Грамотная диагностика Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel гарантирует минимальные стоимость и сроки ремонта, так как в результате меняется только то, что неисправно, а не все подряд. Мы НИКОГДА не меняем исправное на новое.
- Статья. Диагностика в Техцентре 777.
- Реалии
- ELM327 нива, конкретика
- 1. Автодиагностика Нива Шевроле выполняется двумя основным методами:
- Внимание:
- 2. Подходящие сканеры для Нивы шевроле
- Определение кодов неисправности на Ниве Шевроле
- Самодиагностика через «OBD1»
- Загорелся Check Engine на Ниве Шевроле?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- Обзоры диагностических сканеров для Нивы Шевроле
- Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
- 3. Порядок самостоятельной диагностики Нивы Шевроле через OBD2 разъем
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Chevrolet Niva
- 4. Диагностика двигателя и ЭБУ у Шеви Нива (ВАЗ 2123)
- Программы для ELM327 под Android
- Torque
- OpenDiag Mobile
- EOBD Facile
- ScanMaster Lite
- Car Scanner ELM
- Программы для ELM327 под iOS
- inCarDoc OBD2
- ХобДрайв
- Программы для сканеров ELM327 под Windows Phone
- Car Scanner ELM под Windows Phone
- Программы под стационарные ПК и ноутбуки
- ScanMaster ELM 2.1
- OpenDiag
- Реалии
- Самодиагностика
- Ремонт Chevrolet Niva
- Спецификации
- Эксплуатация
- Обслуживание
- Установка
- Диагностика Chevrolet перед покупкой
- Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2
- Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто
- Холла
- Скорости
- Уровня топлива
- Тестеры для Шевроле Нива, Нива Тревел
Статья. Диагностика в Техцентре 777.
Диагностика Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel — это процесс выявления и определения причины неисправностей автомобиля. Диагностику можно условно разделить на два основных типа:
Стандартная диагностика — проверка исправности автомобиля в целом (например при Т.О.)
Нестандартная диагностика — поиск причин сложных, нестандартных неисправностей, которые не выявляются методами стандартной диагностики.
Со стандартной диагностикой все понятно. Мы проверяем подвеску и трансмиссию на отсутствие люфтов (от нем. luft — зазор, воздух, появление люфта как правило означает неисправность), отсутствие посторонних шумов, подтеканий рабочих жидкостей двигателя и трансмиссии, проверяем подвеску, затяжку всех резьбовых соединений, исправность электрооборудования и многое другое.
По результатам проверки составляется список неисправностей, рассчитывается стоимость работ и запчастей, и получившаяся стоимость ремонта в обязательном порядке согласовывается с вами. При этом, если финансы не позволяют вам сделать все сразу, мы всегда подскажем, что нужно обязательно починить прямо сейчас, так как это влияет на вашу безопасность, а что может еще подождать.
Только после того, как «добро» от вас получено, мы приступаем к ремонту. Еще один важный момент: если в процессе ремонта выявятся скрытые дефекты (а так бывает), стоимость их устранения также согласовывается с вами. Таким образом, в Техцентре «Нива777» вы никогда не столкнетесь с ситуацией, при которой вам «выкатят» за ремонт «космическую» сумму.
К стандартной диагностике Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel относится другой случай: вы приезжаете и говорите, например: у меня плохо заводится холодная машина. Я читал форум, советовался с приятелями, поменял свечи, провода, модуль зажигания и т.д., а неисправность не проходит! У нас всегда возникает вопрос: а зачем вы все это меняли? Нужно было просто приехать и сказать: мне не нравится это и это. Мы бы определили настоящую причину неисправности и поменяли только неисправную деталь! Дефект устранен, но потраченные вами до этого деньги уже не вернуть! Более того, вы возможно поменяли качественную заводскую деталь на подделку непонятного происхождения, которая долго не проживет.
Нестандартная диагностика всегда очень сложна. Неисправность непростая, нехарактерная для Нивы. Стандартные способы диагностики не помогают, на вид все в порядке, и тем не менее, машина шумит/скрипит/плохо заводится. Почему — непонятно.
Мы придумали кучу способов и «фенечек» для выяснения причин таких неисправностей. В 80% случаев, мы сразу ставим правильный диагноз, меняем неисправный узел и отпускаем вас наслаждаться исправной машиной.
Однако, в остальных 20% случаев, даже мы, несмотря на огромный опыт и знания, не можем понять в чем дело. И нам тоже приходится менять все подряд. Но мы это делаем немного по другому. Мы не заставляем вас покупать детали. Ставим на машину заведомо исправный агрегат, и смотрим, что получилось. Если дефект не проходит — снимаем, ставим другой, третий и так до тех пор, пока все не заработает как надо. Вы, при этом, НЕ платите за детали, которые были поставлены для «попробовать». Когда неисправность устранена, мы берем с вас деньги только за нестандартную диагностику. Цена зависит только от потраченного на нее времени, и она всегда меньше, чем стоимость узлов и агрегатов, которые ставились, а потом были сняты в процессе диагностики.
Приезжайте и попробуйте. Еще ни разу не было случая, чтобы мы не смогли определить неисправность и не смогли починить Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel.
Тема статьи – ELM327 нива и нива шевроле. Наблюдается очень интересная картина. По тем автомобилям, которые ко мне приезжали, родилась следующая статистика. У 90% Шнив были установлены бортовые компьютеры, а у 10% их не было. На нивах ситуация строго обратная. Как следствие владелец даже не может толком сказать по какому поводу загорелся «чек энджин». Эту проблемку я и попробую осветить и решить «небольшими деньгами».
Реалии
Давайте рассмотрим адаптер ELM с чисто технической стороны. Его функция проста – это переводчик между ЭБУ автомобиля и вашим смартфоном или планшетом. Но переводчики бывают разные, это я ответственно заявляю, как человек владеющий немецким языком. Есть переводчики общего профиля, есть технический язык, есть язык дипломатии, есть вершина искусства перевода – синхроперевод. Адаптер ELM в китайском беспроводном варианте представляет из себя школьника средней школы, получившего «тройку» по английскому и думающего что он знает язык. На эту тему будет уместно напомнить анекдот. *Грузин пошел купаться и стал тонуть. Слово «помогите» или не знал, или забыл. По берегу идет мужик. Грузин кричит: ээээээ, дорогой, помоги, последний раз купаюсь. * Вот примерно подобную информацию выдает подавляющее большинство китайских «эльмов». Китайцы обманывают потребителей два раза. Первый момент: настоящая оригинальная микросхема ELM 327 стоит около 20 долларов. Это никак не похоже на 400 рублей. Второй момент состоит в том, что вся электроника, попадающая на Али и другие подобные площадки, безбожно урезается чтобы стоить 400 рублей, а еще лучше 300, а еще лучше еще дешевле.
ELM327 нива, конкретика
Когда я озаботился данной проблемой, я привлек своего знакомого электронщика, очень-очень дотошного в своей профессии. Он сразу мне сказал следующую фразу: китай-китаю рознь. Эту мысль я уже пробовал донести до народа, в статье про задние тормозные колодки. По текущему вопросу, мы заказали несколько образцов непосредственно НА ЗАВОДАХ и стали потихоньку над ними издеваться, вскрывать и ломать. Не буду долго тянуть. Нормально сконектился с нивами и шнивами только ОДИН адаптер. На фото, он в серединке. Остальные или не выходили на связь со смартфоном или вообще не подключались по питанию. Даже мой фирменный адаптер Konnwey (крайний справа), который видит почти весь японский автопарк и половину европы, не захотел общаться с нивами.
Внимание. Главная и основная функция данного Bluetooth адаптера ELM327 нива, только одна – посмотреть и стереть ошибки и погасить лампочку «чек энджин на панели». Ничего иного на беспроводном устройстве сделать не получится. Если вы хотите подружиться с двигателем более серьезно, инструмент должен быть другой. Проводной адаптер USB (возможно с той же микросхемой ELM327) и ноутбук с более серьезными диагностическими программами.
С ELM 327 не знаком только ленивый автолюбитель. Так как это самый доступный способ самостоятельно произвести чтение ошибок в своём автомобиле и при удачном стечении обстоятельств самостоятельно решить возникшую с автомобилем проблему.
ELM 327 это универсальный микроконтроллер, который позволяет читать данные из блоков управления автомобилем. Для используются специальные протоколы, “правильная” ELM 327 поддерживает 12 протоколов и это достаточно много.
Долгое время ELM 327 позволял только прочитать ошибки и стереть их. Проблема заключалась не в самом адаптере, а в программном обеспечении для него – не было хороших программ, которые бы раскрывали потенциал адаптера. Что и логично, разработка ПО занятие не из дешевых, особенно в данном случае. Но время идет, популярность особо не падает, как итог появляется достойный софт. В данном заметке хочу поговорить о программах для смартфонов с операционной системой Android , некоторые из перечисленных программ доступны в том числе и для пользователей iOS .
Начнём с программы CarScanner , субъективно, но на мой взгляд, это лучшее, что есть сегодня на рынке доступного ПО. Программа условно бесплатная, работает без оплаты с небольшим рекламным блоком внизу и некоторыми ограничениями. В любом случае доступ к Про версии стоит всего 260 рублей. Начать стоит с того, что программа очень простая в использовании и с русским языком, не нужно настраивать какие-то PID , что где-то искать и скачивать, всё доступно сразу, просто выбираешь профиль подключения со своим авто и получаешь данные.
Программа видит блоки, из которых она может вычитать ошибки, программа сама находит все датчики, данные с которых может получить, а также все тесты, результаты которых можно посмотреть. Самое приятное, она позволяет производить кодирование и адаптации, проще говоря включать скрытые функции автомобиля, об этом я более детально писал в заметке про то, что получилось активировать в моём автомобиле Skoda Rapid . При этом активации и сервисные функции доступны не только для VAG , уже точно есть Лада Vesta , есть Toyota (проверял на своём Rav 4) и много других автомобилей.
Вторая программа более узконаправленная и патриотичная (хотя для французского ВАЗ это уже не так актуально). Программа называется OpenDiag , читать информацию из блока управления двигателем можно бесплатно. Но если захотеть немного больше, то придется доплатить небольшие деньги за открытие дополнительных блоков – программа может читать блок безопасности, блок ЭУР и блок АКПП (вариатор Весты, АКПП Гранты). Так, например, на Весте пробег пишется в блок ЭУР, а в блок безопасности пишется количество циклов зажигания и время работы.
Для профи – 4 из 5
Компьютерная диагностика семейства автомобилей Нивы Шевроле проводится для определения кодов неисправности (кодов ошибки), а так же чтобы получить его расшифровку, для дальнейшего ремонта.
В данном материале рассказано о принципах компьютерной диагностики автомобилей Chevrolet Niva. После изучения статьи вы научитесь самостоятельно проводить автодиагностику без обращения в автосервис.
1. Автодиагностика Нива Шевроле выполняется двумя основным методами:
Внимание:
На Нивах (21230 и др.) с годом выпуска 1990-2002 включительно самодиагностика основывалась на разъеме OBD1 (GM12), а с 2002 года авто выпускающиеся, как Шевроле Нива оснащались современными ЭБУ уже с OBD2 разъемом. От разъема зависит выбор автодиагностического оборудования и программ.
2. Подходящие сканеры для Нивы шевроле
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 – для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line “шнурки” для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:
Важным аспектом проведения автодиагностики является тип и марка ЭБУ (электронного блока управления, ECU). На Нивах они различаются и зависят от года и экологического класса авто.
Обычно стоят ЭБУ марки Bosch и встречаются со следующими каталожными номерами:
- 21230-1411020-10-0 – контроллер BOSCH MP7.0
- 21230-1411020-30-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+ E3
- 21230-1411020-40-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+E4
- 21230-1411020-90-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+AC
Информацию о типе контроллера и прошивке, которая на нем установлена, можно найти на наклейке на корпусе самого блока управления.
Определение кодов неисправности на Ниве Шевроле
Для считывания кодов неисправности через систему и разъем «OBD1» потребуется отсоединить проверочный коннектор, который расположен под приборной панелью, а далее следовать инструкции по выполнению самодиагностики.
Самодиагностика через «OBD1»
На Ниве Шевроле в блок ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет и расшифровывает неисправности в электрических цепях. ECM выявляет проблему, далее загорается “Check Engine” – идентифицируется наличие ошибки, затем код неисправности сохранятся в памяти, и выводит на приборную панель.
Загорелся Check Engine на Ниве Шевроле?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Для проверки кодов ошибок в новой диагностической системе через разъем «OBD2» применяются специализированное диагностическое оборудование (автосканеры или адаптеры).
Для диагностических систем управления двигателем необходимо использовать специализированные сканеры или мотор-тестеры.
Обзоры диагностических сканеров для Нивы Шевроле
Читай подробные статьи по обзору сканеров для диагностики автомобилей, в том числе и для Нивы Шевроле.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Для диагностирования системы контроля токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя применяется цифровой вольтметр с высоким входным сопротивлением, поэтому он и не повлияет на работу проверяемой электроцепи.
3. Порядок самостоятельной диагностики Нивы Шевроле через OBD2 разъем
Определить, где находится OBD2 разъем
- С 1990-1994 г.в оснащены разъемом OBD1 (GM12) – 12 PIN.
- С 1995 года авто выпускаются с OBD2 разъемом – 16 PIN.
От вида разъема зависит и его местоположение. Изучить данный вопрос можно в статье: “Расположение диагностического разъема у Нивы Шевроле”
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для Нивы Шевроле зависит от разъема, а так же от нужд диагноста / владельца авто.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: “Подбор сканера для Нивы Шевроле”
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим сканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Нива Шевроле”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Chevrolet Niva
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе Chevrolet Niva.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
4. Диагностика двигателя и ЭБУ у Шеви Нива (ВАЗ 2123)
Диагностика двигателя сложный процесс, требующий теоретических и практических знаний. В 90% случаях для определения неисправностей требуется выполнить сканирование авто на ошибки через OBD2 разъем, воспользовавшись пошаговой инструкции изложенной в данном материале.
Для диагностики параметров двигателя и других систем автомобиля сегодня широко применяются сканеры на основе микросхемы ELM327. Современные программные средства позволяют не только мониторить состояние множества важных параметров, но и исправлять коды ошибок. Лучшие бесплатные программы для ELM327 на русском языке по своим основным возможностям практически не уступают профессиональным программно-аппаратным комплексам.
Все программы для сканеров ELM327 можно разделить на несколько групп — в зависимости от типа устройств, для работы с которыми они предназначены:
- Для устройств на Android.
- Для продукции Apple на iOS.
- Для мобильных устройств на Windows Phone.
- Для стационарных ПК и ноутбуков.
Наибольшее распространение сегодня получили смартфоны и планшеты на ОС Android. Поэтому больше всего бесплатных приложений для сканеров ELM327 на русском языке написано именно под эту операционную систему.
Программы для ELM327 под Android
Многие программы для сканеров ELM327 распространяются в двух вариантах: бесплатном и расширенном, профессиональном (Pro). Есть приложения, которые позиционируются в качестве бесплатных, но требуют оплаты за некоторые дополнительные функции. Есть также профессиональные продукты, которые допускают использование сильно урезанной демоверсии для ознакомления с функционалом.
Большинство программ для сканеров под Андроид поддерживают связь с мобильными устройствами по Wi-Fi и Bluetooth.
Torque
Одна из самых популярных программ для сканеров ELM327. Есть русский вариант интерфейса с незначительными неточностями и недоработками перевода. Пользователям доступно два варианта ПО. Один — полностью бесплатный (Lite). Второй (Pro) обладает расширенным функционалом и обойдется в 165 рублей.
Даже бесплатная версия отличается весьма неплохими возможностями. В их число входят следующие функции:
- выявление ошибок Check-Engine;
- сброс кодов неисправностей с сохранением их в журнале;
- вывод информации с кислородных датчиков;
- учёт расхода топлива;
- мониторинг ряда параметров с выводом показателей на рабочий стол;
- информирование о достижении критически вредных/опасных величин параметров;
- возможность выбора параметров для отслеживания;
- настройка панелей на рабочем столе;
- запись данных геолокации.
Базовая версия обладает хорошим функционалом для проведения диагностики основных систем автомобиля, мониторинга важных параметров во время движения, устранения некоторых ошибок.
Версия Pro характеризуется расширенным функционалом диагностики и исправления ошибок, включая расшифровку кодов.
OpenDiag Mobile
Программа разработана российскими специалистами и предназначена для работы с отечественными инжекторными автомобилями. Среди преимуществ — аутентичный русский интерфейс и хороший набор бесплатных функций, а также возможность связи по кабелю USB (в дополнение к Wi-Fi и Bluetooth).
Приложение обеспечивает диагностику следующих блоков и систем:
- управления двигателем (Bosch, Ителма, Январь, EMS, Микас);
- противоугонных систем АПС, иммобилайзеров;
- модулей электропакета (Приора, Калина, Гранта, Веста);
- электроусилителя руля (КЭМЗ, Автоэлектроника, Mando и др.);
- подушек безопасности;
- антиблокировочной системы;
- отопителя и контроля климата;
- блоком управления стеклоочистителем.
Программа позволяет определять количество топлива, необходимое для поездки, выводит на дисплей информацию о температуре охлаждающей жидкости, воздуха, давлении топлива и пр. Все сведения отображаются на русском языке.
Загрузившие бесплатное приложение пользователи могут при необходимости докупать дополнительные платные блоки.
EOBD Facile
Ещё одна удобная программа для сканера ELM327 на русском языке. Базовый вариант является бесплатным, но некоторые функции доступны только в премиальной версии.
- отображать коды неисправностей двигателя и КПП с указанием их значений (свыше 11000);
- отображать коды неисправностей по конкретным автопроизводителям (включая BMW, Opel, Renault, Mecedes, Audi, Ford и др.);
- выводить и записывать информацию с датчиков: обороты и температура двигателя, скорость, крутящий момент, опережение зажигания, объём всасываемого воздуха и пр.;
- создавать записи всех поездок на SD карте с возможностью последующего чтения.
Премиальная версия позволяет не только определять коды ошибок, но и удалять их.
ScanMaster Lite
Очень удобное и довольно простое в обращении приложение для сканера ELM327 с русским интерфейсом. Несмотря на бесплатный статус, отличается очень хорошим набором функций. Планируется выпуск расширенной версии Pro.
Интересная опция — наличие режима паузы, который позволяет прокручивать уже записанные сведения, изменяя размеры графиков.
Car Scanner ELM
Профессиональная программа для тестирования и диагностики через сканер ELM327. Одно из лучших приложений с русским языком и очень широкими возможностями.
Программы для ELM327 под iOS
В отличие от ПО из предыдущего раздела, данные программные продукты обычно не предусматривают связь сканера с мобильными устройствами через Bluetooth. В большинстве случаев здесь используется только Wi-Fi.
Некоторые описанные выше программы имеют свои русские версии и под iOS. В частности, это относится к EOBD Facile и Car Scanner ELM.
inCarDoc OBD2
Бесплатная программа с русским интерфейсом для работы iPhone со сканерами ELM327.
Кроме стандартного диагностического функционала с мониторингом параметров, выводом на дисплей ошибок, их расшифровкой и возможностью частичного удаления, в inCarDoc предусмотрена также функция экономайзера.
ХобДрайв
Приложение с русским интерфейсом для владельцев iPad.
Программы для сканеров ELM327 под Windows Phone
Владельцев телефонов на Windows Phone ожидает приятный сюрприз — доступность бесплатной версии одной из лучших программ для диагностики.
Car Scanner ELM под Windows Phone
Приложение позволяет измерять множество параметров и выводить информацию на экран.
Предусмотрено несколько режимов работы, включая чтение стоп-кадров, расшифровку ошибок, настройку панели, отображение параметров, замер разгона и торможения, мониторинг самодиагностики.
Программы под стационарные ПК и ноутбуки
Бесплатные приложения для работы со сканерами ELM327 через ПК и ноутбуки могут эффективно использовать все три основных вида соединений: кабель USB, Wi-Fi, Bluetooth. Среди заслуживающих интереса продуктов можно выделить версии уже описанных выше OpenDiag Mobile и ScanMaster, с хорошим функционалом и русским интерфейсом.
ScanMaster ELM 2.1
Мощное приложение с русским интерфейсом, возможностью диагностики широкого спектра различных моделей и доступностью связи по всем основным стандартам.
- мониторинг параметров двигателя в реальном времени;
- построение функциональных графиков;
- просмотр стоп-кадров;
- отображение и стирание ошибок;
- определение статуса топливной системы.
OpenDiag
Ещё одна бесплатная программа с полностью русским интерфейсом.
Очень удобный продукт для работы с отечественными автомобилями с большим набором функций.
Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.
Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.
Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:
В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.
Реалии
Давайте рассмотрим адаптер ELM с чисто технической стороны. Его функция проста – это переводчик между ЭБУ автомобиля и вашим смартфоном или планшетом. Но переводчики бывают разные, это я ответственно заявляю, как человек владеющий немецким языком. Есть переводчики общего профиля, есть технический язык, есть язык дипломатии, есть вершина искусства перевода – синхроперевод. Адаптер ELM в китайском беспроводном варианте представляет из себя школьника средней школы, получившего «тройку» по английскому и думающего что он знает язык. На эту тему будет уместно напомнить анекдот. *Грузин пошел купаться и стал тонуть. Слово «помогите» или не знал, или забыл. По берегу идет мужик. Грузин кричит: ээээээ, дорогой, помоги, последний раз купаюсь!!!* Вот примерно подобную информацию выдает подавляющее большинство китайских «эльмов». Китайцы обманывают потребителей два раза. Первый момент: настоящая оригинальная микросхема ELM 327 стоит около 20 долларов. Это никак не похоже на 400 рублей. Второй момент состоит в том, что вся электроника, попадающая на Али и другие подобные площадки, безбожно урезается чтобы стоить 400 рублей, а еще лучше 300, а еще лучше еще дешевле.
Самодиагностика
Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.
Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:
Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.
Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.
Внимание. Главная и основная функция данного Bluetooth адаптера ELM327 нива, только одна – посмотреть и стереть ошибки и погасить лампочку «чек энджин на панели». Ничего иного на беспроводном устройстве сделать не получится. Если вы хотите подружиться с двигателем более серьезно, инструмент должен быть другой. Проводной адаптер USB (возможно с той же микросхемой ELM327) и ноутбук с более серьезными диагностическими программами.
Ремонт Chevrolet Niva
Chevrolet Niva – это компактный внедорожник, который производится АвтоВАЗом совместно с американской компанией GM. Автомобиль был создан на базе модели ВАЗ-2123, и практически полностью копирует ее. Существенно отличалась модификация FAM-1, которая была оснащена двигателем Opel. В остальном машина комплектовалась механизмами российского производства. Отметим, что наименование «Нива» полностью закрепилось именно за автомобилем с логотипом Chevrolet. Классическая модель теперь получила название «Lada 4×4», хотя в среде автомобилистов ее продолжают называть по-прежнему. После старта продаж в 2002 году эта модель была прямым конкурентом KIA Sportage. Отметим рестайлинг, который был произведен в 2009 году. Второе поколение должно было быть презентовано в 2021 году, но на данный момент все ограничилось концептом.
Спецификации
За исключением модификации FAM-1, Chevrolet Niva оснащалась старыми силовыми агрегатами и КПП. Также отметим, что всего в истории модели было 2 ДВС и одна КПП. Конечно, такой небогатый выбор комплектаций с течением времени делал модель все менее конкурентоспособной. В конце концов, главными преимуществами модели стали внедорожные качества и невысокая цена. К тому же, обслуживание такой машины не требует посещения специализированного сервисного центра.
- ДВС – 1.7, бензин, атмосферник и 1.8, бензин, атмосферник
- КПП – механика, 5 ступеней
- Привод – полный
- Мощность – от 80 до 122 л.с.
- Разгон до 100км/ч – 19 или 12с
Отсутствие в линейке дизельного двигателя для современного кроссовера – большая редкость. Это, помимо всего прочего, также не позволяет конкурировать с иностранными автомобилями.
Эксплуатация
Подобные модели обычно пользуются большим спросом за пределами мегаполисов, поскольку их неприхотливость в обслуживании позволяет опытным автомобилистам выполнять большое количество операций самостоятельно. Однако Ниву нередко можно встретить и в Москве. Отметим, что ремонт Chevrolet Niva очень часто связан с ненадежностью механизмов навесного оборудования, а также низким качеством сборки машины.
Обслуживание
Конечно, сложный ремонт Chevrolet Niva правильнее будет поручить профессионалам. Особенно, если речь идет о жестяных работах и покраске деталей. При этом искать профильный автосервис Chevrolet необязательно. Так как большинство компонентов в машине российского производства, можно обратиться и в мультибрендовые сервисы. Например, отличным выбором станет один из 5 техцентров QUALITY MOTORS. Опытные мастера помогут в кратчайшие сроки выполнить ремонт любой сложности.
Отметим несколько неоспоримых преимуществ:
- Бесплатная комплексная диагностика
- ТО с возможностью купить расходники на месте
- Ремонт ДВС и КПП
- Кузовной и малярный цех
- Детейлинг
Установка
- Выключаем зажигание. Подключаем адаптер к колодке OBD2 и глядим чтобы на нем загорелся красный светодиод. Питание есть.
- Включаем зажигание. На смартфоне включаем поиск Bluetooth устройств. Как правило высвечивается устройство *OBD2*.
- Запускаем программу по работе с ЭБУ. Я лично привык пользоваться достаточно простой русской программой Car Scanner. Значок программки – символ «чек энджин» в синем квадрате.
- Адаптер может запросить пароль. Как правило 1234. Происходит соединение со смартфоном, соединение с ЭБУ автомобиля. На предложение выбрать производителя авто, выбираем общий протокол OBD И вот оно счастье. Можно посмотреть текущие данные и самое главное, зачем все это было нужно – посмотреть и стереть ошибки.
Диагностика Chevrolet перед покупкой
Нужно ли покупать авто, который может случиться утопленником? Есть ли необходимость подвергать опасности Ваш накопленный капитал? Как-никак, конечно, деньги на хорошую машину вы сберегали не мгновенно. Просто обратитесь к нам, и мы сделаем диагностику автомобиля Шевроле перед покупкой на точке встречи с продавцом. Вы железно будете знать, что обзавелись с макушки до пяток бездефектный автомобиль.
Мы имеем неизмеримый опыт, нужную техдокументацию, новейшие компьютерные программы и автосхемы всех транспортых средств, по этой причине наши автотехники мастерски находят возможность диагностировать неисправности всех моделей автомобилей Шевроле:
Captiva (Каптива), Uplander (Аплендер), Nubira (Нубира), Trailblazer (Трейлблейзер), Malibu (Малибу), Traverse (Траверс), Niva (Нива), Lanos (Ланос), Van (Ван), Celebrity (Селебрити), Venture (Вентура), Viva (Вива), Spark/Matiz (Спарк/Матиз), SSR (ССР), Bel Air (Бел Эйр), MW (МВ), Suburban (Субурбан), Starcraft (Старкрафт), Tahoe (Тахо), Tracker (Трекер), Epica (Эпика), HHR (ХХР), Cruze (Круз), Cobalt (Кобальт), Impala (Импала), Corsica (Корсика), Colorado (Колорадо), Express (Экспресс), Alero (Алеро), Astro (Астро), Avalanche (Аваланч), Aveo (Авео), Beretta (Беретта), C-10, Caprice (Каприз), Cavalier (Кавалер), S-10 Pickup (Пикап), Evanda (Эванда), Camaro (Камаро), Blazer (Блейзер), Monte Carlo (Монте Карло), Orlando (орландо), Rezzo (Реззо), Prizm (Призм), Lacetti (Лацетти), Lumina (люмина), Metro (Метро), Equinox (Эквинокс), Corvette (Корвет), Kalos (Калос).
Выезд аварийного диагноста-автоэлектрика по Москве и МО: ☎ +7 (903) 534-0586
Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2
ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 , 21114 ( 21124 ) ‑ 1411020 – 30 / 31 / 32
( 1 ) – Значение параметра для диагностики системы не используется * – Значение параметра для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 ** – При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO= 0 , 97 – 0 , 98 , FRA= 1 )
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто
Ниже рассмотрим основные контроллеры!
Холла
Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:
- Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
- С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.
Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):
- Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
- Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
- Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
- Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
- Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
- Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
- Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).
Скорости
О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:
- на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
- показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
- увеличился расход горючего;
- мощность силового агрегата снизилась.
Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.
Уровня топлива
Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.
Замена делается так (на примере модели 2110):
- Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
- После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
- Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
- Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
- На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.
от 600
от 2500
от 15000
от 1200
от 3600
от 7000
от 6500
от 3000
от 1800
от 15000
от 1200
от 3000
от 2200
от 2200
от 900
от 900
от 600
от 1500
от 1200
от 2500
от 750
от 1500
от 2400
от 1200
от 1200
от 3600
от 1500
от 2400
от 1800
от 2400
от 1800
от 1500
от 3000
от 1500
от 600
от 4500
от 2000
от 4500
от 1200
от 5500
от 2100
от 1500
от 1500
от 6000
от 600
от 900
от 4200
от 12000
от 1000
от 1000
от 1200
от 600
от 1800
от 1800
от 6000
от 15000
от 23000
от 2000
от 1500
от 2400
от 1800
от 1800
от 20000
от 3000
от 1500
от 1500
от 1500
от 1800
от 2000
от 1500
от 3000
от 6000
от 600
от 2000
от 3500
от 3500
от 1500
от 1200
от 1000
от 1500
от 1200
от 3000
от 1200
от 1500
от 1000
от 1200
от 600
от 4500
от 70000
от 55000
от 800
от 1200
от 900
от 1500
от 1500
от 2000
от 1500
от 1500
от 4200
от 1200
от 3000
от 55000
от 2000
от 3500
от 3500
от 1000
от 1000
от 1500
от 1500
от 1500
от 4500
от 1200
от 2500
от 3500
от 1000
от 1500
от 500
от 1800
от 1200
от 7000
от 3000
от 3000
от 4500
от 3000
от 1200
от 1000
от 1000
от 1200
от 1200
от 600
от 1500
от 2000
от 600
от 1800
от 3000
от 1800
от 2500
от 3000
от 6000
от 1500
от 6500
от 6000
от 1500
от 3000
от 1000
от 300
от 600
от 1800
от 500
от 500
от 600
от 1500
от 1500
от 2300
от 2100
от 1800
от 12000
от 1500
от 1500
от 1800
от 1500
от 1500
от 6000
от 1200
от 3000
от 4200
от 1800
от 1200
от 1500
от 300
от 600
от 3500
от 1500
от 2000
от 1800
от 500
от 1500
от 2500
от 12000
от 1500
от 2000
от 1500
от 600
от 600
от 1500
от 3000
от 600
от 2000
от 12000
от 15000
от 3000
от 1000
от 1500
от 20000
от 3000
от 3000
от 1500
от 3500
от 12000
от 6500
от 1000
от 20000
от 3000
от 3000
от 1200
от 1800
от 1000
от 1000
от 12000
от 15000
от 15000
от 15000
от 20000
от 15000
от 5000
от 30000
от 1800
от 7000
от 6000
от 15000
от 12000
от 1500
от 1000
от 70000
от 1200
от 2000
от 4500
от 1500
от 15000
от 3000
от 600
от 600
от 3500
от 70000
от 900
Тестеры для Шевроле Нива, Нива Тревел
Диагностическое оборудование предназначено для поиска и устранения неисправностей в автомобилях Шевроле Нива.