Сегодня расскажу подробно, как бюджетно сделать себе диагностику для авномноки вебасто или эбершпэхер. В сервисах берут довольно круглые суммы за это. Почему бы не научиться это делать самостоятельно, если есть интерес. Да и бывает, что в городе туговато с диагностикой автономок.
Первое, что нам необходимо, это, немного полу-прямых рук, способных держать в руках отвертку и паяльник. Во-вторых, любой K-Line адаптер. В моем случае был не дорого приобретен вот такой вот адаптер.
Далее, нам нужно:
— 3 провода, я взял сечением 1,5мм2 (можно и меньше, тут нагрузки нет как таковой, брал что было) и длинной около 1,5метров (подбирается индивидуально)
— 2 крокодильчика
— 1 клемма папа
— 1 клемма мама
— корпуса для клемм
и подобная для мамы.
Теперь, нам необходимо знать расипновку разъема ODB2.
Нас интересуют 3 контакта, “земля”, “+12” и “K-Line”
Это, как мы видим, 4, 7 и 16 контакты. Вот к ним нам и надо припаять провода.
Теперь, берем и разбираем наш адаптер, разбираем, выкрутив 4 винта
И припаиваем провода к вышеуказанным контактам.
Крокодилы: красный плюс, черный земля, мама (ну или папа) и корпус для него для “к линии”.
В итоге имеем
Далее, у меня Webasto Thermo Top C diesel Analog, поэтому для нее и буду рассказывать. (для evo-vevo достаточно посмотреть их схемы подключения.) Для ebespacher будет программа The Edith (бесплатно) и сине-белый провод (зачастую, но нужно так же проверить по схеме)
Снимаем на котле разъем X1, 6 контактный
За диагностику у нас отвечает 2й контакт, к нему и приделываем проводок с папой и корпусом.
ВАЖНО, последовательность имеет значение! (мне так показалось)
Подключаем провод “к линии” к котлу.
Затем, подключаем питание адаптера, т.е. крокодилы к массе и +12В.
Запускаем программу, выбираем из списка наш котел и вуаля, программа видит его и показывем нам его ошибки и т.п.
Это один из вариантов переделки. можно подключить диагностическую шину котла с 7му пину OBD2 разъёма и просто стандартно подключать сканер, можно вместо 2х крокодилов сделать “папу” в прикуриватель, а провод диагностики вывести в салон. тут уже у кого на что фантазии хватит и кому как удобно. я сделал именно так, потому что планировалось использовать на разных авто и не всегда необходимо запускать диагностику в машине. например при покупке котла бу можно легко подключиться к нему “на коленке”.
- Правила сообщества
- Ответ на пост «Я уволилась!»
- Свинская история
- Преследование от уголовника
- Хороший ответ
- Что должны знать все подростки?
- Введение в компьютерную диагностику, подходы к реализации технологии
- Распиновка разъема OBD-2
- Кабель и переходники для OBD-2
- Основные компоненты, принцип работы
- Что в автомобиле можно проверить с помощью компьютерной диагностики
- Что нужно, чтобы проверить ЭБУ с помощью ноутбука
- Ноутбук, ПК или телефон
- Сканер
- Программа (ПО)
- Типы передачи данных
- Адаптеры, существующие на рынке
- Сканеры на базе чипа ELM327
- VAG адаптеры для диагностики автомобиля
- Профессиональное оборудование
- Дилерские сканеры
- Лучшие адаптеры для домашнего использования
- VAG COM адаптеры
- DelphiPRO
- BMW_InpaPRO
- Op-COM Pro
- VAG 18. 9 Pro
- ELM адаптер с переключателем
- Переходники и удлинители OBD-2, существующие на рынке
- Конструкция, технические данные
- Конструкция, технические данные, решаемые задачи
- Конструкция, технические данные и решаемые задачи
- Вася Диагност 19. 0 Pro
- Программы для автодиагностики через ноутбук
- OpenDiagPro
- ScanMaster ELM 2
- ForScan
- TiggoDiag 1
- PROScan
- Программы, подходящие для автомобилей ВАЗ
- Как провести автодиагностику адаптером ELM27 Bluetooth на примере Scan Tool Pro через ноутбук
- Как понять, что ваше авто может работать со сканером на чипе ELM27
- Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
- Расшифровка кодов ошибок
- Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-2
- Виды кодов ошибок по неисправностям
- Итоги
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Лучшие посты за сегодня
Ответ на пост «Я уволилась!»
Я поел пельменей. Хотел пельменей со вчерашнего дня. И наконец решился и поел. А завтра хочу поесть макарон. Пожелайте мне удачи.
Свинская история
11 часов назад
Преследование от уголовника
Очень нужна помощь юристов. В 2020 году меня изнасиловал таксист. Он был ранее судимым и суд назначил ему 8 лет колонии строго режима, так как у него был грудной ребенок и он отсидел в сизо продолжительно, пока шло следствие, то общий срок вышел 5 лет. Он писал ходатайства, подавал апелляции и все в общем то, что делают сидельцы. Моральный ущерб не выплачивал.Сегодня ночью я проснулась от уведомления, что меня хочет добавить в друзья ОН!Меня естественно затрясло, я не понимаю что мне делать. В понедельник буду звонить в колонию,узнаю сидит ли он еще. А если нет, то как поступить дальше, ведь из материалов дела он знает адрес мой, я меняла фамилию, но видимо и это он узнал. Это преследование и мне страшно, потому что даже на суде он умудрялся из «клетки»,когда я проходила рядом хватать меня за руку. В общем помогите разобраться с алгоритмом действий, заранее спасибо.
18 часов назад
20 часов назад
Хороший ответ
22 часа назад
Что должны знать все подростки?
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Когда вам исполнится 11-12 лет, вы должны ежедневно принимать душ, надевать свежую рубашку, носки и белье, пользоваться дезодорантом.
2. Разные части твоего тела растут с разной скоростью. Не переживай, очень быстро все выровняется.
3. Учитесь отказывать, если просьба кажется вам неудобной, даже если это касается семьи. Это нормально, когда вы устанавливаете границы, и люди должны уважать их.
4. Если ваши родители хорошие люди, не стесняйтесь разговаривать с ними о своих проблемах и просить совета.
5. Нет ничего плохого в том, чтобы заботиться о своем психическом здоровье, никто не будет презирать тебя за это.
6. Твои родители не всегда могут быть идеальными. Большинство родителей стараются изо всех сил, но и они допускают ошибки.
7. Пожалуйста, не курите травку и не употребляйте вещества. От этого один вред. К тому же, ваш мозг еще не завершил формирование, и очень чувствителен ко всему этому. Аналогично с алкоголем.
8. Не отказывайтесь от живого общения в угоду интернету. Вы из того поколения, когда много друзей в онлайне, но нет в реальности. Интернет должен дополнять вашу реальную жизнь, а не заменять ее. И не забывайте, что он вызывает привыкание. Уже сейчас есть центры для лечения интернет-зависимых. И еще. В интернете нет никакой анонимности, и вас всегда при желании можно отследить. Всегда следите за своей репутацией в интернете. Гуглите себя и смотрите, что о вас может быть известно всем.
9. Нет ничего плохого в нежелании разговаривать с людьми. Не надо быть общительным только потому, что от вас ожидают этого.
10. Ваши эмоции реальны, но они никогда не останутся такими же сильными, как сейчас. Научитесь понимать, что у вас на душе. Не опускайте руки и не воспитывайте в себе «депрессивного котенка».
11. Не судите о человеке по его фоткам в соцсетях. Помните, люди выкладывают туда самое лучшее, а дерьмо может случиться с каждым, и это нормально.
12. Ты не обязан поступать в универ, но и бросать его без очень веских причин тоже не следует. Это нормально, если потом ты станешь работать не по специальности. Универ дает нечто большее, чем специальность, там ты узнаешь о людях, мире и о себе, и это пригодится в повседневной жизни.
13. Вся ваша жизнь до совершеннолетия это лишь небольшая глава, так что не зацикливайтесь на школьных драмах. Получил опыт – впитай его и живи дальше.
14. Говорят, что старшая школа это лучшие годы жизни, но это не всегда так. Это нормально ненавидеть школу, и ты не один такой. У старшеклассников много трудностей. В этом возрасте часто вылезают психические болезни, и им не всегда уделяют должное внимание. Не всегда просто совмещать работу и учебу в школе. Возможно недопонимание со стороны родителей. После школы вам станет легче, и все наладится, поверьте мне.
15. Родители скучают по тебе и хотят больше проводить с тобой времени. Они любят тебя безоговорочно, и им хочется видеть, как ты меняешься.
16. Уже сейчас формируйте у себя здоровые привычки. Если у вас недостаточная физическая активность, то найдите себе хобби, чтобы была нагрузка на организм. Поиграйте в ловлю покемонов, покатайтесь на велосипеде или что-то в этом роде. Научитесь готовить простые и полезные блюда. Чем здоровее вы будете сейчас, тем проще вам будет оставаться здоровым в зрелом возрасте.
17. Не волнуйся, тебе не надо прямо сейчас решать, чем будешь заниматься всю жизнь. Рассматривай разные варианты.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Описание универсального диагностического адаптера.
Адаптер разработан для компьютерной диагностики отопителей webasto и eberspacher используя программы Webasto Thermo Test и EDiTH (включение/отключение предпускового/дополнительного подогрева и вентиляции, чтение/удаление ошибок, сброс блокировки, чтение текущих данных, управление исполнительными устройствами, и многое другое.). Поддерживаемые протоколы адаптера позволяют подключиться к следующим отопителям:
• используя шину w-bus, все современные отопители по сегодняшний день(TTC, TTE, TTV, TTVevo, TTEvo 1-4 поколения, AT2000ST, AT3500ST, ThermoPro 50 и 90 и т.д);
• универсальные отопители “after market” (TTC, TTE, TTZ, MB/DC);
• Thermo Top 98;
• AT3500/5000;
• AT2000;
• Thermo 90/90S;
• Thermo 230/300/350 (SG1572);
• Thermo Top BMW;
• Thermo Top VW/Audi;
• Thermo Top C/Z Fiat;
• Thermo Top C/Z PSA;
• Thermo Top C/Z Rover;
• Thermo 50 (67399A/67399B);
• DW/BW 80;
• DW 230/300/350 (E1);
• Thermo 230/300/350 (E2);
• DBW/BBW 46 S;
• Airtronic D2/D2S/D3/D3S/B3plus/D4/D4S/B4/D5/B5;
• D1/D3/B1/B3 LC/LP C/Compact;
• D1L/D2L/D2H/D3L/D5L/D8L/D12W/D24W/B1L/B2L/B3L/B5L (C);
• D9W, Hydronic 10;
• Hydronic 10 D8W, D10W, D12W, Hydronic M;
• Hydronic D16/D24/D30/D35 WN, HL2-16/24/30/35;
• Hydronic D/B 3/5 WZ;
• Hydronic D/B 4/5 WS(C);
• Hydronic II-H/F, Hydronic II, Hydronic C D/B/E 4/5 S/S-F/Z-H/Z-F;
Технические данные:
Адаптер питается от источника постоянного напряжения 12/24 вольта. Имеет защиту от переполюсовки, от замыкания линии диагностики на плюс и от замыкания сигнального провода включения на массу. На плате адаптера расположены информационные светодиоды (красный, жёлтый, зелёный). Зелёный светодиод вспышками сигнализирует о поступающих данных с отопителя. Жёлтый светодиод вспышками сигнализирует о поступающих данных с диагностической программы. Красный светодиод загорается на время подачи сигнала на провод включения (используется с отопителями eberspacher). Адаптер имеет разъём USB типа А, что позволяет включать к компьютеру без удлинителя. 4 провода имеют зажимы типа “крокодил” разных цветов. Чёрный и красный зажимы подключаются к питанию – чёрный масса, красный плюс. Зелёный зажим информационный, подключается к цифровой шине отопителя. Жёлтый зажим используется для подачи сигнала включения (используется с старыми отопителями eberspacher). Адаптер использует алгоритм распознавания аварии на линиях диагностики, характер аварии отображается циклическим морганием светодиода красного цвета:
5 вспышек – замыкание линии диагностики на плюс, или отсутствие питания на адаптер;
9 вспышек – замыкание линии диагностики на минус;
10 вспышек – замыкание желтой клеммы на минус, или отсутствие питания на адаптер;
11 вспышек – замыкание жёлтой клеммы на плюс.
Адаптер разработан для отопителей, но может использоваться для диагностики различных других блоков (например программой VAG-COM), поддерживающие к-лайн протоколы.
После первого подключения, компьютер автоматически определяет адаптер как “USB Serial Port” только при подключённом интернете. Если по какой либо причине автоматическая установка не происходит, нужно указать системе этот драйвер. После того, как драйвер установился, можно переходить к подключению:
1. Подключить питание к адаптеру – чёрная клемма на минус, красная клемма на плюс питания. После подключения питания загорится индикатор синего цвета..
2. Подключить зелёную клемму на линию диагностики отопителя. Для некоторых моделей отопителей фирмы эбейшпейхер нужно подключить жёлтую клемму к жёлтому проводу.
3. Вставить адаптер в порт юсб компьютера. Допускается использование юсб удлинителя типа мама-папа длинной не больше 1,5 метра. На адаптере загорятся по очереди индикаторы красный-жёлтый-зелёный.
4. Запустить программу диагностики, предварительно выбрав порт адаптера. Номер порта адаптера можно увидеть в диспетчере устройств. Если во время диагностики загорается красный индикатор, требуется подключить жёлтую клемму на жёлтый провод отопителя, или включить отопитель через пульт.
5. После завершения диагностики нужно остановить программу, отключить адаптер от компьютера и отключить клеммы диагностики и питания.
Покупаем K-Line адаптер, я взял вот такой: Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB.
Подключаем просто – “+” и “-” к проводам минитаймера(+12 вольт и масса), K-линию к голубому диагностическому проводу. Вставляем устройство в компьютер, под Win7 определится само, под XP нужны драйвера под FTDI чип, который используется в качестве конвертера USB-последовательный порт. Желательно после установки переконфигурить под COM1-СОМ4, но не обязательно.
Ищем в сети программу EDITHv3s7. Скорее всего найдете архив, в нем будет Edith_Setup.exe и еще три папки. Этот setup не пройдет, т.к. при установке ищется родной для эбера адаптер чтения ошибок. Потому запускаем Setup.exe из папки EDITHSETUP_E, и все получится
При первом запуске выбираем СОМ-порт, на котором установлен адаптер, выбираем модель гидроника, ВКЛЮЧАЕМ гидроник (подав плюс на желтый провод минитаймера) и считываем ошибки.
Пословица звучит витиевато:Не восхищайся прошлогодним небом, -Не возвращайся – где был рай когда-то,И брось дурить – иди туда, где не был!
иагностика автомобиля через ноутбук — возможность точно определить причину неисправности и принять решение по дальнейшему ремонту. При заказе услуги в квалифицированных СТО работа обходится в сумму до 10-20 тысяч рублей и более. Цена зависит от сложности, целей и ценовой политики сервиса.
При частом обращении в сервис автовладелец в течение года тратит крупную сумму, достигающую 50-100 тысяч рублей. В таких обстоятельствах возникает вопрос, как сделать диагностику автомобиля своими руками, сэкономив на этом время и деньги.
Ниже рассмотрим, что такое проверка авто через OBD2, как она делается, какие нужны программы и оборудование для проведения работ. Также приведем инструкцию, как сделать диагностику самостоятельно без обращения на СТО.
Введение в компьютерную диагностику, подходы к реализации технологии
Диагностика автомобиля с помощью телефона, ПК или ноутбука — далеко не новшество современном мире.
Первые зародыши технологии появились 40 лет назад, когда в 1980-м компания Дженерал Моторс предусмотрела на своих авто интерфейс для диагностики ALDL.
Его целью был контроль состояния всей электронной части машины и ECM-протокола.
Аббревиатура OBD дословно расшифровывается как On-Board Diagnostics или бортовая диагностика.
Официально система OBD-1 запущена в 1991 году, а спустя пять лет специалисты создали единый протокол для диагностики, действующий и в 2020 году — OBD-2.
Он используется для авто, которые производятся в Канаде и США. В Японии и Европе имеются другие аналоги — EOBD и JOBD соответственно.
Диагностика реализуется с помощью разъема, расположенного в районе рулевой колонки или в другом месте (зависит от модели машины).
Тип OBD-2 считается стандартным, что позволяет подключать к нему разные устройства для снятия информаций с бортового компьютера. Для проверки применяется специальный сканер, ПО и компьютер (ноутбук).
При наличии этих комплектующих диагностику можно провести своими руками и определить основные ошибки.
Сбои в работе системы авто выдаются в виде кодов. Часть из них характерна для всех автомобилей, но есть и такие, которые индивидуальны для конкретных моделей.
После получения информации автовладелец принимает решение по ремонту и его стоимости. Информация, полученная таким путем, отличается высокой точностью и позволяет сэкономить время на диагностику машины.
Распиновка разъема OBD-2
При подключении ноутбука к OBD-2 для диагностики важно понимание распиновки, а именно знание назначение каждого контакта.
Подробные сведения можно найти в инструкции по эксплуатации и другой документации на автомобиль. Общие подходы к распиновке приведем ниже.
Контакты OBD-2 и их назначение:
Наличие таких сведений позволяет избежать ошибок при интерпретации информации, а при необходимости собрать разъем своими руками.
Кабель и переходники для OBD-2
В автомобилях после 1996 года выпуска, как правило, установлены привычные разъемы на 16 контактов (OBD-2). Но встречаются и другие типы разъемов со следующими наименованиями — OBD-1, OBD, ALLD, GM и другие.
Они предназначены для конкретного оборудования или определенных марок транспортных средств.
Перед диагностикой автомобиля через ноутбук изучите тип разъема, количество контактов и их назначения. Учтите, что этот параметр зависит от модели авто и конфигурации самого разъема.
В некоторых случаях придется покупать отдельный кабель для проведения диагностических работ.
Основные компоненты, принцип работы
Главный элемент системы управления силовым узлом — ЭБУ. Аббревиатура расшифровывается, как «Электронный Блок Управления».
Задача контроллера состоит в сборе информации от многочисленных датчиков с последующей обработкой полученных сведений и передачей команд исполнительным элементам.
ЭБУ является неизменным элементом бортовой сети машины. Он постоянно обменивается данными с АБС, АКПП, системами безопасности и стабилизации, круиз- и климат-контролем.
Информация передается по шине типа CAN, объединяющей электронные и цифровые устройства машины в общий интерфейс. Такой принцип работы позволяет ЭБУ контролировать процессы, которые происходят в автомобиле.
Базовые функции ЭБУ:
На ЭБУ приходят сведения о позиции коленвала и частоте его вращения, скорости машины, напряжении сети и т. д. Всего в устройство поступают данные с более чем двух десятков датчиков.
Также в контроллере предусмотрена система, информирующая человека о поломках или сбоях в работе. Об ошибке свидетельствует зажигание лампочки Check Engine.
Для каждого сбоя предусмотрен индивидуальный код, а собранные данные хранятся в памяти и предоставляются по запросу автовладельца.
Подробно разобраться как это работает можно на примерах:
Не меньший интерес представляет конструкция ЭБУ. Блок состоит из платы с микропроцессором и памятью, спрятанной в герметичный кожух.
С наружной стороны предусмотрено гнездо для подключения специального сканера и проведения диагностики автомобиля через ноутбук или ПК.
Как отмечалось, место установки контроллера индивидуально для каждой машины. Он монтируется под капотом, под пассажирским вещевым ящиком или в передней части приборной панели.
Функционирование ЭБУ обеспечивается, благодаря трем типам запоминающих устройств:
Условно ПО контроллера формируется из двух элементов:
Внесение изменений в ПО рекомендуется при наличии специального оборудования, знаний и опыта. При отсутствии этих составляющих высок риск допустить ошибку и полностью вывести электронную систему авто из строя.
Что в автомобиле можно проверить с помощью компьютерной диагностики
По описанию ЭБУ можно сделать краткие выводы, чем именно полезна диагностика, и что можно проверить с помощью ноутбука, сканера и ПО.
При правильном подходе автовладелец или мастер на СТО выявляет причину поломки после сравнения текущих и заводских показателей. При значительном расхождении параметров выпадает ошибка, по которой можно судить о характере неисправности.
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука позволяет проверить следующие элементы авто:
Компьютерная диагностика полезна и при покупке машины, ведь с ее помощью можно узнать состояние ТС, работоспособность всех систем, наличие ошибок и неисправностей.
Многие продавцы «глушат» лампочку Check Engine, чтобы она не отпугивала покупателей. Своевременная проверка позволяет выявить проблему и отказаться от сделки с недобросовестным продавцом.
После изучения электроники авто можно сделать вывод о пробеге, оценить расходы на ремонт и принять решение об актуальности покупки машины.
Что нужно, чтобы проверить ЭБУ с помощью ноутбука
Правильность компьютерной диагностики зависит от предварительной подготовки и наличия необходимого оборудования. Современный рынок предлагает большой выбор устройств для тестирования ТС разных марок и моделей. Перед покупкой важно уточнить тип разъема в автомобиле, а после приступать к выбору.
Для диагностики двигателя, АКПП или ходовой машины потребуется такое оборудование.
Ноутбук, ПК или телефон
Первый и третий вариант удобны с позиции компактности. Применение смартфона актуально, когда нужна проверка машины в дороге, где нет другой аппаратуры. При этом для подключения девайса к разъему скорее всего понадобится переходник с обычного USB на OTG Micro USB, если смартфон не получится подключить через Блютуз.
С помощью ноутбука или обычного компьютера можно провести более глубокую проверку. Минус стационарного ПК в том, что его нельзя взять с собой и установить в машине.
При покупке ноутбука можно использовать самое простое оборудование с RS-232, применяемом для подключения дата-кабеля.
Обязательно наличие хотя бы одного из модулей для беспроводного доступа. В частности, потребуется Вай-Фай, Блютуз или другое оборудование. Аналогичные требования характерны и для стационарного ПК.
Сканер
Устройство подключается к разъему и покупается под конкретную марку/модель машины.
Ряд производителей выпускает универсальные сканеры, подходящие к большей части авто отечественного и зарубежного производства.
Примером такого устройства может послужить мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.
Сканер надежен в работе и совместим с большинством бензиновых автомобилей начиная с 1993 года выпуска и дизельных с 1996.
Подключение осуществляется через блютуз версии 4.2 к любому устройству на базе iOS, Android или Windows.
С его помощью можно провести полную диагностику авто, сбросить существующие ошибки, узнать показания по всем датчикам.
При покупке б/у авто будет полезным функция отображения VIN автомобиля и его реального пробега.
Учитывая невысокую стоимость, затраты на приобретение устройства окупятся за 1-2 поездки на СТО.
Вместе с таким оборудованием может входить кабель для подключения к ноутбуку. В состав сканера входит схема, блоки разъемов, а также панели управления и сигналов.
По своей сути адаптер — переходник между ЭБУ и ноутбуком, применяемым для компьютерной диагностики. Его задача в том, чтобы получить, расшифровать и передать данные в понятном виде.
Особую популярность у автомобилистов получили автосканеры работающие на чипе ELM327.
Программа (ПО)
Для контроля состояния ТС через контроллер нужна программная оболочка (софт). Он бывает универсальным или предназначенным для конкретных моделей.
Эксперты рекомендуют выбирать ПО для определенного авто. В таком случае можно рассчитывать на более высокую точность.
При диагностики отечественных автомобилей хорошо себя показала программа OpenDiag. Есть версии как для ПК, так и для смартфонов на Андроид. Лучше оплатить профессиональную версию. Но про это мы поговорим ниже.
Через нее удавалась подключиться к ЭБУ автомобилей ВАЗ, Sens, Славута, по кабелю через переходник OTG Micro USB, при этом другой софт с такой задачей не справлялся, так как был рассчитан на подключение только через Блютуз. Но не все ЭБУ, особенно старых авто, такую возможность поддерживают.
При наличии упомянутого оборудования можно приступать к проверке. О видах адаптеров и особенностях проверки мы поговорим ниже.
Типы передачи данных
На рынке представлен большой выбор адаптеров. Наиболее популярный тип передачи данных — K-Line. В таком случае сведения передаются по двунаправленной шине между ЭБУ и оборудованием для диагностики.
Профессиональные сканеры, как правило, поддерживают такой вид передачи связи. В эту группу входят VAG адаптеры.
Существуют и другие способы подключения оборудования — по Wi-Fi, проводу USB или Bluetooth.
При выборе варианта важно учесть особенности ЭБУ, который не всегда поддерживает тот или иной способ связи (про это мы уже упоминали выше).
Во избежание ошибок рекомендуется подбирать сканер с учетом марки транспортного средства и установленной в нем блока управления определенной модификации.
Адаптеры, существующие на рынке
Современный рынок предлагает большой выбор адаптеров, позволяющих осуществлять диагностику автомобиля через ноутбук.
Как видно, рынок автомобильных сканеров для диагностики весьма широк. При этом не все оборудование подходит для самостоятельной проверки машины в гаражных условиях.
Сканеры на базе чипа ELM327
Адаптеры ELM327 пользуются спросом у автовладельцев, желающих самостоятельно проверить автомобиль обойтись без посещения СТО. Они позволяют проверить машину с помощью ПК, ноутбуков и других устройств. Функционал оборудования зависит от применяемого ПО.
Чаще всего программы позволяют проверить трансмиссию и мотор, но некоторый софт помогает изучить и другие блоки машины.
С помощью адаптера можно проверить информацию от кислородного датчика, узнать обороты мотора, температуру ОЖ и давление в коллекторе пуска.
Применение сканера позволяет изучить состояние системы подачи топлива, увидеть положение заслонки дросселя и измерить скорость машины.
В оборудовании предусмотрена опция ведения логов, отображение данных в графическом виде, споп-кадр и другое.
Сканер ELM327 — универсальный прибор, используемый для компьютерной диагностики ТС своими руками без обращения на СТО.
С его помощью можно проверить машины разных производителей:
Упомянутый список ориентировочный, а отсутствие в нем вашей марки авто не означает, что она не поддерживается ELM327.
https://youtube.com/watch?v=_0J8IC1r7Wk%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
VAG адаптеры для диагностики автомобиля
Не менее популярное решение — VAG адаптеры, которые применяются на СТО и подойдут для изучения авто своими руками.
Они используются для решения следующих задач:
VAG адаптер отличается простым интерфейсом и наличием подробной инструкции, что позволяет сделать диагностику своими руками и без посещения СТО.
Устройство поддерживает следующие автомобили:
Подробные сведения по совместимости можно посмотреть в инструкции к самому прибору. Главной особенностью VAG адаптера для диагностики является особый вид чипа.
В бюджетных моделях применяется микросхема с ограниченными возможностями, из-за чего не удается получить сведения от определенных узлов.
Сканер делается на базе FTDI-чипа, поддерживающий все блоки машины.
Его главное преимущество — возможность перепрошивки многих отечественных авто. Драйвера для работы поставляются в комплекте, что позволяет своими руками провести диагностику более чем 30 разных марок авто.
Профессиональное оборудование
Работники СТО при диагностике ТС через ноутбук применяют профессиональную аппаратуру, а именно мультимарочные сканеры. Их особенность в универсальности и способности диагностировать десятки автомобильных марок.
С помощью таких адаптеров решается широкий спектр задач:
К наиболее популярным моделям можно отнести Delphi DS150e DCP PRO, AutoCom CDP+, Ancel AD310, Launch Creader 3001, CReader VI и другие.
Дилерские сканеры
Не меньший спрос имеют дилерские сканеры, позволяющие выполнить комплексную проверку машины. В отличие от других устройств они «заточены» под конкретные модели авто.
Такая индивидуальность расширяет возможности прибора и позволяет выполнять широкий спектр работ.
Возможности сканеров позволяют решать следующие задачи:
Рынок предлагает большой выбор дилерских сканеров, охватывающих почти все современные модели автомобилей.
Лучшие адаптеры для домашнего использования
Многие автовладельцы решаются провести компьютерную диагностику своими руками без привлечения специалистов СТО. Для выполнения задачи важно с умом подойти к выбору адаптера, ведь не все модели можно применять для самостоятельной проверки авто. Ниже рассмотрим лучшие решения на 2019/2020 года.
Сканеры ELM327 (про них мы уже упоминали выше) — адаптеры OBD2 на русском языке, позволяющие автовладельцу самостоятельно считать ошибки и устранить их без обращения на СТО.
Они отличаются типом интерфейса (русский, английский), способом подключения (блютуз, Вай-Фай или через USB), поддерживаемыми ОС (Андроид, Windows 7/8.1/10, iOS.
При выборе обратите внимание на поддерживаемые устройства (ноутбук/ПК, телефон/планшет) и версию чипа (2.1 или 1.5).
Выделим популярные модели для разных типов подключения:
Сразу отметим, что некоторые сканеры имеют универсальный тип подключения, к примеру, USB и Wi-Fi.
VAG COM адаптеры
Сканеры VAG COM — надежное оборудование для диагностики через ноутбук или ПК немецких и других автомобилей.
Они отличаются следующими характеристиками:
Особое внимание при выборе уделите типу подключения, ведь от него зависит удобство и возможность диагностики своими руками.
Выделим популярные модели:
Как видно, большая часть такого оборудования подключается по USB. Что касается моделей, обеспечивающих коммутацию по Блютуз, их число ограничено.
DelphiPRO
Сканер DelphiPRO применяется для диагностики легковых и грузовых авто, а также автобусов, изготовленных в период с 1996 по 2015 года. В группу поддерживаемых моделей входят и отечественные авто.
С помощью устройства можно быстро и точно определить поломку машину, узнать причину и отыскать место повреждения.
Меню DelphiPRO предусмотрено на русском языке, что исключает трудности с диагностикой своими руками.
При выборе будьте внимательны и не экономьте на покупке. Рынок переполнен дешевыми аналогами, имеющими ограниченную функциональность, и подходят они не для всех авто.
В качественных адаптерах установлены реле NEC производства Японии, а также CAN фильтры.
С помощью DelphiPRO доступна диагностика АКПП, зажигания, мотора, кузовной электроники, трансмиссии, приборной панели, тормозов и смежных систем, подушек безопасности и т. д.
Для работы потребуется ПК или ноутбук, кабель или Блютуз.
BMW_InpaPRO
Адаптер BMW_InpaPRO — устройство для диагностики авто в гаражных условиях и на СТО, предназначенное для машин БМВ серий E и F.
Сканер поддерживает протоколы K-Line и DCAN. В комплект, кроме самого адаптера, входит программное обеспечение и инструкция.
С помощью BMW_InpaPRO проводится диагностика практически всех блоков, в том числе подушек безопасности, элементов управления бензиновых и дизельных моторов, АКПП, центральной электроники и т. д.
Иными словами, функционал BMW_InpaPRO позволяет диагностировать почти весь автомобиль.
Op-COM Pro
Сканер Op-COM Pro предназначен для машин Холден, Опель, Вауксхол, а также Сааб 9-3 и 9-5, выпущенных в период с 1990 по 2014 года.
Это надежное оборудование, предназначенное как для профессиональной, так и для любительской проверки.
Особенности Op-COM Pro:
Функционала Op-COM Pro достаточно для выполнения диагностики любой сложности. Главное, чтобы сканер подходит для проверки конкретно вашего автомобиля.
VAG 18. 9 Pro
Адаптер VAG 18.9 Pro — одна из новинок 2019 года, позволяющая проводить диагностику автомобилей Шкода, Ауди, Сеат и Бентли, а также других машин с CAN-шиной, сошедших с конвейера до 2018 года. Также поддерживаются легкие грузовики типа VW Crafter.
К возможностям адаптера можно отнести:
С помощью VAG 18.9 Pro можно провести диагностику ТС без посещения СТО. Устройство позволяет проверить электронные системы авто, мотор, подвеску, кузов и другие узлы. Кроме того, с помощью адаптера, легко запрограммировать брелок и устранить ошибки.
Технические данные: VAG 18.9 Pro — адаптер с разъемом OBD-2 на 16 контактов, подключаемый через USB с длинной кабеля, равной одному метру. Вес изделия составляет около 150 г. Программное обеспечение выполнено на русском языке, что исключает трудности с диагностикой даже для новичка.
ELM адаптер с переключателем
Адаптер ELM с переключателем представляет собой сканер для диагностики автомобилей марок Мазда и Форд. С его помощью можно быстро узнать характеристики автомобиля, определить его слабые места и неисправности (при наличии).
Модель ELM адаптер с переключателем взаимодействует с MS Can и Hs Can.
Главная особенность — особый вид чипа, на котором выполнено устройство. Важно учесть, что в подделках применяется микросхема, имеющая ограниченные функции и подходящая для небольшого перечня авто.
В оригинальном адаптере применяется чип типа PIC18F25K80. На сегодня он работает со 100% блоками поддерживаемых авто.
Функции ELM адаптера с переключателем:
Особенность адаптера — наличие переключателя, позволяющего менять режим между двумя типами CAN (высоким и низким). Для получения полного функционала необходимо иметь USB-кабель elm 327.
Переходники и удлинители OBD-2, существующие на рынке
С помощью переходников OBD-2 доступна диагностика автомобиля с применением современных устройств без OBD-разъема.
Устройства подходят для автомобилей Ауди, Хонда, Мерседес Бенц, Ауди, Опель, Ниссан, Митсубиси, ВАЗ и другие.
Основные виды переходников перечислены ниже.
Список переходников и удлинителей достаточно широк, чтобы подобрать оптимальный вариант и провести диагностику автомобилей разных марок и годов выпуска своими руками.
Конструкция, технические данные
Устройство Scan Tool Pro 2019 представляет собой схему, в основе которой лежит чип ELM327, спрятанный в пластиковый кожух и имеющий вывод OBD.
Для удобства предусмотрена кнопка включения и отключения, а также сигнальные светодиоды.
Изделие считывает параметры с со следующих датчиков — температуры, уровня, давления, скорости, содержания воды в горючем топливе и тормозного усилителя. Также контролируются параметры гидросистемы, давление выхлопных газов, положение лопатки турбины и другие данные.
Назначение Scan Tool Pro 2019 — получение сведений с ЭБУ и считывание кодов ошибок. Порт имеет распиновку с 16 стандартными разъемами. Имеется световая индикация.
Напряжение питания — 12 Вольт, а в состоянии покоя — 4,5 В. На борту установлен микропроцессор ELM327 и микрочип PIC18F25k80.
Конструкция, технические данные, решаемые задачи
Сканер Autocom CDP представляет собой устройство для диагностики, обладающее простым интерфейсом, способностью быстро идентифицировать автомобиль и выполнять диагностические работы.
Подключается через USB или Bluetooth, поддерживается всеми стандартными устройствами, имеет встроенное описание работы. В комплект входит сам прибор, ПО и кабель для USB-подключения.
Функции Autocom CDP+:
В софте предусмотрен русскоязычный интерфейс, что позволяет выполнить работу своими руками. Владелец может выводить данные в графическом режиме, искать автомобиль по VIN и задавать вопросы разработчикам.
Конструкция, технические данные и решаемые задачи
Сканер Delphi DS150 создан шведской компанией Autocom. С его помощью можно делать диагностику почти любых автомобилей европейского производства (легковых, грузовых, автобусов).
Устройство имеет вид адаптера-кабеля с 16-пиновым разъемом. Подключается к автомобилю и ноутбуку через Блютуз или USB. Позволяет диагностировать подвеску, тормоза, кузовную электронику, осветительные устройства, сервисные опции и другое.
Адаптер подходит для 5600 моделей и анализа 87000 систем. С его помощью можно проверить почти 80% всех машин на рынке, среди которых такие марки как Ягуар, Ситроен, Сеат, Ауди, Порше, Рено, Шкода, Фольксваген, Сааб, Опель, Мерседес Бенц, Альфа Ромео, БМВ и другие.
В комплектацию входит сканер-адаптер, упаковка, диск с программой, кабель USB и донгл-ключ.
Вася Диагност 19. 0 Pro
При желании провести диагностику автомобиля своими руками можно купить сканер «Вася Диагност» и выполнить проверку без привлечения мастеров СТО.
ПО прибора полностью переведено на русский язык, и имеет большой функционал. Программу можно ставить на ноутбук с ОС Windows 8.1 и 10 любой разрядности. Сканер предназначен для проверки машин VAG.
Гарантия на сканер составляет один год. Плюсы устройства — обновление лицензионного ПО, перевод на русский язык, способность работать с Windows 10 и 8.1.
Прибор сделан в РФ и собран на схеме с K-линией и защитой от переплюсовки по напряжению. Может использоваться на автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше, Ламборжини, Бентли и других.
Программы для автодиагностики через ноутбук
Компьютерная диагностика невозможна без применения специальных программ, обеспечивающих расшифровку данных и вывод информации на дисплей. Ниже рассмотрим основных представителей ПО для сканеров.
OpenDiagPro
Программа является универсальным решением для автомобилей отечественного производства. Подходит для машин марок УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ZAZ. Оптимальный вариант для применения адаптера ELM327. Приложение наиболее востребовано и подходит для диагностики современных и не очень современных авто.
ScanMaster ELM 2
Софт ScanMaster ELM 2.1 представляет собой многофункциональное ПО, которое успешно функционирует с иномарками и отечественными машинами. Приходится как профессионалам на СТО, так и начинающим диагностам, планирующих сделать работу самостоятельно.
ForScan
Программа ForScan предназначена для марок Меркури, Мазда, Форд и Линкольн. Сканирует датчики, которые установлены в машине, АБС, подушки безопасности, сигнализацию и систему торможения.
Предусмотрена функция программирования и настройки конфигурации. При желании можно сделать чип-тюнинг автомобиля. Работает с Вай-Фай, Блютуз и USB адаптерами.
TiggoDiag 1
Программа TiggoDiag 1.2.0.3 подходит для адаптеров, изготовленных на базе ELM327. Применяется для автомобилей Черри и Греат Вол. Подходит для некоторых моделей бренда Митсубиси. Применяется для работы с USB-адаптерами.
PROScan
Софт PROScan представляет собой универсальное решение для ELM327 сканеров. Устройство имеет стандартный функционал, способно строить таблицы и графики.
С помощью ПО можно получать сведения об ошибках и стирать их в случае необходимости. Применяется, как правило, с USB-сканерами.
Программы, подходящие для автомобилей ВАЗ
Автомобили ВАЗ можно диагностировать с помощью специальных сканеров и ноутбука. Главное — правильно подойти к выбору подходящего ПО.
В распоряжении автовладельцев следующие варианты:
Применения указанного ПО достаточно для проведения полноценной диагностики машин марки ВАЗ самостоятельно с помощью ноутбука.
https://youtube.com/watch?v=5DajaYkU1yE%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Как провести автодиагностику адаптером ELM27 Bluetooth на примере Scan Tool Pro через ноутбук
Чтобы диагностировать автомобиль с помощью сканера и ноутбука, важно понимать принципы и особенности этого процесса. Ниже рассмотрим пример выполнения работы с применением адаптера на сканере Скан Тул Про.
Как понять, что ваше авто может работать со сканером на чипе ELM27
Для начала убедитесь в совместимости автомобиля с применяемым адаптером. Главное требование — наличие гнезда OBD-2 с 16 контактами.
Адаптер Scan Tool Pro поддерживает работу с машинами, моложе 2000-го. Главным признаком совместимости является наличие надписи OBD II на табличке транспортного средства, расположенной справа вверху.
При наличии сомнений на совместимость адаптера с конкретной маркой/моделью, можно прочесть инструкцию к прибору или обратиться к его продавцам для консультации.
Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
Процесс диагностики ТС с помощью Scan Tool Pro достаточно прост, чтобы сделать работу своими руками и не привлекать к помощи работников СТО.
Проделайте следующие шаги:
Как видно из инструкции, процесс диагностики автомобиля не должен вызывать трудностей даже в случае, если работа делается самостоятельно. Главное — установить ПО на ноутбук и правильно подключить сканер к диагностическому разъему транспортного средства.
Расшифровка кодов ошибок
Коды диагностики DTC находятся в памяти CPU компьютера и определяют проблемные участки автомобиля. Эти данные выдаются для предоставления помощи специалисту в отношении возможного места появления ошибок.
Рассмотрим два базовых типа кодов ошибок и их описание:
Других типов ошибок во время диагностики не предусмотрено.
Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-2
Сегодня коды неисправности подведены к единому стандарту для упрощения процесса диагностики и определения неисправности автомобилей разных марок. Впервые стандарт появился в Соединенных Штатах в 1996-м, а в Европе в 2001-м. В России он применяется ориентировочно с 2006 года.
Код ошибки можно распознать по специальному обозначению, состоящему из буквы и следующей за ней группой цифр. Знание расшифровки каждой из комбинаций позволяет быстро отыскать ошибку.
Для примера рассмотрим код P0257. Он состоит из двух элементов — буквы и четырех цифр.
Первая буква может быть четырех видов:
В нашем примере код начинается на букву P, что свидетельствует о проблемах в КПП или двигателе.
Сразу после буквы можно увидеть цифровой ряд.
Первое число может быть двух видов:
В приведенном примере после P стоит цифра два, что свидетельствует о наличии стандартного кода.
По третьему значению в коде можно понять, в каком именно узле возникла проблема.
Здесь возможны следующие варианты в привязке к цифре обозначения:
В нашем примере на третьем месте 2, поэтому проблема касается системы подачи топлива или воздуха. Именно там необходимо искать проблему.
4-й и 5-й символ.
Последние две цифры — порядковый номер выпавшего кода ошибки применительно к текущей диагностике автомобиля. Начинается от 01 и далее. В нашем примере речь идет о 57-й ошибке.
Виды кодов ошибок по неисправностям
Во время диагностической проверки адаптер может показывать поломки, текущие или уже сохраненные ранее в базе прибора.
Рассмотрим из особенности:
Зная особенности кодов ошибок, можно легко их расшифровать и принять решение по дальнейшим действиям.
Итоги
Среди автовладельцев распространено мнение, что диагностика автомобиля — трудный процесс, требующий обязательного посещения СТО и привлечения специалистов. Такое мнение ошибочно. Для проведения работ своими руками потребуется только три составляющие, а именно ноутбук, программа и непосредственно сканер.
С помощью информации в статье вы сможете с легкостью подобрать адаптер, провести диагностику и расшифровать имеющиеся ошибки с помощью таблицы кодов.
В результате удается сэкономить серьезные суммы на посещении СТО и ненужном ремонте автомобиля. Главные проблемы можно выявить в условия гаража и сделать работу самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=Q0GIw8AzBjg%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
https://youtube.com/watch?v=7pN-yt8quFU%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1