- Ремонт пневмогайковерта
- Принцип работы пневмойгаковерта
- Виды неисправностей
- Разбор пневматического гайковерта
- Ремонт пневматического гайковерта
- Смазка для пневмогайковерта
- Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту
- Как выбрать пневмогайковерт
- Устройство пневматического гайковерта
- Тип пневмогайковерта
- Основные характеристики
- Максимальный крутящий момент
- Реверс
- Тип ударного механизма
- Размер патрона
- Максимальное число оборотов холостого хода
- Подключение к воздушной магистрали
- Тип соединения
- Диаметр впускного отверстия
- Диаметр воздушного штуцера
- Рекомендованный диаметр воздухоотводящего шланга
- Давление
- Расход воздуха
- Варианты выбора
- Особенности инструмента.
- Как выбрать пневматический гайковерт
- Принцип работы пневматического гайковерта
- Как выбрать гайковёрт пневматический?
- Наличие ударного механизма
- Скорость вращения ротора.
- Вращающий момент.
- Размер шпинделя.
- Завод-изготовитель инструмента.
- Вес и эргономика.
- Стоимость.
- 5 секретов при эксплуатации пневматического гайковерта
- Выбор компрессора
- Выбор шланга
- Использование фильтра
- Выбор масла
- Как наносить смазку
- Пневматический ударный гайковерт (воздушная затяжка крепежей)
- Виды пневмогайковертов и особенности устройства
- Сборка и настройка
- Настройка компрессора
- Проверка работы
- Установка и съем гаек и болтов
- Хранение, обслуживание и советы по эксплуатации
- Как правильно выбрать ударный пневмогайковерт?
- Технические характеристики
- Некоторые особенности эксплуатации инструмента
- Чиним пневмогайковерт
Ремонт пневмогайковерта
Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.
Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.
Принцип работы пневмойгаковерта
Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.
Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.
Виды неисправностей
Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.
Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.
Разбор пневматического гайковерта
Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.
Ремонт пневматического гайковерта
После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.
Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.
Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.
Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.
Смазка для пневмогайковерта
Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.
Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.
Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.
Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту
Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.
Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?
Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?
Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.
Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.
Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.
Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².
Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.
На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.
Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.
Смазка пневматичекого двигателя.
Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.
Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.
Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.
Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.
Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.
На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.
При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.
Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!
Как выбрать пневмогайковерт
Устройство пневматического гайковерта
Пневматический гайковерт представляет собой устройство, преобразующее энергию сжатого воздуха в крутящий момент. К тому же, в процессе его работы к резьбовому соединению прилагается не только энергия вращения, но и импульсная ударная нагрузка, облегчающая откручивание при неподатливой резьбе.
Как это работает? Все довольно просто — сжатый воздух из шланга, подключенного к впускному штуцеру, попадает в рукоятку инструмента и по внутренним каналам направляется к ротору турбины. На своем пути он встречает следующие элементы:
Наличие ударно-вращательного механизма существенно увеличивает эффективность момента и снижает риск получения травм при откручивании прикипевших резьбовых соединений.
Тип пневмогайковерта
Не смотря на то, что все гайковерты устроены практически одинаково, существует несколько типов исполнения инструмента для различных сфер применения:
Пневмовинтоверт, в силу небольшого крутящего момента — единственный тип инструмента, который не предъявляет особых требований к оснастке. Она может быть любой, но обязательно должна подходить по посадочному размеру. Более «моментные» типы гайковертов требуют применения специализированных головок, изготовленных из хром-молибденового сплава (CR-MO). Для удобства их идентификации в общей массе оснастки, они, как правило, окрашиваются в черный цвет.
Ось хвостовика данного типа расположена перпендикулярно оси ротора и ударного механизма, что делает гайковерт чрезвычайно компактным. С его помощью можно легко добраться к головкам болтов и гайкам, расположенным в стесненных или ограниченных пространствах. Однако следует понимать, что плата за компактный размер — низкая величина крутящего момента в сравнении с классическими моделями.
Чрезвычайно удобен для использования в гараже или условиях небольшой автомастерской. Силовые характеристики позволяют без проблем работать с крепежом диаметром 8–12 мм.
Основные характеристики
Ниже перечислим основные характеристики пневмогайковерта, непосредственно влияющие на выбор инструмента.
Максимальный крутящий момент
Такая полезная опция есть далеко не во всех моделях. Ее наличие расширяет функциональные возможности инструмента и границы области его применения.
Реализация регулировки совершенно не похожа на узел, применяемый в шуруповертах. В пневматическом инструменте уменьшение мощности происходит за счет уменьшения количества подаваемого к ротору турбины воздуха.
Реверс
Возможность реверсивного вращения хвостовика, т. е. способность с помощью инструмента решать задачи, как по закручиванию, так и по раскручиванию резьбовых соединений, есть практически у всех моделей пневмогайковертов. Реализована она с помощью простого переключателя, расположенного на корпусе устройства. В некоторых моделях переключатель направления вращения объединяют с регулятором максимального момента.
Тип ударного механизма
Не смотря на общую схожесть конструкций и выполняемые им задачи, ударный узел имеет несколько наиболее распространенных вариаций:
Как работает пневмогайковерт и ударный механизм Twin Hummer — подробно рассказано в следующем видео.
Размер патрона
Параметр определяет тип и размер подходящей оснастки. Как правило, хвостовик имеет квадратную форму с посадочными размерами от ½ ʺ до 1ʺ. Форма хвостовика и его размер продиктованы прилагаемыми к нему максимальными нагрузками. Чем они выше, тем массивней должен быть рабочий вал инструмента.
В маломощных моделях и винтовертах, в большинстве случаев в качестве стандартной насадки для оснастки используется внутренний шестигранник размерностью ¼ ʺ. Это позволяет использовать обычные торцевые головки из личного арсенала мастера.
Максимальное число оборотов холостого хода
Характеризует скорость работы инструмента. Следует учитывать, что максимальная скорость вращения и максимальный крутящий момент находятся в обратной зависимости. Чем выше обороты шпинделя, тем ниже максимальный момент затяжки и наоборот.
Благодаря отсутствию электродвигателя, пневмогайковерты выгодно отличаются массой. При сопоставимых характеристиках они имеют меньший вес в сравнении со своими электрифицированными собратьями. Но практически невесомыми быть они не могут. Основной «вклад» в вес инструмента вносит ударный узел. Чем выше масса маховиков — тем больший момент может развить гайковерт.
Подключение к воздушной магистрали
Правильная и долговечная работа пневмогайковерта зависит не только от его основных характеристик, но и от параметров подключения инструмента к воздушной магистрали. Игнорирование их может привести к работе инструмента вне пределов номинальных значений и его быстрому выходу из строя. При выборе следует уделить внимание следующим характеристикам:
Тип соединения
Параметр указывает способ подключения воздушного шланга к пневмогайковерту. Существует два способа соединения инструмента с воздуховодом:
При выборе способа подключения следует учитывать, что штуцер быстроразъемного соединения имеет несколько меньшее пропускное сечение, что несколько снижает количество поступающего к ротору инструмента воздуха.
Диаметр впускного отверстия
Внутренний диаметр штуцера, обеспечивающий достаточное поступление сжатого воздуха к исполнительным механизмам устройства. Чем мощнее пневмогайковерт, тем большее пропускное сечение должно быть у впускного штуцера.
Диаметр воздушного штуцера
Данный параметр указывает используемый размер резьбы для подключения воздушных фитингов к инструменту.
Рекомендованный диаметр воздухоотводящего шланга
Указывает рекомендуемый внутренний диаметр воздушной магистрали.
Следует учитывать, оптимальным с точки зрения производительности, является длина шланга равная 5–15 м. При использовании воздуховода большей дины, его пропускное сечение следует увеличить.
Давление
Важно понимать, что указанное рабочее давление пневмогайковерта должно присутствовать в магистрали. Даже небольшое снижение номинального давления уменьшает производительность инструмента, в частности мощность удара, пагубно сказывается на его работе в целом. Причем зависимость эта не линейная. За создание давления в системе отвечает компрессор, мощность и производительность которого должна быть на 20–30 % выше необходимой для работы пневмогайковерта.
Компрессор должен обеспечивать номинальное давление в системе при включенном пневмогайковерте (курок нажат)!
Расход воздуха
Величина, указывающая потребление инструментом сжатого воздуха в течение одной минуты. Компрессор должен обеспечивать необходимую производительность для поддержания номинальных значений расхода воздуха.
Варианты выбора
Для выполнения работ в столярной мастерской, при которых необходимо закручивать саморезы большой длины и диаметра в массив древесины, на замену шуруповерту придет пневмовинтоверт с размером патрона под внутренний шестигранник ¼ ʺ. Помимо того, что его мощности с лихвой хватит для выполнения большинства «сложных» задач, так еще не придется тратиться на новую оснастку. Подойдет та, что используется с обычным шуруповертом.
Легковой шиномонтаж или небольшую автомастерскую вполне достаточно оснастить пневмогайковертом, развивающим крутящий момент до 1500 Н·м.
Если речь идет об организации мастерской по обслуживанию грузовиков, то и инструмент должен быть мощнее. Пневмогайковерта, развивающего 3000 Н·м эффективного момента хватит вполне.
А вот возведение монументальных, да и просто красивых сооружений,
попросту невозможно без поистине мощного инструмента, развивающего солидные 5000 Н·м и более.
Особенности инструмента.
Пневматический ударный гайковерт – это инструмент, который предназначен для завинчивания и отвинчивания любого типа крепежа удароимпульсным методом. В ударном гайковерте серии ударов передаются от двигателя к шпинделю через ударный механизм, создавая определенный момент. Преимущество ударных гайковертов заключается в высоком соотношении мощности к весу, высокой скорости и ограниченной отдаче на оператора. Пневматический гайковерт состоит из следующих компонентов: пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и самого корпуса. «Сердцем» гайковерта безусловно выступает пневмодвигатель в виде ротационного шестилопастного механизма – ротора. В свою очередь ударный механизм включает в себя толкатель, кулачок, кулачковую муфту, маховик с валиком, пружины, штифт и ролик. В зависимости от типа ударного механизма гайковерты могут обладать различными рабочими характеристиками.
Типы ударных механизмов
Сжатый воздух поступающий от компрессора попадает в пневмодвигатель гайковерта, при этом проходит через механизмы пуска и реверса. Ротор передает движение к маховику, находящемуся в ударной системе. При малом моменте закручивания маховик выполняет работу простой муфты. В момент достижения максимального сопротивления завинчивания происходит остановка основных рабочих элементов пневмогайковерта, однако, вращение валика продолжается, что приводит к перемещению толкателя с кулачков и включению механизма удара. Контролировать работу инструмента позволяют специальные регуляторы, с помощью которых можно установить необходимые параметры крутящего момента, скорости завинчивания и силы затяжки.
Правила выбора пневматического гайковерта.
Выбор гайковерта должен зависеть от потребностей в работе. Не нужно переплачивать, покупая самую дорогую модель в надежде что будет куплено «самое лучшее». Для выбора оптимальной модели гайковерта нужно определиться с теми параметрами инструмента и предполагаемых работ которые действительно необходимы:
Ударные головки до 10 мм. (от M1 до М5) – пневмошуруповерт; Ударные головки от 10 до 27 мм – посадочный квадрат ½ дюйма; Ударные головки от 27 до 46 мм – посадочный квадрат ¾ дюйма; Ударные головки свыше 46 мм – посадочный квадрат 1 дюйм;
Для того чтобы инструмент прослужил как можно дольше необходимо соблюдать следующие правила:
Использование данных правил позволяет повысить качество и эффективность работы инструмента, исключить возникновение перебоев в работе и преждевременных поломок основных узлов гайковерта, а также продлить срок эксплуатации данного пневмооборудования.
Таким образом все эта информация должна помочь как в выборе пневмогайковерта, так и в его последующей эксплуатации.
Как выбрать пневматический гайковерт
Гайковёрт пневматический работает от воздушного компрессора и содержит в себе ударный и вращательный механизмы. Основными деталями ударного гайковёрта являются:
Различные модели пневматических гайковертов
Кроме основной пистолетной рукоятки инструмент может комплектоваться дополнительной съёмной ручкой, закрепляемой в разных положениях для удобства удержания.
Принцип работы пневматического гайковерта
Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место. Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.
Устройство пневматического гайковерта
Переключая каналы поступления воздуха на лопасти ротора, можно изменять направление его вращения, что позволяет использовать гайковёрт, как для закручивания, так и для откручивания болтов и гаек. Реверс направления вращения достигается простым поворотом ручки переключателя в нужное положение.
Как выбрать гайковёрт пневматический?
При выборе инструмента следует обращать внимание на следующие показатели:
Наличие ударного механизма
Не все гайковёрты имеют ударный механизм, есть простые устройства с равномерным вращением ротора. Ударные устройства создают импульсное вращающее действие на откручиваемый болт, что позволяет эффективно срывать его с «прикипевшего» места. Механизм даёт значительное увеличение производительности труда при затратах времени на одну крепёжную деталь не дольше 5 секунд. Такие инструменты широко используются в автомастерских, центрах вулканизации, авторемонтных предприятиях сельхозтехники, авиационно-технических базах и железнодорожных депо.
Наличие реверсного механизма позволяет использовать гайковерт не только для демонтажных работ, но и в сборке конструктивных узлов и агрегатов. Ударная закрутка резьбовых соединений позволяет достичь необходимой плотности без больших физических усилий со сторон оператора. После применения ударного гайковёрта уже не требуется выполнять контрольную затяжку крепежа. К инструменту прилагается комплект сменных головок разных размеров. Более прочные насадки, выполненные из калёной стали, имеют чёрный цвет. По сравнению с обычными белыми головками они служат дольше и лучше выдерживают ударную нагрузку.
Пневматические гайковерты с ударным механизмом больше применяются для закручивания крупных размеров крепежа, а безударные гайковёрты эффективнее применять там, где требуется точная затяжка креплений со строго определённым усилием. Если ими приходится закручивать крупные болты и гайки (на 24мм и более), то после гайковёрта их нужно ещё подтягивать от руки.
Скорость вращения ротора.
Этот параметр может иметь значение до 8000 об/мин. Большие обороты позволяют увеличивать скорость работы и мощность инструмента, однако при этом нужно соблюдать большую осторожность, так как можно сорвать резьбу у небольших гаек и болтов. Частоту вращения ротора можно регулировать небольшим изменением давления в компрессоре. При этом увлекаться большими оборотами не следует, так как при этом ухудшается контроль затяжки крепежа.
Вращающий момент.
Параметр, зависящий от мощности гайковерта. Небольшой момент затяжки приводит к быстрому ослаблению креплений при воздействии переменных нагрузок на них. Слишком сильный момент затяжки вызывает перенапряжения в резьбе, приводящие к быстрому её разрушению под нагрузкой. Поэтому следует подбирать инструмент с нужным значением затягивающего момента.
Этот гайковерт предназначен для профессионального использования. Его максимальный крутящий момент составляет 5000 Нм
Диапазон крутящих моментов затяжки у инструментов разных производителей составляет 30-3000Нм. Для ударных пневматических гайковертов характерно значение рабочего момента от 300 до 2200Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупноразмерного крепежа, то следует выбирать более мощные гайковёрты с высоким значением создаваемого момента вращения. Для шиномонтажных центров, где производится установка и снятие колёсных дисков, требуется инструмент с рабочим моментом не менее 100Нм. В автосборочных цехах, где для разных узлов требуются различные значения моментов затяжки, применяются гайковёрты с регулируемым вращающим моментом.
Размер шпинделя.
Для работы с крепежными деталями с резьбой диаметром до 25мм, содержание которых максимально в легковых автомобилях, следует выбирать полудюймовый шпиндель. Если требуется закручивать более крупные болты с резьбовым диаметром от 25 до 32мм, то нужен дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма. Указанные выше 4 характеристики инструмента связаны между собой. Чем выше обороты гайковёрта, тем больший затягивающий момент он создаёт, следовательно, он рассчитан на большие размеры крепежа и обладает более крупный диаметр шпинделя.
Чтобы инструмент работал эффективно и не вышел из строя раньше срока, нужно обеспечить его совместимость с источником воздушного давления. Это свойство характеризуется двумя параметрами – рабочим давлением воздуха и его расходом. Идеальным условием для эффективной работы пневматического гайковёрта является вариант, когда давление компрессора превышает рабочее давление инструмента на 2 бара, а производительность в 1,2-1,3 раза больше, чем необходимый расход воздуха. При соблюдении этих условий обеспечивается безотказная работа инструмента и соответствие его заявленных характеристик реальным показателям.
Например, мы приобрели пневматический гайковёрт с рабочим давлением 6атм. и расходом воздуха 7,5л/сек. Тогда для работы инструмента нужен компрессор, создающий давление 8 атм. с производительностью не менее 9л/сек. Следует обращать внимание на качество подаваемого воздуха. Оно должно отвечать тем требованиям, которые определены в инструкции по эксплуатации инструмента по влажности и содержанию масел.
Для обеспечения необходимого качества воздуха в компрессорах применяются фильтры и лубрикаторы. Без этого гайковёрт выйдет из строя гораздо ранее указанного в паспорте срока службы. Поэтому нужно иметь в виду, что при выборе мощного инструмента, возможно, придётся покупать к нему более сильный и производительный компрессор.
Завод-изготовитель инструмента.
Производители современных гайковёртов оснащают свою продукцию множеством вспомогательных ручек и переключателей, служащих для изменения различных характеристик инструмента, например, регуляторы оборотов и затягивающего момента. Однако усложнение инструмента может приводить к снижению его надёжности. Поэтому при выборе гайковёрта с различными «прибамбасами» нужно ориентироваться на тех производителей, которые уже зарекомендовали себя как изготовители надёжной техники. Особо привлекательны своей многофункциональностью китайские товары, однако, в плане надёжности они не внушают доверия, многие функции перестают функционировать в течение нескольких недель использования.
Вес и эргономика.
Простой ударный пневматический гайковерт. Крутящий момент 500 Нм
Внешнее исполнение и вес инструмента имеют большое значение при выполнении работ. Они напрямую влияют на производительность работы оператора, особенно при работе на конвейере. Все пневматические гайковёрты подразделяются по форме исполнения на пистолетные и цилиндрические типы, первые из которых получили большее распространение.
Пистолетная форма имеет ручку с противоскользящими прорезиненными накладками, удобную для удержания и работы инструмента в горизонтальном положении. Прямые цилиндрические формы более удобны для работы при вертикальном расположении инструмента. Удлинённый вал позволяет закручивать болты в углублённых и труднодоступных местах креплений.
По весу пневматические инструменты значительно легче своих электрических аналогов. Их вес составляет от 750гр. до 4кг. На машиностроительных и судостроительных предприятиях применяются профессиональные агрегаты, вес которых может достигать 10кг. Использование современных композитных материалов позволяет облегчить вес инструмента примерно наполовину.
Стоимость.
При выборе гайковёрта не следует действовать по принципу «чем дороже, тем лучше», так как это специфический инструмент. Здесь более важно, чтобы он максимально отвечал своему прямому предназначению. Перед покупкой нужно задать себе вопрос: «Какое направление вращения наиболее востребовано — на откручивание гайки или на закручивание?» Это существенно, так как в гайковёртах заявленный момент затяжки может достигаться только в одном направлении. Если на конвейерной линии сборочного цеха важно точно закручивать крепёж, то на СТО чаще приходится откручивать заржавевшие болты.
5 секретов при эксплуатации пневматического гайковерта
Одной из разновидностей инструментов, посредством которого выполняется фиксация крепежных и резьбовых соединений является пневматический гайковерт. Для обеспечения его эффективной эксплуатации следует учитывать правила выбора инструмента. Вот, что рекомендуется знать.
Выбор компрессора
Компрессор должен соответствовать определенным критериям. Среди них можно выделить следующие:
Идеальным показателем давления для большинства моделей считается в пределах от 6, 2 до 6, 5 бар. Для этого компрессор должен иметь рабочее давление в пределах 8-10 бар.
При покупке нужно обратить внимание на данные коэфициента его использования, указанные в его паспорте. Выбор этого критерия зависит от нагрузки, которой будет подвергаться оборудование.
Выбор шланга
Выбирая шланг для пневмогайковерта, следует учитывать его основные показатели. Например:
Наиболее оптимальным вариантом является резиновый кислородный шланг, внутренний диаметр которого не меньше 8 мм. Не рекомендуется использовать каркасные или бескаркасные шланги из резины. Они быстро изнашиваются, а также твердеют при низких температурах. Не исключена возможность использования силиконовых или армированных разновидностей шлангов.
Использование фильтра
При выходе воздух не должен содержать в себе примеси. Опытные мастера знают, что при сжатии воздуха на внутренних стенках ресивера скапливается конденсат. Также не исключено смешивание воздуха и смазочного материала. Это может понизить работоспособность оборудования.
Во избежание этих проблем рекомендуется на гайковерте монтировать фильтр. Его внутренняя часть оснащена сеткой, выполненной из бронзы. При прохождении через него воздух очищается от примесей. Такой фильтр обладает функцией влагоотделения.
Выбор масла
Отсутствие смазочного материала у пневматического гайковерта провоцирует его быстрое изнашивание. Наличие масла уменьшает уровень трения движущих элементов оборудования, предотвращает скопление продуктов износа.
В паспорте устройства указываются параметры и разновидности масла, которое лучше выбрать для его смазки. Если такой возможности нет, рекомендуется применять синтетические масла, обладающие антикоррозийными свойствами, не содержащими в своем составе силиконовых примесей.
В результате, мощность устройства будет ниже на несколько порядков.
Как наносить смазку
Важно не только определиться с правильным выбором масла, но и знать, как его использовать. Специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:
При длительном использовании гайковерта масло рекомендуется закапывать через 3-4 часа.
Придерживаясь данных правил эксплуатации пневматического гайковерта, поможет повысить его эффективность и продлить срок его работы.
Пневматический ударный гайковерт (воздушная затяжка крепежей)
Пневмогайковерт – инструмент, который используется для ослабления и затягивания различных резьбовых соединений. В основном применяется в автомобильной сфере и при сборочных работах. Они изначально предназначались для ослабления
туго затянутых гаек и болтов. В настоящее время гайковерты также используются для затягивания, например, болтов на колесах.
Однако, финальная затяжка резьбовых соединений должна производится динамометрическим ключом.. Выбор того или иного ключа зависит от конкретного применения, поэтому диапазон затяжки выбирается, исходя из специфики использования.
Для успешной работы инструмента необходимо его правильное подключение и использование, своевременное обслуживание, а также соблюдение техники безопасности.
Виды пневмогайковертов и особенности устройства
Прежде чем разбирать основные конструктивные особенности пневматического гайковерта следует отметить, что он разделяется на два типа:
Сегодня в силу технических модификаций различают множество моделей подобного оборудования. При этом устройство пневмогайковерта остается практически без изменений и имеет довольно простую конструкцию. К главным составляющим частям пневмогайковерта относят:
Некоторые современные модели пневмогайковерта дополнительно оснащаются ручкой, размещаемой в двух и более разных положениях по отношению к корпусной части. Это небольшое дополнение способно обеспечить более комфортную эксплуатацию инструмента в период работы.
Сборка и настройка
Установите быстродействующий штуцер на выход компрессора для шланга с помощью гайковерта и затяните его. Закручивайте постепенно и достаточно туго закрепите, это поможет избежать утечки воздуха при работе. Установите 2 штуцера на концах шланга, после чего соедините шланг с компрессором.
Настройка компрессора
Проверьте и убедитесь, что все готово к работе. Первое, подключите питание к компрессору, воздушное давление компрессора должно достичь установленного предела. Обычно, максимальный показатель давления устанавливается по умолчанию на фабрике производителя. Речь идет о 8,5-10,5 Бар максимум. Смотрите на показатель давления, потяните клапан, отвечающий за регулировку давления, установите показатель на 6,5 Бар и отпустите клапан.
Проверка работы
Прежде чем пользоваться инструментом, вы должны сделать пробный запуск для того, чтобы убедиться, что он работает нормально. Нажмите на спусковой крючок пистолета и посмотрите, как движется гайковерт. Отпустите крючок и отрегулируйте скорость гайковерта с помощью переключателя потока воздушного давления на пистолете, и нажмите пусковой крючок снова.
Если скорость вращения инструмента изменилась, это нормально. Кроме того, попробуйте изменить направление вращения инструмента. Обязательно проведите настройку этих параметров перед началом работы.
Установка и съем гаек и болтов
Установите насадку нужного размера на пистолет, отрегулируйте, плотно ли держится насадка на гайковерте с помощью фиксатора, если таковой имеется на гайковерте. Для изменения направления вращения инструмента поверните переключатель у основания пистолета. Установите пистолет с насадкой на болт, который вы хотите раскрутить или ослабить. Нажмите на спусковой крючок, чтобы запустить гайковерт.
Перед работой гайка устанавливается на болт вручную. Поверните переключатель у основания пистолета на вращение по часовой стрелке. Потом установите пистолет с насадкой на гайку, которую вы хотите закрутить. Нажмите на спусковой крючок, чтобы затянуть гайку.
Источником питания в гайковерте служит сжатый воздух от компрессора, который попадает в двигатель инструмента через реверс и узловые части пускового механизма. Возникшее движение ротор передает на маховик, расположенный в ударной системе гайковерта. Маховик выполняет работу обычной муфты. При достижении максимального сопротивления происходит остановка рабочих частей оборудования, однако валик продолжает вращаться, заставляя включиться ударный механизм.
Устанавливать необходимые параметры силы затяжки, крутящего момента и скорости завинчивания помогают специальные регуляторы. Они же контролируют работу инструмента в целом.
К преимуществам гайковерта относят его высокую надежность и долговечность в работе. Корпус инструмента всегда защищается от воздействия агрессивных сред и избыточного уровня влаги. Пневмогайковерт отличается большой износостойкостью, минимальным уровнем шума или вибрации и повышенной производительностью. Поэтому он идеально подходит для профессионального применения на протяжении длительного времени, а также высоких нагрузках в работе.
Хранение, обслуживание и советы по эксплуатации
Необходимо хранить инструмент в сухом помещении вдали от источников влаги, грязи и высоких температур.
При длительном хранении необходимо провести консервацию, смазав инструмент тонким слоем машинного масла, упаковав в прилагавшуюся упаковку.
Избегайте ударов и падений инструмента, так как в корпусе может образоваться трещина, через которую будет уходить воздух.
При температуре ниже чем — 5 градусов используйте инструмент только в отапливаемом помещении.
Со временем внутренние механизмы инструмента подлежат выработке, поэтому вовремя меняйте изношенные детали, например, сточенные роторные лопатки снижают мощность инструмента.
Не рекомендуется использовать шланги длиннее 15 метров
, так как пропорционально длине шланга падает давление в магистрали.
Для обеспечения максимальной производительности необходимо использовать рекомендуемый диаметр воздушного шланга.
Использование удлинителей и множество сборного инструмента снижает полезную мощность гайковерта.
Используйте только ударные головки из хром-молибденовой
(черные) стали, так как обычные хром-ванадиевые головки быстро разбивают рабочий вал. При износе торцевые головки важно менять на новые, чтобы расшатанные насадки не стачивали приводной квадрат вала.
Следуя всем рекомендациям, вы сможете продлить срок службы инструмента и сделать работу максимально комфортной и безопасной.
Как правильно выбрать ударный пневмогайковерт?
В соответствии со степенью интенсивности будущих работ выбирают бытовой либо профессиональный пневмогайковерт. Инструмент профессионального уровня подходит для ежедневного типа работ. Бытовые, класса «DIY» («сделай сам») предполагают использование с периодичностью в 1-2 раза в неделю.
Для выбора правильного инструмента следует обратить внимание на три основных параметра:
Технические характеристики
По типу причин поломки пневматического гайковерта можно поделить на три группы условно:
· износ деталей, вызванный временем и неадекватными нагрузками;
· сильное загрязнение, которое мешает работать.
Давайте разберем самые популярные из них.
Падает мощность, даже на большой скорости при максимально давлении воздуха.
Переключение скоростей не работает, не срабатывает реверс.
Пневмогайковерт сильно нагревается в процессе работы.
При работе инструмент начинает очень сильно шуметь, вибрировать.
Эти основные поломки, к которым приводят повреждения ротора, лопаток вентилятора, износ подшипников, поломка пружин, истирание прокладок и так далее. Но, факт в том, что все это чинится либо ремонтом детали, либо ее заменой. В этом большой плюс пневматического гайковёрта перед остальными моделями.
Некоторые особенности эксплуатации инструмента
Для получения максимально безопасной и качественной работы гайковерта следует учитывать определенные требования и особенности его эксплуатации:
Выбирать необходимую модель ударного пневмогайковёрта нужно в зависимости от типа и условий выполняемых работ, а также размеров резьбовых соединений.
Виды рубанков и их назначение
Удаление монтажной пены. Советы бывалых
Чиним пневмогайковерт
Конструкция пневмогайковерта максимально простая и разобрать его труда не составит ровным счетом никакого. Снимите заднюю крышку, открутив несколько болтов и уберите ее вместе с регулятором скорости. После чего вы получите доступ ко всему содержимому гайковерта. Лучше всего будет сфотографировать, как и что там расположено, чтобы при обратной сборке вы не запутались и не навредили еще больше.
После того, как вы вынули все детали – внимательно их осмотрите: каждая часть гайковерта должна иметь смазку, не быть ржавой, треснутой, окисленной и так далее. Осмотрите все их на предмет сколов и трещин, отсутствующих частей. Если вы увидели явно вышедшую из строя часть пневмогайковерта, то отложите ее в сторону для замены на новую. Если не смогли найти схему гайковерта, возьмите ее с собой в магазин и покажите, что вам надо купить.
Если вы все нашли целым, то скорее всего неисправность кроется в загрязнении гайковерта. Почистите каждую деталь, удалите ржавление, хорошо смажьте, перед тем удалив старую «мазилку».
Также поломка может быть из-за износа детали: для этого нужно очень хорошо почистить их и каждую внимательно осмотреть ан предмет истирания. Особенно внимательно осмотрите подшипники – часто проблема кроется именно в них, также не пропусти ротор и его лопасти – все эти детали пневмогайковерта чаще всего выходят из строя.
Если вы не смазывали ваш инструмент очень долго, то возможно лопасти ротора теперь плохо прилегают к цилиндру, а в итоге сила вращения падает, мощность гайковерта тоже. Если проблема в этом, то самое правильное будет полностью заменить блок цилиндра. Есть вариант отшлифовать цилиндр, но это довольно заморочено, требует наличие станка, а также определённых навыков и умений.
Практически любую поломку пневмогайковерта можно решить банальной заменой вышедшей из строя детали на новую. Потому и отремонтировать его не так трудно, как кажется, а купить запчасть можно практически в любом строительном магазине или мастерской. Перед установкой новой летали не забудьте ее очистить от заводской смазки, смазать заново и лишь потом крепить на место.
Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место.
Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.