Датчик давления в шинах для мотоцикла

Датчик давления в шинах для мотоцикла ОБД2

Комфортный и нужный девайс особенно для путешествий. Кроме своей основной функции (давления в колёсах) может быть использован, как датчик давления воздуха в амортизаторах. В пользовании все интуитивно понятно. Показывает давление в переднем и заднем колесе, а так же температуру воздуха в них. Кроме этого сигнализирует о низком или высоком давлении. В установке очень простой, никакого дополнительного оборудования не требуется.

Приехал он в коробке, инструмент для установки, посмотрим характеристики и перейдем сразу к установке и проверке. Устанавливался на мотоцикл Kawasaki Vulcan 1500.

Характеристики:
Материал: ABS
Черный цвет
Дисплей: ЖК
1. Хост технические параметры:
Рабочая температура: 20 ℃ ~ 80 ℃
Температура хранения: -30 ℃ ~ 85 ℃
Напряжение питания: 5 В постоянного тока
Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц
2. Параметры датчика:
Рабочая температура: -20 ℃ ~ 80 ℃
Температура хранения: -30 ℃ ~ 85 ℃
Диапазон давления: 0 ~ 6,6 бар
Точность давления: ± 0,1 бар
Точная температура: ± 3 ℃
Мощность излучения: <10 дБ
Частота: 433,92 МГц + / — 20,00 МГц
Размер дисплея: 5 * 5 * 2,5 см / 1,97 * 1,97 * 0,98 дюйма
Вес изделия: 164 г / 5,78 унции
Вес упаковки: 234 г / 8,25 унций
Размер упаковки: 18 * 13 * 4,5 см / 7,09 * 5,12 * 1,77 дюйма

Датчик давления в шинах для мотоцикла

Сперва выкручивается колпачёк ниппеля и вкручивается гайка, которая идет в комплекте

Датчик давления в шинах для мотоцикла

Датчик давления в шинах для мотоцикла

После этого до упора вкручивается датчик соответствующего колеса (передний – FW, задний – RW). Гайку подтягиваем ключиком, который идет в комплекте, к датчику, чтоб плотно затянуть его.

Датчик давления в шинах для мотоцикла

Датчик давления в шинах для мотоцикла

Датчик давления в шинах для мотоцикла

На руль прикручиваем крепление для дисплея.

Датчик давления в шинах для мотоцикла

Датчик давления в шинах для мотоцикла

Датчик давления в шинах для мотоцикла

Вот еще фото, как я их использовал для мониторинга давления в амортизаторах

Датчик давления в шинах для мотоцикла

Датчик давления в шинах для мотоцикла

Очень удобно использовать в мотоциклах с тяжелым доступом к нипелям колёс. Да и в принципе удобная штука так, как не нужно искать вылканизацию, чтоб проверить давление в колёсах. Очень понравилось, что девайс информирует о слишком низком или слишком высоком давлении, а еще то, что оно настраивается самостоятельно. Также для удобны показатели температуры воздуха в колесах. В жаркую погоду видно не перегревается ли резина и наоборот в холодную.

Порадовало то, что комплект абсолютно беспроводной, а заряжается от простого micro USB кабеля. Есть индикатор заряда, чтоб не забыть зарядить. Сам же дисплей можно отключать для экономии батареи, когда он не нужен. Батареи должно хватать на долго так, как установил и поездил в теплые дни, суммарно 5 дней прошло, а на индикаторе было 3 из 3х делений.

Крепление не внушает доверие, когда разболтается то придется как то приколхозить посторонним устройством.

Под спойлером купон для китайской скидки в 1 доллар.

Sale price: $26.69 Code: TCC9315 Expire on Dec. 31th Free shipping

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Изменение этого параметра обновит результаты поиска

Android DVD TPMS USB с сигнализацией АвтомобильНая система контроля давления в шинах 4 с внешним / внутренним датчиком температуры Сигнализация внутренней

Солнечная система контроля давления в шинах Универсальная система контроля давления воздуха в колесах Охранная сигнализация Внешние датчики Multi Warnning Function

Система мониторинга давления шин Беспроводные датчики

Автомобиль TPMS Шины Датчики системы мониторинга давления Шины сигареты зажигалка USB порт Авто безопасности Alarm мониторинг

Солнечная энергия Smart Car TPMS Система контроля давления в шинах Внешний автомобильный детектор давления в шинах Авто системы охранной сигнализации ЖК-датчик давления в шинах

Автомобильный датчик давления в шинах Высокое давление и низкое давление Сигнализация Внешний датчик Монитор давления в шинах

2022 Зарядка солнечной панели + USB-источник питания Автомобиль TPMS Система контроля давления в шинах с внутренними и внешними датчиками

Солнечный автомобильный монитор давления в шинах TPMS Беспроводная система контроля давления в шинах ЖК-дисплей Автоматический датчик безопасности давления в шинах Внутренний AN01

Цифровой шин глубина протектора шинный измеритель инструмент суппорт автомобильный шинный глубиномер штангенциркуль инструмент

K10 Солнечная TPMS автомобиль шины Сигнализация монитор системы Tyre Temp Цифровой дисплей Автоматическая безопасность сигнализации системы с 4 датчиками

Беспроводная солнечная TPMS LCD Автомобильная система мониторинга давления в шинах с 4 датчиками

Dagu Новый USB TPMS Шины Давление монитор для Android Navi системы ж / Внешние датчики

Цифровые автомобильные шины шины Глубина глубина датчика Авто шины Износ Обнаружение Измерительный инструмент Калипер Толщина Gauges Система мониторинга

Солнечный автомобиль TPMS Трехзначный высокоточный система контроля давления в шинах Цифровая TPMS LCD Авто Внутренние внешние беспроводные датчики давления в шинах

5PCS Датчики USB Запасные шины Мониторинг давления TPMS Внешний для Android навигации

Мотоцикл TPMS Система контроля давления в шинах мотоциклов и сигнализации с 2 внешними датчиками

Солнечная и USB-зарядка TPMS Auto Truck Беспроводная цифровая ЖК-сигнализация Система контроля давления в шинах с 6 внешними датчиками

Мини ЖК-дисплей Цифровые шины Шина Датчик давления воздуха Инструмент Брелок Инспекция Инструмент Инструмент для ремонта автомобилей Автозапчасти

Новый авто автомобиль грузовик велосипед шины шины датчик давления воздуха циферблат измеритель автомобиля

Тип батареи Монитор давления в шинах Внешний датчик Беспроводной автомобильный универсальный монитор давления в шинах

Мотоцикл Солнечный TPMS ЖК-дисплей Экран Системы контроля давления в шинах с внешним датчиком Водонепроницаемый и пыленепроницаемый датчик шин

Солнечная система мониторинга давления шин 6-колесный грузовик TPMS обнаружение давления в шинах с 6 внешних датчиков LCD дисплей для 6 колеса ствола

4шт / Лот 2.0 / 2.2 / 2.4 Бар 30/ 32 / 36 PSI Монитор давления в шинах Манометр Крышка Датчик Датчик Оповещение Инструменты мониторинга

Солнечная интеллектуальная автомобильная цифровая система контроля давления в шинах Tpms Предупреждение о безопасности шин Предупреждение о высокой температуре Внешние датчики Md55

Автомобили и мотоциклы

ANCEL X7 Полная система OBD2 Сканер DPF SAS SRS ABS TPMS Сброс масла Bluetooth Код Считыватель Автомобиля Диагностический инструмент Многоязычный русский 1 год Обновление Бесплатно

Датчики давления в шинах мотоцикла TPMS Bluetooth-совместимая система контроля давления в шинах 5.0 Внешний датчик Android / IOS Автомобиль

Система контроля давления в шинах TPMS Сигнализация водителя автомобиля TPMS 4 Внутренний датчик Bluetooth 5.0 для IOS / Android

Система контроля давления в шинах Водонепроницаемые внешние Android / IOS Bluetooth 5.0 TPMS Автомобильные датчики давления в шинах

Bluetooth OBD2 сканер автомобиля Полная диагностика системы с маслом / ABS / SAS / EPB / TPMS Сброс в IOS / Android Автоматическое сканирование Инструмент проверки кода двигателя считыватель

Android / IOS Общий беспроводной мотоцикл TPMS Внешние датчики Датчик давления в шинах Монитор системы автоматической охранной сигнализации Bluetooth-совместимый 4.0 5.0

ANCEL BD300 Bluetooth OBD2 Сканер для BMW ABS SRS Подушка безопасности Передача TPMS Батарея Регистрация Масло Свет Код Читатель Диагностический инструмент сканирования

BT200 Pro Obd2 Автомобильные диагностические инструменты BT200 Bluetooth obd2 Сканер Automotriz Считыватель кода Все системы Диагностика бесплатно

Монитор давления в шинах мотоцикла TPMS BLE TPMS Bluetooth 4.0 для IOS / Android Монитор давления в шинах Внешний датчик 2 Мониторинг в реальном времени

(SU)Smart 4.0 Автомобильный TPMS Bluetooth Система контроля давления в шинах 4 Внешние датчики

THINKCAR MUCAR VO7S Профессиональный автомобильный диагностический сканер OBD2 Автоматический инструмент для сканирования всей системы Тест действий кодирования ЭБУ Автомобильные диагностические инструменты

Автомобильный датчик давления в шинах 433 МГц Датчик давления в шинах 56053031ad Совместимый для Chrysler Dodge Jeep

USB TPMS Мини автомобиль шины мониторинг системы автоматической безопасности сигнализации системы с 4 ПК внешний датчик беспроводной

U912-TJ для автомобиля Honda Беспроводная система контроля давления в шинах Встроенный датчик ЖК-дисплей Встроенный монитор

Универсальная система мониторинга давления в шинах TPMS Solar Power Clock LCD Display 4 Внешние датчики давления в шинах

Для Toyota CAREUD U912 Автоматическая беспроводная система контроля давления в шинах TPMS с 4 датчиками ЖК-дисплей Встроенный монитор

Внешний датчик шин Bluetooth-совместимые аксессуары для монитора давления в шинах

Carplay 4G-LTE 8Core 2Din Android Автомобильное радио GPS для Opel Astra H J Vectra Vauxhall Antara Zafira Corsa C D Vivaro Meriva Veda AutoRadio HeadUnit

8-дюймовый 8-ядерный 4 + 64G AI Голосовое автомобильное радио Autoradio для VW Polo Golf Passat Android 10.0 Carplay Android Auto DSP / Hi-Res Wifi / 4G GPS FM / DAB + / AHD

Беспроводной прибор контроля давления в шинах Система контроля давления в шинах Солнечная энергия

4G + WIFI 2 Din Android Авто радио для Toyota Camry 2005-2011 Aurion 2006 Carplay Автомобиль Мультимедиа GPS 2din Авторерадио Навигация GPS Головное устройство Видео

ThinkDiag Мини OBD2 Сканер автомобиль Все системы Bluetooth Диагностический инструмент 15 Обслуживание сброса для IOS Android Многоязычный OBDII ODB2 Код Reader

OBD2 Code Reader Полезный многофункциональный Plug Play Bluetooth-совместимый инструмент диагностического сканирования BT

Код ошибки:  Ремонт elm327 и Fiat Club Беларусь своими руками • Просмотр темы

Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire – трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное – не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?

Разновидности систем TPMS

Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.

Датчики FOBO Tire

Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.

Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:

Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.

Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.

Центральный модуль FOBO

Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.

При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.

Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.

Спущены оба колеса с левой стороны

Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.

Мобильное приложение

Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.

Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.

Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.

Балансировка

Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:

Дисбаланс – 10 грамм. Шиномонтажник прокомментировал это так:
“Передние колеса можно и перебалансировать после установки датчиков давления, хотя необязательно. Задние точно трогать не стоит”

Выводы

Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Код ошибки:  Диагностический разъем ниссан мурано z51 где находится

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Казалось бы, это действительно просто, если бы не одно «но»: есть датчик или его нет, последовательность работы не меняется. Так что страх убить датчик обоснован, но преувеличен: плохой шиномонтажник одинаково легко убьёт и простой вентиль, и датчик. Так что лучше вспомнить, как выбрать нормальную мастерскую, и ездить только туда.

Ну а бояться TPMS не надо. Ломаться там толком нечему, а при желании можно поставить её и самому. Главное – не экономить и понимать, что за копейки нормальную альтернативу заводской системы получить на выйдет. Печально, но факт.

У вас есть система контроля давления в шинах?

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.

Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.

Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.

Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить  монитор давления с внутренними датчиками.

Дисплей: цветной экран LCD;

Звуковая сигнализация;
Тип датчика: внутренний;
Напряжение питания: DC 5V;

Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;

Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 ”;
Диапазон давления воздуха: 0,1 ~ 8,0 Bar;
Диапазон настройки температуры: 40 ~ 90 ℃;
Рабочая температура: -20 ~ 80 ℃;
Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В; Комплект поставки:
Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);
Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)

Код ошибки:  Где находится диагностический разъем Peugeot 407. Где находится?

Актуальная цена Banggood.

Актуальная цена Aliexpress.

Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.

На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.

Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.

Таким же поролоновым бампером защищены датчики.

Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).

В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.

Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.

В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет. С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять. Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.

Вентиль сделан из алюминиевого сплава.

Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.

Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.

Экран так же защитили транспортировочной пленкой.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.

На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.

На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.

Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.

Основные чипы на плате:

— контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);

— контроллер ЖК экрана НТ16С23;

— микроконтроллер STM8L052C6T6;

— радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В

Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.

В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч. Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний. Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.

Так он прописался на торпедо машины.

Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.

Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:

Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля. По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).

Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.

В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.

Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.

Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.

Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.

Далее пункт единиц измерения температуры.

Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.

Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.

Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.

В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.

Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.

Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.

Парами левые с правыми.

И поодиночке в любое место.

Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.

Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и  другим датчикам с другим функционалом.

И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.

Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.

Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.

Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.

Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.

Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий