Бортовой компьютер (штатные и не очень) (с. 10) – Ford C-MAX

Бортовой компьютер (штатные и не очень) (с. 10) - Ford C-MAX ОБД2
Содержание
  1. Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций.
  2. Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций
  3. Почему спидометр врёт
  4. Что такое датчик скорости.
  5. 1 подключение в прикуриватель
  6. 2 подключение в диагностический разъем
  7. 2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
  8. Citroen obd-2 compatibility list
  9. Hyundai elantra obd на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  10. Бортовой компьютер (штатные и не очень) (с. 10) – ford c-max
  11. Варианты распиновок
  12. Видео «наглядная инструкция по замене дс»
  13. Виды разъемов с распиновкой obd2
  14. Где находится датчик скорости уаз хантер
  15. Датчики скорости для спидометра 85.3802 и его модификаций, их совместимость
  16. Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
  17. Диагностика и ремонт
  18. Как подключить прибор для намотки пробега газ, ваз.
  19. Какие бывают спидометры
  20. Какой протокол для сканирования авто?
  21. Назначение obd2 определить:
  22. Неисправности
  23. Обзор диагностического адаптера elm327
  24. Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.
  25. Перевод электронного блока управления (контроллера) микас 7.2 двигателя змз-409 в режим самодиагностики.
  26. Самодиагностика систем электронного управления второго поколения obd ii
  27. Спидометр ваз 2106
  28. Спидометр и датчик скорости.
  29. Список поддерживаемых эбу отечественных автомобилей:
  30. Уаз 31514 бегемот › бортжурнал › про электронный спидометр.
  31. Установка прибора в 2 простых шага.
  32. Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики эбу микас 7.2 двигателя змз-409 в полевых условиях.
  33. Электронный спидометр
  34. Электронный спидометр 85.3802 и его модификация 852.3802

Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций.

— Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч : от 0 до 160 — Диапазон измерений скорости автомобиля, км/ч : 20 до 160 — Емкость отсчетного устройства общего пробега, км : 999999 — Емкость отсчетного устройства суточного пробега, км : 999.9 — Пределы допускаемой относительной погрешности отсчетных устройств от измеряемого значения пройденного пути, % :

1 — Напряжение питания, Вольт : от 10.8 до 15 — Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА : не более 5 — Габаритные размеры (диаметр x длина), мм : 108.6 x 80 — Масса, кг, не более : 0.5 — Напряжение формируемое для питания датчика скорости, Вольт : 9.

УАЗ-315195 Hunter Выпуск с 2003 г.

Бортовой компьютер (штатные и не очень) (с. 10) - Ford C-MAX

Место расположение диагностического разъёма: 4
Колодка диагностики УАЗ Hunter находится в моторном отсеке с права рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Место расположение ЭБУ: нет данных

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

О днодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

5- ступ. МКПП, синхронизированная
Раздаточная коробка: 2-ступ. механическая, синхронизированная.

КУЗОВ : 5-и дверный универсал (5/7- мест)
Бортовой компьютер (штатные и не очень) (с. 10) - Ford C-MAX

1770 кг (с двигателем ЗМЗ-409)
1815 кг (с двигателем ЗМЗ-514)
Полная: 2520 кг

На этот автомобиль материалов нет.

Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций

— Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч : от 0 до 160 — Диапазон измерений скорости автомобиля, км/ч : 20 до 160 — Емкость отсчетного устройства общего пробега, км : 999999 — Емкость отсчетного устройства суточного пробега, км : 999.9 — Пределы допускаемой относительной погрешности отсчетных устройств от измеряемого значения пройденного пути, % : 1 — Напряжение питания, Вольт : от 10.

8 до 15 — Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА : не более 5 — Габаритные размеры (диаметр x длина), мм : 108.6 x 80 — Масса, кг, не более : 0.5 — Напряжение формируемое для питания датчика скорости, Вольт : 9.

8-14 — Диапазон рабочих температур, градусов : от минус 40 до плюс 55 — Относительная влажность воздуха при 15 градусах, % : не более 75

— Девяностопроцентная наработка до отказа при пробеге автомобиля, км : не менее 250 000

Коэффициент показывающего прибора спидометра : у 85.3802 и 851.3802 — 3744 импульса на один километр, у 852.3802 и 853.3802 — 6000 импульсов на один километр.

Почему спидометр врёт

На самом деле даже самый современный автоспидометр может искажать реальные показатели скорости. В основном, проблемы связываются с калибровкой устройства или с разницей при работе разных валов во время манёвров.

Водителю необходимо знать, что главной причиной «обмана» спидометров на ВАЗ 2106 считается размер дисков и резины. Чем больше общий диаметр колеса на машине, тем большее расстояние «шестёрка» проходит за 1 оборот приводного вала. Соответственно, тем большее количество пробега покажет прибор.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

1 подключение в прикуриватель

Самый простой вариант – это вставить подмотку спидометра в разъем прикуривателя. Чтобы прибор заработал необходимо вывести импульсный провод (есть у вас ABS или нет, это не имеет значения).

Удобнее и проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели. В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.

Даже если ваш автомобиль на гарантии вам не о чем беспокоиться, ведь электросистема автомобиля при этом не страдает, а сам подключенный провод не определяется. Это легко понять на примере удлинителя для розетки, он не внедряется в саму электропроводку, а служит для удобства соединения розетки и техники.

2 подключение в диагностический разъем

Другой вариант: чтобы настроить работу прибора, выведите импульсный провод в диагностический разъем.

Диагностический разъем расположен у водительской двери, как на фото.

2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей.

Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Citroen obd-2 compatibility list

Note that list is not 100% complete!

ModelEngineYear (starting from)OBD-2 Protocol
Citroen Berlingo2.0 HDi, Diesel (90HP)2000KWP SLOW
1.9D (DW8), Diesel (69HP)2001KWP SLOW
1.4i, Gasoline (75HP)2002KWP SLOW
1,9d, Diesel (81 HP)2003ISO 14230-4 
1.4 Tonic, Gasoline (74 HP)2003 
2.0 HDi, Diesel (90HP)2003KWP FAST
Diesel (81 HP)2004 
2,0 HDI , Diesel (106 HP)2004ISO 9141-2 
1.6 G NFU, Gasoline (108 HP)2005ISO 9141-2 
1.6 HDi, Diesel (92HP)2005KWP FAST
1,6 HDI, Diesel (89 HP)2006ISO 9141-2 
1.6 HDi, Diesel (75HP)2006KWP FAST
1.6 HDi, Diesel (115HP)2007KWP FAST
1.6 HDi, Diesel (110HP)2008CAN 11bit (500kb)
1.6 HDi, Diesel (90HP)2009CAN 11bit (500kb)
1.4 HDI, Diesel (70HP)2021CAN 11bit (500kb)
Citroen Berlingo II1.6 16V, Gasoline (108 HP)2008 
Citroen Berlingo VanDiesel (89 HP)2006 
Citroen C1Gasoline (68 HP)2005ISO 9141-2 
1.4 HDi, Diesel (54HP)2005CAN 11bit (500kb)
Gasoline (68 HP)2006ISO 9141-2 
1.0e, Gasoline (68HP)2007ISO 9141
Citroen C21.6 16V VTR, Gasoline (108 HP)2003 
1.4, Gasoline (75HP)2003CAN 11bit (500kb)
1,4 HDI, Diesel (68 HP)2004KW 2000 VAG 
1.4 VTR Sensodrive, Gasoline (73 HP)2004 
1.1, Gasoline (65HP)2004KWP SLOW
1.4 HDi, Diesel (70HP)2004KWP SLOW
1.4 HDi, Diesel (70HP)2004KWP FAST
Gasoline (73 HP)2005 
1.4 HDi, Diesel (70HP)2005CAN 11bit (500kb)
1.6 16V, Gasoline (125HP)2005CAN 11bit (500kb)
1.4 HDi, Diesel (92HP)2006CAN 11bit (500kb)
1.1i, Gasoline (60HP)2008CAN 11bit (500kb)
VTS 110 HDi, Diesel (108 HP)2009CAN 
1.4 HDi, Diesel (75HP)2009CAN 11bit (500kb)
1.6 HDi, Diesel (110HP)2021CAN 11bit (500kb)
Citroen C31.4 HDi, Diesel (70HP)2002KWP FAST
1.4, Gasoline (75HP)2002KWP FAST
1.4 , Gasoline (73 HP)2003ISO 14230-4 
1.6, Gasoline (110HP)2003KWP FAST
1.4 I, Gasoline (121 HP)2004ISO 14230-4 
1.1, Gasoline (60HP)2004KWP SLOW
1.4 HDi, Diesel (70HP)2004KWP FAST
1.4 HDi, Diesel (90HP)2004KWP FAST
1.6 HDi, Diesel (90HP)2004KWP FAST
1.4 HDi, Diesel (92HP)2004KWP FAST
1.4, Gasoline (75HP)2005CAN 11bit (500kb)
1.4 HDi, Diesel (69 HP)2006CAN 
1.1, Gasoline (60HP)2006CAN 11bit (500kb)
1.4 HDi, Diesel (70HP)2006CAN 11bit (500kb)
1.6 HDi, Diesel (92HP)2006ISO 9141
1.4, Gasoline (90HP)2008CAN 11bit (500kb)
1.6 HDi, Diesel (90HP)2009CAN 11bit (500kb)
1.6 HDi, Diesel (110HP)2009CAN 11bit (500kb)
1.6 vti, Gasoline (120HP)2021CAN 11bit (500kb)
1.6 eHDi, Diesel (92HP)2021CAN 11bit (500kb)
1.4 HDi, Diesel (70HP)2021CAN 11bit (500kb)
Citroen C41.6 HDi, Diesel (110HP)2004KWP FAST
2.0 HDi, Diesel (136HP)2004KWP FAST
Gasoline (89 HP)2005ISO 14230-4, ISO 9141-2
1.4, Gasoline (90HP)2005KWP FAST
1.6 HDi, Diesel (90HP)2005KWP FAST
1.6 HDi, Diesel (92HP)2005KWP FAST
1.6, Gasoline (110HP)2005KWP FAST
2.0 HDi, Diesel (138HP)2005KWP FAST
2, Gasoline (143HP)2006KWP FAST
1.6 HDi, Diesel (90HP)2007CAN 11bit (500kb)
1.6 HDi 16v, Diesel (110HP)2007CAN 11bit (500kb)
1.8, Gasoline or LPG (125HP)2007CAN 11bit (500kb)
2.0 Hdi, Diesel (136HP)2007CAN 11bit (500kb)
1.6 HDi, Diesel (110HP)2009CAN 11bit (500kb)
1.6 HDi, Diesel (110HP)2021CAN 11bit (500kb)
Gasoline (139 HP)2007CAN 
Gasoline (139 HP)2008 
Citroen C53.0 V6, Gasoline (207HP)2000KWP FAST
Gasoline (135 HP)2001 
2,2 HDI FAB, Diesel (132 HP)2001 
2.0 HDi, Diesel (110HP)2001KWP SLOW
2.2 HDi, Diesel (140HP)2001KWP SLOW
2.0 HPI, Gasoline (143HP)2001KWP FAST
Gasoline (135 HP)2002 
2.2HDI, Diesel (132 HP)2002 
2, Gasoline (136HP)2002KWP SLOW
HDI 2.0, Diesel (106 HP)2003 
1.8, Gasoline (117HP)2003KWP SLOW
2.2HDi, Diesel (136HP)2003KWP FAST
2.2 HDi, Diesel (138HP)2003KWP FAST
1.6 HDi, Diesel (110HP)2004KWP FAST
3.0 V6, Gasoline (215HP)2005KWP FAST
2.2 HDi, Diesel (173HP)2006KWP FAST
1.6 HDI FAP 110PS, Diesel (108 HP)2007 
1.6 HDi, Diesel (110HP)2009CAN 11bit (500kb)
2.0 HDi FAP, Diesel (140HP)2009CAN 11bit (500kb)
HDI2.2 exclusive, Diesel (135 HP)2002 
Diesel (168 HP)2006ISO 14230-4 
Citroen C63.0 HDi V6, Diesel (170HP)2006KWP FAST
Citroen C8HDi, Diesel (110HP)2002KWP FAST
2.0 16v, Gasoline (138HP)2002KWP SLOW
2.0 HDi, Diesel (120HP)2003CAN 11bit (500kb)
2.2 HDi, Diesel (130HP)2003KWP FAST
2.2 HDi, Diesel (126HP)2006KWP FAST
Citroen C-Crosser2.2 HDi 16V, Diesel (160HP)2021CAN 11bit (500kb)
Citroen DS3Gasoline (155 HP)2021 
1.6 HDi, Diesel (112HP)2021CAN 11bit (500kb)
1.6 THP, Gasoline (156HP)2021CAN 11bit (500kb)
1.6 THP, Gasoline (202HP)2021CAN 11bit (500kb)
Citroen DS41.6 e-HDi, Diesel (112HP)2021CAN 11bit (500kb)
Citroen Evasion2.0 HDi, Diesel (110HP)2000KWP SLOW
2, Gasoline (138HP)2001KWP SLOW
Citroen JumperDiesel (100 HP)2002ISO 9141-2 
2.0 hdi, Gasoline (84 HP)2002 
2.8 HDi, Diesel (127HP)2004ISO 9141
HDi, Diesel (120HP)2021KWP FAST
Citroen Jumpy2.0 HDi, Diesel (90HP)2001KWP FAST
2.0 HDi, Diesel (110HP)2002KWP FAST
2.0 16s, Gasoline (136HP)2005KWP SLOW
2.0 HDi, Diesel (120HP)2007CAN 11bit (500kb)
HDi, Diesel (100HP)2021CAN 11bit (500kb)
Citroen Nemo1.4 HDi, Diesel (70HP)2008CAN 29bit
Citroen PicassoGasoline (114 HP)2001 
Gasoline (148 HP)2005ISO 14230-4 
Gasoline (148 HP)2005
Citroen Saxo1.1, Gasoline (60HP)2000KWP FAST
1.4i, Gasoline (75HP)2000KWP FAST
1.6, Gasoline (90HP)2000ISO 9141
1.5 D, Diesel (58HP)2001KWP SLOW
Gasoline (119 HP)2002ISO 14230-4 
Diesel (119 HP)2002ISO 14230-4 
1.4i, Gasoline (75HP)2002KWP FAST
1.6, Gasoline (100HP)2002KWP FAST
1.6L 16V, Gasoline (120HP)2002KWP SLOW
1.6 16V, Gasoline (120HP)2002KWP SLOW
Citroen Xantia2.0 HDi, Diesel (110HP)1999KWP SLOW
Gasoline (109 HP)2000ISO 9141-2 
HDI, Diesel (108 HP)2000ISO 14230-4 
Citroen Xantia Turbo CT 1997ISO 14230-4, ISO 9141-2
Citroen Xsara1.9D, Diesel (68 HP)1997 
 1999ISO 14230-4, ISO 9141-2
HDI, Diesel (108 HP)1999ISO 14230-4 
2.0 HDi, Diesel (90HP)1999KWP SLOW
HDI 90, Diesel (89 HP)2000ISO 9141-2 
 2000ISO 9141-2
TU5JP, Gasoline or LPG (66HP)2000KWP FAST
1.9 D, Diesel (75HP)2000KWP SLOW
1.6 16v, Gasoline (110HP)2000KWP SLOW
1.8 16v, Gasoline (117HP)2000KWP FAST
1.4, Gasoline (75HP)2001KWP FAST
1.8, Gasoline (90HP)2001KWP SLOW
2.0 HDi, Diesel (90HP)2001KWP FAST
1.6, Gasoline (106HP)2001KWP FAST
2.0 HDi, Diesel (110HP)2001KWP SLOW
1.8, Gasoline (110HP)2001KWP FAST
2.0 16V, Gasoline (167HP)2001KWP SLOW
 2002ISO 9141-2
1.4, Gasoline (75HP)2002KWP FAST
2.0 HDi, Diesel (110HP)2002KWP FAST
2.0 16V, Gasoline (137HP)2002KWP SLOW
1.6 16v, Gasoline (110HP)2003KWP FAST
1.8 16v, Gasoline (117HP)2003KWP FAST
1.4 HDi, Diesel (70HP)2004KWP FAST
1.6 HDi, Diesel (110HP)2004KWP FAST
2.0 HDi, Diesel (90HP)2005KWP FAST
1.8L 16V, Gasoline (117HP)2005KWP FAST
1.6 HDi, Diesel (92HP)2006KWP FAST
1.6, Gasoline (110HP)2006KWP FAST
HDi 110, Diesel (108 HP)2003ISO 14230-4 
Citroen Xsara Picasso 2000ISO 14230-4, ISO 9141-2
Diesel (89 HP)2003 
Diesel (108 HP)2004ISO 14230-4 
, Gasoline (114 HP)2005ISO 14230-4 
Код ошибки:  obd2 сканер toyota prius на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Hyundai elantra obd на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на hyundai elantra obd, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите hyundai elantra obd онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс hyundai elantra obd всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Бортовой компьютер (штатные и не очень) (с. 10) – ford c-max

nikolskiy ой, ОБД кан..)Ну, всмысле колодка диагностики, слева внизу от руля. Я ошибся. Когда я включаю определение протокола автоматически, то он определяет его как универсальный. Но информация никакая не считывается и прибор отключается, спустя 30 сек., как буд-то ты заглушил двигатель. Хотя двигатель работает. А когда в ручную ставишь протокол CAN, то мультик тоже при старте двигателя включается,
и так же гаснет спустя 30 сек, но потом когда едешь, то он может произвольно сам включится и отключиться. Хотя инфа тож никакая не считывается…

1 человек сейчас в теме

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках.

Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

Внимание! 5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик.

Видео «наглядная инструкция по замене дс»

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

На Уаз Хантер устанавливается электронный спидометр 85.3802 или 852.3802 производства завода Автоприбор, город Владимир. Спидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

Ранее автомобили Уаз Хантер оснащались электронным спидометром AP 20.3802 завода RAR, город Рига. Спидометр 85.3802 и его модификации по габаритным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяемы со спидометром AP 20.3802 RAR.

Виды разъемов с распиновкой obd2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 – распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Код ошибки:  Загорелась лампочка неисправности двигателя форд фокус 2 - Вместе мастерим

Где находится датчик скорости уаз хантер

На Уаз Хантер устанавливается электронный спидометр 85.3802 или 852.3802 производства завода Автоприбор, город Владимир. Спидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

Ранее автомобили Уаз Хантер оснащались электронным спидометром AP 20.3802 завода RAR, город Рига. Спидометр 85.3802 и его модификации по габаритным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяемы со спидометром AP 20.3802 RAR.

Датчики скорости для спидометра 85.3802 и его модификаций, их совместимость

Электронные спидометры 85.3802 и 852.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR. Назначение выводов трехконтактного разъема датчика скорости :

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

Диагностика и ремонт

Восстановить работоспособность электронного устройства будет чуть сложнее, чем механического, так как потребуется специальное оборудование в виде тестера и осциллографа (или сканера). Также заранее нужно будет подготовить:

  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским тонким лезвием;
  • набор гаечных ключей.

Чаще всего проблемы с работой электронного спидометра возникают из-за попадания на клеммы влаги или грязи. Поэтому диагностику следует начинать с осмотра контактных соединений.

Далее, если контакты чисты, можно приступать к более детальной диагностике и ремонту:

  1. Осмотреть проводку на предмет потери изоляционного слоя или перегибов. При необходимости нужно будет заменить провод на аналогичный.
  2. Тестером проверить работу всех элементов, работающих в системе измерения скорости. Исправный датчик движения должен выдавать напряжение не менее 9 В и частоту от 4 до 6 Гц. В ином случае необходима замена датчика на новый (вставить устройство в гнездо).
  3. Осциллографом проверяется сила сигнала между датчиком и блоком.

Как подключить прибор для намотки пробега газ, ваз.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Какие бывают спидометры

С 1901 года прошло более ста лет. За это время изменились не только конструктивные особенности автомобилей, но и сами спидометры. Сегодня принято делить все автомобильные приборы для фиксации пробега и измерения скорости езды на два основных типа:

  • механического действия;
  • электронные.

Механические приборы на ВАЗ 2106 могут быть только барабанного типа. То есть индикатор наносится на специальный барабан, который вращается соответственно скорости вращения колёсной пары. То есть налицо механическая связь прибора со вторичным валом коробки переключения передач.

В электронном спидометре такая связь отсутствует. Данные о текущей скорости движения поступают от датчика скорости, что считается более точным считыванием актуальной информации.

Какой протокол для сканирования авто?

@Олегович, У меня был ELM327 и он мою машину не видел, а с другими работал отлично(Авео,приора.99). В описании к ELM327 написано что он не будет работать с дизелями старше 2003-2005 г. Вот я и спрашиваю какой протокол используется в моей машине, чтоб можно было подобрать подходящий ELM327, или что то подобное.

Пример  протоколов

ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM 
Более детально : 
SAE J1850 PWM(41.6 kbaud)
SAE J1850 VPW(10.4 kbaud)
ISO 9141-2(5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP(5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP(fast init, 10.4 kbaud)
ISO 15765-4 CAN(11 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN(29 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN(11 bit ID, 250 kbaud)
ISO 15765-4 CAN(29 bit ID, 250 kbaud)
SAE J1939

§

 Или как в моем случае пристроил не нужный телефон в качестве борт компьютера, только при таком использовании с кнопкой включения придется каждый раз лазить к блоку предохранителей, лучше без нее.

Назначение obd2 определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку разъема для диагностики;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Неисправности

Неполадки в работе электронных приборов обычно вызваны:

  • повреждениями электронного индикатора;
  • неисправностью датчика (магнита);
  • плохим контактом или обрывом контакта между магнитом и электронным блоком.

В свою очередь, эти неисправности ведут к тому, что спидометр начинает сильно «врать», индикация моргает и отображает некорректную информацию о скорости.

Обзор диагностического адаптера elm327

Сейчас наверное ни один перекупщик не покупает машину, не проведя диагностику автомобиля. Для быстрой диагностики ошибок обычно используют , который легко подключается к диагностическому разъему автомобиля с интерфейсом OBD 2.

Адаптер elm327 позволяет считать большинство ошибок автомобиля, относящихся к разным узлам, имеющим электронные датчики. В основном это ошибки по навесному оборудованию двигателя, лямбда-зонд, клапан EGR и другие.

подключается к диагностическому разъему автомобиля с помощью интерфейса OBD 2, и бывает двух версий elm327 v.1.5 и v.2.1. Версия 2.1 получила меньшую популярность из-за того имеет плохую совместимость и не позволяет подключиться к большинству автомобилей популярных марок. Версия elm327 v.1.5 напротив, наиболее популярна и позволяет считать ошибки большинства автомобилей на отечественном рынке. Среди них и такие популярные модели как Форд Фокус 2, Форд Мондео, Мазда 3 и другие.

Автосканер elm327 выпускается с 3-мя интерфейсами Bluetooth, USB и Wi-Fi. USB адаптер elm327 подразумевает подключение ноутбука для диагностики автомобиля, что не всегда удобно. Куда проще подключать автосканер к смартфону.

Вариант Wi-Fi elm327 более универсален и даже позволяет подключиться к айфону. Но цена на elm327 с интерфейсом Wi-Fi будет значительно выше, чем для других версий.

Поэтому для меня наиболее удобным является адаптер elm327 v.1.5 с интерфейсом Bluetooth. Он позволяет легко подключиться к любому андроид-смартфону и с помощью программы Torque для андроид диагностировать ошибки автомобиля.

Итак, я получил посылку из Китая с диагностическим сканером elm327. Закал я сразу 2 сканера, один обычный, а другой с кнопкой вкл/выкл и индикацией. В Крым приехало довольно быстро, примерно около 2-х недель.

Оба сканера elm327 пришли в общем конверте, но в индивидуальных упаковках.

В коробке находится поролоновый уплотнитель и инструкция к .

А вот так elm327 подключается к моему Форд S-max через разъем OBD 2 и Bluetooth интерфейс.

Если вам необходим такой автосканер для диагностики авто в Крыму, можете связаться со мной или заказать сами на сайте AliExpress. Цена на  в Крыму примерно 400-500 руб.

Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления.

После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.

Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Код ошибки:  Комплекты для диагностики для автомобилей Skoda Octavia Tour по лучшим ценам в Москве с доставкой

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.

Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.

Перевод электронного блока управления (контроллера) микас 7.2 двигателя змз-409 в режим самодиагностики.

Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.

Самодиагностика систем электронного управления второго поколения obd ii

Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов.

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).

На некоторых моделях считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

3. На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам представительских станций техобслуживания.Сведения о диагностических приборахИспользование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность производимых измерений4. Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во–первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ё 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l–зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Спидометр ваз 2106

Спидометр на любом автомобиле — это прибор, который служит для определения текущей скорости движения. К тому же для удобства водителя устройство заодно фиксирует весь пробег машины с момента выпуска с конвейера и указывает пробег за последние сутки.

Основные характеристики спидометра на «шестёрке»:

  • показания от 0 до 180 км/ч;
  • измеряемая скорость движения — от 20 до 160 км/ч;
  • передаточное отношение — 1:1000.

Это устройство изготавливается в корпусе: так удобнее всего монтировать спидометр на панель приборов ВАЗ 2106 и при необходимости снимать его.

Любопытно, что первый прототип современного спидометра был создан ещё в 1500-х годах самим Леонардо да Винчи. Этим прибором проводились измерения скорости экипажей запряжённых лошадьми. А на автомобилях спидометры начали устанавливаться только в 1901 году.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

Список поддерживаемых эбу отечественных автомобилей:

* Дополнительные параметры (Пропуски воспламенения) только через USB K-Line.** Блоки требуют защищенного режима! Вход в него может потребовать отправку блоку длинного запроса! Elm327 не поддерживает такие запросы! В таком случае, подключение к этим блокам возможно только через USB K-Line*** Подключение к блокам только через USB K-Line.

Уаз 31514 бегемот › бортжурнал › про электронный спидометр.

Все привет. Решил заморочиться установкой электронного спидометра. Систематизировал информацию и написал в блог сообщества УАЗоводов. Информация кому интересно тут. В БЖ продублирую на всякий случай.

На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.

Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее. Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.): Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора.

Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров: Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624х6 = 3744 импульса.

Установка прибора в 2 простых шага.

Для того, чтобы настроить работу прибора выведите импульсный провод (как уже писали выше наличие ABS не имеет значения). Проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели. В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.

READ Как подключить вай фай роутер к модему ростелеком

Вставьте прибор в прикуриватель после выполненной установки, затем соедините с выведенным проводом и включите зажигание или заведите двигатель. Процесс пошел. Последовательность действий не имеет значения.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики эбу микас 7.2 двигателя змз-409 в полевых условиях.

Каждой неисправности присвоен свой отдельный цифровой код, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т.д.

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза.

Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.

Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.

Пример вывода кода ошибки :

Код 243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания : 12, 12, 12, 243, 243, 243, 12, 12, 12… и так по кругу. 12 — одна вспышка в 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., две вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза аналогичным образом.

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.

Электронный спидометр

Тенденция к электронификации транспортных средств затронула и отечественный автопром. На более современных автомобилях ВАЗ 2107 уже на заводе устанавливали электронные спидометры.

Этот прибор оснащается магнитом, который крепится к выходному валику МКПП. К тому же спидометр имеет и электронный блок, поэтому магнит, вращаясь по своей окружности, проходит рядом с блоком и передаёт на него сигнал о скорости вращения колёс. То есть магнит выполняет роль датчика.

Считается, что электронные спидометры точнее механических, так как засчёт работы магнита могут считывать показания скорости от 0 км/ч.

Электронный спидометр 85.3802 и его модификация 852.3802

Спидометры 85.3802 и 852.3802 полностью одинаковы, за исключением величины коэффициента ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на один километр. Какая конкретно модификация спидометра будет установлена на автомобиль зависит от количества зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра, а конкретнее от того, сколько оборотов привод выдает на километр пройденного пути, подробнее об этом в данном материале.

Электронный спидометр заключен в отдельный корпус и состоит из двух основных узлов : электронного блока преобразования входных сигналов и указателя скорости. Электронный блок построенный на основе микроконтроллера размещен на печатной плате и имеет в своем составе жидкокристаллический индикатор.

Принцип действия спидометра заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчика скорости автомобиля, в электрические сигналы управляющие поворотом вала шагового двигателя, на котором установлена стрелка указателя скорости движения автомобиля.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector