- А что такое адаптивный круиз-контроль (асс)?
- Круиз-контроль: что это такое
- Круиз-контроль, что это такое
- Адаптивный круиз-контроль.
- Включение круиз-контроля
- Примечание
- Примечание
- Восстановление заданной скорости движения
- Временное повышение или снижение скорости
- История круиз-контроля.
- Как включить круиз контроль
- Как работает круиз-контроль?
- Как работает система на «автомате»
- Как работает система на «механике»
- Кнопки управления круиз-контролем
- Контрольная лампа cruise
- Круиз контроль своими руками
- Круиз-контроль.
- Меры предосторожности
- Нажатием кнопки coast set
- Нажатием кнопки асс res
- Ограничитель скорости.
- Особенности функционирования на мкпп и акпп
- Отключение круиз-контроля
- Пассивный круиз-контроль и его особенности
- Плюсы и минусы круиз контроля
- Повышение заданной скорости движения
- Полуавтономный круиз-контроль.
- Примечание
- Разновидности устройства
- С помощью педали акселератора
- С помощью педали тормоза
- Снижение заданной скорости движения
- Типы систем круиз-контроля.
- Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?
А что такое адаптивный круиз-контроль (асс)?
Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.
Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля.
В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).
Круиз-контроль: что это такое
Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.
Круиз-контроль, что это такое
В процессе эксплуатации своего транспортного средства, автовладельцам приходится сталкиваться с бесконечным количеством процедур, обусловленных проведением технического обслуживания или вызванных какими-либо поломками. Большинство таких процедур по силам выполнить самим владельцам, но бывают случаи, когда необходима помощь специалиста. Ну а чтобы водителям было легче справляться с необходимыми задачами, мы предлагаем вашему внимаю множество фото и видеоинструкций, в которых мастера своего дела, во всех подробностях рассказывают и показывают, как самостоятельно выполнять ремонт своего авто!
В данной фотоинструкции вы узнаете о круиз-контроле.
Есть такие водители нынешних машин, которые знают о такой функциональной особенности, как круиз-контроль (другое название автоспид, либо авто драйв), но есть и те, которые не знают, для чего он предназначен. Есть и такие, которые не могут без трудностей с ним работать, они не могут его отыскать и пользоваться им. В действительности же круиз-контроль (система автоматизированной поддержки скоростей, САПС) простенькая в работе. Включение и настройка происходят, с помощью кнопок на руле либо кнопок колонки руля (в зависимости от модели авто). Если говорить о неисправностях и проверках, то диагностироваться надо электронным блоком вправления (ЭБУ) автомашины. К тому же проверяется части системы из механики. Ниже приведены материалы о цели, качестве, настройке, проверке круиз-контроля, и многое др.
Мы расскажем:
- Определение круиз-контроля
- Способ работы круиза
- Разновидности круиз контролей
- Способ использования круиза
- Способ проверки круиз-контроля
Определение и назначение круиз-контроля в автомашине
Наименование куриз-контроль (в сокращении КК) имеет английские корни от фразы Cruise Control, означающее непрерывное контролирование за скоростным режимом. То есть, механизм нужен для поддержания одной скорости при езде автомашины на дорогах. К примеру, она нужна, если предстоит длинная дорога. Ведь владельцы авто с опытом ведают, как тяжко держать ногу на акселераторной педали. Механизм КК ставится на автомашины как с автоматикой, так и механической коробкой передач.
К функциональным особенностям КК, кроме главного предназначения, также можно отнести и экономичность бензина. Как правило, человек во время езды без умысла, то повышает скорость машины, то понижает, смотря на спидометр. Поэтому топливо расходуется неодинаково. Как показывает статистика расход бензина с работающим КК становится меньше на 4-…% (некоторые даже говорят на 12 процентов). Единая скорость тоже хорошо влияет на изнашивание частей авто и использование расходников. Как считают эксперты, траты становятся меньше, примерно, на полтора процентов.
Еще нынешние механизмы круиз-контроля делают дополнительные задачи. Если конкретнее, они проводят скан дороги и обочин впереди автомашины при езде, и сообщат водителю, если есть опасность. Нижняя граница функционирования системы бывает различной, но, как правило, в рамках от 30 до 50 км/ч. Верхняя граница также разна. К примеру, это 200-220 км/ч.
Способ работыкруиз-контроля
Схема деятельности КК несложна. Самый простой сделан из сервопривода (привод со связью наоборот, чтобы можно было управлять системой механики), соединенной с помощью тросика либо тяги с механизмом, который отвечает за подавание газа в карбюраторное устройство либо инжекторное (для движков на бензине). Имными словами, когда машина едет с единой скоростью, то акселераторная педаль есть под единым углом в зафиксированном состоянии. Выходит и наклонный угол педали будет одним. Если в то время владелец подключит круиз, то ЭБУ запомнит его место. К тому же еще происходит фиксация скорости.
Схема работы электронного круиз-контроля
Если при езде скорость снижается, к примеру, на подъеме (то ЭБУ эту информацию передают определенные датчики), блок электроники дает команду на привод сервера для того, чтоб он поменял наклонных угол газового сектора и добавил топливо. Наклонный угол прямо зависим от сигнальчика рассогласования. Так будет пока скорость езды не будет вырастать.
При увеличении спорости езды (на спусках), то блок электроники дает сигнальчик на привод сервера для изменения угла сектора газа для меньшего подавания бензина. Это произойдет тогда, когда почувствуете упор механики на ходу вхолостую. Это соответственно затормозит движок. Хотя тут возможны два исхода, зависящие от вида стоящего в авто круиза-контроля.
Если круиз стоит на механике, то будет упираться в упор ограничения. Если так, то водитель должен переключать передачу. Если говорим об автоматике, то это дело будет идти само. При достижении заданного уровня скорости, привод сервера остановит движение, и сектор газа будет в зафиксированном виде.
При наличии КК на авто с механикой, водителю нужно самому тормозить, если надо. Если в автомашине автоматика, то можно перейти на малую передачу для снижения скорости. Но если на авто есть КК адаптивный, то все контроливароние тормозов идет на автомате полностью. Сейчас в подробностях поговорим о видах используемых механизмов.
Сегодня автовладельцы могут приобрести систему КК в отдельности. Его устанавливание легко сделать самому. Главное не забываем прописку его функций в ЭБУ.
Виды круиз-контролей
Есть две основные разновидности круиз-контроля – пассив (РСС) и адаптации (АСС). Первая разновидность – это классика, которая ставится на авто с механикой и автоматикой (коробка передач) больше сорока лет. Ее можно включать с помощью кнопочек либо рычагов на руле и легко поддерживает единую двигательную скорость.
Отличий пассивного проявляется тогда, водитель жмет на тормозную педаль. Хотя эти настройки можете и менять. Более подробно все можно узнать в книжке по эксплуатации авто.
Адаптивный КК
Хотя более интересен адаптивный круиз-контроль. Это что? Это механизм, который способен не только поддерживать единую двигательную скорость, но и отрегулировать ее при возникновении помех на дорогах (если едет впереди авто, есть препятствия и прочее). Потому она непрерывно ведет измерение расстояния до авто спереди (до 200 метров).
По принципы работы адаптивные КК делят на две разновидности – на лазере и на радаре. Как понимаете, одни пользуется в деятельности лазерными лучами, другие – радиоволнами. На лазере они дешевле, но они с большими минусами, из чего не вышли на большой рынок. Конкретно, лазер плохо функционирует в туман и дождь, а также не очень видят загрязненные авто. У тех, кто на радаре, нет этих недостатков, потому их ставят на дорогостоящих машинах.
Индикаторное обозначение АСС
Радиолокационный датчик АСС стоит за решеточкой радиатора и непрерывно шлет сигнал, при этом фиксирует дистанцию до близкого авто спереди. При его замедлении либо появление между вами новой машины, датчик шлет сигнальчик о том, что нужно понизить скоростной режим. В таком деле задействован не только движок, но и вся система тормозов автомашины. При очищении дороги скорость снова восстановится. На автомашинах Тойота и Лексус такой же датчик включает механизм безопасности перед аварийной ситуацией. Об этом можно узнать в рамках другой статьи.
Дистанция, где функционирует механизм – двести метров, а диапазон скорости 40-210 км/ч (в зависимости от марки авто значения будут меняться). Механизм способен останавливать машину в пробке, и начать езду в начале – три секунды, при освобождении дороги спереди.
Та функция, которая оказывает помощь при тормозах, способна предупредить владельца даже тогда, когда адаптивный КК выключен.
Деятельность АСС
У АСС есть еще несколько дополнительных задач. К примеру, он может менять двигательную скорость автомашины. Это сделать можно поэтапно, добавляя либо понижая скорость на один-два км/ч (все зависит от марки авто). Притом механизм не интересует, как машина нагружена либо насколько плохая дорога впереди. К тому же АСС, если возникает опасность либо вероятна авария, предупредит владельца об этом с помощью картинок либо звуков (порой и то и другое).
Адаптивный КК всегда в паре функционирует с 2-мя механизмами защиты автомашины – АБС (антиблокировки) и ЕСП (электр. контроль устойчивости), если они есть. Если одна не функционирует, то КК не будет включен.
Запомните, что КК не разработан для езды в тяжелых условиях (к тому же и в городской среде). Его нужно подключать только загородом, где авто мало, и все движутся на едином скоростном режиме. Это касаемо и адаптивного КК.
Способ пользования круиз-контроля
Перед выходом к задаче пользования этого механизма, нужно определить местонахождение круиз-контроля. Обычно на многих автомашинах, где есть функция двигательного движения, кнопочки управления есть на мультируле. Конечно редко, но бывает и так, что управление осуществляется ею подрулевым переключателем. Примерами положения познакомьтесь на ниже представленных изображениях.
Виды положения деталей управления КК
Большинство водителей старых (и не их одних) автомашин интересует следующее – способ включения круиз-контроля? Это совсем нетрудно, хотя надо знать, что на разных марках авто есть свои особенности, которые имеют отличия. В целом, этапы работы будут такими:
Обозначение КК на панели приборов
- Разгоняемся на автомобиле до такого момента, как вы будете ехать (учитываем, что для многих механизмов Круиз-контроля малая скорость деятельности – это 40 км/ч);
- Включить «круиз» нажав на кнопочку с рисунком тахометра и стрелочки либо со словом ON (в ходе на доске приборов будет светиться похожее изображение, которое светится беленьким окрасом);
- Вводим в ход механизм, нажимая кнопочки либо рычажок со словом “SET/-” (на немногих автомашинах слово будет слегка отличаться, к примеру, будет “SET”);
- За этими движениями у машины будет режим круиз-контроля, а знак, о котором мы говорили, на панели приборов будет светиться зелененьким цветом;
- При желании увеличения либо уменьшения скорости, пользуйтесь такими кнопочками с рисунками ” ” и “-“, притом скорость станет менять поэтапно на определенное количество километров в час (как правило, на 1-2 км/ч в зависимости от автомашины).
В определенных автомобилях есть гибкие возможности. Подлинный материал о включении круиз-контроля и пользовании им при езде, вы найдете в книжке по эксплуатации вашего транспортного средства.
Так выглядят надписи на кнопочках: On – включать систему, Off – выключать систему, Set Accel – устанавливать режим/увеличивать скорость, Resume – восстанавливать запомненную ранее скорость, Coast – снижать скорость.
Способ пользования круиз-контролем
Управляем круиз-контролем на Тойоте Королла
Отключение круиз-контроля зависит от его вида. Одним хватит простого нажатия в процессе езды на тормозную педаль. Это послужит сигнальчиком для отключения, и авто переключится на обычный режим под полное управление руками. В прочих случаях (особо это коснется АСС), выключить КК также можете, нажав педаль газа. И еще один способ выключения – воспользуйтесь специальной кнопочкой либо рычагом для выключения. Более подробный материал есть в мануале вашего авто.
Если плохо видно, сильный дождь, снег либо мокрые дороги, лед на них и других плохих условиях не пользуйтесь круиз-контролем!
Он выключается сам, если значением ускоряемости автомашины превышает 1,5 м/с² (либо скором прибавлении скорости на 5,4 км/ч). Также он выключится, если на авто с автоматикой перевести рычажок в положение нейтральности (обозначение буковкой N).
Способ проверки круиз-контроля
Характер действий при ситуации, когда не включился КК. Либо он включается, но авто не способно поддержать указанную скорость в хорошем режиме? Для проверочки есть свои методы, о них поговорим дальше.
Сперва проводим диагностику системы на компьютере. Нам понадобится ноутбук с кабелем для диагностики и специальной программой. Как правило, это самый легкий и эффективный способ проверки. Компьютер укажет на кодировки ошибок, если они есть. Расшифровать вы их сможете, пользуясь специальной литературой.
Если говорить о мех. диагностике КК, то нужно проверить:
Тросы управляющие КК
- Цел ли предохранитель, отвечающий за работу механизма (он расположен либо в обыкновенном блоке предохранителей, либо снизу капота в коробочке со словами FUSE BOX);
- Приход вакуума при рабочем движке на вакуумник (при наличии у системы вакуумника бывает и тоненькая трубочка);
- Герметизацию трубки, которая идет от вакуумника на тормозную педаль (она необходима для выключения круиз-контроля при нажимании на тормозную педаль, сбрасывает вакуум), делается это при разъединении и выкачке воздушной массы, если диафрагма не удерживает, выходит вакуум утекает;
- Целы ли провода, идущие к кнопочкам либо рычажку, осмотрите их для профилактики – почистьте и смажьте);
- Исправны ли включатели конца на тормозной педали;
- Исправен ли насос вакуума.
Как показывает статистика, частые проблемы, которые связаны с работой круиз-контроля, это повреждается изоляция проводки, и утекает вакуум.
Есть авто, где происходит самостоятельная диагностика механизма. К примеру, такая возможность есть у автомашин Ниссан Примера, Мазда Трибут, ССангЙонг Корандо, Хонда СР-В и других. Примером будет поэтапная проверка на кроссовере Хонда:
- включаем зажигание автомашины;
- активируем круиз-контроль нажиманием кнопки ON;
- если засвечивании индикаторной лампочки на доске приборов – идем дальше, иначе нужно будет сменить лампу;
- нажимаем на кнопочку Resume Accel на три секунды;
- если нет сломанных частей, то названная выше лампа индикатора включится на три секунды, затем погаснет на две секунды;
- при наличии системе ошибок индикатор выдаст световые коды ошибочек, о них мы расскажем дальше;
- для сбрасывания режима самостоятельной диагностики, нужно разогнать авто до скорости в 16 км/ч, или выключить механизм КК, нажав на кнопочку OFF.
Перед переходом к рассмотрению кодировок, нужно разобрать, как их расшифровывать. Материал даст индикатор, который мигает, подключенной системы КК. Между кодировками есть длинная пауза, когда он мигает. При сообщении индикатором двузначного кода, между его цифорками есть коротенькая пауза, а число коротеньких миганий в соответствии с цифрой для передачи.
К примеру, код пятнадцать выдается таким образом: длинненькая вспышка, коротенькая пауза, 5 коротеньких вспышек. После переходим к характерным ошибочкам, которые вам скажет самостоятельная диагности КК автомашины Хонда CR-V:
- Ошибочка 01. Проблемы с проводами, идущими к актуатору, выключению стоп-сигналов либо датчика нажимания тормоза круиз-контроля. Сперва нужно проверить актуатор.
- Ошибочка 05. Проблемы с предохранителем КК Stop либо проводами посередине предохранителя и системы КК.
- Ошибочка 07. Вышел из строя датчик нажимания тормоза или выключения стоп-сигнала.
- Ошибочка 11. Проблемы с переключением круиз-контроля.
- Ошибочка 12. Проблемы с переключением круиз-контроля.
- Ошибочка 15. Проблемы с блоком КК в центре.
- Ошибочка 21. Нажать кнопочку Set Coast. Если Код 21 светитсяя, нажмите кнопочку Resume Accel.
- Ошибочка 22. Нажать кнопочку Set Coast. Если Код 22 светится, проверить переключение КК.
- Ошибочка 31. Нажать тормозную педаль. Если код 31 светится, проверить датчик нажимания тормоза КК и выключение стоп сигналов.
- Ошибочка 35 (для авто с АКПП). Подключить зажигание. Переключить селектор в позу P или N. Если код 35 светится, проверить переключение в селекторе передач.
- Ошибочка 35 (для авто с МКПП). Включить зажигание. Нажать педаль сцепления. Переключить трансмиссию в положение нейтралитета. Если код 35 светится, проверить датчик нажимания педали сцепления либо датчик передачи нейтральности.
- Ошибочка 37. Ездите на автомашине со скоростью 40 км в час либо больше. Если код 37 светится, проверить скоростной датчик и его цепочки.
По-любому информацию с подробностями о диагностировании и настраивании круиза вашей машины вы отыщете в мануале. Механизмы КК на различных авто разные, потому мы не можем дать одни рекомендации по работе и проверке.
Итог
Механизм КК в магазинах
Круиз-контроль – система для удобства, хорошо облегчающая езду на автомашине на трассе. Если в обычной комплекции вашей машины нет КК, то рекомендует его приобрести и поставить, это очень касается тех, кто частенько ездит по загородным дорогам. Когда в автомашине круиз отсутствует, то за его установкой нужно будет дополнительно подключить программу, в автомашинах ВАГ группы есть «вася» диагностирование, а вот на прочих другое программное обеспечение. Как установили, не теряйте информацию. Если есть возможность, то сохраняйте ее в ящичке для предметов вашего авто, чтобы при необходимости, если возникла неисправность, у вас под рукой была нужная информация по решению данной проблемы. Пользоваться системой нужно осторожно, и только на трассах за городом. Еще не нужно подключать систему, если есть плохая видимость, когда мокро, дорога обледенела либо в ночное время.
Адаптивный круиз-контроль.
Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами.
Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза.
В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин.
Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.
Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто “ослеплены” (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно.
Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас.
В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт.
Включение круиз-контроля
- Кратковременно нажмите кнопку ON OFF (А).
Примечание
- Двигаясь с желаемой скоростью, нажмите кнопку COAST SET (В).
Примечание
В память будет занесена скорость, с которой автомобиль двигался в момент отпускания кнопки COAST SET.
Восстановление заданной скорости движения
Если круиз-контроль был отключен одним из способов, описанных выше, восстановить заданною скорость движения можно, нажав кнопку ACC-RES (С) на скорости не менее 40 км/ч.
Однако при выполнении одного из следующих условий восстановить заданную скорость движения с помощью данной кнопки будет невозможно. Задать новую скорость необходимо в следующих случаях:
Временное повышение или снижение скорости
Временное повышение скорости
Нажмите на педаль акселератора, как в обычном режиме. После отпускания педали акселератора скорость движения вернется к ранее установленному уровню.
Нажмите на педаль тормоза, чтобы снизить скорость. Чтобы вернуться к прежней скорости движения, нажмите кнопку АСС RES.
См. раздел «Восстановление заданной скорости движения».
История круиз-контроля.
История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 – 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели)
Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании “Крайслер”. Система называлась “Автопилот” и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости.
Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля.
Американская компания “American Motors” в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем.
Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с огромной сетью скоростных автомагистралей.
Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки.
Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям.
Как включить круиз контроль
Чтобы понять, как пользоваться круиз контролем, желательно изучить мануал к конкретной модели авто. Причина — разные производители могут использовать различные решения для его настройки и активации:
- кнопка круиз контроля;
- рычажок для управления круизом и т.д.
На многих японских, корейских, американских и европейских авто кнопки круиза находятся на руле. Однако на целом ряде моделей Мерседес, а также на некоторых моделях других производителей не менее успешно используется отдельный рычаг круиза на рулевой колонке.
Повторное нажатие на эту кнопку позволит увеличить скорость. В том случае, если водитель нажимал на тормоз, восстановить скорость позволит кнопка Resume. В свою очередь, кнопка Coast позволит снизить скорость.
https://www.youtube.com/watch?v=58rlhObOl9s
Также, в зависимости от типа системы, круиз контроль может быть адаптивным и пассивным. Как правило, адаптивный круиз контроль имеет намного больше дополнительных возможностей.
Как работает круиз-контроль?
Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.
Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля.
На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.
На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.
Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости.
Как работает система на «автомате»
На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.
Как работает система на «механике»
При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.
На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится.
Кнопки управления круиз-контролем
A — Кнопка ON OFFИспользуется для включения и выключения круиз-контроля.
B — Кнопка COAST SETИспользуется для уменьшения заданного значения скорости, а также для установки постоянной скорости движения.
C — Кнопка АСС RESИспользуется для увеличения заданного значения скорости, а при завершении движения с постоянной скоростью — для возврата к изначально установленной скорости.
D — кнопка CANCELИспользуется для отключения режима движения с постоянной скоростью.
Контрольная лампа cruise
Контрольная лампа CRUISE загорается при включении круиз-контроля путем нажатия кнопки ON OFF (А).
Круиз контроль своими руками
Для водителей, которые часто ездят по трассе, при этом машина не имеет круиза в штатном оснащении, установка круиз-контроля является крайне востребованной. Сегодня в продаже присутствуют готовые комплекты для самостоятельной установки.
Комплект круиз-контроля:
- электронный блок;
- проводка;
- органы и блоки управления.
Как правило, системы не являются универсальными и разрабатываются под конкретную модель авто для упрощения подключения. Блок круиза подключается к бортовой сети, в салоне монтируются органы управления. При наличии определенных навыков, установить круиз можно своими руками. Сложность монтажа будет зависеть от типа системы, функционала и т.д.
Круиз-контроль.
Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя.
То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения.
В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля.
Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива.
Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.
Меры предосторожности
Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:
- при обледенении дорожного полотна;
- при движении по мокрой дороге;
- при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).
В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.
Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!
Нажатием кнопки coast set
Двигаясь с заданной скоростью, нажмите кнопку COAST SET (В) и удерживайте ее; скорость движения будет постепенно уменьшаться.
При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет введена новая скорость движения.
Для незначительного снижения скорости нажмите кнопку COAST SET (В) и отпустите ее менее чем через 1 секунду.При каждом нажатии на кнопку (В) скорость будет уменьшаться примерно на 1,6 км/ч.
Нажатием кнопки асс res
Для повышения скорости нажмите кнопку АСС RES (С) и удерживайте ее.
При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет введена новая скорость движения.
Для незначительного повышения скорости нажмите кнопку АСС RES (С) и отпустите ее менее чем через 1 секунду.При каждом нажатии на кнопку (С) скорость будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.
Ограничитель скорости.
Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться.
Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге.
Особенности функционирования на мкпп и акпп
На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.
Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.
Принцип функционирования устройства заключается в следующем:
- Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
- При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
- Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
- Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
- Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
- Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.
Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.
Отключение круиз-контроля
Отключить круиз-контроль можно следующим образом:
Круиз-контроль отключается автоматически в следующих случаях:
Пассивный круиз-контроль и его особенности
Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:
- Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
- Датчики.
- Привод дроссельной заслонки или сервопривод.
Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках).
После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.
Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.
Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.
Плюсы и минусы круиз контроля
В целом, данная система практически не имеет недостатков. Даже простейший пассивный круиз в машине способен значительно повысить комфорт и снизить общую утомляемость водителя. Основное правило — не снимать руки с руля, так как система отключается.
Получается, качественные решения для повышения безопасности на трассе попросту не работают в городе. По этой причине наличие круиз-контроля в авто, передвигающихся исключительно по городу, не дает водителю особых преимуществ.
Также отмечены случаи, когда система, ориентирующаяся по разметке, не работает должным образом на дорогах, где разметка нанесена слабо или отсутствует (что довольно часто встречается на дорогах СНГ). В этом случае водитель не имеет возможности полноценно пользоваться всеми преимуществами современного круиз-контроля в режиме слежения за разметкой и дорожными знаками.
Повышение заданной скорости движения
Повысить скорость движения можно двумя способами.
Полуавтономный круиз-контроль.
Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя.
В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля.
Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина.
Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы.
Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы.
В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90.
Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.
Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи.
Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.
Примечание
Старайтесь не допускать ошибок при пользовании кнопками круиз-контроля. При одновременном нажатии двух и более кнопок система круиз-контроля может отключиться автоматически.
Разновидности устройства
Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.
Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.
С помощью педали акселератора
Нажмите на педаль акселератора и увеличьте скорость движения до желаемой; затем быстро нажмите и отпустите клавишу COAST SET, чтобы ввести в память системы новое значение скорости.
С помощью педали тормоза
Нажмите на педаль тормоза (при этом круиз-контроль отключается), снизьте скорость до требуемой и кратким нажатием кнопки COAST SET (В) установите заданную скорость.
Снижение заданной скорости движения
Снизить скорость движения можно двумя способами.
Типы систем круиз-контроля.
Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины.
Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?
Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении.
И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа.
Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.
Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.