Бензонасос ваз 2114 распиновка

Содержание
  1. Проверка главного реле в автомобиле «лада самара»
  2. Цена реле топливного насоса
  3. Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114
  4. Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
  5. Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115
  6. Конструкция бензонасоса
  7. Замена электробензонасоса на ВАЗ
  8. Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/211
  9. Предохранитель
  10. Устройство электробензонасоса
  11. Где находится реле бензонасоса
  12. Бензонасос не выключается и перегревается
  13. Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой
  14. Распиновка панели приборов ваз 2114
  15. Выбор и замена топливного насоса
  16. Видео: как отличить оригинал от подделки
  17. Видео: демонтаж топливного насоса
  18. Видео: разборка топливного модуля
  19. #1 Володько
  20. #2 Сергей
  21. #3 Володько
  22. #4 Сергей
  23. #5 Володько
  24. #6 Володько
  25. #7 t808
  26. #8 Володько
  27. #9 Сергей
  28. Распиновка фишки бензонасоса
  29. Необходимый для работы инструмент
  30. Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо
  31. Работа регулятора напряжения
  32. Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099
  33. Предохранитель
  34. Проверка электрической цепи
  35. Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
  36. Популярные поломки
  37. Давление
  38. Контакты
  39. Моторчик
  40. Масса топливной помпы
  41. Предохранитель
  42. Замена электробензонасоса на ВАЗ
  43. Диагностика
  44. Проверка электрической цепи
  45. Проверка давления
  46. Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114
  47. Система давления
  48. Можно ли делать ремонт бензонасоса своим руками
  49. Электромотор
  50. Схема бензонасоса ВАЗ 2114 — распиновка фишки, электросхема подключения
  51. Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115
  52. Привод переднего моста мтз 1221
  53. Распиновка фишки бензонасоса
  54. Сообщений 3
  55. 1 Тема от Resmus 2011-04-08 05:44:33
  56. Тема: Распиновка Фишки Бензонасоса
  57. 2 Ответ от сэр ЙареГ 2011-04-08 06:00:13
  58. Re: Распиновка Фишки Бензонасоса
  59. 3 Ответ от Resmus 2011-04-08 09:49:18
  60. Re: Распиновка Фишки Бензонасоса
  61. Типичные неисправности, их признаки
  62. Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112
  63. Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110
  64. Видео инструкция по замене
  65. Где находится
  66. Реле
  67. Как проверить реле бензонасоса?
  68. ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ
  69. Сообщений 3
  70. Признаки неисправности
  71. Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2114?
  72. Выбор запчасти
Код ошибки:  Диагностический bluetooth адаптер Elm327: что это такое

Проверка главного реле в автомобиле «лада самара»

Цены на такие приборы в автомобильных магазинах минимальны, но их важность нельзя отрицать, так как они в значительной степени влияют на работу электрооборудования. F8 7.5A.

Стоимость этих предметов в магазинах минимальна, но они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии. Коробка вмещает три реле и три предохранителя на 15 А и закрывается пластиковой крышкой.

Внешняя часть сделана из пластика, так как металлические были подвержены коррозии.

В жгуте проводов панели приборов другие концы белых проводов собраны в одной точке, которая подключена к выключателю освещения приборов, за исключением белого провода, от разъема ‘4’ блока ‘X2’ монтажного блока 28 до блока 83, указывающего на бортовую систему управления.

В целом, однако, модель ВАЗ остается прежней — передний привод, пять дверей.

Отдавайте предпочтение новым моделям. Несмотря на модернизацию, многие автолюбители, далекие от отечественного автопрома, все еще находятся в замешательстве и

Цена реле топливного насоса

Бензонасос ваз 2114 распиновка
Релюшка топливного насоса для ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. При поломке её можно только заменить. Деталь продаётся в любом автомагазине. Средняя стоимость составляет примерно 100 рублей. Производитель абсолютно неважен. Поскольку элемент может выйти из строя в любой момент, его желательно покупать перед дальней дорогой. Можно приобрести его про запас и всегда держать в гараже или автомобиле. Стоит отметить, что среди этих запчастей для «четырнадцатой» немало брака. Поэтому, если после покупки и замены насос не заработал, не стоит сразу грешить на него. Возможно, просто попалась неисправное реле. Следует ещё раз поменять его или попросить у товарища для проверки заведомо исправный элемент. Скорее всего, всё заработает как надо.

Код ошибки:  Диагностическое оборудование :: Сканеры по маркам :: BMW - DIAG2CAR.RU - диагностическое оборудование на все марки машин

Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114

Схема электропроводки бензонасоса ВАЗ 2114 содержит одно реле и один предохранитель.
Схема подключения топливного насоса ВАЗ 2114
Плюс аккумулятора подается на один конец катушки реле через контакты главного реле. Другой контакт соединен с землей через контакт бортового контроллера.
Двигатель насоса подключается к напряжению питания через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм следующий:

  • При включении зажигания активируется главное реле и подается напряжение на реле DEH;
  • Реле DEV активируется, так как на него подается питание от кабеля ЭБУ;
  • Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
  • После нескольких секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рампе, ЭБУ отключает «общую землю», реле ЭБУ обесточивается и разрывает цепь питания насоса;
  • Во время работы двигателя бензонасос постоянно включен.

Реле бензонасоса ВАЗ 2114 находится на блоке, расположенном в салоне автомобиля, за правой стороной центральной консоли (со стороны пассажира). В блоке есть три предохранителя и три реле. Нужный находится в центре, а слева от него расположен предохранитель.

Расположение предохранителей и реле топливного насоса ВАЗ 2114
Схема подключения бензонасоса и расположение блока реле могут отличаться в некоторых деталях в зависимости от типа ЭБУ и модификаций автомобиля.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Бензонасос ваз 2114 распиновка

В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115

Бензонасос (или топливный насос) перекачивает топливо из топливного бака в двигатель. На моделях ВАЗ 14 и 15 бензонасос расположен в топливном баке. Топливный бак расположен на нижней стороне автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы получить доступ к топливному насосу, необходимо снять подушку заднего сиденья в салоне и найти под ней небольшой лючок.

Устройство «спрятано» под задними сиденьями, под небольшим лючком в кузове автомобиля

На автомобилях семейства ВАЗ из Самары (т.е. на «четырнадцатых» и «пятерках») устанавливаются «родные» заводские топливные насосы марки «Саратов». Их производительность средняя, но что касается герметизации, то они могут подвести водителя в любой момент. Однако их главным преимуществом является низкая стоимость.

Любой владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить ненужный бензонасос на более качественный. Например, для отечественного «ДААЗа» или проверенного временем «Пекара».

Производство бензоколонок находится в Дмитровграде.

Иностранные партнеры: QH (Англия) и OTA (Италия) также прекрасно вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, но их стоимость почти в три раза превышает цену бензонасоса в Саратове. Но в отличие от отечественных насосов, изделия QH и OTA имеют только одну мембрану, но очень толстую. Поэтому при использовании дорогих бензонасосов иностранного производства возможность утечки топлива в масло практически исключена.

Конструкция бензонасоса

Что касается самого компонента, то он относится к мембранному типу. Принцип его работы основан на электрическом приводе. Двигатель питается от электрической сети автомобиля. Основным компонентом является специальная мембрана, которая может совершать возвратно-поступательные движения во время работы двигателя.

Мембранная система или установка наддува обязательно оснащается перепускным клапаном, который служит для сброса давления. На выходе из устройства также имеется обратный клапан. Это необходимо для предотвращения утечки топлива из топливной системы в бак. Он также используется для поддержания давления в системе, когда насос выключен.

По принципу действия механические гидронасосы делятся на центробежные и объемные. Первые могут быть турбинного типа, где рабочая часть напоминает крыльчатку с большим количеством лопастей.

1263428.jpg

На автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно промывается легковоспламеняющейся жидкостью, даже если в баке мало топлива. Эта конструкция используется для охлаждения электродвигателя, поскольку во время работы он сильно нагревается.

Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Сбросьте давление в топливной системе.
  2. Отсоедините 2 шланга по одному с помощью приспособления для снятия концов топливных шлангов.
  3. Открутите 8 гаек по окружности прижимного кольца и снимите его.
  4. К одной из гаек подключен провод отрицательной полярности, который необходимо аккуратно снять.
  5. Снимите узел электронасоса с топливного бака, слегка наклонив его, чтобы не повредить рычаг указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать неверные параметры.
  6. Снимите уплотнительное кольцо из резины типа уплотнения топливного блока. Если он теряет свои свойства, изделие подлежит замене.
  7. Соберите насос в обратном порядке.

Принципиальная схема топливного насоса ВАЗ

При монтаже топливопроводов обратите внимание на направление топлива, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна быть направлена в корму автомобиля!

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/211

ВАЗ 2114/2115 оснащается бензиновыми двигателями с объемом впрыска 1,5 см3 и 1,6 см3. Для подачи топлива используется электрический погружной бензиновый насос. Это часть топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). Помимо насоса, модуль содержит топливный бак (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Для подачи топлива на автомобили ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На вал двигателя надевается крыльчатка специальной формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.

Бензонасос ваз 2114 распиновка
Бензонасос ваз 2114 распиновка
Бензонасос ваз 2114 распиновка

Предохранитель

Это заключительный этап диагностики.

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Сейчас ящик находится под капотом, у лобового стекла. Вам нужно открыть его и найти верхний предохранитель. Его сила тока составляет 15 А. На нем также указано, что он предназначен для топливной рейки. Если контакт предохранителя цел, он находится под напряжением. Если контакт поврежден, предохранитель необходимо заменить.

Это распространенные неисправности, встречающиеся на данном устройстве, и их можно диагностировать.

Принципиальные схемы, электрические схемы и выводы разъемов

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Бензонасос в вашем автомобиле используется для нагнетания топлива в камеру сгорания. Его работой управляет реле. В автомобиле ВАЗ (в зависимости от модели) блок подачи топлива может быть электрическим или механическим — в зависимости от системы подачи топлива. В автомобиле с инжекторами бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы устройства, и оно начинает перекачивать топливо. Если в системе создается достаточное давление, реле автоматически отключает бензонасос — двигатель готов к запуску.

Устройство электробензонасоса

Электронасос droson, установленный на автомобиле ВАЗ 2114, является довольно сложным автомобильным компонентом. Сам электронасос состоит непосредственно из механического насоса и электродвигателя, собранных в одном корпусе. Поскольку устройство работает непосредственно в бензине, отдельная система смазки и охлаждения не требуется.

Где находится реле бензонасоса

Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

По виду – это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее: 31– масса; 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания); 15– +12 при включенном зажигании; 50– +12 когда работает стартер; TD– сигнал от системы зажигания; TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ. Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос; 87H– обогрев датчика кислорода; 87V– включает пусковую форсунку.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Прежде всего предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Может контакт плохой?

Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

Проверить работоспособность самого насоса просто, поэтому делаем так:

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Бензонасос не выключается и перегревается

Одна из наиболее распространенных неисправностей заключается в том, что бензонасос не выключается при повороте ключа зажигания, т.е. вращается непрерывно. Среди основных причин автоэлектрики называют следующие.

  • сгоревшие (заклинившие) контакты управляемой цепи реле бензонасоса;
  • короткое замыкание в жгуте проводов, идущих к насосу;

Реже происходит выход из строя ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от блока BP рассматриваемого автомобиля), что также вызывает непрерывную работу топливного насоса. Другой причиной может быть «заливание» форсунок, что не позволяет насосу создать давление в рампе и запустить двигатель. Это можно проверить, посмотрев на состояние свечей зажигания. Если свечи зажигания залиты, проверьте цепь инжектора на обрыв.

Реле бензонасоса проверить довольно просто. Неисправный компонент в работающей системе щелкает в течение 3-5 секунд после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не щелкает или если оно щелкает, но насос не выключается, снимите реле. Если насос перестает работать, это означает, что данное реле вышло из строя. В качестве альтернативы можно снять реле и слегка постучать по нему, одновременно отсоединяя клемму от аккумулятора. Этот метод часто решает проблему заклинившего реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Перегрев бензонасоса на инжекторе проявляется в виде падения его эффективности и неустойчивой работы двигателя. Сам электрический бензиновый насос является погружным, т.е. находится в топливном баке непосредственно в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива менее 1/4 бака во время активной эксплуатации автомобиля в условиях высокой внешней температуры может привести к такому перегреву.

Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный электропакет ВАЗ 2114 можно разделить на две вариации. Основные различия обусловлены изменениями в комплектации в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. В то же время всю фигуру можно разделить на несколько зон.

  • Часть под капотом — отвечает за подачу напряжения на датчики и приборы, расположенные непосредственно в моторном отсеке.
  • Внутреннее отделение. Деталь, в основном используемая для соединения переднего и кормового отсеков.
  • Сборка приборной панели. Жгут проводов проложен непосредственно к органам управления и приборной панели. Все компоненты деки интегрированы здесь и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовой переключатель. Небольшой модуль соединяет компоненты схемы, расположенные в задней части устройства. Эта секция обычно часто подвергается повреждениям из-за постоянной перевозки грузов в багажном отделении. При переходе через препятствия грузы могут повредить чувствительное оборудование.

Также можно выделить более мелкие блоки: дверные, стеклоочистительные и другие. Для удобства каждый пакет рассматривается отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены терминалы всего автомобильного оборудования. Поскольку устройство расположено под приборной панелью и подвержено постоянному воздействию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие может надежно защитить устройство от попадания воды.

Компоненты подключаются к устройствам или органам управления:

Распиновка панели ВАЗ 2114

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Лючок топливного модуля расположен под задним сиденьем

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Отсоединение электрического разъема от топливного модуля

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Извлечение топливного модуля из бензобака

Бензонасос ваз 2114 распиновка

При помощи отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Топливные трубки будет проще отсоединить, если их нагреть

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих

Бензонасос ваз 2114 распиновка

Чтобы снять бензонасос, необходимо развести защелки в стороны

Видео: разборка топливного модуля

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

#1 Володько

  • Advanced Members
  • Бензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновка
  • 196 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: М.О.

    Еду еду я, нормально все, подъезжаю к колонке заправиться, стою в очереди. бензина вообще мало. Смотрю обороты начинают гулять 1100-800..так и наровит заглохнуть. было такое пару раз, но как то без инцидентов. ну в общем думаю — ну давай, попробуй только заглохнуть, а она взяла да заглохла.
    Завожу-завожу, хрен там, ну я подумал бенз кончился.
    Талканул до колонки, заправил, завожу-завожу — та же херь. От толкал чуть подальше от колонки. минут 10 стоял разговаривал со знакомым, пробую — завелась. обороты по началу 2 тысячи, бедные мозги (январь 5.1) приходили в себя от этой столь масштабной проблемы. больше не повторялось.

    Машина кстати заводилась всегда на ура. С пол пинка как говорят

    Далее..через Н-кол-во времени, поехал в магазин, за продуктами. загрузился.
    Завожу — будто искры нет .

    Отключил ДМРВ (недели две назад промывал нулевик и брызгал его чудовищной штукой). такая же фигня, ну я подумал что это ДМРВ. поменял, то же самое. взяли на трос, завезли этот ДМРВ, поехали в сервис.
    Там Ашот (имя скрыто в целях безопасности, но оно примерно аналогично) проверил давление в рампе, методом — тыкни отверткой в рампу, в то место где проверяют давление. В итоге как оказалось в рампе бенза нет, не качает его туда никто. сказал он — бензонасос!
    Купил его, все поменял мне человек хороший, стою там же, жду людей, приезжают они, поговорили. собираюсь я уезжать, завожу, та же фигня!
    Бегу к нему, он пошалудил провода, завелась! И сказал что старый бн тоже получается работает.

    Спустя Н-кол-во дней.
    Чую запах бенза, точнее пассажиры начали жаловаться, я то привык.
    думаю я, а дай ка гляну под сидуху. смотрю а там подтеки со всех сторон около бн.
    ну фигня думаю, подкрутить болты и дело с концами.
    в итоге как оказалось все эти милималенькие шпильки сорваны! держится все примерно так — “закрутил как смог, дальше прокручивается”.
    чож я только не мутил, в итоге залил все приличным слоем герметика, на ура все..

    но чеж я все о истории да о истории, пора к сути.
    штекер на бн отходит постоянно. причем очень интересно. чтобы завестись, мне надо штекер сильно сжать с фишкой, после заводки можно отпустить и все будет работать, но после того как заглушу и еще раза два заведу, опять нет контакта с бн, и опять надо держать штекер с фишкой.

    я так понимаю там умная система, понимающая что контакт хреновый и отключает нахрен этот штекер?
    а как только я его прижму нормально, заводится и работает на хреновом контакте.

    #2 Сергей

  • Бензонасос ваз 2114 распиновка
  • VIP Member
  • Бензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновка
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    #3 Володько

  • Advanced Members
  • Бензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновка
  • 196 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: М.О.

    Ну клему как нибудь или запихни нормально или сьездий в магазин и купи новую.

    Так а фишка эта, находится на бн. получается придется менять корпус бн.

    По поводу шпилек, это засада Сорвали, у тебя старого образца, тоненьки, их перетянуть лекго. Короче нарезай новую резьбу. И помойму, я смутно помню, давно было, можно толи переделать, толи готовое продаеться, короче вмондрячить болты нового образца, те что потолще.

    #4 Сергей

  • Бензонасос ваз 2114 распиновка
  • VIP Member
  • Бензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновка
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Так а фишка эта, находится на бн. получается придется менять корпус бн.

    #5 Володько

  • Advanced Members
  • Бензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновка
  • 196 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: М.О.

    Так точн она ? Может сама фишко которая приходит с проводами. ?!

    #6 Володько

  • Advanced Members
  • Бензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновка
  • 196 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: М.О.

    #7 t808

  • VIP Member
  • Бензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновка
  • 4 759 сообщений
    • Марка авто: 21093

    нет меня все таки удивляет, завожусь я примерно каждый 5й раз с помощью — зажать фишку и крутить стартер.
    т.е. если я не зажму её, то бн не работает и не заводится соответственно. но как только заведусь, сколько не ездишь бн не отключается!
    мистика.

    • Володько это нравится

    #8 Володько

  • Advanced Members
  • Бензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновка
  • 196 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: М.О.

    Это не мистика — это электрика — наука о контактах.И виновата фишка бортовой проводки.В ней ослаб преднатяг контакта эл.двигателя насоса.При включении насос потребляет значительный пусковой ток и контакт пропадает,а когда ты прижмешь и насос заработает,то ток снижается и контакт его держит.Так до следующего пуска.По уму необходимо вытащить клеммы по одной из колодки и аккуратно поджав,проверить каждую не засовывая в колодку,чтобы она надежно с натягом налезала на штырек колодки насоса.Лишь потом обратно вставлять в колодку.Но работа эта ювелирная,хотя попробовать можешь.Проще купить разъем с хвостами проводов и,обрезав свой разъем,прикрутить новый,надежно заизолировав соединения.

    #9 Сергей

  • Бензонасос ваз 2114 распиновка
  • VIP Member
  • Бензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновкаБензонасос ваз 2114 распиновка
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Так и сделаю, куплю новый разъем.

    Распиновка фишки бензонасоса

    Штыревое деление головки топливного насоса ВАЗ 2114 включает контакт питания двигателя, контакт указателя уровня топлива и контакт предупреждения о критическом остатке топлива.
    Схема бензонасоса ВАЗ 2114
    Поэтому жгут проводов насосного агрегата содержит четыре контакта:

    • Индикатор остатков:
    • Основание;
    • Подача электропитания на насос;
    • Уровень топлива.

    Разъем питания, расположенный на устройстве, имеет наружный и внутренний разъемы. Обратите внимание, что насос в сборе подключен к бортовой сети не напрямую, а через переходной жгут, одна клемма которого подключена к блоку, а другая — к бортовой сети.
    Разъем топливного насоса ВАЗ 2114
    Цвет проводов в этом жгуте следующий:

    • Черное и белое — земля;
    • Серый — напряжение питания;
    • Розовый — индикатор уровня;
    • Синий и красный — снабжение.

    На ВАЗ 2114 и другие из этого семейства ставьте фирмы Bosch или Denso, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (номер детали 21102-1139009-02). Другие производители могут быть предпочтительны только по экономическим причинам.

    Необходимый для работы инструмент

    • 10 мм гаечный ключ;
    • Отвертки «+» и «-«;
    • Строительный фен;
    • Плоскогубцы;
    • Топливный бак.

    Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо

    Бензонасос является одним из ключевых компонентов топливного модуля ВАЗ 2114. Бензонасос обеспечивает подачу бензина в двигатель под нужным давлением.

    Любая гарантия производителя с оригинальным бензонасосом имеет мало общего, поскольку его долговечность напрямую зависит от особенностей эксплуатации — даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстро выйти из строя из-за некачественного бензина.

    Работа регулятора напряжения

    Но здесь есть одна огромная проблема — в зависимости от скорости вращения коленчатого вала, генератор может выдавать напряжение от 10 до 30 вольт, а такая изменчивость недопустима. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне — 12 В. В реальности, конечно, генераторы вырабатывают немного больше — 13,6-14,6 В. Только после этого произойдет нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать выходное напряжение, но проблема в том, что потребляемый ток очень высок.

    А регулятор должен иметь значительные размеры и, соответственно, стоимость. Но гораздо проще стабилизировать питание обмотки ротора. Если приложенное к нему напряжение стабильно, магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Это осуществляется с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения составляет не более 2А. Конструктивно AVR интегрирован в щеточный узел.

    Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    1 — форсунки;
    2 — свечи зажигания;
    3 — модуль зажигания;
    4 — колодка диагностики;
    5 — контроллер;
    6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
    7 — главное реле;
    8 — предохранитель главного реле;
    9 — реле электровентилятора;
    10 — предохранитель цепи питания контроллера;
    11- реле электробензонасоса;
    12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;
    13 — датчик массового расхода воздуха;
    14 — датчик положения дроссельной заслонки;
    15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    16 — регулятор холостого хода;
    17 — датчик детонации;
    18 — датчик положения коленчатого вала;
    19- датчик кислорода;
    20- блок управления АПС;
    21 — индикатор состояния АПС;
    22 — датчик скорости;
    23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
    24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
    26 — комбинация приборов;
    27 — реле зажигания;
    28 — выключатель зажигания;
    29 — монтажный блок;
    30 — электровентилятор системы охлаждения;

    А — к клемме “В+” генератора; В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F — к клемме “+” аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего.

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

    Предохранитель

    Это заключительный этап диагностики.

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Итак, под капотом, возле ветрового стекла находится ящик. Его необходимо открыть и отыскать верхний предохранитель. Сила тока его 15 А. Также на нем написано, что он для топливной рампы. Если контакт предохранителя целый, значит, он жив. Если контакт не в порядке, предохранитель подлежит замене.

    Вот такие типовые неисправности имеет этот узел и таким вышеописанным образом можно провести его диагностику.

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

    Проверка электрической цепи

    В случае неработоспособности (отсутствие подачи топлива) электросхема бензонасоса ВАЗ 2114 требует проверки. Алгоритм действий следующий:

    • При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, то либо неисправно реле, либо нарушен контакт;
    • При нормальном срабатывании проверяют целостность предохранителя, а в случае его перегорания заменяют на исправный с номиналом 15 А;
    • Исправность реле можно проверить, замкнув кусочком провода гнезда, к которым подходят провода серого и розового цветов.

    Расположение бензонасоса ВАЗ 2114

    При нормальной работе в салоне должен быть отчетливо слышен звук двигателя насоса.
    Если неисправность не устранена, необходимо обеспечить доступ к насосному блоку, который расположен под задним сиденьем с правой стороны. Подняв сиденье, и отогнув обшивку, можно увидеть лючок, который крепится двумя саморезами. Сняв люк, получаем доступ к бензонасосу.

    Далее проверяем таким образом:

    • Отсоединяют фишку от блока;
    • Проверяют омметром целостность черного провода с серой полосой. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
    • Подсоединяют вольтметр к серому и черному с серой полосой проводам. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

    Если напряжение сильно занижено, то причин при исправном проводе массы две:

    • Подгорание контактной группы реле;
    • Обрыв провода питания.

    Масса бензонасоса ВАЗ 2114

    Реле проверяют установкой перемычки, а провод прозванивают омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется отрезок любого проводника длиной около двух метров. Дополнительный провод подключают в гнездо реле к клемме с серым проводом. Второй конец провода подключают к одному из щупов вольтметра. Вторым щупом касаются гнезда с серым проводом на фишке жгута насоса. Как и в случае с проводом массы, сопротивление должно быть близким к нулю.
    Практика показывает, что наиболее частой причиной отказа работы является ненадежное крепление провода массы к кузову автомобиля. Для доступа к креплению нужно снять облицовку консоли вблизи рукоятки стояночного тормоза. Клемма провода прикручена к корпусу при помощи самореза.

    В результате неполной затяжки контакт ослабевает и подгорает. Следует выкрутить саморез, тщательно очистить место контакта и надежно закрепить клемму.

    Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

    Электрическая схема ВАЗ представляет собой однопроводную схему, положительная клемма подается от аккумулятора к остальным элементам схемы, а отрицательная клемма — на кузов.

    Электрическая схема ВАЗ имеет защиту от бросков тока в виде предохранителей с плавкими вставками. Они расположены под капотом.

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Предохранители обеспечивают надежную защиту дорогостоящего оборудования, такого как:

    • цепь, в которую включен выключатель зажигания;
    • цепь зарядки аккумулятора;
    • Цепи генератора и стартера.

    Электрическая схема ВАЗ включает в себя реле, которые подключаются к:

    • Омыватели фар;
    • сигнальные лампы аварийной сигнализации;
    • сигналы поворота;
    • стеклоочистители;
    • проверка лампочки;
    • электрические стеклоподъёмники
    • задние стекла с электрообогревом;
    • рог;
    • фары дальнего света;
    • фары ближнего света.

    Жгут проводов ВАЗ состоит из проводов определенного цвета, которые обозначены буквами. Жгут проводов с учетом цвета крепится с помощью шайб.

    Инжекторный двигатель управляется системой, состоящей из блока управления — ЭБУ — и датчиков. ЭБУ является сердцем топливной системы. Он также известен как контроллер. Он обрабатывает информацию от датчиков и управляет системами контроля выбросов и работой машины.

    Между этими компонентами — контроллером и датчиками — существует постоянная связь, обеспечивающая бесперебойную работу привода.

    Схема подключения ВАЗ включает в себя датчики со следующими функциями:

    • определение положения коленчатого вала: взаимодействуя с ЭБУ, они обеспечивают движение автомобиля;

    https://youtube.com/watch?v=_3O229-5AUY%3Ffeature%3Doembed

    Изучив принцип их работы, вы сможете избежать проблем, которые вызывают неисправные датчики.

    Таким образом, электрическая схема ВАЗа позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его обслуживание и поддержание в рабочем состоянии можно проводить самостоятельно, используя схемы.

    Популярные поломки

    Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

    Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

    Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

    Давление

    Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

    Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

    Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

    Контакты

    Бензонасос включает в себя три проводка:

    • Плюсовой (положительный);
    • Минусовой (отрицательный);
    • Показатель уровня топлива.

    Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

    Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

    Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

    Статья в тему: Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена

    Моторчик

    Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

    • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
    • Закрепите ее на любой клемме мотора;
    • Поверните ключ зажигания;
    • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

    Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

    Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

    Масса топливной помпы

    С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

    Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

    Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

    Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

    • Добраться к днищу через салон;
    • Убрать пластик под ручником;
    • Снять напольное покрытие;
    • Достать контакты заземления;
    • Прочистить;
    • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

    Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

    Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

    При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

    Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

    Если же данный процесс нарушен, вам придется:

    • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
    • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
    • Отыскать три реле;
    • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
    • Поверните ключ зажигания;
    • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
    • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

    Предохранитель

    Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

    Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

    1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
    2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
    3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
    4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
    5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
    6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
    7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
    8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

    Статья в тему: Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109

    Замена электробензонасоса на ВАЗ

    1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
    2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
    3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
    4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
    5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
    6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
    7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

    Диагностика

    Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

    • неполадками в цепи питания устройства;
    • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
    • износом деталей электродвигателя.

    Проверка электрической цепи

    В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

    • автомобильный тестер (мультиметр);
    • крестовая отвёртка;
    • два отрезка провода длиной около 2 м.

    Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

    1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
    2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

    Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову саморезом

    Проверка давления

    Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

    • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
    • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
    • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
    • крестообразная отвёртка;
    • ниппельный колпачок;
    • сухая тряпка.

    Кроме этого, желательно присутствие помощника.

    Порядок проверки следующий:

    1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
    2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

    Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114

    Электросхема бензонасоса ВАЗ 2114

    Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя одно реле и один предохранитель.

    На один из концов обмотки реле ЭБН подается плюс аккумуляторной батареи через контакты главного реле. Второй контакт подключается к «массе» через контакт бортового контроллера.
    Электродвигатель насоса подключается к напряжению питания через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм работы следующий:

    • При включении зажигания срабатывает главное реле и подает питание на реле ЭБН;
    • Реле ЭБН срабатывает, поскольку на него подана «масса» с вывода ЭБУ;
    • Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
    • Через несколько секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рампе, ЭБУ отключает «массу», в результате чего реле ЭБН обесточивает и разрывает цепь питания насоса;
    • При заведенном двигателе, бензонасос включен постоянно.


    Реле бензонасоса ВАЗ 2114 находится на блоке, расположенном в салоне автомобиля, за правой стенкой центральной консоли (со стороны пассажира). В блок входит три предохранителя и три реле. Нужное расположено посередине, а слева от него предохранитель.

    Расположение предохранителя и реле бензонасоса ВАЗ 2114

    Схема проводки бензонасоса и расположение релейного блока может различаться в некоторых деталях в зависимости от применяемого типа ЭБУ и модификации автомобиля.

    Система давления

    Известно, что насос создает давление в топливной системе. Для того чтобы правильно диагностировать или полностью исключить насос, необходимо произвести замеры давления. То есть, нормальное давление на холостом ходу составляет 2,6 атм, при включенном зажигании — от 3, без трубки регулятора — 3,3, с превышенным курком — 7. При нажатии на педаль акселератора нормальное давление будет от 3 до 2,5 атм.

    1263432.jpg

    Если при включении зажигания стрелка манометра близка к нулю, регулятор давления неисправен. Если стрелка на дроссельной заслонке близка к нулю, то неисправен бензонасос. Когда он ползет плавно, стоит посмотреть на состояние фильтра бензонасоса ВАЗ-2114.

    Можно ли делать ремонт бензонасоса своим руками

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Механические бензонасосы, благодаря их простой конструкции, можно ремонтировать — ведь в них нет ничего серьезного, чтобы сломаться. Чаще всего ломается мембрана, иногда шток. Его можно заменить, хотя большинство водителей предпочитают покупать новый насос — он дешевый и заменяется за 10 минут.

    Что касается электрического бензонасоса, то его не рекомендуется ремонтировать — особенно самостоятельно. Теоретически, электрический бензонасос не подлежит ремонту — этого требует производитель. На практике некоторые самоделкины вскрывают раму и пытаются отремонтировать или заменить поврежденные или неисправные детали. Такая инициатива чревата серьезными повреждениями топливной системы, поэтому лучше не экспериментировать и купить новый насос.

    Электромотор

    Чтобы проверить это, используйте ту же лампочку. Его провода подключаются к одной из клемм двигателя и включают зажигание. Если лампочка загорается, а затем гаснет, необходимо заменить электродвигатель.

    Схема бензонасоса ВАЗ 2114 — распиновка фишки, электросхема подключения

    Бензонасос ВАЗ 2114

    На инжекторных автомобилях устанавливается электрический бензонасос. Являясь частью топливной системы, он управляется посредством команд с бортового контроллера. Схема бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя также другие устройства, относящиеся к топливной системе – потенциометр индикатора количества топлива и сигнализация критического остатка в бензобаке.

    Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    – блок-фары;
    – моторедукторы очистителей фар*;
    – противотуманные фары*;
    – датчик температуры окружающего воздуха;
    – звуковые сигналы;
    – выключатель лампы освещения моторного отсека;
    – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    – генератор;
    – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
    – датчик уровня омывающей жидкости;
    – датчик износа колодок передних тормозов;
    – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
    – насос омывателя ветрового стекла;
    – насос омывателя фар*;
    – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
    – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    – лампа освещения моторного отсека;
    – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
    – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    – стартер;
    – колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
    – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    – выключатель фонарей заднего хода;
    – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    – аккумуляторная батарея;
    – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
    – реле включения противотуманных фар;
    – монтажный блок;
    – выключатель стоп-сигнала;
    – штепсельная розетка для переносной лампы;
    – лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
    – выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
    – колодка для подключения лампы подсветки;
    – выключатель ламп освещения приборов;
    – подрулевой переключатель;
    – выключатель аварийной сигнализации;
    – реле элемента обогрева передних сидений;
    – выключатель зажигания;
    – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
    – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
    – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
    – лампа подсветки передней пепельницы;
    – реле зажигания;
    – прикуриватель;
    – лампа освещения вещевого ящика;
    – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
    – электродвигатель вентилятора отопителя;
    – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    – переключатель вентилятора отопителя;
    – лампа подсветки переключателя отопителя;
    – лампа подсветки рычагов отопителя;
    – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
    – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
    – провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
    – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
    – провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
    – блок управления блокировкой замков дверей;
    – провода для присоединения к радиоаппаратуре;
    – выключатель очистителей фар*;
    – выключатель элемента обогрева заднего стекла;
    – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
    – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
    – выключатель фонарей заднего противотуманного света;
    – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
    – выключатель противотуманных фар*;
    – выключатель ламп наружного освещения;
    – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
    – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
    – провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
    – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
    – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
    – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
    – боковые указатели поворота;
    – выключатели плафона на стойках передних дверей;
    – выключатели плафона на стойках задних дверей;
    – плафон;
    – плафон индивидуального освещения салона;
    – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
    – выключатель лампы освещения багажника;
    – комбинация приборов;
    – лампа освещения багажника;
    – блок индикации бортовой системы контроля;
    – маршрутный компьютер*;
    – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
    – задние наружные фонари;
    – задние внутренние фонари;
    – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    – фонари освещения номерного знака;
    – дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    Привод переднего моста мтз 1221

    Привет всем! Какие чудеса вы не видите на работе

    Распиновка фишки бензонасоса

    Схема бензонасоса ВАЗ 2114

    Распиновка фишки бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя контакты подачи питания на электродвигатель, контакт измерителя уровня топлива, контакт сигнализации критического остатка.

    Таким образом, фишка насосного блока включает в себя четыре контакта:

    • Индикатор остатка:
    • Масса;
    • Питание насоса;
    • Уровень топлива.

    Разъем бензонасоса ВАЗ 2114

    Разъем питания, расположенный на блоке имеет штырьковую часть — «папа», соответственно, ответная часть «мама». Следует иметь ввиду, что блок насоса подключается к бортовой сети не напрямую, а через переходной жгут, одна из клемм которого подключается к блоку, а другая к бортовой сети.

    В данном жгуте принята такая расцветка проводов:

    • Черный с белым – масса;
    • Серый – напряжение питания;
    • Розовый – указатель уровня;
    • Синий с красным – резервный остаток.

    Сообщений 3

    1 Тема от Resmus 2011-04-08 05:44:33

    • Resmus
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2011-04-08
    • Сообщений: 3
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Тема: Распиновка Фишки Бензонасоса

    Подскажите, пожайлуста, распиновку и описание проводов по цветам фишки на бензонасосе.

    2 Ответ от сэр ЙареГ 2011-04-08 06:00:13

    • сэр ЙареГ
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-08
    • Сообщений: 3,047
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Распиновка Фишки Бензонасоса

    Здесь есть все варианты ! Выбирай свой !

    3 Ответ от Resmus 2011-04-08 09:49:18

    • Resmus
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2011-04-08
    • Сообщений: 3
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Распиновка Фишки Бензонасоса

    Здесь есть все варианты ! Выбирай свой !

    Типичные неисправности, их признаки

    ВАЗ-2114 — это специальный автомобиль, приобретение которого не требует больших бюджетов. Обслуживание также будет недорогим для владельца. Даже если обслуживание любой иномарки обходится дешевле, запчасти для ВАЗ можно быстро и легко найти в любом магазине, даже в самых отдаленных местах. Распространенной проблемой автомобиля ВАЗ-2114 является бензонасос. Он не перекачивает топливо.

    Вот, например, типичная ситуация — двигатель глохнет. При попытке завести автомобиль он либо не заводится вообще, либо заводится и даже работает, но через несколько метров снова глохнет. После проверки аккумулятора единственная оставшаяся проблема — бензонасос. Рассмотрите наиболее распространенные неисправности этого устройства и узнайте, как устранить неисправность.

    Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112

    pinout-i-gde-naxoditsya-diagnosticheskij-razem-vaz-2112-300x225.jpg
    Современные модели автомобилей диагностируются с помощью специального диагностического разъема. Он подключен к компьютеру, который анализирует текущее состояние автомобиля, выявляет неисправности и указывает на них. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать неисправности даже дома. Однако не всем владельцам ВАЗ-2112 удается сразу найти диагностический разъем. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужную розетку?

    Бензонасос ваз 2114 распиновка
    Бензонасос ваз 2114 распиновка
    Бензонасос ваз 2114 распиновка
    Бензонасос ваз 2114 распиновка
    Бензонасос ваз 2114 распиновка
    Бензонасос ваз 2114 распиновка
    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

    Видео инструкция по замене

    Где находится

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Бензонасос на ВАЗ 2114 расположен в баке, доступ к нему находится под задним сиденьем. Если поднять сиденье, то можно найти заслонку, прикрепленную к корпусу несколькими винтами. После откручивания болтов и снятия крышки вы увидите верхнюю часть стакана бензонасоса.

    Реле

    Реле находится под переборкой, где закреплена земля бензонасоса.

    В идеале, при включении зажигания реле создает нужное давление в системе за несколько мгновений и отключается. Если этого не происходит и давление в норме, но процесс не происходит, полностью поднимите переднюю панель, которая закрывает контакты музыки и кондиционера, и посмотрите на пассажирскую сторону: там находятся три реле, самое нижнее — от бензонасоса. Когда вы поворачиваете ключ, реле издает характерный щелчок, оно работает. Если щелчка нет, значит, реле или его контакты неисправны.

    Как говорится, если можно реанимировать двигатель, то реле и его контакты лучше заменить. Это не дорого, расположение запасной части очень удобно.

    Как проверить реле бензонасоса?

    Зная, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2114, важно понимать, как его проверить. Ведь похожие неисправности могут возникать также при выходе из строя предохранителя и даже самого топливного насоса. Но начинать поиск причины поломки всё-таки рекомендуется с проверки плавкого элемента.

    Протестировать предохранитель, если он не имеет внешних дефектов, несложно. Следует просто взять такой же элемент на 15 Ампер и поставить на его место. Если топливный насос начнёт функционировать, значит, перегорел именно он. А иногда повреждения этой детали видны невооружённым глазом.

    Если это не помогло, необходимо проверить реле. Для проверки этой детали у ВАЗ 2114 нужно просто повернуть ключ в замке зажигания. При исправности элемента раздастся характерный щелчок. При его отсутствии следует заменить деталь. Бывает, что диагностировать неисправность детали помогает внешний осмотр. На ней могут присутствовать трещины, отломанные элементы или прогары. Тогда сразу понятно, что её нужно поменять. Если замена элемента не решила проблему, значит, придётся тестировать контакты, проводку или проводить диагностику бензонасоса. Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причин, по которым не работает топливный насос, много. Но чаще всего выходят из строя реле или предохранитель. Поэтому и начинать диагностику всегда следует именно с них. Ведь проверить и заменить их легко, ла и стоят детали недорого.

    ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ

    Если бензонасос не работает, не спешите его заменять — проблема может заключаться в плохой проводке. К насосу подходят 3 провода: один к датчику уровня бензина, один положительный и один отрицательный к питанию двигателя.

    Для проверки проводки не нужны специальные инструменты — все, что вам нужно, это 12-вольтовая лампочка. Подключите лампочку к отрицательному и положительному проводам насоса и включите зажигание — если лампочка мигает, значит, проводка в порядке.

    Сообщений 3

    На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
    Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

    Признаки неисправности

    Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

    • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
    • двигатель не запускается или запускается с трудом;
    • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
    • появились «провалы» при разгоне;
    • мотор утратил мощность.

    Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

    Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

    • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
    • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
    • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

    Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

    Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2114?

    Бензонасос ваз 2114 распиновка
    Это реле является электроэлементом и обеспечивает нормальную работу топливного насоса. Оно заставляет его включаться после поворота ключа. Без этой детали или при её поломке насос не заработает. И, соответственно, мотор не сможет запуститься, так как не будет обеспечена подача топлива.

    Реле бензонасоса на ВАЗ 2114 с инжекторным, 8-ми клапанным двигателем установлено в салоне, в боковом тоннеле со стороны переднего пассажира.

    Чтобы добраться до него, необходимо снять боковую крышку. Она держится на саморезах. Там установлено три релюшки. Реле бензонасоса расположено вверху. Также в этом месте установлен и предохранитель топливного насоса.

    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Бензонасос ваз 2114 распиновка
    Бензонасос ваз 2114 распиновка
    Бензонасос ваз 2114 распиновка

    Выбор запчасти

    Владельцы инжекторов ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя BOSCH. Он несколько дороже бытовых насосов, но имеет заметно отличающийся срок службы.

    Номера деталей топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    • 2112-1139009-12 — для двигателя 1.5;
    • 2112-1139009-01 — для двигателя 1.6;
    • 580453453 — Универсальный насос BOSH.
    Оцените статью
    OBD
    Добавить комментарий