Диагностика автомобиля Toyota с правым рулем и диагностика Toyota Corolla своими руками

Toyota Corolla выпускается в пяти модификациях кузова: универсал, лифтбэк, пятидверный, хэтчбек, трехдверный хэтчбек, седан. Они оснащаются двигателями объемом от 1.1 до 2.4 л., мощностью от 55 до 192 л.с. Диагностика автомобиля, тип применяемого для этого сканера зависит от года выпуска машины. Для анализа подходят дилерские сканеры MONGOOSEPRO TOYOTA 2 TECHSTREAM, Toyota Mini VCI, Toyota Intelligent Tester II.

Транспортные средства имеют диагностические разъемы OBD-II, которые называются DLC 1 и DLC 2 (Data Link Connector). Элементы трапециевидной формы с 16-pin сочетаются для сканирования с кабелями «OBD-II (FULL)» или «OBD-II 24».

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Toyota Corolla». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

  1.   

  2.   »  
    ELMScan Toyota программа для диагностики Toyota и Lexus

В данной статье рассмотрим новое приложение для диагностики праворульных (и не только) Toyota и Lexus при помощи адаптера elm327. Программа для диагностики называется ELMScan Toyota и имеет две версии бесплатную и платную. Обе версии доступны к скачиванию.
Программа ELMScan Toyota работает совместно с адаптером elm327 v 1.5. Работа с адаптерами elm327 v2.1 негарантирована и в большинстве случаев невозможна. Для полноценной диагностики и работы с программой ELMScan Toyota мы рекомендуем использовать проверенный адаптер elm327 Bluetooth v1.5 либо адаптер elm327 Wi Fi v1.5. Указанные адаптеры совместимы с данным программным обеспечением и позволяют полноценно работать с автомобилями американского, европейского и японского рынка.
Программа ELMScan Toyota имеет интуитивно понятный русскоязычный интерфейс, однако английские термины при работе с программой так же встречаются.

ELMScan Toyota

ELMScan Toyota
Видео по подключению через адаптер elm327 Bluetooth v1.5 автомобиля Toyota Avensis программой ELMScan Toyota

Характеристики программы ELMScan Toyota

– ISO 14230-4
– ISO 9141-2
– ISO 15765-4 CAN

Программа работает не только с Toyota и Lexus, но и поддерживает работу по Generic OBD II стандарту для автомобилей с OBD II совместимым интерфейсом.

Возможности программы ELMScan Toyota:

  • – Возможность считывания информации о транспортном средстве( код модели, название и объем двигателя, VIN код и calibration id)
  • – Возможность считывания кодов неисправности, стоп-кадров
  • – Возможность удаления кодов неисправности
  • – Возможность просмотра параметров работы двигателя в режиме реального времени
  • – Выполнение активных тестов для поддерживаемых ECU
  • – Отображение данных OBD II в числовом и графическом выражении
  • – Функция сброса адаптаций ECU
  • – База данных кодов неисправности

Программа ELMScan Toyota поддерживает работу со следующими блоками автомобиля:

  • – Двигатель
  • – Трансмиссия
  • – Круиз-контроль
  • – Иммобилайзер
  • – ABS/VSC/TRC
  • – Подвеска
  • – Электроусилитель рулевого управления
  • – VGRS
  • – Датчик дождя
  • – SRS Airbag

ELMScan Toyota

ELMScan Toyota

ELMScan Toyota

ELMScan Toyota

ELMScan Toyota

ELMScan Toyota

Содержание
  1. Важно:
  2. ЭБУ на Тойота Королла
  3. Расположение ЭБУ Тойота Королла:
  4. Чип-тюнинг и прошивка Тойота Королла:
  5. Загорелся Check Engine на Toyota Corolla?
  6. Горит лампочка Чек Энджин?
  7. Важно:
  8. Примечание:
  9. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для TOYOTA
  10. Начало работы с данным автосканером
  11. Важно:
  12. 1. Совместимость Toyota со сканерами ELM327 по году выпуска
  13. 2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Toyota
  14. Примечание:
  15. OpenDiag
  16. Вася Диагност
  17. Diagnostic Tool 1.3.1
  18. TECU3 v3.7.0.22
  19. EcuExplorer
  20. TiggoDiag 1.2.0.3
  21. ChevroletExplorer 1.7
  22. Research DAEWOO
  23. FiatECUScan 3.6.2
  24. Вася Диагност и VCDS – В чем разница?
  25. Ваш Вася Диагност Китайский?
  26. Что я смогу сделать с помощью Васи Диагноста?
  27. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Тойота Королла
  28. Диагностика ошибок и их расшифровка
  29. Подходящие адаптеры, кабели и программы для диагностики Тойота Королла
  30. Подходящие сканеры 
  31. Особенности профессиональной углубленной диагностики
  32. Особенности поверхностной диагностики
  33. Считывание показаний с датчиков 
  34. Диагностика двигателя Тойота Королла своими руками через OBD2
  35. Способы диагностики ЭБУ, ошибок, а так же прошивка на Тойота Королла через OBD2
  36. Обзоры диагностических сканеров для Тойота Королла
  37. Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
  38. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Toyota Corolla
  39. Особенности и отличия диагностики Тойота Королла разного года выпуска
  40. Видео по теме:

Важно:

Автодиагностика данного авто проводится двумя методами:

  • самодиагностика электронного блока управления с опросом главных систем;
  • сканерами через OBD2 разъемы.

Проведение сервиса вторым путем подразумевает тщательный анализ узлов, электронных блоков, мониторинг их работы в текущем времени. Оснащение считывает коды неисправностей, сигнализирует о них пользователю.

ЭБУ на Тойота Королла

За управлением системой отвечает электронный блок, который на основе информации от датчиков рассчитывает параметры впрыска топлива, зажигания. Согласно прописанному алгоритму ЭБУ контролирует деятельность вентилятора охлаждения мотора, муфтой компрессора кондиционера, проводит самодиагностику и выводит ее результаты на панель. 

В таблице представлена информация по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а также возможности диагностических блоков. Марки применяемых блоков на модели Королла: DENSO, Bosch, Toyota. 

На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При поломке деталь заменяется, так как ее части не поддаются ремонту. Параметры, алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминающем устройстве. Вариант программы обозначен номером блока, который соответствует идентификационному номеру машины.

Каждый ЭБУ имеет собственный тип передачи информации. Все есть 5 протоколов: SAE J1850 VPW, PWM, ISO 9141-2, KWP 2000, ISO 15765 (CAN). Данный модельный ряд применяет: KWP 2000 SLOW, KWP 2000 FAST, ISO 9141-2, CAN, ISO 15765. CAN

Расположение ЭБУ Тойота Королла:

Электронный блок управления находится под консолью приборной панели со стороны бардачка. Чтобы его обнаружить нужно:

  • отсоединить «минус» с аккумулятора;
  • демонтировать облицовку под бардачком;
  • со стороны пассажирского места снять центральную облицовочную панель;
  • взяться за выступы, вывести фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема;
  • открутить болты крепежа, извлечь колодку от управляющего элемента.  

Эта инструкция потребуется при замене ЭБУ и монтаже новой детали.

Чип-тюнинг и прошивка Тойота Королла:

Серийные прошивки предназначаются для каждой модели для обеспечения оптимальных настроек расхода топлива, динамики работы мотора. Обновление обеспечения проводится с целью улучшения показателей авто или для замены старого (неисправного) ПО. 

Замена программы позволит оптимизировать работу двигателя, трансмиссии, увеличить крутящий момент, улучшить динамику разгона, реакцию педалей, устранить провалы, увеличить предел скорости. 

Проводится процедура через штатный диагностический разъем OBDII на базе следующих идентификаторов: 89663-02E72, 89663-02G42 CVN 8E05230B-2C411C65, 89663-02241, 89663-02271, 89663-02482 CVN 545E853A, 89663-02502 CVN 4AEA9FD8, 89663-02512 CVN E45FB3C8. 

Загорелся Check Engine на Toyota Corolla?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

ELM327 применяется на множестве автомобилей. Toyota – не исключение. Начиная со старых моделей 90-х годов, OBD используется для коммуникации электронных систем. 

Сканер несложный в обращении, поддерживает все типы передачи. Подключается через сервисную колодку DLC. Это 16-контактный разъем, коммутирующий диагностическую линию ЭБУ с прибором. Сканер совместим с большинством моделей: Sienna, Tacoma, Rav4, Prius 2 и другие варианты. 

На данной странице можно ознакомиться со следующей информацией:

Важно:

Перед началом работ необходимо убедится в наличии разъема DLC на автомобиле. Старые экземпляры могут оснащаться подобной колодкой, но не поддерживать стандарт OBD 2

Пользователям предоставлена база данных по семейству Тойота. Собрана информация о поддержке конкретной моделью стандарта OBD 2. Достаточно выбрать год выпуска машины – система автоматически выдаст результат. Информация в таблице актуальна для всех поколений Тойота.

Интерфейс ELM327 представляет собой канал связи между электронным блоком управления и внешним программным обеспечением. Адаптер декодирует входящий поток, преобразует в доступный формат, отправляет на диагностическое ПО. 

Важный параметр использования ELM – совместимость протоколов. Каждый блок имеет собственный тип передачи информации. Существует пять протоколов обмена:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 (CAN).

Модельный ряд Тойота применяет стандарты:

  • KWP 2000 SLOW;
  • KWP 2000 FAST;
  • ISO 9141-2;
  • CAN.

Автомобили с 2004 года выпуска перешли на стандарт ISO 15765. CAN шина отличается большей скоростью передачи пакета, дуплексный режим сканирования. 

Примечание:

(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей TOYOTA имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для TOYOTA

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Toyota: Corolla, Ipsum, Vitz, Caldina и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Загорелся Check Engine на TOYOTA? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей TOYOTA через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

1. Установите программу Torque PRO
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический адаптер вашего авто
3. Включите зажигание или заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должны загореться индикаторы

4. Заходим в настройки Android
5. Заходим в настройки беспроводных сетей
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку “Настройки Bluetooth”

7. Жмем кнопку “Поиск устройств”
8. Нажимаем на найденный адаптер. Варианты названий ELM327 Bluetooth — OBD-II, avto diag, CHX.
9. Коды сопряжения обычно: 1234 или 0000 или 6789

10. Если код подошел и все хорошо, увидим надпись “Сопряжено, но не подключено”. На этом настройка Bluetooth закончена
11. Запускаем ранее установленную программу Torque и сразу же создаем профиль авто

11.1 Заходим в меню слева
11.2 Жмем “профиль авто”
11.3 Заполняем профиль в соответствии с вашей тойотой (название, объем бака, объем двигателя, массу автомобиля) идем в самый низ и видим там последние 2 строчки
ВАЖНО!11.4 “предпочтительный OBD 2 протокол” ставим ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud)
и ниже вписываем atsp4\natiia13\natib96\natsh8113f1\natsw00\natat2
и сохраняем профиль (в лайт версии этой строчки нет)
12. После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы НЕАКТИВЕН

13. Нажимаем на смартфоне кнопку “Меню” и заходим в “Настройки”. В настройках выбираем пункт “OBD2 настройки адаптера”
14. Жмем “Тип соединения”
15. Выбираем “Bluetooth”

16. Жмем “Выберите устройство Bluetooth”
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена. Возвращаемся на главный экран программы
18. Жмем “Adapter Status”

19. Наблюдаем процесс установления связи с адаптером и ЭБУ
20. Ждем пока не появятся 4 зеленые галочки. Если хотя бы одна галочка не появилась — значит вы что то сделали не так. Повторите инструкцию с пункта 2
21. Выходим на главный экран программы и видим, что основной прибор стал автивным и показывает текущие обороты двигателя. Для просмотра других приборов жмем “Realtime Information”
22. Получаем несколько экранов с приборами. Если нажать на прибор или пустое место на экране, то можно будет добавить\удалить прибор
Резюме: Для диагностики движки и сброса ошибок подойдёт.Кроме движки ничего не продиагностировать через этот адаптер
Информация для поста собрана из разных мест, в том числе и с драйва =)

ВАЖНО!Чтобы при подключенном адаптере не мигала пиктограмма ABS нужно закрасить ножки отмеченные на картинке

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота. Отличием от стандартной модели являются его размеры – они намного меньше.

Предложенная модель предназначена для быстрого стирания ошибок и для диагностики автосистем, что позволит всегда быть в курсе технического состояния авто.

Начало работы с данным автосканером

Первым этапом является установка приложения на смартфон – для этого достаточно следовать стандартным инструкциям установщика телефона (при инсталировании файла APK). Далее нужно подключить mini elm327 в разъем ТС, включить зажигание и запустить двигатель. Отметим, что на автосканере должны загореться светодиодные индикаторы.

Диагностика автомобиля Toyota с правым рулем и диагностика Toyota Corolla своими руками
Дальнейший алгоритм действий следующий:

Выполняем поиск – данный адаптер может отображаться под следующими названиями: OBDII.

Подключаемся к автосканеру – запрашивается код сопряжения. Могут быть – 1234, 0000, 6789. Один из этих кодов 100% подходит для завершения процесса сопряжения. После установки связи между устройствами, демонстрируется надпись “Сопряжено, но не подключено”. Все, настройка блютуса закончена.

Теперь выполняем запуск ранее установленного приложения и создаем профиль авто:

Нажимаем “профиль авто”.

В предпочтительный ОБД 2 протокол выставляем ISO 14230–4(5b init, 10.4k baud), ниже вставляем atsp4\natiia13\natib96\natsh8113f1\natsw00\natat2 и выполняем сохранение профиля.

Проводим первый запуск программы – единственный прибор на экране является неактивным. Для решения нужно зайти в меню, далее настройки (выбираем пункт и выбрать “ОБД2 настройки адаптера”), нажимаем на тип соединения и жмем блютус.

Выбираем устройство блютус – нажимаем на то, с которым уже было установлено соединение (сопряжение). Настройка приложения закончена, нужно вернуться на главный экран приложения.

Нажимаем на “Adapter Status” – происходит установка связи со сканером и электронным блоком. Дожидаемся появления 4 зеленых галочек (если хоть одна не появилась, значит, где-то была допущена ошибка в действиях). Диагностика автомобиля Toyota с правым рулем и диагностика Toyota Corolla своими руками

Нужно выйти на главный экран приложения – теперь elm 327 mini является активным и демонстрирует актуальные обороты мотора. Чтобы просмотреть другие приборы, нужно нажать “Realtime Information”. При этом получаем несколько экранов с приборами, при нажатии на которые (или на пустое место) можно добавить или удалить прибор.

Совет. Сканер elm327 bluetooth mini станет отличным дополнением как для мастера-диагноста, так и для владельца, что делает его универсальным вариантом для быстрой проверки автомобиля.

Отметим, что при диагностике праворульных авто путем использования elm 327 mini может возникнуть проблема из–за использования нестандартного протокола ОБД2. Решить эту проблему можно при помощи добавления строки инициализации ATSH8213F1\nATIB96\nATIIA13. Для других автомобилей узнать строки инициализации можно тут.

TOYOTA ELM327

Для любителей – 3 из 5

ELM327 применяется на множестве автомобилей. Toyota – не исключение. Начиная со старых моделей 90-х годов, OBD используется для коммуникации электронных систем.

Сканер несложный в обращении, поддерживает все типы передачи. Подключается через сервисную колодку DLC. Это 16-контактный разъем, коммутирующий диагностическую линию ЭБУ с прибором. Сканер совместим с большинством моделей: Sienna, Tacoma, Rav4, Prius 2 и другие варианты.

На данной странице можно ознакомиться со следующей информацией:

TOYOTA ELM327

Важно:

Перед началом работ необходимо убедится в наличии разъема DLC на автомобиле. Старые экземпляры могут оснащаться подобной колодкой, но не поддерживать стандарт OBD 2.

1. Совместимость Toyota со сканерами ELM327 по году выпуска

Пользователям предоставлена база данных по семейству Тойота. Собрана информация о поддержке конкретной моделью стандарта OBD 2. Достаточно выбрать год выпуска машины – система автоматически выдаст результат. Информация в таблице актуальна для всех поколений Тойота.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Toyota

Интерфейс ELM327 представляет собой канал связи между электронным блоком управления и внешним программным обеспечением. Адаптер декодирует входящий поток, преобразует в доступный формат, отправляет на диагностическое ПО.

Важный параметр использования ELM – совместимость протоколов. Каждый блок имеет собственный тип передачи информации. Существует пять протоколов обмена:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 (CAN).

Модельный ряд Тойота применяет стандарты:

  • KWP 2000 SLOW;
  • KWP 2000 FAST;
  • ISO 9141-2;
  • CAN.

Автомобили с 2004 года выпуска перешли на стандарт ISO 15765. CAN шина отличается большей скоростью передачи пакета, дуплексный режим сканирования.

Примечание:

(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Мануал по настройки ранней версии программы Torque на ранних версиях Android. По факту с тех пор в настройке мало что изменилось и в целом подход к настройке сохранился. Удачной настройки! Спасибо создателю за мануал! Мы постараемся его обновить до актуальной версии Android.

Спешим поделиться хорошей новостью для владельцев праворульных тойот. Вышло приложение для диагностики практически всех автомобилей Toyota через адаптер ELM327.

ElmScan Toyota – это мощное приложение для диагностики автомобилей Toyota и Lexus, оснащенных диагностическим разъемом OBD2. Данное приложение может подключаться к системе диагностики автомобиля, используя адаптер ELM327 (или совместимый). Поддерживаются модели Toyota/Lexus (американский, европейский и японский рынки). Для тестирования совместимости программы с автомобилем есть бесплатная версия.

На данный момент НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ Toyota Duet, а также гибриды (Prius, RX-400H и т.д.). С остальными модели Toyota/Lexus, выпущенных с 1998 по 2008 год, программа работает без всяких проблем.

– Чтение информации о транспортном средстве: код модели, название и объем двигателя, VIN код и calibration id;
– Чтение кодов неисправности, стоп-кадров;
– Очистка кодов неисправности;
– Просмотр параметров реального времени;
– Выполнение активных тестов для поддерживаемых ECU;
– Числовое и графическое представление данных OBD II;
– Сброс адаптаций ECU;
– База данных кодов неисправности;
– И многое другое.

– Двигатель;
– Трансмиссия;
– Круиз-контроль;
– Иммобилайзер;
– ABS/VSC/TRC;
– Подвеска;
– Электроусилитель рулевого управления;
– VGRS.

Разработчики обещают в ближайшее время отладить CAN протокол в программе, после чего должны поддерживаться все современные автомобили Toyota/Lexus (с 2008 года выпуска).

Ведется работа над поддержкой других блоков управления: Hybrid Control, Body, SRS Airbag, датчик дождя, очиститель ветрового стекла, зеркала, стеклоподъемники, люк, панель приборов, руль другие.

В ближайшее время будет добавлена регистрация и удаление ключей иммобилайзера, инициализация G-сенсора, калибровка VGRS.

Будет добавлено изменение настроек на автомобилях, которые это поддерживают (задержка выключения салонного освещения, закрывание замков на скорости, чувствительность датчика света, и т.д.).

Программа тестировалась на автомобилях:
Toyota Windom MCV30 1MZ-FE 2004 г. правый руль
Toyota RAV4 ACA 1AZ-FSE D4 2001 г. правый руль
Toyota RAV4 2002 г. левый руль
Toyota Nadia SXN 3S-FE 1999 г. правый руль
Toyota Vista Ardeo ZZV 1ZZ-FE 1999 г. правый руль
Toyota Corolla Fielder 1NZ-FE правый руль
Lexus RX-300 2001 г. левый руль
Toyota Camry MCV30 2AZ-FE правый руль
Toyota IST 2NZ-FE правый руль

Ниже представлены скриншоты работы программы с Toyota IST 2004 год. При тестировании программы удалось подключиться к двигателю и АБС данного автомобиля.


OpenDiag

OpenDiag

Программа для диагностики всех автомобилей Российского производства (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Отлично работает с VAG COM адаптерами. Пожалуй, это самая удобная программа для диагностики русских авто.

Вася Диагност

Вася Диагност

Программа для диагностики автомобилей VAG группы – VolksWagen, Audi, Skoda и Seat.

Diagnostic Tool

Diagnostic Tool 1.3.1

Программа для диагностики автомобилей ВАЗ и ГАЗ с помощью VAG COM адаптера.

TECU3

TECU3 v3.7.0.22

Программа для диагностики праворульных авто марок Toyota, Nissan, Daihatsu. Этой программой поддерживаются не все года выпуска, а только те года, когда использовалась К линия, это примерно с 1996 по 2006 г.в.

EcuExplorer

EcuExplorer

Программа для автомобилей Subaru после 1999 г.в. К сожалению русского интерфейса в ней нет, но она достаточно проста, и проблем возникнуть не должно.

TiggoDiag

TiggoDiag 1.2.0.3

Программа для автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi.

ChevroletExplorer

ChevroletExplorer 1.7

Программа для диагностики автомобилей Chevrolet с помощью VAG COM адаптера.

Research Daewoo

Research DAEWOO

С помощью этой программы Вы сможете провести диагностику если у Вас автомобиль Daewoo, Славута или Таврия.

FiatECUScan

FiatECUScan 3.6.2

Эта программа предназначена для диагностики авто итальянских марок: Fiat, Alfa Romeo и Lancia.

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту

Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину

Не знаете что выбрать? Посмотрите какие адаптеры подойдут для Вашего авто.

Здравствуйте.
Прочитал в недавней теме, как Олег Б одним предложением дал характеристику Software for VW-Audi Group Cars. В Общем ODIS вне конкуренции. VSDC (Вася) не всё видит, а модуль ScanDoc для этих машин явно проигрывает, хотя там было другое выражение. про кобылу и хвост
Я хочу прояснить ситуацию с Васей. он привязан к программе VCDS, которая является детищем американской фирмы Ross-Tech. Сходил я на этот сайт, почитал. Это программа выкладывается свободно, обновляется. Есть только 2 официальных представителя в России. Но дело не в том. С этой программой работают ряд адаперов, которые отличаются ценой и, что интересно, деляться на две группы.
1.VCDS Professional Systems
2.VCDS Enthusiast Systems
Иными словами, часть адаптеров для профессиональной деятельности, а часть. ну переводить Enthusiast Systems, как оно созвучно русскому не стоит, я перевел его как ограниченная по своему функционалу система.
По цене первая группа начинается с 600$ (HEX-NET Pro), а вторая между 200$ – 500$. Наши представители торгуют явно второй группой, потому-что адаптеры не отличаются друг от друга. только с одни со шнурком, а другие с Wi-Fi, которые есть и в первой и во второй группе. Но по цене явно вторая.

Теперь вопрос. Если я правильно понимаю программа одна, а её функционал проявляется в зависимости какой адаптер есть в наличии. И в том же китайском адаптере она отроет свои функции хуже, чем если бы это был оригинал. А из двух оригиналов информативность будет больше в том, который дороже. Кто что знает по этому поводу? Я не хочу сказать, что Вася плохой, может просто адаптер Вася не даёт проявить себя VSDC именно в нём. И самый дешевый оригинальный шнур будет лучше чем китайский или другой поддельный.?
Ну и две фотки – USB из “энтузиазистской группы”, а Wi-Fi из “профессиональной”
Ведь VW-Audi Group, можно сказать, самый открытый производитель для диагностики. его программы самообучения можно встретить везде и изучать по им другие машины. И там столько всяких систем и подсистем, которые связаны друг с другом и неисправность одной системы блокирует работу другой. а вот мониторинг систем и зависит от того, на каком железе программа.

основной инструмент кодировок/активации скрытых функций — VCDS или Вася Диагност
им быстрее и проще проделать большинство операций, т.к. работает быстро, есть текстовое описание для кодировок и адаптаций

Итак, оригинальный кабель VCDS (VAG-COM Diagnostic System) выпускается только американской фирмой Ross-Tech LLC

стоит этот оригинальный кабель 349$ вот ссылка на оффициальный онлайн магазин
349$ VCDS License with HEX-USB+CAN Unlimted VIN (All VAG) — вот об этом кабеле и его клонах в дальнейшем пойдёт речь
599$ VCDS License with HEX-NET Pro (WiFi/USB) Unlimited VINs — версия с Wi-Fi и доп. софтом для телефона (по сути нужен только браузер)
99$ VCDS-Lite Software Registration (Pre-2006; K-Line — No CAN) — K-line кабель с софтом, подойдёт только для очень старых моделей

естественно в России есть официальные дистрибьютеры, у которых можно купить оригинальный кабель:
Ameuro International, Inc. — Russian!
Autotechnology Ltd — Russian!

для начала о методе защиты оригинального VCDS
в каждом кабеле HEX-USB+CAN зашит свой уникальный серийных номер (полагаю в микросхеме atmega162 или FT232), в соответствии с которым можно использовать VCDS двух языковых версий (возможно я в этом ошибаюсь, поправьте если найдутся владельцы оригинальных шнурков).

Исходя из этого метода штатной защиты, понятен и метод борьбы производителя с подделками, и соответственно как эти методы защиты обходятся в подделках. В свежих версиях софта добавляется список серийников распространяемый в подделках, и в случае обнаружения подделки перезаписывается одна из микросхем памяти, и поддельный кабель может перестать работать.

обновляемые с официального сайта Ross-Tech через интернет:
— “качественные европейские клоны” aka “HQ EU Clone” — подмена серийника от оригинального кабеля, при этом не делается много кабелей с одинаковым серийным номером и вариант быть забаненым минимален, работают официальные обновления Ross-Tech, встречал их упоминание на многих европейских сайтах, например mhhauto
примерная цена 200€

— обновляемые с серверов производителя поддельных кабелей:
в каждый кабель записывается своя изменённая версия прошивки (полагаю в чипы Atmega162 или FT232), каждая версия софта VCDS/ВасяДиагност ломается для работы только с этой изменённой версией прошивки (поэтому на офф. серийники уже плевать), делается навесная защита на софт

“обычные европейские клоны” aka “EU Clone” — встречал упоминания, но объявлений о продаже не видел.

ВАСЯ диагност от Car2diag или vasyadiagnost— обновления с их пиратского сайта car2diag, софт обновляется очень часто, буквально в течении месяца после релиза на Ross-Tech, работают стабильно, перевод хороший, переведено больше и качественней чем в официальном русском релизе о Ross-Tech. Навесная защита, привязываемая к серийнику материнской платы, добавляется ключ в реестр.
цена 6000р
примерно за 2500р переделывают остальные версии клонов сделанных на atmega162 и FT232 в свой

Адаптер VCDS (VAG-COM) от AVTOадаптер — обновления с пиратского сайта AVTOадаптер, обновления появляются сильно реже чем у конкурентов по подделкам (особенно когда был переход с релиза 12.12), навесная защита в виде нестандартных упаковщиков в результате чего антивирусы видят в этом софте “заразу”. Есть огромное преимущество — дополнительно выпускают кряченую английскую версию VCDS для работы со своим кабелем (причём сильно быстрее чем русскую). О качестве русификации судить не могу, с этим кабелем работал мало.
цена 4500р
примерно за 1500р переделывают остальные версии клонов сделанных на atmega162 и FT232 в свой

работающие только с определённой версией VCDS, дальнейшие обновления только после обновления прошивки чипов на программаторе

Белорусский клон VCDS или ВАСЯ VAG RUS изменённая прошивка адаптера + изменённый софт для каждой версии, никакой навесной защиты, поэтому софт легко переставлять на другой ПК/ноутбук. О качестве русификации и стабильности судить не могу, видел только 1 раз.
цена 3500-4500р
каждое обновление примерно 1000р с отправкой кабеля
цену не знаю, но переделывают остальные версии клонов сделанных на atmega162 и FT232 в свой

китайские кабели VCDS с aliexpress работающие c кряченым софтом — работают только с версией софта присланной продавцом, часто сделаны на чипах atmega162 и FT232, поэтому могу быть передланы в “ВасюДиагноста”. В некоторых случаях “боятся интернета”, т.е. свежий софт Ross-Tech может испортить прошивку в кабеле и он перестанет работать.
цена 18-30$
ищутся на ali по ключевым словам: “Vag COM 15.7” “VAGCOM 15.7.0” “VCDS 15.7” “ATMEGA162 + 16V8B + FT232RL”

китайские кабели VCDS с aliexpress работающие с оригинальным софтом — взломаны с одинаковым серийником, поэтому будут работать с офф версией VCDS до той версии в которой они ещё не забанены (причём VCDS на разных языках в том числе немецкий и возможно русский). Т.е. например китайский кабель на чипе NEC VCDS 14.10, который был у меня, прекрасно работал с английской, русской (в русской кодировать не получалось, т.к. тыреная лицензия не предназначена для этого языка) и немецкой версиями VCDS 11.10 12.10 14.10 14.10. Сделаны на чипе NEC, поэтому в Васю не переделываются. Интернета “не боятся”.

ну а теперь о практической стороне, — какой кабель брать и нужны ли эти обновления
я использовал 4 кабеля VCDS:
китайский 12.12 на чипе NEC с али, покупал 3 года назад за 18$
китайский 14.10 на чипе NEC с али, покупал полгода назад за 30$
китайский 15.7 на чипах ATMEGA162 FT232RL с али, покупал два месяца назад за 25$
ВАСЯ диагност от Car2diag купил месяц назад за 6000р

для работы с MQB платформой лучше обновляемый кабель или хотябы версии 15.7, т.к. Ross-Tech до сих пор исправляет проблемы с работой на MQB платформе, для работы с машинами на этой платформе лучше дополнительно иметь VAS5054a и ODIS Service. Т.к. бывают случаи, что изменение одного параметра в адаптациях или кодировках приводит к исчезновению несвязанного с этим параметром меню в блоке 5F (например на моей практике, переставали видется флешки на Bolero на Skoda A7, я исправлял это ODIS’ом)

следующий пост будет про профессиональные инструменты VAS05054a и ODIS, а так же Vag Can Professional

Автомобильный сканер ВАСЯ Диагност является аналогом известного комплекта VСDS. Владельцы автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda и Seat используют данный адаптер для диагностики своих автомобилей, а также для длинного кодирования (Про длинное кодирование читайте ниже).

Поддерживается диагностика автомобилей VAG-группы начиная с первых марок (автомобили диагностируемые по K – линии, например Фольксваген Пассат Б5, Гольф 4 или Шкода Октавия 1 (Как правило, автомобили с 1990 годов до 2004 года) поддерживающих компьютерную диагностику и заканчивая самыми современными автомобилями с шиной CAN, используемой для диагностики (автомобили с 2005 года по настоящее время, включая последние модели VAG (ВАГ) построенные на MQB платформе с диагностикой блоков по UDS протоколам.

Вася Диагност и VCDS – В чем разница?

Разницы абсолютно никакой. Это разные имена одного и того же сканера, только имя Вася Диагност немного больше прижилось в России, чем VCDS. Напомним, что Вася Диагност имеет западные корни и выпускается в Америке, под именем VCDS.

Ваш Вася Диагност Китайский?

Довольно частый вопрос. Наш адаптер сборки Россия-Беларусь, комплектующие, конечно, как и у всех Китай, но Китай бывает разный. У нас проверенный поставщик уже на протяжении нескольких лет. Мы даем НАШУ СОБСТВЕННУЮ гарантию на адаптер – 12 месяцев (1 год).
При любых проблемах (сложности при установке софта, невозможность подключения к авто и др.) Вы можете обращаться к нам +7 (921) 980-50-84

Мы являемся производителями адаптеров Вася Диагност и уже имеем большую сеть аналогичных интернет-магазинов по продаже диагностического оборудования, которые приобретают у нас оптом Васю-Диагноста , у нас всегда самые последние версии софта, и самая низкая цена.

Вася Диагност 16.9 PRO программа для диагностики (13)

Что я смогу сделать с помощью Васи Диагноста?

Большинство клиентов компании EOBD.RU, которые приобретают диагностический комплекс “Вася Диагност”(или VCDS) по нескольким причинам:

– Возможность самостоятельно диагностировать свой автомобиль, тем самым экономя хорошие деньги на диагностике у дилера или на сервисе, диагностика крайне не сложна, и даже начинающий диагност сможет разобраться с ней, программа не даст Вам залезть и изменить что-либо критичное и опасное в настройках автомобиля, перед такими действиями программа запросит у Вас пароль (пин код ) для выполнения данной операции, если Вы его не знаете, то Вам будет отказано в доступе и выполнении. А если Вы его знаете – это обозначает, что Вы осознаёте, что делаете.

– Возможность экономить не только денежные средства, но и время, как правило в “толковые” сервисы или к дилеру есть запись и попасть к нему можно не сразу а через некоторое время. Зачастую наши клиенты находятся далеко от дилеров и хороших сервисов и самостоятельно занимаются диагностикой своих автомобилей и автомобилей друзей.

Открытость автомобилей VAG-группы и их огромное количество в России дает большие возможности для самостоятельного изучения основных принципов диагностики автомобиля.

Часто люди умеют и знают как отремонтировать машину, но правильно поставить диагноз они не могут, как раз для этой цели и требуется адаптер Вася-Диагност, так как он не только направит Вас указав на сбой в системе, но и может показать Вам измерения определённых параметров контроллеров, таких как наддув турбонагнетателя, температуры воздуха, топлива, показания расходомера воздуха, и ещё многое и многое другое.

Ответить на вопросы “Что? Как? Куда? Для чего? Почему?” помогут многочисленные форумы по автомобилям VAG-группы. На каждом форуме по определенной марке или машине есть тема, посвященная VCDS. Пользователи активно обсуждают базовый и профессиональный уровень работы с ПО Вася Диагност. Несколько месяцев активного изучения форумов по диагностике автомобилей Vag группы принесут много полезных знаний для автолюбителя.

– Длинное кодирование или активация дополнительных (закрытых) функций. Поясним, на заводе при сборке автомобиля многие блоки электроники ставятся одинаковые , но включаются дилером или заводом только те опции, которые заявлены в комплектации, а с помощью адаптера Вася Диагност Вы сможете самостоятельно их активировать. Например, как на видео – включение графического парктроника на Ауди А6 – ССЫЛКА

Таблица сравнения всех актуальных версий.

Года поддерживаемых авто VAG группы (VW, Audi, Skoda, Seat)

С главным меню разобрались, теперь давайте подробно рассмотрим структуру меню блоков управления. Заходим в список блоков управления, и для примера я открыл блок «Электроника двигателя». Нам открывается окно, в полях которого указана информация об этом блоке, а в верхнем правом углу, протокол, при помощи которого было установлено соединение программы с данным блоком.

В нижней части окна, находятся два блока по шесть кнопок: «Базовые функции» и «Сервисные функции». И вот настал момент для вопроса: «А стоит ли бояться что-либо изменить, кликнув по этим кнопкам?». Если вы без особого понимания что-нибудь измените в базовых функциях, то вы вряд ли нанесёте вред автомобилю. А вот сервисные функции относятся к группе так называемых «небезопасных» функций, изменив которые без особого понимания вы можете нанести вред автомобилю, перевести блок управления в режим защиты или даже вообще вывести его из строя. Поэтому пока вы ещё только новичок и только ознакамливаетесь с функциями программы, лучше без полного понимания не лезть в сервисные функции. Ничего страшного не будет, если вы для интереса кликните на одну из кнопок и посмотрите информацию в выплывающем окне, ГЛАВНОЕ НИЧЕГО В НЁМ НЕ МЕНЯТЬ И НЕ НАЖИМАТЬ КНОПКУ «СОХРАНИТЬ»! Выходите из появившегося окна сервисных функций нажатием на «крестик» в верхнем правом углу окна.

Будем рассматривать кнопки по порядку. Начнём с базовых функций, а именно «Регистратор событий». Это не что иное, как сканирование неисправностей как в главном меню. Только в данной вкладке это будет касаться только этого блока управления, а не всех, что установлены на автомобиле. Здесь вы также можете удалять ошибки, копировать их и сохранять в отдельном отчёте.

Следующая кнопка «Измеряемые величины». Она помогает отслеживать параметры автомобиля в реальном времени, то есть благодаря ей, можно например, посмотреть обороты двигателя на холостом ходу на заведённом моторе.

Каждая группа, имеет по 4 параметра, которые будут отображены в пустых полях. Первые 10 групп, относятся к общим параметрам, которые обобщённо показывают работу двигателя: обороты, нагрузка, впрыск и давление во впускном коллекторе. То есть вы кнопками «Вверх»/«Вниз» выбираете группу или вводите цифру вручную, нажимаете кнопку «Прочитать» и получаете нужную информацию.

Параметры с 10 по 20 группы, характеризируют работу зажигания. Соответственно выбирая группы в диапазоне с 10 по 20 на экран будут выводиться параметры, характеризующие работу именно этой системы.

В 30-х группах расположен лямбда-контроль и т.д. Удобна эта функция тем, что мы можем одновременно просматривать параметры 3-х групп. Также при помощи кнопки «Графики», можно выводить исследуемые параметры в график и выбирать какой параметр отображать или не отображать на графике.
Хочу отметить, что если адаптер подключён по протоколу UDS, то «Измеряемые величины» будут выглядеть совершенно по-иному. В нашем случае, адаптер подключился по протоколу KWP2000, поэтому измеряемые величины будут отображаться в старом формате, в виде трёх строк с группами, как я описывал выше. Протокол UDS относится к более новым автомобилям и вместо строк с группами нам будет доступен список с группами. Просто из всех доступных 12-ти параметров мы ставим галку над теми, которые хотим проконтролировать — они будут автоматически добавляться в список со считываемыми параметрами в реальном времени.

Следующая кнопка базовых функций «Готовность». Это очень полезная функция, в которой можно увидеть какие параметры мониторятся блоком управления. Например, если на приборке загорелся «чек», при сканировании ошибок, саму неисправность удалили, но на самом деле проблема не ушла, и для появления чека снова нужно какое-то время. Благодаря этой функции вы сможете увидеть, какой из приведённых параметров не прошёл мониторинг и в скором времени из-за него на приборке загорится чек.

Следующая кнопка «Идентификация», в которой указана вся информация про блок управления двигателем.

«Тест испол. механизмов» позволяет безопасно протестировать все исполнительные механизмы автомобиля и удостовериться в правильности их работы. В появившемся окне, кликнув по пустому полю, появляется список исполнительных механизмов, которые мы можем протестировать. Например, выбрав «Тахометр» и нажав кнопку «Выполнить», стрелка тахометра на приборной панели совершит свой полный ход и задержится на 3000 оборотов. Когда мы прервём тест, стрелка вернётся в своё исходное положение. В нижнем правом углу, в параметрах «Действие» и «Время» можно начать или прервать тест и указать время, сколько будет проводится тест.

С базовыми функциями закончили. Теперь подробнее остановимся на небезопасных, сервисных функциях, работая с которыми нужно быть осторожным, но при этом эти функции обеспечивают широкие возможности настройки автомобиля. Первая, самая страшная кнопка «Кодирование II — 11». В открывшемся окне можно изменить кодировку блока. Это своего рода настройка блока, то есть когда мы будем вводить коды, мы тем самым будем включать или отключать разные функции. Программа Вася-диагност будет нам в этом помогать при помощи всплывающих подсказок с кодами и их значениями.

Рядом с кнопкой «Кодирование II — 11», есть ещё одна кнопка «Кодирование». С её помощью можно более гибко настраивать автомобиль, также меняя значения в кодировке.

Если зайти в блок управления приборной панелью, это «17- Комбинация приборов», нажав на кнопку «Кодирование» будет доступна функция «Длинное кодирование». В открывшемся окне, кликаете на кнопку «Длинное кодирование» и вам открывается ещё одно небольшое окно кодировки. В строке возле обозначения «3)» вы видите строку с множеством полей чёрного цвета. Каждый такой квадрат — это «байт». В данном случае, заполнены 3 байта. Кликнув, например, на байт 11, внизу появляются поля с «битами». Каждый бит отвечает за функцию, которую мы можем добавить или наоборот убрать.

Давайте для примера расскажу про этот же байт. В нём мы можем выставить количество импульсов на один оборот колеса. Напротив надписи «Бит 0-3» мы в поле выбираем интересующую нас модель автомобиля, которая должна соответствовать диагностируемому. В бите 4-7, можно выбрать регион, куда поставлялся данный автомобиль. От этого будет зависеть, в каких единицах будут на панели отображаться изменяемые параметры.

Всё биты, которые можно подключать, поддерживаются именно данным блоком управления. То есть на любом другом автомобиле этих битов может и не быть или быть, но в два раза больше. Как видите, тоже в целом ничего сложного и бояться здесь нечего. Перед тем как лезть в изменения кодировок, я вам очень советую заранее записать себе куда-нибудь исходный код, чтобы потом, если вдруг что-то не понравится или пойдёт не так, можно было всё вернуть назад.

Следующая кнопка сервисных функций, это «Базовая установка». Интерфейс очень похож как в кнопке «Измеряемые параметры», только раздел нам даёт не просто контроль параметров в реальном времени, а ещё и дополнительное действие. Выбрав в нижнем списке функцию, можно сделать, например адаптацию дроссельной заслонки и т.п., а в пустом поле, при выбранном параметре, программа будет давать подсказки, благодаря которым вы сможете успешно выполнить выбранный параметр.

Следующая кнопка это «Адаптация». Здесь можно также заметить много интересных функций, выбрав в контекстном меню нужный параметр. Например, «Сброс сохранённых значений» будет чем-то вроде самооадаптации, то есть применение базовых углов положения дроссельной заслонки, выученные топливные коррекции и т.п.

И последняя немаловажная кнопка «Право доступа». Бывает, прежде чем вносить изменения в кодировки или проводить адаптации, необходимо авторизоваться и в этом нам поможет как раз такая кнопка. Кликнув на неё нужно будет ввести специальный код, после чего блок управления откроет вам доступ к кодировкам и позволит их изменять.

Наше ознакомление с программой Вася-диагност подошло к концу, я думаю, более-менее у вас картина сложилась и при первой самостоятельной работе, вы будете чувствовать себя немного увереннее. В любом случае нужно практиковаться и практиковаться. А пока на этом всё, ожидайте новых публикаций в рубрике «Компьютерная диагностика своими руками»!

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Тойота Королла

Рассмотрим популярные вопросы по сервису.

Диагностика ошибок и их расшифровка

Транспортные средства этого ряда работают по стандарту OBD II. Для понимания типа поломки необходимо знать расшифровку кода:

  • P – силовой агрегат, КПП;
  • B – кузов;
  • C – подвеска;
  • U – сеть.

Цифры в конце кода указывают на локацию неисправности.

При самодиагностике ошибки выдаются в виде двузначных значений двух типов: 09 и 10. Понять какой используется можно по характеристикам сигнала. Для первого вида показатели в секундах:

  • ширина импульса – 0,5;
  • пауза между импульсами – 0,5;
  • пауза между десятками и единицами – 1,5;
  • пауза между кодами – 2,5;
  • пауза между сериями кодов – 4,5.

Для второго вида однозначного кода число импульсов равно номеру ошибки. Данные в секундах идентичны первому, за исключением паузы между кодами в 2,5 сек. Адаптер при подключении через программу выдаст расшифровку поломки.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для диагностики Тойота Королла

Стоит отметить, что существуют дилерские сканеры, подходящие для сервиса автомобилей марки: MONGOOSEPRO TOYOTA 2 TECHSTREAM, Toyota Mini VCI, Toyota Intelligent Tester II. Эти устройства официального производителя Тойота разработаны с учетом особенностей электронного блока управления, работают со всеми основными системами, узлами управления на основе поддерживаемых протоколов диагностического мониторинга.

Подходящие сканеры 

Для анализа применяется оборудование:

  1. СКАНЕР TOYOTA T605. Аппарат подходит для всей линейки автомобилей с разъемом OBDII. С ним можно считать, расшифровать, удалить шифр ошибки, отобразить состояние систем машины, запустить исполнительные механизмы.
  2. Suzuki Toyota Denso Tester II. Прибор дилерского уровня проводит анализ через штатный диагностический элемент. Он проводит глубокий мониторинг, что позволяет выявить малейшие недочеты, удалить их.
  3. iCarsoft Scanner i905. Универсальная версия прибора подходит для комплектаций авто с 96 по 2013 год. Представляет полный комплекс для процедуры, который получает всю информацию по транспортному средству.  

Фирменное оснащение характеризуется высокой ценой, так как его функционал намного шире, чем у копий. 

Особенности профессиональной углубленной диагностики

Глубокий анализ электронных частей позволяет:

  • найти редкие, нетипичные неисправности;
  • выявить непериодические повреждения;
  • проанализировать работу мотора, коробки передач;
  • определить недочеты в функционировании электроники салона. 

Профессиональный сервис проводят мультимарочными сканерами или диллерскими моделями оснащения. Мероприятие позволяет определить весь список возможных ошибок для ЭБУ. 

Особенности поверхностной диагностики

Упрощенный мониторинг проводится самими автовладельцами с целью нахождения ошибок, их оперативного удаления. Процедура необходима для систематического обслуживания машины, нахождения стандартных дефектов, очистки хранилища ПЗУ, изучения протекающих в моторе режимов, оценки состояния конкретных узлов.  

Примером распространенного сервиса поверхностного типа является адаптер ELM327 с программным обеспечением Torque Pro.

Считывание показаний с датчиков 

Провести сервисное обслуживание просто с помощью распространенного адаптера ELM327. Его главное достоинство заключается в необязательном наличии компьютера, так как для процедуры будет достаточно смартфона на Андроид системе. Соединение можно установить без кабеля USB путем активации Блютуз функции. 

В версиях кузова последнего поколения есть специальный разъем в салоне под данный адаптер. Но если он отсутствует можно использовать штатное диагностическое гнездо. 

Диагностика двигателя Тойота Королла своими руками через OBD2

Параметры для изучения при самодиагностике:

  • системы отопления, кондиционирования;
  • электрооборудование (проводка, генератор, стартер, ходовые огни, фары);
  • узлы двигателя;
  • сцепление, тормоза, ходовая часть;
  • системы безопасности.

Возможности мониторинга ограничиваются функционалом используемого сканера.

Способы диагностики ЭБУ, ошибок, а так же прошивка на Тойота Королла через OBD2

Рассмотрим подробно методы.

Получение информации об имеющихся неисправностях проводится через процедуру считывания сведений с бортового компьютера. Для этого нужно активировать опцию самодиагностики. 

Включение осуществляется через диагностический разъем с помощью кабеля или металлической скрепки. Открывается крышка на DLC с меткой диагностики, замыкаются выводы указанными инструментами. Для Data Link Connector 1 это E1 и T1, а для Data Link Connector 3 – TC и CG. Включается зажигание, анализируются сигналы с приборной панели. По характеру световых индикаторов, периодичности свечения определяется код ошибки.

Для этого метода анализа используется оснащение: сканеры, тестеры, компьютеры, специальное программное обеспечение. Мониторинг представляет собой глубокую процедуру оценки, которую проводят профессиональные службы сервисного, технического обслуживания.

Адаптеры позволяют считать код неисправности, удалить его, подключить ЭБУ к компьютеру, отследить данные и сигналы в данный момент времени. 

Обзоры диагностических сканеров для Тойота Королла


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Тойота Королла.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Процедура с электронным блоком управления проводится программаторами с применением ПК (ноутбука), новой версии прошивки, программного обеспечения для скачивания ПО в ЭБУ. 

Через диагностический разъем подключается оборудование и перенастраивается блок. Этапы работ перепрошивки:

  • подключение к OBDII;
  • чтение, запись тюнинговой программы без вмешательства в электронику машины;
  • удаление следов записи;
  • проверка работы двигателя на предмет недочетов.  

При грамотном проведении операции мотор работает исправно, а показатели авто по скорости, крутящему моменту, реакции педали газа, динамике увеличиваются. 

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Тойота Королла

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Toyota Corolla

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Toyota Corolla.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Особенности и отличия диагностики Тойота Королла разного года выпуска

Принципиальной разницы в проведении анализа нет. Используется одинаковое оснащение, процесс проводится по аналогичному принципу. Есть только наличие дополнительных электронных компонентов в модернизированных версиях транспорта. 

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Код ошибки:  Пара nissan x trail t30 и санкт-петербургский фан-клуб Nissan X-Trail
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий