Диагностический разъем мазда премаси 1999

Добро пожаловать на мультимодельный международный Мазда Форум! Здесь обсуждают и решают проблемы Mazda 323, Мазда 626, Xedos 9 \ Millenia, Xedos 6 \ Eunos, Mazda 3, Mazda MX-6, RX-8, CX-9, Protege, Mazda 6, 929 и других моделей

Компьютерная диагностика Mazda: как считать ошибки

mazdax6 · 265429

Многие новые владельцы а\м Mazda не знают, как делается компьютерная диагностика Mazda на машинах выпусков до ~2000 года. Собственно, это не совсем компьютерная диагностика, поскольку просто так подключить компьютер (ноутбук) к Mazda “прошлых лет” нельзя. Однако, описанную ниже диагностику можно назвать компьютерной, поскольку считывание ошибок осуществляется со встроенного компьютера – ЭБУ, хоть и делается это в ручном режиме.

Итак, для начала ищем под капотом вот такой, закрытый крышкой, диагностический разъем:

Компьютерная диагностика Mazda: как считать ошибки

“КОМПЬЮТЕРНАЯ” ДИАГНОСТИКА И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК ВПРЫСКА И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Компьютерная диагностика Mazda: как считать ошибки

Затем, берем светодиод на 12В и металлическую перемычку, последнюю устанавливаем в контакты TEN и GND диагностического разъема, а в FEN и B ставим светодиод. включаем зажигание и записываем коды ошибок по вспышкам светодиода. Если светодиод не загорается, нужно поменять местами “ноги” светодиода, т.к. светодиоды полярны. выход В  – это питание.

Для владельцев автомобилей Mazda с таким разъемом (17-pin), также предусмотрена возможность просмотра параметров датчиков автомобиля и в специальной дилерской программе, которую можно установить на ноутбук. Однако, для подключения автомобиля к компьютеру требуется специальный диагностический модуль и комплект кабелей, общей стоимостью около 500$, что не целесообразно.

ila_rendered

“расшифровка” кодов ошибок системы впрыска link external


ДИАГНОСТИКА И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК АКПП

перемычку устанавливаем в контакты TAT и GND диагностического разъема, а в FAT и B+ ставим светодиод. включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.

Коды неисправностей АКПП link external


ДИАГНОСТИКА И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК АБС

перемычку устанавливаем в контакты TBS и GND диагностического разъема, а в FBS и B+ ставим светодиод. включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.

Коды неисправностей ABS link external


ДИАГНОСТИКА И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК AIRBAG

перемычку устанавливаем в контакты TAB и GND диагностического разъема, а в FAB и B+ ставим светодиод. включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.

Коды неисправностей airbag (SRS) link external


СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

перемычку устанавливаем в контакты TSC и GND диагностического разъема, а в FSC и B+ ставим светодиод. включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.

здесь полная диагностика системы круиз-контроля и коды ошибок link external для моделей с электронным управлением


ДИАГНОСТИКА И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК A/C

перемычку устанавливаем в контакты TAC и GND диагностического разъема, а в FAC и B+ ставим светодиод. включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.

Коды неисправностей кондиционера link external


mazda ошибки коды

Для моделей Xedos 6, Xedos 9, 323, 626 и др – с 1995 года выпуска.

Точно так же, по миганиям светодиода:

А – длинная вспышка (= 0, отбрасываем)
В – короткая (нужное число)

Коды ошибок в данном случае четырехзначные (OBD-2). Между блоками по 4 цифры – паузы 8 сек, между этими цифрами в блоке – паузы 4 сек, между А и В – паузы 1 сек.

После показа всех кодов ошибок индикация повторяется (с блока первой ошибки).

Пример, Xedos 6 1996 г.в.:

[link] 

link external

В данном случае – это 2 ошибки: Р0134 (Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 – no activity detected) и Р1170 (Heated oxygen sensor (HO2S) – incorrect signal), которые после индикации снова повторяются.

Коды неисправностей OBD-2 находятся ЗДЕСЬ link external

Помощь в расшифровке ошибок можно получить ЗДЕСЬ link external


СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК EEC-IV (Mazda 626 и МХ6, 2.0, 1993-1995, АКПП)

схема подключения для считывания (если нет индикатора CHECK ENGINE, вместо вольтметра удобнее использовать светодиод)

Компьютерная диагностика Mazda: как считать ошибки

включаем зажигание и записываем коды по вспышкам CHECK ENGINE или светодиода. если светодиод не загорается, нужно поменять местами “ноги” светодиода, т.к. светодиоды полярны.

ошибки показываются дважды. если ошибок нет, будет показан код 111 (Ok)



с 96 года в Штатах, а с начала двухтысячных и в Европе, на автомобилях начали ставить стандартный диагностический разъем типа OBD-II. до этого каждый производитель лепил что ему захочется. доходит до идиотизма — у мазды и тоёты, например, совершенно одинаковые разъемы, совершенно не совместимые с собой по контактам! часто имеем парадоксальную ситуацию, когда машина уже достаточно свежая, и компьютер к ней подключить уже можно (и посмотреть не только ошибки, но и параметры в реальном времени), но разъем еще старый — а у сканера уже обд-2. лично у меня данная проблема только с маздами, соответственно и был заказан данный переходник. который, увы, не заработал, но подробности — ниже. заходите, будет интересно. итак, рукоблудие с элементами хоррора и детектива!

собственно, у меня был переходник, но он состоял из разъема от сканера multiscan (который эти мазды берет не очень хорошо), и переходника от этого разъема (а там на второй стороне db-15 разъем) на обд2-маму. поэтому правильную распиновку я знал заранее. вот она:
Диагностический разъем мазда премаси 1999

в принципе — нужны только 4 провода — земля, питание, bus+, bus-.
но я опережаю события. приехал переходник быстро — порядка двух недель. на вид — красавец. качественные разъемы, достаточно толстый но при этом гибкий кабель, всё как надо.

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

если бы не одно маленькое «но». я уже хотел-было бежать к машине пробовать, но решил таки прозвонить. и правильно сделал! вот что я понавызванивал:

Диагностический разъем мазда премаси 1999

как видим, схема данного переходника не совпадает с правильной чуть более чем полностью.

понятное дело, я расстроился, но отступать не привык! слишком долго я хотел переходник для мазды, чтобы просто так опустить (или поднять?) руки! если переходник неправильно спаян — нужно перепаять его правильно! берем отвертки, скальпели, паяльник, термоклей — и начинаем экзекуцию.

Диагностический разъем мазда премаси 1999

собственно именно маздовская половинка разъема — вот прям СОВСЕМ не разборная. обд-2 половинка расколупывается гораздо проще

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

жуть, правда? 😉

Диагностический разъем мазда премаси 1999

заливаем внутри термопистолетом и собираем всё в кучу:

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

как видите — внешний вид практически не изменился, зато теперь это не бесполезная красивая хрень, а вполне рабочий переходник.

а значит — время проверить на машине! в качестве подопытного кролика я взял машину брата — для нее переходник в принципе не обязателен — там уже есть стандартный обд-2, но и старый разъем тоже присутствует. на машинах буквально на год младше — обд-2 еще нет.

софт используется — бесплатный Forscan

берем старый добрый делл-830, адаптер на elm-327, наш свежеиспечённый и быстро охлажденный в морозилке переходник, и идем к машине

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

далее прошу прощения за качество фото — скриншоты делать не захотелось (еще скажете что сам нарисовал 😉 ), а солнышко лупило ого-го как.

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

как видите — связь есть, параметры показывает, и всё отлично, все довольны. таким образом, купив данный переходник и потратив час времени — можно его переделать для нормальной работы. хотя, конечно, хотелось бы купить сразу нормальный переходник без лишних заморочек. но — мне кажется что это практически невозможно, и я сейчас объясню почему.

собственно, тут мы переходим к детективной части обзора 😉 понятно, что мне стало интересно — чего производители такого напаяли, откуда они взали такую дикую схему? и я начал гуглить. помните, в начале обзора я упомянул о точно таком же, но несовместимом тоётовском разъеме? ноги растут именно оттуда. но не спешите радоваться, всё не так просто! у тоёты есть ДВА типа разъемов, и оба они — 17-контактные. один как у мазды по форме, второй — другой.

Диагностический разъем мазда премаси 1999

так вот распиновка взята от того, другого, тоётовского разъема. 😉 то есть из-за «перебивок» получаем полную хрень. аналогичная ситуация, кстати, часто бывает и с запчастями — это аналог оригинала, это аналог аналога, это совместимо, в итоге привозят тормозные барабаны — а там межцентровое расстояние на 2см отличается. хотя всё вроде правильно шло.

подытоживая: если не боитесь трудностей, и нужен маздовский переходник — можно брать ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ. если же хочется купить и работать — увы, нужно искать другой переходник. был бы маздовский разъем разборный — вообще б цены ему не было.

в то же время я не считаю что магазин виноват — ибо данный переходник у них появился недавно, да и все другие, наверняка, собраны по той же схеме. да и вообще, с распиновками переходников у китайцев всю дорогу проблемы. в том же опелевском переходнике из автокомовского комплекта — к-линия не распаяна. вот производители переходников — да, виноваты на 1000%, но поделать с этим ничего не получится 🙁 потому что было бы не пофиг — давно б уже пофиксили.

надеюсь, что благодаря данному обзору вы сможете переделать свой переходник, или выбрать рабочий на просторах алиэкспресса и ибея.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Барвашев Тер

Если что, то кардан скидывал – гайка хвостовика заднего редуктора на месте и затянута крепко.

Теляк Маршутин

Пока дождался сути, хотел 20 раз выключить видео, помоему достаточно сверху нажать на скобу

Артур

Здравствуйте. Не подскажете если зеркальный элемент поменял цвет на фиолетовый, поможет такая процедура? Спасибо.

Ика

подскажите кто знает на ваз 2212 пропала первая передача

Рубановский Яшка

видео для дебилов

Тельман Пукивский
Адильжан

Неопускается стрелка датчика уровня топлива до конца что делать?

Мохаммад

Это че за мультик

Зарафшан

НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЛОХИ НА РУСИ)

Акур Шидлаускас

Серега, пошли его за пивом.

Славик

кстати вы говорите роспределителе в меня грешили на него заглушили поршенек в центральном положении но ничего не изменилось грешили на вакум купил новый тоженичего течи нигде нету трубки подключены все правильно по схеме супорта работают все цылиндры

Guillermo

150000 че-то мало

Виктор

а какие симптомы с коробкой автомат?

Лаура

Да механики конечно от бога)первое раскоксовка делается при жоре масла,на компрессию это повлияет в обратную сторону вить при попадании масла в цилиндр компрессия увеличивается,вт орое нужно отключить бензанасос и фишку трамблёра,и третье дроссель то нужно полностью открыть! Ох уж эти гаражные специ)

Евлампий

Доброго времени суток! У меня вопрос таков, лагуна универсал, два задних стопа при нажатии на педаль-горят, а вот верхний дублирующий стоп сигнал-нет. Снял этот верхний стоп, проверил на подачу тока (с зажатой педалью тормоза) -тока нету. Залез под педаль тормоза, снял с лягушки клипсу, там 4 выхода. Замкнул 2 нижних- стопы нижние загорелись. Замкнул 2 верхних- ничего не загорелось. Начал на диагональ их замыкать- в итоге верхний левый выход не подает признаков жизни.Так вот это так и должно быть или же смотреть куда идет этот 4-ый выход и отвечает ли этот выход за верхний дублирующий стоп?

Fonda

Я взял авто на пропак чтобы работать в убер. Не придал значения, а там в договоре сказано что только 1000 км, а потом за каждый км надо платить(Как всегда уловки в договоре мелким шрифтом. Хочу скрутить. Но авто новый, митсубиси аутлендер 2016. Чем можно скрутить?

Дарий

у меня тоже жопу веляло при 20 км в час. Каких только умников не наслушался. после просмотра вашего видео поменял резину и все стало нормально. спасибо за ваши советы

Taleb

Скажи пожалуйста вот я нашла нашла нашла ключи от машины Вот и я иду и авы проверяю будут они открывать и короче я нашла в первый же день но потом у меня собака Кемеровский мне пришлось скинуть вы знаете кричали на второй день пришла и как бы забыла эти ключи они работают вот Я нажимаю вот сейчас такую кнопочку и светится красная штучка вот включить нажим Ой как бы открыть его как бы закрыть понимаешь Пожалуйста скажи мне что надо делать а то что не знаю но он чуть-чуть пару нужно всё равно работает

Себастьян

хахахахахаха на руле значок адидас!!!

Паулу Моцкало

Ну дак шестерни тоже почему-то накрылись где то на астро форуме вычитал что вся проблема в масляном насосе который со временем изнашивается и не создает достаточного давления масла в магистралях что приводит к масляному голоданию шестерёнок а в последствии к дизелению и выходу их из строя так как многие меняли шестерни на новые и через время у кого год или пол года этот звук снова появлялся

Чегесова Рината

спасибо!!! всё просто и доступно!!!

Куленкамы Вазген

bg 109 помой мотор. и в цилиндры  залей  GZox Injection Carb Cleaner спрей. 2 вариант bg 211.  маринуй 24 часа. этим средствам убирает масложор в 90 процентах. снижает расход топлива от 5% до 20%.

Шериф

Извиняюсь конечно,но почему Вы пошли от самого сложного?

Маркиза

Здравствуй! Таврончик крашен или нет?

Черноус
Эрвин Каплев

Лучше бы разделил на серии а так все отлично. Я учусь на автомеханика по этому смотрю и запоминаю.

Нуртай
Paget

Виталя жги! Не пропадай, оч интересно!

Mufidah
Отабек

Я так понял, если клапана тарабанят, датчик детонации тоже будет на это реагировать?

Hewett

1.Для стравливания давления в топливной системе, вытаскиваем предохранитель 111 из блока под ногами переднего пассажира. заводим мотор и ждем когда заглохнет. Делать на холодном моторе. 2. Сетка есть и есть фильтр тонкой очистки и все это вот в том белом корпусе. 3. Меняем сам топливный насос на Газелевский, у него производительность выше. Остальное, как получится.

Март Страшко

Спасибо тебе друг. Очень выручил. Забыл ключи внутри и не смог открыть потом. Звонил всяким, которые занимаются вскрытием. Но их цены мягко говоря меня взбесили. Благодаря тебе потратил 150 рублей и открыл машину. А угонщиков я не боюсь, у меня в машине стоит лицензионный противоугонные локатор.

Irving

помєнал колодки на фольксвагені тормоза сталы хуче чэм билы ранше в чьом может бить праблэма?

ELM327 – это адаптер, совместимый со стандартом OBD2, который применяется для диагностики электронных узлов автомобилей. Устройство поддерживает большинство марок, включая Mazda.

ELM327 подключается через диагностический разъем автомобиля. Существует возможность коммутации через USB порт компьютера или беспроводное Bluetooth соединение (для смартфонов, планшетов). Адаптер уверенно работает с такими моделями Mazda, как 323, 2, 3, 5, 6 серии, MX-5, RX8 и другими.

В данном разделе сайта вы сможете узнать:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами. 

Специалисты сайта составили подробную информационную базу по совместимости различных марок с адаптером. Достаточно выбрать свою модель из списка, а система автоматически выдаст результат. В базе присутствуют более 10 тысяч автомобилей с различными типами конфигураций.

Интерфейс ELM327 предназначен для декодирования и трансляции сигнала с электронной шины на внешнее устройство (компьютер, планшет или смартфон). Остаточная обработка информационных пакетов происходит на ПО.

Согласование адаптера и бортовой электроники происходит через протоколы OBD:

  • SAE J1850 (тип VPW и PWM);
  • ISO 9141-2;
  • Key word Protocol2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • CAN (стандарт ISO 15765).

В последней модельной линейки постепенно отказываются от низкоскоростных протоколов обмена. Им на замену приходят дуплексные варианты реализации шин.

С 2000 года на Мазда применялись два вида:

  • CAN;
  • ISO 9141.

Исходя из поддерживаемых протоколов, в автомобилях Мазда поддерживаются следующих диагностических функций:

  • PID Status, Live Information – сканирование главных узлов;
  • Freeze Frame – моментальные значения управляющих датчиков;
  • Diagnostic Trouble Codes – чтение кодов неисправностей, сохраненных в ЭБУ;
  • Reset – очистка памяти блока управления;
  • Sensor Monitoring Test Result (опционально) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • Request vehicle information – запрос базовых калибровок для данной модели.

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Mazda и их модификации: 323, 626, Atenza, Axela, Axela II, BT50, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, Demio, Demio 2, Demio 3, MPV, MX-5 (NB), MX-5 (NC), Mazda 2, Mazda 2 II, Mazda 2 III, Mazda 3, Mazda 3 II, Mazda 3 III, Mazda 5, Mazda 6, Mazda 6 II, Mazda 6 III, Premacy, Protege, RX8, Tribute.

Примечание:

(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей MAZDA имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для MAZDA

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Mazda: 6, 3, 5, cx 5, 7, cx 7 и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Загорелся Check Engine на MAZDA? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей MAZDA через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Самодиагностика акпп мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Провести диагностику можно по четырем системам:

1. Двигатель и трансмиссия
2. ABS (антиблокировочная тормозная система)
3. A/C (кондиционер)
4. Air-Bag (система подушек безопасности)

Последовательность наших действий (МЕТОДИКА):

1. Куском кабеля соединяем GND (землю) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2. Положительный контакт стрелочного вольтметра соединяем с «+» аккумулятора а отрицательный контакт вольтметра соединяем с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для вариантов 2,3,4 вместо FEN соответственно FBS, FAC, FAB.

2.1 Если у вас есть лампочка CheckEngine то для диагностики двигателя и трансмиссии вам достаточно замкнуть GND и TEN. Вольтметр вам не нужен!

2.2 Если у вас есть лампочка ABS то для диагностики системы ABS вам достаточно поставить перемычку GND-TBS. Вольтметр вам не нужен!

2.3 Если у вас на приборной панели есть лампочка в виде подушки безопасности, вам достаточно поставить перемычку GND-TAB. Вольтметр вам не нужен!

3. Если вы используете вольтметр, включайте зажигание и бегите смотреть на стрелку напряжения вольтметра. Если у вас есть соответствующая лампочка и вольтметр вы не используете — садитесь в машину, включите зажигание и смотрите на лампочку.

4. Смотрим на вольтметр (а кто-то на лампочку), если ошибки присутствуют — стрелка вольтметра будет отклоняться давая длинные и короткие импульсы по 12В, а лампочка начнет мигать — так же длинными или короткими вспышками.

Стоит отметить: в мануале по машине написано что первоначально идёт 1 длинный сигнал. На дорестайлинговых моделях этого кода обнаружено не было, сразу шли коды ошибок самодиагностики. Либо никакой реакции — если ошибок нет. Как выяснилось, на всех машинах выпуска до октября 2000 года (дорестайлинг) отсутствует первый длинный сигнал. На машинах выпущенных после октября 2000 года (рестайлинг) первый длинный сигнал присутствует. Это касается всех машин — как Familia с правым рулем, так и 323 с левым.

После того как система выдаст вам обнаруженные коды ошибок, она начнет это делать заново от первого и до последнего, не удивляйтесь. Если встретили второй раз код который уже был — значит можно дальше не читать, коды будут повторяться.

Расшифровка кода ошибки

Импульсы бывают длинные и короткие. Значение каждой позиции в коде от 0 до 9. Коды ошибок двигателя и трансмиссии 4-значные. Коды ошибок остальных систем 2-значные.

Правило расшифровки 4-значного кода: если после длинного импульса нет короткого — это ноль. Если после длинного есть короткие импульсы — это столько, сколько коротких.

Вольтметр (лампочка) выдал последовательность импульсов: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё повторилось сначала.

Получается код 0328 (расшифровка «высокий уровень сигнала датчика детонации»).

Например, при поломке АКПП может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730 («некорректное передаточное отношение в автоматической трансмиссии») .

Правило расшифровки 2-значного кода: длинный — десятки, короткий — единицы.

1. Лампочка моргнула коротко 5 раз — код ошибки 05.

2. Лампочка моргнула 1 длинный, 2 коротких — код ошибки 12.

Коды ошибок можно посмотреть в этой статье:

Иногда еще называют «обнулением компьютера». Имеется ввиду компьютер, управляющий работой двигателя и других систем в автомобиле и его настройки. Под «обнулением» понимается сброс найденных ошибок и адаптационных настроек блока управления, таких как настройки под октановое число бензина который вы используете или манер переключения передач, если у вас автомобиль с АКПП.

Сброс ошибок производиться: отключением отрицательной клеммы аккумулятора, нажатием и удержанием педали тормоза не менее 20-ти секунд .

Материал, используемый для подготовки статьи:

http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
(Последнее обновление: 23.02.2007)

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Считывание кодов самодиагностики

Система самодиагностики Mazda

Предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики блока управления инжекторной системой, а только дают представление о методиках считывания кодов неисправностей и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемов. При анализе считанных кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, wwwboards/mazda/0053/14814.shtml). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код «14») просто легкомысленно. Возможно появление кода и в результате неправильных регулировок.

Приведенная таблицы кодов самодиагностики является достаточно общими, т.е. для некоторых моделей возможно разночтение. Полноценная диагностика — требует соответствующие диагностические сканеры. Выражаю благодарность Олегу Ямщикову (Oleg-Sentia), материалы его сайта «mazda-sentia» оказали неоценимую помощь при подготовке этой заметки.

Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы

Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:

Диагностический разъем мазда премаси 1999
Диагностический разъем мазда премаси 1999

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Соедините подходящим проводом контакты диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т.е. первым «индицируются» количество десятков, следующим количество единиц, например, код «36» это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.

Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.

Описание считывания кодов самодиагностики А/Т

Для автомобилей без индикатора «CHECK ENGINE» или «MIL» (например, автомобили для ВЕЛИКОБРИТАНИИ, UK cars) можно использовать стрелочный вольтметр или светодиодный индикатор. Присоедините его положительный контакт с «+» аккумулятора, контакт «» с контактом «FEN» диагностического разъема и проведите ранее описанную процедуру считывания. Отсутствие импульсов — признак отсутствия кодов неисправности (самодиагностики).

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только «на глаз», но и «на слух». Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка 😉

Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever

Диагностический разъем мазда премаси 1999
Диагностический разъем мазда премаси 1999
Диагностический разъем мазда премаси 1999

Short with suitable jumper the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector, the CE or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the «tens» digit of a two digit code, short flashes are the «ones» digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.

Диагностический разъем мазда премаси 1999

Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.

Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.

RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.

CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I’m aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство

01 Ignition Coil (Trailing) — Trailing ignition pulse cut (’89-’91)
02 Crank Angle Sensor (Ne) — Fuel Injection and ignition cut ( No 2 Signal 626 and MX-6) No 2 Signal (1992-1995 929, MX-3 1.8L)
03 Crank Angle Sensor (G) — Fuel Injection and ignition cut (Distributor — G or G1 Signal, G Signal -MX-3 1.8L)
04 Distributor — No #1 Signal or G2 Signal (Crank Angle Sensor — No 1 Signal -MX-3 1.8L) 05 Knock Sensor
06 Vehicle Speed Sensor
06 Air Flow Meter (MX-3 1.8L)
07 Knock Sensor — right hand side
08 Airflow Meter (AFM) — Basic Fuel Injection and fixed timing (Cripple mode)
09 Water Thermosensor — Coolant temp fixed at 176F
10 Intake Air Thermosensor (AFM) — Intake air fixed at 68F
11 Intake Air Thermosensor (Engine) — Intake air fixed at 68F
12 Throttle Sensor (TPS) Full Range — Fixed at 20% open
13 Pressure Sensor (intake manifold pressure) — Fixed at 29.9 inHg
14 Atmospheric (Barometric) Pressure Sensor (Inside of ECU) — Fixed at 29.9 inHg
15 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor — Feedback cancelled — left hand side
16 EGR Position/Function Sensor
17 Feedback System (poss O2 sensor) or Closed Loop System- Feedback cancelled — left hand side
18 Throttle Sensor (TPS) Narrow Range — Fixed at full-open
20 Metering Oil Pump (MOP) position sensor — Basic Fuel Inj and fixed timing
23 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor — right hand side
24 Feedback System or Closed Loop System — right hand side
25 Solenoid Valve, Pressure Regulator Control Solenoid
26 Solenoid Valve (purge control)
27 MOP (General) — Basic Fuel Injection and fixed timing or Solenoid Valve (Solenoid Valve)
28 Solenoid Valve — EGR Vacuum side (EGR vacuum solenoid)
29 Solenoid Valve — EGR Vent side
30 Cold Start Injector Relay or Solenoid, Split Air Valve
31 Solenoid, Relief Valve
32 Solenoid, Switch Valve
33 Solenoid, Port Air Valve
34 Idle air control (IAC) Valve or Solenoid, Bypass Air Control (BAC) Valve
36 Heated Oxygen Sensor — right hand side
37 Heated Oxygen Sensor — left hand side or MOP (General) — Basic Fuel Injection and fixed timing
38 Solenoid, Accelerated Warm-up System (AWS)
40 Solenoid Valve — Triple Induction Control System & 02S Replay
40 Solenoid Valve — Variable Resonance Induction System Solenoid Valve — VRIS 1 or Solenoid, Auxiliary Port (6PI) Valve
41* Solenoid (VICS), Variable Dynamic Effect Intake (VDI)
42 Wastegate Solenoid Valve
46 Solenoid Valve — VRIS 2
51 Fuel pump resistor relay
64 ECT Sensor
65 A/C Signal — PCMT
67 Coolant Fan Relay No. 1(1993 only)
68 Coolant Fan Relay No. 2
69** ECTF Sensor
71 Injector (Front secondary)
73 Injector (Rear secondary)

*The VRIS valves are manifold-effective-length altering butterfly valves that are used to tune the length of the intake tract to maximize ram-effect tuning and thus torque. The PCME activates these valves at present RPM values if the TPS setting is high enough.There are two valves. The #1 set is located the the left side (viewed from the radiator) and the #2 set is located nearer the throttle body. The solenoid for both valves are located at the firewall side of the intake plenum and you can see them just poking out from behind it. The #1 solenoid is the one on the left as viewed from the radiator.
The VRIS #1 solenoid sensor has a 2-position connector.
**The ECTF (engine coolant temperature — fan) sensor is used by the PCM in 1993 models to determine when it is necessary to turn on the radiator cooling fans. In 1994, the ECT (see code 9) was used to make the same determination, saving the expense of one sensor and its wiring.

В floathouse.com/ACE/Mazda.htm англоязычное (English) описание самодиагностики. В wozzoo.tripod.com/techshop/89_91ecu.htm предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7

После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.

Для стирания кодов (после ремонта или для повторной диагностики) можно проделать следующее:
1. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора и удерживайте педаль тормоза нажатой в течение по крайней мере 10 секунд. Восстановите подключение.
2. «Заземлите» соответствующий тестовый контакт. Включите зажигание, но не запускайте двигатель в течении 6 секунд.
3. После заведения необходимо чтобы двигатель проработал при 2000 ОБ/МИН в течение 2 минут.
4. Убедитесь в отсутствии свечения индикатора «CHECK ENGINE» после заведения двигателя.
Контакт » используется для подключения стробоскопа и (или) тахометра. «F/P» — при диагностике давления в топливной системе.

Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Диагностический разъем мазда премаси 1999
Диагностический разъем мазда премаси 1999
Диагностический разъем мазда премаси 1999
Диагностический разъем мазда премаси 1999

Код ошибки:  Возвращение проблемы Check Engine (MIL) — KIA Sorento, 2.2 liter, 2013 year on DRIVE2
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий