Что такое OBD коррекция ГБО

Что такое OBD коррекция ГБО ОБД2
Содержание
  1. Рассмотрим вопрос об необходимости установить на свой автомобиль эбу с obd коррекцией. бензиновый эбу настроен на работу двигателя на бензине. соответственно, после установки гбо, бензиновые «мозги» работают некорректно на газовой смеси. бензин существенно отличается от газовой смеси, поэтому при работе на газе мощность двигателя снижается, а расход наоборот увеличивается. когда в рабочие цилиндры поступает большое количество газовой смеси, двигатель теряет свою мощность. если у вас автомобиль старой модели, достаточно установить редуктор с дозатором мощности и смеситель (для гбо 2-го поколения), для того, чтобы система работала стабильно. на более современных марках автомобилей предпочтительней установить электронный блок управления с obd, для того, чтобы система гбо работала корректно.
  2. Итак, основные опции и значения
  3. Что происходит, если машина работает на газе.
  4. Obd коррекция гбо: что это такое | пропан авто
  5. Obd гбо
  6. В чем состоит необходимость obd коррекции на гбо.
  7. Выбор и покупка газового оборудования.
  8. Гбо с обд. посоветуйте мозги. — community «ремонт и эксплуатация гбо» on drive2
  9. Крепление газового баллона
  10. Настройка блока управления stag
  11. От теории к практике!
  12. Размещение узлов
  13. Самостоятельная настройка
  14. Теперь можно ввести значения для работы газобаллонного оборудования.
  15. Установка гбо stag premium.
  16. Установка рампы газовых форсунок
  17. Установка электрики гбо
  18. Заключение

Рассмотрим вопрос об необходимости установить на свой автомобиль эбу с obd коррекцией. бензиновый эбу настроен на работу двигателя на бензине. соответственно, после установки гбо, бензиновые «мозги» работают некорректно на газовой смеси. бензин существенно отличается от газовой смеси, поэтому при работе на газе мощность двигателя снижается, а расход наоборот увеличивается. когда в рабочие цилиндры поступает большое количество газовой смеси, двигатель теряет свою мощность. если у вас автомобиль старой модели, достаточно установить редуктор с дозатором мощности и смеситель (для гбо 2-го поколения), для того, чтобы система работала стабильно. на более современных марках автомобилей предпочтительней установить электронный блок управления с obd, для того, чтобы система гбо работала корректно.

Бензиновый ЭБУ подает импульс в систему впрыска, согласно запрограммированному коду в бензиновом контроллере. На выходе модуль OBD перехватывает сигнал, адаптирует его параметры под систему ГБО и направляет его в систему впрыска газовой смеси. При этом контроллер думает, что система работает нормально, нет перерасхода газовой смеси. Двигатель и его датчики работает стабильно.

Функция OBD коррекции заключается в том, чтобы оптимизировать соотношение газа и воздуха в системе ГБО. Конечно немаловажным фактором при установке газового контроллера с OBD коррекцией является исправность двигателя и всех его систем, правильная установка газобаллонного оборудования.

Стоимость такого ГБО превышает стоимость обычных комплектов газобаллонного оборудования. О преимуществах установки таких газовых контроллеров и их плюсах решать Вам.

Итак, основные опции и значения

Желаемая коррекция. Например, у вас установлено значение “0”, это значит, что блок управления будет корректировать смесь до тех пор, пока разница между показателями бензина и газа не станет равна “0”.

Температура, при которой опция активируется. Если температура двигателя будет ниже заданного параметра, коррекция не будет активирована.

Порог включения адаптации. Здесь выставляется минимальное значение отклонения, после которого опция будет не активна. Допустим установлено отклонение 5%, это значит, что при любом отклонении свыше 5% будет выполняться OBD-коррекция смеси. Все, что будет в пределах этих 5% будет восприниматься как норма.

Коррекция в режиме “закрытой петли”. Под этим понятием подразумеваются показания смеси при умеренных нагрузках и спокойных режимах работы мотора.

Адаптация в OL. Коррекция в режиме “открытой петли”. Подразумеваются показания смеси при высоких нагрузках, таких как разгон, высокие обороты, движение под нагрузкой и т. д. Когда опция не активна, данные будут собираться по умолчанию, то есть по “закрытой петле”.

LTFT, верхний порог отклонения, при котором коррекция будет активироваться. Например, у вас установлено значение 25%. По тем или иным причинам произошло отклонение, которое составило 15%. Все, что будет больше 5%, но не будет выше 25%, будет корректироваться до заданной коррекции, указанной выше.

Сбор карты коррекции OBD. Дополнительно можно активировать автоматический сбор карты целевых коррекций при езде на бензине.

Что происходит, если машина работает на газе.

Физические характеристики газа и бензина отличаются, поэтому взаимозаменяемость отсутствует. После того как вы перейдете на газ, заметите определённую особенность – снижение КПД мотора, и больший расход топлива.

Если на сравнительно старых машинах без «продвинутой» электроники и OBD, устанавливался редуктор, смеситель и дозатор мощности (что и завершало всю настройку), то в современными моделями ЭБУ двигателя нуждается в «переводчике», который «объяснит» ему принцип работы с газом. Именно с этой функцией справляется OBD коррекция ГБО.

Obd коррекция гбо: что это такое | пропан авто

Вопрос о том, нужна или нет OBD коррекция, и как работает она, является актуальным для многих водителей транспортных средств с газобаллонным оборудованием. В общем виде OBD коррекция ГБО подразумевает под собой создание оптимального соотношения газовоздушной смеси, позволяя тем самым двигателю корректно работать на газу.

Оптимальный баланс газовоздушной смеси очень важен для обеспечения правильной работы двигателя. Так, если в смеси газа будет больше, чем это требуется, его излишки попросту будут выбрасываться в выхлопную трубу, повышая тем самым расход топлива. И, напротив, если в смеси будет присутствовать больше воздуха, чем необходимо, то она будет сгорать при более высоких температурных значениях, оказывая таким образом повышенную нагрузку на двигатель и уменьшая срок его эксплуатации. 

Большинство автомобилистов знают, что ЭБУ транспортного средства отрегулировано на работу мотора на бензине. То есть, в блоке управления имеются определённые настройки, которыми он руководствуется в процессе дозировки воздуха и бензина. Получается, что при работе двигателя на основном топливе происходит точное дозирование бензина и воздуха. Когда же на автомобиль устанавливают газобаллонное оборудование, то ЭБУ попросту не понимает, что это газ и как с ним надо работать, продолжая дозировать топливо аналогично тому, как он это делает при работе двигателя на бензине. Чтобы исправить данную ситуацию и необходима OBD коррекция ГБО, цель которой заключается в «объяснении» блоку управления принципа работы с газом.

Принцип работы OBD коррекции достаточно прост: ЭБУ направляет сигнал системе впрыска, следуя при этом согласно своей штатной программе. Далее этот сигнал на выходе перехватывает специальный модуль OBD коррекции и изменяет его на основании того, что двигатель в данный момент времени работает на газовом топливе. После этого откорректированный и специально адаптированный для ГБО сигнал направляется в систему впрыска. В конечном счёте получается следующее: блок управления думает, что всё происходит, как обычно, в штатном режиме, а мы получаем бесперебойную работу двигателя и экономный расход топлива.

При OBD коррекции важно помнить о том, что всех этих преимуществ можно будет достичь только при условии исправной работы двигателя, а также корректного монтажа системы ГБО квалифицированными специалистами автосервиса. Если одно из этих условий будет нарушено и не соблюдено, то ГБО может начать работать ещё более некорректно, чем при полном отсутствии блока OBD коррекции газобаллонного оборудования. Также стоит подчеркнуть, что во многих случаях функцию OBD коррекции возможно отключить, но делать это следует только после полной диагностики автомобиля и консультации со специалистом. Если же вы изначально не хотите устанавливать ГБО с блоком OBD коррекции на своё транспортное средство, то об этом заранее стоит сообщить установщику оборудования, поскольку стоимость такого блока в несколько раз превышает цену стандартного комплекта ГБО.

На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент ГБО с OBD коррекцией. Среди наиболее популярных торговых марок можно выделить Zavoli, OMVL, Torelli и Stag. Все они давно зарекомендовали себя на рынке с позиции высокого качества и надёжности. Конечно, приобрести ЭБУ с OBD коррекцией в разы дороже, чем без неё, однако, как показывает практика, это является более выгодным решением: однажды сэкономив на ЭБУ с OBD коррекцией, придётся регулярно повышать затраты на топливо, а также периодический ремонт двигателя.

Таким образом, основная функция OBD коррекции состоит в оптимизации пропорции газа и воздуха в системе ГБО. Многолетний опыт в области ГБО подтверждает тот факт, что монтаж газобаллонного оборудования с блоками OBD коррекции имеет высокую эффективность. Главное, чтобы все необходимые операции выполнялись квалифицированными специалистами, имеющими соответствующий опыт работы с газовым оборудованием. Только в таком случае можно будет действительно заметить экономный расход топлива и отсутствие проблем в работе двигателя.

Obd гбо

Что необходимо знать о данной функции, насколько она полезная для современного автомобиля, и нужно ли переплачивать за надпись OBD на блоке управления газовым впрыском. Все это можно узнать из данного видео, в котором специалист кратко расскажет обо всех прелестях и нюансах автоматической корректировки газовой смеси. Смотрим!

Код ошибки:  Газонокосилка электрическая HUTER ELM-2000P, 43см, несамоходная, отзывы владельцев в интернет-магазине СИТИЛИНК (1128841) - Ростов-на-Дону

В чем состоит необходимость obd коррекции на гбо.

Электронный блок управления (ЭБУ) считается «мозгами» любого авто. Данное устройство настроено на работу двигателя на бензине, благодаря чему поступает точное количество бензина и воздуха, необходимое для того, чтобы топливно-воздушная смесь могла гореть.

Выбор и покупка газового оборудования.

Следующий момент, который меня волновал – какое газовое оборудование выбрать? Мечтал я о Stag Premium (в России это ГБО известно ка Digitronic, но комплект Premium продается под маркой Stag), к сожалению в Пензе я не знал того кто мне может его привести и тем более поставить.

Посмотрел в одном московском интернет магазине – ценник огромный. Я начал склоняться в сторону систем Lovato или OMVL с OBD. Ездил в Пензенский центр установки Lovato, хозяин СТО не знал о ГБО с OBD. Начал думать где бы взять комплект дешевле и где бы его поставить.

Позвонил в Пензенский магазин автомобильного газового оборудования – ИП Белов Д.В. Сначала поинтересовался о форсунках Hana, был приятно удивлен, что Дмитрий Белов знал об их существовании – в Пензе это редкость. В ходе общения на вопрос о возможности покупки OMVL с OBD он мне предложил комплект Stag Premium с редуктором AutoGaz R01, рампой форсунок OMVL (не хотел Valtek, думал в Пензе их никто не регулирует и хотел форсунки чуть быстродейственней), жгутами отключения бензиновых форсунок, MAP сенсором PS-02, импортными шлангами и все прочее хорошего качества.

А учитывая цену я совсем стал счастлив, сразу же согласился и оплатил 1000 рублей аванса. Через неделю комплект ГБО Stag Premium был у меня. После общения с Дмитрием я решил и устанавливать газовое оборудование у него.

Код ошибки:  hud дисплей obd2 a8 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Гбо с обд. посоветуйте мозги. — community «ремонт и эксплуатация гбо» on drive2

Подскажите, зачем нужны блоки с обд. Чем они отличаются? По каким параметрам работают. Что они по обд считывают.
Ну и какой блок пойдёт на моё авто с кан шиной. Многие обд сканеры не работают с моим авто.
Хочу купить вторую ладу и поставить газ на неё.
Заранее спасибо.

Крепление газового баллона

Я был очень удовлетворен креплением газового баллона. Для этого использовалось штатное крепление запасного колеса. Его немного модифицировали и стянули дополнительной растяжкой. Все выглядит красиво и надежно. По крайней мере, мне нравится больше чем крепление лентой которой я видел в интернете на таком же автомобиле.

Настройка блока управления stag

После устранения дефекта пайки в подключении OBD, было начато программирование блока управления ГБО. Вообще я до установки мне ГБО с OBD считал, что это оборудование не требует настройки коэффициентов перерасчета.

Я думал, что достаточно ввести данные о установленных редукторе, форсунках; установить температуру переключения на газ и прочие параметры, провести автокалибровку, а остальное сделает сама система. На это указывало и название системы – Plug and Drive (установил и поехал).

Как оказалось я ошибался, и достаточно прочитать инструкцию по настройке, что бы понять это. Настройка ГБО с OBD практически такое же, как и без OBD. Так же нужно вычислить коэффициенты перерасчета для разных режимов работы двигателя, а уже потом система будет чуть адаптироваться используя данные о коррекции полученные по OBD протоколу.

При настройке я настоял на том, что бы настройка произвелась не очень точно (я уже устал и понимал, что все равно не удержусь и попробую настроить сам). Было выставлено давление 1.2 атмосферы, но оно почему, то сползало до 1.05 (сказывалось, что редуктор новый и еще не пришел в полностью рабочую форму).

Мы проехали на 4 передачи около километра и была собрана бензиновая карта, потом тоже самое на газу. Дмитрий Белов подправил карту коэффициентов и включил адаптацию, на том остановились. Первое ощущение после установки – отлично. Было странно, что после установки с первого раза все получилось и я еду на газе и не чувствую разницу с бензином. Никакой вибрации, ускорения нормальные. Отлично. Так я и ездил около 2 недель.

От теории к практике!

  1. Прогреваем мотор и активируем автоматическую адаптацию.
  2. Электронный блок ГБО произведет правильный подбор горючей смеси, после чего запишет данные, при которых подбиралась смесь в память.
  3. После этого необходимо выполнить тестовый заезд, не менее 20 км на бензине.
  4. Затем перейти на газ, проехать еще порядка 10-15 км.
  5. Далее заходим в программу и проверяем как работает система, производим необходимые правки, корректируем отклонения между бензиновой и газовой картами. От того насколько хорошо будет подправлена карта, тем меньше будет погрешностей, когда вы активируете OBD.

Размещение узлов

Газовый клапан, редуктор, фильтр тонкой очистки расположились в одном углу. Это несколько затрудняет доступ к газовому редуктору (например для регулировки давления), но мне все же удалось приспособиться и теперь я могу регулировать давление без проблем.

Очень порадовало, что для крепления всех узлов использовались штатные отверстия. Даже магистраль была проложена без сверления кузова. Это огромный плюс, если вспомнить Suzuki, то там были дыры в багажнике размером с 5 рублей. Это очень тревожит при продаже.

Самостоятельная настройка

После двух недель нашлось время подключиться к блоку управления самостоятельно. В первую очередь меня волновало давление. Форсунки OMVL имеют малый ход штока и для нормальной работы в мощностных режимах давления 1 атмосферы для моего мотора никак не хватит.

Не приятность ждала с проведением автонастройки. На сигнал оборотов действуют какието помехи, и периодически появляется ошибка – обороты выше ХХ. И автонастройка не проходит. В общем долго бился, потом повезло и она прошла. Теперь меняю только коэффициенты.

Код ошибки:  Загорелся Check Engine | Страница 2 | Lada Xray Клуб :: Форум Лада Икс Рей, Xray Cross

Как выяснилось блок Stag плохо работает со шнуром через переходник USB-COM. Блок постоянно зависает, это чуть не добавило мне седины при попытке обновить прошивку. Блок завис и я думал, что теперь ремонт за свой счет. Проблема решилась подключением к блоку с компьютера оснащенным COM портом.

Зависание системы так же очень негативно сказывается на настройке. Принимает сигнал с блока управления программа хорошо, но стоит только внести изменение в карту коэффициентов как может зависнуть. Особенно это касается изменения сразу большого числа ячеек (сдвига большой части кривой).

Как видно увеличение давления положительно отразилось на работе ГБО с большими нагрузками. Теперь двигатель способен работать на газе с гораздо большей нагрузкой. К сожалению, из-за погодных условий я не мог ехать в режиме нагрузки, при которой время газового впрыска превысит 25мс, в будущем я выясню это и настрою переход на бензин выше этого порога.

Теперь можно ввести значения для работы газобаллонного оборудования.

  1. Адаптация по OBD.
  2. Минимальный температурный порог от 50°С.
  3. Порог включения адаптации 5%.
  4. LTFT. Максимально допустимое отклонение, после которого будет активирована опция — не более 25%.
  5. Обратный STFT — неактивно.
  6. Адаптация в OL, “открытая петля” — “неактивно”
  7. Сбор карты коррекции OBD — на ваше усмотрение.

После этого ЭБУ произведет необходимые корректировки по тем параметрам, которые вы задали. Такие значения будут наиболее оптимальными для функции OBD-коррекции.

Установка гбо stag premium.

Первый раз на место установки я приехал для снятия размеров ниши под газовый баллон, баллон был выбран тор емкостью 55 литров. Установка под днище автомобиля вместо докатки. Других вариантов не было – в салоне 3 ряда сидений, да и установка под днище меня устраивала на 100%, это тоже небольшой плюс Chevrolet Captiva.

В следующий раз я приехал на установку ГБО. Установка заняла много времени – 2 дня. В первый день я приехал часам к 11, и забрал автомобиль вечером. Была установлена механическая часть ГБО (шланги, форсунки, редуктор, фильтры и т.д.). На следующий день осталась проводка, установка блока управления, подключение блока OBD.

Установка рампы газовых форсунок

Рампу газовых форсунок OMVL мастер установил за воздуховодом, идущим на дроссельную заслонку, место было выбрано для снижения длины шлангов и засверливания максимально близко к бензиновым форсункам. В итоге получилось засверлиться в коллектор не более чем в 2 сантиметрах от бензиновых форсунок, а длина шлангов составила 25см.

Сама рампа расположена немного под наклоном, я за это не переживаю – у меня установлен фильтр тонкой очистки с отстойником Matrix. Благодаря этому фильтру я надеюсь в форсунки не будет попадать конденсат и не большой наклон рампы не отразиться негативно на работе форсунок.

Установка электрики гбо

Второй день (до 2 часов дня) был посвящён прокладки проводки, подключению блока OBD, установки кнопки переключения видов топлива. Тут особо сказать нечего, место для кнопки я выбрал специально незаметное. Это опять же положительно отразиться на снятие ГБО, дело в том, что если разместить кнопку на виду, то при демонтаже останется дырка.

Блок управления разместился у левого крыла, за аккумуляторной батареей и блоком предохранителей.

Разъем для подключения компьютера между двигателем и АКБ.

Не большая проблема возникла с самой главной “фишкой” ГБО Stag premium – OBD. Этот блок подключался к клемме OBD, доступ к ней не совсем удобен, а подключение производилось в последнюю очередь. Утомление установщика и труднодоступность узла привела к плохой пропайке.

Заключение

К сожалению я пока не могу написать точной информации про расход топлива. Автомобиль я настраивал, и из за зависаний компьютера порой настройка занимала по 5 часов, и в итоге расход в городе показывал и 19 литров. По трассе получалось и 15 и 12.

Плохих запусков с утра, подтеков антифриза, запаха газа – НЕТ. Переключение на газ абсолютно не заметно, время впрыска форсунок различается на столько же на сколько отличается работа бензиновых форсунок. В целом я удовлетворен установкой ГБО на свой автомобиль.

Хочу сказать про прогрев двигателя и переход на газ. Времени это занимает примерно 5 минут на холостом ходу (при температуре 0-10). Переход установлен на 40 градусах и когда стрелка температуры автомобиля начинает двигаться (это 50 градусов по сканеру, и именно в этот момент я прекращаю прогрев и начинаю движение) автомобиль уже работает на газу.

Это очень хороший показатель, на Suzuki я иногда ехал пару километров прежде чем дожидался переключения на газ. Благодаря этому расход бензина очень низок. Хочу выразить благодарность за это СТО Автодоктор – установка, регулировка, обслуживание автомобильного газового оборудования в Артемовске, Донецкая область, Украина.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector