- Как определить, что залит плохой бензин
- Что делать сразу
- Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо :: autonews
- Как слить некачественный бензин с бака?
- Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до сто
- Плохой бензин — это какой?
- После заправки загорелся "check engine"…
- Признаки плохого бензина
- Причина появления плохого топлива
- Таблица: распространённые коды ошибок
- Топ 10 причин появления сигнала «чек»
Как определить, что залит плохой бензин
Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях.
Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин — на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический человеческий фактор).
Определить качество топлива бытовыми методами невозможно
На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.
Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту — по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:
1. Увеличивается расход топлива.
2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.
То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.
Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох — причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.
Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук — причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.
Что делать сразу
У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.
Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» — сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение — опасно для автомобиля!
Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек
Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.
1. Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса.
2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака.
Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории — признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.
Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае — для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.
Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная.
При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный — за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный — платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).
К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.
3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт.
Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо :: autonews
Весной Госдума вернется к рассмотрению законопроекта об ужесточении ответственности за реализацию некачественного топлива. Документ, который был принят в первом чтении прошлой осенью, подразумевает увеличение штрафов за продажу суррогатов до 1% от выручки, но не менее 500 тыс. рублей.
По результатам прошлогодних проверок Росстандарта, плохое топливо было обнаружено на 18% проверенных АЗС, но не исключено, что реальная доля некачественного бензина в России еще выше. Эксперты рассказали корреспонденту o-b-d.ru, как определить контрафакт своими силами, что делать с топливом и можно ли получить компенсацию.
«Эвакуатор в любом случае обойдется дешевле»
Российские НПЗ делают бензин по одной технологии: из топлива с октановым числом 80 присадками получают более качественный 92-й и 95-й. Сейчас используют присадки на основе спиртов, но без соблюдения правильной технологии октановое число будет отличаться от нужного, рассказал старший тренер по продукту Mitsubishi Motors Максим Адамович.
«При сгорании такого топлива начнется детонация, электроника двигателя будет сдвигать угол опережения зажигания, чтобы поджигать смесь раньше, машина будет хуже реагировать на газ и хуже ехать», — объяснил Адамович.
По его словам, неэкологичный тетраэтилсвинец, который быстро убивает каталитические нейтрализаторы и очень плохо влияет на экологию, сейчас запрещен, и его давно уже не используют.
Хуже, если производитель топлива повышает октановое число дешевыми ферритовыми присадками из Китая. «Соединения железа начинают оседать на деталях камеры сгорания, свечи покрываются рыжим нагаром, искровой разряд идет не туда, начинаются пропуски зажигания, загорается «чек». Можно убить свечи, а если не повезет, то еще и катушки зажигания», — добавил эксперт.
При таких неполадках стоит сначала выкрутить и осмотреть свечи — при наличии рыжего нагара придется сливать контрафактный бензин и мыть бак. Ремонт всей топливной системы, скорее всего, тоже не потребуется — нормальное топливо промоет ее самостоятельно.
Самый плохой вариант суррогата — это газовый конденсат с присадками, объяснил Максим Адамович: «На НПЗ берется газовый конденсат, который почти ничего не стоит, в него добавляются присадки из Китая, и эта смесь продается под видом бензина».
Определить такой суррогат можно по запаху, напоминающему запах ацетона. Почти сразу после заправки такой смесью двигатель начнет работать заметно хуже — будет глохнуть, работать с перебоями или в аварийном режиме.
Более чувствительными к качеству топлива являются моторы сложной конструкции с непосредственным впрыском, турбинами и высокой степенью сжатия, для которых вопрос качественной смеси стоит особенно остро. В любом случае Адамович советует как можно быстрее заглушить двигатель и вызвать эвакуатор: «Эвакуатор в любом случае обойдется дешевле. Заглушив вовремя двигатель, мы сохраним большую часть компонентов».
Дизельное топливо в России почти не подделывают, отметил эксперт, а большая часть проблем возникает в период смены сезонов, когда недобросовестные заправщики льют зимнюю солярку в резервуары с остатками летней, повышая температуру замерзания. «Единственный вариант — везти машину в теплое место, полностью сливать летнюю солярку, заливать зимнюю, прокачать систему и дать двигателю поработать на зимней», — посоветовал старший тренер по продукту Mitsubishi Motors.
Главной проблемой для дизелей является грязь, малейшие частички которой забивают форсунки и топливную аппаратуру. Чтобы этого не происходило, эксперт советует не пренебрегать периодической заменой топливных фильтров и использовать элементы хорошего качества. Дорогостоящий ремонт почти гарантирован в случае, если грязь дойдет до форсунок. Кроме того, он напомнил, что забитые фильтры понижают давление топлива в системе и увеличивают нагрузку на топливный насос, который стоит дорого.
Вторая проблема — наличие воды в топливе, но в фильтрах современных автомобилей есть датчик воды, специальная емкость для нее и соответствующий индикатор. «Водой солярку не разбавляют — как правило, это конденсат, образующийся при пограничных температурах. Слив конденсата — штатная процедура, которая выполняется своими силами», — объяснил Адамович.
Нарваться на откровенный суррогат можно только в том случае, если под видом нормальной солярки в автомобиль зальют так называемую тепловозную, у которой другое цетановое число. Такое топливо больше похоже на мазут, и предназначено оно для работы на очень низких оборотах. Старые дизели на ней работать еще могут, а более современные — нет, вплоть до полной потери тяги.
Еще один распространенный случай — заправка вообще не тем видом топлива. Такое бывает, когда автомобилист берет в пользование чужой или прокатный автомобиль, и по привычке подъезжает не к той колонке. Чаще всего у бензиновых и дизельных колонок разные пистолеты, которые не влезут в «чужой» бак, но бывают и исключения. Главное, посоветовал Адамович, вовремя заметить подмену и ни в коем случае не заводить двигатель, чтобы топливо не успело попасть в систему.
Хуже, есть автомобиль успел поработать на чужом топливе. В этом случае нужно будет промывать всю топливную систему. «Машина может завестись, даже поработать, но это приведет к поломке топливной аппаратуры. У нас был такой случай с корпоративным автомобилем: залипли форсунки, бурда из бака попала непосредственно в цилиндр, случился гидроудар. Ремонт вышел дорогим», — объяснил Адамович.
«В баке нашли мусор»
С юридической точки зрения доказать вину АЗС в продаже некондиционного топлива очень сложно, отметил автоюрист Сергей Смирнов. Вероятность того, что автомобиль сломается прямо на территории заправка, мала, а позже будет сложно доказать, что поломка произошла именно по вине заправщиков. В таком случае проще добраться до автосервиса и за свой счет промыть топливную систему.
«Есть зафиксировать поломку прямо на АЗС, у автовладельца будет больше шансов доказать, что он ничего лишнего в бак не заливал», — объяснил Смирнов. Юрист советует сразу пригласить работника АЗС и в присутствии свидетелей составить в произвольном формате акт с описанием произошедшего. Более того, необходимо будет взять в чистые бутылки пробы топлива из бака и колонки, засняв весь процесс на видео. А емкости опечатать любым доступным способом — например, приклеив к крышкам листок бумаги.
Следом нужно будет написать руководству АЗС претензию в простой форме с изложением всех обстоятельств и потребовать либо устранить возникшие неисправности, либо компенсировать работы на сервисной станции. Получив отказ, заказать техническую экспертизу поломок и отобранных проб топлива. С результатами можно будет обращаться в суд, который также может направить дело на повторную техническую экспертизу. Подавать в суд нужно именно на заправку, то есть на ту организацию, которая оказала услугу и которая указана в чеке.
Подавать в суд можно по месту жительства, если неприятность случилась вдали от дома, и этот вариант даже предпочтительнее. «Если представители ответчика не приедут в суд, решение с большей вероятностью может быть принято в пользу пострадавшего», — отметил Смирнов.
Кроме того, говорит юрист, всегда есть вероятность, что крупные компании вообще не захотят портить себе репутацию и предпочтут решить вопрос в досудебном порядке.
Определяющими для суда будут именно результаты технических экспертиз, которые должны доказать связь между качеством топлива и возникшими поломками. Но возможен и противоположный вариант, вспомнил Смирнов.
«В моей практике был процесс, в котором представители АЗС сразу сказали, что было что-то в баке, и в нем действительно нашли мусор. Также они принесли образцы своего топлива, и оно оказалось кондиционным», — рассказал юрист, добавив, что на каждой заправке сотрудники сливают арбитражные пробы и предоставляют эти образцы на экспертизу в случае споров.
Как слить некачественный бензин с бака?
На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².
Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:
- Отключить топливоподающий провод в месте подключения к топливному модулю. На большинстве авто добраться к секции можно через сервисный лючок, расположенный под задним сидением. Также вам потребуется шланг, один конец которого следует подключить на освободившийся штуцер, а второй опустить в пустую тару.
- Отсоединить подающий шланг от топливной рампы.
- Выкрутить сервисный золотник, предназначенный для измерения давления топлива в рампе (устанавливается не на всех типах систем питания).
- Отключить быстросъемное соединение участков топливоподающей магистрали от бака к рампе в любом удобном для этого месте.
Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак.
Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до сто
После появления на панели приборов обозначения Check engine нужно ориентироваться на конкретные причины поломок. В зависимости от этого можно принимать решение о том, сможет ли авто добраться до ремонтной мастерской своим ходом.
Вызывать эвакуатор требуется при таких обстоятельствах:
- Двигатель начал работать в аварийном режиме, вибрируя, издавая посторонние шумы. Кроме того, во время работы появляется сильный запах горелого, резкие перепады оборотов.
- Обнаружились следы утечки технических жидкостей, значительный перегрев мотора.
- Машина заглохла и ее невозможно завести.
При необходимости добраться до места ремонта своим ходом важно придерживаться осторожности, безопасности. Для этого нужно следовать таким рекомендациям:
- Нужно включить аварийную сигнализацию.
- Максимально отключить лишние электрические потребители.
- Двигаться следует по краю правой полосы движения поближе к обочине.
- Не допускать раскручивание мотора свыше 2500 оборотов за минуту.
Продолжать движение допускается, когда контрольная лампочка горит постоянно, а в работе двигателя не произошло заметных изменений. Автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа, не теряя мощности двигателя. Кроме того, уровень технической жидкости должен быть в норме. Остальные контрольные индикаторы не должны гореть.
Если «чек» мигает, то мотор нужно немедленно заглушить, чтобы избежать более серьезных последствий. Сильный перегрев движка, резкое падение давления масла могут привести к заклиниванию силового агрегата. При таких обстоятельствах придется его менять, а это очень дорогое «удовольствие».
Таким образом, недооценивать загоревшийся индикатор необходимости проверки двигателя нельзя ни при каких обстоятельствах.
Плохой бензин — это какой?
А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.
Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.
Что я имею в виду:
- Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
- Сера –чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
- Вода –очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
- Бензол –чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
- Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
- Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.
Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.
После заправки загорелся "check engine"…
Зачем какие-то лаборатории и анализы с умными словами?! Вот же, секунда-другая… и результат готов…
Чаще всего везет некоторым “азиатам”, типа “Лансера” или “Сузуки”. Конечно, нет сомнений – перед нами тот самый, штабелями сложенный в легендах “плохой бензин”.
Просто откройте жалобную книгу на заправке – там таких страдальцев – вагон. Чуть ли не угрозы пишут. Сюжеты по телеканалам вереницами… В сюжете, чаще всего показана озлобленная автолюбительница с фразой типа “вот я… а вот они… и вот оно…”
Меж тем, само авто едет совершенно нормально, и почти все последующие и предыдущие автомобили проблем не показывают. Но чек-то горит! Сменили заправку, или сорт топлива – перестал.
А в чем же дело? И какая чаще всего ошибка?
P.S.Очень частый вопрос и очень частые “действенные” решения в виде чистки дросселя и форсунок, промывки т/с, перезаливки прошивки (подсказка), замены свечей и проводов.
Не занимайтесь глупостями.
—————————————————————————————————————————————————————————————————————-
UPD:12.08.13 Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно 0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное “забеднение” смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора – именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.
Бензин, разумеется, полностью “товарный” – все показатели в норме.
Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: “заправился всякой дрянью!” (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца – взаимное НЛП – один “виноват”, второй – поддерживает “в горе”, но оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем-заменим “форсунки-свечи-провода-наконечники”, поменяем лямбда-зонд(!?) и заменим (удалим) катализатор(!) – вы ж тока что его убили наповал!
А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и… чек не горит. Бинго.
Часть третья, бонусная, “форумная”: составим список заправок, где “горят чеки”. Будем объезжать “бодяжников”. Другие варианты – как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.
Максимум реакции производителя – для некоторых “проблемных” регионов отрубается лампочка “CE” на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!
Признаки плохого бензина
Плохое топливо, никогда не пройдет через машину бесследно. В процессе эксплуатации обязательно всплывут различные признаки некачественного бензина. И вот они:
- пропуски зажигания;
- check engine;
- ошибки по кислородному датчику;
- снижение мощности;
- увеличение расхода топлива;
- неприятный запах выхлопа.
Вообще, самый основной показатель такого топлива – оно плохо горит. И тут напрашивается один из первых признаков: пропуски зажигания. Пропусками зажигания называют явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламенилось. Такое происходит, если свеча неисправна или не сгорело само топливо. В данной ситуации это именно второе.
Панель приборов тоже не останется безучастной. Во время пропусков зажигания может моргать Check Engine или гореть постоянно. Если такое произошло единожды и без последствий, рекомендуется прочитать ошибки. Как правило, в ошибках будут пропуски зажигания по всем цилиндрам и с вероятностью в 90% будет ошибка по кислородному датчику. Кислородный датчик сразу заподозрит неладное, если топливо было плохим. Ведь и выхлоп будет соответствующего качества.
Естественно, на фоне всего этого будет наблюдаться серьезное понижение мощности. Иногда автомобиль очень вяло реагирует на педаль газа, а то и вовсе может заглохнуть. Ко всему прочему можно добавить и повышенный расход топлива.
Еще один интересный признак плохого топлива – это резкий запах выхлопных газов. Попробуйте погазовать, если трубы выходит дым светлого цвета, которого раньше не было, то нужно подойди к трубе и принюхаться.
Уже возле трубы будет стоять неприятный и очень резкий запах. Как правило, плохое топливо пахнет так, как будто это что-то протухшее. Лучше всего этот запах проявляет себя в условиях помещений – например, при запуске двигателя в гараже.
Причина появления плохого топлива
Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.
Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином.
В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.
Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98.
АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции. Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.
Таблица: распространённые коды ошибок
Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортовой компьютер может сопровождать коротким описанием на английском или русском языке. Так как англоязычные термины многим водителям непонятны, приводим основные коды, которыми сопровождается загоревшаяся лампочка check engine, с описанием на русском языке.
Коды | Описание |
P0100 | Отказ датчика (или цепи) расхода воздуха |
P0105, P0106 | Нарушения сигнала датчика давления воздуха (могут быть связаны с незакрытой крышкой бензобака) |
P0125 | Неисправности охлаждения |
Р0130 – Р0140 | Неверные сигналы, сбои показаний, обрывы лямбда-зонда |
P0195, P0199 | Отказы, нарушения сигнала датчика температуры масла |
P0200 | Неисправности цепи управления форсунками |
P0201 – P0212 | Дефекты форсунок по цилиндрам |
P0230 – P0233 | Нарушения первичной, вторичной цепей бензонасоса |
P0300 | Пропуски зажигания |
P0301 – P0312 | Пропуски зажигания (по цилиндрам) |
P0321 – P0323 | Нарушения, пропуски сигналов распределения зажигания |
P0350 – P0362 | Неисправности катушек зажигания |
P0400 – P0402 | Не работает система рециркуляции отработанных газов |
P0420 – P0434 | Неисправности катализатора |
P0561 | Нестабильность бортового напряжения |
P0600 – P0606 | Ошибки модулей электронного блока управления |
P1604 | Отказы системы пуска двигателя |
P1398 | Отказ датчика положения коленчатого вала |
P1120 – P1125 | Нарушения сигналов с дроссельной заслонки |
P1605 – P1620 | Сбои репрограммируемой памяти |
У бюджетных иномарок, одновременно с засветкой лампочки check engine, компьютер может выдавать на табло общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «подходит срок техобслуживания». В таких ситуациях проанализировать точную причину появления сигнала трудно. Лучшим выходом станет заезд в автосервис для полноценной компьютерной диагностики ДВС.
Топ 10 причин появления сигнала «чек»
Для автовладельцев важно, что означает «чек» и коды ошибок на панели приборов, поэтому причины и способы устранения неисправностей стоит рассмотреть подробно. Лампа check engine может загореться из-за сотни неисправностей. В список распространенных причин, почему может загореться или мигать чек, входят:
- Плохое качество горючего. В России заправка некачественным топливом считается самой распространенной причиной, из-за которой загорается желтый значок неисправного двигателя.
- Поломка лямбда-зонда. На систему выброса отработанных газов устанавливается несколько (2 – 4) датчиков кислорода. При неисправности или засорении лямбда-зонда загорается лампочка «check engine».
- Плохо закрытая крышка топливного бака. Если на выезде с заправки загорелся и не гаснет чек двигателя, проверьте крышку бензобака.
- Забитый катализатор выхлопной системы. Выходит из строя из-за естественной выработки ресурса, засорения, сгорания сот.
- Неисправности датчика массового расхода воздуха. При поломках сенсора горит чек, падает мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
- Засоренные или изношенные свечи зажигания. Аварийный значок двигателя появляется при любых перебоях в зажигании. Кроме индикатора о неисправности свечей говорят провалы в работе мотора.
- Падение уровня масла. Одновременно загораются значки check engine и масленки, что значит — ДВС работает в режиме масляного голодания.
- Засорение форсунок. Горящая лампочка check engine сопровождается чиханием, плавающими оборотами мотора.
- Утечки антифриза. Загорается значок чек энджин и индикатор охлаждения, что означает перегрев ДВС и необходимость немедленной остановки.
- Сбои электронного управления (ЭДУ). Электронная ошибка двигателя может быть случайной или системной. Во втором случае требуется компьютерная диагностика архива кодов ошибок. Случайный сбой можно устранить самостоятельно.
В дороге часто возникают ситуации, когда горит чек и высвечивается надпись «мощность двигателя ограничена». Таким сигналом бортовой компьютер реагирует на целый ряд поломок, к которым относятся:
- засоренные фильтры (воздушные, масляные, топливные);
- выход из строя датчика положения коленчатого вала;
- короткие замыкания, разрывы кабелей электропроводки;
- окисление контактных площадок, штекеров, разъемов;
- разгерметизация системы рециркуляции выхлопных газов;
- пробитая прокладка выпускного коллектора;
- поломка датчика детонации.
В этих случаях для снятия значка «check engine» необходимы диагностика и ремонт автомобиля на квалифицированном автосервисе.
https://www.youtube.com/watch?v=uqdKfKX4MlE
Материал по теме:Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука