Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть ОБД2
Содержание
  1. Описание программы
  2. Что такое система диагностики автомобилей obd ii – автосканеры.ру
  3. Elm327 1.5 vs elm327 2.1
  4. Obdiicat d9 лучшее многофункциональное мини портативное аварийное зарядное устройство автомобильное пусковое устройство бустер внешний аккумулятор пусковое устройство|пусковое устройство| | алиэкспресс
  5. Автомобильное пусковое устройство autool em335, 12 в, мгновенная зарядка|obd2 scanner v1.5|obd2 obd iiwifi obd2 | алиэкспресс
  6. Выбор подключения
  7. Как добавить строку инициализации
  8. Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов obd ii can?
  9. Преимущества автосканеров для диагностики авто по протоколу obd 2
  10. Приборная панель
  11. Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:
  12. Пусковое устройство инструкция. 2-я часть
  13. Сопряжение с адаптером elm327 и автомобилем
  14. Считывание диагностических данных
  15. Считывание и расшифровка ошибок автомобиля
  16. Эпилог

Описание программы

Программа Torque (Торкуе) работает совместно с адаптерами ELM327. Возможно использование ELM327 Bluetooth, WiFi, USB. Приложение совместимо с автомобилями Toyota, BMW, Ford, GM, Mercedes, Vauxhall, Nissan, Daewoo, Opel, Chrysler, Volkswagen, Audi, Jaguar, Citroen, Peugoet, Skoda, Kia, Mazda, Lexus, , Renault, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Seat, Dodge, Jeep, Pontiac, Subaru и многими другими.

Торкуе является своего рода бортовым компьютером на смартфоне.

Что такое система диагностики автомобилей obd ii – автосканеры.ру

История диагностики с OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы.

И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.


На этом фоне и развивалась
концепция диагностики OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска.

Первоначально система диагностики OBD IIбыла совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.


Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования.


Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.


Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Вновь подчеркнем, что диагностика на основе OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. Для лучшего понимания OBD II мы должны рассматривать ее по частям. Когда мы приходим к врачу, он не изучает наше тело целиком, а обследует различные органы. И только после этого результаты осмотра собираются воедино. Так мы и поступим при изучении OBD II. Опишем теперь те составляющие, которые должна иметь система OBD II для обеспечения стандартизации.



Автомобильные диагностические сканеры по протоколу OBD II :


    ELM327 USB это последняя версия популярного адаптера для диагностики автомобилей по протоколу OBDII. Осущетвляет диагностику по все протоколам OBDII (включая CAN). Работает при подключении к ПК через USB.


      


    Предназначен для чтения, стирания ошибок в бортовом компьютере автомобиля по протоколу OBDII. Прибор имеет небольшие размеры, малый вес и низкую цену, очень прост в использовании.


      


    Адаптер “Сканматик” служит для подключения персонального компьютера к диагностическому разъему автомобиля при работе с программой СКАНМАТИК. Объединяет в себе все протоколы OBD-2, протокол CAN, а так же поддерживает полную диагностику всех отечественных автомобилей.

Основная функция диагностического разъема (в OBD II он называется диагностическим разъемом связи — Diagnostic Link Connector, DLC) заключается в том, чтобы обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBD II. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям, однако эти контакты не должны использоваться блоками управления, совместимыми с OBD II. Примерами систем, применяющих такие разъемы, являются SRS (дополнительная ограничительная система) и ABS (антиблокировочная система колес).

img_1[1].jpg

С точки зрения дилетанта, один стандартный разъем, находящийся в определенном месте, облегчает и удешевляет работу автосервиса. Автосервису не нужно иметь 20 различных соединительных разъемов или диагностических приборов для 20 различных автомобилей. Кроме того, стандарт экономит время, поскольку специалисту не приходится искать, где же находится разъем для подключения прибора.


Диагностический разъем изображен на рис. 1. Как видим, он имеет заземление и подсоединён к источнику питания (контакты 4 и 5 относятся к заземлению, а контакт 16 — к питанию). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания. Если при подсоединении сканера питание на нем отсутствует, то необходимо в первую очередь проверить контакт 16 (питание), а также контакты 4 и 5 (заземление). Обратим внимание на буквенно-цифровые символы: J1850, CAN и ISO 9141-2. Это стандарты протоколов, разработанные SAE и ISO (Международная организация по стандартизации).



Производители могут делать выбор среди этих стандартов для обеспечения связи при диагностике. Каждому стандарту соответствует определённый контакт. Например, связь с автомобилями марки Ford реализуется через контакты 2 и 10, а с автомобилями GM — через контакт 2. В большинстве азиатских и европейских марок используется контакт 7, а в некоторых — также контакт 15. Для понимания OBD II не имеет значения, какой протокол рассматривается. Сообщения, которыми обмениваются диагностический прибор и блок управления, всегда одинаковы. Различны лишь способы передачи сообщений.


Стандартные протоколы связи для диагностики 


 


Итак, система OBD II распознает несколько различных протоколов. Здесь мы обсудим только три из них, которые используются в автомобилях, выпускаемых в США. Это протоколы J1850-VPW, J1850-PWM и ISO1941. Все блоки управления автомобиля связаны с кабелем, называемым диагностической шиной, в результате чего образуется сеть. К этой шине можно подключить диагностический сканер. Такой сканер отправляет сигналы конкретному блоку управления, с которым он должен обмениваться сообщениями, и получает ответные сигналы от этого блока управления. Обмен сообщениями продолжается до тех пор, пока сканер не прекратит сеанс связи или не будет отсоединен.



Так, сканер может спросить блок управления о том, какие он видит ошибки, а тот отвечает ему на этот вопрос. Такой простой обмен сообщениями должен происходить на основе некоторого протокола. С точки зрения дилетанта, протокол представляет собой набор правил, которые нужно выполнять для того, чтобы в сети можно было передать сообщение.

img_2[1].jpg

Классификация протоколов

Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) определила три различных класса протоколов:
  • протокол класса A, 
  • протокол класса B 
  • протокол класса C


Протокол класса A — самый медленный из трех; он может обеспечивать скорость 10 000 байт/с или 10 Кбайт/с. В стандарте ISO9141 используется протокол класса A.
Протокол класса B в 10 раз быстрее; он поддерживает обмен сообщениями со скоростью 100 Кбайт/с. Стандарт SAE J1850 представляет собой протокол класса B.
Протокол класса C обеспечивает скорость 1 Мбайт/c. Наиболее широко используемый стандарт класса C для автомобилей — это протокол CAN (Controller Area Network — сеть зоны контроллеров).

В будущем должны появиться протоколы с большей производительностью — от 1 до 10 Мбайт/с. По мере возрастания потребностей в увеличении полосы пропускания и производительности может появиться класс D. При работе в сети с протоколами класса C (а в будущем — с протоколами класса D) мы можем использовать оптическое волокно. Протокол J1850 PWM Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Протокол ISO9141 

 


Третий из обсуждаемых нами протоколов диагностики — ISO9141. Он разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов.


Протокол J1850 VPW 
 


Другой разновидностью протокола диагностики J1850 является VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.



С точки зрения дилетанта,
OBD II использует стандартный диагностический коммуникационный протокол, так как Агентство по защите окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы автосервисы получили стандартный способ, позволяющий качественно диагностировать и ремонтировать автомобили без затрат на покупку дилерского оборудования. Перечисленные протоколы будут более подробно описаны в последующих публикациях.


Лампочка индикации неисправностей 
 


Когда система управления двигателем обнаруживает проблему с составом выхлопных газов, на приборном щитке загорается надпись Check Engine (“Проверьте двигатель”). Этот индикатор называется лампочкой индикации неисправностей (Malfunction Indication Light — MIL). Индикатор обычно выдает следующие надписи: Service Engine Soon (“Отрегулируйте двигатель в ближайшее время”), Check Engine (“Проверьте двигатель”) и Check (“Выполните проверку”).


Назначение индикатора состоит в информировании водителя о том, что в процессе работы системы управления двигателем возникла проблема. Если загорается индикатор, не стоит впадать в панику! Вашей жизни ничто не угрожает, и двигатель не взорвется. Паниковать надо тогда, когда загорается индикатор масла или предупреждение о перегреве двигателя. Индикатор OBD II лишь сообщает водителю о проблеме в системе управления двигателем, которая может привести к избыточному количеству вредных выбросов из выхлопной трубы или загрязнению абсорбера.


С точки зрения дилетанта, индикатор неисправностей MIL загорается при возникновении проблемы в системе управления двигателем, например при неисправности искрового промежутка или загрязнении абсорбера. В принципе, это может быть любая неисправность, приводящая к повышенному выбросу вредных примесей в атмосферу.



Для того чтобы
проверить функционирование индикатора OBD II MIL, следует включить зажигание (когда на приборном щитке загораются все индикаторы). При этом загорается и индикатор MIL. Спецификация OBD II требует, чтобы этот индикатор горел некоторое время. Некоторые производители делают так, чтобы индикатор оставался включенным, а другие — чтобы он выключался по истечении определенного промежутка времени. При запуске двигателя и отсутствии в нем неисправностей лампочка “Check Engine” должна погаснуть.

Код ошибки:  Где находится obd разъем Infiniti I35. Где находится?

Лампочка “Check Engine” не обязательно загорается при первом появлении неисправности. Срабатывание этого индикатора зависит от того, насколько серьезна неисправность. Если она считается серьезной и ее устранение не терпит отлагательств, лампочка загорается немедленно. Такая неисправность относится к разряду активных (Active). В случае если устранение неисправности может быть отложено, индикатор не горит и неисправности присваивается сохраняемый статус (Stored). Для того чтобы такая неисправность стала активной, она должна проявиться в течение нескольких драйв-циклов. Обычно драйв-циклом считается процесс, при котором холодный двигатель запускается и работает до достижения нормальной рабочей температуры (при этом температура охлаждающей жидкости должна быть 122 градуса по Фаренгейту).


В течение этого процесса должны быть выполнены все бортовые тестовые процедуры, относящиеся к выхлопным газам. Различные автомобили имеют двигатели разного размера, и поэтому драйв-циклы для них могут несколько различаться. Как правило, если проблема возникает в течение трех драйв-циклов, то лампочка
Check Engine должна загораться. Если же три драйв-цикла не выявляют неисправности, лампочка гаснет. Если лампочка Check Engine загорается, а затем гаснет, — не следует беспокоиться. Информация об ошибке сохраняется в памяти и может быть извлечена оттуда с помощью сканера. Итак, имеются два статуса неисправностей: сохраняемый и активный. Сохраняемый статус соответствует ситуации, когда неисправность обнаружена, но индикатор Check Engine не загорается — или же загорается, а затем гаснет. Активный статус означает, что при наличии неисправности индикатор горит.


Альфа-указатель DTC 

 


Как видим, каждый символ имеет свое назначение.

Первый символ принято называть альфа-указателем DTC. Этот символ указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа (P, B, C или U) определяется диагностируемым блоком управления. Когда получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом.

В первой позиции могут находиться лишь четыре буквы:

  •     P (двигатель и трансмиссия); 
  •     B (кузов); 
  •     С (шасси); 
  •     U (сетевые коммуникации). 

Стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC) 
 


В OBD II неисправность описывается с помощью диагностических кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Code — DTC). Коды DTC в соответствии со спецификацией J2021 представляют собой комбинацию одной буквы и четырех цифр. На рис. 3 показано, что означает каждый символ. Рис. 3. Код ошибки


Типы кодов
 
 

Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код. 0 (известный как код P0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). 1 (или код P1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля. Большинство сканеров не могут распознавать описание или текст кодов P1. Однако такой сканер, как, например, Hellion, способен распознать большинство из них. Ассоциация SAE определила исходный перечень диагностических кодов ошибок DTC. Однако производители стали говорить о том, что у них уже есть собственные системы, при этом ни одна система не похожа на другую. Система кодов для автомобилей Mercedes отличается от системы Honda, и они не могут использовать коды друг друга. Поэтому ассоциация SAE пообещала разделить стандартные коды (P0) и коды производителей (P1).

Система, в которой обнаружена неисправность 
 

Третий символ обозначает систему, где обнаружена неисправность. Об этом символе знают меньше, но он относится к наиболее полезным. Глядя на него, мы сразу можем сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третий символ помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.

    Топливно-воздушная система.

  •     Топливная система (например, инжекторы). 

    Система зажигания.

  •     Вспомогательная система ограничения выбросов, например: клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation System — EGR), система впуска воздуха в выпускной коллектор двигателя (Air Injection Reaction    System — AIR), каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission System — EVAP). 
  •     Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы. 
  •     Бортовая компьютерная система: модуль управления двигателем (Power-train Control Module — PCM) или сеть зоны контроллеров (CAN). 
  •     Трансмиссия или ведущий мост.  

Индивидуальный код ошибки 
 

Четвертый и пятый символы нужно рассматривать совместно. Они обычно соответствуют старым кодам ошибок OBDI. Эти коды, как правило, состоят из двух цифр. В системе OBD II также берутся эти две цифры и вставляются в конец кода ошибки — так ошибки легче различать.


Теперь, когда мы ознакомились с тем, как формируется стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC), рассмотрим в качестве примера
код DTC P0301. Даже не глядя на текст ошибки, можно понять, в чем она состоит.


Буква P говорит о том, что ошибка возникла в двигателе. Цифра 0 позволяет заключить, что это базовая ошибка. Далее следует цифра 3, относящаяся к системе зажигания. В конце мы имеем пару цифр 01. В данном случае эта пара цифр говорит нам о том, в каком цилиндре имеет место пропуск зажигания. Собирая все эти сведения воедино, мы можем сказать, что возникла неисправность двигателя с пропусками зажигания в первом цилиндре. Если бы выдавался код ошибки P0300, это означало бы, что имеются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах и система управления не может определить, какие именно цилиндры неисправны.


Самодиагностика неисправностей, приводящих к повышенной токсичности выбросов.

Программное обеспечение, управляющее процессом самодиагностики, называется по-разному. Производители автомобилей Ford и GM именуют его администратором диагностики (Diagnostic Executive), а Daimler Chrysler — диспетчером задач (Task Manager). Это набор программ, совместимых с OBD II, которые выполняются в блоке управления двигателем (PCM) и наблюдают за всем, что происходит вокруг. Блок управления двигателем — самая настоящая рабочая лошадка! В течение каждой микросекунды он выполняет огромное количество вычислений и должен определять, когда следует открывать и закрывать инжекторы, когда нужно подавать напряжение на катушку зажигания, каково должно быть опережение угла зажигания и т. д. Во время этого процесса программное обеспечение OBD II проверяет, все ли перечисленные характеристики соответствуют нормам.


Это программное обеспечение:

  •     управляет состоянием лампочки Check Engine; 
  •     сохраняет коды ошибок; 
  •     проверяет драйв-циклы, определяющие генерацию кодов ошибок; 
  •     запускает и выполняет мониторы компонентов; 
  •     определяет приоритет мониторов; 
  •     обновляет статус готовности мониторов; 
  •     выводит тестовые результаты для мониторов; 
  •     не допускает конфликтов между мониторами. 


Как показывает этот перечень, для того чтобы программное обеспечение выполняло возложенные на него задачи, оно должно обеспечивать и завершать работу мониторов в системе управления двигателем. Что же такое монитор? Его можно рассматривать как тест, выполняемый системой OBD II в блоке управления двигателем (PCM) для оценки правильности функционирования компонентов, ответственных за состав выбросов.


Согласно OBD II, имеется 2 типа мониторов: 

  •     непрерывный монитор (работает все время, пока выполняется соответствующее условие); 
  •     дискретный монитор (срабатывает один раз в течение поездки). 


Мониторы — очень важное понятие для OBD II. Они созданы для тестирования конкретных компонентов и обнаружения неисправностей в этих компонентов. Если компонент не может пройти тест, соответствующий код ошибки заносится в блок управления двигателем.


Стандартизация названий компонентов 

 


В любой области существуют различные названия и жаргонные словечки для обозначения одного и того же понятия. Возьмем, к примеру, код ошибки. Некоторые называют его кодом, другие — ошибкой, третьи — “штуковиной, которая сломалась”. Обозначение DTC — это и есть ошибка, код или “штуковина, которая сломалась”.


До появления OBD II каждый производитель придумывал свои имена компонентам автомобиля. Очень трудно было понять терминологию Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) тому, кто пользовался названиями, принятыми в Европе. Теперь же благодаря OBD II во всех автомобилях должны использоваться стандартные имена компонентов. Жизнь стала намного легче для тех, кто ремонтирует автомобили и заказывает запасные части. Как всегда, когда во что-то вмешивается правительственная организация, сокращения и жаргон стали обязательными. Ассоциация SAE выпустила стандартизованный список терминов для компонентов автомобиля, относящихся к OBD II. Этот стандарт называется J1930. Сегодня по дорогам ездят миллионы автомобилей, в которых применяется система OBD II. Нравится это кому-то или нет — OBD II влияет на жизнь каждого человека, делая более чистым воздух вокруг нас. Система OBD II позволяет разрабатывать универсальные методики ремонта автомобилей и по-настоящему интересные технологии.

Поэтому можно смело сказать, что OBD II — мостик в будущее автомобилестроения.

Тема: 

Автосканеры по протоколу OBD 2

Elm327 1.5 vs elm327 2.1

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

Одной из первых проблем, с которыми можно столкнуться стала проблема выбора непосредственно адаптера, в нашем случае Bluetooth. Оказывается если вам необходимо поддерживать все (по крайней мере большинство) автомобилей необходимо выбирать версию v1.5 вместо v2.

1, что на самом то деле необходимо несколько раз уточнить при покупке адаптера, потому как продавцы пытаются выдать версию адаптера не за ту, которая есть на самом деле, т.к. они особо ничем не отличаются. На деле же в версии v2.1 отсутствует поддержка протоколов J1850 PWM и J1850 VPW, что говорит о том, что у вас не получится подключиться к автомобилям, которые используют эти протоколы.

Obdiicat d9 лучшее многофункциональное мини портативное аварийное зарядное устройство автомобильное пусковое устройство бустер внешний аккумулятор пусковое устройство|пусковое устройство| | алиэкспресс

Пусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я часть

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

Пусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я часть

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

Пусковое устройство инструкция. 2-я частьПусковое устройство инструкция. 2-я часть

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

Обратите внимание: поскольку производители не будут иметь предварительного уведомления об изменениях упаковки продукта, места происхождения или некоторых аксессуаров, мы не можем гарантировать, что покупатели получат товары точно такие же, как на картинке магазина, и в описании товара. Но мы можем гарантировать, что продукты одинаково хорошего качества на рынке. Если мы не обновляем изображение или соответствующую информацию вовремя, пожалуйста, сделайте лучшее понимание. Желаем вам счастливых покупок на солнце!
Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

1. Мы принимаем все виды оплаты.
2. Пожалуйста, подтвердите товар и адрес доставки. И, пожалуйста, оставьте нам сообщение, чтобы сообщить, какая стоимость может быть указана для товаров.
3. Мы организуем доставку после подтверждения на Aliexpress. Пожалуйста, не просите о доставке после размещения заказа. Большое спасибо!
4. Мы оставим вам сообщение, чтобы сообщить вам номер отслеживания после отправки заказа. И, пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы о доставке.
Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

1. Пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 3 дней после получения посылки, если вы получили дефектный товар.
2. Если вы не удовлетворены нашими продуктами и хотите вернуться к нам, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 7 дней после того, как вы получили заказ. Или мы не сделаем замену или возврат средств.
3. Когда вы возвращаете нам товар, пожалуйста, отправьте его обратно в оригинапосылка вке и укажите номер отслеживания. И вам нужно выполнить возврат расходы по доставке. Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны перед размещением заказа.
4. Мы вернем деньги, когда мы получим обратно товар. Если вы хотите замену, вы будете взимать плату за обратную доставку, и мы оплачиваем стоимость доставки обратно вам.

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

1. Мы действительно сообщим о вашем скорейшем подтверждении после получения заказа.
2. Поскольку Ваш отзывы в очень важен для развития нашего бизнеса, мы искренне просим вас оставить положительотзывы в о нас, если вы удовлетворены нашим продуктом и обслуживанием. Это займет у вас всего 1 минуту, но эта минута имеет для нас крайне важное значение.
3. Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставлять отрицательный или нейтральный отзыв. Мы будем работать с вами, чтобы решить любые проблемы. Спасибо за понимание!

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

1. Наше рабочее время с 8:30 до 23.00pm.
2. Пожалуйста, оставьте нам сообщение, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, когда мы не в сети. Мы ответим вам, когда получим ваше сообщение.
3. Мы будем рады вашему запросу в любое время.

§

§

§

Автомобильное пусковое устройство autool em335, 12 в, мгновенная зарядка|obd2 scanner v1.5|obd2 obd iiwifi obd2 | алиэкспресс

Инструкции по эксплуатации:

Код ошибки:  OBD I, OBD II и EOBD - все что вам нужно знать - Все об автомобилях

1. Устройство предназначено для аварийного запуска автомобиля во время разряда напряжения аккумулятора автомобиля.

2. Информация об эксплуатации:

3. Не удается запустить автомобиль из-за низкого напряжения автомобильного аккумулятора, подключает устройство к 12 В автомобильному аккумулятору на зажимы “крокодил”, Красный зажим к положительному и черный зажим к отрицательному. Он передаст все остальное электропитание на ёмкости устройства образуют автомобильный аккумулятор и обозначает зарядку на экране устройства. При нажатии START для запуска автомобиля указывает на полную зарядку устройства в течение 3-5 минут. Если через 3-5 минут не отображается Полная зарядка, значит, у автомобильного аккумулятора разряжается напряжение. В этом чехле, пожалуйста, заряжайте устройство через банк питания, адаптер постоянного тока или другой автомобильный аккумулятор, после этого он указывает на полный заряд на экране устройства в течение 3-5 минут. Затем нажмите кнопку «СТАРТ», чтобы запустить автомобиль.

4. Если устройство все еще не может зарядить его для запуска автомобиля от вышеупомянутых операций. Используйте резервные способы зарядки устройства, такие как автомобильный аккумулятор, внешний аккумулятор, ноутбук и т. д.

Запуск автомобиля:

1. Тутн на устройстве и когда он указывает на полный заряд, правильно Соедините зажимы с автомобильным аккумулятором.
2. Нажмите кнопку старт задержки 10S (красная кнопка), устройство отобразит обратный отсчет через 10S. И через 10S появится дисплей «включить сейчас». Зуммер также подаст звуковой сигнал, указывающий на готовность к запуску двигателя. Во время отсчета нажмите кнопку «задержки старта 10S» (красная кнопка) еще раз, чтобы отменить отсчет 10S. Такая конструкция удобна для одного человека в эксплуатации, достаточно времени для входа в зону вождения после нажатия на кнопку.
3. Нажмите кнопку «Пуск» (Зеленая кнопка), чтобы напрямую войти в Пуск. Это удобно для двух людей в эксплуатации одновременно.
4. Устройство будет отображать «под напряжением, пожалуйста, заряжайте», если работает при низком заряде батареи.

Ваш новый стартер суперконденсатора полностью защищен:

1. Защита от перегрузки и короткого замыкания
Для перегрузки и короткого замыкания (процедуры запуска не выполнены), устройство создает оповещение (резкий сигнал), чтобы предупредить пользователя, будет мигать символ «двигателя», проверьте, есть ли внутренняя неисправность или двигатель не работает при запуске. После удаления зажимы “крокодил” прибор прекратит звуковой сигнал.
2. Защита от обратной электронной полярности
Если подключена перевернутая электронная полярность, устройство генерирует сигнал тревоги (поспешный сигнал), чтобы предупредить пользователя, символ «автомобильный аккумулятор» будет мигать чередуется, пожалуйста, удалите зажимы “крокодил” удалены и правильно повторно подключитесь. Как только зажимы “крокодил” устройство прекратит издавать звуковой сигнал.
3. Защита от перезарядки
Если вход постоянного тока или зажимы “крокодил” получают аномальное Высокое напряжение от внешних источников, устройство генерирует звуковой сигнал оповещения для предупреждения пользователя, символ «неисправной батареи» начнет мигать, удалите источник входного напряжения зажимы “крокодил” или постоянного тока и проверьте его, чтобы убедиться в правильности входного напряжения. После удаления зажимы “крокодил” устройство перестанет издавать звуковой сигнал.
4. Защита от перегрева
Если прибор используется интенсивно или при экстремально высокой температуре, электронная схема, управляемая микропроцессором, будет запрещена Функция аварийного запуска. Пожалуйста, повторите попытку через некоторое время или используйте устройство в подходящей среде.

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

Выбор подключения

Изначально необходимо пояснить что для подключения к авто будет использоваться ELM327 адаптер. ELM327 – это микросхема, которая позволяет преобразовать протоколы, используемые в диагностических шинах автомобилей в протокол RS232, которым мы и будем передавать данные.

Существует несколько вариаций адаптера ELM327, которые классифицируются по способу передачи данных – Bluetooth, WIFI, USB. Исходя из того что целью разработки является мобильное устройство под операционной системой Android можно подобрать две наиболее подходящие версии ELM327, такие как Bluetooth и WIFI.

Как добавить строку инициализации

Подробнее об этом можно почитать здесь.

Строка инициализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.

  1. Берем строку инициализации для вашего ЭБУ.
  2. Заходим в редактор профиля автомобиля в программе Torque. Нажимаем кнопку «Show Advanced Settings»
  3. В самом низу находим «ELM327 строка пользовательской конфигурации» и прописываем нашу строку инициализации.
  4. Сохраняем профиль автомобиля.

Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».

Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов obd ii can?

Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Подключите устройство к телефону по Bluetooth
  2. Подключите устройство в настройках программы Torque

После покупки автомобильного диагностического сканера кодов OBD 2 нам очень часто задают вопрос – как его использовать? Действительно, разобраться с подключением бывает непросто, особенно, когда первый раз держишь устройство в руках. Именно поэтому мы написали данную статью – надеемся, она поможет Вам приступить к работе с устройством сразу после покупки и не терять драгоценное время.

Для начала давайте рассмотрим само устройство. Оно представляет собой небольшую коробочку, которая является, фактически, переходником для подключения Вашего смартфона к автомобилю через Bluetooth. Всей расшифровкой и обработкой информации занимается Ваш телефон – при помощи специальной установленной программы. Именно наличие практически у каждого человека небольшого смартфона сделало возможным производство бытовых автомобильных сканеров OBD II. Раньше для расшифровки использовались мощные компьютеры, которые устанавливались только в автосервисах. А теперь проверить состояние всех систем Вашего железного коня можно так же легко, как сделать покупку в обычном магазине! А самое главное – автомобильный сканер является «мультимарочным», то есть, подходит для абсолютно любого автомобиля!

Но вернемся к нашему устройству:

Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2

Рис. 1. Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2

В некоторых моделях сканеров в комплекте с устройством идет диск с программным обеспечением. Но на самом деле, для работы он совершенно не обязателен. Все, что нам нужно – это само устройство и смартфон.

Первое, что нам нужно – это найти диагностический разъем в автомобиле. Многие люди сразу лезут под капот, но в большинстве случаев разъем находится внутри салона, где-то под рулевой колонкой. Скажем честно – чтобы его обнаружить, придётся постараться. Советуем использовать фонарик. Зато после того, как он будет найден, Вы сможете устанавливать сканер не глядя.

Следующим шагом идет установка самого сканера. Желательно производить установку при заглушенном автомобиле. Разъем устроен таким образом, что неправильно вставить устройство невозможно.

После установки в разъем на устройстве загорится индикатор. 

Теперь нам понадобится сама программа. Мы (сотрудники интернет-магазина «Азиада») пользуемся смартфонами на Андроиде, поэтому статью пишем исходя из собственного опыта. На смартфонах с другими операционными системами процесс будет очень похож, мы уверены, что Вы без труда разберётесь.

Итак, открываем Google Play Market. Существует большое количество программ для диагностики, они отличаются возможностями, интерфейсом и т.д.. Лично мы используем программу Torque – управление в ней интуитивно понятно и не требует каких-либо особых знаний. Впоследствии Вы всегда сможете установить другой софт.

Приложения в Play Market при поисковом запросе «Torque»

Рис. 2. Приложения в Play Market при поисковом запросе «Torque»

Вбив в поисковую строку «Torque», мы увидим, что таких программ две – платная версия и бесплатная (см. рис. 2). Для начала есть смысл не тратить деньги и поставить бесплатную версию. В 99% случаев ее возможностей достаточно.

Устанавливаем…

И получаем вот такой ярлык на рабочем столе: 

Ярлык программы «Torque» на рабочем столе

Рис. 3. Ярлык программы «Torque» на рабочем столе

Теперь нам нужно соединить смартфон и автомобильный диагностический сканер кодов через Bluetooth. Соединение происходит в два этапа – первым этапом мы должны объяснить Андроиду, что у нас есть новое Bluetooth – устройство и нам нужно его подключить к телефону. Вторым этапом мы должны объяснить программе Torque, что подключенное по беспроводному каналу устройство и есть наш сканер.

Для этого открываем в вашем телефоне «настройки», выбираем закладку «Bluetooth», затем в списке ищем сканер. Если его там нет – вытащите и установите его в разъем еще раз, возможно, он просто впал в «спящий режим».

Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth

Рис. 4. Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth

Иногда прибор определяется весьма странно, например, как на рисунке – 00:11:10:24:03:49. Но после того, как Вы его подключите, он обретет свое «настоящее» имя и станет называться Aut-Tech.

Итак, щелкаем на устройство в списке. Выскочит окошко, в котором нужно будет ввести пароль – 1234. Возможно, у других устройств пароль будет другим, но это всегда простейшее сочетание символов – 1111, 0000, 1234, 123456 и так далее. После ввода пароля нажмите клавишу «ОК».

Код ошибки:  xhorse hds cable на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Запрос пароля для подключения

Рис. 5. Запрос пароля для подключения

Устройство будет подключено. Обратите внимание на забавный факт – на многих смартфонах значок беспроводного соединения не меняет цвет!

Тем не менее, в списке появится надпись – «авторизовано». 

Устройство Aut-Tech авторизовано

Рис. 6. Устройство Aut-Tech авторизовано

Теперь запускаем саму программу. Затем на экране щёлкаем на кнопку с шестеренкой – это «настройки». В зависимости от типа Вашего устройства и диагонали экрана внешний вид может отличаться от наших картинок. В некоторых случаях настройки вызываются нажатием на отдельную кнопку на корпусе смартфона. Это зависит только от модели аппарата, который Вы используете.

После нажатия появится меню, в котором выбираем «настройки»:

Кнопка «Меню» в программе «Torque»

Рис. 7. Кнопка «Меню» в программе «Torque»

В настройках среди прочего нам нужно проверить раздел «Connection» – должно быть установлено «Bluetooth» (бывают адаптеры с подключением по Wi-Fi, настраиваются практически так же).

И самое главное – нажмите на раздел «Device». Выскочит список всех устройств, которые Вы подключали по Bluetooth – Ваши гарнитуры, беспроводные колонки и прочее. В списке выберите Aut-Tech – это и есть наш диагностический сканер.

Интересующие нас пункты меню

Рис. 8. Интересующие нас пункты меню

Выбор устройства Bluetooth

Рис. 9. Выбор устройства Bluetooth

Примечание: В нашем случае мы ничего не подключали к данному планшету ранее, поэтому в списке и присутствует только «Aut-Tech». У Вас ситуация может быть немного иная. 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО И РАБОТАЕТ!

Как это проверить? Самый простой вариант – считать показания какого-либо датчика. Идеально для этих целей подходит датчик напряжения на аккумуляторе. Для этого в основном меню программы на пустом поле задержите палец на несколько секунд. Появится меню, выберите «Add Display» -> «Display» -> «Voltage». Выберите желаемый размер дисплея, и он будет помещен на рабочий стол программы. Заведите машину – и индикатор покажет напряжение – 14 вольт когда машина заведена, или 12 вольт если мотор заглушен.

Напряжение на аккумуляторе

Рис. 10. Напряжение на аккумуляторе

Преимущества автосканеров для диагностики авто по протоколу obd 2

  • Быстрая диагностика автомобилей без применения дополнительного оборудования для обработки информации и отдельного электропитания;
  • Широкая карта покрытия по маркам и моделям автомобилей, оснащенных диагностическим разъемом DLC, производимым с 1996 года и поддерживающими протокол OBD2;
  • Простое меню управления и компактные размеры автосканеров OBD для применения как в стационарных условиях, так и в движении без привлечения экспертов;
  • Регулярно обновляемая и дополняемая производителями автосканеров база кодов ошибок DTC.

Приборная панель

Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.

Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:

  1. нажать кнопку «Добавить прибор»;
  2. выбрать тип прибора: шкала, график, цифровой дисплей, данные о топливе, GPS и другое;
  3. выбрать данные, которые будут отображаться на этом приборе: CO2, Давление, Температура, GPS, положение дроссельной заслонки и т.п.
  4. выбрать размер прибора: крошечный, маленький, средний, большой, очень большой.

Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.

Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:

Launch Creader VI – Портативный автосканер для экспресс-диагностики автомобилей более 40 марок Европы, Японии, США и Азии.

Регулярные обновления ПО и кодов неисправностей DTC диагностического интерфейса от фирмы Launch расширяют функциональные возможности и карту покрытия по маркам и моделям автомобилей.

Launch Creader VI поддерживает все протоколы OBD II (ISO 9141, ISO 14230 (KWP2000), PWM, VPW и CAN) и обеспечивает идентификацию автомобилей по VIN номеру, а также ряд дополнительных функций автомобильного сканера.

Автосканер Сканматик 2 USB BlueTooth (Scanmatik) – интерфейсный блок для диагностики автомобилей под управлением дилерского ноутбука, а также КПК через проводное USB и Bluetooth соединение.

Программное обеспечение Сканматик 2 состоит из нескольких обновляемых программных модулей для диагностики автомобилей с бензиновыми двигателями ВАЗ, Daewoo, ГАЗ,УАЗ и дизельными ДВС Cummins (т.ч. грузовики КАМАЗ, КАВЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ).

Диагностический сканер Сканматик 2 поддерживает автоматическую коммутацию (мультиплексор) сигнальных линий диагностической колодки а/м, авто с АКБ 12, а также 24 В.

Диагностический сканер U-480 OBD 2 CAN обеспечивает полнофункциональную диагностику автомобилей по протоколу OBD 2, включая CAN.

Автономный универсальный автосканер U-480 OBD 2 CAN с простым управлением и широкой картой покрытия по маркам и моделям автомобилей. Расшифровка диагностических кодов неисправностей в базовом комплекте и подробном описании автосканера.

iCarsoft i610 – мультисистемный автомобильный сканер для диагностики по протоколам OBDII ( включая J1939 и J1979 ). База кодов неисправностей, считываемых iCarsoft i610, содержит более 3000 позиций и служит для быстрой и точной диагностики большинства систем автомобилей.

Пусковое устройство инструкция. 2-я часть

1. Цифровой индикатор

В нашем каталоге представленны три модели пусковых устройств (пусковых бустеров) с цифровым индикатором – это модель High Power Jump Starter (E-power 45 ), High Power Jump Starter (E-power 43 ) и High Power Premium G3.
В отличие от световых индикаторов, эти модели показывают более точное значение уровня зарядки пускового устройства.
Почему это важно?!
Как мы уже писали ранее, в другом обзоре – при выборе пускового устройства учитывается ряд важных факторов, такие как:
Емкость пускового устройства (пускового бустера), Пусковой ток, Объем двигателя автомобиля, Тип топлива.
Эти показатели напрямую влияют на эффективность аварийного запуска двигателя пусковым устройством.
Рекомендуемый минимальный уровень заряда батареи пускового устройства 40-60%.
Но здесь опять же нужно сделать важную поправку!!!
Если аккумулятор автомобиля “сел” в ноль и/или на улице сильный мороз от -15С, то рекомендуется применять пусковое устройство при 100% зарядки пусковой батареи.
О том как правильно выбирать пусковое устройство, читайте в нашем обзоре – перейдя по ссылке!

Сопряжение с адаптером elm327 и автомобилем

  1. Берем адаптер ELM327, если его нет, то покупаем.
  2. Ищем в автомобиле разъем OBD2 и подключаем в него адаптер. Заводим двигатель. На сканере должна загореться лампочка питания, если она есть, конечно.
  3. Заходим на телефоне в настройки Bluetooth и включаем его. Делаем поиск устройств Bluetooth.
  4. Находим наш адаптер, он будет называться OBD2, CHX или подобное. Вводим ПИН: 1234, 0000 или 6789.
  5. Открываем программу Torque, заходим в «Настройки», далее «Настройки адаптера OBD». Выбираем «Тип подключения: Bluetooth», нажимаем «Выберите Bluetooth устройство» и выбираем наш адаптер OBD2, CHX или другой.
  6. Если соединение с адаптером прошло успешно, иконка должна перестать мигать и будет гореть сплошным цветом.
  7. После сопряжения с ELM327 происходит автоматическое соединение с блоком управления автомобиля. Если все в порядке, то появится надпись «Успешное подключение к ЭБУ» и иконка машинки перестанет моргать и будет гореть.

Считывание диагностических данных

Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.


PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.

Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.

Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02.

Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды.

Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:

0100 – PIDs supported [01 — 20]0120 – PIDs supported [21 — 40]0140 – PIDs supported [41 — 60]0160 – PIDs supported [61 — 80]0180 – PIDs supported [81 – A0]01A0 – PIDs supported [A1 — C0]

Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:

Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления

BB1E3211(16) > 10111011000111100011001000010001(2)

Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:

Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:

	01, 03, 04, 05, 07, 08, 0C, 0D, 0E, 0F, 13, 14, 17, 1C, 20

Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.

Считывание и расшифровка ошибок автомобиля

Ошибки автомобиля тоже могут быть различными и для них тоже существуют отдельные команды. Например:

Так как и с остальными командами ошибки автомобиля приходят в закодированном виде, соответственно, как и в остальных командах их нужно раскодировать чтоб получить необходимую информацию. Приведу пример работы декодирования ошибки. Код:

private final static char[] dtcLetters = {'P', 'C', 'B', 'U'};
private final static char[] hexArray = "0123456789ABCDEF".toCharArray();
 
private void performCalculations(String fault) {
    final String result = fault;
    String workingData = "";
    int startIndex = 0;
    troubleCodesArray.clear();

    try {
        if (result.contains("43")) {
            workingData = result.replaceAll("^43|[rn]43|[rn]", "");
        } else if (result.contains("47")) {
            workingData = result.replaceAll("^47|[rn]47|[rn]", "");
        }
        for(int begin=startIndex; begin < workingData.length(); begin  = 4) {
            String dtc = "";
            byte b1 = 
		    Utility.hexStringToByteArray(workingData.charAt(begin));
            int ch1 = ((b1 & 0xC0) >> 6);
            int ch2 = ((b1 & 0x30) >> 4);
            dtc  = dtcLetters[ch1];
            dtc  = hexArray[ch2];
            dtc  = workingData.substring(begin   1, begin   4);

            if (dtc.equals("P0000")) {
                continue;
            }
            troubleCodesArray.add(dtc);
        }
    } catch (Exception e) {
        Log.e(TAG, "Error: "   e.getMessage());
    }
}

А теперь пояснение.

Исходя из полученного ответа мы можем получить код ошибки, для этого декодируем полученное сообщение используя следующие таблички.

Первый символ:

Второй символ:

3, 4, 5 символы формируются по этой таблице:

Исходя из этого можем попробовать разобрать следующий ответ 0001000000111110

Код ошибки: P103E

Эпилог

На данном этапе мы разобрались в том, каким образом организовать диалог с адаптером, посылать ему команды, получать и расшифровывать его ответы. Это большая часть работы, если считать то, сколько времени уходит на изучение материала, но в то же время довольно таки интересная.

За пределами этой статьи осталось множество проблем связанных с визуальным интерфейсом, а также множество дополнительных функций, таких как добавление новых пидов из файла, стандартный и расширенный способ подключения к адаптеру и построения графиков.

Матвиенко Александр, Хоссейн Фахр.P.S. Оригинальную английскую версию статьи можно найти здесь

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector