Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Согласно официальному сайту, автосканер так же имеет следующие особенности и возможности:
Функция записи параметров диагностики во встроенную память автосканера в режиме реального времени нажатием 1 кнопки. В свободное время полученный отчет укажет на конкретные неисправности и экономит время.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АДАПТЕР СО СВЕТОДИОДНОЙ ПОДСВЕТКОЙ
В настоящее время на рынке присутствует большое количество предложений диагностического сканера Autocom и Delphi по разным ценам, но самое главное разное по качеству. Ниже в статье разберем различные версии и их функционал, научимся определять поддельные низкокачественные реле. В рамках данной статьи будем рассматривать одноплатную версию Autocom и Delphi.
Купить Delphi DS150E одноплатный прибор в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)
DS150e – это не однозначный прибор. Он подойдёт опытным диагностам, но при освоении превращается в профессиональный инструмент для диагностики. Общее впечатление от продукта остается сугубо положительным.
Это оборудование очень хорошо подходит для любых профессиональных целей. Для начинаюших диагностов следут рассмотеть адаптеры для считывания ошибок на базе ELM327, или похожие аналоги.
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
В данной статье я не ставлю задачу рассказать о тонкостях работы оборудования или программного обеспечения для диагностики автомобилей. Я лишь хочу указать на те вопросы, с которыми столкнулся сам, при выборе автосканера, не будучи искушенным в вопросах автодиагностики.
Рано или поздно практически каждый автовладелец сталкивается с неисправностями и необходимостью диагностики автомобиля. Любая современная диагностика авто начинается с подключения к нему диагностического сканера. Большинство современных автомобилей оборудованы разъемом OBD 2, который находится в салоне в легкодоступном месте и позволяет быстро подключить автосканер и прочитать коды неисправностей.
Ранее был куплен автосканер ELM327. К сожалению он видит не все блоки автомобиля, а только блок управления двигателем (PCM). Да и читает не все автомобили. Поэтому стала необходимость в более универсальном и профессиональном автосканере.
Delphi DS150E – мультимарочный автосканер для универсальной диагностики легковых и грузовых автомобилей, а так же автобусов. Сканер поддерживает более 48 марок авто (ЕВРО, США, АЗИЯ), выпускаемых с 1996 года. Протокол передачи данных – OBD II. Адаптер работает совместно с ноутбуком, на который установлено программное обеспечение Delphi.
DS150E имеет больше возможностей, чем обычный сканер ошибок, так как в функционале устройства имеются опции проведения полной автодиагностики всех систем, проверки работоспособности исполнительных механизмов и датчиков.
На редкость аналогичным автосканекрам, DS150E позволяет сделать адаптацию и активацию блоков, в тои числе и их кодирование. Проведение самостоятельной диагностики экономит средства на посещении мастерской, плюс дает понять, являются ли ошибки, выдаваемые бортовым компьютером, серьезным сбоем или их можно сбросить самостоятельно.
В статье рассмотрим принцип работы, характеристики и описание данного сканера.
Функционирование заключается в обработке входных и выходных данных. При подключении автосканера к сети транспортного средства через разъем, устанавливается связь с ЭБУ. Начинается процесс обмена данными по доступным протоколам.
Программа считывает состояние всех узлов и сохраняет информацию. Если обнаруживаются ошибки, сообщение о них выводится в виде сложного пятизначного кода. Последний состоит из одного буквенного символа из 4х цифр.
Затем, приложение, установленное на принимающем устройстве, проводит дешифровку выходящих от узла данных. Первый знак в шифре (буква) указывает на расположение неисправности. Стандартным перечнем букв являются:
- P – мотор, трансмиссия;
- B – салонные системы, кузовная электроника (отопление, кондиционирование, подушки, ремни безопасности, проч.);
- C – шасси;
- U – сетевая связь.
Последующие два символа (первая пара цифр) дает более точные координаты сбоя. Последняя пара чисел описывает характер неисправности. Проходя через диагностическую программу, коды принимают доступное описание.
Инструкция по применению довольно проста. Она дает описание того, как пользоваться мультисканером Delphi DS150e, включает следующий порядок действий:
- После инсталляции на планшет (нетбук, ноутбук, смартфон) и сопряжения приборов, выбрать параметры автомобиля.
- Подключить кабель автосканера через OBD разъем (двигатель мотора должен быть заглушен) к сети.
- Запустить мотор (на корпусе загорятся огни индикатора).
- Выбирается тип сканируемой системы (или весь комплекс разом).
- Запускается диагностика.
- Выводятся результаты в отчет на приемнике.
При необходимости, здесь же можно сбросить выявленные ошибки. В случаях, когда нужно провести тестирование или адаптацию, соответствующий пункт выбирается во вкладке «Структурная регулировка».
Нельзя запускать приложение при установленном соединении с интернет, иначе появится сбой «VCI не найдено». После чего потребуется удалять ПО и повторно заниматься установкой.
IamZevs
Я езжу на Ford Focus III Wagon
г. Москва
Написал про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто.
Покупил этот сканер ТУТ
В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были..
Delphi DS150e считается наилучшим из бюджетных вариантов дешифровщиков для автомобилей.
Перечень его функциональных возможностей включает:
• считывания, сброса неисправностей;
• проверки в режиме реального времени;
• адаптации значений приборов;
- Чтение и сброс ошибок
- Проверка в режиме реального времени
- Адаптация
- Тестирование
- Доработка автосканера
- Обновление
- Установка ПО
- Проверка реле
- Диагностика на примере Форд S-Max и Honda Civic 4D
- Что может сканер delphi ds150e?
- Считывание, сброс неисправностей
- Проверка в live режиме
- Адаптация блоков автомобиля
- Проведение тестов
- Обзор программного обеспечения для мультимарочного сканера Delphi DS150e
- Какой delphi ds150e лучше выбрать?
- Какие машины читает delphi ds150e?
- Сканер Delphi DS150e
- Варианты исполнения сканера
- Существующие версии
- Сравнительные характеристики: одноплатный или двухплатный
- Различия одно- и двухплатной версии
- Параметры серии
- Перечень поддерживаемых марок
- Легковые автомобили с 1986
- Грузовые автомобили с 1995
- Частые вопросы пользователей сканера
- Активация автосканера DS-150E
- Видео с применением и обзором DS-150E
- Прошивка автосканера
- Обновление
- Установка програмного обеспечения
- Характеристики автомобильного сканера Delphi ds150e pro
- Системы диагностируемые автосканером Delphi
- Scan Tool Pro Black Edition – бюджетный мультисканер
- Ставим гаражный диагноз с помощью китайского сканера Delphi DS150e
- Оригинал и подделка
- Установка программного обеспечения
- Пример диагностирования и практическое применение сканера
- Autocom 2020. 23 Инструкция по установке. Как обновить Delphi DS150E и Autocom К списку статей
- Качество сборки
- Как пользоваться сканером
- Реле NEC или китайские аналоги.
- Пример проведения диагностики и использования автосканера на практике
- Сканер Delphi DS150e
- Как выбрать качественный одноплатный Autocom CDP+ и Delphi DS150E
- Версии плат
- Обзор рынка китайских клонов мультимарочных сканеров Delphi DS150e, Autocom CDP+, CDP TCS и тд.
- Как выбрать качественный двухплатный Autocom CDP+ и Delphi DS150E
- Какие автосканеры предлагают китайцы на Алиэкспресс
Чтение и сброс ошибок
Основная функция, за счет которой к названию часто добавляется качество «3 в 1» – считывание, расшифровка и, опционально, сбрасывание ошибок. Речь идет о возможности сопряжения с легковыми, небольшими грузовыми авто. А также о возможности контроля по европейским протоколам качества.
Сканирование конкретных узлов или общего состояния составляющих, а также выведение кодов найденных проблем. Дальнейшая расшифровка полученных значений и предоставление информации о том, является ли найденная нестыковка неисправностью или просто сбоем в сообщении между элементами. Отдельно можно проводить просмотр пробега.
Проверка в режиме реального времени
Позволяет выявить проблемы непосредственно при работе всех систем. Польза функции состоит в том, что не всегда выдается корректная информация только при запуске двигателя. Чтение состояния в режиме реального времени сразу показывает наличие неисправности.
Адаптация
Проведение ремонта или профилактического обслуживания (чистки) узлов может привести к сбою нулевых настроек. Восстановить их состояние, адаптировать, способен Delphi DS150e.
Тестирование
Сканирование состояния электроники способно выявить большую часть проблем. При этом, имея подозрения, что какой-то из элементов работает не корректно, водитель может провести тест. Направленное тестирование определенного узла покажет, выполняет ли он все необходимые операции.
Прошивка диагностического автосканера является необходимой операцией в случае, если при проверке используются не только оригинальные приложения, но и аналоги (WOW, Scanmaster). При этом выдается сообщение о том, что ПО устарело и требует обновления. Вариант того, как решить проблему: узнать версию текущей прошивки (Свойства – Расположение файла – папка Firmware – Firmware.info) обеих программ и перепрошить, чтобы добиться идентичности. Либо же постоянно обновлять ПО на Автоком Delphi DS150e.
Перепрошивка проводится в несколько этапов. А именно:
- открыть папку с файлами прошивки более новой версии (Firmware);
- скопировать все ее содержимое;
- вставить с заменой в аналогичную папку приложения со старой версией прошивки.
Говоря о перепрошивке, стоит отметить, что прошить можно, как прибор, так ЭБУ. Прошивка ЭБУ может проходить через OBDII разъем. Кабель соединяется с компьютером, на котором установлено специальное приложение (к примеру, CombiLoader). Включается в сеть, запускается двигатель, устанавливая соединение с файлом. Новая версия заливается автоматически.
Доработка автосканера
Под доработкой понимается перечень действий, необходимых для установления полного соединения между устройством и конкретным автомобилем. Так, например, несмотря на наличие в списке обслуживаемых транспортных средств (ТС), марки BMW, с некоторыми моделями возникает проблема. Гаджет легко соединяется с электроникой машины, но отказывается считывать информацию.
Обновление
Обновление прошивки – необходимый процесс для автосканера. При его игнорировании, прибор со временем перестанет замечать ошибки, а после – откажется функционировать.
Перед тем, как обновить ПО на оригинальный Делфи или китайский диагностический сканер до последней версии (для Автоком это обновление 2017) следует:
- Уточнить поддерживает ли текущая модификация устройства новую программу.
- Возможно, имеет смысл заменить ее аналоговой версией (WOW) для тех же типов техники.
- Узнать эту информацию можно в автомастерской или (оперативнее) на форуме автолюбителей.
- Приобретя (скачав, получив) папку с пометкой «new vci release 2017», нужно скопировать установочные файлы на приемное устройство.
- Вне зависимости, проводится работа через ПК или телефон.
- Как правило, все программы одинаково хорошо идут, как приложение на смартфон Android (Андроид) и как soft, чтобы установить на Windows 7 (8,10). Остается следовать рекомендациям по инсталляции.
Установка ПО
В комплекте вместе с автосканером DS150e идет диск для установки (с программным обеспечением). Чтобы его корректно инсталлировать, потребуется:
- прочесть подсказку о том, как работать с прилагаемыми файлами;
- открыть, скопировать нужную папку (Cars или Trucks на компьютер);
- в папке выбрать приложение Main;
- в высветившемся окне нажать дважды на стрелку «далее», затем «Старт»;
- сохранить документ на компьютер;
- открыть KEYGEN.EXE;
- в высветившемся окне выбрать «открыть и активировать»;
- найти файл активатор (FileActivation.xml) в папке Delphi, запустить и сразу нажать старт в окне приложения Main.
Проверка реле
Проверка перед покупкой заключается в измерении сопротивления обмотки и сравнении измеренного значения с табличными значениями из официального документа на реле datasheet. Реле должны быть не менее 4.5V, реле меньшего номинала в процессе работы выйдут из строя, что приведет к неработоспособности самого прибора.
Для проверки достаточно попросить у продавца разобрать прибор и предоставить вам любой электронный мультиметр (если продавец отказывается, то от покупки следует отказаться). Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления и устанавливаем диапазон измерения 200. После чего соединяем щупы с выводами 1 и 2 реле и смотрим значение на экране мультиметра.
Сравниваем измеренные значения с табличными значениями из datasheet. Так для реле 4.5V сопротивления обмотки 145Om, для 5V – 178Om
Внимание!!! Важная информация!!! На рынке появились приборы с поддельными реле с маркировкой NEC UD2-5NU (по факту это китайские noname реле на 3V, что подтверждается значением сопротивления обмотки 65,8Om при проверке см. фото)
Рекомендуем купить качественный одноплатный Автоком в интернет-магазине TOPDIAG.BY
Диагностика на примере Форд S-Max и Honda Civic 4D
При подключении к автомобилю не возникло никаких сложностей. Подключаем сканер в разъем OBD2 автомобиля и запускаем программу Delphi 2015.R3 или 2014.R2, смотря какую версию вы установили. Я установил 2015.R3 на windows 7 x64.
Сразу скажу что автосканер подключился не ко всем блокам в моем Ford S-max бензин 2.0 МТ 2006 года. Не увидел блок иммобилайзера, и еще несколько. Вероятно это следствие ломанного ПО и аппаратной части, в которой возможно отсутствуют необходимые компоненты или что-то заменено на менее качественные аналоги. А возможно некоторые блоки попросту отсутствуют в данной комплектации.
Но большинство важных блоков, таких как управление двигателем, блок комфорта, подушки безопасности, блок ABS, парктроник и многие другие важные элементы нашлись и были прочитаны без проблем.
Программа позволяет просмотреть множество параметров работы двигателя и датчиков. Считывать показания в реальном времени, запускать тест различных датчиков и узлов и т.д.
Так же пробовали провести диагностику на Хонда Цивик 4Д 1.8 АТ 2008 года. А вот на этом автомобиле автосканер увидел практически все блоки и прочитал все параметры. Возможно из-за более свежего года выпуска автомобиля.
В завершение статьи, хотелось бы привести порядок цен на китайские копии автосканера Delphi, Autocom, WoW Snooper И т.п.
Двухплатные версии можно купить за 1950 — 2500 руб.
Одноплатные аналоги стоят дороже — 3100 — 3500 руб и выше. Более новые, с золотистой платой, стоят около 5000 руб.
Так же в интернете полно сайтов, где подобные устройства можно заказать уже в России. На самом деле, это те же китайские приборы, только уже от местных перекупов по цене в 7000-8000 руб. Некоторые наши продавцы пишут что они якобы проверяют эти китайские копии, или продают только качественные копии от китайцев. Но это всеравно товары с алиэкспресс, но по цене в 2-3 раза выше.
Так что читайте, изучайте и вы сможете сэкономить не одну тысячу рублей при покупке мультимарочного автосканера для диагностики автомобилей и грузовиков.
Что может сканер delphi ds150e?
Одним из самых современных сканеров бюджетной линейки для дешифрования любого авто есть и остается Delphi DS150e.
Он имеет следующий функционал:
А также, идеально подходит для проведения тестов не уступая автосканерам линейки премиум-класса.
Считывание, сброс неисправностей
Уникальность сканера в том, что он обладает функцией «3 в 1», а именно считывает, расшифровывает а также сбрасывает системные ошибки. При этом, он может сканировать конкретные узлы или состояния готовности авто, а также выведет на экран коды, тех проблем, которые он обнаружит при сканировании. Delphi DS150e обладает функцией последующего интерпретирования расшифрованных данных и предоставляет значения информации о том, является ли это масштабной проблемой в работе автомобиля или среднестатистическим сбоем связей элементов. А самое крутое что сканер сможет определить реальный пробег, что поможет вам не ошибиться с покупкой авто.
Проверка в live режиме
Life-проверка, предоставляет возможность выявить проблему не прекращая работу всех систем «жизнеобеспечения». Функция life-режима принесет пользу тогда, когда невозможно выявить корректную информацию лишь при запуске двигателя. Считывание всех показателей в данном режиме сообщит владельцу этого сканера о системных неисправностях в работе.
Адаптация блоков автомобиля
Сканер Delphi DS150e поможет так же восстановить оригинальные настройки, которые были заложены в систему вашего автомобиля или адаптировать имеющиеся. Это полезно, при ремонтных работах, производимых с авто или его профилактического обслуживания.
Проведение тестов
Пользователь сможет провести любые тесты при малейшем подозрении в некорректной работе какого-либо элемента. При сканировании состояния электроники автомобиля вы сможете выявить большинство неполадок – это тестирование направленное на какой-то конкретный узел покажет, выполнены ли данным узлом все необходимые операции.
Обзор программного обеспечения для мультимарочного сканера Delphi DS150e
В записи Ставим гаражный диагноз с помощью китайского сканера Delphi DS150e я делился первыми впечатлениями от сканера Delphi DS150e. По мотивам заметки возникло два основных вопроса: а чего он умеет и какое ПО с ним используется? Постараюсь ответить на оба.
В комплекте с девайсом идет одноименная программа Delphi DS150E (New VCI) 2014 Release 2 (несмотря на заставку, версия именно эта). Кроме нее, с этим сканером умеет работать Wurth WOW!, в моем случае это версия 5.00.8. Концептуально программы близки, а о нюансах каждой читайте в соответствующем разделе. Сам сканер пришел с прошивкой 1410, в него благополучно была залита 1423. Есть возможность залить версию 1430, что будет сделано несколько позже. Ну и отдельно есть версия протокола eOBD, ее не помню — сто-какая-то.
Общий функционал сканера Delphi DS150e
Независимо от используемого ПО, сканер умеет работать в режиме Generic OBD или eOBD. В этом случае железку не особо интересует какие марки и модели поддерживает программа, она сканирует все доступные блоки (ошибки, данные датчиков). Как правило, это блок ECU — управления двигателем. Т.е. в этом режиме DS150e по-сути аналогичен ELM327.
Гораздо интереснее другой режим, который зависит от используемого ПО (точнее от того, какие протоколы и функции прописаны для конкретных моделей и их блоков управления). Здесь уже доступно сканирование ошибок (и их удаление) и данных по различным системам: панель приборов, SRS, ABS/ESP, блок комфорта, блок управления коробкой и т.п. Кроме того, здесь могут быть доступны сервисные функции, такие как: адаптация, тест исполнительных механизмов, кодирование (например, форсунок в дизельных двигателях или даже прописывание ключей в блок иммобилайзера) и коррекция параметров. Набор получаемых данных и возможности по их корректировке вплотную зависят от поддержки блоков программным обеспечением. С каждым релизом поставляется (как правило, это так, однако в «ломаных» версиях этой информации может и не быть) перечень поддерживаемых моделей и какая функциональность доступна для каждой.
Delphi DS150E 2014 Release 2 (2.14.2.2)
С общими моментами разобрались, давайте поглядим на конкретные программы. Первой осмотрим Delphi DS150E (New VCI). Начну с того, что функциональность программы строго утилитарна и относится к сканеру и функциям выполняемым им: каталог марок и моделей, доступные для взаимодействия системы и — в случаях, когда это требуется — подсказки по выполнению процедур. Хочу заметить, что несмотря на то, что программа имеет русификацию, выполнена она из рук вон плохо (чего стоит кнопка «ОК», переведенная как «В норме»). Проще использовать английский вариант, там хотя бы возможно нагуглить однозначный и правильный вариант перевода термина.
Основное окно включает в себя верхнюю менюшку, кнопку режима eOBD в верхнем правом углу, четыре кнопки по левому краю и еще три внизу справа. В центре открываются соответствующие окошки.
Собственно, первые две кнопки слева, по сути, переключают представление каталога: последовательный выбор Марка-Модель-Год или в виде древовидной структуры. В первом случае можно выполнить поиск по VIN-коду (вместо ручного поиска по каталогу, программа считывает данные с автомобиля и определяет его автоматически), зато во втором доступна информация о типе кабеля/разъема, размещении блоков управления и диагностического разъема. Третья кнопка позволяет открыть историю диагностических операций, а четвертая — расположенная внизу — закрывает программу.
Кнопки в правом нижнем углу (слева направо) позволяют: запустить сканер в режиме «сбора данных» (в этом случае постоянное подключение к ПК не требуется), просканировать все системы в режиме ISS или просканировать конкретную систему. Последние две кнопки, соответственно, активны либо когда выбран режим ISS (Intellectual System Scan) — здесь нужные блоки выбираются в диалоге, либо когда выбрана конкретная система (двигатель, тормоза и т.п.). После проверки конкретной системы левая панель меняет свой вид, позволяя читать/стирать ошибки, просматривать т.н. измеряемые показатели и осуществлять настройку/адаптацию/кодирование систем.
В режиме древовидного каталога весь этот функционал находится в самом конце ветки соответствующей системы и доступен по клику правой кнопкой мыши.
Какой delphi ds150e лучше выбрать?
Перед выбором устройства важно узнать о том, что сегодня доступны несколько моделей выпуска автосчитывателя неисправностей Delphi DS15e. Варианты классифицируются по трем критериям: конструктивные особенности (сборка), прошивка (софт), год выпуска.
По типу конструкции считыватели бывают одноплатными и двухплатными. Они отличаются друг от друга типом сборки. Обычному пользователю без разборки бывает непросто увидеть различия этих устройств.
Если говорить о втором критерии, выделяют следующие типы устройств:
У программного обеспечения каждого года есть ряд обновлений. Исходя из выбранного типа устройство имеет расширенную БД по доступным маркам-моделям машин.
Отдельно важно упомянуть последнее обновление 2018 г., касающееся платы. В этом случае была немного изменена спайка платы с сохранением ее высокого качества. В продаже этот продукт представлен “с золотистой платой”.
Какой тип сканера выбрать двухплатный или одноплатный.
Перед тем, как делать окончательный выбор между двумя типами автосчитывателей, нужно изучить отличительные характеристики каждого из них.
Все элементы находятся на единственной плате
Все элементы располагаются на паре плат
Совместимость с протоколами
2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW + PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out)
OBDII / EOBD ISO 11898-2 CAN, SAE J2411, ISO 9141-2, SAE J1850 VPW + PWM, SAE J1708
Вспомогательные детали – CAN-эмуляторы, NEC-реле. Спайка очень качественная.
Среди особенностей Delphi DS150e, указываемых изготовителем:
Поддерживаемые обменные протоколы
OBDII/EOBD ISO 11898-2 CAN, SAE J2411, ISO 9141-2, SAE J1850 VPW + PWM, SAE J1708
Модули, которые будут диагностироваться
Силовая установка, запуск, нагнетательные насосы, детали тормозного блока, доска с приборами (в частности, обнуление сервисных интервалов), вентиляторы, КПП, трансмиссия, иммобилизатор, вспомогательные элементы, подушки безопасности, кузовная электронная техника и т.д.
Поддержка транспортных средств
Машины, произведенные в РФ, Евросоюзе, Азии, грузовики и легковушки из США
Идентификатор VIN-кодов, модулей управления, CAN-эмуляторов, NEC-реле. Создание программ ИММО.
Устройство, интегрированный провод с гнездом OBD, шнур с USB адаптером, программное обеспечение
Характеристики компьютера, необходимые для выведения информации
Операционная система Windows 2000/XP и версий, выпущенных позже. Процессор минимальной мощностью 800 Мгц. USB разъем либо (если нужно) интегрированный Блютуз. Оперативная память – минимум 250 Мб. Свободное место на диске – минимум 250 Мб. 16-битный дисплей разрешением 1024х768 пикс.
Минимальная стоимость устройства в базовой комплектации
Какие машины читает delphi ds150e?
Легковой автотранспорт выпущенный с 1986 г. и позже
64 марки: Toyota, Daewoo, Jinbei, Chrysler, Lamborghini, Opel/Vauxhall, Fiat, Rover, BMW, Jeep, Ford, ISUZU, Volkswagen, Maserati, Seat, Lancia, Rolls-Royce, JMC, Citroen, Ferrari, Hyundai, MINI, Renault, Tata, Daihatsu, KIA, Mercedes, Dodge, Yuchai, Mazda, Alfa Romeo, MG, SAAB, Volvo, Skoda, GWM, Chevrolet, Nissan, Cadillac, Lexus, Porsche, Audi, Lotus, Foton, Mitsubishi, Abarth, Smart, Jaguar, Ssangyong, Peugeot, Subaru, Dacia, Suzuki, Samsung, Mahindra, Land Rover, Bentley, Honda, Multicar, Shuanghuan,
Грузовой автостраспорт с 1995 г. и позже
37 марок: Mercedes Truck, Mahindra/Renault, Autosan, KIA, Optare, Scania Bus Chassis, DAF, Mercedes, Datia, Opel/Vauxhall, Isuzu track, Generic Bus System + Generic Truck system, Hyundai, Euro Bus Chassis, Alexander Dennis, Solaris, Fiat, Seat, Isuzu, Toyota, Ford, Iveco, Mitsubishi, Scania, Skoda, Chevrolet, Volvo Trucks, Peugeot, Dennis Eagle, Irisbus Chassis, Volvo Bus Chassis, Nissan, Lancia, Renault, Allison, Iveco Truck, Nissan Truck, MAN, Plaxton, Citroen, Mazda, Volkswagen, MAN Bus Chassis, Renault Truck.
Сканер Delphi DS150e
Страница 20 из 20
Страница 20 из 20
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)
Варианты исполнения сканера
Что удалось выяснить до покупки. Существует несколько вариантов исполнения этих клонов автосканеров, а именно двухплатные и одноплатные. Двухплатные модели автосканеров являются более старыми, ранних модификаций прибора.
На двухплатных моделях на одной плате расположены реле, на второй основные микросхемы и контроллеры.
Одноплатные модели это более новые версии устройства. Здесь реле расположены уже на основной плате.
Так же все продавцы как правило дают на выбор модель USB или с bluetooth. Модель с bluetooth тоже можно подсоединять по USB кабелю. Предназначен ли bluetooth для соединения с ПО на смартфонах, или же просто для беспроводного подключения к ПК вместо USB-кабеля, я пока не выяснил.
См. фото. Разница плат с Bluetooth-модулем и без него.
Существующие версии
Перед тем, как выбрать устройство, стоит знать, что существует несколько вариантов выпуска автомобильного считывателя неисправностей Delphi DS150e. Классификация включает три признака: по конструкции (сборке) и прошивке (софту), году выпуска.
В первом случае выделяются одноплатный («одноплатник») и двухплатный («двухпалатный») тип. Отличие между ними состоит в способе сборки. Простому пользователю, не прибегая к разборке, сложно отличить одну разновидность гаджета от другой.
Говоря о втором признаке, выделяют несколько видов. А именно:
- 2014;
- 2015;
- 2016;
- 2017;
- 2018.
ПО каждого года имеет несколько обновлений. В зависимости от выбранного типа, гаджет оборудован расширенной базой данных по существующим маркам-моделям автомобилей.
Отдельно стоит отметить последнее обновление 2018 года, коснувшееся платы. Внесены некоторые изменения в спайку платы, при этом качество сохранено на прежнем высоком уровне. В магазинах такой продукт можно найти по признаку «с золотистой платой».
Сравнительные характеристики: одноплатный или двухплатный
Чтобы определиться, какой лучше выбрать, одноплатный или двухплатный, стоит сравнить их характерные особенности.
Различия одно- и двухплатной версии
Параметры серии
В числе характеристик Delphi DS150e, производителем указываются:
Перечень поддерживаемых марок
Легковые автомобили с 1986
64 марки: Abarth, Alfa Romeo, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Foton, GWM, Honda, Hyundai, ISUZU, Jaguar, Jeep, Jinbei, JMC, KIA, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Lotus, Mahindra, Maserati, Mazda, Mercedes, MG, MINI, Mitsubishi, Multicar, Nissan, Opel/Vauxhall, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Rover, SAAB, Samsung, Seat, Shuanghuan, Skoda, Smart, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Tata, Toyota, Volkswagen, Volvo, Yuchai.
Грузовые автомобили с 1995
37 марок: Alexsander Dennis, Allison, Autosan, Chevrolet, Citroen, Datia, DAF, Dennis Eagle, EvroBus Chassis, Fiat, Ford, Generic Bus System + Generic Truck system, Hyundai, Irisbus Chassis, Isuzu, Isuzu track, Iveco, Iveco Truck, КАМАЗ (KAMAZ серии: 39, 43, 44, 45, 53, 55, 54, 63, 64, 65 ), KIA, Lancia, Mahindra/Renault, MAN, MAN Bus Chassis, Mazda, Mercedes, Mecedes Truck, Mitsubishi, Nissan, Nissan Truck, Opel/Vauxhall, Optare, Peugeot, Plaxton, Renault, Renault Truck, Scania, Scania Bus Chassis, Seat, Skoda, Solaris, Toyota, Volkswagen, Volvo Bus Chassis, Volvo Trucks.
Частые вопросы пользователей сканера
Схема распиновки одноплатной полной модели DS150e кабеля с OBD2 имеет вид:
- На усмотрение производителя.
- От завода-изготовителя.
- Масса машины.
- Сигнальная земля.
- Высокий уровень CAN-шины.
- K-Line шина.
- Размещается выпускающей фабрикой.
- Устанавливается на усмотрение изготовителя.
- Шина J1850.
11-13. От производителя.
- Шина CAN J2284.
- L-Line шина.
- Плюс с АКБ.
Официальный сайт производителя
Совместим ли с русскими авто?
Что делать, если оборудование не подключается
Как узнать точный пробег авто
В чём Различия версий 2016, 2015, 2014
Какие программы требуются для диагностики адаптером DS150Е
Активация проходит через вкладки «Подсказка» – «Лицензия» – «Обновить лицензию» – «Обновить лицензию на Diesel Max» – сгенерировать аппаратный ключ при помощи Multi HW ID.EXE (серийный номер 100251, Delphi, Cars или Truck – диагностика грузовиков, Diesel Max),ввести его в поле – ОК. Последние три этапа повторяются для всех типов лицензий.
Подробное видео с демонстрацией того, как пользоваться диагностическим оборудованием данной модели можно изучить в данном видео.
Активация автосканера DS-150E
Видео с применением и обзором DS-150E
Прошивка автосканера
Прошивка устройства для выявления проблем в функционировании автомобильной техники может потребоваться, если при тестировании применяются не только приложения-оригиналы, но и аналогичные им варианты (WOW, Scanmaster). В этом случае появляется сообщение от том, что программное обеспечение устарело и нуждается в обновлении. Один из способов решения проблемы – определение версии имеющейся прошивки (Свойства – Местоположение файла – папка Firmware – Firmware.info) двух программ и перепрошивка для достижения идентичности. Другой вариант – постоянное обновление программ на Автоком Delphi DS150e.
Этапы повторной прошивки:
— открытие папки с файлами прошивки обновленной версии (Firmware);
— копирование всего, что в ней содержится;
— вставка с заменой в такую же папку приложения с устаревшей модификацией прошивки.
Если говорить о повторной прошивке, важно упомянуть, что прошить получится и устройство, и электронный блок управления. Прошить последний можно через OBDII слот. Шнур подсоединяется к ПК с установленным особым приложением (например, CombiLoader). Далее происходит включение в сеть, запуск двигателя, установка соединения с файлом. Заливка обновленной версии происходит в автоматическом режиме.
Доработка автомобильного сканера
Доработкой называется последовательность мероприятий, требуемых для достижения полноценного соединения между прибором и машиной. Так, к примеру, невзирая на наличие в перечне диагностируемых автомобилей марки BMW, с определенными моделями бывают проблемы. Устройство с легкостью устанавливает соединение с автомобильной электроникой, но считывания данных не происходит.
Для устранения проблемы нужно провести доработку конструкции и интерфейса сканера-одноплатника Автоком Delphi. Следует заменить 2 диода, указанных на плате в виде D701, D703. На их место нужно установить элементы, промаркированные 1N4148. Кроме того, для повышения качества работы необходимо скачивание софта соответствующей модели машины, к примеру, Scanmaster Bmw e60.
Обновление
Прошивку автомобильного сканера необходимо обязательно обновлять. Если этого не делать, устройство через некоторое время перестанет выявлять неисправности, а еще позже полностью утратит свою функциональность.
Перед обновлением программного обеспечения на оригинальный Delphi либо сканер для диагностики машин производства КНР до новейшей версии (для Автокома это обновление 2017 г.) нужно:
Установка програмного обеспечения
Автомобильный сканер комплектуется установочным диском (с программами). Для его правильной установки нужно:
— ознакомиться с руководством по работе с прилагаемыми файлами;
— открыть, выполнить копирование необходимой папки (Cars либо Trucks на ПК);
— в папке найти приложение Main;
— в подсвеченном окошке 2 раза кликнуть на стрелочку “Далее”, потом “Старт”;
— выполнить сохранение файла на ПК;
— в подсвеченном окошке кликнуть “Открытие и активация”;
— отыскать активирующий файл (FileActivation.xml) в папке Делфи, выполнить запуск и тут же кликнуть “Старт” в окошке приложения Main.
Как работает устройство
Работа предполагает обработку информации на входе и выходе. Подключив автомобильный сканер к сети машины через разъем, можно установить соединение с электронным блоком управления. После этого происходит обмен данными по имеющимся протоколам.
Программа проверяет состояние всех элементов и записывает информацию. При обнаружении неисправности соответствующее уведомление выводится в форме сложного кода, состоящего из пяти знаков (1 буква и 4 цифры).
После этого приложение, скачанное на устройство приема, дешифрует информацию на выходе из узла. Первый символ в шифре (буквенное обозначение) показывает, в каком месте была выявлена ошибка. Стандартный список буквенных обозначений:
— P – двигатель, трансмиссия;
— B – системы салона, электронная техника кузова (обогреватели, кондиционеры, подушки и ремни безопасности и т.д.);
— U – сетевая коммуникация.
Две цифры в начале указывают на уточненные координаты неисправности. Последние 2 символа дают описание характера ошибки. После прохождения через программу диагностики коды принимают доступное описание.
Характеристики автомобильного сканера Delphi ds150e pro
По информации с официального веб-ресурса, автомобильный сканер отличается рядом выгодных характеристик:
— адаптер для диагностики с подсветкой со светодиодами;
Системы, проверку которых можно проводить с помощью автосканера Delphi
Системы диагностируемые автосканером Delphi
- Двигатель
- Зажигание
- Тормозная система (ABS, ASR, BAS, ESP)
- Панель приборов + сброс сервисных интервалов
- Кондиционер (климат-контроль), бензиновые отопители
- Коробка передач, редукторы, вариаторы
- Трансмиссия
- Иммобилайзер, программирование ЧИП ключей
- Дополнительное оборудование
- Подушки безопасности (SRS Airbag)
- Кузовная электроника: все модули и блоки автомобиля
- Пневматическая подвеска
- И большинство других автомобильных систем
Scan Tool Pro Black Edition – бюджетный мультисканер
Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!
Ставим гаражный диагноз с помощью китайского сканера Delphi DS150e
Запакован комплект, на мой взгляд, средненько: пупырчатая пленка, да внешний пакет. Впрочем, тяготы перевозки почтой отправление выдержало с достоинством.
Внутри — сам сканер, диск с ПО Delphi Autocom 2014R2 (2.14.2.2) и кабель для подключения к ПК.
Сканер Delphi DS150e полностью идентичен своей начинкой таким девайсам, как Autocom CDP+ и TCS CDP (PRO), так что вопрос выбора одного из трех устройств можно отнести к разряду вкусовых предпочтений. Сам DS150e представляет собой прямоугольную коробчонку, большей частью покрытую софт-тач пластиком, с одной стороны которой под резиновыми заглушками прячутся разъем для подключения кабеля от ПК и слот для карты памяти (аппарат можно использовать автономно для записи логов). На противоположном конце закреплен интерфейсный кабель для соединения с разъемом OBDII диагностируемого автомобиля. Вилка кабеля снабжена диодом для подсветки темных углов при поиске разъема в автомобиле.
Универсальный модуль eOBD или, так называемый, Generic OBD, читающий стандартные ошибки по двигателю (типа как ELM327), почему-то намертво вешается при попытке его запустить (есть мнение, что это из-за того, что я случайно залил прошивку 1410 вместо 1423). Будем изучать проблему, а пока (поддержка Ceed заканчивается ED 2012 года) я ловко зашел со стороны KIA Rio 2013. Собственно, на этот момент и стоило обратить внимание до покупки устройства. А, ну и следует принимать во внимание, что перечень марок и моделей несколько отличается от того, что мы видим на российском авторынке. Так, например, Duster — это никакой не Renault, а самая настоящая Dacia. Впрочем, есть еще программулина Wurth WOW!, попозже попользую ее и покажу чем она отличается от ПО, идущего в комплекте со сканером.
Но довольно разговоров, к делу! Как я и говорил, VIN сканер считал довольно быстро (вообще, машинка шустро работает — даром что подключена к заслуженному ветерану MSI U90), но данных в базе не нашел.
Не беда — зайдем через Ceed ED 2012. Благо, моторы почти одинаковые и блоки похожи. Правда, не все: SRS удалось прочитать, только выбрав Rio 2013.
На выходе получаем такую вот симпатичную бумажку: три ошибки по ABS (тормозной системе). Задний левый датчик то отваливается, то данные по скорости от него прыгают. Ну и до кучи насос мозг компостирует (из-за помирающего датчика или нет — неясно, после сброса эта ошибка не возникла вновь, в отличие от ошибок по датчику). Ошибка «непостоянная», что и заметно по изредка гаснущей лампе. Как-то так.
Если кому в Екате чего поглядеть надо или ошибки прочитать/стереть, обращайтесь. Отчеты о проделанной работе последуют:
Понравилась заметка? Поделись с друзьями. Тебе не сложно, а мне приятно 🙂
Оригинал и подделка
В связи с растущей популярностью диагностических приборов, рынок, помимо оригинальной продукции, полон низкокачественных подделок. Чтобы понимать, как отличить оригинальный продукт и подделку, стоит обратить внимание на:
- наличие Bluetooth (Блютуз), фальшивки его лишены;
- программное обеспечение устанавливается и запускается без труда, фальшивое требует скачивания дополнительных инструментов;
- оригинал оборудован слотом для Micro SD;
- качество материала (прорезиненный корпус, провода соединения, разъемы);
- наличие 30-значного номера на обороте.
Китайский аналог (тот же TCS CDP PRO Plus) обойдется дешевле. Но оригинал работает с первого подключения без перебоев, проверяя все авто. Подделка постоянно выдает сбой соединения или сканирования.
Установка программного обеспечения
В комплекте с устройством идет диск с программой от Delphi. Имеются 2 версии Delphi Cars 2014.R2 и Delphi Cars 2015.R3. Диск в комплекте с автосканером оказался поврежденным, но данное ПО не трудно найти в интернете. На всякий случай я обратился к продавцу с просьбой дать ссылки на скачивание ПО, на что продавец быстро откликнулся.
Так же в архиве есть версия для грузовиков (Delphi Trucks). Мне она пока не нужна, но принцип действий по установке тот же.
В установочных архивах есть все инструкции как и что делать. При установке необходимо отключить интернет-соединение, подключить надежный источник питания к ноутбуку и т.д. Все это можно подробно прочесть в инструкции.
Более поздняя версия 2015.R3 требует обновления и firmware самого адаптера, то есть прошивки. У меня все прошло гладко, все обновилось. Я так понял что обновленные файлы уже есть где-то в этом архиве с программой, и программа Delphi сама все находит и обновляет.
Пример диагностирования и практическое применение сканера
Год выпуска: 2013
Оборудование: Delphi DS150e 2016 год.
Програмное обеспечение: Delphi 2014 Realise 2 (2.14.2.7)
Autocom 2020. 23 Инструкция по установке. Как обновить Delphi DS150E и Autocom К списку статей
Autocom 2020.23 в настоящее время является самой актуальной версией программы для приборов Delphi DS150E и Autocom. Напомним, что эти приборы могут работать с тремя программами: Autocom, Delphi и Wurth WOW.
Купить качественный одноплатный Delphi DS150E в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)
Версия Autocom 2020.23 это первая программа, база которой основана на новой обновленной версии оригинальной программы. Autocom 2020.23 имеет полностью новый интерфейс, список транспортных средств значительно расширен, имеется поддержка легковых и грузовых автомобилей до 2020 года.
В настоящее время есть 2-е версии программы
Установка бесплатной полной версии Autocom 2020.23 Full
Нами была успешно установлена программа Autocom 2020.23 Full на 64-разрядных Windows 10 и 8.1. На данных операционных системах не возникло вопросов с установкой и запуском программы. На Windows 7 32-bit возникли проблемы с запуском программы.
1) ВАЖНО! Перед началом установки Autocom 2020.23 Full устанавливаем дату 15.12.2021
2) Запускаем файл autocom_release_2020.23 FULL.exe и начинаем установку программы
3) Вводим пароль: ThankYou
Процесс установки полностью автоматизирован и не вызывает вопросов. В процессе установки будут инсталлирована программа для легковых автомобилей Autocom Cars, для грузовых Autocom Trucks и необходимые системные программы.
4) Производим запуск Autocom Cars с рабочего стола
5) Вводим свой email
6) Жмем на кнопку «Export FileActivation.xml»
7) Сохраняем файл FileActivation.xml
8) Меняем дату на 13.12.2021
9) Запускаем активатор SuperActivator.2020.23.exe
При наличии ошибки выполняем пункт 8 (меняем дату на 13.12.2021)
10) Открываем Keygen Activation.txt и копируем данные
11) Вставляем скопированные данные из Keygen Activation.txt в пустое окно и жмем Register
12) Жмем на окно File и выбираем ранее сохраненный файл FileActivation.xml из пункта 7 (в нашем случае его сохраняли на рабочем столе)
13) Выделяем данные активации и производим копирование кнопками Ctrl+C
14) Меняем дату на 15.12.2021
15) Возвращаемся к окну программы
16) Код активации, который скопировали в пункте 13, вставляем (Ctrl+V), проверяем установленную дату 15.12.2021 и жмем Activate. Активируются сразу две программы: Autocom Cars и Autocom Trucks. ВНИМАНИЕ! Дата в момент активации 15.12.2021
При ошибке: Please enter a valid license key.. проверяйте дату!!! Должна быть установлена дата 15.12.2021.
17) Меняем язык программы
18) ПОДКЛЮЧАЕМ ПРИБОР К АВТОМОБИЛЮ. Производим тест прибора Autocom / Delphi DS150E, в случае необходимости обновляем прошивку прибора. Внимание! Процедура обновления микропрограммного обеспечения Autocom / Delphi DS150E может привести к плачевным последствиям! В момент обновления не отключать прибор от USB и обеспечить надежное питание. В случае неудачного обновления потребуется обновление прибора с помощью программатора (при неудачном обновлении светодиоды либо горят красным цветом, либо вовсе не светятся).
19) Производим повторный тест прибора Delphi DS150E. В результате тест завершается успешно и видим, что версия ПО тестера обновилась до версии 1622
20) Устанавливаем текущую дату. Программа готова к работе.
Установка бесплатной версии Autocom 2020.23 VMware (в настоящее время установка данной версии на виртуальной машине не имеет особого смысла)
Для запуска Autocom 2020.23 необходимо установить программу VMware Workstation 16 Pro (данная программа работает исключительно на 64 битной операционной системе). Процесс установки VMware Workstation интуитивно понятен и описывать его в рамках данной статьи не будем. Стоит отметить, что для запуска виртуальной машины в BIOS компьютера должна быть включена виртуализация (инструкция по включению виртуализации в BIOS). Также отметим, что для комфортной работы ноутбук должен соответствовать минимальным параметрам из статьи.
Производим распаковку архива Autocom 2020.23 на жесткий диск ноутбука (для распаковки используем последнюю версию архиватора 7-Zip). Распаковать папку Autocom 2020.23 можно в любое место на жесткий диск ноутбука.
Переходим в распакованную папку и открываем виртуальную машину с помощью файла 2020.23.vmx
В открывшемся окне:
1 – производим настройку производительности виртуальной машины исходя из характеристик ноутбука
2 – производим запуск виртуальной машины
Далее выбираем I Moved It
Начинается процесс загрузки виртуальной машины
После загрузки рекомендуем произвести настройку разрешения экрана в виртуальной машине согласно параметрам ПК. Переходим в полноэкранный режим
Подключаем одноплатный Delphi DS150E в USB и производим подключение прибора к виртуальной машине
Подключаем одноплатный Delphi DS150E к автомобилю и запускаем программу
Меняем язык программы на русский Настройки-Язык
Переходим в настройки оборудования Настройки-Установки оборудования
Производим тест прибора Delphi DS150E
В случае появления сообщения: *Встроенное ПО в тестере устарело! Обновите программное обеспечение* необходимо произвести обновление микропрограммного обеспечения прибора.
Внимание! Процедура обновления микропрограммного обеспечения Delphi DS150E может привести к плачевным последствиям! В момент обновления не отключать прибор от USB и обеспечить надежное питание. В случае неудачного обновления потребуется обновление прибора с помощью программатора (при неудачном обновлении светодиоды либо горят красным цветом, либо вовсе не светятся). Для начала обновления жмем кнопку Обновить
Следим за процессом обновления
В результате удачного обновления появляется сообщение Обновление завершено!
Производим повторный тест прибора Delphi DS150E. В результате тест завершается успешно и видим, что версия ПО тестера обновилась до версии 1622
Качество сборки
ВАЖНО! На что стоит обратить внимание.
В первую очередь, качество пайки. Ручная или машинная.
Обязательно проверить на наличие видимых замыканий при пайке. Капли припоя, замкнувшие соседние контакты, и тому подобное.
Так же на одной и той же плате разные продавцы могут использовать разные электронные компоненты. Например фильтры CAN-шины (СAN-фильтры) заменяют на обычные перемычки с нулевым сопротивлением. Что сказывается на помехоустойчивости и надежности при работе с автомобилями, использующими CAN-шину.
Важно обратить внимание на очень близкое расположение контактов платы к металлическому корпусу. что может вызвать замыкание.
Я сделал пластиковые прокладки-проставки для того, что бы контакты на плате не коснулись корпуса.
Как пользоваться сканером
Руководство по использованию автосканера отличается простотой. Оно описывает то, как использовать автосканер Делфи DS150e. Вот перечень необходимых действий:
Если потребуется, тут же можно произвести сброс обнаруженных неисправностей. Если необходимо провести тестирование либо адаптацию, нужный пункт можно выбрать во вкладке “Структурная регулировка”.
Запрещается запуск приложения при наличии соединения с сетью, поскольку может возникнуть сбой “VCI не найдено”. Из-за этого нужно будет удалять программы и еще раз их устанавливать.
Реле NEC или китайские аналоги.
Желательно что бы на плате были установлены реле NEC или другие качественные аналоги. Обычно реле NEC белого или красного цвета. Так же важно качество пайки этих реле. Об этом писал выше.
Китайские реле по отзывам работают хуже.
Правда бывает и такое что и под слоем краски с надписями NEC, скрываются дешевые китайские реле.
Пример проведения диагностики и использования автосканера на практике
Автомобиль: Mazda 6
Устройство для диагностики: Делфи DS150e 2016 г.
ПО: Делфи 2014 Release 2 (2.14.2.7)
Сканер Delphi DS150e
Страница 3 из 20
Страница 3 из 20
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)
Как выбрать качественный одноплатный Autocom CDP+ и Delphi DS150E
В настоящее время на рынке присутствует большое количество предложений диагностического сканера Autocom и Delphi по разным ценам, но самое главное разное по качеству. Ниже в статье разберем различные версии и их функционал, научимся определять поддельные низкокачественные реле.
Купить качественный Delphi DS150E / Autocom с оригинальными реле на 4,5В в Минске можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)
В рамках данной статьи будем рассматривать одноплатную версию Autocom и Delphi.
Проверка реле.
Проверка реле перед покупкой заключается в измерении сопротивления обмотки и сравнении измеренного значения с табличными значениями из официального документа на реле datasheet. Реле должны быть не менее 4.5V, реле меньшего номинала в процессе работы выйдут из строя, что приведет к неработоспособности самого прибора.
Внимание! Важная информация!На рынке появились приборы с поддельными реле с маркировкой NEC UD2-5NU (по факту это китайские noname реле на 3V, что подтверждается значением сопротивления обмотки 65,8Om при проверке)
Для проверки достаточно попросить у продавца разобрать прибор и предоставить вам любой электронный мультиметр (если продавец отказывается, то от покупки следует отказаться). Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления и устанавливаем диапазон измерения 200. После чего соединяем щупы с выводами 1 и 2 реле и смотрим значение на экране мультиметра.
Сравниваем измеренные значения с табличными значениями из datasheet. Так для реле 4.5V сопротивления обмотки 145Om, для 5V — 178Om
Версии плат
Двухплатные модели бывают разных цветов и соответственно разных версий (v3.0, v5.0, v8.0) Это написано на самой плате. Существенных различий по функционалу и работе они не имеют.
Обзор рынка китайских клонов мультимарочных сканеров Delphi DS150e, Autocom CDP+, CDP TCS и тд.
Рынок мультимарочных диагностических адаптеров довольно широк, но можно выделить наиболее популярные, это Delphi DS150e, Autocom CDP, Launch x431, «Вася диагност», Сканматик и т.д. Но все они похожи по функционалу и возможностям.
Немаловажной особенностью является то, что данные мультимарочные сканеры могут работать не только с легковыми, но и с грузовыми автомобилями.
Оригинальные автосканеры и ПО к ним стоят очень дорого, иногда не один десяток, а то и за сотню тысяч рублей. Но наши китайские товарищи уже давно сделали клоны известных моделей, которые от 2-3 тыс. руб. можно купить на алиэкспресс.
Как выбрать качественный двухплатный Autocom CDP+ и Delphi DS150E
В настоящее время огромное количество продавцов предлагают диагностический сканер Autocom CDP+ и Delphi DS150E. При этом в ряде случаев недобросовестные продавцы по своему незнанию или заведомо с обманом предлагают низкокачественные приборы.
Купить качественный Delphi DS150E v3.0 с оригинальными реле на 5V в Минске можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)
В данной статье мы рассмотрим вопрос выбора качественного двухплатного варианта Autocom CDP+ или Delphi DS150E.
Сразу отметим, что:
1) двухплатные варианты Autocom CDP+ и Delphi DS150E это по сути одно и тоже, так как внутри стоят абсолютно одинаковые платы и их отличие только в корпусе, при этом два прибора могут работать с тремя программами Autocom CDP+, Delphi DS150E и WURTH WOW (про остальные программы-близнецы говорить не будем, но они имеются).
2) вариант двухплатного сканера CDP+ по схемотехнике изготовлен на базе процессора ARM STM32F, соответственно во внешней памяти нет необходимости, серийный номер SN состоит из шести цифр. В данной версии сканера в схемотехнике не используется микросхема OKI M6636B (в отличие от первой устаревшей версии сканера CDP PRO CARS без +), а поддержка BMW и Ford реализована по иному принципу.
Ревизия платы
В настоящее время существует большое количество ревизий плат двухплатного прибора, однако только версия 3.0 может похвастаться стабильной работой. Для определения ревизии платы надо взглянуть на надпись на основной плате, где будет указан релиз платы.
Однако в настоящее время подобная надпись не будет являться гарантом того, что в ваших руках именно версия 3.0, вследствие чего переворачиваем плату и визуально сравниваем расположение и внешний вид микросхем (на фото плата версии TCS MAIN v3.0):
Так же обращаем внимание на то, что в качественном варианте переходные разъемы на вторую плату с реле должны быть двойными.
Реле
Особое внимание стоит уделить качеству и номиналу реле. Номинал реле в двухплатном варианте сканера должны быть не менее 4,5V, лучше на 5V японского производства, чаще всего это реле фирмы NEC. Еще раз заостряем внимание реле должны быть не менее 4,5V, а еще лучше на 5 ВОЛЬТ (маркировка NEC EA2-5 или NEC EA2-5NU). Реле меньшего номинала в процессе работы выйдут из строя, что приведет к неработоспособности самого прибора.
Так же можно перепроверить номинал реле, но для этого понадобится мультиметр. Согласно datasheet сопротивление катушки должно быть: для реле 4,5В — 145 Ом, а для реле 5В – 178 Ом.
Супрессор
Для работы особенно с грузовым транспортом большое внимание стоит уделить на номинал супрессора. Номинал супрессора в автомобилестроении обычно используется на 29-32В. Таким образом, маркировка супрессора должна быть BEZ (5SMCJ24CA) — это двунаправленный супрессор, либо его однонаправленный аналог GEZ (5SMCJ24A), либо GFK — это однонаправленный. Даташит для проверки номинала супрессора.
Микросхема Si9241A
K-линия и L-линия должны быть реализованы на микросхеме Si9241A (маркировка микросхемы 9241A).
Диод Зенера на 27-30 вольт
В приборе должны быть установлены стабилитроны (диод Зенера) на 27-30 вольт. Стабилитроны на 27-30 вольт необходимы для исключения искажения сигнала прием/передача, а также для защиты k-line, т.е. драйвер закроется если в период передачи сигнала по каким-либо причинам придет напряжение более чем рассчитано для k-линии, путем ввода полевого транзистора в обвязке в высокоомное состояние. В случае, когда вместо стабилитрона установлен диод — полевой транзистор будет пробит, что приведет к неработоспособности прибора.
Значительный нагрев прибора.
При диагностике грузового автотранспорта очень важно произвести доработку прибора. В процессе работы прибора происходит значительный нагрев платы из-за того, что в ключах переключения нагрузки установлены не правильные номиналы резисторов и их необходимо заменить на резисторы номиналом 2,4 kOm — 3,3 kOm. Также нагрев возможен из-за установки супрессора не верного номинала (правильные номиналы см. выше в статье).
Какие автосканеры предлагают китайцы на Алиэкспресс
Изучив предложения на али, оказалось что есть масса тонкостей. По внешнему виду есть несколько разных устройств. Одни внешне похожи на Delphi DS150e, другие копируют Autocom CDP. Но внутри они одинаковы.
На алиэкспресс предлагается купить нечто под названием TCS CDP. Иногда присутствует в названии Delphi, иногда Autocom CDP, но внутри это одно и то же устройство.
Мой выбор пал на Автоком, хотя с китайским Делфи он абсолютно одинаков. Почитав отзывы к товару я выбрал продавца и купил автосканер CDP TCS Plus с Bluetooth. Посылка шла около 16 дней, трек отслеживался.