Диагностика webasto по k line своими руками

В данной статье поговорим о том, как выполнить диагностику подогревателей Webasto с помощью простого k-line адаптера, в роли которого может выступать FIAT ECUSCAN или VAG-COM 409.1 на микроконтроллере FTDI.

Содержание
  1. Почему не работает USB K-Line адаптер.
  2. Диагностика Webasto — причины сбоя
  3. Диагностика подогревателей Webasto К списку статей
  4. Стоимость диагностики предпускового подогревателя Вебасто
  5. Сертификат установщика
  6. Вас может заинтересовать
  7. Вебасто комфорт
  8. Предпусковые подогреватели Вебасто Webasto
  9. Диагностика ВЕБАСТО
  10. Ремонт предпускового подогревателя Эберспехер
  11. Управление Вебасто
  12. Помпа вебасто
  13. Блок Вебасто
  14. Вебасто Форд
  15. Ремонт Вебасто
  16. Термо Авто Сервис
  17. Диагностика Webasto с помощью адаптера VAG COM
  18. Диагностика и разблокирование Webasto
  19. Необходимые ресурсы.
  20. Установка программы диагностики
  21. Вопрос по диагностике Webasto Thermo top E
  22. Диагностика Вебасто своими руками
  23. Бюджетная диагностика Webasto при помощи адаптера VAG COM
  24. Характерные неисправности
  25. OpenECU — Блог автомобильной электроники
  26. Блоги
  27. Купить сканер для Webasto, сканер для диагностики Webasto в интернет-магазине TOPDIAG
  28. Особенности устройства
  29. Диагностика “Вебасто” устройством “Термо Топ”
  30. Делаем диагностику “Вебасто” своими руками при помощи адаптера
  31. Преимущества и особенности
  32. Обслуживание WEBASTO часть 2, диагностика
  33. Снимаем блоки
  34. Включение штатной вебасты на audi с помощью VAG COM (VCDS)
  35. Диагностика “Вебасто” адаптером “К-лайн” (K-line)
  36. Возможные неисправности
  37. Ошибки
  38. Расшифровка
  39. Ремонт и диагностика вебасто своими руками. самое время в этом разобраться
  40. Webasto/Ebershpaher, диагностика шнурком 409. 1( халявный способ)
  41. Самостоятельная диагностика Вебасто

Почему не работает USB K-Line адаптер.

Многие из нас задавались подобным вопросом, но не все нашли на него ответ. Далее попробуем разобрать основные ошибки в настройке адаптера и последующей диагностике.

Примерно так должно выглядеть диалоговое окно подтверждающее успешную установку.

Далее переходим к настройке COM-порта. Для этого кликаем правой кнопкой на «Мой компьютер», выбираем «Свойства», далее «Диспетчер задач» и в нем мы видим наши вновь установленные устройства.

Код ошибки:  Рено логан 2007 разъем диагностики

Далее кликаем правой кнопкой на «USB Serial Port (COM)», выбираем «Свойства» и в открывшемся окне выбираем вкладку «Параметры порта»

Здесь нам не нужно ничего менять. Даже попробуем разбить миф о скорости порта, которую многие пытаются менять. Скорость порта адаптер и PC настрою сами в автоматическом режиме, вне зависимости от значений, которые указаны в свойствах.

Теперь переходим к самому главному. Жмем «Дополнительно» и нашему взору откроется следующее меню:

С настройками разобрались и теперь перейдем к процессу диагностики. Для начала не забываем в программе диагностики указать на каком порте у вас подключен адаптер.

Диагностика Webasto — причины сбоя

Далее перечислим ситуации, при которых нужно сразу искать и устранять возникшую проблему:

Для диагностики “Вебасто” своими руками потребуется подготовка. Вам понадобится специальный прибор (варианты рассмотрим позже), компьютер со специальной программой (для расшифровки полученных данных) и инструкция от производителя. Чтобы быть уверенными в корректности процедуры, найдите подробное видео с пошаговым алгоритмом. В случае с бюджетными тестерами могут дополнительно понадобиться провода, зажимы, клеммы и корпусы для них.

Диагностика Webasto своими руками. Что потребуется для самостоятельной диагностики Вебасто: фото, инструкция и таблица кодов ошибок.

Владельцы автомобилей часто попадают в сложные ситуации, связанные с неисправностями в их машине. Но предпусковой обогреватель — это дополнительный механизм, который не идет в комплекте с автомобилем, а устанавливается по желанию хозяина. Если обогреватель перестанет работать, то это никак не скажется на возможностях машины, не отразится на её мощности или управляемости. Единственный параметр — комфорт водителя. И ещё, возможно, экономия времени. Все дело в том, что Вебасто позволяет заранее прогреть двигатель перед запуском двигателя авто. А это значит, что можно забыть об износе частей на холодном пуске, времени, проведенном у холодной машины и ледяном салоне. Ведь вебасто позволяет прогреть и салон автомобиля. Теплые сидения, руль и ручка переключения передач — идеальные условия для поездки в зимний период.

Диагностика webasto по k line своими руками

Но внезапно Вебасто может перестать работать. В чем причина? Определить это сможет не каждый автомобилист. И в большинстве случаев водители, на машинах которых установлены предпусковые обогреватели, отправляются в сервисные центры или автомастерские. Профессионалы берут за свои услуги немалые деньги, это правило известно всем. Но стоит ли записываться на диагностику и платить им, если можно обратиться к менее дорогостоящим специалистам? Решать, конечно же, владельцу машины, но такой риск может быть неоправданным. Система Вебасто знакома малому количеству автомехаников, с ней работники обычной станции технического обслуживания сталкиваются очень редко. Так что они могут не только провести неправильную диагностику, но и своими манипуляциями вызвать серьезную поломку.

Диагностика webasto по k line своими руками

Мы настоятельно рекомендуем вам обращаться к квалифицированным и сертифицированным специалистам, работающим в официальных сервисных центрах компании. Но есть и другой вариант, который подойдет людям, разбирающимся в устройстве автомобилей.

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Номер COM-порта — вот здесь бывает важным установить COM1 или COM2. Если у вас заняты эти порты, то при наличии возможности, рекомендуем перенастроить оборудование использующее их на другие последующие порты.

Время ожидания (мсек) — рекомендуем установить «1». Так же встречались инструкции в которых говорилось о настройке времени ожидания в диапазоне 1-4 мсек, но практика показывает, что «1» работает всегда.

Теперь можно последовательно закрывать открытые окна и если система попросит — перезагрузить PC. Хотя я бы осуществил перезагрузку принудительно в любом случае, так сказать для «чистоты эксперимента».

Правило № 1 — у части адаптеров нужно сначала подключить питание, а уже после подключать USB кабель к компьютеру.

Правило № 2 — относится к жидкостным отопителям Webasto текущей и предшествующей линейки.

— Диагностика аналоговых отопителей осуществляется по пин № 2.

— Диагностика цифровых отопителей может осуществляться по пин № 1, так и по пин № 2, в зависимости от модели ЭБУ(электронный блок управления или плата управления)

В этом, как и в любом другом правиле могут быть исключения, поэтому если отопитель не выходит на диагностику, а вы не уверенны какой у него ЭБУ, не будет лишним попробовать подключиться к другому пину. Так же если нет уверености в ЭБУ — рекомендуется производить подключение в автоматическом режиме, но это не всегда корректно работает.

Правило № 3 — применимо при последовательном диагностирование аналоговых и цифровых ЭБУ некоторыми адаптерами или случаях появления ошибок, например таких:

Диагностика webasto по k line своими руками

В таком случае без боязни закрывайте и заново открывайте программу программу диагностику. Эта операция может сэкономить вам время и нервы.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что эта краткая инструкцию будет кому то полезна.

Диагностика подогревателей Webasto К списку статей

Для диагностики Вебасто будет нужен универсальный USB адаптер K-Line, который продается уже готовым. Он предназначен для управления функциями автомобиля, просмотра и коррекции информации. Также вам будут нужны три провода, которые подключаются к адаптеру (инструкция по подключению прилагается к устройству). Два провода должны подключаться вторым концом к аккумулятору, поэтому нужно брать с «крокодилами», а вот третий, сигнальный, должен иметь плоский контакт.

Диагностика webasto по k line своими руками

Итак, все три провода одной стороной подключаются к адаптеру. «Крокодилы» цепляются на аккумулятор (плюсом и минусом соответственно), а сигнальный провод подключается к диагностическому проводу webasto. Его нужно найти заранее, обычно этот желтый провод располагается рядом с предохранителями вебасто. Сам контакт прикрепляется к квадратной сервисной фишке.

Совет. Если вы воспользуетесь USB удлинителем, то сможете подключить адаптер к ноутбуку не рядом с мотором, а в салоне автомобиля. Так диагностику можно проводить в комфортных условиях и со всеми удобствами.

Диагностика webasto по k line своими руками

Подключив адаптер к ноутбуку, удостоверьтесь в том, что ваша операционная система самостоятельно подберет для него драйверы. Обычно для Windows не требуется дополнительная установка драйверов, но если они будут нужны, то найти их можно в коробке с адаптером. Они поставляются производителем. А вот для владельцев ноутбуков с другими операционными системами придется поискать соответствующие драйверы в интернете.

Стоимость диагностики предпускового подогревателя Вебасто

составила 800 рублей.

Сертификат установщика

Для того, чтобы установить Вебасто правильно, необходимо немного знания поисковых систем в сети интернет и не мудреный набор инструментов, а вот для того, чтобы смонтировать с гарантией и без вопросов официальных дилеров брендов автомобилей, необходим опыт и вот такой сертификат, на основании которого заполняется гарантийный талон.

Мы готовы предоставить копию сертификата с печатью организации по Вашей просьбе.

Вас может заинтересовать

По вопросам приобретения, установки, ремонта, предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Вебасто комфорт

По вопросам приобретения, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Предпусковые подогреватели Вебасто Webasto

Услуги по установке предпусковых подогревателей Вебасто (Webasto). По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Диагностика ВЕБАСТО

По вопросам диагностики предпусковых подогревателей вебасто обращайтесь по телефону +

Ремонт предпускового подогревателя Эберспехер

По вопросам ремонта предпусковых подогревателей (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Управление Вебасто

По вопросам установки устройства управления предпусковым подогревателем Вебасто WEBASTO ALTOX WBus-5 обращайтесь по телефону +7

Помпа вебасто

По всем вопросам ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +

Блок Вебасто

По вопросам ремонта блоков управления предпусковых подогревателей и автономных отопителей вебасто и эберспехер обращайтесь по телефону

Вебасто Форд

По вопросам приобретения, установки гарантийного и послегарантийного обслуживания догревателей, предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Ремонт Вебасто

По всем вопросам приобретения, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, диагностики, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей WEBASTO Вебасто обращайтесь по телефону

Термо Авто Сервис

Время работы: ежедневно с 11:00 до 22:00

Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.

Диагностика Webasto с помощью адаптера VAG COM

Рассмотрим процесс изготовления простейшего диагностического адаптера для диагностики Webasto. Для этого возьмем недорогой, но надежный и проверенный временем адаптер VAG COM.

Так же понадобятся дополнительные материалы:

Ознакомимся с распиновкой разъема ODB2. Нас интересуют 3 контакта, «земля», «+12» и «K-Line». Это 4, 7 и 16 контакты. К ним нам надо припаять провода.

Диагностика webasto по k line своими руками

Теперь, берем и разбираем наш адаптер, разбираем, выкрутив 4 винта

Диагностика webasto по k line своими руками

Припаиваем провода к вышеуказанным контактам.

Диагностика webasto по k line своими руками

Крокодилы: красный плюс, черный земля, мама (ну или папа) и корпус для него для «k-line».

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Рассмотрим подключение к Webasto на примере Webasto Thermo Top C diesel Analog.

Снимаем на котле разъем X1, 6 контактный

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

За диагностику отвечает 2й контакт, к нему и приделываем проводок с папой и корпусом.

Когда все готово, подключаем наш самодельный тестер. Важно осознавать, что последовательность подключения имеет значение.

Подключаем провод «k-line» к котлу. Затем, подключаем питание адаптера, т.е. крокодилы к массе и +12В.

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

и только после этого USB разъем к ноутбуку.

Диагностика webasto по k line своими руками

Запускаем программу, выбираем из списка наш котел. Проверяем, что программа видит его и показывает нам его ошибки и т.п.

Приобрести адаптер VAG COM можно здесь.

Диагностика и разблокирование Webasto

Диагностика и разблокирование отопителей автомобилей Land Rover

Должен предупредить всех, кто воспользуется изложенными здесь сведениями — Вы это делаете на свой страх и риск. Вся ответственность — только на Вас.

Если нет уверенности в том, что Вы сможете все это сделать самостоятельно и без ошибок — лучше обратитесь к специалистам.

Необходимые ресурсы.

Для проведения «операции» по разблокированию, диагностике Webasto, нам потребуются:

1. Адаптер K — Line

2. Фирменная программа диагностики и настройки оборудования Webasto

3. Три провода необходимой длинны для подключения K — Line адаптера к отопителю.

Адаптер K — Line должен подойти любой — покупной, или самодельный, лишь бы был работоспособен. Интерфейс адаптера — USB или COM . Проще всего использовать готовый адаптер с интерфейсом USB , например BM9213 производства MasterKit.

Если у адаптера интерфейс USB , то необходимо установить драйвер (с большой вероятностью система сама все найдет — у меня Windows 7, все само встало). В результате в системе должен появиться » USB COM Port #», где # — номер порта в системе. Этот номер потребуется при настройке программы диагностики Webasto .

Установка программы диагностики

Для подключения к шине K — Line адаптера потребуется три провода: «земля», «+12″(питание), и, собственно, провод W-Bus шины. Она однопроводная. Подключение к адаптеру произвести по инструкции к адаптеру. Берите провода разных цветов, чтобы не путаться в дальнейшем. «Плюс» и «питание» можно брать из любого места — от прикуривателя, от аккумулятора. Провод шины подключать будем позже, так как для разных машин это выглядит по-разному. Если необходимо, USB -адаптер можно подключать через USB -удлинитель — очень удобно.

Вопрос по диагностике Webasto Thermo top E

спасибо попробую, к с и evo я по первому и подключался, смутило что е вроде как аналоговая, завтра посмотрю точно куда идет первый провод! Спасибо!

Если на «out» пульта — то (скорее всего) не подключайтесь 🙂 А 2,3 пин подключен? Что вообще кроме 6(ДН) задействовано?

Диагностика Вебасто своими руками

Если предпусковой обогреватель перестал работать или начал вести себя странно, следует незамедлительно провести диагностику. Не стоит использовать Вебасто с какими-либо отклонениями от нормы. Обогреватель подключен к самому автомобилю, так что в крайней ситуации он может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Избежать этого поможет своевременная диагностика и исправление неполадок.

Диагностика webasto по k line своими руками

Одним людям проще обратиться в сервисный центра, чтобы профессионалы выявили проблему и нашли подходящее решение. Такие владельцы авто ценят свое время, но не экономят деньги. Поскольку за работу квалифицированных специалистов, гарантирующих отличный результат, придется заплатить немалую сумму.

Другие же с удовольствием найдут решение самостоятельно. Для этого потребуются базовые знания об устройстве автомобиля и стандартных электронных девайсах. Если они есть, то диагностику Вебасто своими руками провести будет не очень сложно.

Бюджетная диагностика Webasto при помощи адаптера VAG COM

Рассмотрим процесс изготовления простейшего диагностического адаптера для диагностики Webasto. Для этого возьмем недорогой но надежный и проверенный временем адаптер VAG COM.

Так же понадобятся дополнительные материалы:* 3 провода длинной около 1,5метра;* 2 зажима крокодил;* 1 клемма папа;* 1 клемма мама;* корпуса для клемм (мама-папа).

Приобрести адаптер VAG COM можно в нашем магазине.

Характерные неисправности

Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:

Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.

Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.

Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.

Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.

В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.

OpenECU — Блог автомобильной электроники

info 19 апреля 2021, 08:57

info 2 апреля 2021, 22:04

info 15 марта 2021, 12:11

info 15 марта 2021, 11:35

info 28 декабря 2020, 17:48

info 28 ноября 2020, 19:35

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

Блоги

  • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Honda (Honda, Acura)1.13

Купить сканер для Webasto, сканер для диагностики Webasto в интернет-магазине TOPDIAG

Для диагностики подогревателей Webasto у производителя имеется дилерская программа Webasto Thermo Test, с помощью которой можно выполнять полнофункциональную диагностику и производить инженерные функции. Установку и настройку программы производим согласно официальной документации.

Для диагностики подогревателей Webasto используется k-линия, земля GND и +12В.Согласно стандартной распиновки диагностического разъема OBD2 (схема со стороны диагностического разъема автомобиля «мама»)

Диагностика webasto по k line своими руками

Согласно распиновки будут задействованы следующие контакты (на адаптере распиновка выглядит зеркально):1) 7 pin — это k-линия;2) 4,5 pin — это земля GND;3) 16 pin — это +12.Осталось присоединить к данным контактам диагностического сканера провода и диагностический адаптер Webasto готов.

Диагностика webasto по k line своими руками

В рамках данной статьи произведем подключение к подогревателю Webasto Thermo Top C diesel Analog.Согласно принципиальной схемы на подогреватель диагностическая линия находится в разъеме X1 на контакте №2 (на схеме Diagnose)

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Таким образом, производим подключение 7 pin k-line адаптера к диагностической линии отопителя, после чего подключаем к аккумулятору +12В и землю.

Диагностика webasto по k line своими руками

Производим запуск программы Webasto Thermo Test и производим диагностику подогревателя.

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Купить FIAT ECUSCAN для работы с Webasto всегда можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY

Широкий выбор оборудования для компьютерной диагностики автомобилей, ремонт автомобильных диагностических сканеров и адаптеров различной степени сложности, доставка диагностического оборудования по Минску и всей территории РБ, возможна доставка в РФ.

Офис: г. Минск, ул. Скрыганова, 6-3/47 ИП Латыпов Николай Кабилжанович УНН291078028 Свидетельство выдано Минским горисполкомом 29.12.2011 г., РБ, г. Минск, ул. Скрыганова, ЧБ-9.

Интернет-магазин зарегистрирован в ТР РБ 29.01.2013г.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Диагностика “Вебасто” устройством “Термо Топ”

Это жидкостный отопитель, комплектуемый испарительной грелкой. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Обладает номинальным напряжением 12 В и рабочим диапазоном 10,5-15 В.

Автономный обогреватель этого типа можно включить используя управляющую консоль или запрограммировать систему на определенное время включения.

Рассмотрим алгоритм действий на примере ошибки “короткое замыкание цепи нагнетателя воздуха”. Такая проблема может возникнуть в трех случаях:

В этом случае для диагностики “Вебасто” необходимо снять котел (в некоторых случаях и картерную защиту — зависит от расположения устройства). Далее нужно пережать трубки хладагента, чтобы не допустить протечки антифриза. Следующим этапом, в идеале, идет проверка на диагностическом стенде. Это позволит точно определить причину проблемы. Если выяснится, что проблема в электронном блоке управления, его надо заменить на аналог (номер в каталоге должен совпадать с отказавшим прибором).

После проведения перечисленных работ важно протестировать систему вновь. Если ошибка не ушла, поиск придется продолжить (реже подобная ошибка связана с отказом нагнетателя). Не забудьте провести профилактическую очистку вентилятора.

Диагностика Webasto своими руками, конечно, возможна. Но опытные автовладельцы рекомендуют здраво оценить свои силы и возможности. Диагностический стенд держать в гараже нерационально, а без него искать причину поломки затруднительно.

Делаем диагностику “Вебасто” своими руками при помощи адаптера

Предпусковой подогреватель — механизм, позволяющий избежать многих проблем с машиной благодаря его способности заранее разогреть двигатель до рабочей температуры. В результате водитель садится в теплый автомобиль, готовый к движению. Если устройство перестанет функционировать, это напрямую не вредит авто (не отражается на управляемости и мощности). При этом потеря комфорта и времени может испортить настроение автовладельца.

Предварительный разогрев двигателя позволяет избежать сокращения эксплуатационного срока элементов силового агрегата, ведь запуск “на холодную” сильно этому способствует.

Вопрос комфорта тоже очень важен: теплые руль, сидения и ручка переключения скоростей поднимают настроение в холодное время года.

Узнайте стоимость диагностики Webasto онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Преимущества и особенности

Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению. Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

Для диагностики подогревателей Webasto используется k-линия, земля GND и +12В.Согласно стандартной распиновки диагностического разъема OBD2 (схема со стороны диагностического разъема автомобиля “мама”)

Диагностика webasto по k line своими руками

Согласно распиновки будут задействованы следующие контакты (на адаптере распиновка выглядит зеркально):1) 7 pin – это k-линия;2) 4,5 pin – это земля GND;3) 16 pin – это +12.Осталось присоединить к данным контактам диагностического сканера провода и диагностический адаптер Webasto готов.

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Добрый день! Есть обычный VAG KKL адаптер «голубенький», с помощью него и WTT подключаюсь без проблем к двум webasto thermo top c на тоуреге и webasto thermo top evo на санта-фе, есть у нас еще старенький микроавтобус хендай Grace, на нем установлена 6-ти летняя Termo Top E дизель 4 kW, ставили отдельно — не штатка, серийник затерт! К ней не могу подключиться ни как! Подключаюсь ч.з. 2-й желтый провод 6-ти пинового, пробовал с запуском и без webasto, форум закурил «ДО ДЫР», но так и не могу понять почему к вышеперечисленным 2-м подключаюсь, а к этой нет. А проблемы как раз с ней. Заранее спасибо за любую помощь!

Обслуживание WEBASTO часть 2, диагностика

Диагностика webasto по k line своими руками

-это Webasto thermo test V2.14

и более новая, для котлов следующего поколения:

-Webasto thermo test V3.0,

она включает в себя две программы как для старых ПП (как у меня ) так и для совсем новых версий .Первая есть практически в свободном доступе, а вторую можно найти на профильных форумах, пообщавшись с админами.

Диагностика webasto по k line своими руками

Итак ПО есть, нужен K-Line адаптер. Почитав в интернете я понял что коллеги подключают подобный котёл через управляющую шину W-bus, посредством которой происходит управление и включение его, подключают через адаптер k-line, который используют для диагностики двигателей авто разных марок. Многие ребята используют VAG-COM, в его разъеме есть контакты K-line и L-line.

Что включено на 1 пин 6-ти пинового разъема?

Снимаем блоки

Отопитель может отказаться функционировать и по причине того, что он заблокировался в результате убранных, но еще прописанных в память ошибок. Действовать следует таким образом:

Несмотря на кажущуюся бессмысленность манипуляций, они спасают в большинстве случаев блокировки. Неудача в ее снятии чаще всего объясняется более глубокими техническими причинами. Дальнейшие ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками, как нам кажется, со стороны неопытного человека могут представлять опасность для жизнедеятельности автономного отопителя. Если ваши попытки обнаружить причину выхода из строя к успеху не привели, придется все же отправляться к специалистам. Или же брать подробное руководство и рисковать обретением гораздо больших проблем и расходов.

В некоторых случаях система отказывает. Определить причину зачастую сложно. Можно решить вопрос с помощью мастеров автосервиса. Но это не всегда удобно и доступно из-за приличной цены за услугу. Обращаться в придорожные “палатки” мы не рекомендуем — не все автоспециалисты знакомы с системой или достаточно хорошо знают ее особенности. В результате есть риск получить ошибочные данные (в некоторых случаях и дополнительные дефекты из-за неверных манипуляций со стороны исполнителя).

ну вот скорее всего туда и подключайтесь по протоколу W-bus.

я вас правильно понял?

Диагностика webasto по k line своими руками

Для диагностики подогревателей Webasto у производителя имеется дилерская программа Webasto Thermo Test, с помощью которой можно выполнять полнофункциональную диагностику и производить инженерные функции. Установку и настройку программы производим согласно официальной документации, приведенной здесь.

Включение штатной вебасты на audi с помощью VAG COM (VCDS)

  • Подключаемся к блоку 07 (Для MMI 3G — блок 5F)
  • Входим в Адаптацию — 10
  • Канал 08 (Для MMI 3G канал — 06)

Скрытое меню появится если нажать одновременно SETUP + CAR.

Зайдя в сервисное меню

После всего проделанного нажимаем SETUP который находится на панели управления температурой (рядом с кнопкой подогрева задницы переднего пассажира) и видим 3 таймера. Дальше всё интуитивно.

Диагностика “Вебасто” адаптером “К-лайн” (K-line)

В этом случае вы используете универсальный и мгновенно готовый вариант, позволяющий распознавать, корректировать данные и управлять функционалом авто. Изучите руководство, прилагаемое к устройству. Вам понадобятся три провода:

Возможные неисправности

Все сбои работы в системе можно разделить на несколько видов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но они зачастую никак не влияют на режимы работы. Также выделяют сбои, возникающие спонтанно. Это автоматический запуск или же вторичные включения. Причиной такому поведению может служить неисправность в схеме подогревателя. «Вебасто» также самостоятельно выключается по причине ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электроснабжения. Подогреватель просто сам выключается, при этом ошибки «Вебасто» в памяти сохранены не будут. Второй вариант – когда ошибка сохраняется, а в случае повторного пуска система предлагает выключить ее и затем включить еще раз.

Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках. Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

Также блокировка может случиться вследствие перегрева. Если не запускается «Вебасто», причины могут быть как раз в одной из таких блокировок.

Еще одна причина — ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, автономный отопитель вновь заработает.

Когда не запускается «Вебасто», причины другого типа можно определить при помощи специальной диагностической программы для ПК Thermo Test.

Ошибки

Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.

Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.

Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.

Расшифровка

Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.

При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.

Решил не откладывать на завтра!)) 1 на 6-ти пиновом приходит на out минитаймера и соответственно при подключении адаптера сразу запускает webasto,фото пока нет возможности выложить, завтра смогу!

соответственно w-bus на минитаймере пустой

шильдик с серийником уже почти белый, из останков номеров .. 0 0003 03 1232 Thermo top .. (на большом E) 4,2 кW DIESEL 2,5 Bar всё.

не много читаем fabr № 2G081239337.. , года по очертаниям вроде 2008, 09,10

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. самое время в этом разобраться

Зачем использовать vcds где котел не установлен штатно, если есть простая и удобная webasto termo test?

Привет. Елм327 у меня почему то не заработал . Я как то пробовал

Я тоже так думал, подключил 3 провода, 12в, массу и к линию, но успеха не последовало. Возможно мое елм такой, а может я что то не так сделал .

У меня точно такой же

Почитал форумы! Фиг! Не подойдёт ЕЛМ! =(

Ну вот, значит все таки не я что то не так делал

А принудительно запустить котёл с компанией можно?

если управление по w-bus, то можно

Подскажите драйвера у Вас есть данного адаптера? У меня чего то не находит вебасту, хотя через старый ноутбук где ком порт работает. На каком чипе у Вас адаптер. Сильно ли важна последовательность подключения?

А есть вероятность частичной неработоспособности адаптера, ибо подключая к компу он определяется нормально, при подключении 12v, а сигнала не видит, проверил на разных авто. дорожка 7 пина до ноги микросхемы звонится)

самый простой способ проверить адаптер это найти у друзей знакомых какой-то ваз и программа OpenDiag бесплатная

Вы на «автомате» котел ищите или выбрали из списка?

И так и так пробовал )

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон

Диагностика предпусковых подогревателей вебасто происходит гораздо проще чем у всех конкурентов — марок

Диагностика предпусковых подогревателей вебасто происходит гораздо проще чем у всех конкурентов — марок, для этого требуется диагностический кабель-адаптер и программка для диагностики называется она Вебасто термо тест Webasto thermo test и полностью позволяет определить что случилось с предпусковым подогревателем без сбоев и ошибок.

Подключается диагностика к общему питанию автомобиля (обязательно) и к диагностическому проводу вебасто, в стандартной раскладке выходит этот провод из разъема 2 с платы управления подогревателя, обычно желтого цвета.

Управляется по K — линии в большинстве случаев если подогреватель установлен дополнительно, штатный подогреватель зачастую управляется CAN сигналом и прочитать его можно диагностикой автомобиля.

Управление по CAN линии было внедрено для простоты обслуживания подогревателей, чем усложнили жизнь владельцам транспортных средств, так как в дилерских центрах не обучают людей работе с подогревателями, и запасные части у дилера по стоимости приближаются к космическим цифрам расстояний.

После чего в диагностической программе выбираем тип-вид подогревателя, используются различные протоколы для обнаружения и работы с ним.

Далее жмем клавишу диагностика и наш предпусковой подогреватель рассказывает как у гадалки на приеме) что с ним было до того момента как он заблокировался.

В памяти вебасто записываются коды ошибок, которые он складывает в отдельную ячейку своего мозга, для того что бы предоставить исчерпывающую информацию мастеру, в программе отображается информация уже в раскодированном виде, не нужно раскладывать карты и гадать что за код ошибки как на многих его конкурентах.

Webasto/Ebershpaher, диагностика шнурком 409. 1( халявный способ)

Диагностика webasto по k line своими руками

Вообще данный шнурок предназначен не только для диагностики авто группы Ваг и именно тех авто имеющих именно такой разъем, но это отдельная тема в нее углубляться не будем.Речь пойдет о диагностики «догоняйки», а именно гидроника Ebershpaher 3 кв/ч, который установлен на семействе Шаран(Гэлакси, Алхамбра).Суть проблемы в том что компьютерная диагностика этого котла через общий разъем невозможна (х.з.почему так сделали), но фишке котла провод для диагностики есть это как раз 5 pin(голубой с белым).Т.Е.достаточно к нему подключить шнурок с K-Line, установить соответствующую программу и все.Для реализации данной задумки возьмем самый дешевый китайский шнурок.

Диагностика webasto по k line своими руками

Далее нам нужно получить доступ к разъемам «+», «-» и «K-Line», для этого нам понадобится переходник

Диагностика webasto по k line своими руками

Но если такого нет можно поступить другим путем .Разбираем наш адаптер.

Диагностика webasto по k line своими руками

Теперь нам нужны контакты «+», «-» и «K-Line».

Диагностика webasto по k line своими руками

Как видно нам нужны контакты 4, 7 и 16.Припаиваем к ним провода.

Диагностика webasto по k line своими руками

Диагностика webasto по k line своими руками

Выводим их из корпуса

Диагностика webasto по k line своими руками

Ну а далее к ним подключаем разъемы которые вам будут удобнее .Для диагностики «котла «я напишу отдельный пост, но забегая на перед скажу что «шнурок» и сам «котел», должны быть запитаны от одного источника.Так же теперь при наличии схемы распиновки фишки диагностики .можно делать диагностику в тех машинах, куда наш разъем раньше не подходил (ну и соответствующая программа).Данную процедуру может выполнить практически любой, но в данном случае провода паял мой сын (10 лет), которому на удивление (даже для самого себя), паять оказалось интереснее чем «сидеть», в планшете (правда пару дней до этого он тренировался на ненужных платах, припаивая к ним проводки) т.е.он уже знает при какой температуре надо паять.какой использовать флюс, для чего припой и канифоль, а так же как залудить жало.И теперь когда мы с ним выходим из дома, чтобы с компом сделать диагностику в авто, а его «кореша» сидящие на лавочке уткнувшись в телефоны спрашивают его:-Ты куда?Он с важным видном заявляет:-С папой компьютерную диагностику делать в машине!Выражение их лиц наполненное недоумением и любопытством не передать.Так что если при ремонте своего авто ваш ребенок просит вам помочь, даже если сильно спешите .не отказываете ему, пусть хоть что нибудь крутит(если что переделаете, но так чтобы он не видел, а то обидеться), а то потом придется бегать за ним по городу, пока он бегает за покемонами ))).

Самостоятельная диагностика Вебасто

Диагностика webasto по k line своими руками

После этого вы можете приступать к проведению диагностики. Для начала нужно запустить установленную программу и открыть диалоговое окно выбора прибора. Убедитесь в том, что предпусковой подогреватель подключен к бортовой электросети, в ином случае вы увидите сообщение об ошибке. А вот принудительно включать Вебасто нет никакой необходимости, диагностика не требует постоянной работы прибора.

Также внимательно проверьте все подключения, если провода соединены плохо, то вы увидите на экране сообщение об ошибке.

После этого выбирайте вашу модель предпускового обогревателя и начинайте диагностику. Если у данного устройства действительно есть проблемы, то программа обязательно их выявит. Но существуют и другие возможные варианты неполадок. Чтобы обезопасить себя от них, обязательно запустите дополнительную проверку компонентов. Сделать это можно, открыв диалоговое окно «Диагностика/тест компонентов». Выделите те пункты, которые хотите проверить, и нажмите кнопку «старт».

Диагностика webasto по k line своими руками

После окончания диагностики обязательно завершите протоколирование, чтобы сохранить все результаты процедуры. Даже если вы не получили сообщений об ошибках, протоколирование все равно нужно закончить, а протокол — сохранить.

Если же диагностика указала на проблемы, то разобраться с ними поможет таблица кодов ошибок.

Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вполне исправным – он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.

Существует и другая причина – это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким. Еще причина может быть в подсосе воздуха при повреждении топливопровода. Рекомендуется также проверить соленоидный клапан – в нем часто скапливаются пробки.

Для проверки давления воздуха можно воспользоваться омметром. Нормальные цифры – 134-154 Ом. При проведении диагностики в трубку подают любую промывочную жидкость. После того как топливная система проверена, ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники. Необходимо проверить состояние предохранителей с F1 по F3. Перегоревшие требуется заменить. После этого следует проверить, заработает ли агрегат. Затем проверяют работу таймера. Для этого измеряют силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, тогда таймер должен быть полностью заменен. Затем проверяется печка, и смотрят на состояние клемм. Они могут быть окислены, из-за чего блокируется подача тока. Также проверяют на целостность все провода. Разгерметизацию можно заметить на штекере. Далее снимают блоки.

Если не запускается «Вебасто» («ГАЗель» – не исключение), то агрегат может блокироваться по причине того, что все ошибки исправлены, но данные об этом еще не поступили в память. С блока управления на три секунды убирают питание. Это делается через демонтаж предохранителей. Затем элемент необходимо вернуть на место. После этого можно включать прибор. Далее первые два шага повторяют. Если все получилось, тогда система заработает в штатном режиме. Так можно решить проблему, когда «Вебасто» запускается и глохнет, поработав пару минут. Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении. Сброс и снятие ошибок помогут решить эту проблему.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий