содержит только стек и поэтому подходит для flash размером от 4 Мбит)
unified — содержит загрузчик и bluetooth стек, включающий в себя всё, начиная от Host Controller Interface (HCI), до Radio Frequency COMMunication (RFCOMM) — требует flash размером 8 Мбит.
Для проектов coyote (BC417), elvis (BC352) и kalimba (BC358) доступны прошивки native/vm unified.
Для проектов jumpingjack и paddywack (BC352) доступны только прошивки vm compact.

Все перечисленные выше прошивки, входят в дистрибутив интерактивной среды разработки приложений BlueLab 4.1 и после установки, находятся в папке \BlueLab41\firmware.

Когда существовал сайт www.csrsupport.com, там можно было скачивать обновленные версии прошивок для BlueLab 4.1. После покупки компании Qualcomm’ом, сайт потушили.

Если у кого-то есть прошивки c www.csrsupport.com/BluetoothFirmware не только под проект coyote 23263_cyt_8unified_fl_bt3.0_23i_0911261257_encr56_oem_prod.zip, но и под другие проекты, большая просьба поделиться.

Покупаем новый модуль bluetooth
Как и планировалось, опять же на aIiexpress, я приобрел bluetooth адаптер HC-05:

FgAAAgKOXuA 960

NgAAAgKOXuA 960

На фото видно, что модуль достался со сломанной ножкой EN, неприятно, но не смертельно. Присутствует кнопка для замыкания VCC на ножку 34 (PIO11/KEY). Ее нажимают и держат при подаче питания на адаптер, когда его необходимо запустить в режиме AT команд. В ответ на это, светодиод должен начать моргать медленно, с паузой в 2 секунды.
Приятным сюрпризом оказалось присутствие на обратной стороне платы точек ведущих на SPI контакты для считывания и программирования прошивки.
Как окажется позже после тестирования, чип bluetooth здесь перемаркирован. На самом деле это чип BC352239 (BC03). Настоящий BC417143 легко отличить по надписи csr над логотипом. В перемаркированном, она справа от логотипа.
BC352239 тоже отличный чип, но в отличие от BC417143 (BC04) поддерживающего bluetooth 2.0 EDR (скорость до 3 Мбит/c), это bluetooth 1.2 (скорость до 1 Мбит/с).
Flash Spansion AL008J70BF102 тоже. что-то перемаркированное. Реальный объем 6 Мбит, вместо 8 Мбит у оригинала.
Регулятор напряжения 85AD (Si9185), установлен для питания чипа напряжением 1.8В. Не смотря на то, что модуль толерантен к питанию от 2 до 6В, не следует забывать, что уровни RX/TX должны быть 3В.

Тест bluetooth модуля HC-05
Выставив на адаптере FT232RL джампер на 3,3В, я подсоединил его к HC-05 по схеме VCC-VCC, GND-GND, RX-TX, TX-RX и с помощью мини-USB кабеля подключил к голубому USB3.0 разъему ноутбука.
Адаптер сразу определился Windows 10 и после автоматической установки драйвера виртуального COM порта, красный светодиод на HC-05 начал быстро моргать индицируя работу в модуля в транспортном (прозрачном) режиме.
На ноутбуке я запустил putty открыл COM порт, к которому был присоединен FT232RL адаптер и соединился RS232 портом BC04 на скорости 9600 Кбит/c.
На смарфоне в bluetooth окружении я нашел и подсоединился к устройству HC-05, введя пароль 1234.
Далее запустил Serial Bluetooth Terminal и послал пробные строки. Они успешно отобразились в putty на ноутбуке. Ура, адаптер работает 🙂 Протестировав его некоторое время, я убедился, что он работает стабильно, соединение не рвется, не виснет и в отличии от старого модуля EC04, при выключении/включении bluetooth на смартфоне, соединение устанавливается быстро и без повторного ввода пароля.

Изучаем режим AT команд прошивки модуля BC04
Для входа в режим AT команд на адаптерах HC05 c bluetooth прошивками СSR, нужно выключить питание адаптера, нажать и удерживать кнопку подающую VCC на ножку 34 (PIO11/KEY) чипа, включить питание и дождаться пока светодиод на модуле не начнет медленно мигать с интервалом в 2 сек.
Для работы с адаптером в режиме AT команд, putty не подходит (не умеет слать команды одной строкой с CR+LF).
Идеально подходит HTerm.
Запускаем его, выбираем COM порт, выставляем скорость 38400 бит/с и нажимаем Connect.
Выставляем опции «Newline at» CR+LF, отключаем «Show newline characters» и устанавливаем «Send on enter» CR+LF
Команды вводятся только заглавными буквами.
AT выдает OK
AT+VERSION выдает VERSION:3.0-20170601
AT+UART выдает +UART:9600,0,0 имеет смысл сразу переключить на 38400 введя AT+UART=38400,0,0
AT+PSWD выдает +PIN:»1234″
AT+ORGL — сбрасывает настройки на заводские.
AT+NAME выдает +NAME:HC-05, но после сброса +NAME:H-C-2010-06-01
AT+ROLE выдает +ROLE:0
AT+ADDR выдает +ADDR:19:7:346
Полный список можно посмотреть здесь

Создание резервной копии прошивки BC04
Cкачиваем и устанавливаем bluesuite 2.6.11.1937
Скачиваем csr-spi-ftdi-0.5.3.zip
Из csr-spi-ftdi-0.5.3.zip, берем usbspi.dll находящийся в папке lib-win32 и заменяем им файлы в
c:\Program Files (x86)\QTIL\BlueSuite 2.6.11\usbspi.dll и c:\Program Files (x86)\QTIL\BlueSuite 2.6.11\x64\usbspi.dll

Качаем и запускаем Zadig 2.4, выбираем «List all devices» и заменяем FTDI драйвер на libusbK (v3.0.7.0).

Подпаиваемся к четырем точкам на обратной стороне платы HC-05 и подключаем их к FT232RL по схеме CS# (CSB) — DTR, MOSI — RI, MISO — DSR (RSD), CLK — RTS:

nQAAAgJUneA 960

Питание берем с FT232RL, выставив джампер на 3V.

13:26:32.128657: all:spi.c:558:spi_init: csr-spi-ftdi 0.5.3, git rev 80b2ad0
Chip ID — 0x07e2
Chip Name — BC3 Audio Flash (pdw)
Unable to calculate addressing mode of EEPROM
*** FTDI Statistics ********************************************************
csr-spi-ftdi version: 0.5.3 (git rev 80b2ad0)
Time open: 8.95 s
Time in xfer: 8.64 s (96.46% of open time)
Reads: 233 (46432 bytes, 199.28 bytes avg read size)
Writes: 332 (47108 bytes, 141.89 bytes avg write size)
Xfer data rate: 10.57 KB/s (93540 bytes in 8.64 s)
IOPS: 65.00 IO/s (565 IOs in 8.64 s)
FTDI chip: FT232R (3), buffer size: 384 bytes
FTDI stats: 955.00 xfers/s (0.00 short reads/s,
8255 xfers/1 short reads in 8.64 s,
14.00 xfers/IO, 363.00 bytes/xfer)
SPI max clock: 1000 kHz, min clock: 666 kHz, slowdowns: 1
****************************************************************************

17:03:17.089485: all:spi.c:558:spi_init: csr-spi-ftdi 0.5.3, git rev 80b2ad0
GBL_CHIP_VERSION = 0x07e2
Result:
*** FTDI Statistics ********************************************************
csr-spi-ftdi version: 0.5.3 (git rev 80b2ad0)
Time open: 0.03 s
Time in xfer: 0.00 s (23.53% of open time)
Reads: 4 (8 bytes, 2.00 bytes avg read size)
Writes: 2 (6 bytes, 3.00 bytes avg write size)
Xfer data rate: 1.71 KB/s (14 bytes in 0.00 s)
IOPS: 750.00 IO/s (6 IOs in 0.00 s)
FTDI chip: FT232R (3), buffer size: 384 bytes
FTDI stats: 1500.00 xfers/s (0.00 short reads/s,
12 xfers/0 short reads in 0.00 s,
2.00 xfers/IO, 40.00 bytes/xfer)
SPI max clock: 1000 kHz, min clock: 1000 kHz, slowdowns: 0
****************************************************************************
Success

17:04:24.714259: all:spi.c:558:spi_init: csr-spi-ftdi 0.5.3, git rev 80b2ad0
Resetting XAP
Identifying XAP
Flash identity: size = 96 sectors (6 Mbit), man_id = 0x0000, dev_id = 0x0000
Firmware ID (loader)=»elv_8unified_fl_bt2.1_23g_0903311011_native_encr56 2009-03-31″
Firmware ID (stack)=»pdw_6compact_fs_fl_bt2.1_23g_0903311011_encr56_nodfu 2009-03-31″
Result: Usable flash size: 96 sectors, 6 megabit.
*** FTDI Statistics ********************************************************
csr-spi-ftdi version: 0.5.3 (git rev 80b2ad0)
Time open: 14.39 s
Time in xfer: 13.93 s (96.79% of open time)
Reads: 408 (75518 bytes, 185.09 bytes avg read size)
Writes: 569 (75074 bytes, 131.94 bytes avg write size)
Xfer data rate: 10.55 KB/s (150592 bytes in 13.93 s)
IOPS: 70.00 IO/s (977 IOs in 13.93 s)
FTDI chip: FT232R (3), buffer size: 384 bytes
FTDI stats: 956.00 xfers/s (0.00 short reads/s,
13332 xfers/8 short reads in 13.93 s,
13.00 xfers/IO, 361.00 bytes/xfer)
SPI max clock: 1000 kHz, min clock: 666 kHz, slowdowns: 1
****************************************************************************
Success

Сравниваем версии Chip ID, Flash ID и прошивок под BlueCore 3 и 4 (BC03 и BC04):
Chip ID — 0x07e2, Chip Name — BC3 Audio Flash (pdw)
Flash identity: size = 96 sectors (6 Mbit), man_id = 0x0000, dev_id = 0x0000
Firmware ID (loader)=»elv_8unified_fl_bt2.1_23g_0903311011_native_encr56 2009-03-31″
Firmware ID (stack)=»pdw_6compact_fs_fl_bt2.1_23g_0903311011_encr56_nodfu 2009-03-31″

Chip ID — 0x4826, Chip Name — BC3 MM (kal)
Flash identity: size = 128 sectors (8 Mbit), man_id = 0x00c2, dev_id = 0x225b
Firmware ID (loader)=»bc3k_8unified_fl_bt2.1_23g_0903311011_native_encr56 2009-03-31″
Firmware ID (stack)=»bc3k_8unified_fl_bt2.1_23g_0903311011_native_encr56 2009-03-31″

Chip ID — 0x4543, Chip Name — BC4-EXT (cyt)
Flash identity: size = 128 sectors (8 Mbit), man_id = 0x00c2, dev_id = 0x225b
Firmware ID (loader)=»cyt_8unified_fl_bt3.0_23i_1002111152_native_encr56 2010-02-11″
Firmware ID (stack)=»cyt_8unified_fl_bt3.0_23i_1002111152_native_encr56 2010-02-11″

13:07:45.751942: all:spi.c:558:spi_init: csr-spi-ftdi 0.5.3, git rev 80b2ad0
Resetting XAP
Dumping flash contents
100%
«Dump» successful
Result: Dumping to csr-fw-backup.xpv complete.
*** FTDI Statistics ********************************************************
csr-spi-ftdi version: 0.5.3 (git rev 80b2ad0)
Time open: 89.53 s
Time in xfer: 83.18 s (92.90% of open time)
Reads: 2750 (866848 bytes, 315.22 bytes avg read size)
Writes: 3496 (80841 bytes, 23.12 bytes avg write size)
Xfer data rate: 11.13 KB/s (947689 bytes in 83.18 s)
IOPS: 75.00 IO/s (6246 IOs in 83.18 s)
FTDI chip: FT232R (3), buffer size: 384 bytes
FTDI stats: 1022.00 xfers/s (0.00 short reads/s,
85060 xfers/2 short reads in 83.18 s,
13.00 xfers/IO, 357.00 bytes/xfer)
SPI max clock: 1000 kHz, min clock: 666 kHz, slowdowns: 1
****************************************************************************
Success

Побайтно сравниваем дампы между собой:
fc /b bc352-fw-backup bc352-fw-backup2 >diff1.txt и fc /b bc352-fw-backup2 bc352-fw-backup3 >diff2.txt
Открываем diff1.txt и diff2.txt и убеждаемся что все копии совпали.

Resetting XAP
Burning Image:
100%
Result: Finished OK, 68 sectors erased, 68 sectors flashed, 114.69 seconds
Running Code!
*** FTDI Statistics ********************************************************
csr-spi-ftdi version: 0.5.3 (git rev 80b2ad0)
Time open: 121.04 s
Time in xfer: 107.13 s (88.51% of open time)
Reads: 4483 (20258 bytes, 4.52 bytes avg read size)
Writes: 5707 (583190 bytes, 102.19 bytes avg write size)
Xfer data rate: 5.50 KB/s (603448 bytes in 107.13 s)
IOPS: 95.00 IO/s (10190 IOs in 107.13 s)
FTDI chip: FT232R (3), buffer size: 384 bytes
FTDI stats: 585.00 xfers/s (9.00 short reads/s,
62683 xfers/989 short reads in 107.13 s,
6.00 xfers/IO, 309.00 bytes/xfer)
SPI max clock: 100 kHz, min clock: 25 kHz, slowdowns: 34
****************************************************************************
Success
rm spp_uart_leds.led_

16:25:43.371128: all:spi.c:558:spi_init: csr-spi-ftdi 0.5.3, git rev 80b2ad0
Resetting XAP
Identifying XAP
Flash identity: size = 96 sectors (6 Mbit), man_id = 0x0000, dev_id = 0x0000
Firmware ID (loader)=»elv_8unified_fl_bt2.1_23g_0903311011_native_encr56 2009-03-31″
Firmware ID (stack)=»pdw_6compact_fs_fl_bt2.1_23g_0901221700_encr56_nodfu 2009-01-22″
Result: Usable flash size: 96 sectors, 6 megabit.
*** FTDI Statistics ********************************************************
csr-spi-ftdi version: 0.5.3 (git rev 80b2ad0)
Time open: 4.58 s
Time in xfer: 4.15 s (90.61% of open time)
Reads: 362 (20554 bytes, 56.78 bytes avg read size)
Writes: 520 (20058 bytes, 38.57 bytes avg write size)
Xfer data rate: 9.54 KB/s (40612 bytes in 4.15 s)
IOPS: 212.00 IO/s (882 IOs in 4.15 s)
FTDI chip: FT232R (3), buffer size: 384 bytes
FTDI stats: 967.00 xfers/s (0.00 short reads/s,
4023 xfers/3 short reads in 4.15 s,
4.00 xfers/IO, 324.00 bytes/xfer)
SPI max clock: 1000 kHz, min clock: 666 kHz, slowdowns: 1
****************************************************************************
Success

Подключение модуля BC03 к ELM327
Отпаяв BC03 с платы HC05 и припаяв его в ELM327 адаптер, меня ждал сюрприз. На TX выводе bluetooth модуля было напряжение 1В вместо стандартных 3В.
Оказывается у меня UART раньше работал только по тому, что необходимые 3В на TX вывод модуля, приходили с FT232RL. Как оказалось, у FT232RL TX и RX даже в неподключенном состоянии имеют уровни 3В.
Пришлось припаять резистор 10 кОм между TX модуля и питанием 3,3В

Результаты замены bluetooth модуля:
Не смотря на то, что вместо BC04, мне достался перемаркированный BC03 с урезанным объемом flash памяти 6 Мбит и TX выводом на 1 вольт (требующим подтяжки резистором 10кОм до 3В), результатом я очень доволен.
Список полученных преимуществ по сравнению со старым EC04:
1. Соединение по bluetooth больше не зависает, не теряет информацию полученную от PIC.
2. Разрыв и повторное соединение с модулем происходит быстро и не требует повторного ввода пароля.
3. Стало возможным менять прошивку модуля bluetooth
4. За счет поднятия мощности в параметрах PSKEY_LC_MAX_TX_POWER и PSKEY_LC_DEFAULT_TX_POWER увеличилась дальность приема
5. Стало возможным конфигурировать параметры модуля по воздуху через AT+CONF

Замена китайской прошивки ELM1.5 в PIC18F25K80 на Deep OBD ELM1.5
Снова aIiexpress и я заказываю такой программатор PICkit3:

AQAAAgEYPuA 960

В комплекте качественный, толстый и красный мини USB кабель, а также 6-ти контактный кабель для прошивки.

Прошивка для OBD2 адаптера на базе STM32

5a5fbf1s 100

В заметке Наверное самый дешевый CAN сниффер был описан адаптер OBD2 на базе STM32. У данного адаптера есть контакты на плате BOOT0, RX, TX.
Контакты RX и TX это выводы последовательного порта STM32 USART1. А вывод BOOT0 используется для переключения STM32 в режим перепрограммирования. При подаче на вывод BOOT0 напряжения питания 3.3V через выводы RX и TX можно перепрошить STM32.

Для прошивки адаптера необходимо подключить к OBD2 адаптеру последовательный порт по следующей схеме.

NkAAAgFF3OA 960

Всего нужно будет сделать 5 проводных соединений:

1)Вывод TX OBD2 адаптера подключить к RX USB-COM переходника.
2)Вывод RX OBD2 адаптера подключить к TX USB-COM переходника.
3)Землю GND OBD2 адаптера(4 или 5 вывод OBD2 разъема), подключить к GND USB-COM переходника.
4)Питание OBD2 адаптера(16 вывод OBD2 разъема), подключить 5V USB-COM переходника.
5)Вывод BOOT0 OBD2 адаптера подключить к 3.3V самого же OBD2 адаптера.

Я использовал USB-COM переходник на базе микросхемы CH341A, но можно использовать любой другой главное чтобы уровни напряжения на выводах RX и TX были 3.3V.

Здесь точки подключения на гранях платы OBD2 адаптера показаны более подробнее:

IUAAAgGa4uA 960

После коммутации всех проводов, подключаем USB-COM переходник к компьютеру и тем самым подаем питание на OBD2 адаптер.
Далее запускаем программу STMFlashLoader Demo.exe и следуя рекомендациям в программе прошиваем stm32. Если с программой для прошивки возникают сложности, в сети есть множество инструкций, например эта: описание процесса прошивки STM32

В ОС linux я использую альтернативную программу для прошивки STM32 через последовательный порт:stm32loader. С помощью этой программы, прошивка stm32 под ОС linux осуществляется одной командой:
make flash

Сама прошивка и ее исходные текст находятся на github-е, файл для прошивки:полная прошивка. Для сборки прошивки из исходных текстов используется make и gcc. Доступ к периферии stm32 осуществляется через библиотеку libopencm3.

Чтобы в дальнейшем не мучаться с проводами при перепрошивке stm32, в прошивке реализована возможность обновления без проводов через bluetooth соединение. Т.е. один раз надо прошить OBD2 адаптер через провода, а потом при необходимости можно менять прошивку с помощью приложения на телефоне.

Для этого прошивка разбита на две части:
— загрузчик, служит для обновления основного приложения через bluetooth соединение.
— основное приложение, пока это простой CAN сниффер.

Под загрузчик выделено 4КБ из доступных 32КБ flash памяти stm32, оставшаяся часть в 28КБ отдана под основное приложение. В последние адреса flash памяти записываются размер и контрольная сумма основного приложения. Эти данные контролируются загрузчиком перед запуском приложения.

qwAAAgGF3OA 960

При включении адаптера, управление передается в загрузчик.

Алгоритм работы загрузчика:
1) При работе загрузчика красный светодиод мигает часто(4 раза в секунду).
2) Загрузчик в течении 10 секунд ожидает команды для обновления основного приложения.
Если в течении 10 секунд не было команд для обновления основного приложения, загрузчик проверяет целостность кода основного приложения и если все в порядке передает управление основному приложению.
3) Если поступили команды для обновления основного приложения, то загрузчик выполняет эти команды, и не запускает основное приложение пока не поступит команда на запуск приложения.
4)Зеленый и желтый светодиоды мигают при обмене данных через bluetooth соединение.

Алгоритм работы основного приложения:
1)При работе основного приложения красный светодиод мигает редко (1 раз в секунду).
2)Сообщения из шины CAN транслируются через bluetooth соединение, но не сразу же, а раз в секунду. Т.к. bluetooth соединение ограничено скоростью в 38400 бит/сек, а скорости в CAN шине могут достигать 1000000 бит/сек.
3)CAN сообщения из bluetooth соединения транслируются в шину CAN.
5)Зеленый и желтый светодиоды мигают при обмене данных через bluetooth соединение.

В качестве протокола канального уровня выбран HDLC, из-за простоты реализации — передаваемые данные ограничиваются байтами-маркерами. Подробнее про формат HDLC можно прочитать здесь:Описание формата HDLC. В качестве передаваемых данных используются структуры языка C.

Если подключиться к адаптеру через bluetooth соединение с помощью терминальной программы на компьютере или на телефоне, то в терминале можно будеть увидеть бессмысленный набор символов. Для правильной интерпретации этих данных нужна специальная программа. О ней пару слов ниже.

54AAAgA4vOA 960

В управляющей программе данные из bluetooth соединения обрабатываются и отображаются в примерно таком же виде, как и в программе canhacker. В основном окне программы находится таблица с принятыми CAN сообщениями. В строках таблицы находятся последние данные из CAN сообщений с уникальным CAN ID. В столбцах таблицы CAN ID, период посылки данного сообщения, 8 байт данных CAN посылки. Синим цветом подсвечиваются изменения в байтах CAN посылки в течении 2 секунд. Также в управляющей программе можно посылать произвольные CAN посылки в адаптер и производить обновление прошивки адаптера.

B4AAAgA4vOA 960

В дальнейшем накопленные CAN пакеты отображаются в программе для визуализации данных. В этой программе можно найти связь данных из CAN посылок с известными параметрами автомобиля: скорость, обороты и т.д.

cQAAAgJ4vOA 960

Описание программ управления и визуализации, да и сами программы с исходниками в следующей заметке.

Прошиваем М74 с ОБД2!

hVqNDvfXiLwm19g86N5X46kY88Q 100

ncAAAgHnwOA 960

Сравниваем со схемой подключения М74:

18AAAgPnwOA 960

bIAAAgGXwOA 960

Теперь процесс прошивки:
— запускаем WINFLASHECU.EXE v1.14
— выключаем зажигание
— вставляем вилку в прикуриватель(перевод ЭБУ в режим прошивки)
— включаем зажигание
— вставляем K-Line адаптер в ОБД2
— WINFLASHECU.EXE v1.14 должен увидеть ЭБУ
— прошиваем
— закрываем WINFLASHECU.EXE v1.14
— выключаем зажигание
— вытаскиваем вилку из прикуривателя
— включаем зажигание.
— сбрасываем ЭБУ с адаптацией
— ждем 1 мин, адаптация ДЗ
— ВСЕ.
Как я сделал:

FsAAAgGXwOA 960

Все взято из открытых источников, ни каких тайн не раскрываю. Удачи.

Зачем нужен чип тюнинг?

По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.

lazy placeholder

Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.

lazy placeholder

Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Как и обещал подробная информация как шить китайским ELM-327

4160e94s 100

Сделал я на днях своими руками то, что давно свербило у меня внутри.Прошил! Решил сразу рискнуть и прошиться Белецким, а не обновленными колибровками. Трезвым умом осознавал, что делаю все на свой страх и риск. Шил ELM-327 с китая, предварительно перепаяв, при всем этом чип там был не как у оригина да и не как у «хорошей» китайской подделкой, а CH341SER. У меня стоит win-s 7 и сразу же возникли пробемы с драйверами, дрова брал здесь драйвера для чипа CH341SER.Установил все хорошо!
Далее нашел нужную прошивку именно для моего блока и моей коробки передач.

b311662s 960

8b09662s 960

VID-блок очень маленький, поэтому считается он быстро. Как только программа закончила считываеть калибровку, начинаем считывать текущую прошивку из блока модуля машины.

3349662s 960

1b29662s 960

Посидели, понервничали, покурили

Прога докачала вашу прошивку и теперь время творить)))

7da9662s 960

c4e9662s 960

На БК покажет неисправность системы двигателя после чего программа сама скинет ошибку путем перезагрузки блока.

Ну вот на этом и все. Далее я делал диагностику и в путь тестить прошивку.

P/S/ Бук должен обязательно иметь полный заряд батареи, иначе будет неприятно когда под конец сядет аккум. Всем спасибо за внимание!

3ca8388s 100

На днях сделал чип-тюнинг. Был куплен кабель для диагностики через Ebay, называется он VAG-COM KKL OBD2 — USB. Сейчас данный кабель собирается на чипе CH340T. Он более медленный по сравнению с более дорогими аналогами. Стоит в районе 300 рублей.

f15a6e4s 960

ЭБУ я определил как BOSCH M7.9.7+ (новая аппаратная реализация).

e8aa6e4s 960

Сперва я конечно протестировал кабель по прямому назначению — диагностика. Для этого на просторах интернета нашел OpenDiag 1.3.3. Из бесплатных она является лучшей. Чтобы профессионально заниматься диагностикой, софт прийдется купить, так что не питайте надежд, в интернете его не найдете.

В ходе диагностики программой OpenDiag 1.3.3, ошибок у меня не оказалось. Единственное, на холостых двигатель работает не стабильно, обороты скачут от 800 до 840. По показаниям датчиков я пока не силен, не знаю нормативов. Если у вас похожая ситуация отпишитесь плз. Просто говорят, типа это русский автомобиль, это норма. А по мне такого не должно быть. Если такое только у меня, буду искать проблему.

На этом с диагностикой пока закончено, ведь основная цель покупки этого кабеля была прошивка ЭБУ. Для прошивки BOSCH M7.9.7+ требуется сделать кабель, схему прикладываю ниже.

a65a6e4s 960

3c5a6e4s 960

Вариантов сборки несколько: некоторые используют шлейф IDE c компьютера, но у меня с этим шлейфом возникло недоразумение. Один из нужных контактов ЭБУ (63) прозванивается на все 80 жил (если у вас 80 жильный шлейф), потому этот вариант сразу отпал. Просто вставлять провода в контакты ЭБУ мне не позволяет религия. Нашел дома старый компьютер, и позаимствовал с него провода, которыми подключается лицевая панель корпуса к материнской плате. Они как раз подходят для подключения к ЭБУ. Гнездо OBD2 нашел у нас на авторынке (140 руб.). Также нужен тумблер для подачи питания, его я нашел дома. Собрал провод, прозвонил, все гуд.

415a6e4s 960

Для следующего этапа прошивки нужно снять ЭБУ. В приоре он находится слева в ногах пассажира спереди. Откручивам 2 болта на 10 и сдвигаем в бок. Отключаем клемму аккумулятора и разбираем его. Далее нужно перепаять резистор в ЭБУ, чтобы включить режим программирования. Можно обойтись и без перепайки, если купить, к примеру, программу OpenBox. Но так как стоит она не дешево, поэтому проще перепаять самостоятельно.

bec66e4s 960

25aa6e4s 960

b1266e4s 960

78aa6e4s 960

24aa6e4s 960

cfda6e4s 960

Прошивка от Ледокола B11KSS(LR)01 v7.4 на базе B174DT05, EEPROM-а небыло с ней, залил стоковую B174DR07. Хочу сказать, что иммобилайзер глючил очень давно (машина не заводилась, блокировка бензонасоса), больше года, потому советую его убрать. После прошивки резистор вернул на место, также проверив контакт Омметром.

Прошивкой остался доволен, машина стала более динамичной, двигатель работает «мягко», не «тупит» при нажатии на педаль газа. По расходу пока ничего не могу сказать, ибо хз как его определить.

P.S. Также существует ромокабель USB, уже готовый для прошивки, ничего самому не нужно изобретать, просто вставить в нужные контакты ЭБУ и все. Стоит он порядка

UPD 15.11.2014: прошивку заменил на Мотор-Мастер, т.к. эта перестала устраивать. На данный момент уже 4 месяца езжу на Мотор-Мастер и все устаивает, менять эту прошивку не буду, подробнее

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.

lazy placeholder

Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?

lazy placeholder

Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Обновление прошивки двигателя с помощью китайского elm327(или как я неделю ходил пешком)

5af6f5as 100

доброго всем дня, в прошлой теме я писал, что приобрел китайский адаптер элм327, с помощью которого я активировал скрытые функции на фф2, но на месте я стоять не собираюсь и решился идти дальше, а именно в прошивку двигателя! с помощью той же программы о которой я говорил в прошлом бж это делается довольно просто, но важно знать пару вещей, а главное качественный адаптер, который работает стабильно хотя бы не на максимальной скорости! изучив тему от и до, определив блок PCM usu-131 у своего форда и версию прошивки UHFCBB2 5M51-12A650-JD C307 2.0 NI4 MAN RUSSIA 15.03.2005

88dff8s 960

b08dff8s 960

720dff8s 960

egdff8s 960

на который выстроилась большая очередь, но мне посчастливилось его купить в тот же день, находился он в 500км от Екатеринбурга, и меньше чем за сутки транспортная компания доставила мне его, разработчики дали гарантию что прошивки он заливает без сбоев и скорость работы намного выше чем у элм327. Получив его я сразу же поехал к машине с уверенностью что подниму её! через этот адаптер машина и комп синхронизировались быстро и на скорости в 4 раза быстрее чем до этого через элм327, и прошивка, которую я планировал залить, залилась с первого раза за 17 минут. вкючил выключил зажигания, все ошибки погасли

e2f1d04s 960

повернул ключ дальше-стартер крутанул и машина сразу же уверенно завелась, двигатель работал ровно, чуть громче обычно, как-то по спортивному, через комп нашел пару ошибок, связанных с попыткой угона, ошибки удалил и поехал тестировать! по первым впечатлениям машиной управлять стало интереснее, легче старт с места, уверенный подхват с 1500об/мин. Заправил полный бак и поехал в Екатеринбург.

Как использовать ELM327 для тюнинга?

e93872u 100

Прежде, чем говорить об оценке «прихода» от какого-то нового мода, необходимо убедиться, что ЭБУ «справился» с внесенными изменениями.

Равно как и проконтролировать работу двигателя после чип-тюнинга. Имея под рукой ELM327 Вы всегда сможете это сделать самостоятельно. Нужно убедиться, что не произошло обеднение смеси, что мы не попали на детонацию, что бензонасос справился с нагрузкой, что турбина осталась в рамках допустимого по компрессорной карте, что кулер справился с охлаждением перегретого воздуха. Если вы свято верите, что купленная за 16-20 тысяч прошивка от именитого ателье полностью застраховала Вас от любых нестыковок — нет, это не так, живых примеров десятки, когда после чиповки машины выкидывают ошибки передува, ездят с детонациями на предельном ретарде, загоняют турбину на обороты выше 160000, заливают двигатель бензином и т.д. У меня есть пара знакомых людей с ОПЦ с прогоревшими кованными поршнями на прошивках от EDS (EDS — хорошая, годная контора, просто немцы делают прошивки под немецкий бензин).

1. Исключить обеднение смеси

смотрим напряжение по первой лямбде. Чем оно выше — тем богаче смесь. Если например ставили верховой вал и на высоких оборотах напряжение на лямбде падает — то опачки! ЭБУ не увидел изменения по расходу воздуха, не хватает форсунок, не хватает насоса и т.д., ездить так нельзя! Загрузку форсунок ELM327 не покажет! А если и покажет на каком-то автомобиле, то не каждой форсунки в отдельности. Но в общем и целом, если обеднения по лямбде не произошло, бензонасос работает без большой коррекции — значит все хорошо.

2. Исключить детонацию.

Нужно посмотреть на коррекцию по топливу, и лучше всего сравнить с тем, что было до внесения модификаций.

Ищем компрессорную карту в инете, смотрим максимальный массовый расход воздуха по ELM327 и определяем на каком давлении он достигнут. Смотрим компрессорную карту, видим приблизительно обороты турбины и эффективность её работы.
Есть прошивки, которые турбину крутят так, что она просто обязана умереть быстро. Чтобы не было детонаций от давления и перегрева — заливают бензином в надежде охладить ЦПГ, позднят УОЗ. Люди же ездят на большом давлении, смотрят на датчик буста и искренне радуются.

5. Оцениваем эффективность кулера.

Корки Белл давал простое правило для проверки того, на сколько можно задрать буст. Температура во впуске должна остаться не выше стоковых значений. Т.е. для начала требуется замена кулера, и если после установки кулера температура упала на 10 градусов, то можем поднять давление до тех пор, пока не выберем эти 10 градусов. Конечно же он был прав, как всегда, но кто слушает зануд? 🙂 В общем, температура не должна выходить за значения в 60-65 градусов, а если удается прогреть выше — то Вы должны об этом знать, как минимум двигатель работает не эффективно из-за плохого охлаждения. Выезжать на кольцо при такой настройке не стоит, валить больше 200 на 5-6 передаче категорически нельзя, ездить по городу и даже зазжать на 400 метров — можно.

Как оценить «приход»?
Самое простое, как можно увидеть «приход» от модификаций двигателя, впуска, выпуска — это смотреть массовый расход воздуха на автомобилях, оборудованных ДМРВ (MAF). Если ЭБУ увидел прибавку воздуха, не обеднил смесь, если эта смесь эффективно без детонации сгорела, если у нас нет больших видимых откатов по УОЗ, то вот он наш «приход»: он линейно зависит от изменения массового расхода воздуха (с кучей погрешностей и оговорок). Разницу в граммах за секунду умножаем на 1,25 — получаем очень приблизительную оценку «прихода» в л.с. Можно с высокой точностью увидеть даже небольшие изменения. Момент связан с мощностью по формуле через обороты, при желании и наличии свободного времени можно так же приблизительно получить новое значение момента

Во всяком случае, можно будет четко отследить все изменения, можно будет отделить ситуации, когда появился подхват, от ситуаций, когда появился провал, и выход из него воспринимается как подхват 🙂 и т.д. Вместо «кажись поперло» будут точные данные и графики до и после. В дополнение к полученным данным по «приходу» сразу получаем все данные о том, что мешает этот дополнительный воздух использовать с максимальной эффективностью.

Вот для примера графики до и после установки впускного вала с подъемом +1.1мм и фазой на 10 градусов больше. Вал установлен на запаздывание на 7-8 градусов чтобы уменьшить перекрытие, для данного двигателя это установка на прирост в средних оборотах. Прошивка стоковая, использовали ELM327 и убедились в том, что ЭБУ корректно работает с новым валом.

2691b84s 960

Так же есть несколько программ для elm327, которые позволяют по анализу ряда параметров строить готовые графики мощности и момента с учетом массы автомобиля и передаточного отношения в коробке (сами же это отношение и посчитают). Этот вариант думаю больше будет интересен тем, у кого нет ДМРВ, результат выглядит примерно так:

5991b84s 960

вот примеры того как можно измерять скорость разгона, прохождения четверти мили и т.п.:

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.

lazy placeholder

Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

lazy placeholder

Как и обещал подробная информация как шить китайским ELM-327

4160e94s 100

Сделал я на днях своими руками то, что давно свербило у меня внутри.Прошил! Решил сразу рискнуть и прошиться Белецким, а не обновленными колибровками. Трезвым умом осознавал, что делаю все на свой страх и риск. Шил ELM-327 с китая, предварительно перепаяв, при всем этом чип там был не как у оригина да и не как у «хорошей» китайской подделкой, а CH341SER. У меня стоит win-s 7 и сразу же возникли пробемы с драйверами, дрова брал здесь драйвера для чипа CH341SER.Установил все хорошо!
Далее нашел нужную прошивку именно для моего блока и моей коробки передач.

b311662s 960

8b09662s 960

VID-блок очень маленький, поэтому считается он быстро. Как только программа закончила считываеть калибровку, начинаем считывать текущую прошивку из блока модуля машины.

3349662s 960

1b29662s 960

Посидели, понервничали, покурили

Прога докачала вашу прошивку и теперь время творить)))

7da9662s 960

c4e9662s 960

На БК покажет неисправность системы двигателя после чего программа сама скинет ошибку путем перезагрузки блока.

Ну вот на этом и все. Далее я делал диагностику и в путь тестить прошивку.

P/S/ Бук должен обязательно иметь полный заряд батареи, иначе будет неприятно когда под конец сядет аккум. Всем спасибо за внимание!

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

lazy placeholder

lazy placeholder

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

lazy placeholder

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Сделай чип-тюнинг своими руками

ELM327 for Mercedes firmware update and terminal

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Код ошибки:  Chevrolet cruze block bcm распиновка и шевроле круз bcm
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий