Дергается Шевроле Лачетти: причины, описание, ремонт, диагностика

Дергается Шевроле Лачетти: причины, описание, ремонт, диагностика ОБД2
Содержание
  1. Горит check engine — что мне делать дальше?
  2. Топ-10 причин почему загорелся check engine
  3. Что это означает, когда индикатор контрольной лампы горит или мигает
  4. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
  5. Проверьте крышку горловины топливного бака
  6. Заменить датчик массового расхода воздуха
  7. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
  8. Obd-i коды
  9. Obd-ii коды
  10. Датчик массового расхода воздуха и дроссель
  11. Датчики
  12. Запуск одометра [править]
  13. История [править]
  14. Как доехать до сто при светящемся check engine
  15. Ложный запуск [править]
  16. Методы устранения
  17. Ошибки эбу
  18. Плохое качество топлива
  19. Причины
  20. Причины неисправности
  21. Проверка состояния двигателя — википедия
  22. Рекомендованные сообщения
  23. dennis    0
  24. nat123445    0
  25. Проверьте крышку горловины топливного бака
  26. Проверка состояния двигателя — википедия
  27. История [править]
  28. Запуск одометра [править]
  29. Ложный запуск [править]
  30. См. также [править]
  31. Список литературы [править]
  32. Что это означает, когда индикатор контрольной лампы горит или мигает
  33. Obd-i коды
  34. Obd-ii коды
  35. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  36. Рывки, провалы, зависания оборотов и нестабильный хх на лачетти
  37. Система подачи воздуха
  38. Топливная система
  39. Устранение неисправности
  40. Вывод

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2, о которых я писал в статье , либо заехав на СТО.

Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Выясняем причину почему горит Check Engine

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Топ-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Что это означает, когда индикатор контрольной лампы горит или мигает

Как только на контрольной панели загорится индикатор контрольной лампы, вы можете получить коды неисправностей.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока.

На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов.

Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации “чек двигателя” начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака.

Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя.

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива.

Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 – до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель.

Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 – 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.

Код ошибки:  Инструкции и статьи по диагностике автомобиля с помощью ELM327

Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.

Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Obd-i коды

На автомобилях до 1996 года вы найдете различные процедуры для получения кодов. Например, в некоторых моделях вы можете использовать устройство считывания кода, которое можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей, или аналоговый вольтметр.

Другие модели используют ключ зажигания, чтобы циклически переключаться между положениями включения и выключения, чтобы прочитать мигающий индикатор кода на приборной панели.Вы найдете конкретную процедуру в руководстве по ремонту для вашей конкретной марки и модели. Вы можете купить руководство в большинстве магазинов автозапчастей или онлайн.

Obd-ii коды

Получение кодов из системы БД второго поколения требует использования диагностического прибора. Сканирующие инструменты бывают различной степени сложности. Вы можете потратить менее ста долларов или несколько тысяч долларов на один из этих инструментов.

Для большинства владельцев автомобилей, оснащенных системами OBD-II, 70 и 200 долл. США будут в пределах их бюджета, чтобы позволить себе достаточно хороший сканирующий инструмент для поиска большинства кодов неисправностей, связанных с освещением двигателя.

Вы можете купить качественные, относительно недорогие средства сканирования в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете. Некоторые отобразят код и краткое описание кода. Другие дадут вам только код, но большинство приходят с собственным руководством по эксплуатации и списком диагностических кодов и их определений.

Тем не менее, вам не нужно покупать сканер, чтобы получить коды.Некоторые магазины автозапчастей бесплатно проведут диагностику вашего автомобиля. Они подключат сканер к компьютеру вашего автомобиля и получат все сохраненные коды неисправности, которые сможет найти их сканер.

Тем не менее, поскольку диагностические коды неисправностей полезны для устранения проблем автомобильных систем, при работе с кодами необходимо помнить одну вещь: компьютер вашего автомобиля будет указывать только на цепь или компонент, связанный с потенциальной проблемой, и тип проблемы, с которой он связан. с участием. Это означает, что коды не дают полной картины.Вы все еще должны подтвердить, что цепь или компонент неисправен.

Одна из основных причин заключается в том, что неисправность провода, шланга или разъема, например, может обмануть компьютер — и вас — думать, что вышел из строя другой компонент.

Возьмите, например, ослабленный или порванный вакуумный шланг с утечкой вакуума. Датчик кислорода сообщит компьютеру, что расход топлива слишком обедненный. Однако, неспособный отрегулировать соотношение топлива, компьютер вместо этого установит код неисправности «мертвый датчик кислорода».

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.Почему дергается Шевроле Лачетти инжектор при разгоне

Датчики

Работоспособность силового агрегата во многом зависит от состояния датчиков. Также стоит обратить внимание на датчик положения коленвала и распредвала, датчик подачи воздуха в дроссельную заслонку, и датчик температуры.Значок чек на панели приборов

Чтобы проверить работоспособность датчик необходимо отключить их от общей системы, а так же прозвонить на сопротивление. Если сопротивление нет, то датчик вышел со строя и его обходимо заменить.

Для того чтобы проверить, какой датчик вышел со строя достаточно подключиться к электронному блоку управления, которые укажут ошибку конкретного датчика, который не работает. Это упрощает процедуру диагностики, а также поможет автомобилисту быстрее выявить ошибку, чем прозванивать каждый датчик.

Запуск одометра [править]

Некоторые автомобили, изготовленные с конца 1990-х до середины 2000-х годов, имеют MIL, который подсвечивается на основании показаний одометра, независимо от работы двигателя. Например, в некоторых моделях Mazda свет включается на расстоянии 80 000 миль (130 000 км) и остается включенным без генерации компьютерного кода неисправности. [ цитирование необходимо ] У Volvo был свет с надписью «лямбда», лямбда-зонд — другое название кислородного датчика. Это было сделано для того, чтобы напомнить водителю о необходимости замены датчика кислорода.

У некоторых автомобилей Chrysler Corporation 1973–1976 годов американского производства было похожее напоминание, запускаемое одометром: «Проверить EGR», которое было сброшено после обслуживания в автосалоне Chrysler. MIL также подсвечивается перед запуском двигателя вместе с другими контрольными сигналами на приборной панели, чтобы продемонстрировать, что лампа работает и не перегорела.

Лампа погаснет, как только автомобиль запустится, если не будет отслеженных неисправностей. MIL также загорается, если двигатель был запущен, но не запустился после возврата зажигания в положение «ON». В большинстве современных автомобилей это обычно происходит из-за того, что у двигателя недостаточно времени для запуска двигателя.

В годы, предшествующие впрыску топлива, для запуска автомобиля иногда требовалось много попыток запуска двигателя. Если двигатель не запускается со второй или третьей попытки, то может потребоваться фактическая визуальная проверка двигателя.Если двигатель внезапно глохнет или запускается из-за перегрузки, например, на автомобиле с механической коробкой передач, MIL также будет гореть, пока двигатель не запустится снова.

История [править]

У некоторых старых автомобилей был один индикатор с надписью «проблема» или «двигатель»; это был не MIL, а «идиотский свет», предназначенный для указания серьезных проблем с двигателем (низкого давления масла, проблем с перегревом или системой зарядки) и неизбежного выхода из строя.Это использование «двигателя» света было прекращено в середине 1980-х, чтобы предотвратить путаницу с MIL.

MIL появился в начале 80-х вместе с компьютеризированным управлением двигателем. Даже самые ранние системы, такие как CCC (Computer Command Control) от General Motors, имели функцию самодиагностики. Когда компьютер обнаружил ошибку, он загорелся MIL.

Вплоть до OBDII, на большинстве автомобилей MIL мог выводить коды, когда два контакта на ALDL перепрыгивают, индикатор будет мигать кодами, например (мигать) (пауза) (мигать) (мигать) для кода 12.Некоторые производители, такие как Honda, сохранили эту функцию даже после OBDII.

В настоящее время MIL обычно называют «контрольная лампа двигателя» или «сервисная машина скоро загорится». [6] [7] [8]

Как доехать до сто при светящемся check engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Ложный запуск [править]

Более высокие количества метанола / этанола (или других присадок), чем оснащен двигателем, могут вызвать MIL (см. E85). Они сгорают не так, как бензин, и система EFI может ошибочно интерпретировать показания кислородного датчика как неправильные. Кислородный бензин может вызывать это ложное срабатывание в ранних системах EFI. [ цитирование необходимо ]

Методы устранения

Для того чтобы устранить дергание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Ошибки эбу

Нередко, как показывает практика, провалы при разгоне могут появляться, если в электронном блоке управления двигателем накопились ошибки. Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Плохое качество топлива

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.Почему дергается Шевроле Лачетти инжектор при разгоне

Код ошибки:  Загорелся "чек" двигатель и сообщение посетить автоцентр! - C5 Aircross - Ситроен Клуб

Причины

Показать по которым причинам может выскакивать чек на приборной панели Chevrolet Lacetti может только диагностика двигателя с помощью компьютера. Но существуют основные причины, которые могут послужить данному явлению. Разберем основные из них:Чек Энерджи Шевроле Лачетти

  • Некачественное топливо.
  • Катушки и свечи зажигания.
  • Неисправность топливной системе.
  • Выход со строя датчика.

Причины неисправности

Причин, по которым автомобиль может дергаться при разгоне не много, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:Почему дергается Шевроле Лачетти инжектор при разгоне

  • Плохое качество бензина.
  • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
  • Выход со строя датчика массового расхода воздуха.
  • Поломка, связанная с дроссельной заслонкой.
  • Неисправность скрывается в зажигании.
  • Неисправность кроется в ЭБУ.

Проверка состояния двигателя — википедия

Контрольная лампа двигателя или , индикатор неисправности ( MIL ), является контрольным сигналом, который компьютеризированная система управления двигателем использует для индикации неисправности.Находящийся на приборной панели большинства автомобилей, он обычно имеет легендарный двигатель, [1] , проверьте двигатель, сервисный двигатель в ближайшее время, требуется техническое обслуживание, emmiss maint, [2] или пиктограмму двигателя — и когда горит, обычно это янтарный или красный цвет.

Световой индикатор [3] обычно имеет две ступени: постоянный (указывает на незначительную неисправность) и мигает (указывает на серьезную неисправность). Когда MIL горит, блок управления двигателем сохраняет код неисправности, связанный с неисправностью, который может быть восстановлен, хотя во многих моделях это требует использования диагностического прибора.

В Соединенных Штатах в соответствии с правилами EPA требуются специальные функции MIL. [5]

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!! У меня шевроле лачетти 2007года, месяц назад начал загораться чек энжит на холодную, сделал диагностику, пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах!! типа поменяйте свечи все пройдет, поменял поездил 1 неделю и опять началось, то неделю могу ездить ничего, то загорается и когда мигает начинает машина дергаться, помигает и просто горит и машина едит нормально. Подскажите что делать?

C клапанами скорее всего проблема.компрессию померьте

возможно и с форсунками проблемы, а так же с модулем может проблема возникнуть, нужно всё проверять, высоковольтные провода не исключение, если таковые присутствуют.

Здравствуйте!! У меня шевроле лачетти 2007года, месяц назад начал загораться чек энжит на холодную, сделал диагностику, пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах!! типа поменяйте свечи все пройдет, поменял поездил 1 неделю и опять началось, то неделю могу ездить ничего, то загорается и когда мигает начинает машина дергаться, помигает и просто горит и машина едит нормально. Подскажите что делать?

Добрый вечер.У меня была такая же проблемма на Шевролет Лачетти,год не помню какой,после всех проверок и замен проблемма оказалась в катушках зажигания.

dennis   0

клапана и всё

виснут в открытом состоянии-клинит нагаром между направляющей и штоком клапана

развёрткой пройти направляющие обязательно (только без фанатизма-снять нагар)

клапана поставить новые, модернизированные, с проточкой (можно дешевле-очистить старые, только хватит тыс. на 15-30 пробега)

Спасибо за ответы!!! Но вот еще какое дело, если прогреешь машины хотя бы до 50 градусов на холостых то все нормально, но как не прогрев уже трогаешься через 5-6 км начинает мигать чек и тупить, а как температура доходит до нормы все проходит, это тоже клапана или в датчике охлаждающей жидкости двигателя может быть дело??????????? Но летом такого не было…..

если с проводами катушками всё нормально-промой форс ,что-то смоет и с клапанов.проверь отложеения на крышке,если надо сделай промывку масляной системы

попробуйте промыть винсом и поменять масло, у меня несколько таких машин было и помогло. все от плохого масла.

Всем спасибо за советы, но проблема пока сама улетучилась после того как начал крутить движок до 6000 об на 1,2,3 передачах. на холодную уже не загорается чек. Ну посмотрим что будет дальше, пока прошла неделя без чека…. буду ждать…

nat123445   0

Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации “чек двигателя” начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации “чека” двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

Проверка состояния двигателя — википедия

Контрольная лампа двигателя или , индикатор неисправности ( MIL ), является контрольным сигналом, который компьютеризированная система управления двигателем использует для индикации неисправности.Находящийся на приборной панели большинства автомобилей, он обычно имеет легендарный двигатель, [1] , проверьте двигатель, сервисный двигатель в ближайшее время, требуется техническое обслуживание, emmiss maint, [2] или пиктограмму двигателя — и когда горит, обычно это янтарный или красный цвет.

Световой индикатор [3] обычно имеет две ступени: постоянный (указывает на незначительную неисправность) и мигает (указывает на серьезную неисправность). Когда MIL горит, блок управления двигателем сохраняет код неисправности, связанный с неисправностью, который может быть восстановлен, хотя во многих моделях это требует использования диагностического прибора.Эта сигнальная лампа может указывать практически на что угодно, от незакрепленной газовой крышки до серьезного удара в двигателе. [4]

В Соединенных Штатах в соответствии с правилами EPA требуются специальные функции MIL. [5]

История [править]

У некоторых старых автомобилей был один индикатор с надписью «проблема» или «двигатель»; это был не MIL, а «идиотский свет», предназначенный для указания серьезных проблем с двигателем (низкого давления масла, проблем с перегревом или системой зарядки) и неизбежного выхода из строя.Это использование «двигателя» света было прекращено в середине 1980-х, чтобы предотвратить путаницу с MIL.

MIL появился в начале 80-х вместе с компьютеризированным управлением двигателем. Даже самые ранние системы, такие как CCC (Computer Command Control) от General Motors, имели функцию самодиагностики. Когда компьютер обнаружил ошибку, он загорелся MIL. Вплоть до OBDII, на большинстве автомобилей MIL мог выводить коды, когда два контакта на ALDL перепрыгивают, индикатор будет мигать кодами, например (мигать) (пауза) (мигать) (мигать) для кода 12.Некоторые производители, такие как Honda, сохранили эту функцию даже после OBDII.

В настоящее время MIL обычно называют «контрольная лампа двигателя» или «сервисная машина скоро загорится». [6] [7] [8]

Запуск одометра [править]

Некоторые автомобили, изготовленные с конца 1990-х до середины 2000-х годов, имеют MIL, который подсвечивается на основании показаний одометра, независимо от работы двигателя. Например, в некоторых моделях Mazda свет включается на расстоянии 80 000 миль (130 000 км) и остается включенным без генерации компьютерного кода неисправности. [ цитирование необходимо ] У Volvo был свет с надписью «лямбда», лямбда-зонд — другое название кислородного датчика. Это было сделано для того, чтобы напомнить водителю о необходимости замены датчика кислорода.

У некоторых автомобилей Chrysler Corporation 1973–1976 годов американского производства было похожее напоминание, запускаемое одометром: «Проверить EGR», которое было сброшено после обслуживания в автосалоне Chrysler. MIL также подсвечивается перед запуском двигателя вместе с другими контрольными сигналами на приборной панели, чтобы продемонстрировать, что лампа работает и не перегорела.Лампа погаснет, как только автомобиль запустится, если не будет отслеженных неисправностей. MIL также загорается, если двигатель был запущен, но не запустился после возврата зажигания в положение «ON». В большинстве современных автомобилей это обычно происходит из-за того, что у двигателя недостаточно времени для запуска двигателя. В годы, предшествующие впрыску топлива, для запуска автомобиля иногда требовалось много попыток запуска двигателя. Если двигатель не запускается со второй или третьей попытки, то может потребоваться фактическая визуальная проверка двигателя.Если двигатель внезапно глохнет или запускается из-за перегрузки, например, на автомобиле с механической коробкой передач, MIL также будет гореть, пока двигатель не запустится снова.

Ложный запуск [править]

Более высокие количества метанола / этанола (или других присадок), чем оснащен двигателем, могут вызвать MIL (см. E85). Они сгорают не так, как бензин, и система EFI может ошибочно интерпретировать показания кислородного датчика как неправильные. Кислородный бензин может вызывать это ложное срабатывание в ранних системах EFI. [ цитирование необходимо ]

Код ошибки:  Разъем OBD: что это и зачем его нужно блокировать?

См. также [править]

Список литературы [править]

Что это означает, когда индикатор контрольной лампы горит или мигает

Как только на контрольной панели загорится индикатор контрольной лампы, вы можете получить коды неисправностей.

Obd-i коды

На автомобилях до 1996 года вы найдете различные процедуры для получения кодов. Например, в некоторых моделях вы можете использовать устройство считывания кода, которое можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей, или аналоговый вольтметр. Другие модели используют ключ зажигания, чтобы циклически переключаться между положениями включения и выключения, чтобы прочитать мигающий индикатор кода на приборной панели.Вы найдете конкретную процедуру в руководстве по ремонту для вашей конкретной марки и модели. Вы можете купить руководство в большинстве магазинов автозапчастей или онлайн.

Obd-ii коды

Получение кодов из системы БД второго поколения требует использования диагностического прибора. Сканирующие инструменты бывают различной степени сложности. Вы можете потратить менее ста долларов или несколько тысяч долларов на один из этих инструментов.

Для большинства владельцев автомобилей, оснащенных системами OBD-II, 70 и 200 долл. США будут в пределах их бюджета, чтобы позволить себе достаточно хороший сканирующий инструмент для поиска большинства кодов неисправностей, связанных с освещением двигателя.Вы можете купить качественные, относительно недорогие средства сканирования в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете. Некоторые отобразят код и краткое описание кода. Другие дадут вам только код, но большинство приходят с собственным руководством по эксплуатации и списком диагностических кодов и их определений. Кроме того, многие веб-сайты помогут вам определить код неисправности и окажут дополнительную помощь в переводе кода в процедуру устранения неполадок.

Тем не менее, вам не нужно покупать сканер, чтобы получить коды.Некоторые магазины автозапчастей бесплатно проведут диагностику вашего автомобиля. Они подключат сканер к компьютеру вашего автомобиля и получат все сохраненные коды неисправности, которые сможет найти их сканер.

Тем не менее, поскольку диагностические коды неисправностей полезны для устранения проблем автомобильных систем, при работе с кодами необходимо помнить одну вещь: компьютер вашего автомобиля будет указывать только на цепь или компонент, связанный с потенциальной проблемой, и тип проблемы, с которой он связан. с участием. Это означает, что коды не дают полной картины.Вы все еще должны подтвердить, что цепь или компонент неисправен.

Одна из основных причин заключается в том, что неисправность провода, шланга или разъема, например, может обмануть компьютер — и вас — думать, что вышел из строя другой компонент.

Возьмите, например, ослабленный или порванный вакуумный шланг с утечкой вакуума. Датчик кислорода сообщит компьютеру, что расход топлива слишком обедненный. Однако, неспособный отрегулировать соотношение топлива, компьютер вместо этого установит код неисправности «мертвый датчик кислорода». Очевидно, что замена датчика не решит проблему.Таким образом, вам необходимо устранить неисправность датчика кислорода, чтобы убедиться, что датчик неисправен. В противном случае вы начнете заменять хорошие компоненты, фактически не решая проблему.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Рывки, провалы, зависания оборотов и нестабильный хх на лачетти

⏰Время чтения:4мин.

Я всё больше убеждаюсь в том, что провалы и прочие проблемы на Шевроле Лачетти в большинстве случаев происходят из-за усталости и низком качестве проводки системы управления двигателем.

Об этом я излагал в статье Дёргается Лачетти. Если не читали, то советую прочитать.

Проблема, описываемая в этой статье во многом схожа с ситуацией поведанной в той статье. Даже решение проблемы одинаковое.

В общем, жил был дёрганный Лачик и никто не мог ему помочь. При нажатии на газ, машина сначала клевала мордой, а потом только разгонялась. Тоже самое было при отпускании педали газа с последующим её нажатием. Одним словом – провал при нажатии на газ. Также слегка плавал холостой ход и иногда это доходило до полной остановки двигателя при работе на хх. При этом дроссельная заслонка самопроизвольно изменяла свое положение без какой-либо алгоритмической последовательности.

Как всегда, замена свечей, ВВ проводов, фильтров и тому подобное, проблему не решала. Диагносты проблем так же не находили.

Также машинка слегка подёргивалась при трогании и сильно била в педаль сцепления после разгона на первой передаче до 3-4 тысяч оборотов двигателя и последующим выключением сцепления.

Работники СТО приговорили к скорой замене корзины и диска сцепления…

Но я в это не верил и всё равно думал о проводке. Тем более, после сброса адаптаций, машинка несколько км ехала адекватно. Не может же сброс адаптаций вылечить сцепление??? Вот и я так думал.

Решил я, в общем, проверить датчик положения дроссельной заслонки и выключатель холостого хода. Как это можно сделать изложено в статье Как проверить ДПДЗ Лачетти

Подключил омметр к 19 и 55 контакту колодки ЭБУ…

Как проверить выключатель холостого хода

…и не увидел заветного нулевого сопротивления. Дисплей мультиметра показывал значения в 7 Ом.

Но самое главное в том, что при дёргании жгута с проводами, это сопротивление изменялось от 0 до десятков Ом. На лицо – проблемы с проводкой.

Но где и что может так терять контакт?

Если посмотреть на схему, то подозреваемый сразу попадётся на глаза. Как и в проблеме трёх масс, здёсь также присутствует эта злосчастная счалка.

Массы датчиков Лачетти

Это соединение массы ДПДЗ и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Было решено разбирать жгут проводов и искать эту счалку или другие возможные проблемы. Он самый толстый и идёт к ЭБУ за блоком предохранителей в моторном отсеке

Жгут проводов Лачетти

Решил разобрать его весь для изучения состояния проводов

Провалы Лачетти из-за проводки

Там ещё не одна такая счалка  :-(

Соединения проводки Лачетти

Но нам необходимо найти нашего подозреваемого – тонкий чёрный провод с жёлтой полосой.

Каково было моё удивление, когда я размотал половину жгута, сопротивление упало в ноль и больше не поднималось даже когда я пытался шевелить провода.

Жгут был сильно жёстко стянут и со временем, видать, пересох, что аж где-то нарушался контакт.

Но так всё равно оставлять нельзя – нужно доделать дело до конца. Тем более это мы меряем сопротивление от ЭБУ к ДПДЗ, а от ЭБУ к датчику температуры ОЖ померить проблематично из-за неудобного расположения этого датчика. Поэтому лучше найти эту счалку и спаять, чтобы на душе было спокойно.

Место расположения этого зловещего соединения находится под шлангом, идущим к отопителю в салон, в очень неудобном месте.

Соединение двух масс датчиков Лачетти

Отрезаем эту счалку и кладём очередной экспонат в музей косяков проводки.

Зачищаем три провода

Провалы при нажатии на газ Лачетти. Решение

Берём кусочек хорошего провода и хорошенько спаиваем провода между собой

Проводка Лачетти

Всё хорошо изолируем и прячем обратно в гофру.

Вот, собственно, виновник торжества

Соединение масс датчиков Лачетти

Провалы из-за плохого соединения датчиков Лачетти

Может кому-то поможет данное решение проблемы провалов, дёрганий и нестабильного холостого хода

Не забудьте, что перед тем как вмешиваться в работу электрооборудования, нужно отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Вот ещё один случай с провалами оборотов, но только на холостом ходу, который мы благополучно решили на форуме Провалы оборотов на холостом ходу

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме в сообществе Мой Лачетти:

Система подачи воздуха

Не стоит забывать за такой элемент, как воздушный фильтр, который фильтрует количество воздуха, а также его качества. Засоренность данного элемента может привести к тому, что в мотор будет подаваться недостаточное количество воздуха. Это может привести к тому, что двигатель будет попросту «задыхаться». Именно троение и знак чека может свидетельствовать о том, что воздушный фильтр необходимо заменить.

Топливная система

Топливная система Chevrolet Lacetti имеют три элемента на которые необходимо обращать регулярно внимание. Первым элементом является топливный фильтр, который фильтрует качество бензина. Если данный элемент засорился, то в двигатель может попадать недостаточное количество топлива, либо же просто не быть давление. В этом случае необходимо провести замену топливного фильтра.

Второй элемент, который может засоряется в топливной системе являются форсунки. Прочистить их можно в домашних условиях, либо же обратившись специализированный автосервис. Если форсунки уже совсем не «ходящие», их необходимо заменить на новые.

Третий и последний элемент топливной системы, который может засоряется является топливный фильтр. На нём располагается также сетка-фильтр, которая может забиваться, что способствует тому, что в мотор не попадает достаточное количество топлива, либо же его вовсе нет.

Устранение неисправности

Устранить неисправность загорания чека и троение двигателя на Chevrolet Lacetti можно, как и своими руками, так и в условиях автосервиса. Для начала стоит понимать, что необходимо выделить ошибку, которая выскочила, а также понять к какой системе она относится.

Вывод

Устранить причину дергания Шевроле Лачетти при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector