Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно |

Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно | ОБД2
Содержание
  1. Первоначальная диагностика
  2. Дальнейшая диагностика
  3. Диагностические коды неисправностей блоков управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2 двигателей змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2.
  4. Коды неисправностей системы управления двигателем змз-40522 (соболь с 2003 года)
  5. Компьютерная диагностика двигателя
  6. Меры предосторожности при диагностике блоков управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2 двигателей змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2.
  7. Похожие статьи:
  8. Несколько слов о диагностике с ноутбуком
  9. Ошибки неисправностей газель двигатель 405
  10. Перечень неисправностей при которых обеспечивается возможность движения автомобиля с двигателями змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2 на резервных режимах.
  11. Поиск неисправностей в системе управления двигателем змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2 с блоками управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2.
  12. Порядок проведения диагностики
  13. Примеры возможных причин неисправности двигателя
  14. Причины для проведения диагностики газели
  15. Режим работы с диагностическим оборудованием.
  16. Цели диагностики
  17. Запрос режима вывода диагностической информации блоком управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2 двигателей змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2.
  18. Режим вывода диагностической информации блоком управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2 двигателей змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2.

Первоначальная диагностика

Она проводится путем внешнего визуально осмотра узлов автомобиля, при этом необходимо обратить внимание на нижеперечисленные моменты.

  1. Состояние масла в двигателе:
  2. соответствие уровня масла в двигателе норме;
  3. цвет и консистенция, масло должно быть прозрачным и невязким;
  4. присутствие белесой пены, которая говорит о пробое в прокладке ГБЦ; Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно |
  5. наличие металлических частиц, сигнализирующих о серьезном износе двигателя.
  6. Наличие масленых подтеков на силовом агрегате, в частности:
  7. в местах соединения составных частей блока;
  8. в точках установки сальников;

Процесс замены сальников в Газели

Схема износа колец двигателя Газели

Так выглядит радиатор Газели 3302

Износ протектора на колесах газели

Проведение такого осмотра позволяет получить общее представление о техническом состоянии автомобиля, а также локализовать узлы для более глубокого диагностирования.

Так выглядит рама Газели

Дальнейшая диагностика

Она, как правило, проводится в отношении проблемных узлов, которые были выявлены в процессе первоначального осмотра, и связана с деинсталляций данного узла, его разбором и с одновременным проведением необходимого ремонта.В большинстве случаев на этом этапе целесообразно обратиться в автосервис или быть готовым выполнять ремонтные работы самостоятельно.

Процесс диагностики двигателя в автосервисе

Оборудование для регулировки развала схождения колес

Диагностические коды неисправностей блоков управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2 двигателей змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2.

Система встроенной диагностики блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 обеспечивает автоматическое поддержание резервных режимов работы для эксплуатации автомобиля при наличии неисправностей.

Коды неисправностей системы управления двигателем змз-40522 (соболь с 2003 года)

НеисправностьКодРежим начала диагностики (работоспособность самой диагностики)12Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха13Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха14Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание)17Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв цепи)18Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи)21Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт цепи)22Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание цепи)23Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт цепи)24Низкое напряжение бортовой цепи автомобиля25Высокое напряжение бортовой цепи автомобиля26Неисправность в цепи датчика детонации41Неисправность блока управления51Неисправность блока управления52Неисправность датчика синхронизации53Неисправность датчика положения распределительного вала54Неисправность блока управления61Неисправность оперативной памяти блока управления ОЗУ, RAM62Неисправность постоянной памяти блока управления ПЗУ, RОM63Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока64Неисправность при записи в энергонезависимую память блока65Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу71Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу72Максимальное смещение УОЗ (угол опережения зажигания) при регулировании по детонации в 1-м цилиндре81Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 2-м цилиндре82Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 3-м цилиндре83Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 4-м цилиндре84Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра91Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра92Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра93Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра94Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)131Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв цепи)132Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)133Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)134Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв цепи)135Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)136Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)137Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв цепи)138Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)139Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)141Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв цепи)142Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)143Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи)161Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)162Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус)163Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи)164Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)165Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус)166Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи)167Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв)168Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на корпус)169Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание в цепи)177Неисправность цепи главного реле (обрыв)178Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на корпус)179Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования)181Обрыв цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования)182Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования)183

запчасти на двигатель камминз газель

Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно |Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно |

Код ОписаниеP0101 Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазонP0102 Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздухаP0103 Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздухаP0106 Выход сигнала датчика абсолютного давления за допустимый диапазонP0107 Низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздухаP0108 Высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздухаP0112 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздухаP0113 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздухаP0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазонP0117 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкостиP0118 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкостиP0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазонP0122 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонкиP0123 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонкиP0130 Цепь датчика кислорода № 1 неисправнаP0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатораP0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатораP0133 Медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику кислорода № 1P0134 Обрыв цепи датчика кислорода № 1P0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1P0136 Неисправность цепи датчика кислорода № 2P0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)

P0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)P0140 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода № 2P0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2P0171 Система топливоподачи слишком беднаяP0172 Система топливоподачи слишком богатаяP0200 Цепь управления форсунками неисправнаP0201 Обрыв цепи управления форсункой 1P0202 Обрыв цепи управления форсункой 2P0203 Обрыв цепи управления форсункой 3P0204 Обрыв цепи управления форсункой 4P0217 Перегрев системы охлаждения двигателяP0219 Превышение допустимой частоты вращения ДВСP0222 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2P0223 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2P0230 Неисправность цепи управления реле бензонасосаP0261 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1P0262 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1P0263 Драйвер форсунки 1 неисправенP0264 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2P0265 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2P0266 Драйвер форсунки 2 неисправенP0267 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3P0268 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2P0269 Драйвер форсунки 3 неисправенP0270 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4P0271 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 4P0272 Драйвер форсунки 4 неисправенP0297 Превышение допустимой скорости автомобиляP0300 Случайные/множественные пропуски зажиганияP0301 Пропуски зажигания в цилиндре 1P0302 Пропуски зажигания в цилиндре 2P0303 Пропуски зажигания в цилиндре 3P0304 Пропуски зажигания в цилиндре 4P0325 Обрыв цепи датчика детонацииP0327 Низкий уровень сигнала цепи датчика детонацииP0328 Высокий уровень сигнала цепи датчика детонацииP0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого валаP0336 Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределыP0337 Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого валаP0338 Обрыв цепи датчика положения коленчатого валаP0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

Код ошибки:  Как пользоваться ELM327: инструкция для новичков

P0342 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)P0343 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)P0351 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1 P0352 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2 P0353 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 3P0354 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 4P0422 Эффективность нейтрализатора ниже допустимойP0441 Некорректный расход воздуха через клапана продувки адсорбераP0443 Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбераP0444 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбераP0445 Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбераP0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1P0481 Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2P0500 Нет сигнала от датчика скорости автомобиляP0501 Неисправность цепи датчика скоростиP0503 Прерывающийся сигнал датчика скоростиP0505 Неисправность цепи регулятора холостого ходаP0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)

P0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)P0508 Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массуP0509 Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсетьP0511 Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого ходаP0560 Напряжение бортсети ниже порога работыP0562 Пониженное напряжение бортовой сетиP0563 Повышенное напряжение бортовой сетиP0572 Переключатель А педали тормоза: низкий уровень сигналаP0573 Переключатель А педали тормоза: высокий уровень сигналаP0601 Неисправность ПЗУ контроллераP0602 Неисправность ОЗУ контроллераP0603 Неисправность внутреннего ОЗУ контроллераP0604 Неисправность внешнего ОЗУ контроллераP0615 Обрыв цепи управления реле стартераP0616 Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартераP0617 Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле стартераP0627 Обрыв цепи управления реле бензонасосаP0628 Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасосаP0629 Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле бензонасосаP0630 Неисправность сохранения VIN-кода или VIN-код автомобиля не записан в контроллерP0645 Обрыв цепи управления реле муфты кондиционераP0646 Короткое замыкание на массу цепи реле муфты кондиционераP0647 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле муфты кондиционераP0650 Неисправность цепи лампы “Check engine”P0654 Неисправность цепи тахометра панели приборовP0685 Обрыв цепи управления главным релеP0687 Короткое замыкание на бортсеть цепи управления главным релеP0688 Обрыв силовой цепи с выхода главного релеP0690 Короткое замыкание на бортсеть силовой цепи главного релеР0719 Переключатель B педали тормоза: низкий уровень сигналаР0724 Переключатель B педали тормоза: высокий уровень сигналаР0831 Переключатель А педали сцепления: низкий уровень сигналаР0832 Переключатель А педали сцепления: высокий уровень сигналаP1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода № 1P1115 Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода №1P1123 Смесь “богатая” — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порогP1124 Смесь “бедная” — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порогP1127 Смесь “богатая” — мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порогP1128 Смесь “бедная” — мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порогP1135 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1P1136 Смесь “богатая” — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порогP1137 Смесь “бедная” — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порогP1140 Неверный сигнал датчика расхода воздухаP1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2P1171 Низкий уровень сигнала СО-потенциометраP1172 Высокий уровень сигнала СО-потенциометраP1386 Ошибка внутреннего теста канала детонацииP1410 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбераP1425 Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбераP1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбераP1500 Обрыв цепи управления реле бензонасосаP1501 Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасосаP1502 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи реле бензонасосаP1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого ходаP1513 Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого ходаP1514 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого ходаP1541 Обрыв цепи управления реле бензонасосаP1570 Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепиP1571 Использован незарегистрированный электронный ключP1572 Обрыв п/п антенны иммобилайзераP1573 Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)

P1600 Нет связи с АПС (иммобилизатором)P1601 Нет связи с АПС (иммобилизатором)P1602 Пропадание напряжения бортовой сетиP1603 Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллераP1606 Неверный сигнал датчика неровной дорогиP1612 Ошибка сброса контроллераP1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дорогиP1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дорогиP1620 Неисправность ПЗУ контроллераP1621 Неисправность ОЗУ контроллераP1622 Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллераР1632 Неисправность пружины 1 электропривода дроссельной заслонкиР1633 Неисправность пружины 2 электропривода дроссельной заслонкиР1634 Неисправность процедуры адаптации электропривода дроссельной заслонкиР1635 Неисправность процедуры адаптации закрытого положения электропривода дроссельной заслонкиР1636 Неисправность процедуры адаптации обесточенного положения электропривода дроссельной заслонкиP1640 Неисправность доступа к EEPROM контроллераP1689 Неверные коды ошибок в памяти контроллераP1750 Короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого ходаP1751 Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого ходаP1752 Короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого ходаP1753 Короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого ходаP1754 Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого ходаP1755 Короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого ходаР2104 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение работы ДВС режимом ОМЧВР2105 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: запрещение работы ДВСР2106 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощностиР2110 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по частоте вращенияР2112 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении открытияР2113 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении закрытияР2122 Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1Р2123 Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1Р2127 Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2Р2128 Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2Р2135 Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонкиР2138 Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератораР2299 Ошибка датчика положения педали тормозаP2301 Евро-2:

Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1 P2303 Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2 P2305 Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3P2307 Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4P2301 Евро-3:

Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1P2304 Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2P2307 Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3P2310 Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4

В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Газели, нередко возникают ситуации, когда необходимо произвести оценку его технического состояния или диагностику. Знание основных признаков неисправностей той или иной системы машины, позволит ее владельцу своевременно произвести соответствующий ремонт Газели и, возможно, избежать серьезных неприятностей в дальнейшем.

Код ошибки:  10 best Free ELM327 OBD2 software picks for PC laptop 2021 [Review and Guide] - OBD Advisor

Процесс диагностики двигателя газели

Разобранный двигатель Газели

Компьютерная диагностика двигателя

Наиболее точная оценка функционирования силового агрегата Газели возможна, если проводится компьютерное диагностирование его работы с применением соответствующего программного обеспечения.

Пример компьютерной диагностики двигателя Газели

  • температуры жидкости охлаждения;
  • частоты вращения коленвала;
  • напряжения в бортовой сети;
  • угла опережения зажигания;
  • длительности впрыска;
  • расхода топлива;

Таблица расхода топлива у разных модификаций автомобиля ГАЗ

Полученные данные позволяют оценить внутреннее состояние силового агрегата и спрогнозировать сроки будущих ремонтов. Надо отметить, что применяемое компьютерные программы позволяют принудительно корректировать многие показатели, однако механический износ деталей силового агрегата может быть устранен только путем замены вышедших из строя деталей.

Ремонт газели в автосервисе

  1. Обратиться в специализированный автосервис.
    Данное решение будет оптимальным вариантом выполнения компьютерной проверки, поскольку работа будет выполнена мастерами, обладающими необходимыми навыками и опытом проведения диагностических мероприятий, с применением профессионального оборудования. Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно |
    Обращение к специалистам позволит получить квалифицированный отчет о техническом состоянии Газели, а также рекомендации по поводу дальнейшего ремонта в случае необходимости.
  2. Выполнить тестирование самостоятельно.
    Обладая некоторыми знаниями технического характера, диагностика Газели может быть выполнена своими руками.

Процесс проведения диагностики своими руками

Выбор подключаемых к автомобилю адаптеров, предлагаемых фирмами-производителями достаточно разнообразен. Они различаются по цене и по функциональности.

Так выглядит самый популярный адаптер для диагностики двигателя

Компьютерные программы также представлены достаточно широко и позволяют оценивать работу силового агрегата в разных режимах, а также производить корректировку его работы.

Преимуществом самостоятельной диагностики можно считать то, что есть возможность проводить тестирование регулярно и оценивать его работу при различных режимах эксплуатации автомобиля.

Проведение самостоятельной диагностики двигателя на Газели

Меры предосторожности при диагностике блоков управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2 двигателей змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2.

1. Не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.2. При зарядке от внешнего источника аккумулятор должен быть отключен от бортовой сети.3. Перед демонтажем любых элементов системы управления следует отсоединить провод аккумулятора, соединенный с массой.4.

Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора.5. Не допускается подключение или отключение соединителей блока управления при включенном зажигании.6. Перед проведением электросварочных работ отсоединить провод аккумулятора и соединители блока управления.

7. Конструкция соединителей жгута проводов системы управления двигателем предусматривает подключение только при определенной ориентации.8. Не допускается на блок управления воздействия температуры свыше 80 градусов.9. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не направлять струю пара на элементы системы управления.10.

Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах.11. Измерение напряжения выполнять с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 М0м/В.12.

Если конкретный тип пробника не оговаривается, необходимо путем простейшей проверки лампы убедиться в безопасности ее применения для контроля цепей (цифровой мультиметр с высоким сопротивлением) последовательно с лампой пробника и подать на цепь лампы/амперметра питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, применение лампы безопасно. Если больше 0,25 А — применение опасно.

13. Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов. Статический заряд, не превышающий 100 В, может вызвать повреждение отдельных элементов электроники. Для сравнения, человек может даже не почувствовать электростатический разряд в 4000 В.14.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
  • Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.
  • Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.
  • Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.

Несколько слов о диагностике с ноутбуком

В автомобиле в моторном отсеке имеется диагностический разъём для подсоединения специального мотор-тестера. Покупать такой владельцам экономически невыгодно из-за его стоимости, так как такая проверка не проводится очень часто. Имея в своём распоряжении ноутбук, а также изготовленный самостоятельно или купленный адаптер.

Можно с успехом проверять состояние силового агрегата не только своей машины, но и коллег по гаражу. Адаптер подключают к ноутбукам и начинают проверку всех систем.

Статья по теме “Что входит в диагностику двигателя”.

Ошибки неисправностей газель двигатель 405

При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Перечень неисправностей при которых обеспечивается возможность движения автомобиля с двигателями змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2 на резервных режимах.

1. Неисправен датчик массового расхода воздуха.2. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.4. Неисправен датчик температуры воздуха.5. Неисправен датчик скорости движения автомобиля.6.

Неисправен датчик наличия кислорода в отработавших газах.7. Неисправны датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.8. Неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха.9. Неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления.

Работа на резервных режимах обеспечивает возможность движения автомобиля, однако не обеспечивает характеристики двигателя, заложенные при разработке. При появлении описанных неисправностей не допускается длительная эксплуатация автомобиля на резервных режимах.

Поиск неисправностей в системе управления двигателем змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2 с блоками управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2.

Различают несколько режимов работы блока управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2. Рабочий режим — при включенном зажигании и неработающем двигатели контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления, лампа не горит.

Порядок проведения диагностики

Для получения общей картины технического состояния Газели, необходимо последовательно произвести детальное обследование.

Процесс технического обслуживания автомобиля Газель

Примеры возможных причин неисправности двигателя

Двигатель не запускается:

— Нарушена подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

— не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

— нарушены фазы газораспределения

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

— вышел из строя редукционный клапан топливной системы

— засорился топливный фильтр

Неисправна система зажигания:

— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

— вышла из строя катушка зажигания

Двигатель работает неустойчиво:

— Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

— нагар на свече или выход из строя свечи

Код ошибки:  Диагностическое оборудование для автомобилей Nissan Primera по лучшим ценам в Москве с доставкой

Счистить нагар или заменить свечу

— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя

Восстановить контакт или заменить форсунку

— пробит наконечник свечи зажигания

— неисправен блок управления

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

— неисправна катушка зажигания

— неисправен блок управления

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

— Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

— Нарушена герметичность клапанов

— Изношены маслоотражательные колпачки

— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

— Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

— Нарушена герметичность клапанов

— Изношены маслоотражательные колпачки

— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

— Износ деталей цилиндропоршневой группы

Двигатель не развивает полную мощность:

— Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

— Засорен топливный фильтр

— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

— Падение производительности топливного насоса

Перегрев двигателя:

— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

— Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

— Неисправен водяной насос

Пониженное давление масла:

— Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса

Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

Устранить причину перегрева

— Износ деталей масляного насоса

— Износ вкладышей коренного подшипника

Повышенный расход масла:

— Изношены или закоксовались поршневые кольца

— Нарушена система вентиляции картера

Промыть детали системы

— Изношены маслоотражательные колпачки

— Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

Причины для проведения диагностики газели

Класс малотоннажных грузовиков Газель, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1994 года, является популярным коммерческим автомобилем, который активно используется как в малом, так и в крупном бизнесе.

Крытая Газель с тентом

  1. Отклонения в работе Газели от нормы, в том числе:
  2. появление подтеков жидкостей под машиной после стоянки или чрезмерное загрязнение моторного отсека;
  3. затруднения при заводе автомобиля;
  4. нестабильность работы двигателя при движении, потеря динамики при разгоне, появление провалов;
  5. увеличение расхода масла; Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно |
  6. перегрев двигателя при работе, падение уровня охлаждающей жидкости;
  7. отклонение траектории при торможении, смещение автомобиля в сторону;
  8. появление посторонних звуков, таких как свист, металлический скрежет, скип или стук в отдельных узлах;
  9. отказ работы электроприборов или резкое падение уровня заряда при их включении;
  10. биение в руль при движении или торможении;

Салон грузовика Газель

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов требует незамедлительного проведения диагностики Газели для выявления и локализации источника неисправности с последующим ее устранением.
Своевременная реакция на отклонения от нормальной работы Газели в большинстве случаев позволит сократить не только стоимость ремонта, но и время на его проведение. Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно |

  • Наступление планового технического обслуживания согласно рекомендациям завода-изготовителя на основании данных по пробегу Газели.
    Соблюдение сроков профилактического обслуживания, сопровождающееся полным осмотром ключевых узлов автомобиля, позволит владельцу иметь информацию об общем состоянии машины и своевременно отреагировать на возможное появление неисправностей. Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно |
  • Диагностика автомобиля Газель, проводимая периодически, обеспечит его безопасную эксплуатацию и максимальную коммерческую выгоду с минимальными финансовыми затратами, а также позволит водителю избежать экстренных ремонтов на дороге.

    Режим работы с диагностическим оборудованием.

    Для диагностирования параметров системы управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2, на СТО необходимо использовать специальный диагностический тестер DST-2 или аналогичный.

    Также можно использовать в качестве диагностического оборудования компьютер с программой «МОТОР-ТЕСТОР» и адаптером подключения к блоку управления или другие диагностические приборы, адаптированные к системе управления. На посту диагностики необходимо иметь газоанализатор, манометр для измерения давления топлива, слесарный инструмент. Работу должен производить обученный специалист.

    Цели диагностики

    Неисправности, которые могут случиться у двигателей с микропроцессорной системой управления двигателем, сильно отличаются от тех, которые происходят с обычным, карбюраторным мотором. Это значит, что и поиск неисправностей в них, будет иным. Управлением работой всех систем двигателя занимается электронный блок управления. К нему стекается вся информация от различных датчиков, установленных на моторе.

    Благодаря этим сведениям формируются управляющие импульсы для топливного оборудования, системы зажигания, АВS и других блоков. Этот же блок формирует сигнал об возникших ошибках в работе систем обслуживания мотора. Умение их прочитать и расшифровать, значит иметь возможность для самостоятельного устранения поломок. Не стоит пугаться, когда замигает сигнальная лампочка с кодом неисправности в двигателе.

    Как проводят проверку систем. Водитель заметил сигнал о неисправности на панели приборов. Сразу возникает мысль о том, что же делать. В таком случае нужно определить код неисправности и расшифровать его. Сделать это можно двумя способами, при помощи специальных программ и компьютера, или по сигналам электронного блока управления автомобиля.

    Запрос режима вывода диагностической информации блоком управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2 двигателей змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2.

    Для включения режима вывода диагностической информации необходимо замкнуть два контакта 10 и 12 диагностического разъема. После включения выдается код «12» (всегда первый), который не является кодом неисправности, а свидетельствует только об исправности диагностической цепи, цепи управления контрольной лампой и работоспособности системы самодиагностики.

    Каждой неисправности присвоен свой код от 12 до 199, состоящий из определенного количества включений контрольной лампы. Сначала считают включения лампы, соответствующие первой цифре кода, например цифре 1 — одно короткое включение, около 0,5 секунд, цифре 2 -два коротких включения и т.д., затем короткая пауза, около 1,5 секунды.

    Затем считают включения, соответствующие второй цифре, третьей, затем длинная пауза, около 4 секунд, определяющая конец кода. Цикл показа неисправностей включает в себя следующую последовательность кодов :

    — Трижды показывается код «12», свидетельствующий о работоспособности системы диагностики.— Трижды показывается зафиксированный блоком управления код неисправности, после чего осуществляется переход к следующему коду неисправности, если одновременно зафиксировано несколько неисправностей.

    Время хранения в памяти кода обнаруженной неисправности составляет примерно 2 часа. Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить либо с помощью диагностического тестера на СТО, либо сняв клемму массы аккумулятора на время более 10 секунд.

    В последнем случае после подключения «массы» и запуска двигателя необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 секунд для адаптации системы управления к двигателю. В это время нельзя делать перегазовку и другие действия приводящие к изменению положения дроссельной заслонки от первоначального. При запуске и адаптации системы управления дроссельная заслонка должна быть закрыта.

    Режим вывода диагностической информации блоком управления микас-5.4, микас-7.1 или микас-7.2 двигателей змз-405, змз-406 и змз-409 евро-2.

    Замыкание контактов 10 и 12 диагностического разъема между собой определяет режим вывода диагностической информации. В данном режиме различают подрежим отображения кодов неисправностей (при включенном зажигании и неработающем двигателе) и подрежим отображения состава рабочей смеси по кислородному датчику (при включенном зажигании и работающем двигателе).

    В подрежиме отображения кодов неисправностей контрольная лампа отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти электронного блока управления.

    Оцените статью
    OBD
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector