Диагностика двигателя киа спортейдж 3

Содержание
  1. 3 Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация
  2. Двигатель
  3. Бензиновые модели
  4. Механические проверки
  5. Проверки исправности подачи топлива
  6. Проверки исправности функционирования системы зажигания
  7. Дизельные модели
  8. Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
  9. Двигатель проворачивается, но не запускается
  10. Стартер функционирует без проворачивания двигателя
  11. Затруднен запуск холодного двигателя
  12. Затруднен запуск горячего двигателя
  13. Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
  14. Двигатель запускается, но сразу глохнет
  15. Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах
  16. Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
  17. Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя на превышающих холостые оборотах/при движении автомобиля на передаче
  18. Двигатель самопроизвольно глохнет
  19. Двигатель не развивает полную мощность
  20. Дополнительно для дизельного двигателя
  21. Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
  22. При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
  23. Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение 0
  24. Чрезмерно задымлен выхлоп дизельного двигателя
  25. Электрооборудование двигателя
  26. Имеет место снижение емкости или недостаточная зарядка батареи
  27. Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя
  28. Контрольная лампа заряда не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»
  29. Контрольная лампа заряда не гаснет при поворачивании ключа в положение 0
  30. Система запуска
  31. Стартер не вращается
  32. Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал
  33. Стартер «схватывает», но обеспечивает лишь рывкообразное проворачивание двигателя
  34. Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/ приводного диска
  35. Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
  36. Функционирование стартера сопровождается высокочастотным визгом

3 Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация

Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация

Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения (обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель»).

Код ошибки:  Программы для VAG COM адаптеров / Я Диагност

Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.

При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением эффективности его отдачи и увеличением расхода топлива, — автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели укомплектованы системой бортовой диагностики второго поколения стандарта SAE (OBD II). Основным элементом любой системы OBD является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные, а также сигналы зарегистрированных OBD отказов и нарушений поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). Коды зарегистрированных неисправностей фиксируются в памяти процессора.

В модулях управления дизельных моделей предусмотрена функция самодиагностики с обратной связью, позволяющая минимизировать эффект ошибок главного оборудования входного и выходного трактов ECM.

Принцип организации функции самодиагностики ECM на дизельных моделях

Диагностика двигателя киа спортейдж 3

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера (типа HI-Scan), подключаемого к 20-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), закрепленному на корпусе воздухоочистителя в левом заднем углу двигательного отсека, — еще один стандартный 16-контактный DLC OBD II установлен в салоне автомобиля слева под панелью приборов.

Диагностические разъемы DLC позволяют производить считывание кодов неисправностей при помощи специального сканера

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, — обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании KIA.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов может производиться при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 МОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельный мониторинг параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления может производиться при помощи разветвителя, подключаемого последовательно к разъему модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние последнего и выявлять имеющие место нарушения.

При диагностике электронных систем управления двигателем, трансмиссией, ABS и SRS применяются специальные сканеры стандарта SAE (GST), к числу которых относится и сканер HI-Scan. Многие сканеры SAE
 
второго поколения (OBD II) являются многофункциональными за счет возможности установки сменных картриджей в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). Подключение сканера производится к бортовому DLC.

Альтернативным способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением OBD.

Универсальный адаптер К-L-Line (www.autoelectric.ru) служит для согласования сигналов порта RS-232 и интерфейсов ISO-9141 (K-Line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, позволяющие производить считывание данных OBD с автомобилей различных марок. Предусмотренные на адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и приблизительно оценивать качество функционирования выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L-Line свидетельствует о соединении линии L с массой автомобиля. Активация красного светодиода с маркировкой К-Line
 подтверждает о присутствии на линии К в текущий момент времени высокого потенциала. При установленной связи с системой OBD автомобиля мигание индикаторов может быть незаметно для глаза ввиду высокой скорости обмена данными. Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25-контактный СОМ-порт или в 9-контактный СОМ-порт с помощью переходного кабеля RS232 25-9.

Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля управления принципиальных схем различного оборудования (если таковые заложены в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях автомобиля.

Считывание кодов DTC

Очистка памяти системы самодиагностики

Подключение персонального компьютера к бортовой системе самодиагностики OBD II посредством интерфейсного контроллера BR16F84-1.0 по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Схема организации подключения PC к диагностическому разъему DLC бортовой системы самодиагностики OBD II посредством контроллера BR16F84-1.0

Диагностика двигателя киа спортейдж 3

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках спецификации J1979 стандарта SAE через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с
 
кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Общие принципы обмена данными

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются
 
лишь четыре младших бита, — старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, — вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом,
запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве
ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

Порядок установки соединения не изменился:

Протокол выбирается в следующим образом:

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), — в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов (двигатель), а также в Главах Автоматическая трансмиссия, Тормозная система и Бортовое электрооборудование (АТ, ABS/EBD, SRS и иммобилайзер).

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов — каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене — надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Если двигатель не запускается, следует постараться хладнокровно проанализировать ситуацию.

Бензиновые модели

Оцените внешнее состояние всей электропроводки в двигательном отсеке, удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения целостности изоляции, окисления и ослабления крепления контактных соединений. Проверьте, нет ли в монтажном блоке выбитых предохранителей, не треснут ли корпус аккумуляторной батареи. Далее следует удостовериться в правильности прокладки, исправности состояния и надежности крепления вакуумных шлангов, — в случае необходимости обратитесь к данным информационного ярлыка VECI (см. в Разделе Идентификационные номера и информационные ярлыки). Не забудьте также проверить на наличие признаков развития утечек компоненты впускного воздушного тракта.

Механические проверки

Если в ходе визуального осмотра никаких явных нарушений выявить не удается, следует произвести проверку компрессионного давления в цилиндрах двигателя. Описание проверки приведено в Разделе Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров.

Еще одной важной относящейся к числу механических проверкой является проверка проходимости выпускного тракта двигателя. Проверка может быть произведена при помощи манометра, либо вакуумметра. В первом случае следует вывернуть подогреваемый лямбда-зонд, либо контрольный клапан системы подмешивания воздуха в выхлоп (в зависимости от комплектации). Вверните на место снятого компонента манометр с диапазоном измерения 0 ÷ 0.35 кГс/см2 и запустите двигатель с оборотами 2500 в минуту, — если величина противодавления в выпускном тракте составляет более 0.14 кГс/см2, следовательно имеет место нарушение проходимости, — скорее всего каталитического преобразователя. При использовании вакуумметра подсоедините его к вакуумному штуцеру впускного трубопровода, запустите двигатель и считайте показание измерителя. Частично приоткройте и зафиксируйте дроссельную заслонку, — медленное падение глубины разрежения после стабилизации оборотов также будет свидетельствовать о нарушении проходимости выпускного тракта.

Проверки исправности подачи топлива

Примечание. Перед началом выполнения большей части из перечисленных ниже проверок необходимо произвести сбрасывание давления в системе питания, — описание процедуры приведено в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.   Перед запуском двигателя после сброса давления в системе питания следует выполнить предварительное заполнение ее тракта, — такое заполнение позволит существенно сократить продолжительность необходимого проворачивания двигателя стартером. Описание процедуры приведено также в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.

На данном этапе базовой диагностики следует произвести следующие проверки (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов):

Проверки исправности функционирования системы зажигания

В первую очередь следует удостовериться в исправности искрообразования на свечах зажигания, — проверку лучше всего производить при помощи специального тестера. При выявлении нарушений замерьте удельное сопротивление ВВ электропроводки, — результат измерения не должен превышать значения 16 кОм/м.

Далее следует произвести проверку исправности подачи питания на катушку зажигания и замерить сопротивление первичного и вторичного контуров катушки (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Дизельные модели

К числу условий, выполнение которых гарантирует успешность запуска любого дизельного двигателя относятся:

т.е. достижение заданного давления компрессии и, при запуске в холодное время, — исправное функционирование свечей накаливания;

В первую очередь следует удостовериться в исправности стартера, затем проверить подачу топлива, форсунки и работу предварительного накаливания. Описание процедуры проверки состояния свечей накаливания приведено в Разделе Проверка свечей накаливания Главы Системы электрооборудования двигателя.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

1. Имеет место коррозия клемм батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.

2. Разряжена или неисправна батарея: при отсутствии нарушений по предыдущему пункту, поверните ключ «зажигания» в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, — отказ исправного функционирования электроприборов подтверждает факт чрезмерного снижения уровня заряда батареи.

3. Трансмиссия неточно установлена в положение «Р».

4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.

5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска.

6. Неисправно тяговое реле стартера.

7. Неисправен стартер.

8. Неисправен выключатель зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:

2. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя (при соответствующей комплектации).

3. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска.

4. Топливный бак пуст, либо заправлен некачественным топливом.

5. Сильно загрязнен воздушный фильтр.

6. В результате нарушения герметичности во впускной тракт подсасывается воздух, имеют место потери разрежения в вакуумном тракте.

7. Имеют место потери разрежения в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.

8. Разряжена батарея (недостаточны обороты проворачивания двигателя).

9. Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление.

10. Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, — на слух проверьте исправность активации насоса при включении зажигания.

11. Повреждены, либо чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.

12. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.

13. Оборвана или отсоединена электропроводка системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах.

14. Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки.

16. Поврежден предохранитель блока управления двигателем, неисправен датчик CKP/импульсный датчик (CMP)/датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)/датчик температуры всасываемого воздуха (IAT).

16. Недостаточно давление компрессии.

17. В двигатель залито чрезмерно густое масло.

Примечание. Проследите, чтобы во время функционирования системы предварительного накаливания (контрольная лампа включена) все бортовые потребители электроэнергии (свет, обогрев заднего стекла, радио и пр.) были отключены.

Примечание. При температуре наружного воздуха выше +5°С необходимость в предварительном накаливании двигателя отсутствует.

2. Неисправен иммобилизатор двигателя.

3. Перегорел предохранитель предварительного электрического топливного насоса или системы преднакала.

4. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.

5. На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде, — при включении зажигания светодиод должен загореться, в противном случае необходимо отыскать и устранить обрыв в электропроводке.

6. Неисправен электромагнитный запорный клапан (FCV). Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, оцените состояние контактов. Включите и выключите зажигание, — в выключателе должен раздаться щелчок.

7. Имеет место повреждение в линиях подачи топлива, либо внутрь последних попал воздух:

8. Нарушена проходимость возвратного топливного тракта.

9. Засорен топливный фильтр/фильтр топливного бака

10. Сбита регулировка момента начала подачи топлива.

11. Неисправны форсунки, — при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки   обороты двигателя не будут падать.

12. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД).

13. Недостаточно давление компрессии.

14. В двигатель залито чрезмерно густое масло.

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

1. Заклинена шестерня стартера.

2. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.

Затруднен запуск холодного двигателя

Обратитесь к разделу Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

1. Разряжена батарея, либо недостаточен уровень ее заряда.

2. Нарушена исправность функционирования   компонентов системы питания, либо электрооборудования.

3. Имеет место осаждение парафина в фильтре тонкой очистки топлива (дизельные модели), — прогрейте, либо замените фильтрующий элемент, заправьте автомобиль зимним дизтопливом, либо добавьте в бак низкооктановый бензин в соотношении 1/3.

4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.

Затруднен запуск горячего двигателя

Обратитесь к разделу Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво.

1. Засорен воздушный фильтр.

3. Топливо не поступает к инжекторам/форсункам системы впрыска.

4. Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.

5. Неисправен ТНВД дизельного двигателя, либо нарушена его регулировка.

6. Недостаточно давление компрессии в цилиндрах.

Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.

2. Утеряны болты крепления стартера, либо ослабло усилие их затягивания.

Двигатель запускается, но сразу глохнет

1. Неисправен иммобилизатор двигателя.

2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.

3. Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

4. Нарушены базовые установки модуля управления двигателя (ЕСМ).

5. Имеет места повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.

6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

7. Недостаточно компрессионное давление.

8. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.

9. Нарушена проходимость возвратного топливного тракта дизельного двигателя.

10. Имеет место слишком раннее отключение свечей накаливания дизельного двигателя.

11. Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.

12. Неисправен ТНВД.

13. Электромагнитный топливный клапан дизельного двигателя заклинен в положении «RUN».

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

Примечание. При неустойчивых оборотах двигателя (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте чрезмерных нагрузок, — при первой же возможности отгоните автомобиль на СТО компании KIA.

1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник «утечки» вакуума, — не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.

2. Нарушена герметичность посадки впускного трубопровода на головке цилиндров.

3. Пробита прокладка головки цилиндров, — произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя (см. Главу Двигатель).

4. Изношены компоненты привода ГРМ.

5. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.

6. Двигатель перегрет.

7. Нарушена проходимость клапана системы вентиляции картера.

8. Имеют место утечки через клапан системы отработавших газов (EGR).

9. Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

10. Нарушена проходимость воздушного фильтра.

11. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска.

1. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре.

2. Ослабло крепление ТНВД.

3. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.

4. Имеет место повреждение в линиях подачи топлива.

5. Нарушена проходимость возвратного топливного тракта.

6. Нарушена регулировка оборотов медленного холостого хода.

7. В систему питания попал воздух, — «прокачайте» систему.

8. Сбита регулировка начала подачи топлива.

9. Неисправны форсунки, — при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки   обороты двигателя не будут падать.

10. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.

2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.

3. Неисправна ВВ электропроводка.

4. Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.

5. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.

6. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах.

7. Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.

Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя на превышающих холостые оборотах/при движении автомобиля на передаче

1. Засорен топливный фильтр, либо нарушена проходимость топливного тракта.

2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (бензиновые двигатели).

3. Неисправны компоненты системы питания или электрооборудования.

4. Имеет место дефект ВВ электропроводки.

5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.

6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.

7. Неисправна система зажигания.

8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

9. Изношен клапанный механизм.

10. Нарушена регулировка фаз газораспределения.

11. Нарушена проходимость впускного трубопровода.

12. Сбита регулировка начала подачи топлива дизельного двигателя.

13. Автомобиль заправлен дизтопливом плохого качества.

Двигатель самопроизвольно глохнет

1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.

2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.

3. Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.

4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.

5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущий уход и обслуживание). При соответствующей комплектации проверьте также состояние ВВ электропроводки.

6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полную мощность

1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.

2. Засорен воздухоочиститель, либо иным образом нарушена проходимость впускного воздушного тракта.

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (бензиновые двигатели).

4. Неисправна катушка зажигания (бензиновые двигатели).

5. Упал уровень ATF (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

6. Пробуксовывает трансмиссия.

7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.

8. Заправлено горючее не того сорта.

9. Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора (при соответствующей комплектации).

10. Недостаточно компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами.

11. Заклинены клапаны, либо ослабли клапанные пружины.

12. Пробита прокладка головки цилиндров.

13. Пробуксовывает сцепление (модели с РКПП).

14. Двигатель перегрет.

15. Имеют место потери разрежения.

16. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.

17. Нарушена установка фаз газораспределения.

18. Имеют место утечки в топливном насосе.

19. Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов.

Дополнительно для дизельного двигателя

1. Неисправен клапан EGR.

2. Засорен топливный фильтр или ТНВД/форсунка.

3. Засорен клапан крышки топливного бака (при соответствующей комплектации).

4. Нарушена проходимость топливного тракта на участке между ТНВД и топливным баком.

5. Нарушена проходимость возвратного топливопровода.

6. Нарушена равномерность подачи топлива в цилиндры, — отрегулируйте на прогретом двигателе.

7. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД.

8. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

1. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания бензинового двигателя (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение ВВ электропроводки).

3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.

4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

5. Заклинивает клапаны.

6. Нарушена установка угла опережения зажигания, например, в результате неправильного подсоединения ВВ электропроводки.

7. Неисправен клапан EGR.

8. В цилиндры поступает переобедненная воздушно-топливная смесь.

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

1. Заправлено низкокачественное горючее.

2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

3. Установлены свечи зажигания не того типа (бензиновые двигатели).

4. Нарушены базовые установки ECM.

5. Неисправен датчик детонации.

6. Имеют место потери разрежения.

Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение 0

1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода.

2. Имеет место неисправность электрооборудования, компонентов управления или запорного топливного клапана (дизельные модели).

3. Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера системы улавливания топливных испарений (EVAP).

4. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охлаждающей жидкости, отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса.

Чрезмерно задымлен выхлоп дизельного двигателя

1. Черный дым:

2. Синий дым:

3. Белый или бурый дым:

Электрооборудование двигателя

Примечание. Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Имеет место снижение емкости или недостаточная зарядка батареи

1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка его натяжения.

2. Недостаточен уровень электролита, либо сильно разряжена батарея.

3. Имеет место коррозия клемм батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.

4. Генератор не обеспечивает требуемый ток зарядки.

5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура, либо ослабло крепление проводов на клеммах.

6. Имеет место короткое замыкание электропроводки, создающее постоянную утечку на «массу» вырабатываемого батареей тока.

7. Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя

1. Ослаблен/изношен приводной ремень генератора.

2. Ослабло крепление контактных клемм электропроводки генератора.

3. Имеет место короткое замыкание в цепи питания контрольной лампы.

4. Поврежден статор, либо диодная сборка генератора.

5. Неисправен регулятор напряжения. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание, — если контрольная лампа не загорается, следует проверить состояние регулятора напряжения.

6. Изношены угольные щетки.

7. Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения.

8. Неисправна комбинация приборов.

Контрольная лампа заряда не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»

1. Перегорела или иным образом вышла из строя собственно контрольная лампа на панели приборов.

2. Неисправен генератор.

3. Имеет место дефект печатной платы или электропроводки внутри блока комбинации приборов, либо поврежден патрон лампы.

4. Выбит соответствующий предохранитель, если таковой предусмотрен.

5. Имеет место замыкание электропроводки в генераторе.

6. Неисправен выпрямительный мост генератора.

Контрольная лампа заряда не гаснет при поворачивании ключа в положение 0

1. Пробиты диоды.

Система запуска

Внимание! Контактные клеммы электропроводки должны быть надежно закреплены и не окислены!

1. Если стартер не проворачивается, в первую очередь следует удостовериться в присутствии необходимого напряжения (минимум 10 В) на клемме № 50 тягового реле. При отрицательных результатах проверки оцените состояние электропроводки.

2. Для проверки исправности срабатывания стартера при полном напряжении батареи выполните следующие действия:

Если теперь стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в состоянии его электропроводки, в противном случае снимите стартер и доставьте его на СТО для проверки в стационарных условиях, предварительно удостоверившись в отсутствии признаков окисления контактных клемм подсоединения электропроводки.

Стартер не вращается

1. Разряжена батарея.

2. Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: если стартер вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку провод 50, также оцените состояние выключателя стартера.

3. Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения, разряжена батарея.

4. Имеет место ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.

5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.

6. Неисправна контактная группа замка зажигания.

7. Неисправно реле или электромотор стартера.

8. Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (АТ)/размыкания цепи стартера (РКПП).

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал

Обратитесь к разделу Двигатель не проворачивается при попытках его запуска.

2. В двигатель залито чрезмерно густое (для текущих погодных условий) масло.

3. Ослаблены или окислены контактные разъемы электропроводки разъемов.

4. Угольные щетки не прилегают к коллектору, подклинены в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.

5. Недостаточно расстояние между щетками и коллектором.

6. Коллектор в покрыт бороздами, обгорел или замаслился.

7. Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В).

8. Разбит подшипник.

9. Неисправно тяговое реле.

10. Имеет место внутреннее механическое повреждение стартера.

11. Пробуксовывает обгонная муфта стартера, либо поврежден зубчатый венец маховика.

Стартер «схватывает», но обеспечивает лишь рывкообразное проворачивание двигателя

1. Неисправен привод шестерни.

2. Шестерня загрязнена.

3. Поврежден зубчатый венец маховика.

Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/ приводного диска

1. Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.

2. Неисправно тяговое реле.

3. Ослабла упорная пружина привода стартера пружина.

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

1. Заклинено тяговое реле, — немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.

2. Неисправна контактная группа замка зажигания.

3. Ослабли элементы крепления стартера.

4. Изношены компоненты приводной сборки стартера.

5. Ослабла или оторвалась возвратная пружина приводной сборки стартера.

Функционирование стартера сопровождается высокочастотным визгом

Визг появляется во время проворачивания и исчезает после осуществления зажигания.

1. Чрезмерен зазор зацепления шестерни стартера и зубчатого венца маховика.

Визг появляется после осуществления запуска двигателя.

2. Недостаточен зазор зацепления шестерни стартера и зубчатого венца маховика.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий